Стабилизатор в автомобиле, как он работает?
Согласно сложившимся представлениям, активная подвеска основана на регулируемой демпфирующей силе амортизаторов, что позволяет влиять на характеристики их работы, поддерживая коэффициент демпфирования на определенном уровне, обеспечивая более комфортное или спортивное вождение. Роль пневматических, а также активных, упругих элементов в характеристиках гораздо менее ценится, в то время как большинство пользователей забывают о стабилизаторах.
Стабилизатор — что это такое и почему его используют в конструкции подвесок
Стабилизатор в классическом подходе представляет собой пружинящий торсионный стержень соответствующей формы, прикрепленный к подвижным элементам, направляющим колесо, непосредственно или с помощью соответствующих соединителей. При необходимости это увеличивает угловую жесткость подвески моста. Его задача заключается в ограничении бокового наклона кузова при движении в повороте, что положительно влияет на рулевое управление, сцепление с дорогой и, как следствие, повышает безопасность.
При прохождении поворотов весь автомобиль под воздействием сил наклоняется к переднему внешнему колесу, стабилизатор уменьшает разницу кратковременных нагрузок, действующих на упругие элементы подвески колес данной оси. При движении по радису тело наклоняется под действием центробежной силы, что вызывает сжатие пружины на одной стороне автомобиля и растяжение на другой. Стержень стабилизатора, соединенный с поворотными рычагами, скручен, сопротивление болтового стержня уменьшает разницу в отклонении пружины подвески, увеличивая общую жесткость на более тяжелой стороне (внешние колеса) и уменьшая жесткость на нижней стороне (внутренние колеса).
Благодаря стабилизатору внутренние колеса не потеряют сцепления с дорогой. Изменение угловой жесткости подвески также влияет на отклонение реального радиуса от теоретического, вытекающего из геометрии рулевого управления и ходовой части, при прохождении поворотов. Увеличение угловой жесткости передней подвески смещает тенденцию вести себя в повороте в сторону недостаточной поворачиваемости (расширение радиуса). В случае привода FWD стабилизатор обеспечит нейтральные пропорции, в то время как для RWD тенденция к избыточной поворачиваемости увеличится. Это также относится к другим компонентам подвески и должно учитываться при замене компонентов несерийными компонентами.
При движении по ровной дороге стабилизатор не работает, поскольку он вращается в гнездах. Однако, когда дорожное покрытие оказывается неровным, одно из колес, от неровностей дороги, через стабилизатор будет передавать силы на другое колесо, подключенное к нему, что вызывает ненужные вибрации. Чем выше угловая жесткость стабилизатора, тем более выраженным и неприятным будет этот эффект. В таких случаях может быть два решения.
Двухсекционный съемный стабилизатор
Мысль о съемном стабилизаторе очень проста. Он характеризуется двухкомпонентной конструкцией, в которой элементы соединены между собой электрически управляемым приводом. Все контролируется вручную или путем считывания с соответствующих датчиков. При работающей системе, колеса работают независимо друг от друга, поэтому реакции от одного колеса не передаются другому, этот подход также позволяет в полной мере использовать ход подвески. При необходимости стабилизатор активируется и работает так же, как классический.
Активный стабилизатор
В качестве примера для кратких рассуждений мы будем использовать новейшую конструкцию группы BWI, которая является усовершенствованием технологий, уже имеющихся на рынке. Общая идея ASBS (Active Stabilizer Bar Systems) основана на двухкамерных гидравлических цилиндрах, соединенных с концами стабилизатора.
Чтобы создать сопротивление или момент реакции, они используют поток рабочей жидкости, контролируемый соответствующими клапанами, над которыми контроллер отвечает за общую работу всей подвески. Автомобиль, оборудованный такой системой, может непрерывно контролировать работу стабилизатора и не задействовать водителя.
