Стойка стабилизатора где находится: Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Содержание

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

  • Поиск по VIN (кузову)
  • Поиск по марке автомобиля
  • Поиск по OEM или альт. номеру
  • Индивидуальное производство
  • Проставки
  • Линки

11.09.2013

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля относится к элементу подвески. Стабилизатор служит для минимизации крена автомобиля на поворотах, что в конечном итоге сказывается на управляемости, безопасности и более щадящему режиму эксплуатации не только подвески, но и всего автомобиля в целом.

Одними из элементов стабилизатора поперечной устойчивости машины являются стойки. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости испытывает достаточно большие нагрузки, и поэтому является элементом конструкции, который приходится регулярно менять.

По конструкционным особенностям стойки могут быть несимметричными, подходящими только под одну сторону подвески (левую или правую) и симметричными, подходящими под обе стороны одновременно.

Кроме этого, стойки могут отличаться их расположением (для переднего и заднего стабилизатора). Отличие заключается чаще всего в линейных размерах.

Причины, которые выводят из строя стойки и другие детали подвески, очевидны. Низкое качество дорог — главная причина, которая способна погубить стойку стабилизатора поперечной устойчивости даже всемирно известных производителей.

Признаки того, что возможно начались проблемы со стойками:

  • Слышен характерный стук при движении автомобиля, особенно при движении на неровной дороге и на поворотах.
  • Движение автомобиля становится неустойчивым. Наблюдается уход машины в сторону.
  • Увеличен крен автомобиля.
  • Машина может раскачиваться на поворотах или при торможении.

Но эти признаки характерны и для проблем с втулками, поэтому можно провести самостоятельно дополнительный тест или отправить автомобиль в сервис, специалисты которого могут выполнить профессиональную диагностику.

Простые способы определения проблем со стойкой

Колеса выворачиваются по максимуму в правую или левую сторону. После этого в колесной нише нужно взяться рукой за стойку. Затем энергичными движениями, прикладывая максимальную силу, дергаем стойку в разных направлениях. Если чувствуются люфты, стуки, то явно возникла проблема со стойкой. Нужно учитывать, что нагрузки, которые испытывает стойка стабилизатора поперечной устойчивости при движении автомобиля гораздо больше, чем при испытании рукой. Поэтому малейшее отклонение от нормы говорит о том, что деталь нужно менять.

Для второго способа нужна яма. Откручивается нижняя гайка и освобождается стойка. После этого деталь проверяется в разных направлениях. Если слышны стуки, а шарниры двигаются практически свободно, без сопротивления, то это повод приступать к замене стойки. Не откручивая гайку второй стойки, можно проверить и ее. Для этого машина раскачивается в вертикальной плоскости за стабилизатор поперечной устойчивости. Если слышен характерный стук, то это значит, что и вторую стойку нужно менять.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости может быть проверена еще одним способом, требующим наличия ямы и помощника. Один человек находится в яме и держит палец, приложенным к шарниру. Второй — раскачивает машину в горизонтальной плоскости. Проблемы со стойкой в этом случае определяются тактильно, а не по звуку.

Нужно понимать, что неполадки со стойками могут привести к печальным последствиям. Если во время не сделать диагностику и не поменять стойку, возможны самые разные ситуации на дороге, вплоть до ДТП.

Замена стоек стабилизатора Лачетти

Андрей 11 комментариев Лачетти, Неисправности Лачетти, подвеска, Ремонт Лачетти, Своими руками, Стук, Шевроле

Содержание

⏰Время чтения: 5 мин.

На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего стабилизатора Лачетти, какие могут возникнуть трудности и как их преодолеть. А также добавлено видео этого процесса.

Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти чаще всего исходит от изношенных стоек стабилизатора. Стук отчётливо слышно в салоне автомобиля при проезде неровностей на небольшой скорости.

Многие даже не догадываются, что из-за такой небольшой детали может исходить такой стук. Большинство сразу грешат на шаровые или иные узлы подвески. Но вопрос обычно решается довольно просто и недорого — заменой стоек стабилизатора.

Чтобы на 100% убедиться в износе стоек стабилизатора даже без использования спец инструмента или монтажки, достаточно спуститься под автомобиль в смотровую канаву и рукой пошатать стойку стабилизатора. Изношенная стойка стабилизатора будет издавать характерный стук и иметь люфт. Ниже на видео будет показан этот процесс.

Внимание! При проверке автомобиль должен стоять на всех колесах! Не на домкрате!

По статистике, практически всегда изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора, поэтому именно ему следует уделить особое внимание.


