Состав кшм: Кривошипно-шатунный механизм, КШМ

Содержание

1.2 Назначение, типы и виды кривошипно-шатунного механизма

Назначение КШМ. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Типы и виды КШМ

а) Несмещенный (центральный) КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.

б) Смещенный КШМ, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а;

в) V-образный кшм (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.

Состав КШМ. Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К первым относится поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик, ко вторым — блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных зубчатых колес и поддон (картер). В обе группы входят также и крепежные детали [23].

Конструктивное исполнение деталей. Головка блока цилиндров предназначена для закрытия цилиндра, в ней размещаются впускные и выпускные каналы и клапана, а также форсунка или свеча. По типам головки блока цилиндров подразделяются на индивидуальные (а), групповые (б) и общие (в).

Головка блока цилиндров, как правило, изготавливается из алюминиевых сплавов методами точного литья с последующей механической обработкой и имеет очень сложную форму. Головку крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками, затяжка которых производится в определённой последовательности и с определённым моментом затяжки, рекомендованным заводом — изготовителем.

Цилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. Цилиндры также как и головка блока цилиндров бывают: индивидуальные, групповые и общие [22].

Существует два типа гильз:

«Сухие» это гильзы, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью.

«Мокрые» это гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью.

Мокрые гильзы обеспечивают хороший теплоотвод, и могут быть легко заменены при ремонте. Они чаще всего используются в дизельных двигателях с диаметром цилиндра более 120 мм, но иногда применяется в двигателях с меньшим диаметром цилиндра. Сухие гильзы проще в изготовлении. Двигатели, снабженные сухими гильзами, обладают хорошей ремонтопригодностью. В случае износа гильзу можно легко заменить без расточки цилиндров. Сухие гильзы также можно использовать при ремонте двигателя, в котором раньше гильзы не применялись [14].

В большинстве современных двигателей легковых автомобилей цилиндры выполняются непосредственно путем расточки в блоке цилиндров. В случае, когда блок алюминиевый, на стенки цилиндров наносят специальные покрытия, а к сопрягаемым деталям (поршням и кольцам) предъявляются особые требования.

Внутренняя поверхность гильзы подвергается специальной обработке — хонингование, хромирование, азотирование. Гильзы отливают из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.

Поршень — деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра. Как правило, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр — поршень. Поршни бывают составными и несоставными [17].

Поршень подразделяется на две части: головку и направляющая часть (юбка). В головку входят днище, камера сгорания и канавки для колец. В юбке есть две бабышки для отверстия под палец. Кольца бывают двух видов: компрессионные, служащие для исключения утечки газа из надпоршневого пространства и маслосъемные, предназначенные для удаления масла со стенок цилиндров.

Рис.2. Шатунко-поршневая группа: а — поршень; б — поршневые кольца; в — шатун; 1 — юбка поршня; 2 — бобышки; 3 — стопорные кольца; 4 — головка поршня; 5 — днище; 6 — канавки для установки поршневых колец; 7 — поршневой палец; 8 — компрессионные кольца; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — нижняя крышка шатуна; 11 — вкладыши; 12 — бронзовая втулка; 13 — отверстие для смазки поршневого пальца; 14 верхняя головка шатуна; 15 — стержень.

Поршневой палец, служащий для шарнирного соединения поршня с шатуном, изготовляется пустотелым из стали с поверхностной закалкой токами высокой частоты. От продольного перемещения, что могло бы вызвать задиры на стенках цилиндров, палец удерживается в бобышках поршня при помощи двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки. Пальцы бывают закрепленными и незакрепленными.

Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом через палец. Совершает сложное качательное движение. Состоит из трех частей: верхняя головка шатуна, стержень, нижняя головка с крышкой для крепления на коленчатый вал [19].

Коленчатый вал предназначен для передачи крутящего момента потребителю и одновременного обеспечения возвратно-поступательного движения поршня за счет поворота кривошипа. У коленчатого вала есть носок и хвостовик, на котором установлен маховик.

Рис.3. Коленчатый вал двигателя с маховиком: 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная (опорная) шейка; 5 – противовес.

Маховик — это массивный металлический диск, который крепится на коленчатом валу двигателя. Во время рабочего хода, поршень, через шатун и кривошип, раскручивает коленчатый вал двигателя, который и передает запас инерции маховику. Маховик же передает крутящий момент через сцепление на коробку передач.

Запасенная в массе маховика инерция позволяет ему, в обратном порядке, через коленчатый вал, шатун и поршень осуществлять подготовительные такты рабочего цикла двигателя. То есть, поршень движется вверх (при такте выпуска и сжатия) и вниз (при такте впуска), именно за счет отдаваемой маховиком энергии. Если же двигатель имеет несколько цилиндров, работающих в определенном порядке, то подготовительные такты в одних цилиндрах совершаются за счет энергии, развиваемой в других, ну и маховик конечно тоже помогает [9].

Изучение устройства конструкций кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение устройства  конструкций кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

1. Цель: Ознакомиться с устройством КШМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Краткие сведения

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Рис. 1 Общий вид четырехцилиндрового двигателя (продольный и поперечный разрез)

1 – блок цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – поддон картера двигателя; 4 – поршни с кольцами и пальцами; 5 – шатуны; 6 – коленчатый вал; 7 – маховик; 8 – распределительный вал; 9 – рычаги; 10 – впускные клапаны; 11 – выпускные клапаны; 12 – пружины клапанов; 13 – впускные и выпускные каналы

У четырехцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из:

  1. блока цилиндров с картером,
  2. головки блока цилиндров,
  3. поддона картера двигателя,
  4. поршней с кольцами и пальцами,
  5. шатунов,
  6. коленчатого вала,
  7. маховика.

В состав КШМ кривошипно-шатунного механизма двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные.

К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. У  V-образных двигателей блок цилиндров представляет собой массивный литой корпус, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы. Блок цилиндров объединяет в себе не только цилиндры и шатунно-поршневую группу, но и другие системы двигателя. Он является основой двигателя, в которой есть множество литых каналов и сверлений, подшипников и заглушек. Именно в блоке цилиндров вращается (на подшипниках) коленчатый вал.

Во внутренних полостях блока циркулирует жидкость системы охлаждения, там же проходят и масляные каналы системы смазки двигателя. Большая часть из навесного оборудования двигателя монтируется, опять же, на блоке цилиндров.  Нижняя часть блока является картером, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для подшипников коленчатого вала. Такую отливку часто называют блок-картером. В средней части блока цилиндров имеются отверстия для установки подшипников скольжения под опорные шейки распределительного вала. Плоскость разъема блока может проходить по оси коленчатого вала или быть смещенной относительно ее вниз. К нижней части блок-картера крепится стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для масла. По каналам в блоке масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя.  На V-образных двигателях для повышения жесткости блока цилиндров его плоскость разъема, расположена ниже оси коленчатого вала. В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, представляющая собой полость между стенками блока и наружной поверхностью вставных гильз.
Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала, расположенные по обеим сторонам блока цилиндров. К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен, а к задней – картер сцепления.

Блок цилиндров  отливается из серого чугуна или из алюминиевого сплава.

Рабочая поверхность цилиндров является направляющей при движениях поршня и вместе с ним и головкой блока цилиндров образует замкнутое пространство, в котором происходит рабочий цикл двигателя. Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров тщательно обрабатывают  с высокой степенью точности и чистоты, и поэтому она называется зеркалом цилиндра. Цилиндры могут быть отлиты как одно целое со стенками рубашки охлаждения или изготовлены отдельно от блока в виде вставных гильз. Последние подразделяются на «сухие» гильзы, запрессованные в расточенный блок, и сменные, «мокрые» гильзы, омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью.

При сгорании рабочей смеси верхняя часть цилиндров сильно нагревается и подвергается окислительному воздействию продуктов сгорания, поэтому в верхнюю часть блока цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки — сухие гильзы длиной 40 — 50 мм. Вставки изготовляют из легированного чугуна, обладающего высокой износо- и коррозионной стойкостью. При установке мокрой гильзы ее борт выступает над плоскостью разъема на 0,02 — 0,15 мм. Это позволяет уплотнять ее, зажимая борт через прокладку между блоком и головкой цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами или медными прокладками, установленными по торцу нижнего пояса гильзы. Преимущественное  применение в двигателях мокрых гильз связано с тем, что  они обеспечивают лучший отвод тепла. Это повышает работоспособность и срок службы деталей цилиндропоршневой группы, при этом снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе эксплуатации. Головка блока цилиндров является второй по значимости и по величине составной частью двигателя. В головке расположены камеры сгорания, клапаны и свечи цилиндров, в ней же на подшипниках вращается распределительный вал с кулачками. Так же, как и в блоке цилиндров, в его головке имеются водяные и масляные каналы и полости. Головка крепится к блоку цилиндров и, при работе двигателя, составляет с блоком единое целое.

В головке цилиндров размещены камеры сгорания, в которых установлены впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания или форсунки. На головке цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма.Значительное влияние на процесс смесеобразования как в карбюраторных двигателях, так и в дизельных имеют формы камеры сгорания. В карбюраторных двигателях наибольшее распространение получили цилиндрические полусферические и клиновые камеры с верхним расположением клапанов. Для создания герметичности между блоком и головкой цилиндров установлена прокладка, а крепление головки к блоку цилиндров осуществлено шпильками с гайками. Прокладка должна быть прочной, жаростойкой и эластичной. Поршень воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые кольца. Ниже головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки с отверстиями для поршневого пальца.

При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре и двигатель прекратит работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращает заклинивание поршня при работе прогретого двигателя.

Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и маслосъемные.  Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а малосъемные снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания. Кольца, изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез (замок). При установке поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. На кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее притирается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец. При установке колец на поршень их замки следует размещать в разные стороны. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец. Через пальцы передаются значительные усилия, поэтому их изготовляют из легированных или углеродистых сталей с последующей цементацией или закалкой ТВЧ. Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной наружной поверхностью, проходящую через верхнюю головку шатуна и концами опирающуюся на бобышки поршня. По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закрепленные (обычно в головке шатуна). Наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачиваются в бобышках и во втулке, установленной в верхней головке шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничивается стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня. При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного коэффициента линейного сплава и стали. Шатун служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого кольца. Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня двутсеврового сечения, верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) сверлится сквозное отверстие — масляный канал. Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает диаметр цилиндра. Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не допускается. На шатунах и крышках с этой целью делают метки, чтобы обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят шклинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем антифрикционного сплава. От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками), которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна и во вкладыши делается отверстие для периодического выбрызгивания масла на зеркало цилиндра или на распределительный вал.

Для лучшей уравновешенности кривошипно-шатунного механизма разница в масле шатунов не должна превышать 6 — 8 г. В V-образных двигателях на каждой шатунной шейке коленчатого вала расположены два шатуна. В этих двигателях для правильной сборки шатуннопоршневой группы поршни и шатуны устанавливают строго по меткам. Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из высокопрочных чугунов. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен хроповик пусковой рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора. Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы, которые изготовляют за одно целое со щеками, имеющими каналы для подвода масла, или прикрепляют к ним болтами. Если с обеих сторон шатунной шейки расположены коренные шейки, то такой коленчатый вал называется полнопорным.

В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных подшипников к масляным полостям, выполненных в шатунных шейках в виде каналов большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращениии коленчатого вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле. Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки растачивают совместно, поэтому при сборке двигателя их необходимо устанавливать по меткам только на свои места. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от последних только размерами. Широкое использование триметаллических сталеалюминиевых и сталесвинцовых вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими противоударными свойствами и повышенной прочностью. От продольного смещения и проворачивания вкладыши удерживаются выступами, входящие в соответствующие пазы в гнездах блока и их крышках. Осевые нагрузки коленчатого вала в большинстве карбюраторных двигателей воспринимаются упорной шайбой и стальными упорными кольцами, залитыми с внутренней стороны антифрикционным сплавом СОС-6-6, содержащим свинец, олово и сурьму. Осевые нагрузки коленчатого вала дизелей воспринимаются двумя парами упорных полуколец из бронзы или сталеалюминия, установленных в выточках задней коренной опоры.Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя. Маховик изготовляют из чугуна и динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются в строго определенном положении с помощью штифтов или болтов, которыми он крепится к фланцу. На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при установке зажигания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива (у дизелей).

Кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих основных частей: цилиндра 7 (рис. 2), поршня 6 с кольцами 5, шатуна 3 с подшипником 2, поршневого пальца 4, коленчатого вала 10 с противовесами 9, вращающегося в подшипниках 1, и маховика 8. Детали кривошипно-шатунного механизма воспринимают большое давление (до 6…8 МПа) газов, возникающих при сгорании топлива в цилиндрах, а некоторые из них, кроме того, работают в условиях высоких температур (350° и выше) и при большой частоте вращения коленчатого вала (свыше 2000 мин»‘). Чтобы детали могли удовлетворительно работать длительное время (не менее 8…9 тыс. часов) в таких тяжелых условиях, обеспечивая работоспособность двигателя, их изготавливают с большой точностью из высококачественных прочных металлов и их сплавов, а детали из черных металлов (сталь, чугун), кроме того, подвергают термической обработке (цементации, закалке).

Рисунок 2 Кривошипно-шатунный механизм: 1 – коренной подшипник; 2 – шатунный подшипник; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – поршневые кольца; 6 – поршень; 7 – цилиндр; 8 – маховик; 9 – противовес; 10 – коленчатый вал

В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает внутри цилиндров и тепловая энергия, выделяющаяся при этом, преобразуется в механическую работу. Рабочим циклом называется совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение) и выпуск, или, иначе говоря, за два оборота коленчатого вала.

Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

Ход поршня S — путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.

Мертвыми точками называются крайние верхнее и нижнее положения поршня, где его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка сокращенно обозначается в.м.т., нижняя мертвая точка – н.м.т.

Рабочий объем цилиндра Vр – объем, освобождаемый поршнем при движении от в.м.т. до н.м.т.

Литраж – рабочий объем всех цилиндров двигателя.

Объем камеры сгорания Vc — объем, образующийся над поршнем, когда последний находится в в.м.т.

Полный объем цилиндра Vп – это его рабочий объем плюс объем камеры сгорания.

Индикаторная мощность – мощность, развиваемая расширяющимися газамитпри сгорании топлива в цилиндрах двигателя (без учета потерь).

Эффективная мощность – мощность, получаемая на маховике коленчатого вала. Она на 10 – 15% меньше индикаторной из-за потерь на трение в двигателе и приведение в движение его вспомогательных механизмов и приборов.

Литровой мощностью называется наибольшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (литража) цилиндрического двигателя.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит следующим образом.

Первый такт – впуск. При движении поршня от в.м.т. (вниз) вследствие увеличения объема в цилиндре создается разрежение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь (паров бензина с воздухом). В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь.

Второй такт – сжатие. Поршень движется вверх, при этом оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси.

Третий такт – рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает (за 0,001 – 0,002 с). При этом происходит выделение большого количества тепла и газы, расширяясь, создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, создавая на нем определенный крутящий момент. Таким образом, во время рабочего хода происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.

Четвертый такт – выпуск. После совершения полезной работы поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан.

Из рабочего цикла двигателя видно, что полезная работа совершается только в течение рабочего хода, а остальные три такта являются вспомогательными. Для равномерности вращения коленчатого вала на его конце устанавливают маховик, обладающий значительной массой. Маховик получает энергию при рабочем ходе и часть ее отдает на совершение вспомогательных тактов.

В целях получения большей мощности и равномерного вращения коленчатого вала двигатели делают многоцилиндровые. Так, в четырехцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого вала получается не один, а четыре рабочих хода.

3. Учебные пособия, приспособления и инструменты

3.1. Учебные плакаты, стенды с разрезами КШМ, отдельные узлы и детали КШМ

4. Порядок проведения работы

4.1 Изучить принцип работы КШМ

4.2 Изучить устройство КШМ

4.3 Изучить неподвижные и подвижные детали КШМ

5. Содержание отчета

5.1 Описать назначение, общее устройство и работу КШМ

5.2 Описание принципа действия  КШМ

5.3 Описание  особенностей сборки деталей и узлов КШМ

5.4 Начертить схему КШМ

5.5. Описание  материалов, применяемых для изготовления деталей КШМ

6. Контрольные вопросы

6.1. Назначение, устройство и принцип работы КШМ?

6. 2. Краткое конструктивное описание элементов входящих в КШМ?

6.3. Порядок работы четырех-, шести- и восьмитактных двигателей?

6.4. Применяемые материалы для изготовления деталей КШМ двигателя?

6.5. Способ фиксации коленчатого вала от осевых перемещений у изучаемых двигателей?

6.6. Как установить поршень первого цилиндра в ВМТ?

6.7. Основные особенности устройства КШМ изучаемых двигателей?

6.8. Основные параметры двигателя?

6.9.Классификация двигателей?

6.10. Для чего служит дезаксаж двигателя?

6.11. Способы повышения надежности деталей и узлов КШМ?

Список литературы

1.      Боровских Ю.Л,Кленников В.М., усторйство автомобиля. М Высшая школа, 1983г

2.      Михайловский Е.В., Серебряков Е.Я. « Устройство автомобиля». Машиносртоение, 1985г.

3.      Соснин Д. А. « Автотроника», СОЛОН- Р, 2001 г

4.      Соснин Д. А., Колесниченко В.Н. « Теоретические аспекты современных электорнных систем зажигание для ДВС». Сборник трудов МАДИ. 1981 г. 

5.      Спинов В.Р. « Системы впрыска  бензиновых двигателей» М. Машиностроение , 1995 г.

6.      Селифонов В.В., Бирюков М.К. « Устройство и техническое обслуживание атобусов» , за рулем, федеральный комплект учебников.

7.      ЮТТ В.Е. Электрооборудование автомобилей,- М Транспорт, 1989-

8.      М.Н. Фесенко.Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудование М- машиностроение.

 

 

 

 

Программа 2023 г. – Канадская школа измерения углеводородов

Предварительный просмотр расписания

*возможны изменения (обновлено 09.02.23)

Время Класс 203 Класс 205 Класс 206 Класс 209 Класс 201/202 Класс 204 Большая демонстрация выставочного зала Большая демонстрация выставочного зала
7:00 РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОСМОТР ЭКСПОНАТОВ
8:00 ПРИВЕТСТВИЕ И ОСНОВНОЙ РЕЧЬ
9:40 — 10:30

Измерение

Основы измерения газа

Гэри Физелье

Основные принципы

Отбор проб и анализ

Легкие фракции при отборе проб и испытаниях углеводородных продуктов

Райан Стауб

Основные принципы

Производственный учет

Основы учета выбросов углерода и энергии с бонусом за качество данных

МАРК ГИРГИ

Основные принципы

Измерение

Измерение с помощью ультразвуковых клещей

Стив Дэвис, Джеймс Грин

Промежуточный

Отбор проб и анализ

Оптимизация производства разбавленных битумов, конденсата, сырой нефти и ШФЛУ

Фил Харрис

Основные принципы

Приложения автоматизации

Риски и проблемы кибербезопасности Защита на уровне полевых устройств

Кэмерон Ностеруд

Основные принципы

Приложения автоматизации

Практические занятия с компьютерами Omni Flow — аудитория 208

Фейсал Бхутта

Промежуточный

Ошибка и калибровка

Компактный жидкостный кориолисовый расходомер — стенд A

Тайлер Уолстон, Кен Виб

Промежуточный

10:30 ПЕРЕРЫВ НА КОФЕ И ПРОСМОТР ЭКСПОНАТОВ
11:00 — 11:50

Измерение

Основы погонных метров

Мэтт Холмс

Основные принципы

Отбор проб и анализ

Поддержание контроля качества сырой нефти от отбора проб до анализа

Дункан Унрау

Основные принципы

Производственный учет

Обзоры этических измерений

Уэйн Даннингтон

Промежуточный

Измерение

Вы хотите соль с этим? Введение в хранение углеводородов в соляных пещерах

Алекс Рид

Основные принципы

Измерение

Расходомер многофазного влажного газа с диафрагмой

Ким Льюис

Промежуточный

Ошибка и калибровка

Ложь, наглая ложь и статистика линеаризации расходомера

Ричард Стивен

Промежуточный

Контрольно-измерительные приборы и электрооборудование

Использование сервопривода для измерения уровня в резервуаре — практическая демонстрация — стенд D

Брайан Хоусар

Основные принципы

Ошибка и калибровка

Обучение пруверу малого объема — стенд B

Тим МакГлинн

Промежуточный

11:50 ОБЕД
1:10 — 2:00

Отбор проб и анализ

Основы газовой хроматографии

Дон Форд

Основные принципы

Измерение

Валидация и балансировка измерений Преимущество для наших компаний и окружающей среды

Джейсон Ригг

Основные принципы

ПГ

Обучение модернизации пневматических приборов с нулевым отводом воздуха

Коннор О’Ши

Основные принципы

Производственный учет

DVG, OVG, OMG: Взгляд на источники и определения FFV в контексте проверки данных с использованием схем измерений

Джонатон Василик

Основные принципы

Ошибка и калибровка

Поверка измерительных приборов – эксплуатационные вопросы, которые следует учитывать, и способы их решения

Дэйв Сейлер, Райан Файфилд

Промежуточный

Контрольно-измерительные приборы и электрооборудование

Мониторинг состояния активов, философия оптимизированного технического обслуживания.

Пылычатый Матвей

Промежуточный

Приложения автоматизации

Практические занятия с компьютерами Omni Flow — аудитория 208

Фейсал Бхутта

Промежуточный

Ошибка и калибровка

Гравиметрический водоразбор прувера — стенд B

Тим МакГлинн

Промежуточный

2:10 — 3:00

Измерение

Кориолисовы массовые расходомеры: что заставляет их тикать и что их беспокоит!

Майкл Кейлти

Промежуточный

Измерение

Оптимизированные измерения вязкости, плотности и обводненности в режиме реального времени в системах коммерческого учета и смешивания.

Пылычатый Матвей

Промежуточный

ПГ

Обзор требований регламента TIER для регистрации и сравнительного анализа совокупных традиционных нефтегазовых объектов

Драган Пежич

Промежуточный

Отбор проб и анализ

Улавливание и определение характеристик нефти и газового конденсата из плотных пластов

Колин Тиссен

Промежуточный

Измерение

Рекомендации по проектированию систем смешивания углеводородных жидких углеводородов с целью максимизации рентабельности

ДУЭН РОУАН

Промежуточный

Отбор проб и анализ

Новый датчик для мониторинга сероводорода обеспечивает улучшенный контроль коррозии

Тод Мартенс

Основные принципы

 

Производственный учет

Система TruckVue — практическая демонстрация — стенд C

Джоан Мур

Промежуточный

3:00 ПЕРЕРЫВ НА КОФЕ И ПРОСМОТР ЭКСПОНАТОВ
3:30 — 4:20

Производственный учет

Схемы измерения

Гэри Физелье

Основные принципы

Отбор проб и анализ

Автоматическая система отбора проб сырой нефти для коммерческого учета Основы и проверка

Дуэйн Роуэн

Основные принципы

ПГ

Путь к достижению целей Канады по нулевому выбросу вредных веществ к 2050 году за счет улавливания и секвестрации углерода

Меган Борден, Дэйв Хиллз

Промежуточный

Измерение

Как VFC\’s (Virtual Flow Computers) могут помочь в проверке данных и информации Flow Computer

Брэд Перин, Брэд Тинк

Промежуточный

Измерение

Измерение природного газа и водорода кориолисовым измерителем

Марк Баттлер

Промежуточный

Измерение

Все еще сомневаетесь в этом обновлении?

Уоррен Петерсон

Промежуточный уровень

Ошибка и калибровка

Калибровка плотности с помощью пикнометра — Комната 208

Бретт Терри

Основные принципы

Ошибка и калибровка

Компактный жидкостный кориолисовый расходомер — стенд A

Тайлер Уолстон, Кен Виб

Промежуточный

4:30 — 6:00   Сетевое мероприятие выставочного зала

Что означает CSHM в разделе Разное? Кантуэлл.

..

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#

CSHM Аббревиатура означает…

CSHM в основном используется в аббревиатуре Неклассифицированный в категории Разное что означает Священное Сердце Марии в Кантуэлле

Священное Сердце Марии в Кантуэлле

Для получения дополнительной информации о Святом Сердце Марии в Кантуэлле см. раздел ниже.

» Разное » Несекретно

О CSHM

В CSHM мы предоставляем нашим студентам образование, которое направлено не только на их академический рост, но и на их духовное формирование. Наша учебная программа предлагает сложные занятия, которые позволяют учащимся развивать навыки критического мышления и получать знания, которые пригодятся им на протяжении всей жизни. Мы стремимся создать учебную среду, которая готовит студентов к успеху не только в высшем образовании, но и в качестве граждан мира. Кроме того, участвуя во внеклассных мероприятиях, таких как спорт и клубы, учащиеся могут строить прочные отношения друг с другом и практиковать такие ценности, как сотрудничество и целеустремленность. В CSHM мы гордимся нашим целостным подходом к обучению нашей молодежи и воспитанию чувства общности у каждого учащегося.

Основные вопросы и ответы о Cantwell Sacred Heart of Mary в разделе «РАЗНОЕ»UNFILED»

Какой тип школы Cantwell Sacred Heart of Mary?

Cantwell Sacred Heart of Mary — католическая средняя школа, расположенная в Монтебелло, Калифорния. Мы обеспечиваем вдохновляющее образование для юношей и девушек 9-12 классов.

Каковы требования для поступления в Cantwell Sacred Heart of Mary?

Чтобы быть принятым в качестве студента Cantwell Sacred Heart of Mary, кандидаты должны предоставить подтверждение католической веры, рекомендательное письмо от директора школы или прихода, стенограммы и эссе, в котором указывается, почему они хотят посещать CSHM.

Предлагает ли Cantwell Sacred Heart of Mary консультации по колледжу?

Да! В CSHM мы организовали консультационные услуги для колледжей, которые включают индивидуальные встречи с нашими консультантами преподавателей, которые помогают студентам пройти через процесс поступления в колледж, а также поддерживают их на протяжении всего процесса подачи заявления.

Какие внеклассные мероприятия доступны в Cantwell Sacred Heart of Mary?

Мы предлагаем различные внеклассные мероприятия, начиная от спортивных команд и заканчивая студенческими организациями, такими как дискуссионная команда и театральный клуб. Мы также предлагаем международные поездки в течение всего года.

Предоставляет ли Cantwell Sacred Heart of Mary услуги финансовой помощи?

Да! В CSHM мы стремимся сделать качественное образование доступным для всех учащихся. Таким образом, мы предлагаем программы помощи в обучении для нуждающихся семей. Для получения дополнительной информации о наших услугах финансовой помощи, пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом напрямую.

Как Cantwell Sacred Heart of Mary способствует духовному росту и формированию во время обучения?

В нашей учебной программе особое внимание уделяется католическим ценностям, таким как уважение, служение и справедливость. Мы считаем, что эти ценности способствуют духовному росту наших студентов, обучая их тому, как отличать правильное от неправильного и жить честной жизнью. Кроме того, мы также уделяем особое внимание ретритам и возможностям обслуживания для наших студентов в течение всего года.

Предоставляет ли Cantwell Sacred Heart of Mary транспортные услуги?

Да! В CSHM мы предоставляем как автобусы, так и услуги трансфера для студентов, которые добираются до работы только в пределах округа Лос-Анджелес. Для получения более подробной информации о времени / месте, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую.

Предлагаются ли в Cantwell Sacred Hart of Marry специальные программы?

Абсолютно! Мы предлагаем несколько специальных программ, таких как программа Service Scholars, которая предоставляет возможности лидерства для успешных пожилых людей; программа робототехники средней школы; Программа академических наград, которая бросает вызов одаренным студентам; и программа Humanitas, направленная на духовное формирование посредством учебных мероприятий по христианскому служению для подходящих второкурсников и младших классов.

Заключительные слова:
В заключение, Cantwell Sacred Heart of Mary стремится обеспечить отличный образовательный опыт для всех своих студентов, сохраняя при этом верность своим основным ценностям — вере, превосходному обслуживанию и уважению. Благодаря этому обязательству мы стремимся помочь каждому студенту полностью раскрыть свой потенциал, чтобы он мог внести положительный вклад в общество на протяжении всей своей жизни после окончания учебы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *