разница, принцип работы, сходство и различия — Volk96
Содержание статьи:
- Степень сжатия
- Расчет степени сжатия
- Компрессия
- Объяснение теории и практики
- Старые и новые двигатели
- Способы изменения степени сжатия
- Итоги сравнения
- Как происходит воздействие
Многие начинающие автомобилисты, которые не так давно приобрели свое транспортное средство, стараются вникнуть в особенности его устройства. В частности, полезно понять, что находится под капотом. И особый интерес в этом плане вызывает двигатель. Это крайне сложный механизм, состоящий из различных деталей. Поэтому разбираться в этом деле стоит хотя бы для того, чтобы самостоятельно устранить ряд неисправностей. В то же время, неопытные автолюбители не способны в полной мере понять, чем отличаются компрессия и степень сжатия. А разница есть, ведь каждый из этих терминов соответствует своему предназначению.
Степень сжатия
Вам будет интересно:Как проверить регулятор холостого хода. Признаки поломки и типичные неисправности
Для начала рассмотрим, что следует понимать под этим термином. Степень сжатия представляет собой геометрическую величину, не имеющую единиц измерения. Это обусловлено тем, что для ее определения используются параметры силового агрегата. Иными словами, степень сжатия – это отношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Вам будет интересно:Отрицательный развал. Зачем делают отрицательный развал задних колес
В отношении двигателей, работающих на бензине, это значение может разительно варьироваться — в диапазоне от 8 до 12. Что касается дизельных силовых агрегатов, то у них данная характеристика еще больше – 14-18 единиц. Это во многом продиктовано конструктивными особенностями.
В поисках ответа на вопрос, в чем разница степени сжатия и компрессии, стоит рассмотреть другой момент в отношении бензиновых двигателей. Дело вот в чем. Чем больше будет значение степени сжатия, тем выше будет и удельная мощность.
Расчет степени сжатия
Для любого двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы данный параметр обладал максимально возможной величиной. Однако при необходимости форсировать мотор следует знать, как эту характеристику можно вычислить. Это нужно для того, чтобы избежать детонации, из-за чего мотор может просто выйти из строя.
Вам будет интересно:Тюнинга «Хонда Пилот»: улучшаем экстерьер, салон, делаем мощнее двигатель
Формула, с помощью которой проводится вычисление, выглядит следующим образом:
CR=(V+C)/C,
где CR- степень сжатия, V – рабочий объем цилиндра, C – объем камеры сгорания.
Тому автолюбителю, который желает знать, какая между компрессией и степенью сжатия разница, будут интересны подобные вычисления. Возможно, это пригодится ему на практике.
Для определения этого параметра в отношении лишь одного цилиндра, следует общий рабочий объем двигателя разделить на количество «стаканов». В результате получаем значение V из формулы выше.
А вот определить показатель C заметно труднее, но тоже возможно. Для этого на примете у опытных автомобилистов и механиков, занимающихся ремонтом двигателей, имеется верное средство – бюретка. Она проградуирована в кубических сантиметрах. Самый простой способ – это залить в камеру сгорания бензин, после чего бюреткой измерить ее объем. Остается полученные данные занести в формулу.
Компрессия
Теперь познакомимся с этой характеристикой. В отличие от степени сжатия, компрессия – это давление в цилиндре на момент конца такта. И данная характеристика является физической величиной, поэтому ее уже можно измерить. Для этого используется специальное оборудование – компрессометр.
С теоретической точки зрения данный параметр должен быть равен степени сжатия. Но это все лишь в теории, в действительности же все по-другому. Компрессия практически всегда больше степени сжатия. Это обусловлено несколькими причинами, о которых далее пойдет речь.
Объяснение теории и практики
Обе характеристики будут равны лишь в том случае, когда в цилиндрах происходит бесконечно долгое изометрическое сжатие газа. В результате выделяемая энергия станет поглощаться поршнем, стенками цилиндров, головкой блока и прочими частями двигателя, причем полностью. За счет этого тепловой баланс не станет меняться. Сжатый газ отдает тепло, но не давит на манометр с большей силой, нежели расчетный показатель.
На практике все обстоит иначе – разница между компрессией и степенью сжатия в показаниях присутствует. Процесс носит адиабатный характер. Сжатие газа сопровождается значительным повышением температуры.
Не все тепло, выделяемое сжатым газом, поглощается стенками цилиндра, и по этой причине за счет остатка возникает давление.
Старые и новые двигатели
В моторах, которые уже отработали порядочный срок, показатели компрессии будут заметно ниже, чем у недавно выпущенных силовых агрегатов. Это объясняется герметичностью. Двигатели новых автомобилей в значительной степени непроницаемы для газов. Поэтому через замки колец и прочие места цилиндров не будет выпускаться много тепла. Соответственно, компрессия не упадет. Разница компрессии и степени сжатия будет минимальной.
Со старыми двигателями все понятно – срок службы делает свое дело. И в результате долгого использования транспортного средства, включая воздействие высокой температуры, элементы теряют свои первоначальные свойства. Конечно, это происходит в течение длительного периода времени, но так или иначе характеристики двигателей в любом случае изменяются.
Способы изменения степени сжатия
У современных силовых агрегатов можно откорректировать эту характеристику как в большую, так и в меньшую сторону. Если нужно повысить параметр, то для этого растачиваются цилиндры и ставятся поршни с большим диаметром. Любому, кому интересно понимать разницу в компрессии и степени сжатия двигателя сгорания, будут полезны эти сведения. Ведь среди автолюбителей есть сторонники разного рода тюнинга.
Другой, не менее эффективный способ изменения степени сжатия, заключается в уменьшении камеры сгорания. В этом случае с места сопряжения ГБЦ с блоком двигателя удаляется слой металла. Такая операция проводится с использованием строгального или фрезерного станка.
Если же по каким-либо причинам возникает необходимость в понижении степени сжатия, то, наоборот, стоит поместить дюралевую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ. Другой способ – это удаление слоя металла с днища поршня. Однако он более сложен в реализации, поскольку это потребует определенных усилий, навыков и умений. К тому же для этой процедуры нужен токарный станок.
Итоги сравнения
В конечном счете в чем разница степени сжатия и компрессии? Проанализировав эти два термина, можно заметить существенное отличие. Степень сжатия является величиной безразмерной. Изменить ее можно, но лишь путем вмешательства в конструкцию двигателя.
Компрессия же способна варьироваться в период эксплуатации транспортного средства. Кроме того, этот параметр во многом зависит от степени сжатия. Ведь давление в меньшем объеме всегда будет большим.
Иными словами, если увеличивается степень сжатия, то и компрессия также растет.
Как происходит воздействие?
Так на что же оказывает влияние степень сжатия? Здесь стоит учитывать то количество работы, которое производит силовой агрегат. И чем выше этот параметр, тем больше энергии будет выделяться в ходе сгорания топливовоздушной смеси. Соответственно, повышается и мощность двигателя.
По этой причине большинство производителей старается увеличить силовые показатели мотора за счет одной эффективной методики. К ней стали прибегать еще с конца прошлого столетия. Вместо того чтобы двигаться в направлении увеличения объема цилиндров и камеры сгорания, специалисты, а они уж точно знают, какая разница между компрессией и степенью сжатия, стремятся повысить именно последний показатель.
Однако здесь имеются ограничения. Рабочую смесь нельзя сжимать бесконечно долго — по достижении определенной величины она детонирует, то есть взрывается. В то же время это касается только двигателей, работающих на бензине. Дизельные силовые агрегаты лишены риска детонации. Собственно, этим и объясняется их более высокая степень сжатия.
И, чтобы избежать столь разрушительного воздействия, ведь детонация для двигателя губительна, повышается октановое число бензина. А это, в свою очередь, увеличивает стоимость топлива. Ко всему прочему те добавки, которые служат этой цели, приводят к ухудшению экологических параметров мотора.
Источник
Как рассчитать степень сжатия. Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
Компрессия в цилиндрах двигателя является одним из важнейших факторов его работы. Она обозначает максимальную величину давления во время холостого прокручивания мотора. Отдельно взятые модели силовых агрегатов предполагают различные показатели уровня компрессии. Об этом далее в статье.
Компрессия среди автолюбителей считается диагностическим фактором, позволяющим оценить состояние поршневой группы и работоспособность двигателя автомобиля. Компрессией является наибольшее давление в цилиндре, которое создается поршнем в конце такта сжатия. Компрессия двигателя может измеряться в разных единицах, однако наибольшую популярность обрело измерение в атмосферах.
Компрессия — важный момент при диагностике двигателя авто
Высокая компрессия предохраняет картер от избыточного попадания газов, в результате чего газы направляются только на выполнение полезной работы. Это влечет за собой снижение расхода топлива и масла, следовательно, повышается мощность силового агрегата и его КПД. В условиях низкой компрессии мощность мотора падает, ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход горюче-смазочных материалов.
Степень сжатия, что это
Не очень опытные автовладельцы порой путают понятие «степень сжатия» с понятием «компрессия», однако в действительности это разные вещи. Степень сжатия — это отношение объема цилиндра силового агрегата к объему камеры сгорания.