Последний проект BWI работает не за счет направления потока рабочей жидкости, а за счет использования перепада давления, благодаря которому удалось добиться еще более быстрого и более точного отклика системы, а также уменьшить ее массу и размеры примерно на 30%. В последнем варианте для создания крутящего момента использовалась шарико -винтовая передача, которая способна обеспечить крутящий момент от 900 Нм до 1500 Нм при рабочем давлении до 180 бар. Чтобы убедить вас в работе системы, BWI Group представила графики наклона транспортного средства, измеренные от плоскости колеса в зависимости от поперечного ускорения, а также значения среднего ускорения наклона относительно частоты возбуждений для транспортного средства, оборудованного и не поддерживающего ASBS.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство, относящееся к подвеске автомобиля, предназначено для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля (не дает автомобилю опрокинуться). Стабилизатор устанавливается на всех современных автомобилях. Именно стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за устойчивость, качество управляемости и маневренность автомобиля. В конце концов, от этой немаловажной детали зависит безопасность движения.
Назначение стабилизатора поперечной устойчивости
Главное предназначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределение нагрузки между упругими элементами подвески во время движения. Во время поворота автомобиль кренится, что сказывается на траектории движения, именно в этот момент начинает работать стабилизатор поперечной устойчивости.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости
При повороте автомобиля одна стойка поднимается, а вторая опускается, то есть они смещаются в противоположные стороны, средняя часть стабилизатора, которая называется стержень, начинает закручиваться.
Как следствие с той стороне, где автомобиль «кренился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а с противоположной стороны – опускает кузов. Чем больше величина наклона, тем сильнее сопротивление стабилизатора. Затем автомобиль выравнивается, снижается крен во время поворота и улучшается качество сцепления колес с дорогой.
Если вы хотите разобрать работу стабилизатора поперечной устойчивости более подробно, эта информация вам пригодится.
Для создания сопротивления крена автомобиля применяется торсион, который крепится в ступичном узле колеса.
Торсион работает на скручивание, создает сопротивления крену автомобиля. Крепится торсион в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выступает торсионом.
На передних подвесках типа Мак Ферсон «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).
Устройство стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из основных элементов:
- Стальная труба (стержень) П-образной формы – средняя часть.
- Две стойки (тяги)
- Крепления (хомутики, резиновые втулки)
Рассмотрим данные элементы подробнее.
Стержень стабилизатора поперечной устойчивости
Стержень стабилизатора представляет собой упругую поперечную распорку. Стержень изготавливается из пружинной стали. Стержень – главный элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму.
Стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости или в просто народе «тяги» – это элементы, соединяющие концы стального стержня с рычагом или стойкой подвески. Стойка выглядит, как шток размером 5-20 см, с шарнирными соединениями по бокам для подвижности соединения. Шарниры защищаются от грязи и пыли пыльниками.
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется с помощью резиновых втулок и хомутов. Стержень стабилизатора крепится к кузову автомобиля в двух местах с помощью хомутов.
Виды стабилизатора поперечной устойчивости
Существует два вида стабилизатора поперечной устойчивости: передний и задний стабилизаторы. В некоторых легковых автомобилях задняя поперечная стальная распорка не устанавливается, а передний стабилизатор устанавливается на всех современных автомобилях.
Активный стабилизатор поперечной устойчивости
Активный стабилизатор поперечной устойчивости дает возможность управлять изменением жесткости под разный тип дорожного покрытия и характер движения. Для более резких поворотов выставляется максимальная жесткость, на грунтовой дороге средняя жесткость, а по бездорожью функция отключается.
Производители элементов стабилизатора поперечной устойчивости
Существуют производители оригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости, а также международные производители, специализирующиеся на производстве компонентов стабилизатора поперечной устойчивости, направленных на вторичный рынок, например: Delphi Corporation, Wulf Gaertner Autoparts AG, ZF Friedrichshafen AG, Robert Bosch GmbH.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Современные модели автомобилей могут с легкостью передвигаться на высокой скорости. А стабилизатор поперечной устойчивости помогает машинам преодолевать сложные участки дороги, а также поворачивать и объезжать препятствия, не замедляясь. Подобное устройство ко всему прочему способствует хорошей управляемости таким авто, как легковушки или джипы.
Значение стабилизатора
Функции технологии
Во-первых, устройство отвечает за устойчивое положение машины во время передвижения. Также стабилизатор:
- Уменьшает наклон кузова при повороте
- Увеличивает сцепление главных колес и дорожного покрытия
- Равномерно распределяет нагрузку рамы
Кстати, этот механизм помогает водителю лучше управлять машиной, что тесно связано с соприкосновением к дороге тех колес, которые находятся с внутренней стороны поворота.
Для чего нужна такая технология
Стабилизатор в автомобиле требуется для повышения поперечной стабильности машины, а так же для предотвращения возможного переворота при скоростном маневре.
Если возникает наклон вбок, то тяги стабилизатора перемещаются в разные стороны (вверх и вниз). Все это в итоге приводит к закрутке средней балки, так как механизм старается привести поднятую сторону автомобиля в нормальное состояние. В результате все колеса остаются автоматически прижаты к дорожному покрытию во время всего поворота.
Принципы работы стабилизатора
Структура
Механизм представляет собой обычную металлическую балку, изогнутую на концах. Закрепляется стабилизатор с двух сторон к колесам одной оси, то есть спереди или сзади. Также в момент установки используются определенные втулки, которые позволяют устройству вращаться вращение во время работы.
Как располагается
Так как подобное устройство — это часть автомобильной подвески, он также прикрепляется к кузову машины. Получается, что центральная балка со своими стойками стабилизации является своеобразным стержнем, который связывает два колеса и основание авто. На различных моделях автомобилей такой механизм можно установить на одну из осей, этому чаще всего его крепят в передней части транспортного средства.
Твердость технологии
Именно эта характеристика является одной из главных свойств стабилизирующего механизма. Но бывает и такое, что у разных автомобилей подобная жесткость может повлечь за собой абсолютно противоположный результат.
На передний стабилизатор твердость влияет так, что в итоге изменяются показатели поворотов авто при изменении движения. Из этого следует, что слишком высокая жесткость может:
- Увеличить наклон
- Снизить заднее сцепление с дорогой
- Повысить связь между передними колесами и дорогой
- Повысить поворачиваемость в начале виража
- Понизить чувствительность управления
Если уровень жесткости уменьшается, то снижается и боковой крен. Чтобы быть уверенным в устойчивости автомобиля, сделайте передний стабилизатор как можно более мягким.
Однако, задняя стабилизация для поперечной устойчивости ведет себя совершенно иначе. При повышении жесткости может:
- Уменьшиться величина наклона
- Увеличиться коэффициент сцепления передних колес
- Возрасти поворачиваемость при ускорении
- Снизиться качество управления
Запомните, что в случае снижения твердости торсиона, не следует использовать мягкий стабилизатор.
Стабилизирующий механизм и внедорожники
Минусы устройства
Многие полагают, что поперечный торсион убережет от всех проблем во время поездок. Увы, это не так. Главный недостаток стабилизатора — снижение хода подвески, что в результате уменьшает проходимость машины. Есть вероятность, что во время движения по холмистой местности торсион не сможет обеспечить для вам непрерывную связь колес с дорогой. Хорошая новость в том, что на новых джипах производителям удалось справиться с подобной проблемой.
Другие способы стабилизации
Ставить на внедорожник механический торсион нецелесообразно, но на сегодняшний день машины — вездеходы могут похвастаться улучшенной ситсемой стабилизации. Так для автомобилей, которым необходима повышенная устойчивость, устанавливаются электроуправляемые или лекосъемные конструкции.
Чтобы модернизировать свое авто для избежания наклонов, замените стойки гидроцилиндрами, которые остаются закрытыми во время движения. Кстати, их легко разблокировать во время схода с асфальта одним нажатием специальной кнопки. Также колеса смогут совершить максимально точный вираж, так как теряют жесткую связь с поперечной балкой.
Итак, хороший механизм стабилизации — обязательная часть любой современной машины. Для уверенности в своей безопасности установите подобный механизм в своей автомобиль. Если у вас обыкновенная легковушка, устойчивость гарантирует классический и привычный торсион.
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 413
Любому человеку, хоть раз сидевшему в автомобиле в момент прохождения им на высокой скорости поворотов, знакомо ощущение, что его какая-то сила пытается вытолкнуть из машины или, по крайней мере, прижать к ее внешней стороне. Да и она сама начинает крениться при движении по такому рельефу. Вот для уменьшения величины этой силы и предназначен стабилизатор поперечной устойчивости (Anti-Roll bars).
Зачем он нужен?
При прохождении поворотов на авто действует центростремительная сила, направленная от центра. Под ее действием машина начинает крениться, нагрузка на внешние колеса возрастает, а на внутренние уменьшается. Соответственно уменьшается сцепление колес с дорогой и ухудшается управляемость.
Особенно это актуально для машин с независимой подвеской. Вот именно для компенсации ухудшения:
- управляемости;
- сцепления колес с дорогой;
- условий для безопасного движения
в конструкцию автомобиля вводят такой элемент как Anti-Roll bars. У разных моделей и марок машин его конструкция может отличаться, в ней используются различные стойки, рычаг и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости и его реализация
Стабилизатор поперечной устойчивости – круглая металлическая штанга, которой придают порой довольно причудливую форму, через специальный рычаг и стойку (в зависимости от марки машины) соединяющая между собой элементы подвески авто. Принцип, положенный в основу его работы, можно лучше понять с помощью приведенного рисунка.
Рассмотрим, зачем нужен, а также как работает передний стабилизатор поперечной устойчивости. При движении авто в повороте возникающая центростремительная сила прижимает колесо, движущееся по внешнему радиусу, к дорожному покрытию, а внутреннее наоборот старается от него оторвать. Так как элементы подвески через рычаг между собой связывает стабилизатор поперечной устойчивости, выделенный красным цветом, а его середина закреплена неподвижно, то когда один его конец идет вниз, а другой вверх, он работает как торсион.
Часть усилия, возникающего на расположенном с внешней стороны колесе, передается на внутреннее, тем самым выравнивая нагрузку между ними.
Как работает Anti-Roll bars в разных условиях
При всей внешней привлекательности такого технического решения во многих случаях возникают сомнения о необходимости его использования. Лучше всего это можно понять на примере внедорожников. Как правило, у них задний мост имеет зависимую подвеску, в этом случае, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески становится не нужен, с его ролью прекрасно справляется сам задний мост.
Такой подход позволяет понять ограничение, связанное с использованием стабилизатора. Для независимой подвески характерной особенностью является то, что каждое колесо самостоятельно отрабатывает дорожный рельеф, при этом одно никак не влияет на работу другого. Если же мы поставим передний стабилизатор, то подвеска перестает быть полностью независимой, часть усилий с одного колеса начинает восприниматься другим.
Конструкция подобного элемента на различных автомобилях может быть выполнена по-разному, но характерной особенностью, описывающей его работу, является жесткость. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, особенно передний, лишает независимую подвеску присущих ей достоинств, а задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на стабильность положения машины при прохождении извилистой дороги и поворачиваемость.
Таким образом, возникает основное противоречие, характерное для классического стабилизатора – он улучшает поведение автомобиля при движении в поворотах, и при этом ухудшает характеристики независимой подвески, что сказывается на управляемости авто. Кроме того, поведение машины зависит от жесткости подобного элемента конструкции.
С другой стороны отмечено ухудшение проходимости внедорожников в условиях бездорожья, т.к. становится возможным вывешивание колеса из-за уменьшения ходов подвески. Поэтому возникает вопрос, зачем он нужен при движении в таких условиях, когда предназначен для работы только на высокой скорости в поворотах?
Варианты устранения противоречий
Самым кардинальным способом избавиться от подобных противоречий, является так называемая адаптивная подвеска, при которой стабилизатор становится не нужен. В этом случае используется принцип контроля положения кузова во время движения, позволяющий исключить его крены при выполнении различных маневров.
Другим подходом, не столь кардинальным, является применение гидроцилиндра вместо стойки стабилизатора поперечной устойчивости. При нормальных условиях, когда гидроцилиндр заперт, работа стабилизатора проходит в обычном режиме. В условиях езды по бездорожью, когда он не нужен, с панели приборов гидроцилиндр разблокируется, и стабилизатор отключается.
Возможна его работа в автоматическом режиме, но для этого используются датчик бокового ускорения, гидронасос и гидроцилиндры, блок управления. Гидроцилиндр также используется вместо стойки. Когда автомобиль движется прямолинейно, гидронасос выключен и стабилизатор работает как обычно. Если возникли боковые ускорения, включается насос и меняет давление в гидроцилиндрах . По условиям движения давление может быть разным, чем обеспечивается регулируемая жесткость стабилизатора.
Однако гидроцилиндр может крепиться не на рычаг и стойку, а непосредственно к кузову, как это реализуется в некоторых автомобилях корпорации Тойота. В зависимости от условий движения стабилизатор или заблокирован, или разблокирован.
Такой элемент конструкции автомобиля, как Anti-Roll bars, носит несколько двойственный характер. С одной стороны, он необходим при движении машины на высокой скорости в поворотах, с другой стороны – ухудшает характеристику независимой подвески, придавая ей особенности, присущие зависимой. Для того чтобы избежать подобного противоречия, приходится использовать специальные конструкторские решения.
Что еще стоит почитать
Принцип работы стабилизаторов напряжения авто
Чтобы поддерживать напряжение бортовой сети в заданных пределах вне зависимости от частоты вращения генератора, используется такое устройство, как регулятор напряжения или стабилизатор. Необходимо помнить, что любой автомобильный стабилизатор работает по одному очень простому принципу. Напряжение генератора зависит от величины магнитного потока, который создается постоянным током, проходящим через обмотку возбуждения. Увеличивая силу тока в обмотке возбуждения, мы получим более высокое напряжение на клеммах генератора, и наоборот.
Таким образом, стабилизатор, используемый в автомобиле, регулирует только силу тока обмотки, которая обеспечивает «подмагничивание» внутри генератора. На один из контактов модуля стабилизатора подводится напряжение с «контрольной точки» (например, с плюсового контакта генератора). Если значение последнего выходит за определенный предел, ток в обмотке возбуждения будет уменьшен. Именно так осуществляется автоматическое регулирование.
Импульсная стабилизация
Регулировка напряжения стабилизатором может осуществляться только дискретно, а точнее, обмотка возбуждения в цепь питания может быть включена или отсоединена от нее. Ток, идущий через обмотку, при этом будет меняться не скачками, а плавно. На самом деле, стабилизатор варьирует только относительное время подключения, вследствие чего меняется и среднее значение силы тока. Например, в течение минуты в общей сложности ток может поступать ровно 30 секунд, что будет эквивалентно использованию половины от максимальной силы тока.
Раньше использовались схемы, которые подключали или отключали обмотку возбуждения в момент выхода напряжения за установленные пределы. Длительность «импульсов» и частота их повторения могла изменяться. Все современные стабилизаторы при этом используют постоянную частоту следования импульсов. А переменным параметром является только длительность.
Инновации приводят к усложнению схемы
Мы забыли сказать, что ток для питания обмотки возбуждения обычно берется с положительной клеммы АКБ. Многие зарубежные фирмы используют генераторы без дополнительного выпрямителя. В таком случае, к регулятору подключают фазу генератора, а не провод, идущий от аккумулятора. Это позволяет избежать разрядки АКБ.
Стойки стабилизатора в подвеске автомобиля: конструкция, замена и 5 советов, как увеличить срок эксплуатации
Стойка стабилизатора — один из элементов подвески автомобиля, относящийся к стабилизирующей системе. Основным рабочим механизмом данной системы является стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), необходимый для предотвращения опрокидывания и переворачивания автомобиля при резких маневрах: торможении, повороте и тп.
Содержание статьи
Назначение стойки стабилизатора в подвеске автомобиля
Стойка стабилизатора передняя и задняя (их также называют тяги, косточки, реже — линки) — это шарнирные элементы, расположенные по концам стабилизирующей балки и обеспечивающие их соединение с подвижными деталями подвески (кулаками, ступицей, рычагами). С их помощью кузов и подвеска автомобиля как бы соединяются в одно целое, при этом динамические характеристики автомобиля улучшаются.
В автомобилях предыдущих поколений стабилизирующий стержень (стабилизатор поперечной устойчивости, СПУ) прикреплялся к нижним рычагам подвески жестко. В таких механизмах в стойках стабилизатора не было необходимости -— его концы прижимались скобами, а колебания гасились за счет резиновых втулок.
В современной ходовой жестко закрепить СПУ не получится, в ней кулаки и ступицы поворачиваются одновременно с колесами.
Кроме обеспечения подвижного соединения, у стоек стабилизатора есть ещё одна важная функция — за счёт их подвижности, СПУ в собранном состоянии получается немного скручен, что увеличивает его жёсткость, и на поворотах эффективность работы стабилизатора увеличивается.
Конструкция стойки стабилизатора
Основные элементы стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.
Разновидности стоек
Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.
Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.
Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.
Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:
- c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
- c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
- c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.
Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.
Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.
Расположение детали в автомобиле
Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.
Неисправности в работе стоек стабилизаторов
Причины поломок
Тяга стабилизатора работает по принципу демпфера, гасящего высокие разнонаправленные усилия. Под постоянным воздействием ударов, при прохождении различных неровностей, шарнирные соединения постепенно разрушаются и детали приходят в негодность. Можно выделить ряд основных причин, по которым стойки приходится заменять:
- Плохое качество дорожного покрытия, ямы, лежачие полицейские.
- Неаккуратное либо экстремальное вождение, резкие входы в поворот и торможение.
- Низкое качество самих стоек, использование вместо высококачественной смазки дешёвых компонентов (многие производители для удешевления используют бесполезный технический вазелин).
- Отсутствие ухода. За стойками, как и за любой другой деталью автомобиля, нужно ухаживать. Для этого следует приобрести в магазине хорошую смазку и периодически промазывать шарнирные соединения.
Признаки наличия неисправностей
Определить неисправности косточек достаточно просто. Особенно сильно они проявляются при езде по неровным дорожным покрытиям. К наиболее очевидным относятся следующие:
- Сильный крен машины на одну сторону (особенно при прохождении поворота).
- Появление нехарактерных стуков при прохождении даже мелких препятствий.
- Автомобиль «ведёт» в сторону, он теряет курсовую направленность, «гуляет» по дороге.
- Кузов сильно раскачивается при торможении и на поворотах.
Чтобы подтвердить неисправность именно стоек можно самостоятельно провести элементарную диагностику.
- Выверните руль максимально, до упора в одну сторону, тем самым освободив пространство для доступа к детали.
- Найдите среднюю часть стойки и попробуйте раскачать её.
- Если люфт сильно ощутим, требуется срочная замена.
Ездить с поврежденными тягами опасно, автомобиль теряет управляемость, становится подвержен большому риску опрокидывания, и непредсказуемо ведет себя при торможении.
Заменить стойки можно в автосервисе, а можно своими руками, этот процесс под силу даже начинающему автолюбителю.
Замена стоек стабилизатора
Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:
- Домкрат.
- Спрей WD 40.
- Набор ключей, головка, трещотки (для нижней косточки), накидной ключ (размер которого можно посмотреть в инструкции к автомобилю).
- Противооткатные упоры.
- Собственно, сами стойки.
Обычно тяги меняются парами
Порядок замены передних стоек стабилизатора:
- Затягиваем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под каждое колесо.
- Приподнимается домкратом передняя часть автомобиля.
- Соединительные элементы обрабатываются спреем WD-40.
- Шестигранником либо головкой с трещоткой придерживается полуось (с торца).
- Откручивается гайка крепления тяги, вынимается старая деталь.
- Место установки зачищается, новая стойка устанавливается.
- Наживляется гайка крепления косточки.
- Автомобиль опускается.
- Гайки затягиваются до конца.
Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.
После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.
Как «продлить» жизнь стоек стабилизаторов: полезные советы
По утверждениям многих производителей, ресурс стоек составляет порядка 100 тыс. км пробега. Для наших дорог эти цифры, к сожалению, не актуальны, и иногда снижаются в полтора — два раза. Но все же существует ряд способов заставить косточки прослужить подольше:
- На дорогах с плохим покрытием нужно передвигаться с максимальной осторожностью. Выбоины и кочки — главный враг подвески, при быстром движении по ним страдает весь автомобиль в целом, а большую часть нагрузки принимают на себя именно стойки.
- Как бы не высока была скорость — в повороты входить лучше притормозив. Это безопасно и значительно продлит срок службы стабилизирующей системы.
- Приобретите хорошую смазку для шарниров и шприц, периодически промазывайте соединения.
- Следите за пыльниками. Их плотное прилегание к шарнирам защитит последние от попадания влаги и продлит жизнь стойке.
- Не экономьте лишний раз. Лучше один раз купить качественные запчасти, чем менять косточки каждые 10 тыс.км.
Заключение
Стойка стабилизатора — деталь не сложная и не дорогая, но очень важная для комфортного движения. Именно правильная работа всех компонентов обеспечивает беспроблемную эксплуатацию всего автомобильного организма в целом. Будьте внимательны к мелочам, и ваша дорога станет спокойной и безопасной!
Лучший автомобильный мобильный стабилизатор — Отличные предложения на автомобильный мобильный стабилизатор от глобальных продавцов автомобильных мобильных стабилизаторов
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для автомобильного мобильного стабилизатора. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший автомобильный мобильный стабилизатор в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели автомобильный мобильный стабилизатор на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в автомобильном мобильном стабилизаторе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести автомобильный стабилизатор для мобильного телефона по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Стабилизатор видео для iPhone Мобильный телефон Gimbal Smooth 4
З.Ы. Играть на IOS 2.7,8
Версия iOS 9.0 или выше
быть совместим со следующим оборудованием:
iPhone XS Max, iPhone XS, iPhone XR, iPhone X, iPhone SE, iPhone 8 Plus, iPhone 8, iPhone 7 Plus, iPhone 7, iPhone 6s Plus, iPhone 6s, iPhone 6 Plus, iPhone 6
З.Ы. Play для Андроид 2.6,6
Версия Android 5.0 или выше
быть совместим со следующим оборудованием:
Pixel XL, Pixel 2 XL, Pixel 2, Pixel, Nexus 6P, Nexus 6, Nexus 5X | |
Samsung | Galaxy S9 Plus, Galaxy S9, Galaxy S8 Plus, Galaxy S8, Galaxy Note 8 |
Huawei | P9, P20 Pro, P10 Plus, P10, Mate 9, Mate 8, Mate 10 Pro, Mate 10 |
Oneplus | 6, 5 зуб., 5, 3 зуб., 3 |
Xiaomi | Redmi Note 4X, Redmi Note 3, MI 6, MI 5s, MI 5, MI 4 |
Lge | G6, G5 |
Smartisan | U1 Pro, гайки Pro 2 |
Оппо | R9s, Найдите X |
Vivo | X7, NEX |
* Список поддержки этого устройства будет постоянно обновляться.
** Функции доступны не на всех устройствах.
Системы стабилизации камеры
EN
- CN
- Системы камер
- Обзор
- Камеры
- Обзор
- АЛЕКСА 10 лет
- АЛЕКСА Л.Ф.
- Обзор
- ALEXA LF Кредиты
- ALEXA Mini LF
- Обзор
- Кредиты
- Новости и обновления ALEXA Mini LF
- АЛЕКСА SXT W
- Обзор
- Кредиты
- АЛЕКСА Мини
- Обзор
- Кредиты
- АМИРА
- Обзор
- Кредиты
- Мультикамерная система ARRI
- Крепления и адаптеры для объективов
- Обзор
- Крепление EF (LBUS)
- Линзы
- Обзор
- Объективы ARRI Signature Prime
- Обзор
- Кредиты
- Зум-объективы ARRI Signature
- Обзор
- ARRI Signature Zoom — Технические данные
- Объективы Master Prime
- Обзор
- Кредиты Master Primes
- Мастер анаморфные линзы
- Обзор
- ARRI Master Anamorphic — Технические данные
- Мастер макроса 100
- Обзор
- ARRI Master Macro 100 — Технические данные
- Линзы Ultra Prime
- Обзор
- Ультра Прайм 8R
- Ultra Prime LDS
- Линзы Ultra Prime
- Зум-объективы
- Обзор
- Alura Studio Zooms
- Легкие зум-объективы Alura
- ARRI анаморфный сверхширокоугольный зум
- ARRI сверхширокоугольный зум
- Alura Extender
- Системы стабилизации камеры
- Обзор
- ТРИНИТИ
- Обзор
- Кредиты Тринити
- TRINITY Rigs
- TRINITY Обновления для систем artemis
- Обновления ТРИНИТИ для сторонних разработчиков
- Стабилизированные удаленные головки
- Обзор
- СРЗ-3
- СРЗ-360
- Настройка стиля вещания
- Настройка стиля кино
- Пластины и кронштейны ласточкин хвост
- артемида
- Обзор
- artemis Cine Broadcast
- Артемис EFP HD
- Artemis Spring Arms
- Артемида Жилет
- МАКСИМА
- Обзор
- MAXIMA QL
- Аксессуары для профессиональных камер
- Обзор
- Электронная система управления
- Обзор
- Беспроводные ручные устройства
- ERM — 2400 LCS
- Блоки управления
- Двигатели объектива и кодирование данных объектива
- Измерения расстояний
- Конвертеры
- Контроллеры двигателей
- Беспроводная видеосистема
- Мне