Пошаговая замена стоек стабилизатора Лачетти

Для замены стоек стабилизатора понадобится минимальный набор инструментов:

  • металлическая щётка
  • WD-40 (по возможности)
  • гаечные ключи на «14 мм» и на «15 мм»
  • небольшой лом или деревянный черенок

Покупаем стойки стабилизатора:

  • Передняя левая стойка стабилизатора на Лачетти —  96403099 (CTR CLKD10)
  • Передняя правая стойка стабилизатора на Лачетти — 96403100 (CTR CLKD9)

Цена вопроса на данный момент 150 грн. (5-6 у.е.) за штуку.

При износе одной стойки стабилизатора вторую менять не обязательно.

Регулировать схождение колёс после этой процедуры также не обязательно.

Вывешиваем и снимаем колесо. Видим стойку стабилизатора

Очищаем щёткой гайки и резьбу. Пропитываем проникающим составом (WD-40). Ждём немного и откручиваем ключом на 14 мм верхнюю гайку…

…а затем нижнюю

Если палец стойки прокручивается вместе с гайкой, тогда ключом на 15 мм придерживаем палец от проворачивания.

После того, как гайки откручены, снимаем стойку стабилизатора с автомобиля

Когда автомобиль находится на домкрате, тогда стабилизатор находится в напряжении и чтобы извлечь стойку, необходимо черенком или ломом придавить стабилизатор, чтобы снять напряжение.

Далее устанавливаем новую стойку стабилизатора на автомобиль.

Примечание: Обратите внимание, что левая и правая стойки стабилизатора Лачетти маркируются разными метками. Левая — белой меткой, а правая — красной

Такую же операцию проводим с другой стороны автомобиля. И на этом несложная процедура по замене стоек стабилизатора передней подвески окончена.

Проблемы при замене стоек стабилизатора Лачетти

Но не всегда, как известно, всё проходит как по маслу и частенько, в казалось бы, простой процедуре могут возникнуть непредвиденные проблемы.

По моей личной статистике нижняя гайка обычно откручивается без проблем, а вот верхняя никогда без боя не сдаётся. И всему виной является коррозия резьбы.

Ниже мы рассмотрим методы борьбы с этим явлением, чтобы в будущем избежать таких проблем и сэкономить время и нервы.

Ключ на 15 мм предательски проскальзывал и, соответственно, попытки сорвать гайку ни к чему не приводили.

Помучавшись, решил действовать по другому. Так как нижняя окрутилась, я придумал взять стойку на излом, чтобы вырвать её из шарового пальца. Это дало бы возможность ухватиться за палец газовым ключом. Но никуда не было возможности вывести стойку стабилизатора — то одно мешает, то другое.

Было решено открутить датчик АБС и убрать его в сторону. Открутился он легко, так как я недавно менял ступичный подшипник и откручивал его.

Это дало возможность заломить стойку так, что она соскочила с пальца

Если Вы давно не откручивали датчик АБС, тогда беспроблемно его открутить шансов совсем немного. Поэтому можно поступить немного проще. Это будет показано в видео в конце. Но суть его заключается в следующем. Необходимо вложить какой-нибудь металлический предмет (торцевой ключ, небольшую трубу или квадратный профиль и т.п.) между стойкой и кронштейном её крепления. После этого потянуть за низ стойки «на себя». Стойка должна вырваться из пальца

Теперь взял газовый ключ и ухватился за палец

Удерживая его, начал срывать гайку. Гайка сдалась

Вот этот палец

Без стойки стабилизатора

Установка новой стойки прошла быстро. Черенком придавил стабилизатор и установил стойку на своё место

Также на что обратил внимание, на новых нет цветовой маркировки правая-левая

Только надпись на коробке, что правая

И вот здесь соответствующая буква «R»

Вот и всё, новая стойка на своем законном месте, а противные стуки исчезли

Теперь о том, как облегчить себе жизнь в будущем и не мучиться с откручиванием заржавевших соединений.

Для этого при любых ремонтах такого плана у меня всегда под рукой Мовиль с кисточкой

и автопластилин

Наношу Мовиль на резьбу перед монтажом (показано на примере стойки заднего стабилизатора)

А после сборки покрываю резьбу вместе с гайкой автопластилином

Минута потраченного времени сегодня, сбережёт пару часов в будущем и сохранит драгоценные нервные клетки. Тем более мовиль и автопластилин стоят копейки. Всё отлично держится и сохраняет резьбу в идеальном состоянии. Проверено вот тут.

Вот видео про замену стоек стабилизатора Лачетти

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Объяснение

стабилизаторов поперечной устойчивости: что они делают и как они работают?

