Srs что такое: Система SRS автомобиля

Содержание

Системы пассивной безопасности автомобиля: подушки, ремни, датчики

Средства безопасности автомобиля подразделяются на активные и пассивные. Первые работают на предотвращение аварий, с их помощью водитель может вовремя затормозить, уйти от удара манёвром или просто сохранить стабильное движение теряющего управляемость авто. Но возможности сцепления шин с дорогой имеют свой предел и ДТП, как это ни печально, всё равно происходят.

Содержание статьи:

Для снижения тяжести их последствий, спасения жизни и здоровья водителя с пассажирами служат средства пассивной безопасности, объединяемые в систему SRS.

Что такое система пассивной безопасности автомобиля SRS

Supplemental Restraint System – этот термин появился после дополнения ремней безопасности надувными подушками, появляющимися перед водителем и пассажирами после удара.

Со временем суть системы сильно расширилась, но аббревиатура осталась, хотя сейчас она не очень хорошо раскрывает весь комплекс мер по спасению людей в салоне машины и вне её.

Объединить все средства в одну систему, несмотря на их разное конкретное назначение, позволяют два фактора:

  • все узлы связаны в единую систему управления, которая и несёт функции принятия и исполнения решения в каждом случае;
  • безопасность современных автомобилей разрабатывается, испытывается и подтверждается в ходе комплексных тестов, где оцениваются все составляющие системы.

Большинство компонентов SRS входит уже в базовую комплектацию автомобиля, а те, что пока предлагаются в виде опций, по мере освоения массового производства и удешевления технических решений внедряются в первую очередь.

Пониженный уровень безопасности всегда крайне отрицательно влияет на рыночный успех автомобиля.

Внутренняя

Средства, расположенные внутри салона автомобиля, предназначены для удержания пассажиров в безопасной области деформированного кузова и максимального смягчения последствий огромных ускорений, которые получают люди и их отдельные части тела при аварийном замедлении машины от удара о препятствие.

Подушки безопасности

Представляют собой эластичные мешки из нейлона или подобного прочного материала, раскрывающиеся при наполнении их газом, обычно азотом, из сработавшего со скоростью взрыва аварийного газогенератора. Активное вещество патрона реагирует на электрический импульс, поступивший из блока управления.

Это интересно: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Срабатывание подушек происходит по специальному алгоритму, учитывающему множество факторов:

  • скорость автомобиля;
  • сила удара;
  • направление удара, фронтальный, боковой, кософронтальный или задний, а также переворот;
  • наличие пассажиров на разных сиденьях.

Первоначально применялись только фронтальные подушки перед водителем и передним пассажиром, но сейчас производители довели их количество до десятка и более штук, включая боковые шторки, коленную область, задние сиденья и даже подушки в багажном отделении для предотвращения опасного смещения находящихся там предметов.

Подушки имеют перфорированную конструкцию для поглощения энергии удара, а не простого отражения человека в противоположную сторону с той же скоростью. Скорость наполнения искусственно ограничена, чтобы не нанести травмы самой подушкой, с этой же целью в конструкции газогенераторов предусмотрено охлаждение газа.

Датчики срабатывания непрерывно усовершенствуются, умеют различать опасные и относительно безвредные удары, а также могут сработать при аварийном отключении питающих сетей, для чего в них предусмотрены накопители энергии конденсаторного типа.

Ремни безопасности

Появились значительно раньше подушек и способны самостоятельно выполнять роль спасательного средства.

Например, в гоночных автомобилях подушек нет, однако в них пилот находится в большей безопасности, чем в самых сложно упакованных дорогих гражданских автомобилях.

Однако, применение таких совершенных ремней в обычных машинах невозможно, они подразумевают пятиточечную конструкцию и не могут быть правильно застёгнуты без посторонней помощи.

Тем не менее, роль ремней с появлением подушек безопасности сильно недооценивается общественным мнением, несмотря на то, что они повсеместно лишь трёхточечные.

Более того, при непристёгнутых ремнях даже не всегда и не везде возможно срабатывание подушек. Это опасно, человек просто соскользнёт с них, уткнувшись в металл кузова с той же энергией.

