Стартер электрический: Купить КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ПОД ЭЛЕКТРОСТАРТЕР (186F) по Лучшей Цене в России — Агро-Амбар (s-186-1)

Содержание

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Зима неожиданно пришла как раз первого декабря, принеся с собой морозы и снегопады. А вместе с этим принесла с собой возможные проблемы с запуском двигателя. Для помощи в этом вопросе есть полезное устройство, называемое «бустер» или «джамп-стартер» (jump-starter), что вполне отражает его суть: мгновенно выдать мощный электрический импульс, который поможет завести мотор.

Большинство «бустеров» внутри представляют собой большой повербанк на основе Li-Ion-аккумулятора. Поэтому они реально могут выступать в роли повербанка, подпитывая смартфоны – совсем нелишнее качество в условиях периодического отключения электроэнергии. А если мы еще добавим, что многие бустеры оснащены фонариком? Все, надо брать! Но что именно покупать? Сейчас расскажем на примере десяти самых популярных, сбалансированных, технически-продвинутых девайсов данного класса.

Зміст

  • 1 Baseus Super Energy Max
  • 2 Baseus Super Energy AirCar
  • 3 Einhell CE JS-18
  • 4 Einhell CE JS-12
  • 5 Promate SparkTank-16
  • 6 Osram OBSL300
  • 7 4smarts Jump Starter Power Bank PitStop
  • 8 YATO YT-83081
  • 9 CARFACE DOCFDFSSJ12
  • 10 BLOW Jump Starter JS-19

Начнем с бустера Baseus Super Energy Max – пожалуй, самого объемного и мощного в нашей подборке. Данный джамп-стартер работает с напряжением 12 В и предлагает минимальный пусковой ток 1000 А (максимум 2000 А): эта величина находится на уровне пусковых токов больших автомобильных аккумуляторов (100-110 Ач).

Подобные аккумуляторы используются для запуска многолитровых моторов внедорожников, лимузинов, спорткаров. Поэтому если выбираете «вариант максимум», который должен помочь запустить любой двигатель – то обратите внимание на джамп-стартер Baseus Super Energy Max.

Курс

УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ

Зберіть свою команду мрії та ведіть її до спільної мети.

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Кроме того, бустер Baseus Super Energy Max предлагает два USB-порта, жидкокристаллический экран для контроля уровня зарядки встроенного аккумулятора (20000 мАч), фонарик и функцию быстрой зарядки Quick Charge.

Вышеприведенный пример – это для покупателей-максималистов. На самом деле, большинству автолюбителей будет достаточно джамп-стартера вполовину меньшей мощности – но и вполовину меньшей цены! К примеру, бустер Baseus Super Energy AirCar с минимальным пусковым током 500 А (максимум 1000 А): этого хватит в большинстве случаев.

Бустер Baseus Super Energy AirCar предлагает вполне достаточные характеристики, также может выступать в роли power-банка (аккумулятор 10000 мАч), оснащен USB-портом и фонариком. И все это – за вполне адекватную цену.

Еще пара бустеров в стиле «побольше» и «поменьше». Начнем с максимального варианта – Einhell CE JS-18. Соответствуя своему коду, джамп-стартер Einhell CE JS-18 предлагает встроенный аккумулятор на 18000 мАч. Также он предлагает стартовый ток силой до 600 А – этого достаточно для запуска бензиновых и дизельных моторов довольно большого объема.

Кроме того, в оснащении модели Einhell CE JS-18 – встроенный фонарик, пара USB-портов и выходы с разным рабочим напряжением, комплект переходников и адаптеров для питания других устройств.

А теперь вариант поменьше – бустер Einhell CE JS-12. Данный джамп-стартер предлагает стартовый ток 400 А, что в полтора раза меньше старшей модели. Но в остальном практически не уступает: есть фонарик, USB-порты для питания, защита от короткого замыкания и неправильной полярности подключения.

Бустер Einhell CE JS-12 – еще один пример «разумной достаточности»: силы стартового тока и функциональности хватит большинству покупателей, при этом ценник заметно ниже в сравнение со старшей моделью.

