Специальный световой сигнал на пожарной машине: применение
Специальный световой сигнал – это устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения. Устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.
Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) – это один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.
Пример размещения специальных световых сигналов на пожарном автомобиле
Общие сведения
Специальными световыми сигналами в обязательном порядке оборудуются все пожарные автомобили.
Основное назначение специальных световых сигналов – заблаговременное предупреждение участников дорожного движения, пешеходов, лиц участвующих в проведении работ по тушению пожаров или аварийно-спасательных работ о приближении пожарного автомобиля и его размещении. Особенно актуально использование специальных световых сигналов в темное время суток.
Однако, в любом случае, при следовании к месту вызова, специальные световые сигналы должны быть включены.
Транспортные средства оперативных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
Конструктивно специальные световые сигналы выполняются как в виде отдельных проблесковых маячков, так и в виде их блоков. Так же, существуют модели специальных световых сигналов объединенные со специальными звуковыми сигналами.
Правила применения специальных сигналов
На транспортных средствах пожарной охраны, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля.
Одновременно со специальным световым сигналом для преимущества перед другими участниками дорожного движения должен быть включен специальный звуковой сигнал, – согласно ПДД в РФ.
***Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Стоит уточнить: что на момент подготовки статьи нет единого федерального закона о тишине. Вопросы тишины и соблюдения условий для комфортного проживания граждан регулируются на уровне субъектов Федерации.
Чаще всего в местных нормативно правовых актах, звучит такая формулировка, – не допускается совершение действий (бездействия), повлекших нарушение тишины и покоя граждан, при использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств, в том числе установленных на (в) транспортных средствах, объектах в сфере организации досуга и развлечений, торговли, общественного питания с 22 часов вечера до 7 часов утра.
ВАЖНО: применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно – транспортных происшествий.
При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки.
При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.
При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.
Требования к специальным световым сигналам
Специальные световые сигналы должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.
Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.
Проблесковые маячки
Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.
Для транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180°, при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.
На транспортные средства на шасси грузовых автомобилей допускается устанавливать дополнительные проблесковые маячки на крыше кузова или над ней.
Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта.
Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.
При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности.
Дополнительные требования к специальным световым сигналам: проблесковые маячки пожарных автомобилей должны быть синего цвета.
Проблесковые маячки должны соответствовать: ГОСТ Р 50574-2019 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.
Устройство специальных световых сигналов
Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша.
Специальный световой сигнал вмонтирован в сигнальные балки
Временное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля.
Согласно Правилам допуска транспортных средств, не допускается установка проблескового маячка внутри салона. Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната.
Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения. Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячку на автомобиле могут мигать фары.
Преимущества автомобилей со специальными световыми сигналами
Автомобилю с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом правилами дорожного движения всех стран сделаны ряд исключений из общих правил дорожного движения, — в частности дается право игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения).
Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. (В такой ситуации регулировщик обязан создать преимущество для проезда спецавтомобилю следующему с включенными спецсигналами.)
При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.
Требование уступить дорогу означает, согласно действующим в России правилам дорожного движения, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»
Источники:
- ГОСТ Р 50574-2019 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
- Правила дорожного движения в Российской Федерации (Раздел 3. Применение специальных сигналов).
- http://wiki-fire.org
Инструкция о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г.
Регистрационный N 33243
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 1).
1.2. Инструкцию о выдаче разрешений на установку на транспортные средства условных опознавательных знаков (сигналов) «Федеральная служба охраны Российской Федерации» (приложение N 2).
2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечить:
2.1. Изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.
2.2. Контроль за установкой на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов и их использованием, а также проведение профилактических мероприятий.
3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России (приложение N 3).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.
Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев
Приложение N 1
Инструкция о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов
1. Настоящая Инструкция регламентирует выдачу разрешений на установку устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации1.
2. Выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов2 осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства3 уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.
3. Решение о выдаче разрешений на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, определенных Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»4, принимается начальником ГУОБДД МВД России или его заместителем, на основании письменных обращений руководителей соответствующих государственных органов в ГУОБДД МВД России, в которых указываются марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный знак, идентификационный номер и цвет транспортного средства, а также сведения о его собственнике (владельце).
4. Выдача разрешения при отсутствии на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем осуществляется должностным лицом ЦСН БДД МВД России путем проставления в графе «Особые отметки» внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки «Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы» с указанием даты выдачи и срока действия разрешения (до одного календарного года). Указанные записи заверяются подписью начальника ЦСН БДД МВД России или его заместителя и печатью установленного образца.
В случаях, предусмотренных правовыми актами МВД России, соответствующая отметка предоставляется (дублируется) в иных документах, оформленных в установленном порядке.
5. При изменении регистрационных данных, прекращении регистрации транспортного средства, снятии с учета транспортного средства, изменении целевого назначения транспортного средства разрешение аннулируется должностным лицом Госавтоинспекции путем проставления во внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки «аннулировано», а установленные на данном транспортном средстве специальные световые и звуковые сигналы подлежат демонтажу.
6. Документы, послужившие основанием к выдаче разрешений при отсутствии на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, учитываются и хранятся в установленном порядке в ЦСН БДД МВД России в течение трех лет.
7. В отношении транспортных средств, на наружную поверхность которых нанесены специальные цветографические схемы5, решение о выдаче разрешений принимается начальниками подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих регистрацию указанных транспортных средств, или лицами, их замещающими.
8. При наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортных средств при совершении регистрационных действий должностным лицом Госавтоинспекции в графе «Цвет» свидетельства о регистрации транспортных средств производится запись «Цветографическая схема N … по соответствующему стандарту».
9. При изменении целевого назначения транспортного средства, имеющего специальные цветографические схемы на наружной поверхности, разрешение аннулируется посредством внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства и переоформления свидетельства о регистрации транспортного средства. Специальные световые и звуковые сигналы подлежат демонтажу.
10. Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и специального звукового сигнала разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется.
1Далее — «Госавтоинспекция».
2Далее — «разрешения».
3Приложение N 3 к приказу МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13051, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 августа 2010 г. N 626 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18463), от 20 января 2011 г. N 28 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2011 г., регистрационный N 20152), от 29 августа 2011 г. N 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 г., регистрационный N 22275), от 7 августа 2013 г. N 605 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 г., регистрационный N 30048).
4Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2632; N 22, ст. 2760; 2013, N24, ст. 2989; N 40, ст. 5051; N 49, ст. 6402; 2014, N 20, ст. 2502. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июня 2014 года.
5Пункт «ф.1» части 1 статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».
Приложение N 2
Инструкция о выдаче разрешений на установку на транспортные средства условных опознавательных знаков (сигналов) «Федеральная служба охраны Российской Федерации»
1. Выдача разрешений на установку на транспортные средства условных опознавательных знаков (сигналов) «Федеральная служба охраны Российской Федерации»1 осуществляется ЦСН БДД МВД России на основании письменных обращений ФСО России или уполномоченных служб ФСО России, в которых указываются марка, модель, год выпуска, идентификационный номер и цвет транспортного средства.
2. Разрешение на установку на транспортные средства опознавательных знаков оформляется должностным лицом ЦСН БДД МВД России путем проставления отметки «Разрешен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации» в графе «Особые отметки» внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием даты выдачи, а также срока действия разрешения (до одного календарного года). Указанные записи заверяются подписью начальника ЦСН БДД МВД России или его заместителей.
В случаях, предусмотренных правовыми актами МВД России, соответствующая отметка проставляется (дублируется) в иных документах, оформленных в установленном порядке.
3. При изменении целевого назначения транспортного средства по письменному обращению ФСО России или уполномоченных служб ФСО России, разрешение на установку опознавательных знаков аннулируется должностным лицом Госавтоинспекции путем проставления во внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки «аннулировано». Опознавательный знак подлежит демонтажу.
1Далее — «опознавательные знаки».
Приложение N 3
Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, которые признаются утратившими силу
1. Пункты 1 — 3, 6 приказа МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 «О выдаче разрешений на установку на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов»1, приложения N 1 и N 2 к нему.
2. Пункт 2 Перечня изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 25 июля 2008 г. N 6552.
3. Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. N 291 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов, утвержденную приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167″3.
4. Пункт 2 Изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 29 августа 2011 г. N 9744.
1Зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 года, регистрационный N 9022.
2Зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2008 года, регистрационный N 12340.
3Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2010 года, регистрационный N 17265.
4Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный N 22275.
СУДОВЫЕ ОГНИ – ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО
Когда мы начинаем выводить наши лодки, мы в конце концов доходим до стадии, когда выходим в темноту. Это означает, что мы увидим несколько разных огней судов на воде.
Это может произойти даже раньше, чем мы планировали, если мы ошибемся в планировании и опоздаем.
Есть много огней, которые нужно попробовать и понять. Важно, чтобы мы могли идентифицировать некоторые сигналы, которые нам показывают, чтобы избежать любых опасностей. Это могут быть крупные суда, лодки с рыболовными снастями или даже военные суда.
Ниже приведено полное руководство по судовым огням, а также еще одна полезная загрузка. На нашем канале YouTube также есть много дополнительной информации, которую вы можете найти здесь:
Наш канал YouTube
Не забудьте подписаться?
Прежде всего взгляните на это видео-руководство по определениям судовых огней и их видимых углов.
Судовые огни – ОпределенияСУДНА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Обычные суда с механическим двигателем имеют четыре огня, чтобы отличить их от других лодок.
Как и у всех других лодок, у них есть красный левый огонь на носу. Напротив, у них есть зеленый огонь правого борта с правой стороны носа. На изображении ниже мы видим, что судно смотрит на нас. Это потому, что мы можем видеть огни левого и правого борта одновременно.
Помимо этих двух огней, суда с механическим двигателем имеют обращенный вперед белый топовый огонь. Это указывает на то, что судно приводится в движение механизмами. Из-за этого этот свет иногда называют «дымящимся светом».
Вторая часть информации, которую мы можем получить от топового огня, это его размер. Длина судна с одним топовым огнем не превышает 50 метров. Второй топовый огонь обязателен для судов длиной более 50 м. Так же, как на изображении ниже.
Причина, по которой мы утверждаем, что два топовых огня «вероятно» означают более 50 метров, заключается в том, что на небольших судах также разрешено использовать два топовых огня. Однако это обычно нецелесообразно, поскольку правила гласят, что второй топовый огонь должен быть на 4,5 метра выше первого. Большинство небольших судов не имеют конструкции для этого.
Наконец, судно с механическим двигателем имеет единственный белый кормовой огонь. Когда этот свет виден нам, мы не можем видеть ни носовые, ни дымящиеся огни. Следовательно, мы знаем, что приближаемся к судну кормой. Это важно, так как в соответствии с IRPCS (или ColRegs) это делает нас обгоняющим судном и, следовательно, судном, уступающим дорогу.
Есть несколько исключений из приведенной выше легкой конфигурации для судов с механическим двигателем.
Во-первых, на судне длиной менее 12 м допускается совмещение топового и кормового огней. Затем они становятся единым круговым белым светом.
Во-вторых, судну с механическим двигателем длиной менее 7 м и максимальной скоростью менее 7 узлов разрешается выставлять один круговой белый огонь вместо всего остального.
СУДЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ИЛИ СУДА НА ПОДВЕСКЕ
Эти суда имеют механический привод, поэтому они имеют те же огни, что и суда с механическим двигателем. Кроме того, однако, чтобы их можно было отличить, они также отображают и все вокруг мигает желтым светом. Он устанавливается там, где его лучше всего видно.
ПАРУСНЫЕ СУДНА
Огни парусных судов очень похожи на огни моторных судов, плюс несколько дополнительных опций.
На ходу судно должно нести красный и зеленый бортовые огни и белый кормовой огонь. На нем не отображается направленный вперед топовый огонь, поскольку это означало бы, что он приводился в движение механизмом. Тем не менее, мачта должна быть установлена, так как она должна отображаться при включении двигателя. Это важное различие, поскольку парусные суда и суда с механическими двигателями избегают столкновений по-разному.
Мы также можем кое-что сказать о размере корабля по двум бортовым огням. Небольшим парусным судам длиной менее 20 метров разрешается комбинировать два огня на вершине мачты. Когда длина парусного судна превышает 20 метров, два огня должны быть отдельными. Затем их нужно поместить на лук.
Кроме того, на парусных судах можно установить два круговых огня на вершине мачты. Это красный свет над зеленым светом. Однако их нельзя показывать одновременно с комбинированным светом, упомянутым выше.
Наконец, подобно судам с механическим двигателем, парусное судно длиной менее 7 метров может излучать один белый огонь вместо других огней.
, так что это основы для судов с механическим двигателем и парусных судов. Далее идет ряд огней судна, которые указывают на особые условия. Это помогает нам идентифицировать суда «уступить дорогу» и «стоять», которые описаны в правиле 18 IRPCS. Правило 18 — это обязанности между судами, и вы можете получить напоминание об этом правиле, используя следующее видео.
Правило 18 – Ответственность между судамиВсе следующие суда идентифицируются по разным формам дня в светлое время суток. Если вам нужна сводка по ним, ознакомьтесь с этой статьей:
Day Shapes
СУДА НЕ ПОД КОМАНДОЙ
Суда, не находящиеся под командованием, идентифицируют себя, показывая два круговых красных огня, один над другим.
‘Красное поверх красного. Капитан мертв».
Они занимают первое место в списке «Остановиться», потому что не могут эффективно предпринять действия, чтобы избежать столкновения. Это определяется как исключительное обстоятельство. Например, они каким-то образом сломаны или получили повреждения, которые ставят под угрозу их возможности.
Важно отметить, что эти корабли дают нам другую информацию. Если они пробираются сквозь воду, то включают бортовые и кормовые огни. Если они не пробираются через воду, то они отображают только круговые красные огни, указывающие на то, что они не двигаются.
В дополнение к вышесказанному, если исключительным обстоятельством является то, что судно стоит на мели, также будут отображаться якорные огни.
ОГРАНИЧЕН В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАНИЯ
На равных местах в списке Stand On находятся суда, ограниченные в возможности маневрирования. В отличие от судов, которые не находятся под командованием, они не ограничены в связи с исключительными обстоятельствами. Вместо этого они ограничены из-за характера их работы. Это могут быть съемки под водой, водолазные работы, прокладка труб или кабеля или что-то еще, что им мешает.
Эти суда отличаются тремя круговыми огнями, расположенными по вертикальной линии. Средний белый, а два других красные.
Это второе судно, которое выключит бортовые и кормовые огни, если не будет двигаться по воде. Он снова включит их, как только начнет уступать дорогу.
Одним из таких судов, упомянутых в этом правиле, на которое распространяются ограничения из-за характера его работы, является судно-тральщик.
Эти суда имеют огни судна с механическим двигателем, соответствующие их размеру, а также три круговых зеленых огня, расположенных, как показано на рисунке. Я бы предположил, что если вы когда-нибудь увидите эти огни, вы ошибетесь местом.
СУДНА, СВЯЗАННЫЕ Осадкой
Судно, ограниченное своей осадкой, может двигаться только в пределах узкого канала. Осадка – это расстояние от ватерлинии до днища корпуса или киля. В этом случае судну требуется глубокая вода, чтобы не сесть на мель. Меньшие суда не должны мешать этим большим кораблям.
Чтобы показать свое состояние, эти суда имеют три круговых красных огня, расположенных по вертикальной линии. Однако, в отличие от предыдущих примеров, эти суда никогда не выключают бортовые или кормовые огни.
com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>СУДНА, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ РЫБОЛОВСТВОМ
Следующими в списке являются суда, занимающиеся рыболовством. Этим парням мешают их рыболовные снасти, и они представляют большую опасность для любителей прогулочных лодок. Существуют разные виды рыбалки, и они отличаются использованием своих огней.
Рыболовные суда также выключают бортовые и кормовые огни, когда не уступают дорогу.
Суда, занятые стандартным рыболовством, будут отображать красный свет поверх белого, чтобы указать, что они делают.
«Сегодня вечером жарят красное поверх белого». ?
Суда, занятые тралением вместо обычного промысла, будут сигнализировать об этом, показывая зеленый свет поверх белого огня. Это позволяет нам узнать, что от судна отходят рыболовные сети, которые представляют опасность для других судов.
Иногда траулеры работают вместе. Это называется парным тралением. Оба траулера будут отображать зеленые огни поверх белых. Кроме того, они будут отображать различные огни, чтобы проиллюстрировать свою деятельность. Они показаны на следующих трех иллюстрациях.
Последний тип рыболовного судна с уникальным световым дисплеем — рыболовное судно Purse Seine. Эти рыбаки бросают утяжеленные сети по кругу, образуя «кошелек». Затем их втягивают, как большой мешок, чтобы собрать косяки рыбы.
В дополнение к красным огням над белым, кошельковые сейнеры будут мигать желтыми огнями. Они устанавливаются вертикально и мигают попеременно.
СУДЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ
Суда, занятые буксировкой и предназначенные для буксировки, будут отображать огни для судна с механическим двигателем. Кроме того, они будут отображать второй, белый, направленный вперед топовый огонь и желтый кормовой огонь. Желтый кормовой огонь размещен над обычным белым кормовым огнем.
Длина буксира измеряется от носа буксирующего судна до кормы буксира. Если эта общая длина превышает 200 метров, загорается третий белый топовый огонь, обращенный вперед.
Иногда вместо того, чтобы буксировать позади, необходимо толкать вперед другое судно. В этих обстоятельствах буксирующее судно показывает те же огни, что и выше. Однако толкаемое судно также будет отображать свои бортовые огни. Это показано на приведенном ниже рисунке правого борта.
БУКСИРОВКА ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
При буксировке частично затопленных объектов, таких как понтоны или спасательные суда, буксирные огни остаются прежними. В дополнение к этому, объекты также имеют необходимые световые конфигурации.
Частично погруженный объект должен иметь белый круговой свет, установленный спереди и сзади.
Если длина объекта превышает 100 метров, то необходимо установить дополнительные круговые белые фонари так, чтобы расстояние между ними не превышало 100 метров.
Если ширина объекта более 25 метров, то по бокам от него должны быть установлены круговые белые фонари. Это в дополнение к другим белым огням, описанным здесь.
Лоцманские суда при дежурстве
Лоцманское судно при дежурстве будет иметь белый круговой огонь над красным круговым огнем. Это указывает нам на то, что поблизости находится большой корабль, и нам придется держаться подальше от него.
«У пилотов белая кепка и красный нос». ?
youtube.com/embed/K87-DAzDLLc?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://www.getlostpowerboattraining.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Скачать бесплатно
Все наши изображения собраны в бесплатную шпаргалку, которую вы можете скачать, нажав ЗДЕСЬ.
Использование и применение аварийных автомобильных огней
Предупреждающие огни на машинах скорой помощи сигнализируют другим автомобилистам, чтобы они расчистили путь для быстро движущихся служб быстрого реагирования. Правоохранительные органы также используют световые сигналы, чтобы приказать транспортному средству остановиться. Другие цвета и вариации огней могут указывать на строительные и тихоходные грузовые автомобили. Чтобы больше узнать о цветах и использовании аварийного освещения, вот список обычно обязательных цветов и способов использования аварийного освещения.
Общий цветовой код аварийного освещения
Хотя положения различаются в зависимости от страны, в приведенном ниже списке представлен обзор использования цвета аварийного освещения в США:
- Красный: красный, направленный вперед огни практически всегда присутствуют на машинах экстренных служб, таких как пожарные машины, машины скорой помощи и полицейские машины.
- Синий: синий цвет чаще всего используется правоохранительными органами. Некоторым другим организациям разрешено использовать синие огни для эвакуаторов или других транспортных средств общего назначения в таких штатах, как Нью-Мексико и Техас.
- Янтарный/Желтый: неаварийные транспортные средства, используемые для строительства, обслуживания дорог, похоронного сопровождения и буксировки автомобилей, чаще всего используют желтые или желтые сигнальные огни. Транспортные средства, которые часто останавливаются или должны двигаться медленно, могут использовать этот цветной предупредительный сигнал.
- Белый: в каждом штате может быть разрешено использование этого дополнительного цветного сигнального индикатора по-разному. В некоторых штатах белый свет разрешен для использования только на машинах скорой помощи. Как правило, белый свет должен использоваться в сочетании с другими цветными источниками света, особенно при установке на световой панели.
- Зеленый: хотя зеленый свет используется в некоторых штатах пожарными-добровольцами, парамедиками и некоторыми другими агентствами, этот цвет чаще всего ассоциируется с национальной безопасностью после террористических атак 11 сентября. Транспортные средства Национальной безопасности будут патрулировать заданную территорию с включенными зелеными огнями для улучшения видимости.
Как разные машины скорой помощи используют свои сигнальные огни?
Ниже приведены три основные аварийные организации и их общее использование аварийного освещения:
- Офицеры полиции: Сплошной красный, сплошной синий или сочетание двух цветов отличают сотрудников правоохранительных органов на дороге. Некоторые офицеры используют желтый или белый свет; однако эти фонари обычно ориентированы на заднюю часть автомобиля. Эти янтарные огни часто имеют форму стрелы. В некоторых штатах «специальной полиции» (как правило, агентам гуманного общества, работающим в службе безопасности университетов, больниц и т. д.) разрешается использовать свет того же цвета, что и уполномоченной полиции штата. «Особая полиция» получает определенные разрешения от правоохранительных органов штата.
- Пожарные и служба скорой помощи. Красные и белые огни, как правило, загораются на пожарных машинах (и автомобилях других пожарных подразделений, таких как машина начальника пожарной охраны), машинах скорой помощи и других транспортных средствах скорой медицинской помощи. Как и в случае с полицейскими машинами, большинство дополнительных цветов на этих машинах скорой помощи обращены назад. Одним из немногих исключений являются пожарные машины в Чикаго, где зеленые огни установлены по правому борту в соответствии с морской традицией.
- Добровольцы: во многих штатах разрешено использование аварийных огней на транспортных средствах скорой помощи и добровольцев-пожарных. Однако в каждом штате оговаривается конкретное использование и цвет аварийных огней для волонтеров, чтобы не сбивать с толку других автомобилистов. Перед покупкой дорогостоящего осветительного оборудования важно знать законы каждого отдельного штата.
Сигнальные огни существуют для вашей безопасности
Для безопасности всех автомобилистов важно понимать, что означают различные световые сигналы и кому разрешено их использовать.