Тонны компонентов влияют на то, как ваш автомобиль едет по дороге. Одним из наиболее эффективных компонентов, обеспечивающих устойчивость автомобиля, является стабилизатор поперечной устойчивости.

Но что такое стабилизаторы поперечной устойчивости и как они работают?

В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о стабилизаторах поперечной устойчивости, независимо от того, заменяете ли вы их или просто пытаетесь понять, как они работают.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости, обычно представляет собой металлический стержень U-образной формы, соединенный со стойкой или рычагом управления и расположенный рядом с каждым колесом автомобиля. Он есть не у каждого автомобиля, и существует несколько типов.

Иногда стабилизаторы поперечной устойчивости не имеют типичной U-образной формы. Некоторые из них твердые, а другие полые. Хотя точный внешний вид стабилизатора поперечной устойчивости может различаться, все они служат одной и той же цели.

Что он делает?

Так что же делают стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости?

Их название немного вводит в заблуждение, поэтому многие называют их стабилизаторами поперечной устойчивости или стабилизаторами поперечной устойчивости. Это потому, что они ограничивают раскачивание вашего автомобиля при прохождении поворотов или поворотах.

Другими словами, они уменьшают крен кузова .

Стабилизаторы поперечной устойчивости этой Miata работают исключительно усердно.

Самое простое объяснение цели стабилизатора — удерживать все четыре колеса на земле, чтобы предотвратить случайное переворачивание автомобиля.

Как работают стабилизаторы поперечной устойчивости?

Одно дело знать, что делает стабилизатор поперечной устойчивости, а совсем другое — знать, как они это делают. Так как же работает качающаяся балка? Мы рады, что вы спросили.

Когда ваш автомобиль поворачивает, на его подвеску и рулевое управление оказывается большое давление. Без какого-либо натяжения ваш автомобиль может в конечном итоге «раскачиваться», а если проблема достаточно серьезна, ваш автомобиль может перевернуться.

Вашей машине нужен выход для всей этой силы; контролируя, куда он идет. Делая это, ваш автомобиль может оставаться устойчивым и немного лучше справляться с крутыми поворотами. Стабилизаторы поперечной устойчивости делают это, скручиваясь при повороте автомобиля.

Как только ваш автомобиль завершит поворот, стабилизаторы поперечной устойчивости выпрямятся.

Вы можете подумать, что все эти повороты и повороты изнашивают их, но они рассчитаны на такое движение и обычно служат в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Однако монтажные втулки и тяги стабилизатора могут изнашиваться, поэтому может потребоваться их замена, чтобы устранить избыточный люфт.

Как работает подпорка при повороте направо.

Различные типы стабилизаторов поперечной устойчивости

Хотя большинство стабилизаторов поперечной устойчивости представляют собой U-образные стержни, которые изгибаются, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля, в настоящее время используется несколько различных типов стабилизаторов поперечной устойчивости.

Четыре наиболее распространенных стабилизатора поперечной устойчивости:

  • сплошной
  • полый (трубчатый)
  • шлицевой
  • активный стабилизатор поперечной устойчивости

Все они выполняют одну и ту же функцию, но то, как они это делают, немного различается.

Цельные стабилизаторы поперечной устойчивости

Это наиболее распространенный тип стабилизаторов поперечной устойчивости в современных автомобилях. Они представляют собой сплошной U-образный металлический стержень, который соединяет одно колесо с другим на той же оси.

Они скручиваются, когда вы поворачиваете, чтобы снять дополнительное напряжение. Твердые стабилизаторы поперечной устойчивости долговечны и долговечны, но в результате они тяжелые.

Полые стабилизаторы поперечной устойчивости

Полые или трубчатые стабилизаторы во всем, кроме одного, идентичны сплошным блокам. Вместо цельного металлического стержня они полые внутри.

Обладает несколькими преимуществами в производительности, несмотря на сохранение важного качества — долгий срок службы без растрескивания.

Стабилизаторы поперечной устойчивости немного дороже цельных блоков, но их меньший вес делает их более популярными среди энтузиастов, занимающихся модификацией своего автомобиля.

Обычно они жестче, чем OEM, и могут использоваться для улучшения характеристик избыточной или недостаточной поворачиваемости вашего автомобиля.

Зубчатые стабилизаторы поперечной устойчивости

Хотя большинство из них имеют U-образную форму, некоторые из них полностью прямые. Они известны как шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости и могут быть как полыми, так и сплошными. Они работают так же, как и традиционные устройства, но вращаются непосредственно в соединительных рычагах.

Стабилизаторы поперечной устойчивости часто используются в гоночных и спортивных автомобилях. Вы можете легко настроить их, что позволит вам настроить свой гоночный автомобиль для трассы, на которой вы мчитесь в этот день.