Похожий сбалансированный вариант – бустер Promate SparkTank-16: минимальный пусковой ток 600 А (максимум 1200 А), встроенный фонарик и светодиодная индикация уровня заряда, порты USB Type-A и USB Type-C. Кроме того, джамп-стартер Promate SparkTank-16 имеет множество систем защиты: от прыжков напряжения, короткого замыкания, перегрева при работе, подключении с неправильной полярностью, пр.

Бустер Promate SparkTank-16 предлагает не только привлекательный дизайн и большой встроенный аккумулятор (16000 мАч), но и практически все функции защиты, которые только встречаются в устройствах данного типа.

Джамп-стартер под брендом, который известен почти каждому автомобилисту – Osram. И что собой представляет бустер Osram OBSL300? Компактный темный корпус украшен контрастной оранжевой полосой, что облегчает поиск девайса.

Встроенный аккумулятор (13000 мАч) способен выдавать пусковой ток до 600 А, чего достаточно для запуска бензиновых двигателей с рабочим объемом до трех литров или турбодизелей объемом до двух литров. Также предусмотрен указатель уровня заряда аккумулятора, фонарик и пара USB-портов.

Бустер Osram OBSL300 привлекает брендом и дизайном, а также достаточной функциональностью – удачный вариант за свою цену.

А вот по-своему уникальная модель – ведь бустер 4smarts Jump Starter Power Bank PitStop предлагает не только возможность запуска двигателя автомобиля, но также и возможность подкачки его колес! Все правильно: данное устройство включает в себя миниатюрный компрессор, а комплект поставки включает в себя воздушный шланг и набор переходников под велосипедные колеса или спортивные мячи.

С одной стороны – бустер-компрессор 4smarts Jump Starter Power Bank PitStop выделяется хорошей функциональностью. С другой стороны – у него лишь средние технические показатели: стартовый ток 300 А (кратковременный максимум 400А) и аккумулятор на 8800 мАч.

Но вернемся к классическим бустерам. К примеру, YATO YT-83081: компактный черно-красный корпус, встроенный фонарь, пара USB-портов, аккумулятор на 9000 мАч, стартовый ток 400 А. Но главное в случае YATO YT-83081 это…

Главное в случае бустера YATO YT-83081 – это его комплектация: две зарядки (от бытовой розетки и автомобильного прикуривателя), набор переходников для питания других устройств, сумка для хранения, пр.

Еще один бустер с расширенной комплектацией – модель CARFACE DOCFDFSSJ12. Номинально перед нами джамп-стартер с обычными параметрами для своего класса: аккумулятор 12000 мАч, стартовый ток 500 А, защита от короткого замыкания. Но обратите внимания на огромное количество переходников: идеальное решение для возможности зарядки других устройств!

На первый взгляд бустер CARFACE DOCFDFSSJ12 ничем особенным не выделяет. Но изучите его функции детально – и найдете широкий набор переходников, а также фонарь с возможностью работы в стандартном или SOS-режиме

.

Бустер BLOW Jump Starter JS-19 также нашел, чем отличится – у него имеется простенький компас (вдруг пригодится?) и сразу четыре выхода для питания других устройств. Да и в остальном данная модель не уступает конкурентам: стартовый ток до 600 А, встроенный фонарик, индикатор уровня заряда аккумулятора.

Бустер BLOW Jump Starter JS-19 имеет яркий желтый корпус, что облегчит его поиск в темном багажнике автомобиля. Ключевые параметры – на уровне конкурентов; а цена – более, чем приемлемая.

Надеемся эта подборка станет настоящим помощником в выборе подобных бустеров, и они окажут вам (и вашему автомобилю) хорошую помощь. А о каких еще автомобильных аксессуарах интересно почитать? Жду ваших ответов в комментариях!

Как выбрать генератор для дома — что нужно знать

Если вам нередко приходится сталкиваться с некачественной подачей электричества или частым отключением электроэнергии, время задуматься о покупке генератора.

Как правильно выбирать генератор для дома, характеристики и цены – смотрите в материале Фактов ICTV.

Мощность генератора: как определить и как выбрать генератор для дома

Первое, на что следует обратить внимание при покупке генератора для дома – его мощность. Для этого нужно использовать следующие расчеты:

Сейчас смотрят

  • Составляем показатели каждого потребителя, который будет подключаться к сети. Не все электрические приборы работают одновременно, поэтому определите, какое оборудование не будет запускаться вместе с другим, и не учитывайте его.
  • Далее прибавьте показатель пускового тока. Это мощность, которая пригодится для запуска приборов. Для каждого потребителя тока такое значение будет разным.
  • Нужно помнить о запасе мощности. Не следует использовать генератор по полной. Это может привести к быстрому истощению ресурса техники. К полученному значению прибавьте 20-30% запаса.

Для обычной бытовой техники может хватить 3 кВт.

Такой генератор позволяет использовать освещение и некоторые приборы первой необходимости. К примеру, такие как холодильник.

Однако лучше избегать одновременного включения утюга, фена и стиральной машины. Такой генератор будет стоить от 14 тыс. грн (бензиновый генератор, в котором номинальная мощность 2,5 кВт, а максимальная – 2,8 кВт).

Для частного дома, в котором есть колодец, следует использовать генератор мощностью 5 кВт. Это позволит без проблем пользоваться компьютером и телевизором, не беспокоясь о работе других электроприборов.

Фазы в генераторе: сколько их должно быть

Трехфазные генераторы мощностью до 10 кВт следует приобретать тогда, когда есть трехфазные потребители. Например, компрессор, разные насосы и т.д.

При этом следует использовать однофазный электрогенератор. Это позволит более полно использовать его мощность и существенно сэкономить на его стоимости.

Если дело касается генератора мощностью более 12 кВт, их мощность достаточна для бытовых нагрузок.

Количество фаз и мощность генератора – это параметры, которые точно должны соответствовать требованиям вашего жилья.

А вот вид топлива, от которого он будет работать, можно выбирать на свое усмотрение. Наиболее известные и популярные в бытовом использовании – бензиновые генераторы.

Преимущества бензиновых генераторов для дома
  • небольшой уровень шума;
  • невысокая стоимость;
  • при низких температурах запустить бензиновый генератор легче дизельного.

Недостатки бензинового генератора
  • неспособность работать долгое время без перерыва;
  • из-за высокой стоимости бензина каждый киловатт получается относительно дорого, особенно в наше время.

Хорошая альтернатива — дизельные генераторы. Есть мобильные, с воздушным охлаждением, и стационарные, требующие жидкостного охлаждения.

Преимущества дизельного генератора для дома
  • двигатель хорошо переносит большие нагрузки;
  • может работать долгое время без перерыва;
  • экономически менее затратны.

Недостатки дизельного генератора
  • высокий уровень шума;
  • громоздкость;
  • высокая цена.

Как выбрать генератор для дома

Если в вашем доме небольшое количество бытовых устройств, хватит бензинового (3-киловаттного генератора). Для дома, в котором много устройств и бытовой техники, лучше выбрать бензиновую или двухтопливную модель до 5 кВт.

Для маленького магазина либо строительной площадки подойдет бензиновый или дизельный агрегат мощностью до 7-8 кВт. На большом строительстве или производстве потребуется дизельный генератор мощностью 10 кВт и выше.

Сколько стоят генераторы для дома

Самый дешевый бензиновый генератор можно найти за 10–12 тыс. грн. Однако цена на бесшумный бензиновый генератор может достигать и 130 тыс. грн. Средняя цена такого генератора варьируется на рынке от 18 до 40 тыс. грн.

Самый дешевый дизельный генератор обойдется вам в 50 тыс. грн. Цена на самые популярные модели в Украине на дизельный генератор варьируется от 60 до 85 тыс. грн.

Самый дорогой дизельный генератор идет с номинальной мощностью 10 кВт, поэтому цена на такой генератор относительно высокая – 177 тыс. грн.

Как установить и запустить генератор для дома

Существует несколько способов запуска генератора:

  • ручной стартер;
  • электрический стартер;
  • автозапуск.

При использовании ручного запуска нужно потянуть за тросик стартера. Это может вызвать осложнения при использовании дизельного генератора в холодных условиях, а также требует физических усилий.

Однако современные модели заводятся очень легко.

Как электрический стартер помог начать автомобильную революцию

В 1908 году молодой изобретатель по имени Байрон Картер остановился, чтобы помочь застрявшему водителю завести машину. Этот жест доброй воли в конечном итоге положил конец жизни Картера, но также вдохновил на новую автомобильную эру.

Это было тогда, когда большинство транспортных средств на дороге приходилось запускать вручную. Чтобы сделать это безопасно, необходимо следовать тщательной пошаговой процедуре. Съемная рукоятка соединялась через отверстие в решетке с передней частью коленчатого вала. После прокачки двигателя, регулировки дроссельной заслонки и синхронизации зажигания достаточно было одного поворота рукоятки, чтобы привести в движение поршни и заставить двигатель работать на собственной мощности.

Если вы не будете точно следовать этому процессу, двигатель может дать обратный эффект, резко дергая рукоятку. Вот почему вы всегда должны были крутить рукоятку только левой рукой и не обхватывать ее большим пальцем, чтобы, если рукоятка рукоятки вращалась назад, она тянула бы вас в более естественном движении, а не ломала руку.

Тем не менее, переломы запястий были достаточно распространенным явлением, поэтому хирурги придумали термин для обозначения особого типа травм, наиболее часто встречающихся у профессиональных водителей: перелом шофера.

«При переломе от «обратного удара» стартовой рукоятки нет защемления или осколка, — описал один ортопед в 1904 г. поверхность близко к нижнему концу кости, обычно чуть выше основания шиловидного отростка».

Брайон Картер знал бы все это как свои пять пальцев. Он был пионером в области автомобилестроения, основавшим компании Jackson Automobile Company и Cartercar в Мичигане, которые использовали в своих автомобилях уникальную конструкцию фрикционного привода и в конечном итоге были приобретены General Motors.

Но по какой-то причине он был не готов той зимой в Детройте, когда остановился, чтобы помочь женщине с заглохшим Кадиллаком. Двигатель заглох, и рукоятка сломала ему челюсть. Он умер вскоре после этого, по разным источникам, это произошло из-за пневмонии или гангрены.

Друг Картера, Генри Леланд, основатель Cadillac, был убит горем. «Автомобиль «Кадиллак» больше не убьет людей, если мы сможем ему помочь», — сказал он.

Примерно в то же время, неподалеку, другой изобретатель по имени Чарльз Кеттеринг работал над чем-то, что могло полностью исключить рукоятку. Кеттеринг уже изобрел моторизованную замену рукоятке кассовых аппаратов и работал над другими решениями для автомобильных двигателей. Лиланд был впечатлен, и в следующем году он начал заказывать детали у Кеттеринга и его делового партнера, которые для выполнения этой работы основали новую производственную компанию под названием Dayton Engineering Laboratories Company, или Delco.

К этому моменту электрический стартер уже был разработан и запатентован, но он еще не был применим для массового производства автомобилей. Лиланд поручил Кеттерингу улучшить его, и вскоре он запатентовал свой собственный дизайн. Новый двигатель появился на Cadillac Model 30 1912 года, инновация с четырьмя цилиндрами мощностью 40 лошадиных сил, которая также отличалась одними из первых электрических фар. Он продавался как «Автомобиль, у которого нет кривошипа», и он мгновенно удвоил продажи Cadillac. В брошюре Cadillac того времени это называлось «величайшим достижением в развитии автомобилей с момента зарождения отрасли».

Несмотря на уморительную грандиозность маркетинговых материалов начала 20-го века, многие люди считают, что стартер был единственной деталью автомобиля, которая в наибольшей степени превратила автомобиль из предмета роскоши в нечто, что каждый мог владеть и регулярно использовать. Это не только устранило опасность ручного проворачивания, но также позволило любому человеку любой силы и телосложения завести автомобиль. По этой причине Cadillac также впервые продавал автомобиль для женщин.

Эта новая доступность, созданная стартерным двигателем, также забила гвоздь в крышку гроба электромобилей, которые в то время все еще конкурировали за превосходство с бензиновыми автомобилями и грузовиками. С большей дальностью полета, меньшей стоимостью и теперь такой же легкостью воспламенения двигатели внутреннего сгорания взлетели. В 1912 году в США на дорогах было менее миллиона автомобилей. За десятилетие их было 12 миллионов, что в то время было больше автомобилей на душу населения, чем сегодня в Азии и Южной Америке.

Стартеры просты по своей концепции — электродвигатель, который запускает двигатель, а не ваши голые руки, — но они также очаровательно сложны из-за всех критических сложностей, которые вступают в игру. Они также постоянно развивались на протяжении многих лет. Например, ножной переключатель конструкции Кеттеринга уже давно заменен соленоидом для включения высокого тока, необходимого для питания стартера. Эта технология значительно усовершенствовалась, чтобы обеспечить более сложные современные системы, такие как функции «стоп-старт», которые постоянно включают и выключают двигатель, чтобы предотвратить работу на холостом ходу и повысить экономию топлива.

В дополнение к созданию нации водителей, происхождение этой автомобильной детали все еще очевидно в повседневной жизни. В конце концов GM приобрела Delco и до сих пор владеет правами на название, которое она использовала для создания бренда ACDelco в 1974 году. Кеттеринг был руководителем отдела исследований в GM более 20 лет. Он умер в 1958 году, имея около 200 патентов и руководя многими другими проектами, которые в некотором роде изменили мир.

Одно из этих других изобретений, о котором вспоминают с меньшей любовью, было впервые изучено, когда люди начали обвинять в странных звуках двигателя свои электростартеры. Поначалу Кеттеринг и другие не могли объяснить или решить распространенный стук или стук. Оказывается, дело было не в его стартере, а в октановом числе используемого топлива. К 1921 января он и его команда исследователей представили новое творение, которое решило проблему и улучшило характеристики автомобиля, но также вызвало целый ряд других проблем: этилированный бензин. Но это совсем другая история.

 

Эта статья из серии статей The Best Part, в которой рассказывается об увлекательных историях о автомобильных запчастях. Есть идеи для других частей с крутыми предысториями? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Комплект электрического запуска двигателя Honda: обзор и руководство по установке

Двигатели Honda по умолчанию оснащены ручным стартером, что означает, что вам придется использовать шнур, чтобы запустить двигатель. Однако есть гораздо лучший и удобный способ — использование электростартера.

Для этого вам понадобится комплект электрического запуска двигателя Honda, который устанавливается путем подключения зарядной катушки и совместимого маховика к двигателю Honda. Это позволяет включать двигатель простым поворотом ключа вместо использования традиционного шнура.

Это идеальное решение для двигателей Honda для картинга или любых других транспортных средств и инструментов, таких как воздуходувки и газонокосилки. Вот темы, которые я раскрою в этом руководстве:

  1. Обзор электрического стартового комплекта Honda
  2. Руководство по установке
  3. Руководство покупателя
  4. Часто задаваемые вопросы

Я создал простое для понимания руководство о том, как чтобы установить электрический стартовый комплект на двигатель Honda. Вы можете следовать приведенным ниже пошаговым инструкциям или использовать руководство, прилагаемое к комплекту электрического запуска.

1. Обзор электрического пускового комплекта Honda

Электрические пусковые комплекты для двигателей Honda — отличный способ сделать процесс запуска двигателя более удобным, заменив традиционный ручной стартер зарядной катушкой. Давайте подробнее рассмотрим два разных типа наборов.

Электрический стартовый комплект для


Honda GX160 и GX200

Основные характеристики:

  • Подходит для GX160 и GX200
  • Поставляется с коробкой зажигания и ключами
  • Зарядная катушка включала

Buy на Amazon

Электрический старт набор для


Honda GX340 & GX390

Ключевые функции:

  • Подходит для GX340 & GX390
  • .

Купить на Amazon. Обратите внимание, что первый электрический стартовый комплект совместим с двигателями Honda GX160 и Honda GX200.

Другой электрический стартовый комплект совместим с двигателями Honda GX340 и Honda GX390. Важно выбрать правильный, так как двигатели Honda бывают разных размеров. Если вы купите неправильный размер, вы не сможете установить зарядную катушку и маховик.

Что входит в комплект для электрического запуска:

  • Стартер
  • Блок зажигания
  • Ключи зажигания
  • Маховик
  • Зарядная катушка
  • 0048
  • Крышка возвратной коробки (дополнительно)

2. Руководство по установке

Чтобы установить электрический пусковой комплект для двигателя Honda вашего картинга, вам необходимо следовать приведенному ниже руководству. Убедитесь, что у вас достаточно рабочего места и совместимого ударного гайковерта для снятия и установки оборудования.

Описание комплекта электрического стартера Honda

Шаг 1. Снимите крышку стартера

Чтобы получить доступ к внутренней части двигателя Honda, вам необходимо снять крышку стартера. Просто используйте ударный гайковерт, чтобы ослабить болты, которыми крышка крепится к двигателю.

После ослабления болтов снимите их вместе с крышкой. Теперь у вас есть доступ к маховику и вентилятору маховика.

Шаг 2. Снимите маховик и вентилятор маховика

Теперь вы увидите гайку, удерживающую маховик вместе с другими его компонентами на месте. Возьмите ударный ключ и снимите гайку. После этого вы можете снять металлическую скобу, белый пластиковый вентилятор маховика и сам маховик.

Шаг 3. Установите зарядную катушку 

После снятия маховика вы увидите четыре крепления в каждом углу: вверху слева, вверху справа, внизу слева и внизу справа. Идеальное место для установки зарядной катушки — верхнее левое и верхнее правое монтажные положения.

Поместите зарядную катушку на крепления двигателя Honda. Провода зарядки должны быть обращены к правой стороне. Используйте монтажное оборудование, входящее в комплект, и плотно затяните болты.

Шаг 4: Установите новый маховик и вентилятор маховика

Теперь, когда зарядная катушка установлена, установите новый маховик из комплекта. После того, как маховик установлен, установите вентилятор маховика, а затем металлическую скобу и гайку, которая плотно фиксирует все компоненты.

Шаг 5. Установите крышку стартера и стартер

Теперь вам нужно установить стартер с правой стороны двигателя Honda. Вы заметите, что комплект для электрического запуска поставляется с соответствующим крепежным оборудованием.

После установки стартера установите на место крышку ручного стартера, используя снятые ранее болты.

Шаг 6: Установите блок зажигания и подсоедините проводку

Теперь поместите блок зажигания с правой стороны двигателя Honda и установите его на место. Как только это будет завершено, вы можете перейти к последнему шагу.

Наконец, вам нужно подключить проводку. От коробки зажигания подключите следующее:

  • Один провод к блоку сигнализации уровня масла
  • Один провод к зарядной катушке
  • Один к реле стартера (положительный +)
  • Один к отрицательному выводу (отрицательный -)

Убедитесь, что вы правильно поняли полярность. Положительный разъем (+) должен подключаться к положительному проводу аккумулятора вашего картинга. То же самое должно быть и с отрицательным (-) разъемом, который должен быть на двигателе. Если вы случайно поменяете полярность, вы взорвете коробку зажигания, поэтому будьте осторожны.

3. Руководство покупателя

Перед тем, как выбрать электрический пусковой комплект для вашего двигателя Honda, вы можете ознакомиться с дополнительной информацией. Следующий раздел представляет собой руководство для покупателя, в котором обсуждаются различные совместимости и содержимое этих стартовых комплектов.

Совместимость 

Вероятно, самое главное, в чем вам нужно убедиться, это совместимость. Двигатели Honda бывают разных размеров, в зависимости от серии. Поэтому вам необходимо убедиться, что вы получаете электрический стартовый комплект, который подходит для вашего двигателя.

Вот список всех двигателей GX Honda одинакового размера. Это означает, что маховик совместим с определенной серией. Например, для Honda GX340 и GX390 используются одни и те же стартовые комплекты, поскольку двигатели имеют одинаковый размер.

  • GX120, GX160 и GX200
  • GX240 и GX270
  • GX340 и GX390

Содержимое комплекта зарядная катушка и монтажное оборудование. Есть также наборы, которые поставляются с дополнительной крышкой отдачи, и наборы, в которых есть только зарядная катушка.

В этом случае вам необходимо либо найти совместимый маховик, либо убедиться, что ваш существующий маховик подходит. Перед покупкой убедитесь, что вы просмотрели все включенные компоненты на странице продукта.

4. Часто задаваемые вопросы

Я собрал некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов по руководству по установке и продуктам, которые представлены в нем.

Сколько времени занимает установка электрического пускового комплекта на двигатель Honda?

Это зависит от вашего опыта и понимания компонентов двигателя Honda. Если вы впервые устанавливаете что-то на свой двигатель, ожидайте, что это займет от 30 до 60 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *