Статья 29 рб – Ст. 29 Закон РБ О милиции Применение и использование оружия 263-З от 17.07.2007 г. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 29 (Закон РБ Об ОВД ) Комментарий

Ст. 29 Закон РБ О милиции Применение и использование оружия 263-З от 17.07.2007 г. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 29 (Закон РБ Об ОВД ) Комментарий

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, в отношении лица:

совершающего нападение на сотрудника органов внутренних дел и (или) иного гражданина, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;

совершающего нападение в составе группы или нападение, сопряженное с применением оружия либо взрывов, поджогов и иных общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на жилые помещения или иные законные владения граждан, помещения, иные объекты организаций, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, на лиц или объекты, охраняемые органами внутренних дел;

совершающего действие, непосредственно направленное на насильственное завладение находящимися у сотрудника органов внутренних дел оружием, боеприпасами к нему, боевой и специальной техникой или специальными средствами;

совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;

застигнутого при совершении действий, указанных в абзацах втором–пятом настоящей части, и пытающегося скрыться, когда в целях избежания задержания это лицо применяет (угрожает применением) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, представляющие опасность для жизни или здоровья сотрудника органов внутренних дел или иных граждан;

совершающего побег из-под стражи, конвоя;

не подчинившегося законному требованию сотрудника органов внутренних дел немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, применение которых может угрожать жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел или иных граждан.

Совершение лицом действий, правомерно запрещенных ему сотрудником органов внутренних дел и выражающихся в попытке приблизиться к сотруднику органов внутренних дел ближе указанного расстояния, достать что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы сотрудником органов внутренних дел как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья его или иных граждан, предоставляет сотруднику органов внутренних дел право применить оружие в соответствии с настоящим Законом.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на использование огнестрельного оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, для:

подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или здоровью граждан;

остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства и его действия создают реальную угрозу жизни или здоровью граждан либо имеются достоверные данные о том, что транспортным средством управляет лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Сотрудник органов внутренних дел вправе привести оружие в готовность к стрельбе, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения или использования.

Запрещается применять или использовать оружие:

при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица;

в направлении складов (хранилищ), содержащих огнеопасные, взрывоопасные, а также сильнодействующие ядовитые вещества, и средств транспортировки этих веществ;

в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью граждан.

kodeksy-by.com

Статья 29 Закона РБ Об Органах Внутренних Дел

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, в отношении лица:
совершающего нападение на сотрудника органов внутренних дел и (или) иного гражданина, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;
совершающего нападение в составе группы или нападение, сопряженное с применением оружия либо взрывов, поджогов и иных общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на жилые помещения или иные законные владения граждан, помещения, иные объекты организаций, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, на лиц или объекты, охраняемые органами внутренних дел;
совершающего действие, непосредственно направленное на насильственное завладение находящимися у сотрудника органов внутренних дел оружием, боеприпасами к нему, боевойи специальной техникой или специальными средствами;
совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;
застигнутого при совершении действий, указанных в абзацах втором–пятом настоящей части, и пытающегося скрыться, когда в целях избежания задержания это лицо применяет(угрожает применением) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, представляющие опасность для жизни или здоровья сотрудника органов внутренних дел или иных граждан;
совершающего побег из-под стражи, конвоя;
не подчинившегося законному требованию сотрудника органов внутренних дел немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, применение которых может угрожать жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел или иных граждан.

Совершение лицом действий, правомерно запрещенных ему сотрудником органов внутренних дел и выражающихся в попытке приблизиться к сотруднику органов внутренних дел ближеуказанного расстояния, достать что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы сотрудником органов внутренних дел как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья его или иных граждан, предоставляет сотруднику органов внутренних дел право применить оружие в соответствии с настоящим Законом.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на использование огнестрельного оружия, то есть на производство выстрела (выстрелов) из него, для:
подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или здоровью граждан;
остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства и его действия создают реальную угрозу жизни или здоровью граждан либо имеются достоверные данные о том, что транспортным средством управляет лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Сотрудник органов внутренних дел вправе привести оружие в готовность к стрельбе, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения или использования.