Активная система стабилизатора поперечной устойчивости

В то время как полые и шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости используются в спортивных автомобилях и гоночных автомобилях, другая система ставит их в тупик. Это активная система стабилизатора поперечной устойчивости.

Это электронная система, управляемая ЭБУ вашего автомобиля. Компьютер работает с датчиками и исполнительными механизмами, чтобы изменить подвеску вашего автомобиля, когда вы проходите повороты. Они также могут регулировать центр крена подвески на лету.

Опуская одну сторону автомобиля, чтобы приспособиться к импульсу переключения передач, ваш автомобиль избавляется от необходимости в традиционном стабилизаторе поперечной устойчивости.

Это означает меньший вес, что может дать значительный прирост производительности. Однако вы увидите эти системы только на очень дорогих автомобилях.

Другие бренды используют стабилизаторы поперечной устойчивости, но имеют метод регулировки их жесткости в режиме реального времени. Развитие в этой области быстро меняется, поэтому в будущем наверняка будет больше вариаций.

Активный стабилизатор поперечной устойчивости Porsche.

Как заменить и отрегулировать стабилизатор поперечной устойчивости

Несмотря на то, что стабилизатор не выходит из строя, втулки и концевые тяги часто изнашиваются. Даже если вы просто замените их, вам нужно будет снять всю планку.

Точные шаги различаются в зависимости от автомобиля, но это не так сложно, как вы думаете, если у вас есть качественный набор инструментов механика и некоторое другое оборудование. Чтобы упростить работу, вам понадобятся:

  • сверхнизкопрофильный напольный домкрат
  • домкратные стойки
  • набор автомобильных головок для приводов ½ и ⅜

Начните с поддомкрачивания соответствующего конца автомобиля — если вы работаете с передним стабилизатором, поднимите перед. Если вы работаете с задним стабилизатором поперечной устойчивости, поднимите заднюю часть.

Хотя не всегда нужно снимать шины, это значительно облегчит работу, если вы это сделаете.

Оттуда выверните болты, соединяющие планку с концевыми звеньями. После этого вы можете перейти к болтам, крепящим втулки к раме вашего автомобиля.

После того, как вы открутили оба комплекта болтов, попытайтесь осторожно вынуть стержень из корпуса. Часто он поражает различные компоненты, прежде чем вы сможете полностью удалить его.

Снимите одну сторону за раз и вытащите стабилизатор из ниши колеса. Поскольку он обычно имеет U-образную форму, вы не сможете вытащить его прямо.

После успешного удаления можно заменить втулки или весь узел.

Оттуда вы можете переустановить, выполнив те же действия. Чтобы вернуть все на место, может потребоваться некоторая работа, но если вы достали таким образом старую, то и новая подойдет.

Регулировка шлицевого стабилизатора поперечной устойчивости отрегулируйте, шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости работают совсем наоборот.

Все, что вам нужно сделать, это повернуть планку в одну или другую сторону, чтобы переместить ее. Чем дальше вы переключаете его, тем больше это влияет на то, как ваш автомобиль справляется с поворотом в этом направлении.

Однако компромисс заключается в том, что это не предотвратит вращение в другом направлении так же эффективно. Это идеально подходит для автомобилей, которые постоянно поворачивают в одном направлении на трассе.

Стабилизатор поперечной устойчивости, идеально расположенный по центру, предотвратит скатывание в равной степени независимо от того, в каком направлении вы поворачиваете, а это именно то, чего хочет большинство ежедневных водителей.

Разница между стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами

Несмотря на то, что стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы влияют на подвеску вашего автомобиля, они представляют собой совершенно разные компоненты, которые работают совершенно по-разному.

Амортизаторы выполняют массу отличных функций, но они не предотвращают скручивание и раскачивание автомобиля.

Вместо этого амортизаторы часто входят в состав ваших стоек и не дают вашему автомобилю чрезмерно подпрыгивать, обеспечивая плавность и комфорт при езде.

Кроме того, стабилизаторы поперечной устойчивости представляют собой единый функциональный компонент. Они обеспечивают устойчивость и помогают контролировать автомобиль во время поворота, но не помогают выровнять автомобиль или выполнять какие-либо другие функции, подобные подвеске.

Различия между торсионом и стабилизатором поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости и торсионы — два компонента автомобиля, которые чаще всего путают. Хотя они оба работают одинаково — они выполняют совершенно разные функции.

В то время как стабилизаторы поперечной устойчивости удерживают ваш автомобиль от скатывания, торсионы заменяют листовые рессоры вашего автомобиля.

Проще говоря, торсионы — это элемент выравнивания подвески, а стабилизаторы поперечной устойчивости — стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизаторы: последний поворот

Все в вашем автомобиле работает в идеальной симфонии — и эти простые компоненты ничем не отличаются. Они соединяются со стойками или рычагами управления вашего автомобиля, и по мере того, как эти компоненты сжимаются и смещаются, стабилизатор поперечной устойчивости скручивается.

Если вы все еще не уверены в том, что делают стабилизаторы поперечной устойчивости, просто знайте, что они скручиваются, и это не дает вашему автомобилю делать то же самое.

В старых автомобилях не было стабилизаторов поперечной устойчивости, но по мере того, как инженеры осваивали физику транспортных средств, они обнаружили, что эти инновационные устройства повышают производительность и спасают жизни.

Итак, в следующий раз, когда вы слишком быстро войдёте в этот поворот, поблагодарите их за то, что они не дали вашим колесам затормозить!

Как вы относитесь к разным типам? Какой из них работал хорошо для вас? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже!

Как заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости

Инструкции

Для техников

Что делают звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости, также известные как тяги стабилизатора поперечной устойчивости, помогают предотвратить чрезмерное наклонение во время поворотов и обеспечивают устойчивость автомобиля за счет соединения стабилизатора поперечной устойчивости, также известного как стабилизатор или стабилизатор поперечной устойчивости , к элементам подвески. Они соединяют левое и правое колеса автомобиля с помощью коротких звеньев, уменьшая крены кузова при прохождении поворотов и поглощая удары от выбоин и неровностей дорожного покрытия. Поврежденная или неисправная тяга стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать ненужную нагрузку на другие детали подвески автомобиля и на комфорт водителя и пассажиров.

Как узнать, когда следует заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Первым делом технический специалист должен пройти дорожное испытание с клиентом за рулем, чтобы услышать то, что слышит клиент. Прислушайтесь к любым стукам, хлопкам или лязгающим звукам. Поставив автомобиль на подъемник, возьмитесь за звено стабилизатора и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, чтобы проверить наличие люфта или люфта в движении, что является верным признаком того, что деталь нуждается в замене. Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы осмотреть втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки тяг стабилизатора и шаровые шарниры на предмет износа или повреждений, когда они находятся под автомобилем. Обязательно проверьте обе стороны подвески, и даже если на другой стороне нет проблем, рекомендуется заменять компоненты рулевого управления парами.

Как заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости

Безопасность превыше всего
  • Будьте внимательны и осторожны при ремонте рулевого управления и подвески.
  • Носите защитные очки и перчатки.
  • Используйте утвержденные домкратные опоры и обязательно поддерживайте компоненты рулевого управления против давления их пружины.
  • Если вам нужно использовать тепло, чтобы ослабить застрявшую гайку, в качестве наиболее безопасного метода рекомендуется электрический индукционный нагреватель.
  • Если вы используете горелку, обязательно держите под рукой огнетушитель и избегайте возгорания резиновых втулок.
Необходимые инструменты
  • Ударный гайковерт
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ (6-гранный стандартный, но может варьироваться)
  • Ключ на 8 мм
  • Плоскогубцы (батарейка для замков с узкими губками)
  • Пенетрантное масло
Прежде чем приступить к работе
  • Убедитесь, что на вашем продукте указано проникающее масло, а не силикон, смазка или диспергатор воды.
  • Измерьте высоту дорожного просвета перед обслуживанием.
  • Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
  • Перед установкой детали убедитесь, что размеры старой и новой детали совпадают.
Отсоединение звеньев стабилизатора поперечной устойчивости

Первым шагом является отсоединение звеньев стабилизатора от стабилизатора и рычага управления. На некоторых автомобилях есть специальные приспособления для удержания шпильки, соединяющей стабилизатор поперечной устойчивости с системой подвески, как показано на видео. Зафиксировав шпильку храповым механизмом, ослабьте и снимите гайку с помощью гаечного ключа на 8 мм. Сделайте это с верхней и нижней частью звена, и после того, как обе гайки будут удалены, снимите звено стабилизатора поперечной устойчивости. Обязательно сравните старое звено стабилизатора поперечной устойчивости с новой деталью, чтобы убедиться в правильности размеров.

Установите новые тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы установить новую тягу стабилизатора поперечной устойчивости, используйте шестигранный ключ, чтобы удерживать шпильку на конце тяги стабилизатора при добавлении новой контргайки. Не используйте контргайки повторно. С помощью гаечного ключа установите новую стопорную гайку, затянув ее полностью. Возможно, вам придется сжать подвеску, чтобы установить гайки в правильное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *