Export Preview | Logistics Operational Guide
Ввод в эксплуатацию означает процесс доведения транспортных средств и пользователей до требуемой степени готовности к осуществлению перевозок. Ввод в эксплуатацию может охватывать следующие аспекты:
- Установка необходимого оборудования.
- Инструктаж и обучение водителей и пользователей.
- Визуальное опознавание/идентификация принадлежности к НПО.
- Соблюдение нормативных требований и административные вопросы.
Для работы в данном контексте может потребоваться дополнительное оборудование и адаптация транспортного средства. Типичные модификации для суровых дорожных условий могут включать:
- Передняя защитная решетка с москитной сеткой.
- Усиленный передний и задний бампер с опорами для домкрата высокой грузоподъемности.
- Второе запасное колесо установлено там, где это безопасно и целесообразно.
- Домкрат высокой грузоподъемности устанавливается там, где это безопасно и целесообразно.
- Флагшток.
Эти изменения могут быть внесены поставщиком транспортного средства, если они должным образом указаны в процессе закупки. В противном случае модификации должны выполняться специализированной мастерской.
Для целей отслеживания движения и обеспечения безопасности может потребоваться надежная связь с транспортным средством. Это можно решить с помощью мобильного телефона с соответствующим подключением, спутникового телефона или радио. В зависимости от технологии и моделей, определенное радиооборудование может потребовать специализированной установки. Модификации могут включать: опорный кронштейн антенны, заземляющие провода, установленные на капоте, установки на приборной панели, а также внутреннюю проводку и кабели.
В целях безопасности основное оборудование может включать огнетушитель и аптечку первой помощи.
Вводные и обучение
Учитывая риски, возникающие при работе в определенных условиях, следует провести надлежащий инструктаж как для водителей, так и для пользователей.
Для новых водителей это может быть реализовано управляющим автопарка или другими водителями. Для лиц, использующих автопарк, могут быть назначены другие профили в организации для проведения вводных. В любом случае, не следует пренебрегать временем, необходимым для обучения водителей и пользователей.Темы, которые должны быть охвачены для вводного инструктажа водителя, могут включать:
- Обязанности водителя (см. поле ниже).
- Гуманитарные принципы.
- Протоколы связи.
- Процедуры отчетности в случае аварии или поломки.
- Внутренние правила вождения (правила организации могут быть более строгими, чем национальные).
- Стандартные операционные процедуры перевозок.
- Гигиена и инфекционный контроль.
- Программы и мероприятия.
- Административные процедуры: как поступать со сверхурочной работой, контрактные процедуры с выплатой суточных и т. д.
- Использование материалов для визуального опознавания/идентификации, таких как футболки, жилеты.
|
Выдержка из журнала MSF
Темы, рассматриваемые в рамках инструктажа пользователя, могут включать следующие аспекты:
- Поездка: расписание, продолжительность и остановки в ходе поездки.
- Охрана и безопасность: основные угрозы, зоны повышенной опасности и ожидаемое поведение.
- Роли и обязанности во время движения. Роли водителя и назначенного координатора движения в транспортном средстве (-ах) и на уровне офиса.
- Протокол связи.
Визуальное опознавание/идентификация
Транспортные средства являются весьма заметной частью гуманитарных операций. При работе в нестабильных условиях или в районах с ограниченным доступом четкое отображение гуманитарного характера поездки может обеспечить доступ или повысить безопасность. С этой целью на транспортном средстве могут быть размещены конкретные цвета и материалы визуального опознавания, такие как наклейки или флаги.
Рекомендуется, чтобы — на основе оценки рисков — были выработаны базовые критерии для использования материала визуального опознавания. К числу основных вопросов, требующих ответа, относятся вопросы о том, почему, какие и когда следует использовать идентификационные материалы, и где именно они должны находиться в транспортном средстве.
Типичными решениями для кузова автомобиля являются окрашивание, магнитные панели или наклейки. По понятным причинам, постоянные логотипы не должны использоваться, если существует риск угона автомобиля. Когда требуется установка флагов на транспортные средства, оценивайте окружающую среду, чтобы обеспечить надлежащий баланс между надлежащего визуального опознавания флага и воздействием на другие объекты, такие как деревья или уличное оборудование.
Если требуется интенсивное использование материала визуального опознавания в транспортном средстве, убедитесь, что имеется их достаточный запас для регулярной замены. При использовании арендованных транспортных средств убедитесь, что материал визуального опознавания возвращен после прекращения обслуживания.
Соответствие нормативным требованиям и администрирование
Существуют определенные обязательства, связанные с использованием автотранспортных средств, которые должны учитываться любой организацией, управляющей парком транспортных средств.
Водители
Водители должны иметь действующие водительские права для конкретного транспортного средства, которым они управляют. Водительское удостоверение имеет срок действия и должно регулярно продлеваться. Для перевозки определенных категорий товаров могут потребоваться другие разрешения, например коммерческая лицензия или специальное разрешение на перевозку некоторых грузовых мест. Обратитесь к местным/национальным нормативным требованиям, чтобы выяснить, какие из них применимы к вашей деятельности.
За исключением ограниченных двусторонних или региональных международных соглашений, национальные водительские удостоверения не признаются в зарубежных странах. Для вождения в стране, где водительское удостоверение не признается, необходимо получить международное водительское удостоверение. Посетите internationaldrivingpermit.org, чтобы узнать о двусторонних или региональных международных соглашениях о признании водительских удостоверений и о том, как получить международное водительское удостоверение.
Транспортные средства
Независимо от того, находятся ли транспортные средства в собственности, взяты в аренду или управляются третьей стороной, важно обеспечить соблюдение всех местных законов. Существуют различные нормы, которые обычно применяются:
Регистрация | Использование автотранспортных средств и владение ими строго регулируются большинством стран. Все транспортные средства должны быть официально закреплены за физическим лицом или организацией, которые будут нести ответственность за любые обязанности или ответственность, связанные с транспортным средством. Соответственно, важно пройти необходимый процесс регистрации при приобретении нового транспортного средства или при выводе из эксплуатации старого. |
---|---|
Транспортная лицензия | В зависимости от местного законодательства, для каждого автотранспортного средства, используемого на дороге, может потребоваться ежегодный лицензионный сбор. Сбор, как правило, пропорционален весу брутто или мощности двигателя транспортного средства, но может зависеть от его назначения и типа груза, такого как негабаритные или опасные грузы. |
Страхование | Страхование — это юридическое требование к транспортным средствам, цель которого — обеспечить финансовую защиту от физического ущерба или телесных повреждений в результате дорожных столкновений или других инцидентов. Страхование транспортных средств может также охватывать кражу, погодные условия или стихийные бедствия и ущерб, причиненный в результате столкновения со стационарными объектами. Страхование транспортных средств должно покрывать по меньшей мере минимальный уровень, требуемый местным законодательством. Различные организации имеют внутреннюю политику в отношении того, в какой степени должны быть застрахованы их собственные транспортные средства. Это должно быть установлено в соответствии с операционным контекстом и оценкой риска. |
Технические разрешения | Транспортные средства могут также требовать технического разрешения, удостоверяющего, что транспортное средство безопасно для эксплуатации в общественных местах. Технический допуск может включать экологические соображения, такие как тип используемого топлива или уровень CO2, выделяемого выхлопными газами. Технические осмотры могут быть связаны с типом транспортного средства и его назначением, удостоверяя максимально допустимое количество пассажиров и веса с учетом полной массы транспортного средства, нагрузки на ось и полезной нагрузки. |
Пригодность к вождению и медицинское освидетельствование
Fleet Forum предоставляет следующие рекомендации по медицинскому обследованию и медицинскому освидетельствованию водителей:
Вождение автомобиля — это сложная задача, требующая восприятия, здравого смысла, быстроты реакции и разумных физических возможностей.
Ряд медицинских состояний, а также некоторые виды лечения могут ухудшить способность к вождению. Распространенными примерами являются потеря сознания или обморок, нарушения сна, проблемы со зрением, диабет, эпилепсия, психические расстройства, болезни сердца и возрастное снижение состояния здоровья.Рекомендуется, чтобы профессиональные водители ежегодно проходили обследование на пригодность, а для сотрудников, которые находятся за рулем лишь периодически, рекомендуется проводить проверку раз в два года. Всем сотрудникам следует рекомендовать проводить медицинский осмотр всякий раз, когда они подозревают, что у них есть проблемы со здоровьем. Проверка зрения должна проводиться квалифицированными оптометристами и включать проверку горизонтального и вертикального диапазона зрения водителя.
Важно убедиться, что ваши водители психологически и физически пригодны для вождения, используя процесс самостоятельной декларации. Водители должны уведомить руководство, если у них есть инвалидность или условия, которые могут помешать безопасному вождению.
Планирование перевозок и распределение ресурсов
Планирование перевозок и распределение ресурсов являются ключевыми видами мероприятий для успешного управления автопарком. Целью планирования перевозок является реагирование на все запросы на перевозки при наиболее эффективном использовании ресурсов. Планирование должно учитывать такие элементы, как пункт назначения, количество пассажиров, груз, и сопоставлять их с имеющимися водителями и транспортными средствами, гарантируя, что их состояние соответствует назначению и совместимо с графиком технического обслуживания.
Чтобы облегчить процесс планирования и избежать неэффективного распределения ресурсов, неэффективности и недовольства пользователей, рекомендуется использовать еженедельный план. Транспортные заявки должны быть заполнены, одобрены и доставлены лицу, ответственному за планирование перевозок, до согласованного срока (должно иметься достаточно времени, чтобы обеспечить надлежащее планирование).
Шаблон еженедельной заявки на перевозку:
Адаптировано на основе комплекта материалов по логистике Action against Hunger
После получения запросов от различных отделов/служб/пользователей может быть определен еженедельный план перевозок. Управляющий автопарком организует движение в соответствии с наличием транспортных средств, их вместимостью (весом и количеством пассажиров) и дорожными условиями. Необходимо учитывать следующие критерии:
- Контекст движения и доступное покрытие связи.
- 4×4 или 2×4.
- Опыт работы водителя в требуемых условиях. План может иметь несколько форм в зависимости от требуемого уровня или детализации.
Если пункты назначения нескольких подразделений совпадают, можно организовать комбинированное движение, используя одно и то же транспортное средство или организуя движение в автоколонне. Может иметь место ситуация, при которой в отдельно взятый день не хватает свободных транспортных средств, поэтому организации может потребоваться установить приоритеты и изменить программу, чтобы отменить или объединить перевозки или найти дополнительное транспортное средство.
Недельный план может быть составлен в различных временных рамках: еженедельно, ежедневно или в других временных рамках, имеющих соответствующее операционное значение.
Шаблон еженедельного плана перевозок:
Адаптировано на основе комплекта материалов по логистике Action against Hunger
Шаблон ежедневного плана перевозок:
Для надлежащего планирования необходимо заранее знать все маршруты и дорожные условия. В неизвестных районах может потребоваться оценка маршрута для сбора информации о расстояниях, сроках, промежуточных этапах, показаниях, охвате коммуникационных сетей и т. д. Для этой цели рекомендуется использовать дорожные справочники. Дорожный справочник — это матрица с основными показателями различных этапов поездки между двумя различными точками.
Типичный дорожный справочник будет выглядеть как в приведенном ниже примере:
|
Выдержка из Библиотеки материалов по логистике MSF OCBA
Дорожный справочник содержит указания или этапы, основанные на форме точек данных по маршруту: расстояние, время и другую соответствующую информацию для поездки, такую как покрытие связи, больницы, полицейские участки, автозаправочные станции и т. д. Дорожные справочники также могут помочь в проведении вводного инструктажа водителя или в определении точек связи для целей отслеживания движения.
Реализация и контроль за движениемЗнание местонахождения транспортных средств в любой момент имеет важное значение для скоординированного и реагирующего автопарка, особенно в случае крупного автопарка, когда имеют место происходят одновременные перемещения, и когда операции развертываются в нестабильных условиях.
Различные транспортные средства должны иметь возможность в любой момент поддерживать связь с офисами организации, позволяя сообщать о любом инциденте или событии. Организационные координаторы также должны иметь возможность в любой момент связаться с любым транспортным средством, чтобы сообщить об изменениях в планах или последних контекстных обновлениях, требующих изменения маршрута. Наличие функционального коммуникационного оборудования и основных процедур связи, определяющих, когда, с кем и с какими средствами следует поддерживать коммуникацию крайне желательно для любой запланированной поездки.
В некоторых случаях настоятельно рекомендуется назначить специальное лицо, которое будет отслеживать передвижения и записывать текущее местоположение транспортного средства и последний контакт с ним. При использовании систем радиосвязи эту роль обычно выполняет назначенный и обученный радиооператор. В местах с достаточным покрытием мобильной телефонной связью и там, где связь зависит от мобильных сетей, в качестве средств отслеживания перемещений могут использоваться приложения для обмена мгновенными сообщениями.
Отслеживающие устройства являются еще одним вариантом для мониторинга перемещений. Отслеживающие устройства различаются по своей функциональности, но, как правило, они собирают информацию, такую как местоположение транспортного средства, скорость, курс и другие данные с помощью GPS, датчиков и других аксессуаров, и отправляют данные отслеживания через мобильный телефон или спутниковые сети на удаленный сервер, позволяя авторизованным управляющим автопарком отслеживать производительность в режиме реального времени. Собранная информация, как правило, используется для улучшения моделей вождения, планов движения или эффективности автопарка. Кроме того, некоторые устройства отслеживания также могут отправлять оповещения на определенные телефонные номера, когда происходит предварительно заданное событие: высокая скорость, достигнутые местоположения или даже аварии. Устройства отслеживания не заменяют устройства связи, и во всех случаях операционное устройство связи должно по-прежнему сопровождать движение транспортного средства.
Классификатор типов транспортных средств международной перевозки
Записей в справочнике: 41
Код | Наименование | Описание |
---|---|---|
100 | Водное судно | |
201 | Паровоз | |
202 | Электровоз | |
203 | Электропоезд | |
204 | Тепловоз | |
205 | Дизель-поезд | |
206 | Путевая машина | |
207 | Вагон пассажирский | |
208 | Вагон багажный | |
209 | Вагон изотермический | |
210 | Цистерна | |
211 | Полувагон | |
212 | Платформа | |
298 | Прочий вагон | |
301 | Легковой автомобиль общего назначения | 2 Легковой автомобиль общего назначения – легковой автомобиль без специального оборудования. 1 Легковой автомобиль – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя |
302 | Специальный легковой автомобиль | 1 Легковой автомобиль – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя. 3 Специальный легковой автомобиль – легковой автомобиль со специальным оборудованием. К специальному оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т. д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси. |
303 | Грузовой автомобиль общего назначения | 5 Грузовой автомобиль общего назначения – грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием. 4 Грузовой автомобиль – автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов |
304 | Специальный грузовой автомобиль | 4 Грузовой автомобиль – автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов. 6 Специальный грузовой автомобиль – грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и (или) предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий. |
305 | Грузопассажирский автомобиль | 4 Грузовой автомобиль – автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов. 7 Грузопассажирский автомобиль – автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов. |
306 | Автомобиль-тягач | 8 Автомобиль-тягач – автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепов. |
307 | Седельный тягач | 9 Седельный тягач – автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа. |
308 | Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т | 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 11 Пассажирский прицеп – прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа |
309 | Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т | 11 Пассажирский прицеп – прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем |
310 | Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т | 11 Пассажирский прицеп – прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем |
311 | Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т | 11 Пассажирский прицеп – прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем |
312 | Грузовой прицеп общего назначения | 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем. 12 Грузовой прицеп общего назначения – прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием. |
313 | Специальный прицеп | 13 Специальный прицеп – прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий. 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем |
314 | Караван | 10 Прицеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем. 14 Караван – прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения. |
315 | Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т | 15 Полуприцеп – прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство. 16 Пассажирский полуприцеп – полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). |
316 | Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т | 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 16 Пассажирский полуприцеп – полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа. 15 Полуприцеп – прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство |
317 | Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т | 16 Пассажирский полуприцеп – полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). 15 Полуприцеп – прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство |
318 | Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т | 15 Полуприцеп – прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство. 16 Пассажирский полуприцеп – полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа. 24 Технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). |
319 | Грузовой полуприцеп общего назначения | 15 Полуприцеп – прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство. 17 Грузовой полуприцеп общего назначения – полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием |
320 | Специальный полуприцеп | 15 Полуприцеп – прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство. 18 Специальный полуприцеп – полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий. |
321 | Автобус общего назначения | 19 Автобус – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя. 20 Автобус общего назначения – автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам). |
322 | Специальный автобус | 21 Специальный автобус – автобус со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий. К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк. 19 Автобус – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя |
323 | Сочлененный автобус | 22 Сочлененный автобус – автобус, состоящий из 2 или более жестких шарнирно соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую. 19 Автобус – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя |
324 | Микроавтобус | 19 Автобус – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя. 23 Микроавтобус – одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя. |
400 | Воздушное судно | |
901 | Контейнер | |
999 | Прочее транспортное средство |
Определение мопедов и других специальных транспортных средств в Грузии
Езда на мопеде может быть очень увлекательной, но важно убедиться, что вы понимаете определение мопедов и других альтернативных транспортных средств в Грузии, чтобы вы могли убедиться, что соблюдаете требования законодательства. собственности.
Например, одни автомобили требуют регистрации, а другие нет. Государство требует, чтобы водители регистрировали наиболее распространенные транспортные средства, такие как легковые и грузовые автомобили, туристические прицепы, мопеды, мотоциклы и кемперы. Однако многие специальные транспортные средства, в том числе некоторые из тех, о которых пойдет речь ниже, освобождены от регистрации. Требования к сообщениям об авариях также могут различаться в зависимости от транспортного средства. Также водителям запрещается управлять многими видами спецтехники на обычных дорогах; они должны оставаться вне дорог или на обозначенных многоцелевых дорожках.
Убедитесь, что вы знаете законы о мопедах и других транспортных средствах. Ниже мы кратко рассмотрим некоторые из альтернативных транспортных средств, для которых действуют особые правила в Грузии. Если вы не уверены в том, как Грузия определяет ваше транспортное средство, или вам нужна дополнительная информация о том, какие правила относятся к нему, обратитесь в Департамент услуг водителей штата Джорджия или к местному юристу по ДТП со специальными транспортными средствами.
Какие виды транспортных средств Грузия считает альтернативными?Водители могут найти определения специальных транспортных средств в O.C.G.A. 40-1-1. Ниже приведены некоторые типы транспортных средств, которые государство классифицирует как альтернативные и для которых могут действовать особые правила, отличные от правил для традиционных транспортных средств.
- Вездеходы: Любое моторизованное транспортное средство, предназначенное для использования в условиях бездорожья, оснащенное тремя или более шинами низкого давления, сиденьем, предназначенным для оседлания оператором, и рулем для рулевого управления.
- Велосипеды
- Велосипеды с электроприводом
- Электрические персональные вспомогательные средства передвижения
- Мопед: моторизованный велосипед с двумя или тремя колесами, который не может развивать скорость более 30 миль в час.
- Моторизованные тележки, также известные как личные транспортные средства: любой автомобиль, имеющий не менее трех колес и порожний вес не более 1300 фунтов и который не может двигаться со скоростью более 20 миль в час, т. е. тележки для гольфа.
- Специальное мобильное оборудование: любое транспортное средство, не предназначенное или используемое главным образом для перевозки людей или имущества и лишь эпизодически эксплуатируемое или перемещаемое по шоссе, включая такие транспортные средства, как копатели канав, землеройные машины, автогрейдеры, тракторы и другие дорожные транспортные средства. строительная и ремонтная техника.)
Требования к отчетности о несчастном случае и возмещение ущерба после несчастного случая с участием специального транспортного средства различаются в зависимости от типа транспортного средства, вида страховки, наличия или отсутствия травм или смертельных исходов, а также степени материального ущерба.
Если вы недавно попали в аварию, позвоните в Адвокатское бюро Джейсона Р. Шульца и запросите бесплатную оценку дела. Мы можем объяснить ваши права и обязанности и, возможно, помочь вам добиться урегулирования вашего ущерба. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 404-474-0804.
Уникальный транспорт | TxDMV.gov
К уникальным транспортным средствам относятся внедорожники, тележки для гольфа и местные электромобили (NEV). К внедорожным транспортным средствам относятся вездеходы (ATV), внедорожники для отдыха (ROV), внедорожники (UTV) и песочные рельсы. Уникальные транспортные средства на каждой вкладке ниже имеют разные типы операций. Нажмите на каждую вкладку, чтобы найти больше информации об этих транспортных средствах и различных типах операций.
- Внедорожники
- Тележки для гольфа
- Местные электромобили (NEV)
TxDMV требуется для присвоения титула внедорожным транспортным средствам (квадроциклы, ROV, UTV и Sand Rails), но эти транспортные средства не подлежат регистрации. Внедорожники имеют право на получение номерного знака внедорожника, который можно получить в офисе налогового инспектора вашего округа. Чтобы узнать о требованиях к водительским правам для управления любым из этих транспортных средств, обратитесь в Департамент общественной безопасности штата Техас. Техасский налог на использование будет применяться к транспортным средствам, приобретенным в других штатах. Подробную информацию об уплате налога на использование см. на веб-сайте Texas Comptroller..
Вездеход (ATV) – это автомобиль, который:
- Имеет сиденье или сиденья для водителя и одного пассажира
- Имеет три или более шин
- Ширина не более 50 дюймов
- Предназначен для использования вне дорог
- Не предназначен производителем для ухода за фермой или газоном.
Внедорожник для отдыха (ROV) — это моторное транспортное средство, которое:
- Имеет сиденье или сиденья для водителя и одного или нескольких пассажиров
- Имеет четыре или более шин
- Предназначен для использования вне дорог
- Не предназначен производителем для ухода за фермой или газоном.
Транспортное средство повышенной проходимости (UTV) — это автомобиль, который:
- имеет рядом сидячие места для оператора и пассажира
- Имеет четыре или более шин
- Предназначен для использования вне дорог
- Предназначен производителем для подсобных работ, а не для отдыха.
Sand Rail — это моторное транспортное средство, которое:
- спроектировано или изготовлено для использования вне дорог на песчаной местности
- Имеет трубчатую раму
- Имеет встроенный каркас безопасности
- Имеет двигатель, расположенный сзади или посередине между передней и задней осями
- Полная масса автомобиля составляет от 700 до 2000 фунтов.
Внедорожник, эксплуатируемый на территории общего пользования, должен иметь:
- Тормозная система
- Система глушителя
- Искрогаситель, сертифицированный Лесной службой США
- Фара головного света и задний фонарь
- Наклейка для внедорожника, выданная Департаментом парков и дикой природы Техаса.
Квадроциклы, ROV, UTV и Sand Rails с номерным знаком внедорожника могут эксплуатироваться на дорогах в следующих ситуациях:
- В генеральном спланированном сообществе с единым набором ограничительных условий и округом или муниципалитетом -утвержденная плата
- На дороге с установленным ограничением скорости не более 35 миль в час в дневное время и не более чем в двух милях от места, где обычно припаркован автомобиль для перевозки на поле для гольфа и обратно
- Для пересечения перекрестков, включая дорогу или улицу, где указано ограничение скорости более 35 миль в час.
Кроме того, города и некоторые округа могут разрешать эксплуатацию квадроциклов, ROV, UTV и Sand Rails на дорогах в черте города или в некорпоративных районах некоторых округов. ATV, ROV, UTV и Sand Rail должны иметь номерной знак внедорожника при эксплуатации на дорогах, разрешенных городом или округом. Эксплуатация может быть разрешена только на дорогах с ограничением скорости 35 миль в час или менее. При эксплуатации на дорогах со скоростью 25 миль в час или менее на квадроциклах, ROV, UTV и Sand Rail должна отображаться эмблема медленно движущегося транспортного средства.
Квадроциклы, ROV, UTV и Sand Rails могут использоваться на дорогах без выдачи номерного знака, если транспортное средство:
- принадлежит штату, округу или муниципалитету и эксплуатируется на общественном пляже или шоссе до поддерживать общественную безопасность и благополучие
- Эксплуатируется фермером или владельцем ранчо в дневное время и перемещается не более чем на 25 миль от пункта отправления до пункта назначения и используется в связи с производством, выращиванием, сбором урожая и т. д. сельскохозяйственной продукции*
- Управляется работником коммунальных служб в дневное время для коммунальных работ и путешествует не более чем на 25 миль от пункта отправления до пункта назначения*
- Управляется сотрудником правоохранительных органов или другим лицом, предоставляющим услуги пожаротушения, скорой помощи, медицинской или другой экстренной помощи, и путешествует не более чем на 10 миль от пункта отправления до пункта назначения*.
* Для квадроциклов, ROV, UTV и Sand Rail, эксплуатируемых на дороге без номерного знака внедорожника, требуется треугольный оранжевый флажок (эмблема медленного движения), установленный на задней части транспортного средства на высоте не менее шести футов над уровнем земли, и фары и задние фонари должны быть освещены.
Тележка для гольфа — это моторное транспортное средство, разработанное производителем в первую очередь для использования на поле для гольфа. TxDMV не дает права собственности и не регистрирует тележки для гольфа, но тележки для гольфа имеют право на получение номерного знака тележки для гольфа. Вы можете получить номерной знак автомобиля для гольфа в офисе налогового инспектора вашего округа. Округу потребуется подать заявку по форме 130-U на право собственности и/или регистрацию в Техасе.
Гольф-кары с номерным знаком гольф-кара могут эксплуатироваться на дорогах в следующих ситуациях:
- В генеральном спланированном сообществе с единым набором ограничительных условий и одобренной округом или муниципалитетом платой
- На общественном или частном пляже, открытом для движения транспортных средств
- На шоссе с установленным ограничением скорости 35 миль в час в дневное время и не более чем в двух милях от места, где он обычно припаркован для перевозки на поле для гольфа и обратно
- Для пересечения перекрестков, в том числе пересечения с шоссе, где указано ограничение скорости более 35 миль в час.
Гольф-кары должны иметь следующее минимальное оборудование:
- Фары
- Задние фонари
- Отражатели
- Стояночный тормоз
- Зеркала
Кроме того, города или некоторые округа могут разрешать эксплуатацию автомобилей для гольфа на дорогах в черте города или на некорпоративных территориях определенных округов. Гольф-кар должен иметь номерной знак гольф-кара при движении по дорогам, разрешенным городом или округом. Эксплуатация может быть разрешена только на дорогах с ограничением скорости 35 миль в час или менее.
При эксплуатации на дорогах со скоростью 25 миль в час или менее на тележке для гольфа должна отображаться эмблема медленно движущегося транспортного средства.
Транспортное средство классифицируется как электромобиль местного значения (NEV), если оно имеет:
- Максимальная скорость 35 миль в час
- Четыре шины
- Ремни безопасности
- Передние и задние фонари
- Лобовое стекло
- А стояночный тормоз
- Сигналы поворота
- Зеркала заднего вида
- Стоп-сигналы
- Отражатели
- Действительный 17-значный идентификационный номер автомобиля (VIN).