По теме: Самые безопасные машины в мире

Ремень всегда должен быть правильно натянут. Поскольку надеяться на выполнение этого условия в гражданской эксплуатации наивно, то в конструкции предусмотрены инерционные катушки, следящие за выбиранием слабины ремня, а также преднатяжители.

В них используются пиропатроны, срабатывающие от блока управления SRS и максимально прижимающие человека к сиденью.

Конструкция сидений

При разработке сидений приходится решать взаимоисключающие задачи минимальной массы и максимальной прочности. Для этого их каркас выполняется из качественной стали, форма делается анатомической, распределяющей нагрузку равномерно по всему телу.

Часто в подушки и спинки встраиваются дополнительные эирбэги, а подголовники при столкновении автоматически занимают самое выгодное положение.

Энергопоглотители кузова

Снизить пиковые нагрузки при ударе можно лишь обеспечив равномерно протекающую деформацию элементов кузова от начала удара и до полной остановки.

Для этого сам салон выполнен в виде жёсткой клетки из высокопрочной стали, а передняя часть кузова с лонжеронами, капотом и крыльями, как и задняя с багажным отделением, рассчитываются с применением компьютерных технологий на программированную деформацию.

Учитываются разные направления ударов, высота приложения силы и траектория движения автомобиля при столкновении. Затем всё проверяется в ходе краш-тестов по стандартным методикам.

Другие мягкие элементы интерьера

Все люди и предметы в момент аварии движутся по салону весьма хаотично. Поэтому любые твёрдые поверхности максимально защищены мягкими накладками, а элементы интерьера имеют ограниченную прочность.

Даже простое использование, дающих острые осколки, пластмасс существенно понизит рейтинг автомобиля в краш-тестах.

Обычными элементами стали:

  • мягкие накладки потолка в зоне возможного касания головами передних пассажиров;
  • легко деформируемая и не дающая острых углов передняя панель;
  • уходящая вниз и вперёд телескопирующая рулевая колонка с травмобезопасным рулевым колесом;
  • мягкие карты обивки дверей с безопасными ручками;
  • развитые подголовники, эффективно смягчающие удары с обеих сторон;
  • отделяющийся педальный узел.

Если сравнить интерьеры машин прошлого века с современными, то можно сразу отметить построение салона по типу кокпита для каждого пассажира, с максимально мягкими стенками.

Внешняя

Снаружи автомобиля также всегда применяются меры для спасения как пешеходов, так и экипажа.

Принципы те же – максимально безопасное поглощение энергии и отсутствие острых углов и кромок. Даже дверные ручки уже не выступают за габарит автомобиля.

Бампер

Если раньше бампер был призван спасать детали кузова от повреждений, оставаясь при этом в целости, то сейчас он разрушается при малейших ударах, но при этом поглощает энергию.

Для этого в бампере устанавливаются дополнительные усилители с запрограммированной жёсткостью и сотовые крашбоксы. Форма и расположение бамперов контролируются с точки зрения минимального риска для пешеходов.

Выступы на кузове

Давно прошли времена, когда нос автомобиля украшали массивные украшения и даже статуэтки. Сейчас любой острый выступ повлечёт отказ в сертификации по риску для пешеходов.

Если автопроизводители и установят эмблему, то она должна легко отделяться при ударе, а то и автоматически удаляться из опасной зоны при срабатывании датчиков SRS. Это касается и стеклоочистителей, в нерабочем положении спрятанных за кромку капота.

Стекла

Основой травмобезопасности стёкол стала их триплексная конструкция, не дающая осколков при разрушении.

Внутри стекла расположена плёнка, к которой приклеены внутренний и наружный слои стекла. А если боковые или задние стёкла не содержат триплекс, то их закаляют таким образом, что мелкие осколки имеют закруглённую форму.

Боковые стёкла при ударе автоматически опускаются, чтобы смягчить перепад давления в салоне от срабатывания многочисленных подушек.

Усилители стоек

Каркас кабины экипажа не должен легко деформироваться, оставляя пассажирам минимум внутреннего пространства. Поэтому он делается из лучших сортов высокопрочных сталей, в отличие от конструкционного железа навесных деталей и лонжеронов.

Прочитай: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

От боковых ударов спасают прочные поперечные переборки пола, а при переворотах крыша машины удерживается мощными передними, средними и задними стойками. Таким образом имитируется типичная гоночная клетка в виде силового трубчатого каркаса, для гражданских автомобилей в чистом виде неприемлемая.

От каких ударов спасает система SRS

Различают несколько типов ударов, на борьбу с которыми мобилизуются все средства SRS:

  • наиболее часто происходящие фронтальные удары, вызывающие срабатывание передних подушек, преднатяжителей и передних зон деформации, именно от этого автомобиль защищён в максимальной степени;
  • боковые удары, одни из самых опасных, поскольку здесь нет ярко выраженных зон безопасности, помочь смогут только шторочные аирбеги, прочность сидений, структуры пола кузова и стойки крыши;
  • задние удары, работает зона деформации багажника, подголовники сидений и каркасы спинок, ремни удерживают пассажиров от реактивного смещения вперёд;
  • перевороты, когда задействуются все подушки, натяжение ремней, а прочность крыши обеспечивается вертикальными стойками кузова.

Защита от всех направлений перегрузок тщательно проверяется на сертифицирующих краш-тестах, где методики учитывают каждый тип удара, а датчики на манекенах следят о наличии опасных перегрузок.

Безопасность всегда имеет определённый порог, зависящий от скорости машины относительно препятствия. Этот порог постоянно отодвигается принятыми конструкторами мерами, но полную безопасность никакая SRS не обеспечит, будучи пассивной системой.

Главными остаются качество дорог, выбор скорости движения водителем и помощь активных систем.

Пассивная безопасность автомобиля (SRS): устройство и принцип работы

Автомобиль – это не только привычное средство передвижения, но и источник опасности. Постоянно увеличивающееся число транспортных средств на дорогах России и мира, растущие скорости движения неизбежно приводят к росту числа ДТП. Поэтому задача конструкторов заключается в том, чтобы разработать не только комфортный, но и безопасный автомобиль. Решить эту задачу помогает система пассивной безопасности.

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.

Система пассивной безопасности от получения тяжелых травм при столкновении

К основным компонентам системы относятся:

  • ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • детские удерживающие устройства;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • активные подголовники;
  • система экстренного вызова;
  • другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.

Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

Эволюция устройств пассивной безопасности

Самым первым устройством, созданным для обеспечения пассивной безопасности человека в автомобиле, стал ремень безопасности, впервые запатентованный еще в 1903 году. Однако массово устанавливать ремни в автомобили начали только во второй половине ХХ века – в 1957 году. В то время устройства устанавливались на передние сиденья и фиксировали водителя и пассажира в области таза (двухточечный).

Трехточечный ремень безопасности был запатентован в 1958 году. Спустя еще один год устройство начали устанавливать на серийных автомобилях.

В 1980 году конструкция ремней была значительно усовершенствована с помощью установки натяжителя, обеспечивающего наиболее плотное прилегание ленты в момент столкновения.

Подушки безопасности (airbags) появились в автомобилях значительно позже. Несмотря на то, что первый патент на подобное устройство был выдан в 1953 году, оснащать поду

что это такое? Что входит в систему SRS?

На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать.

Среди таких — система SRS. Что это такое, и какие компоненты в нее входят? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика

SRS — что это? Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. По своей классификации SRS Airbag относится к конструктивным элементам безопасности. Это значит, что все ее компоненты устанавливаются не опционно (как это может быть в случае с кондиционером), а в обязательном порядке. И неважно, топовая это комплектация или «база», все равно обе машины будут содержать одинаковый набор устройств пассивной безопасности.

Таким образом, SRS представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров и водителя от травмирования при ДТП.

Составляющие системы

SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

  1. Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный размыкатель АКБ.
  4. Подушки безопасности (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).
  5. Активные подголовники.

В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д.

В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

Управление пассивной безопасностью SRS

Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.

Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть Airbag и другие его составляющие через блок SRS.

Исполняющие устройства

Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:

  • Натяжители ремней.
  • Пиропатроны подушек.
  • Механизм привода подголовников.
  • Контрольная лампа на панели приборов автомобиля, которая сигнализирует о непристегнутых ремнях.

Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

  1. Натяжители ремней.
  2. Передние подушки безопасности.
  3. Подушки вместе с натяжителями.
  4. Левый или правый Airbag.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении.

Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.

Что такое SRS и для чего нужна эта система?

Несмотря на все усилия сотрудников дорожных служб, число аварий на наших дорогах остаётся достаточно высоким. Не последняя роль в сфере сохранения жизни и здоровья попавших в аварию людей принадлежит пассивным средствам безопасности, в число которых входят ремни и надувные подушки.

Чтобы эти устройства при аварии сработали оптимальным образом, в современных автомашинах устанавливают автоматическую систему, которая называется SRS (Supplementary Restraint System).

Составляющие системы пассивной безопасности SRS

Многочисленные исследования, посвящённые различным аспектам срабатывания подушек безопасности, показали, что лучше всего они действуют совместно с удерживающими ремнями, которыми водитель и пассажиры пристёгиваются к креслам. Так появилась идея объединить различные средства безопасности в единую систему, которая будет срабатывать в момент удара или столкновения, защищая людей от негативных последствий аварии. Сегодня система SRS состоит из:

  • надувных подушек фронтальной и боковой защиты;
  • электронных управляющих модулей для всех компонентов;
  • инерционных датчиков ускорения;
  • сенсорных элементов, определяющих размещение людей в салоне машины;
  • предварительных натяжителей удерживающих ремней;
  • активных подголовников;
  • главного модуля SRS;
  • коннекторов, необходимых для передачи сигналов;
  • соединительных проводов;
  • источника электропитания.

Столь сложная система постоянно контролируется микропроцессором управляющего блока.

При нарушении в работе хотя бы одного элемента на приборной панели загорается предупреждающий индикатор.

Как работает система SRS?

Во время движения автомашины датчики, размещённые в салоне, постоянно отслеживают информацию о скорости движения, изменении ускорения, количестве людей в салоне, положении спинок кресел и ремней. При скорости, превышающей 50 км/ч, аварийная ситуация, сопровождающаяся столкновением, приводит к замыканию инерционных датчиков, сигнал поступает к пиропатронам, срабатывание которых вызывает раскрытие подушек безопасности.

Электрический импульс вызывает мгновенный нагрев капсул, в которых находится сухой газ. Подушки очень быстро заполняются газом, создавая демпфирующую прокладку между твёрдыми элементами салона и телом человека. Раскрытие происходит очень быстро, и подушка может нанести сильный удар, если пассажир не пристёгнут. Поэтому в систему входят датчики, фиксирующие срабатывание замка на ремне безопасности.

Важную роль в обеспечении безопасности играют преднатяжители ремней, которые усиливают натяжение, прижимая человека к спинке кресла. Одновременно активизируются приводы подголовников, чтобы избежать травмирования шейного отдела позвоночника. Кроме того, SRS в момент удара отключает центральный замок, чтобы машину можно было без труда открыть снаружи для оказания помощи находящимся в ней людям.

Срабатывание пассивной системы безопасности

Важно, чтобы SRS срабатывала только в том случае, когда жизни и здоровью людей действительно угрожает опасность. Датчики отслеживают показатели движения машины, и система срабатывает лишь в случае фронтального или бокового столкновения с твёрдым объектом. Срабатывания не происходит, если:

  • машина столкнулась с мягким препятствием – например, густым кустарником или сугробом;
  • произошёл удар в заднюю часть кузова – в этом случае срабатывают только подголовники;
  • владелец не позаботился о замене одноразовых подушек после предыдущего срабатывания;
  • датчики и другие элементы нагреты до температуры, превышающей 90°С (к примеру, машина весь день простояла на летнем солнцепёке).

Чтобы обеспечить надёжное срабатывание SRS, необходимо каждые 5-7 лет проводить профилактику системы. С течением времени могут окислиться контакты датчиков, отсыреть пиропатроны, разложиться капсулы сухого газа и т.д.

Однажды система безопасности спасёт вашу жизнь, поэтому не забывайте поддерживать её в безукоризненном состоянии.

Спецификация программного обеспечения — это… Что такое Спецификация программного обеспечения?

Спецификация требований программного обеспечения (англ. Software Requirements Specification, SRS) — законченное описание поведения программы, которую требуется разработать.

Включает ряд пользовательских сценариев (англ. use cases), которые описывают все варианты взаимодействия между пользователями и программным обеспечением.

Пользовательские сценарии являются средством представления функциональных требований. В дополнение к пользовательским сценариям, спецификация также содержит нефункциональные требования, которые налагают ограничения на дизайн или реализацию (такие как требования производительности, стандарты качества, или проектные ограничения).

В стандарте IEEE 830 содержится рекомендации к структуре и методам описания программных требований — «Recommended Practice for Software Requirements Specifications».

Рекомендуемая стандартом IEEE 830[1] структура SRS

  • Введение
    • Цели
    • Соглашения о терминах
    • Предполагаемая аудитория и последовательность восприятия
    • Масштаб проекта
    • Ссылки на источники
  • Общее описание
    • Видение продукта
    • Функциональность продукта
    • Классы и характеристики пользователей
    • Среда функционирования продукта (операционная среда)
    • Рамки, ограничения, правила и стандарты
    • Документация для пользователей
    • Допущения и зависимости
  • Функциональность системы
    • Функциональный блок X (таких блоков может быть несколько)
      • Описание и приоритет
      • Причинно-следственные связи, алгоритмы (движение процессов, workflows)
      • Функциональные требования
  • Требования к внешним интерфейсам
    • Интерфейсы пользователя (UX)
    • Программные интерфейсы
    • Интерфейсы оборудования
    • Интерфейсы связи и коммуникации
  • Нефункциональные требования
    • Требования к производительности
    • Требования к сохранности (данных)
    • Критерии качества программного обеспечения
    • Требования к безопасности системы
  • Прочие требования
    • Приложение А: Глоссарий
    • Приложение Б: Модели процессов и предметной области и другие диаграммы
    • Приложение В: Список ключевых задач

См. также

Примечания

Ссылки

SRS Premium Sound — что это за программа и нужна ли она?

Приветствую друзья! Сегодня мы будем разбираться с программой — SRS Premium Sound. Я постараюсь узнать максимум информации о программе и напишу здесь все простыми словами. Постараюсь не грузить терминами =)

Разбираемся

SRS Premium Sound — представляет комплексный набор современных технологий обработки звука, позволяющий улучшить качество. Некоторые фишки:

  1. Естественность звука.
  2. Эффект присутствия.
  3. Усиление низких частот.
  4. Улучшение воспроизведения диалогов (например в фильме).
  5. Обьемное звучание.

Нет точной информации — программа это или функция. Но SRS Premium Sound можно найти например в Realtek HD Audio Manager — это ПО, которое идет вместе с дровами для звука (сори за качество):

Функция находится на вкладке SRS, полное название — Enable SRS Technology. В принципе в подобных программах могут быть и другие улучшатели звучания =)

Как понимаю — может быть как программой, так технологией в программе. И означает всегда одно — улучшатель звука.

А вот и программа сама:

Как видим — центр управления качеством звука. Данная прога может идти предустановленной например на ноутах HP. Нужно отдать должное — интерфейс смотрится реально стильно.

В проге можно выбрать режим звука:

  1. Music (для музыки).
  2. Voice (для разговоров, например по Скайпу).
  3. Movie (для фильмов).

Еще есть эквалайзер и даже непростой — справа идет по частотам, а слева идет.. по эффектам чтоли. Например первый ползунок bass — дает низкие частоты, treble — наоборот высокие.

Еще одна картинка — в заголовке указано PRO, может это продвинутая версия, но в интерфейсе упоминается HP, наверно тоже на ноутах можно встретить:

Внешний вид настроек серьезный, хотя.. по сути именно те регуляторы что выше на картинке (а там есть еще вкладки) — то это тоже самое что и в Windows, обычные микшеры громкости звука и записи.

Внешний вид может быть даже таким:

Возможно это старая версия, но в целом дизайн тоже неплох =)

Удаление

При необходимости вы сможете вернуть программу, просто скачав с официального сайта. Но лучше заранее проверить наличие.

По поводу удаления:

  1. Зажимаете Win + R, пишите команду appwiz.cpl, нажимаете ОК.
  2. Откроется окно с установленными прогами — находите здесь SRS Premium Sound, нажимаете правой кнопкой — выбираете Удалить.
  3. Далее следуете инструкциям на экране. Обычно нужно нажимать Далее/Next, Удалить/Uninstall.

Вывод

Мы выяснили:

  1. SRS Premium Sound — улучшалка звука, на практике не всегда звук становится реально качественнее.
  2. Можно удалить. Не является дровами, но смотрите не удалите дрова — в их названии например может быть слово Realtek.
  3. По факту — улучшение есть, но вы должны понимать, что эффекта вау не будет. Нельзя выжать больше устройства программным способом. Например — повышая низкие частоты вы автоматически уменьшаете высокие, средние =)

Надеюсь информация была полезной. Удачи.

Критерии SRS для конкретного учебного заведения — UAC

Сиднейский университет администрирует схему E12 через схемы рекомендаций школ. Он позволяет учащимся 12-го класса, отвечающим приведенным ниже требованиям, получать условные предложения о зачислении в бакалавриат.

Требования USYD

Вы должны удовлетворить все из следующих требований:

1. Завершите HSC или IB в школе в Новом Южном Уэльсе в год подачи заявления.
2. Получите рейтинг ATAR или балл IB в год подачи заявки.
3. Иметь право через Схемы доступа к образованию (EAS) UAC для:

  • Социально-экономические индексы территорий (SEIFA)

OR

  • код школы для неблагополучных семей SO1C (вы посещали австралийскую сельскую школу в течение 11 и / или 12 классов или эквивалент) ИЛИ
  • код школы для неблагополучных семей S01R (вы посещали австралийскую сельскую или региональную школу в течение 11 и / или 12 классов или эквивалент)

ИЛИ

  • финансовые затруднения, неблагоприятные (F01A, F01B, F01C или F01D).
4. Соответствовать всем предметным требованиям для выбранного вами курса Сиднейского университета.
5. Если вы подаете заявление в категории финансовых затруднений, подайте заявку EAS и подтверждающие документы до 23:59 в воскресенье, 20 сентября, чтобы своевременно подтвердить свое право на рассмотрение по схеме E12 для условных предложений UAC 12 ноября.

Критерии выбора

Сиднейский университет рассмотрит:

  • документы для конкретного учреждения (см. Ниже)
  • Учеба в 11 классе
  • рейтинги школы
  • право на участие в программах AG01, S01C, S01R, F01A, F01B, F01C и / или F01D в соответствии со схемами доступа к образованию (EAS).

Документы для учреждения

Чтобы принять участие в схеме E12, вы должны загрузить и заполнить шаблон схемы E12, содержащий три вопроса, перечисленных ниже, а затем загрузить свои ответы в приложение SRS. Каждый ответ не должен превышать 200 слов.

1. Помимо обычных школьных занятий, какие из ваших занятий или достижений были для вас наиболее значимыми? Это могут быть спортивные, культурные, общественные или школьные лидерские мероприятия.Выберите тот, который лучше всего отражает вас, и опишите, почему вы взяли на себя эту деятельность, чему вы научились из нее и как это может иметь отношение к вашему будущему.

2. Каковы ваши три лучших академических достижения? Из них выберите достижение, которым гордитесь, и опишите, почему оно важно для вас, включая проблемы, с которыми вы столкнулись, и как вы их преодолели.

3. Сообщите нам, почему вы хотите изучать выбранный вами курс (включите любой имеющийся у вас опыт, связанный с этим курсом).Что вас интересует в этой области и чего вы надеетесь достичь, изучая этот курс?

Чтобы загрузить подтверждающий документ E12 в приложение SRS, вам необходимо:
1. Войдите в SRS Check and Change, указав номер приложения UAC и PIN-код.

2. Щелкните «Документы для конкретного учреждения» в меню слева.

3. Ответьте «Да» на вопрос «У вас есть документ для загрузки?».
4. Убедитесь, что «Сиднейский университет» выбран в «Выберите учреждение».

5. Щелкните «Загрузить».

Доступные курсы

SRS доступна не для всех курсов. Чтобы проверить наличие, посетите веб-сайт Сиднейского университета.

Минимальный ATAR / ранг выбора?

Каждый курс, доступный в рамках SRS, имеет соответствующий минимальный ранг выбора, который ниже стандартного минимального ранга выбора для этого курса. Сиднейский университет сделает условные предложения SRS ряду абитуриентов.Условные предложения будут преобразованы в безусловные, если кандидаты соответствуют требованиям EAS, как указано выше, и соблюдены минимальные требования ATAR, указанные в Информационном письме с условным предложением.

Предварительные требования к курсу / критерии выбора дополнительных курсов

Для некоторых курсов существуют предварительные условия / дополнительные критерии выбора курса. Посетите веб-сайт Сиднейского университета для получения более подробной информации.

Важная документация по тестированию программного обеспечения: SRS, FRS и BRS

SRS, BRS и FRS играют важную роль в разработке программного обеспечения.

Профессионалы, занимающиеся разработкой и тестированием программного обеспечения, должны иметь дело с конкретными видами спецификаций требований при работе с новым продуктом. Для того, чтобы команда разработчиков программного обеспечения работала над созданием правильного продукта, необходимы точные и ясные требования, и эта документация упрощает общий процесс разработки.

Вам также могут понравиться: Как написать спецификацию системных требований для разработки программного обеспечения

Существуют различные типы спецификаций требований, но сейчас мы собираемся описать три основных типа документов, которые используются специально при тестировании программного обеспечения.Это SRS (спецификация требований к программному обеспечению), FRS (спецификация функциональных требований) и BRS (спецификация бизнес-требований). Стоит отметить, что все эти документы используются в зависимости от типа компании, стандартов и организации процессов. Ниже мы расскажем вам больше о каждом из этих документов и объясним основное различие между документами FRS и SRS, а также разницу между BRS и FRS в тестировании программного обеспечения.

Что такое документ SRS?

SRS, или спецификация требований к программному обеспечению, представляет собой документ, подготовленный группой системных аналитиков, который используется для описания программного обеспечения, которое будет разработано, основной бизнес-цели и функциональности определенного продукта, а также того, как он выполняет свои основные функции.SRS — это основа любого проекта, поскольку она состоит из структуры, которой будет следовать каждый член команды. SRS также является основой контракта с заинтересованными сторонами (пользователями / клиентами), который включает все детали о функциональности будущего продукта и о том, как он должен работать. SRS широко используется разработчиками программного обеспечения в процессе разработки продукта или программы.

SRS включает как функциональные, так и нефункциональные требования, а также варианты использования. Идеальный документ SRS учитывает не только то, как программное обеспечение будет взаимодействовать с другим программным обеспечением или когда оно встроено в оборудование, но также и потенциальных пользователей, а также то, как они будут взаимодействовать с программным обеспечением.Он также содержит ссылки на таблицы и диаграммы, чтобы получить четкое представление обо всех деталях, связанных с продуктом.

Документ SRS помогает членам команды из разных отделов оставаться на одном месте и обеспечивать выполнение всех требований. Этот документ также позволяет минимизировать затраты и время на разработку программного обеспечения.

Что такое документ BRS?

Итак, что такое BRS при тестировании программного обеспечения? BRS — это спецификация бизнес-требований, цель которой — показать, как удовлетворить бизнес-требования на более широком уровне.Документ BRS — один из наиболее широко распространенных документов со спецификациями. Это очень важно, и BRS обычно создается в самом начале жизненного цикла продукта и описывает основные цели продукта или потребности, которых клиент хочет достичь с помощью определенного программного обеспечения или продукта. Он обычно создается бизнес-аналитиком на основе спецификаций других заинтересованных сторон и после тщательного анализа компании-клиента. Обычно окончательная версия документа проверяется клиентом, чтобы убедиться, что ожидания всех заинтересованных сторон бизнеса верны.

BRS включает в себя все требования, запрошенные клиентом. Как правило, он состоит из цели продукта, пользователей, общего объема работ, всех перечисленных функций и возможностей, требований к удобству использования и производительности. В этот тип документа не включены варианты использования, а также диаграммы и таблицы. BRS используется в основном высшим и средним менеджментом, инвесторами в продукты, бизнес-аналитиками.