Запрещается применять или использовать оружие:
при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица;
в направлении складов (хранилищ), содержащих огнеопасные, взрывоопасные, а также сильнодействующие ядовитые вещества, и средств транспортировки этих веществ;
в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью граждан.

belzakon.net

Ст. 29 УПК РБ Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу 295-З от 16.07.1999 г. Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Беларусь Статья 29 Комментарий

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, а по возбужденному делу производство подлежит прекращению:

1) за отсутствием общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом;

2) за отсутствием в деянии состава преступления;

3) за истечением сроков давности;

4) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное общественно опасное деяние, а также акта амнистии либо иного акта иностранного государства, если они устраняют применение наказания за общественно опасное деяние, совершенное на его территории лицом, уголовное преследование которого осуществляется на территории Республики Беларусь по просьбе органа иностранного государства;

5) за примирением лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 26 настоящего Кодекса;

6) за отсутствием заявления лица, пострадавшего от преступления, если уголовное дело возбуждается и рассматривается не иначе как по его заявлению, кроме случаев, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Кодекса;

7) в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего;

8) в отношении лица, о котором имеются вступивший в законную силу приговор по тому же обвинению либо определение (постановление) суда о прекращении производства по уголовному делу по тому же основанию;

9) в отношении лица, о котором имеются неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора о прекращении производства по уголовному делу по тому же обвинению или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

10) в случае вступления в силу закона, устраняющего наказуемость деяния;

11) при наличии оснований для освобождения от уголовной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь;

12) в случае отказа должностного лица (органа) в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении лица, указанного в пунктах 1, 2, 5 и 6 статьи 468-2 настоящего Кодекса, либо на привлечение такого лица в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления;

13) в отношении лица, уголовное преследование которого по просьбе органа уголовного преследования об оказании международной правовой помощи по уголовному делу на основе принципа взаимности (далее – просьба органа уголовного преследования), направленной Генеральной прокуратурой Республики Беларусь в иностранное государство, осуществляется на территории этого иностранного государства по тому же подозрению, обвинению;

14) по факту совершения общественно опасного деяния, на привлечение к уголовной ответственности за которое не получено согласие государства, осуществившего выдачу лица, в случае, когда такое согласие является обязательным.

2. Если обстоятельства, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, обнаруживаются на стадии судебного разбирательства, суд доводит разбирательство уголовного дела до конца и постановляет оправдательный приговор в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, или прекращает производство по уголовному делу с освобождением лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 10 и 11 части 1 настоящей статьи.

3. Прекращение производства по уголовному делу по основаниям, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, допускается лишь с согласия подозреваемого или обвиняемого. При отсутствии согласия обвиняемого на прекращение производства по уголовному делу по указанным основаниям суд доводит разбирательство уголовного дела до конца и постановляет обвинительный приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания либо оправдательный приговор.

4. Если обстоятельства, указанные в пунктах 3 (при наличии лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого) и 4 части 1 настоящей статьи, обнаруживаются на стадии рассмотрения заявления или сообщения о преступлении, производство предварительного следствия обязательно.

5. Отказ в возбуждении уголовного дела, а также прекращение производства по уголовному делу по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, не допускаются, если близкие родственники, члены семьи умершего подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого, либо их законные представители, которые могут быть признаны представителями умершего подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого, подали заявление о несогласии с отказом в возбуждении уголовного дела или прекращением производства по уголовному делу и привлечении к участию в производстве по материалам и уголовному делу в качестве представителя умершего подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого, в порядке, установленном настоящим Кодексом. В таком случае производство по материалам и уголовному делу продолжается в порядке, установленном главой 49-2 настоящего Кодекса.

kodeksy-by.com

Статья 29 Закона РБ Об основах деятельности по профилактике правонарушений

Профилактический учет осуществляется в отношении граждан, указанных в:

абзацах втором – шестом части второй статьи 28 настоящего Закона, – органами внутренних дел;

абзаце седьмом части второй статьи 28 настоящего Закона, – органами государственной безопасности, органами пограничной службы, таможенными органами в соответствии с их компетенцией.

Решение об осуществлении профилактического учета принимается руководителем субъекта профилактики правонарушений или его заместителем в течение десяти дней после получения вступившего в законную силу постановления о привлечении гражданина к административной ответственности или получения сведений о совершении деяний, которые могут создать угрозу национальной безопасности, причинить вред

государственным или общественным интересам, правам, свободам и законным интересам других граждан или привести к совершению преступления.

Гражданин, в отношении которого принято решение об осуществлении профилактического учета, для вручения копии этого решения вызывается должностным лицом органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа в помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений. Вызов осуществляется в письменной форме.

Должностное лицо органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа вручает копию решения об осуществлении профилактического учета гражданину, в отношении которого оно принято, и разъясняет его права и обязанности, предусмотренные статьей 32 настоящего Закона. Копия решения об осуществлении профилактического учета может быть вручена гражданину, в отношении которого принято решение об осуществлении профилактического учета, по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа, если этот гражданин не явился по вызову. О вручении копии решения об осуществлении профилактического учета и разъяснении прав и обязанностей гражданина, в отношении которого принято такое решение, составляется протокол. Протокол подписывается гражданином, которому вручена копия решения об осуществлении профилактического учета, и должностным лицом, вручившим эту копию. В случае, если гражданин, которому вручена копия решения об осуществлении профилактического учета, отказался подписать протокол, должностное лицо, вручившее эту копию, делает об этом запись в протоколе.

Решение об осуществлении профилактического учета вступает в силу с момента вручения гражданину, в отношении которого оно принято, копии этого решения. В день вступления в силу решения об осуществлении профилактического учета субъектом профилактики правонарушений заводится профилактическое дело.

Должностное лицо органа внутренних дел, органа пограничной службы, таможенного органа:

посещает гражданина, в отношении которого осуществляется профилактический учет, по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом соответствующего субъекта профилактики правонарушений, один раз в течение месяца, если иная периодичность посещения не определена руководителем соответствующего субъекта профилактики правонарушений или его заместителем;

определяет место и время проведения профилактических мероприятий, обеспечивает участие в них гражданина, в отношении которого осуществляется профилактический учет.

Гражданин, в отношении которого осуществляется профилактический учет, прибывает по вызову должностного лица органа внутренних дел, органа пограничной службы, таможенного органа и участвует в профилактических мероприятиях. Профилактические мероприятия проводятся один раз в месяц, если иная периодичность не определена руководителем соответствующего субъекта профилактики правонарушений или его заместителем, в форме лекций, демонстрации фильмов профилактической направленности, в том числе о рассмотрении уголовных дел, гражданских дел о признании граждан ограниченно дееспособными, об отобрании ребенка без лишения родительских прав или о лишении родительских прав, направлении в лечебно-трудовой профилакторий, рассмотрении дел об административных правонарушениях. Профилактические мероприятия проводятся во время, когда гражданин, в отношении которого осуществляется профилактический учет, не занят на работе и учебе. Продолжительность профилактического мероприятия определяется должностным лицом органа внутренних дел, органа пограничной службы, таможенного органа индивидуально в пределах одного часа.

Профилактические мероприятия, указанные в частях шестой и седьмой настоящей статьи, не проводятся в периоды содержания граждан, в отношении которых

осуществляется профилактический учет, под стражей, выезда их за пределы Республики Беларусь, оказания им медицинской помощи в стационарных условиях.

Порядок проведения профилактических мероприятий с участием граждан, в отношении которых профилактический учет осуществляется органами государственной безопасности, определяется Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь.

Формы решений об осуществлении профилактического учета и о его прекращении, форма профилактического дела, форма протокола о вручении копии решения об осуществлении профилактического учета и о разъяснении прав и обязанностей гражданина, в отношении которого принято такое решение, утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

belzakon.net

Ст. 29 ЖК РБ Обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением 428-З от 28.08.2012 г. Жилищный Кодекс Республики Беларусь Статья 29 (Жилищный Кодекс Беларуси) Комментарий

1. Собственники жилых и (или) нежилых помещений, наниматели, поднаниматели жилых помещений, арендаторы жилых помещений, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, обязаны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги.

2. Обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с договорами на оказание жилищно-коммунальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью первой пункта 5 настоящей статьи, возникает:

у собственника жилого и (или) нежилого помещений – со дня возникновения права собственности на эти помещения;

у нанимателя, поднанимателя, арендатора жилого помещения, дольщика, заключившего договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, – со дня заключения договоров найма, поднайма, аренды жилых помещений, договора, предусматривающего передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства;

у члена организации застройщиков – со дня сдачи жилого дома (квартиры) в эксплуатацию.

3. Наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда кроме обязанности внесения платы за жилищно-коммунальные услуги несет обязанность внесения платы за пользование жилым помещением со дня заключения договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

4. Расходы по содержанию жилого помещения государственного жилищного фонда и жилищно-коммунальным услугам до заключения договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда несут местный исполнительный и распорядительный орган, иные государственные органы, другие государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится это жилое помещение.

5. Отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг или договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков, заключивших договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

Собственники жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственники блокированных и одноквартирных жилых домов, наниматели и арендаторы жилых помещений, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

6. При переходе прав на жилое помещение обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением несут:

собственник жилого помещения, член организации застройщиков – до момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение;

наниматель, поднаниматель жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатор жилого помещения – до окончания срока действия договоров найма, поднайма жилых помещений государственного жилищного фонда, договора аренды жилого помещения либо до момента расторжения таких договоров.

7. Наниматель, поднаниматель жилого помещения частного жилищного фонда, поднаниматель жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатор жилого помещения обязаны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги и плату за пользование жилым помещением, предусмотренные договорами найма, поднайма, аренды жилых помещений, если иное не установлено этими договорами или законодательными актами. При этом размер платы за жилищно-коммунальные услуги для поднанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда не может превышать соответствующей платы для нанимателя такого жилого помещения.

kodeksy-by.com

Статья 29 Закона РБ Об оказании психиатрической помощи

Психиатрическое освидетельствование проводится в амбулаторных или стационарных условиях врачом-специалистом или врачебно-консультационной комиссией в целях установления наличия либо отсутствия у пациента диагноза психического расстройства (заболевания), определения его нуждаемости в оказании психиатрической помощи, а также рассмотрения вопроса о формах и условиях оказания психиатрической помощи. По результатам психиатрического освидетельствования выносится заключение, которое может быть обжаловано пациентом, в отношении которого оно вынесено, либо его законным представителем в порядке, установленном законодательными актами.

Психиатрическое освидетельствование, если иное не установлено настоящим Законом, проводится с согласия пациента, а несовершеннолетнего пациента в возрасте до четырнадцати лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, – с согласия его законного представителя.

В случае возражения одного из родителей, усыновителей (удочерителей) несовершеннолетнего пациента в возрасте до четырнадцати лет или при их отсутствии либо отсутствии иного его законного представителя, а также при отсутствии законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, психиатрическое освидетельствование проводится по решению органа опеки и попечительства. Решение органа опеки и попечительства может быть обжаловано в порядке, установленном законодательными актами.

Основаниями для принудительного психиатрического освидетельствования являются:

заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования и санкция прокурора на проведение принудительного психиатрического освидетельствования – в случаях, когда лицо совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), которое обусловливает его беспомощность либо возможность причинения существенного вреда своему здоровью вследствие ухудшения состояния психического здоровья, если такое лицо будет оставлено без психиатрической помощи;

заключение врача-специалиста государственной организации здравоохранения о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования – в случаях, когда лицо совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), которое обусловливает его непосредственную опасность для себя и (или) иных лиц.

Заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о необходимости принудительного психиатрического освидетельствования или заключение врача-специалиста государственной организации здравоохранения о необходимости принудительного психиатрического освидетельствования выносятся по результатам рассмотрения заявления, содержащего сведения о том, что лицо совершает действия, указанные в части четвертой настоящей статьи (далее – заявление).

Заявление подается в письменной форме в государственную организацию здравоохранения лицом, у которого имеются сведения о совершении лицом, в отношении которого предлагается провести принудительное психиатрическое освидетельствование, действий либо наличии у такого лица состояния, указанных в части четвертой настоящей статьи. Заявление также должно содержать указание на отказ такого лица либо его законного представителя от обращения к врачу-специалисту. В случае, предусмотренном абзацем третьим части четвертой настоящей статьи, заявление может быть подано также в устной форме.

Подача заведомо ложного заявления влечет ответственность в соответствии с законодательными актами. Если при рассмотрении заявления будет установлено, что содержащиеся в нем сведения являются ложными, руководитель государственной организации здравоохранения информирует об этом территориальный орган внутренних дел Республики Беларусь по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

В случае, предусмотренном абзацем вторым части четвертой настоящей статьи, при установлении обоснованности сведений, изложенных в заявлении, врачебно-консультационная комиссия государственной организации здравоохранения в течение трех дней со дня поступления заявления выносит заключение о необходимости принудительного психиатрического освидетельствования лица, в отношении которого предлагается провести принудительное психиатрическое освидетельствование. Заключение должно содержать указание на то, в каких условиях (амбулаторных или стационарных) будет проводиться такое освидетельствование.

Заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования и материалы, на основании которых вынесено такое заключение, в течение двух дней со дня его вынесения направляются государственной организацией здравоохранения в органы прокуратуры Республики Беларусь по месту жительства (месту пребывания) лица, в отношении которого предлагается провести принудительное психиатрическое освидетельствование, для получения санкции прокурора на проведение принудительного психиатрического освидетельствования.

Прокурор в порядке, установленном законодательными актами, в течение двух дней со дня поступления заключения о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования и материалов, на основании которых вынесено такое заключение, дает санкцию на проведение принудительного психиатрического освидетельствования лица либо отказывает в ее даче. Санкция прокурора на проведение принудительного психиатрического освидетельствования направляется в государственную организацию здравоохранения, врачебно-консультационной комиссией которой вынесено заключение о необходимости принудительного психиатрического освидетельствования, и территориальный орган внутренних дел Республики Беларусь по месту жительства (месту пребывания) лица, подлежащего принудительному психиатрическому освидетельствованию.

Государственная организация здравоохранения после получения санкции прокурора на проведение принудительного психиатрического освидетельствования организует его проведение.

Территориальный орган внутренних дел Республики Беларусь по месту жительства (месту пребывания) лица, подлежащего принудительному психиатрическому освидетельствованию, после получения санкции прокурора на проведение принудительного психиатрического освидетельствования оказывает содействие медицинским работникам в доставке такого лица в государственную организацию здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Государственная организация здравоохранения при рассмотрении заявления вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования. Такие сведения могут быть получены от заявителя, из организаций здравоохранения, от законных представителей, супруга (супруги), близких родственников лица, принудительное психиатрическое освидетельствование которого предлагается провести, из органа внутренних дел Республики Беларусь по месту жительства (месту пребывания) такого лица, а также от иных лиц в соответствии с актами законодательства. В этом случае заключение, предусмотренное частями восьмой или пятнадцатой настоящей статьи, должно быть вынесено в течение десяти дней со дня поступления заявления.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части четвертой настоящей статьи, при установлении обоснованности сведений, изложенных в заявлении, заключение о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования с обязательным указанием условий (амбулаторных или стационарных), в которых оно будет проведено, выносится врачом-специалистом государственной организации здравоохранения немедленно, о чем делается соответствующая запись в медицинских документах. Одновременно врач-специалист принимает решение о необходимости оказания лицу, указанному в заявлении, скорой (неотложной) психиатрической помощи в порядке, установленном настоящим Законом. Копию заключения о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования в этом случае руководитель государственной организации здравоохранения в течение суток со дня его вынесения направляет для сведения в органы прокуратуры Республики Беларусь по месту жительства (месту пребывания) такого лица.

В случае неподтверждения сведений, изложенных в заявлении, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, врачебно-консультационная комиссия государственной организации здравоохранения или врач-специалист государственной организации здравоохранения выносят заключение об отсутствии необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования. О принятом решении руководитель государственной организации здравоохранения сообщает заявителю в письменной форме с изложением мотивов отказа.

belzakon.net

Увольнение по статье 29 ТК РБ

Статья 29. Расторжение трудового договора с предварительным испытанием

Каждая из сторон вправе расторгнуть трудовой договор с предварительным испытанием:

1) до истечения срока предварительного испытания, предупредив об этом другую сторону письменно за три дня;

2) в день истечения срока предварительного испытания.

При этом наниматель обязан указать причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытания. Решение нанимателя работник вправе обжаловать в суд.

Особенности процедуры увольнения по ст. 29 ТК

Как отмечено в абзаце втором п. 13 постановления N 2, расторжение трудового договора с предварительным испытанием (ст. 29 ТК) возможно при наличии объективных данных, свидетельствующих о том, что работник не способен выполнять обязанности по профессии, специальности, должности, соответствующей квалификации, оговоренные при приеме на работу. При отсутствии таких данных в период предварительного испытания работник может быть уволен только по его инициативе в соответствии с частью первой ст. 29 ТК, а также по иным основаниям, предусмотренным ТК.

Поэтому увольнение работника по ст. 29 ТК как не выдержавшего предварительного испытания возможно только в случае, если наниматель располагает данными об отрицательных результатах предварительного испытания.

Решение вопроса о том, каким образом можно оценить результаты предварительного испытания работника, отнесено к компетенции нанимателя. Он может сделать это единолично либо создать специальную комиссию как с участием своих работников, так и приглашенных лиц, обладающих должными познаниями и квалификацией. Комиссия на основании оценки результатов испытания составляет письменный документ (например, заключение, акт и т.п.).

Как положительные, так и отрицательные результаты испытания могут быть даны на основании данных, свидетельствующих о соответствии либо несоответствии работника выполняемой работе.

Факт несоответствия работника порученной ему работе, неспособность работника должным образом выполнять свои трудовые функции при увольнении работника по ст. 29 ТК, когда с инициативой о таком увольнении выступает наниматель, могут подтверждаться докладными записками непосредственных руководителей работника (бригадира, мастера, начальника участка и др.), актами о выпуске бракованной продукции и др.

Обстоятельства, подтверждающие неудовлетворительные результаты предварительного испытания, должны найти отражение в приказе (распоряжении) нанимателя об увольнении работника по ст. 29 ТК как не выдержавшего предварительного испытания.

Более того, при рассмотрении в суде спора о восстановлении на работе работника, уволенного по ст. 29 ТК как не выдержавшего испытание, суд проверяет не только доводы нанимателя о причинах, послуживших поводом для такого увольнения, но и объяснения и возражения истца. При установлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что работнику не были созданы должные условия для выполнения порученной ему работы, либо при непредставлении нанимателем достаточных доказательств, свидетельствующих о неудовлетворительных результатах испытания, работник подлежит восстановлению на работе.

kadrovik.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о