Степень сжатия и компрессия, чем определяется их зависимость
В отличие от компрессии, степень сжатия — это неизменная величина, которая указана производителем в технической документации. Она не измеряется в единицах, поэтому нет смысла сопоставлять ее с компрессией. Также данный параметр напрямую воздействует на мощность мотора. Чем он больше, тем давление над поршнем выше, и, следовательно, выше крутящий момент.
Компрессия же под влиянием времени меняет свое значение в результате постепенного износа комплектующих поршневой группы и, вследствие этого, снижения давления в цилиндре. Стоит отметить, что от степени сжатия напрямую зависит компрессия в двигателе, эта связь значений отображена в рассчитанных параметрах для каждого типа силового агрегата.
Таблица компрессии у бензиновых автомобилей в норме
Показатели компрессии в автомобилях ВАЗ при условии, что все системы и агрегаты исправны:
- ВАЗ 2106-2107 — компрессия 11 кг/см2.
- ВАЗ 2109 — компрессия 11 кг/см2.
- ВАЗ 2110 — компрессия 12 кг/см2.
- ВАЗ 2112 — компрессия 12.6 кг/см2.
Компрессия в бензиновых моторах некоторых других моделей транспорта разных производителей:
Как рассчитать компрессию автомобиля
Чтобы определить компрессию, воспользуйтесь следующей формулой:
Компрессия = коэффициент X x на степень сжатия
Показатель степени сжатия можно найти в технических документах двигателя, при этом каждая модель автомобиля имеет свою степень сжатия. Что касается коэффициента X, то он тоже отдельно определен для каждой группы моторов, к примеру, четырехтактные бензиновые силовые агрегаты с искровой системой зажигания имеют коэффициент 1.2-1.3.
Какая компрессия у дизельных двигателей
Показатель компрессии в дизельных двигателях существенно выше, нежели в бензиновых, поскольку зажигание топливной смеси в дизельных агрегатах происходит не от искры, а от сжатия под сильным давлением. До температуры воспламенения топливо нагревается при давлении около 35 кг/см2. Естественно, окончательный показатель давления, которого достаточно для воспламенения солярки, также зависит от определенных условий вроде состояния самого мотора или температуры окружающей среды. Однако, можно сделать вывод, что в процессе снижения компрессии в результате износа поршней автомобиль с дизелем становится все труднее завести.
Эксперты определили значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в условиях различной внешней температуры:
- 40 — силовой агрегат заводится при температурах до -35 градусов.
- 36 — транспортное средство заведется при температурах до -30 градусов.
- 32 — заводится после длительной стоянки при температурах до -25 градусов.
- 28 — топливо воспламенится после длительной стоянки при -15 градусов.
- 25 — мотор без проблем заводится после длительной стоянки в теплой среде при -15 градусов.
- 22-23 — не остывший силовой агрегат заводится сразу, длительная стоянка возможна только в гараже при плюсовых температурах.
- менее 18 — даже разогретый двигатель при любых условиях не заведется.
Таблица компрессии дизельных автомобилей в норме
Приведенные ниже значения будут достоверными при запуске исправных моторов, в транспорте, где все системы работают. При наличии неисправностей данные показатели способны не соответствовать действительности.
Значение компрессии дизельных моторов некоторых моделей автомобилей:
- Камаз ЕВРО-0 — компрессия 29-35 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-1 — компрессия 29-35 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-2 — компрессия 29-35 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-3 — компрессия 32-37 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-4 — компрессия 32-39 кг/см2.
- ЯМЗ 236 — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 236 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 238 — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 238 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 240 — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 240 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
- Д240-245(МТЗ80-82) — компрессия 24-32 кг/см2.
- MAN F90/2000 — компрессия 30-38 кг/см2.
Как сделать замер компрессии двигателя правильно:
На показатель компрессии оказывает воздействие техническое состояние силового агрегата и условия, при которых осуществляются замеры, поэтому измерять компрессию всегда следует одним и тем же методом и в одинаковом режиме.
условия для замера компрессии
Замеры, как правило, проводятся в таких условиях:
- Исправный стартер.
- Заряженный аккумулятор.
- Отсоединенный топливный шланг.
- От катушек отключенные низковольтные провода.
- Во всех цилиндрах вывернутые свечи.
- Снятый воздушный фильтр.
- Открытая дроссельная заслонка.
- Разогретый до требуемой температуры силовой агрегат.
замер компрессии при помощи компрессометра и свечного ключа
Сама процедура измерения компрессии осуществляется с помощью свечного ключа и компрессометра. Компрессометр следует вставить в отверстие от выкрученной свечи в одно время с запуском силового агрегата на холостом ходу и удерживать, пока не перестанут расти показания на шкале. Подобные манипуляции необходимо проводить со всеми цилиндрами мотора.
Почему полученные данные могут отличаться от паспортных данных
Полученная при измерении компрессии информация, как правило, отличается от цифр, заявленных изготовителем автомобиля в технических документах. Расхождение в значениях обусловлено износом поршневой группы, возникающем при регулярной эксплуатации автомобиля. С увеличением износа элементов компрессия в цилиндрах силового агрегата уменьшается.
Несомненно, при небольших отклонениях от заявленных изготовителем цифр, автовладелец может продолжать пользоваться транспортным средством, без ремонта поршневой группы. Допустимым считается расхождение до десяти процентов. При увеличении разрыва показателей комплектующие мотора считаются сильно изношенными.
Причины снижения компрессии
- Появление нагара вследствие износа маслосъемных колпачков.
- Дефект кулачка распредвала.
- Прогар либо деформация клапана.
- Прогар поршня.
- Трещина в перемычке поршня.
- Поршневые кольца сели в канавки поршня — наиболее распространенная причина снижения компрессии.
Что грозит автомобилю при работе со сниженной компрессией
Как правило, при перечисленных причинах снижение компрессии происходит только в одном цилиндре, поэтому капитальный ремонт мотора не требуется. В данном случае достаточно почистить камеру сгорания от нагара и заменить детали.
Если компрессия снизилась во всех цилиндрах одновременно, вероятнее всего, нарушилась герметичность камеры сгорания, что может привести к капитальному ремонту мотора. Если герметичность камеры сгорания нарушена, понадобится регулировка зазоров, а также газораспределительного механизма.
В дизельных силовых агрегатах причиной снижения компрессии зачастую является износ зеркала цилиндров. Признак снижения компрессии в дизельных двигателях — появление из выхлопной трубы синего дыма в результате неполного сгорания солярки в условиях недостаточно высокой температуры.
Порой неисправности сторонних элементов способны повлечь за собой уменьшение давления в цилиндрах, к примеру, плохое распыление топлива в результате неисправности форсунки.
Как повысить компрессию
Чтобы устранить проблему низкой компрессии силового агрегата, следует заменить либо отремонтировать испорченные детали и агрегаты, после чего мощность двигателя снова возрастет.
Советы профи: присадка для компрессии двигателя, пользоваться или нет
Несомненно, специальные присадки способны увеличить компрессию силового агрегата, поскольку имеют массу положительных комплексных свойств. Однако, нужно понимать, что не стоит ожидать от присадок существенного эффекта, если двигатель сильно изношен. Кстати, среди автовладельцев встречается ряд отрицательных отзывов после применения. В любом случае, выбор за вами.
Степень сжатия в двигателе автомобиля — отношение объёма поршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму над поршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
где:
b = диаметр цилиндра;
s = ход поршня;
Vc = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия в двигателе автомобиля требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей внутреннего сгорания) во избежание детонации. 1.2=15.8
Детонация в двигателе — изохорный само ускоряющийся процесс перехода горения топливовоздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндра — поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
О спортивных автомобилях
Двигатели гоночных или спортивных автомобилей, снабженными тюнингованными и спортивными автозапчастями , работающих на метаноле имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном карбюраторном двигателе внутреннего сгорания степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11. 1:1.
В пятидесятые — шестидесятые годы одной из тенденций двигателестроения, особенно в Соединенных Штатах Америки, было повышение степени сжатия, которая к началу семидесятых на американских двигателях нередко достигала 11-13:1. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца. Введение в начале семидесятых годов экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
В наше время для улучшения двигателя и автомобиля в целом используются тюнингованые автозапчасти и естественно они должны устанавливаться на .
Степень сжатия двигателя (CR — compression ratio) определяется как отношение внутреннего объема цилиндра над поршнем, находящимся в нижней мертвой точке, к внутреннему объему цилиндра над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке. При ремонте двигателя по стандартной технологии повторной сборки выполняются следующие операции механической обработки:
- Цилиндры растачиваются под больший диаметр и в двигатель ставятся ремонтные поршни увеличенного размера. Растачивание цилиндров приводит к увеличению рабочего объема и степени сжатия, поскольку объем цилиндра при этом увеличивается а объем камеры сгорания остается неизменным, в результате чего количество сжимаемой топливно-воздушной смеси возрастает.
- Опорные поверхности блока цилиндров заново шлифуются. Эта операции механической обработки называется шлифовка плиты блока цилиндров и приводит к росту степени сжатия, поскольку после нее головка блока цилиндров опускается ниже к днищам поршней.
- Повторно шлифуется нижняя плоскость головки(ок) блока цилиндров, что также приводит к росту степени сжатия. Вот с такими казалось бы простыми вы и сможете измерить степень сжатия.
Чтобы сохранить степень сжатия двигателя на уровне паспортного значения, установленного для серийного двигателя, на большинстве ремонтных предприятий используют ремонтные поршни, которые короче стандартных на величину в пределах от 0,015 дюйма до 0,020 дюйма. Вот так измеряется степень сжатия двигателя в авто.
Для вычисления точного значения степени сжатия необходимо точно измерить диаметр цилиндра, ход поршня и объем камеры сгорания.
Какую степень сжатия имеет, например, восьми-цилиндровый V-образный двигатель автомобиля Chevrolet объемом 350 куб. дюймов, после того, как в его конструкцию было внесено единственное изменение — вместо головок блока цилиндров с объемом камеры сгорания 74 см были установлены новые, с объемом камеры сгорания 62 см?
- диаметр цилиндра равен 4,000 дюйма, ход поршня равен 3,480 дюйма, число цилиндров равно 8,
- объем камеры сгорания до замены головок CV = = 74 см3 = 4,52 куб. дюйма,
- объем камеры сгорания после замены головок CV = = 62 см3 = 3,78 куб. дюйма.
- GV = диаметр цилиндра х диаметр цилиндра х 0,7854 х х толщина сжатой прокладки = 4,000 дюйма х х 4,000 дюйма х 0,7854 х 0,020 дюйма = 0,87 куб. дюйма.
Чтобы не усложнять расчет, а просто показать, какое влияние оказывает изменение объема камеры его сгорания, полагаем, что поршни имеют плоские днища и зазор от днища поршня, находящегося в ВМТ, до плиты блока цилиндров равен нулю.
Достаточно было всего лишь измениться объему камеры сгорания — с 74 см3 до 62 см3, как степень сжатия возросла с 9,1:1 до 10,4:1. Поскольку для современного бензина степень сжатия 10,4:1, как правило, не рекомендуется, такая модернизация допустима только для гоночных двигателей, которые будут работать на дорогом горючем или горючем с использованием специальных присадок. Надеемся мы вам помогли разобраться и вы теперь знаете как определяется степень сжатия двигателя в вашем автомобиле.
Современный автомобилист, если он хочет разбираться в своей машине, должен знать массу терминов и определений. При отсутствии технического образования, либо при недостаточных знаниях в теме автомобилестроения и физике в целом, водитель может путать такие определения, как степень сжатия и компрессия. Эти понятия, в целом, довольно близки друг к другу, но не тождественны, как думают многие водители. В рамках данной статьи рассмотрим, в чем разница между степенью сжатия и компрессией двигателя. Разобравшись в этих понятиях, станет гораздо проще анализировать работу мотора.
Оглавление:
В чем разница между степенью сжатия и компрессией
Перед тем как подробно разбираться с каждым из определений, сформулируем кратко, что такое компрессия и степень сжатия:
- Под компрессией понимается давление, которое образуется в цилиндре при максимальном сжатии. Данный параметр можно замерить.
- Под степенью сжатия понимается число, которое определяет соотношение объема до начала сжатия и после него.
Если ознакомиться с технической литературой, можно заметить, что в ней чаще всего фигурирует термин “Степень сжатия”. Также данный показатель указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля, например, в разделе про подбор топлива. Что касается компрессии, ее обычно используют в работе автомеханики. Диагностические приборы позволяют определить компрессию, на основе которой специалист имеет возможность сделать выводы о качестве работы мотора.
Что такое степень сжатия двигателя
Есть распространенное заблуждение, что степень сжатия — едва ли не самый главный параметр любого автомобильного двигателя. На самом деле, это не совсем так. Степень сжатия двигателя влияет на топливо, которое лучше использовать для мотора. Также от степени сжатия зависят параметры воспламенения. Если на автомобиле используется искровое зажигание (бензиновый двигатель), степень сжатия специалисты стремятся повысить, а если сгорание в цилиндрах происходит от сжатия (дизельный двигатель), то, наоборот, снизить.
Рассмотрим пример. Допустим, у нас бензиновый двигатель с объемом в 2,4 литра. Если в таком моторе степень сжатия равна 6 единицам, то мощность такого двигателя составит около 100 лошадиных сил. При этом, если оставить тот же мотор, но повысить степень сжатия в дважды — до 12 единиц, то мощность составит около 135-140 лошадиных сил. При этом в обоих рассмотренных случаях расход бензина будет одинаковый. Если сжатие выше, то ниже температура выхлопных газов, соответственно, больше высвободившейся энергии может быть преобразовано в механическую работу.
Если углубиться в физику процесса, можно вспомнить, что чем выше уровень расширения газов после произошедшего воспламенения, тем ниже температура этих газов. Соответственно, больше механической энергии в результате взрыва высвобождается. Поскольку в автомобильных двигателях степень сжатия и степень расширения газов в процессе взрыва практически идентичны (поскольку взрыв происходит в замкнутом цилиндре), отсюда следует, что с повышением степени сжатия удается повысить эффективность работы двигателя.
Само собой, повышать степень сжатия можно не до бесконечности — есть определенная граница. В зависимости от того, насколько высока температура и давление смеси в момент создания искры, определяется риск возникновения детонации. Если не просчитывать данный фактор, могут создаться серьезные проблемы в работе двигателя.
Обратите внимание: Чтобы нивелировать проблему с возникновением детонации в ходе повышения температуры, производители автомобилей ввели в двигателях пятый цикл. Смысл его в том, что закрытие впускных клапанов происходит позже, чем ранее. Соответственно, это позволяет лучше использовать топливо в цилиндрах, что снижает степень сжатия, но увеличивает уровень расширения. Такая схема используется на современных автомобильных моторах.
Если ознакомиться с технической информацией по автомобилю, можно заметить, что степень сжатия фигурирует в документации в качестве одного из параметров. Данная степень сжатия является постоянной для двигателя , и изменить заложенные производителем значения практически невозможно.
Степень сжатия можно измерить самостоятельно. Чтобы это сделать, необходимо поделить общий объём двигателя на число цилиндров. В результате данных вычислений удастся узнать полный объем одного цилиндра. Далее потребуется один из поршней мотора перевести в верхнюю мертвую точку и залить в данный цилиндр масло, отмерив его объем. Полученный объем — это объем камеры сгорания. Далее остается разделить общий объём цилиндра на объем камеры сгорания и узнать степень сжатия двигателя.
Что такое компрессия двигателя
В отличие от степени сжатия, параметр компрессии часто можно слышать в сервисных центрах, например, при прохождении диагностики. Мастера по техническому обслуживанию после считывания ошибок или проведения других работ могут сообщить, что у автомобиля повышенная или пониженная (что чаще) компрессия.
Если компрессия снижается в двигателе, это является сигналом о том, что имеются определенные проблемы с мотором.
Двигателя можно и самостоятельно. Чтобы это сделать, потребуется компрессометр. Данный прибор можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Его нужно поместить в цилиндр, после чего прокрутить мотор стартером. Далее можно узнать по полученным результатам информацию о компрессии.
Обратите внимание: Если на автомобиле бензиновый двигатель, нормальный уровень компрессии для него находится на уровне в 10-14 атмосфер. Для дизельного двигателя данный показатель равен 24-35 атмосферам.
Если после замера компрессии вы обнаружили, что она значительно меньше, чем рекомендуется конкретно для вашего мотора, необходимо провести диагностику.
Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.
Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:
h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точки)
r — радиус поршня мм
п — 3,14 не именное число.
Как узнать объем двигателя
Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:
Vдвиг = число Пи умножено на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.
Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.
Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.
Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.
Объем двигателя внутреннего сгорания очень часто также могут называть литражом, поскольку измеряется как в кубических сантиметрах (более точное значение), так и литрах (округленное), 1000 см³ равняется 1 л.
Расчет объема ДВС калькулятором
Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.
Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.
Длинноходный и короткоходный поршень
Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.
Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.
Зачем нужно проверять объем двигателя
Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.
В чем разница между степенью сжатия в бензиновых и дизельных двигателях?
Каждый двигатель имеет определенную степень сжатия . Однако дизельные и бензиновые двигатели существенно различаются по степени сжатия. Первым шагом к осознанию этих различий является понимание степени сжатия .
Что такое степень сжатия?Степень сжатия – это отношение объема цилиндра, когда поршень находится в НМТ, к объему, когда поршень находится в ВМТ. Именно это соотношение определяет степень сжатия топливовоздушной смеси перед воспламенением.
Степень сжатия в двигателях обычно составляет от 8:1 до 10:1. Возможно, вы слышали, что более высокие степени сжатия, такие как 12:1 или 14:1, дают множество преимуществ, в том числе большую мощность и большую эффективность использования топлива. Тем не менее, более высокая степень сжатия также может представлять значительный риск, например детонацию. Как вы думаете, у какого двигателя более высокая степень сжатия – у бензинового двигателя или у дизеля?
Степень сжатия в бензиновых двигателяхБензиновые двигатели имеют искровое зажигание и работают на летучих видах топлива, таких как бензин. Здесь воздушно-топливная смесь достигается после сжатия. Воздух и топливо смешиваются в карбюраторе, а после сжатия смесь воспламеняется с помощью электрической искры.
Бензиновые двигатели работают по циклу Отто, который включает два изохорных и два изоэнтропических процесса. Вот фазы процесса сгорания в бензиновых двигателях:
- Впуск
- Сжатие
- Зажигание
- Выпуск
Степень сжатия в бензиновых двигателях за последние два десятилетия всегда колебалась от 8:1 до 12:1. Однако в истории автомобилестроения были случаи, когда автопроизводители превышали это соотношение. Некоторые из этих случаев включают:
- степень сжатия 13:1 в автомобилях, выпущенных с 1955 по 1972 год; эти автомобили были построены для работы на высокооктановом этилированном бензине, который обеспечивал более высокую степень сжатия.
- Степень сжатия 14:1 в некоторых моделях двигателей Mazda SkyActiv 2012 года; эти двигатели имеют улучшенную очистку выхлопных газов, что позволяет реализовать это соотношение при использовании неэтилированного бензина. Продувка поддерживает низкий уровень температуры в цилиндре перед тактом впуска.
- Степень сжатия 14:1 в 2-дверном спортивном автомобиле Ferrari 458 Speciale
Причина, по которой не рекомендуется использовать высокую степень сжатия в двигателях, использующих низкооктановое топливо, заключается в том, что высокая CR может вызвать детонацию. Также известное как преждевременное зажигание или детонация, когда топливо самовоспламеняется и приводит к неконтролируемому сгоранию.
Детонация снижает эффективность сгорания и может привести к серьезному повреждению, если не установлены датчики детонации для регулировки времени.
Степень сжатия в дизельных двигателяхСоздание дизельного двигателя приписывается Рудольфу Дизелю, в честь которого был назван этот тип двигателя. Изобретение было вдохновлено неэффективностью бензиновых и паровых двигателей того времени. Вот четыре фазы, участвующие в цикле сгорания в дизельных двигателях:
- Впуск
- Сжатие
- Сгорание
- Выпуск
Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия , чем их бензиновые аналоги, и не требуют свечей зажигания для зажигания. Вместо этого топливо вводится в камеру сгорания, где воздух сжимается до высокой температуры. Это вызывает самовоспламенение впрыскиваемого топлива.
Это означает, что сжатие должно быть достаточно высоким, чтобы повысить температуру воздуха в цилиндре до точки, при которой воспламеняется топливо. По этой причине дизельные двигатели также называют двигателями с воспламенением от сжатия.
Воздух сжимается с помощью адиабатического сжатия. Дизельные двигатели сжимают только воздух, а не топливо.
Какова средняя степень сжатия дизельного двигателя?Дизельные двигатели с прямым впрыском имеют степень сжатия в диапазоне от 14:1 до 23:1. Дизельные двигатели с непрямым впрыском имеют степень сжатия от 18:1 до 23:1. В отличие от бензиновых двигателей, использующих цикл Отто, дизельные двигатели работают по циклу Дизеля (воспламенение от сжатия).
Дизельный цикл также состоит из 4 процессов: 2 изэнтропических процессов, процесс постоянного объема и процесс постоянного давления.
Топливо с высокой устойчивостью к самовоспламенению может вызвать позднее воспламенение. Это может привести к детонации двигателя. Хотя дизельные двигатели имеют более высокую пиковую температуру сгорания по сравнению с бензиновыми, они выделяют меньше тепла из-за большего расширения.
Мы надеемся, что это простое руководство помогло вам больше узнать о степени сжатия как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Вы можете прочитать нашу статью «Что такое степень сжатия в автомобильных двигателях», чтобы получить некоторые сведения по этому вопросу.
Будьте в курсе, регулярно подписываясь на статьи в нашем блоге.
Сэм О.
Определение коэффициента сжатия: разница между двумя коммерческими программными библиотеками JPEG2000
Сравнительное исследование
. 2008 г., май; 14(4):350-4.
doi: 10. 1089/tmj.2007.0067.
Кил Чжун Ким 1 , Бохён Ким, Сын Ук Чхве, Янг Хун Ким, Сокён Хан, Тэ Юнг Ким, Сун Чжу Ча, Васундхара Баджпай, Кён Хо Ли
Принадлежности
принадлежность
- 1 Кафедра радиационных прикладных наук о жизни, Медицинский колледж Сеульского национального университета, Сеул, Корея.
- PMID: 18570564
- DOI: 10.1089/тмж.2007.0067
Сравнительное исследование
Kil Joong Kim et al. Телемед Дж. Э. Здоровье. 2008 май.
. 2008 г., май; 14(4):350-4.
doi: 10.1089/tmj.2007.0067.
Авторы
Кил Чжун Ким 1 , Бохён Ким, Сын Ук Чой, Ён Хун Ким, Сокён Хан, Тэ Чон Ким, Сун Чжу Ча, Васундхара Баджпай, Кён Хо Ли
принадлежность
- 1 Кафедра радиационных прикладных наук о жизни, Медицинский колледж Сеульского национального университета, Сеул, Корея.
- PMID: 18570564
- DOI: 10.1089/тмж.2007.0067
Абстрактный
Цель состояла в том, чтобы продемонстрировать разницу в определении коэффициента сжатия между двумя популярными коммерческими программными библиотеками JPEG 2000. Институциональный наблюдательный совет одобрил это исследование и отказался от информированного согласия. Используя каждую из двух библиотек JPEG 2000 (библиотеки A и B), 20 изображений компьютерной томографии брюшной полости с 12-битной глубиной (со сканера 1) и 20 изображений с 16-битной глубиной (со сканера 2) были сжаты до трех различных номинальных коэффициентов сжатия. : 10:1, 15:1 и 20:1. Достигнутые коэффициенты сжатия (отношение исходного размера файла изображения к сжатому размеру) сравнивали с номинальным коэффициентом сжатия с использованием одновыборочного t-критерия. При каждом номинальном уровне сжатия достигнутые коэффициенты сжатия для изображений сканера 1, сжатых с использованием библиотеки А, примерно в 1,33 раза превышали номинальный коэффициент сжатия (p < 0,0001), в то время как достигнутые коэффициенты сжатия для остальных трех комбинаций сканер-библиотека (сканер-библиотека 1-библиотека B, сканер 2-библиотека A и сканер 2-библиотека B) были примерно такими же, как номинальный коэффициент сжатия (диапазон p-значений, 0,22–0,9). 3). Определение коэффициента сжатия отличается в коммерческих программных библиотеках JPEG 2000. Определение должно быть стандартизировано, чтобы облегчить принятие и передачу приемлемого уровня сжатия.
Похожие статьи
Трехмерное сжатие изображений КТ брюшной полости в формате JPEG2000 с потерями: оценка порога визуального отсутствия потерь и влияние коэффициента сжатия на качество изображения.
Рингл Х., Шернтанер Р.Э., Кулинна-Козентини С., Вебер М., Шефер-Прокоп С., Херольд С.Дж., Шима В. Рингл Х. и др. Радиология. 2007 ноябрь; 245(2):467-74. doi: 10.1148/радиол.2452061713. Epub 2007, 21 сентября. Радиология. 2007. PMID: 17890355
3D-сжатие JPEG2000 по сравнению с 2D-сжатием: оценка количества артефактов и времени вычислений при сжатии КТ-изображений тонких срезов брюшной полости.
Ким Б., Ли К.Х., Ким К.Дж., Рихтер Т., Кан Х.С., Ким С.И., Ким Ю.Х., Со Дж. Ким Б. и др. мед. физ. 2009 март; 36(3):835-44. дои: 10.1118/1.3075824. мед. физ. 2009. PMID: 19378744
Клиническая оценка степени сжатия с использованием JPEG2000 на изображениях компьютерной рентгенографии грудной клетки.
Сон М.М., Ким Х.Дж., Ю С.К., Чхве Б.В., Нам Ч.Е., Ким Х.С., Ли Ч.Х., Ю Х.С. Сун М.М. и др. J цифровое изображение. 2002 июнь; 15 (2): 78-83. doi: 10.1007/s10278-002-0007-6. Epub 2002, 26 сентября. J цифровое изображение. 2002. PMID: 12297972 Бесплатная статья ЧВК.
[Сжатие цифровых изображений в радиологии — результаты консенсусной конференции].
Лоуз Р., Брауншвейг Р., Коттер Э. , Милденбергер П., Зиммлер Р., Вухерер М. Свободный Р. и др. Рофо. 2009 Январь; 181 (1): 32-7. doi: 10.1055/s-2008-1027847. Epub 2008 29 декабря. Рофо. 2009. PMID: 19115165 Немецкий.
Обзор цифрового сжатия медицинских изображений: можем ли мы использовать сжатие изображений с потерями в радиологии?
Кофф Д.А., Шульман Х. Кофф Д.А. и соавт. Can Assoc Radiol J. 2006 Oct; 57 (4): 211-7. Can Assoc Radiol J. 2006. PMID: 17128888 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сжимаемость изображения компьютерной томографии и ограничения рекомендаций, основанных на коэффициенте сжатия.
Памбрун Дж. Ф., Нумейр Р. Памбрун Дж.