Что такое документ FRS?

Последний, но не менее важный документ — это документ ФРС.FRS или функциональная спецификация требований — это документ, в котором описаны все функции, которые должно выполнять программное обеспечение или продукт. Фактически, это пошаговая последовательность всех операций, необходимых для разработки продукта от начала до конца. FRS объясняет подробности того, как определенные программные компоненты будут вести себя во время взаимодействия с пользователем. Этот документ создан квалифицированными разработчиками программного обеспечения и инженерами и считается результатом тесного сотрудничества между тестировщиками и разработчиками.Основное отличие от документа SRS состоит в том, что FRS не включает варианты использования. Он также может содержать диаграммы и таблицы, но это не обязательно.

Это наиболее подробный документ, поскольку он подробно объясняет, как программное обеспечение должно функционировать (включая бизнес-аспекты, соответствие требованиям, требования безопасности), поскольку оно также должно удовлетворять всем требованиям, упомянутым в документах SRS и BRS. FRS помогает разработчикам понять, какой продукт они должны создать, а тестировщики программного обеспечения лучше разбираются в различных тестовых примерах и сценариях, в которых предполагается тестировать продукт.

Лучшее понимание спецификаций требований имеет первостепенное значение для успешного выполнения работы. Как только вы узнаете больше об этих основных типах документации по тестированию, вам будет намного проще работать с ними и повысить качество производительности и продуктивность для достижения лучших результатов намного быстрее.

Дополнительная литература

Документ с требованиями к программному обеспечению

10 типичных ошибок в технических характеристиках продукта

Документ с требованиями к программному обеспечению

Saras SpA (SRS) Финансовые показатели

Коэффициент P / E TTM 23.77
Цена к продаже TTM 0,07 0,81
От цены к денежному потоку MRQ 5,07 44,96
Цена до свободного денежного потока TTM 4.28
Цена до бронирования MRQ 0,6 0,95
Стоимость в материальной книге MRQ 0,66 1.03

Прибыльность: TTM по сравнению со средней маржой за 5 лет

TTM (%)

Средн. За 5 лет.(%)

Валовая прибыль TTM 9,17% 46,29%
Валовая прибыль 5YA 14.89% 37,85%
Операционная маржа TTM -3,47% -6,81%
Операционная маржа 5YA 3,1% 9,4%
Маржа до налогообложения TTM -3.09% -8,63%
Маржа до налогообложения 5YA 2,85% 9,6%
Маржа чистой прибыли TTM -2,36% -13,03%
Маржа чистой прибыли 5YA 1.97% 1,87%
Выручка на акцию TTM 8,06 16,48
Базовый EPS ANN 0.03-2
Разводненная прибыль на акцию ANN 0,03-2
Балансовая стоимость на акцию MRQ 0,93 14,15
Материальная балансовая стоимость на акцию MRQ 0.87 13,31
Наличными / акциями MRQ 0,37 3,11
Денежный поток на акцию TTM 0,03 -0,02

Эффективность управления: TTM по сравнению со средней маржой за 5 лет

TTM (%)

Средн. За 5 лет.(%)

Рентабельность капитала TTM -18,46% -14,18%
Рентабельность капитала 5YA 17.34% 2,09%
Рентабельность активов TTM -5,38% -5,61%
Рентабельность активов 5YA 5,24% 1,27%
Рентабельность инвестиций TTM -12.21% -7,43%
Рентабельность инвестиций 5YA 10,39% 1,7%
EPS (MRQ) по сравнению с кв.1 г. Назад MRQ -343,19% -220,04%
EPS (TTM) по сравнению с TTM 1 г. Назад TTM -287,38% -1 375,21%
Рост прибыли на акцию за 5 лет 5YA -70.13%
Продажи (MRQ) по сравнению с кв. 1 г. Назад MRQ -66,93% -34,13%
Продажи (TTM) по сравнению с TTM за 1 год. Назад TTM -20,1% -26,67%
Рост продаж за 5 лет 5YA -1.4% -7,16%
Рост капитальных затрат за 5 лет 5YA 22,94% -4,06%
Коэффициент быстрой ликвидности MRQ 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *