Стартер — как он работает
Как известно, машина – штука, устроенная очень сложно и запутанно. Это целый комплекс сложных механизмов, которые взаимодействуют между собой, в результате чего Вы можете передвигаться по городу с комфортом и удобством. В современных автомобилях есть много новых наворочек, без которых передвигаться в машину можно, но, возможно, будет не так удобно.
Но вот есть детали, без которых эта груда железа и с места не сдвинется. К таким необходимым механизмам относится стартер.
Стартер – это электрическая машина, вернее, ее разновидность. Стартер потребляет постоянный ток и нужен для того, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания. Этот механизм у всех машин практически одинаков, отличия минимальные.
- Основные составляющие стартера
- Функции стартера
- Виды стартеров
Основные составляющие стартера
Любой стартер является объединением 40 – 60 отдельных деталей, из которых состоят главные части этого сложного механизма.
Корпус
Корпус имеет цилиндрическую форму, изготовлен обычно из стали. Внутри на стенку крепят 4 обмотки возбуждения вместе с сердечниками. Крепление винтовое. Винт, который накручивают на полюс, прижимает обмотку к стенке. В корпусе сделаны специальные отверстия с резьбой, через которые крепится передняя часть, где двигается обгонная муфта.
Якорь стартера
Эта деталь состоит из оси, которая выполнена из легированной стали, к которой плотно прилегает сердечник якоря и коллекторные пластины. В сердечнике выполнены пазы, куда укладываются обмотки якоря. Концы обмоток крепятся к пластинам. Эти самые пластины крепятся по кругу на диэлектрической основе. Диаметральный размер сердечника зависит от внутреннего диаметра корпуса, измеряемый вместе с обмотками.
Якорь закрепляется спереди и сади стартера с помощью втулок, которые делаю или из латуни, или из меди.
Втягивающее реле
Крепится к корпусу стартера. Другое название – тяговое реле. Сзади тягового реле установлены, так называемые, «пятаки» — силовые контакты, вместе с подвижным контактом-перемычкой. Эти контакты делаются из мягкого металла.
Внешне эти «пятаки» являются обычными болтами, которые спрессовали в эбонитовую крышку реле. Гайками к ним прикрепляются силовые провода аккумулятора и плюсовые щетки стартера. Сердечник реле подключен к обгонной муфте через подвижное «коромысло».
Обгонная муфта (бендикс)
Бендикс – это роликовый механизм, подвижно прикрепленный к валу якоря и связанный с шестерней зацепления с венцом маховика. Данный механизм сконструирован так, что, когда на бендикс с одной стороны подается крутящий момент, ролики, которые расположены в сепараторе, покидают пазы сепаратора и жестко скрепляют шестерню с наружной обоймой.
Когда вращение выполняется в противоположном направлении, ролики западают в сепаратор, а шестерня вращается самостоятельно, вне зависимости от обоймы снаружи.
Щеткодержатель
Через щеткодержатель идет рабочее напряжение, которое идет и щетки из меди и графита. После этого напряжение идет на якорные пластины. Щеткодержатель представляет собой диэлектрическую обойму, в которой есть металлические вставки, внутри которых установлены щетки. Контакты щеток, которые имеют вид мягких многожильных проводков, крепятся к полюсным пластинам точечной сваркой. В роли полюсных пластин выступают «хвосты» обмоток возбуждения.
Функции стартера
Этот маленький электрический двигатель с 4мя полосами отвечает за приведение в действие коленвала двигателя. Коленчатый вал нужно привести в движение для того, чтобы потом можно было увеличить частоту его вращения до такой отметки, чтобы потом мог запуститься двигатель внутреннего сгорания.
Чтобы двигатель со средним объемом цилиндров запустился, нужно, чтобы мощность стартера была, как минимум, 3 кВт. Стартер получает энергию от батареи аккумулятора, а свою мощность увеличивает посредством использования четырех щеток, которые установлены в любом автомобильном стартере.
Виды стартеров
С редуктором
Именно этот вид стартера рекомендуют использовать специалисты, так как ему нужно не так много тока для того, чтобы работать эффективно. При использовании такого стартера коленвал будет двигаться даже тогда, когда заряд аккумулятора минимален. Еще один плюс стартера с редуктором – это наличие постоянных магнитов, благодаря которым проблемы с обмоткой минимальны. Но если очень долго использовать подобный стартер, то очень вероятна поломка вращающей шестерни. Но эта вероятность обусловлена или заводским браком, или некачественным производством.
Без редуктора
Подобный стартер действует на вращение шестерни непосредственно, то есть прямо. Превосходство стартера без редуктора перед аналогичным механизмом, но с редуктором, заключается в более простых конструкторских решениях, а также в более простом доступе в случае необходимости ремонта.
Плюс ко всему, в случае использования такого стартера шестерня с маховиком моментально сойдутся после того, как подастся ток. таким образом зажигание будет более быстрым. Такие стартеры очень выносливы, не сломаются под воздействием электричества. Но устройство без редуктора могут плохо работать при пониженных температурах, что очень плохо.
Принципы работы стартера с редуктором
Когда происходит замыкание зажигания, ток от батареи аккумулятора передается на стартер, после чего заряд идет через редуктор на якорь, благодаря чему в несколько раз увеличивается мощность проходящего напряжения. Потом крутящий момент передается от якоря к шестерне.
Происходит все благодаря наличию редуктора, в котором установлены магниты, которые постоянно работают. Также в стартере есть специальные щетки, которые вырабатывают сопротивление с большим показателем, нежели аналогичный показатель на обычном стартере. Благодаря этому стартер работает постоянно и эффективно.
Стартер с инерционным приводом
Такой стартер будет связан с кольцевым венцом маховика через маленькую шестеренку. Связь зубчатой шестеренки и спирального паза на валу якоря осуществляется через резьбовое соединение. В этом случае винт вращается в шестеренке посредством воздействия якоря в то время, когда стартер начинает работать.
Из-за инерционных явлений шестеренка не двигается, а за счет винта, который вращается внутри шестеренки, эта самая шестеренка смещается и сцепляется с зубчатым венцом маховика.
После того, как двигатель запущен, и по истечении определенного времени работы на своей мощности, шестеренка станет быстрее вращаться, что заставит вал якоря вращаться. Из-за этого шестеренка будет скручиваться назад по спиральному позу, а через время она вообще отсоединиться от махового колеса. Буфером будет главная пружина во время движения шестерни.
Главным минусом подобного устройства является чрезмерно агрессивная манера вхождения в зацепление, поэтому время эксплуатации кольцевого венца и механизма зацепления сильно сокращалось.
Стартер – штука очень важная, поэтому за состоянием этого механизма нужно следить постоянно и тщательно.
принцип работы, устройство, типы стартеров и неисправности
Содержание
1. Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы
2. Основные типы стартеров
3. Неисправности стартера
4. Проверка стартера
5. Что в итоге
Стартер автомобиля – навесное оборудование транспортного средства, необходимое для вращения коленвала двигателя для его запуска. Сам стартер (входит в систему электрического запуска мотора) фактически представляет собой электродвигатель постоянного тока, получающий питание от АКБ.
При этом в процессе эксплуатации ТС достаточно часто проблемы с запуском силовой установки возникают именно по причине выхода из строя стартера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности стартера, а также почему стартер не отключается после пуска двигателя.
Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы
Основные составляющие элементы стартера:
- электродвигатель;
- втягивающее реле;
- шестерня с бендиксом;
В двух словах, на коленчатом валу двигателя установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера зацепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты двигателя превысят обороты стартера.
- Если подробнее рассматривать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого стоит статор и ротор, вращающийся в двух втулках.
- Щеточный узел состоит из трех или четырех щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, заставляют вращаться электродвигатель стартера.
- Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и назад, вступают в зацепление с маховиком.
Втягивающее реле включает электростартер в работу.
Принцип работы стартера заключается в следующем. В салоне автомобиля имеется замок зажигания, имеющий несколько положений, в том числе положение «Включено» и положение «Старт». При повороте ключа в замке зажигания, в положении «Пуск» ток, передающийся по цепи от АКБ, поступает на втягивающее реле стартера.
Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.
Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.
Электромотор начинает вращаться, соответственно, вращается и коленчатый вал двигателя, после чего ДВС автомобиля запускается. После запуска сердечник вернется в свое первоначальное положение, бендикс выйдет из зацепления с маховиком и стартер отсоединится от двигателя. Затем ДВС начинает работать в автономном режиме и не требует подключение сторонних источников электропитания, а генератор автомобиля заряжает АКБ.
Основные типы стартеров
Что касается типов стартеров, встречаются:
- Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и монтируется непосредственно его корпус. Электродвигатель таких стартеров обладает высоким КПД и потребляет намного меньше тока при запуске двигателя. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с более мощными двигателями.
- Стартер без редуктора, обладая высокой стойкостью к нагрузкам, обеспечивает быстрый запуск мотора за счет моментального соединения с венцом маховика после подачи тока.
При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.
Обычно для запуска двигателя требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа двигатель не запускается, после запуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.
Неисправности стартера
Прежде всего, важно помнить, что при многочисленных попытках и долгом запуске мотора страдает сам стартер и аккумуляторная батарея. Более того, длительное вращение стартера может вывести устройство из строя.
Итак, если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, так как после многократного запуска стартера аккумулятор может попросту разрядиться. В этом случае АКБ нужно будет зарядить.
Также не следует исключать выход из строя самого стартера. Стартер может перегреться при довольно долгой прокрутке, следствием чего является поломка якоря или ротора.При неоднократных попытках запуска двигателя автомобиля существует риск повреждения шлицов на муфте, защищающей стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.
Так или иначе, выход из строя стартера потребует его ремонта или замены. Среди основных неисправностей электростартера следует выделить следующие:
- Под воздействием больших токов происходит подгорание медных контактов, при котором стартер начинает слабо крутить. Проблема решается зачисткой контактов или их заменой на новые.
- Самая распространенная неисправность это износ втулок (стартер «башмачит»). Как мы знаем, вал ротора расположен в двух втулка. Если эти втулки изнашиваются, вал, перекашиваясь, начинает цепляться своим ротором за статор. При этом происходит не только механическое трение, но и короткое замыкание.
- В этом случае стартер крутит очень медленно, это можно определить на слух. При такой работе быстро раскрутить двигатель ему не удается, к тому же идет большая нагрузка на АКБ.
Стартер необходимо снять для замены неисправных втулок.
- Реже происходит износ щеток. Если это произошло, их меняют. Также если стартер крутится, а двигатель при этом нет, скорее всего, проблема в бендиксе. Простыми словами, не передается вращение от вала ротора к маховику. В этом случае производят замену обгонной муфты, т. есть бендикса.
- Также возникает ситуация, когда стартер вращается вместе с двигателем. Это значит, стартер не выходит из зацепления, на его силовых контактах или на контактах предпускового реле осталось напряжение. Проблема часто заключается в засорении якоря стартера, в этом случае бендикс может заклинить и он не выходит из зацепления.
В последнем случае необходимо проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если проблемы будут выявлены, необходимо устранить их.
Также можно проверить дополнительное реле (устанавливается отдельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе или длительном запуске.
Проверка стартера
Прежде всего, без наличия определенных умений и навыков, лучше обратиться на СТО, где опытные специалисты точно определят, что стало причиной выхода стартера из строя.
Начальная проверка стартера производится путем измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания автомобиля. В рабочем состоянии напряжение должно быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа транспортного средства, когда тестируется стартер легкового или грузового автомобиля). Нейтральное положение ключа зажигания в замке означает, что напряжение на проводе управления втягивающего реле должно пропадать.
Похожим образом определяют работоспособность при помощи контрольной лампы. При повороте ключа зажигания лампа должна загореться, соответственно, при повороте ключа в исходное положение лампа гаснет. Если контакты на схеме втягивающего реле в порядке, значит, проблему нужно искать в бендиксе обгонной муфты, о которой говорилось ранее.Если обгонная муфта продолжает крутиться после запуска двигателя, значит, ее заклинило на валу стартера.
Такое происходит при износе шестеренок бендикса или износе зубьев маховика. Решить эту проблему можно только заменой бендикса или маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), а также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но проблема остается, тогда стартер нужно снимать для ремонта или замены.
Что в итоге
Как видно, любые проблемы с запуском двигателя являются поводом для проведения диагностики. При этом если виновником является стартер, тогда проблема часто имеет свойство прогрессировать.
На практике, на неполадки указывает то, что стартер тяжело крутит или щелкает, но не крутит двигатель, слышны удары, появился скрежет при попытке запуска двигателя, стартер не выключается после пуска мотора и т.п.
Такие симптомы указывают на то, что в дальнейшем высока вероятность необходимости ремонта/замены не только самого стартера, но и маховика (причем сам маховик является дорогостоящей деталью). По этой причине диагностику стартера оптимально выполнять сразу после появления первых признаков неисправностей.
Теги:
Стартер
Услуги:
Ремонт стартера
Замена стартера
Продажа стартеров
Похожие статьи:
Инструкция как сжечь генератор или стартер
В этой статье вы найдете несколько советов, дающих ответ на вопрос, как быстро и надежно сжечь упрямый агрегат. Надеемся, что они Вам пригодятся в этом увлекательном деле…
Читать далее
Непростая жизнь стартера
Статья про особенности неправильной эксплуатации стартера автомобиля. Разбор типичных ошибок и как их избежать, чтобы стартер прослужил как можно дольше…
Читать далее
Сход-развал в автомобиле
Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Читать далее
Теги:
СтартерРемонт стартераЗамена стартераГенераторРемонт генератораЗамена генератораЗамена масла ГУРСход развал
Записи блога:
Ремонт стартера Nissan X-Trail в Коломне
Ремонт стартера Nissan X-Trail в Коломне. В числе работ:…
Читать далее
Ремонт стартера БМВ в Коломне
Ремонт стартера BMW в Коломне. Осуществили услуги по ремонту стартера на автомобиль БМВ…
Читать далее
Ремонт стартера Mersedes ML
Комплексный ремонт стартера (замена бендикса) Мерседес МЛ…
Читать далее
Теги:
СтартерРемонт стартераЗамена стартераГенераторРемонт генератораЗамена генератораЗамена масла ГУРСход развал
Starters and Starters Parts — с меткой «Type_Starters and Starter Components» — Интернет-магазин Briggs & Stratton
Сортировать по:
РекомендованныеЛучшие продажиПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой
Посмотреть как:
593959
Узел перемотки стартера
60,99 $
594062
Стартер перемотки
77,99 $
281505С
Собачка с храповым механизмом
$3,29
498144
Шкив стартера
17,39 $
593934
Электрический стартер
147,49 $
497680
Узел перемотки стартера
99,99 $
697316
Трос стартера
4,79 $
796497
Стартер перемотки
102,49 $
692299
Фрикционная собачка
4,49 $
691656
Соленоид стартера
29,99 $
591606
Стартер перемотки в сборе
142,49 $
695708
Шестерня
6,39 $
695128
Пластина фрикционной собачки
9,89 $
399671
Муфта стартера
29,49 $
497595
Электрический стартер
119,99 $
795121
Электрический стартер
$147,49
4
Пружина стартера
12,39 $
591301
Стартер перемотки
83,99 $
797276
Стартер перемотки в сборе
107,49 $
Продано
295871
Шкив стартера
15,29 $
499901
Комплект шкива стартера
16,69 $
281434S
Рукоятка троса стартера
3,59 $
696541
Стартовый комплект привода
25,99 $
Продано
497596
Электрический стартер
124,99 $
497830
Стартер перемотки в сборе
97,99 $
695287
Стартер перемотки
117,49 $
5406K
Электрический стартер (версия в сборе своими руками)
$120,30
693900
Стартер перемотки в сборе
115,43 $
Продано
491889
Пружина стартера обратной перемотки
12,99 $
696540
Стартовый комплект привода
28,99 $
280399S
Трос стартера
5,59 $
280439S
Шкив стартера
9,89 $
5042K
Трос и ручка стартера (в упаковке «сделай сам»)
$5,38
691564
Стартер
177,49 $
3
СТАРТЕР ПЕРЕМОТКИ
112,31 $
Продано
691265
Стопорное кольцо
5,09 $
696537
Зубчатый венец маховика
55,99 $
499706
Стартер перемотки
107,49 $
691921
Трос стартера
6,59 $
695131
Пружина стартера обратной перемотки
13,09 $
5054K
Ремонт троса стартера с помощью инструмента для перемотки (в упаковке «сделай сам»)
10,28 $
280406S
Трос стартера
6,69 $
808166
Собачка с храповым механизмом
15,79 $
1755382YP
Соленоид
23,99 $
699335
Стартер перемотки в сборе
$129,99
844717
Стартер
237,49 $
4
Рукоятка троса стартера
5,69 $
845760
Стартер
249,99 $
Продано
Компоненты стартера
Сравнить
Восстановленный стартер, качественная сборка MPA 3664S
АРТИКУЛ #: WBB2940761
26,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней
Сравнить
Starter Remanufactured, MPA Quality-Built 3510MS
ITEM #: WBB2940965
$28.
Usually ships in 2 to 5 days
Compare
BESTSELLER
DENSO First Time Fit Starter Motor Remanufactured, Denso 280-0195
ITEM # : WBB2848874
117,95 $Обычно отгружается в течение 2–5 дней
Сравнить
Стартер, восстановленный, MPA Quality-Built 19442
АРТИКУЛ #: WBB2943911
Обычно отгружается от 42,94 $ до 9020 дней.0003Сравнение
Бестселлер
Стартовая восстановка, MPA, построенный по качеству 6330MS
Пункт №: WBB2942708 $ 38,95
Обычно посадка в 2-5 дней
Comploscultion
Bestseller
Bosch
АРТИКУЛ №: WBB2562404
130,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней
Сравнить
BESTSELLER
Стартер DENSO, восстановленный после первой установки, Denso 280-0339
Пункт №: WBB2848902
$ 154,95Обычно поставляется в течение 2–5 дней
Сравнение
Стартороз, построенный по качеству MPA 3635S
. 100% восстановленный стартер Bosch Premium, Bosch SR37X
АРТИКУЛ #: WBB2563552
122,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней
Сравнить
Восстановленный стартер, качество сборки MPA 16318
Пункт №: WBB2940322
$ 36,95Обычно поставляется за 2-5 дней
Сравнение
Стартороз, построенный по качеству MPA 3258
Пункт №: WBB2940008
000
000
. BESTSELLER
Bosch Premium 100% Remanufactured Starter, Bosch SR1355X
АРТИКУЛ #: WBB2562393
183,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней
Сравнить
0003Пункт №: WBB2939997
$ 28,95Обычно поставляется в течение 2–5 дней
Сравнение
Стартороз, построенный по качеству 12072
. Восстановленный стартер, MPA Quality-Built 17859
АРТИКУЛ #: WBB2944553
37,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней0003
Пункт №: WBB2562039
$ 135,95Out of Stock, ожидается или около 12/05/2022
Сравнение
Bosch Premium 100%. 5 дней
Сравнение
Денсо в первый раз подготовительный стартер. -4328
Пункт №: WBB2848174
$ 235,95Обычно поставляется в течение 2–5 дней
Сравнение
Стартороз, построенный по качеству MPA 16805
. 100% восстановленный стартер Bosch Premium, Bosch SR3279X
АРТИКУЛ #: WBB2563602
105,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней0003
Пункт №: WBB2848610
$ 132,95Обычно поставляется в течение 2–5 дней
Сравнение
Bosch Premium 100% Новый стартер, Bosch SR0808N
Пункт №: WBB2563806
$ 260,95.
Восстановленный стартер, MPA Quality-Built 6315MS
АРТИКУЛ #: WBB2940995
36,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней506x
Пункт №: WBB2564148
$ 168,95Обычно посаждается за 2-5 дней
Сравнение
Стартовая восстановка, MPA-построенная 17842
#: WBB2943523
$ 89,95.
DENSO First Time Fit Starter Motor Remanufactured, Denso 280-4265
АРТИКУЛ #: WBB2848621
$175,95Нет в наличии, ожидается 05.12.2022 или около этой даты
Сравнить -0169
Пункт №: WBB2848854
$ 140,95Обычно поставляется за 2-5 дней
Сравнение
Денсо. Первописный стартер. 05/05/2022
Сравнение
Стартороз, построенный по качеству 3733 мс
Пункт №: WBB2940267
$ 34,95Обычно остановленный на 2-5 дней
Bosch0003
Пункт №: WBB2564283
$ 179,95Обычно поставляется за 2-5 дней
Сравнение
Денсо. Первописный стартер.
Сравнить
Стартер, восстановленный, MPA Quality-Built 3149
АРТИКУЛ #: WBB2940505
25,95 $Доставка обычно занимает от 2 до 5 дней
Сравнить0003
Пункт №: WBB2563529
$ 522,00Обычно поставляется за 2-5 дней
Сравнение
Денсо.