Стук амортизатора — разбираемся в причинах
Одним из важнейших составных элементов подвески автомобиля является амортизатор. Нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на колесо, воспринимает на себя пружина, но она не способна сразу погасить полученную энергию. Некоторое время пружина совершает колебательные движения и это негативный фактор в работе подвески. Устраняется этот недостаток установкой амортизатора. Этот демпфирующий элемент поглощает энергию пружины, исключая передачу колебаний и вибраций на кузов.
Несмотря на сравнительно простую конструкцию, из-за жестких условий эксплуатации, амортизаторы могут прийти в негодность и прекратить выполнять свою функцию. Неисправности амортизаторов сопровождаются обычно появлением металлических стуков, дребезжания при движении по неровностям. Причем такое звуковое сопровождение достаточно громкое, поэтому о комфортабельности при поездках говорить не приходится.
Но стук амортизатора — это меньшее из зол по сравнению с последствиями, к которым может привести неисправный амортизатор. Неработающая деталь влияет на управляемость машины, при движении по ухабам увеличивается тормозной путь, шины неравномерно изнашиваются, повышается нагрузка на остальные составные элементы подвески.
Точный срок службы амортизатора указать невозможно, поскольку это зависит от нескольких критериев – стиля вождения, особенностей эксплуатации машины, производителя изделия. У одних автовладельцев они работают и 100 тыс. км, у других же проблемы возникают и при 40-50 тыс. км.
Выявляем причину стука
Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.
В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.
Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены.
Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.
В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.
Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.
И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Газовые, масляные или газомасляные амортизаторы – какие лучше поставить?
- Автомобильные рессоры: что это такое, устройство, достоинства и недостатки
- В чем особенность подвески МакФерсона?
Основные неисправности амортизаторов
Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности. Причинами неисправности могут быть:
- протечка рабочей жидкости;
- деформация и повреждение корпуса;
- несоответствие или низкое качество масла.
О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность.
Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.
Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).
В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.
Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.
Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.
Могут ли стучать новые амортизаторы?
Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах. В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески.
Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки. Причин этому несколько – производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.
Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели
Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если она недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки.
В амортизаторах же, установленных вне стойки (рычажные и полузависимые подвески) сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, установленных в крепежных проушинах.
Проводим ремонт
Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны.
Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.
Но восстановления работоспособности элемента процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.
Стучит стойка амортизатора – 8 причин
Если застучало в подвеске, это значит, что автомобилисту пора проявить должное внимание своему автомобилю. Установить на слух, отчего раздаются эти неприятные звуки, нелегко. Ниже поговорим о возможных причинах неисправности стойки амортизатора.
Какие типы амортизаторов бывают и сроки службы в зависимости от типа➤Масляные амортизаторы – самый простой и дешевый тип, рассчитан на 60 тысяч километров пробега. Он представляет собой цилиндр с поршнем внутри. Рабочей средой может быть смесь трансформаторного и турбинного масла, либо специальное нефтяное масло малой вязкости. Демпфирующие свойства обеспечиваются перетеканием рабочей жидкости через регулирующие клапана. Масляные амортизаторы являются самыми мягкими, поскольку работают только на сжатие. Возвратное движение осуществляется при помощи пружины. Рекомендуется использовать на проселочной дороге.➤Однотрубные газомасляные амортизаторы в своей конструкции представляют собой камеру, в которую закачан газ под высоким давлением (22-30 атм.) и камеру с рабочей жидкостью (маслом). Между камерами перемещается поршень. За счет того, что отверстие, через которое проходит масло, очень мало, шток замедляет свое колебательное движение. Таким образом, компенсируется раскачивание кузова автомобиля. Подвеска очень жесткая, это создает условия для хорошей управляемости автомобилем. Рекомендуется использовать газовые амортизаторы для городской езды и трека. Они ощутимо дороже, чем масляные, это обуславливается более сложной конструкцией. Их ресурс 80 тысяч км пробега.
➤
Газомасляные двухтрубные амортизаторы, по сути, являются разновидностью (газовых), с определенной особенностью конструкции. Представляет собой цилиндр в цилиндре. Внутри малого цилиндра находится масло, а снаружи его, между оболочками 2-х цилиндров, находится газ, причем под невысоким давлением (3-7 атм.). Этот тип амортизаторов наиболее универсален для любых дорог и считается комфортнее однотрубного. Данный тип амортизаторов устанавливается на 85% автомобилей зарубежных производителей. В основном имеют неразборную конструкцию, что осложняет процесс восстановления рабочих характеристик стоек. Средний срок службы до 80 тыс. км пробега.Почему же стучит стойка амортизатора вашего автомобиля?
Причин этому может быть несколько, они будут прибавляться, и если вовремя не принять меры и не поставить машину на ремонт, все может закончиться печально.
Повреждение штока. Он может быть деформирован, на идеальной его поверхности со временем появляются царапины. Из-за этого посадочное отверстие направляющей изнашивается. Шток болтается в ней, отклоняясь от требуемой идеальной траектории, и эти движения сопровождаются сильным стуком. Протекание масла или утечка газа. После утечки рабочей среды амортизатора стойка перестает работать. Случаются провалы, появляются участки холостого хода, и тогда шток либо резко проваливается, либо резко выдергивается пружиной вверх. Все это сопровождается стуком. Разрушение отбойника. Это такой цилиндр из резины в комплекте с пыльником, он насаживается на шток и предохраняет амортизатор от разрушения, не позволяя штоку достичь предельного отклонения при колебаниях. Важный момент: отбойник и пыльник не поставляются в комплекте с амортизатором. Поэтому часто при ремонте амортизатор меняют на новый, а отбойник с пыльником устанавливают от старого комплекта. Нужно запомнить, что это может привести к значительному сокращению срока службы амортизационной стойки. Перегруз автомобиля. При перегрузе на 200 кг подвеска проседает, перестает правильно работать и при длительной эксплуатации происходит разрушение составляющих ее элементов. Сломалась пружина. При разрушении пружины (лопнула, просела), стойка перестает корректно работать, в последствии появляется люфт. Вследствие этого стучит подвеска. Выход из строя опорного подшипника. Верхние опоры передних стоек амортизатора вращаются вместе с рулевым колесом. Если это вращательное движение сопровождается шумом, можно сделать вывод, что разрушился опорный подшипник. Износ сайлентблоков. Крепление амортизатора к кузову или другим сопрягаемым элементам подвески осуществляется посредством резинометаллических втулок – сайлентблоков. Их разрушение сопровождается отчетливым металлическим стуком. Неквалифицированная установка. Проведение ремонтных работ по замене изношенных элементов амортизаторной стойки требует определенной квалификации. В результате допущенных при сборке ошибок возможно появление люфтов под нагрузкой. Поэтому при появлении стука после ремонта стойки необходимо обратиться к мастеру, выполняющему эту работу.Будет ли стучать подвеска, если амортизатор был в заводской упаковке?Если работы по замене запчасти производились правильно, стука быть не должно.
Причинами могут быть либо заводской брак, либо неквалифицированная сборка узла. Не нужно медлить с выяснением причины возникшего стука и его устранением.Вы слышите лязг при повороте руля? Вот что нужно делать — Hansma Automotive
Profitworks Marketing
ремонт автомобилей
Profitworks Marketing
ремонт автомобилей
Стук при повороте рулевого колеса? Если это случилось с вами, то вы не должны игнорировать это. Вам нужно выяснить, что вызывает звук, прежде чем он станет серьезной проблемой.
Наиболее распространенной причиной глухого звука при повороте рулевого колеса являются рулевой вал и карданные шарниры. Вот шаги, которые необходимо выполнить (нажмите на каждую ссылку, чтобы получить более подробное описание):
Шаг 1: Загляните под капот
Шаг 2: Проверьте карданные шарниры и при необходимости нанесите смазку
Шаг 3: Если рулевой вал поврежден, замените его
Другие возможные причины лязга при повороте рулевого колеса
Подвеска
Система гидроусилителя руля
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стук при повороте рулевого колеса? Узнайте, что делать
Шаг 1.
Загляните под капотПопросите кого-нибудь помочь вам с этим первым шагом, садясь в автомобиль и поворачивая руль из стороны в сторону.
Пока они крутят руль, загляните под капот, чтобы увидеть рулевой вал. Рулевой вал изготовлен из металла и соединяет рулевую колонку с реечной передачей или рулевым механизмом.
Стук при повороте рулевого колеса? Загляните под капот
Шаг 2. Проверьте карданные шарниры и при необходимости нанесите смазку
На обоих концах вала имеются универсальные шарниры (карданный шарнир), которые двигаются, когда автомобиль наезжает на неровности. Они должны хорошо двигаться во всех направлениях при повороте рулевого колеса.
Если вы слышите лязг при легком повороте рулевого колеса, возможно, металлические U-образные шарниры трутся о рулевой вал. Вы можете попробовать нанести смазку на суставы, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
*Примечание: Большинство новых автомобилей имеют карданные шарниры, которые герметичны и не нуждаются в смазке, однако, если у вас сменные карданные шарниры или у вас более старый автомобиль, то они будут снабжены пресс-масленкой.
В зависимости от типа автомобиля у вас могут быть шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) вместо U-образных шарниров. По сути, они выполняют одну и ту же работу.
Вот изображение, показывающее части вашей системы рулевого управления, включая рулевой вал и УФ-шарниры.0050
Шаг 3: Если рулевой вал поврежден, замените его
Если имеется сильная коррозия или изношены соединения, рулевой вал может отделиться и упасть во время движения. Прежде чем это произойдет, вам необходимо заменить рулевой вал или карданные шарниры.
Другие возможные причины лязгающего звука при повороте рулевого колеса
Подвеска:
Если вы слышите лязгающий звук при повороте рулевого колеса на малой скорости, возможно, у вас проблема с подвеской. Ваша подвеска помогает вам более плавно преодолевать неровности.
Со временем пружины вашей подвески, также известные как амортизаторы, повреждаются под воздействием оказываемого на них давления и требуют замены.
Стук при повороте рулевого колеса? Это может быть ваша подвеска — Источник: A7N8X, CC BY-SA 4.0
Система рулевого управления с усилителем:
Если вы слышите лязг звук, когда вы поворачиваете руль на нормальной скорости, проблема может быть в вашем гидроусилителе руля. У вас может быть ослаблен ремень, низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля или ваш насос гидроусилителя руля может выйти из строя.
Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, и если он низкий, вы можете попробовать долить еще, но если проблема не устранена, вам следует проверить ее.
В этом видеоролике показано, как проверять и добавлять жидкость для гидроусилителя руля
Стабилизатор:
Стабилизатор помогает предотвратить скатывание автомобиля при выполнении поворота. По сути, его задача — удерживать все четыре колеса на дороге.
Если ваш стабилизатор поперечной устойчивости сломан, он будет издавать лязг, ударяясь о другие предметы во время поворота. Сломанный стабилизатор поперечной устойчивости может быть чрезвычайно опасен, поскольку из-за него вы потеряете контроль над автомобилем. Вам нужно как можно скорее исправить это.
Стабилизатор может издавать лязг при повороте рулевого колеса
Если вы слышите лязг при повороте рулевого колеса, не игнорируйте его. Отвезите свой автомобиль в Hansma, чтобы проверить его. Вы можете быть уверены, что мы не будем исправлять то, что не нужно исправлять! Это наше обещание вам.
Адрес : 88 Shoemaker St. Kitchener, ON N2E 3G4Другие веские причины выбрать Hansma
Более 33 лет работы:
С 1987 года мы обеспечиваем регион Китченер высококачественными автомобильными услугами. о поддержке местного семейного бизнеса.
Настоящая служба поддержки клиентов:
Компания Hansma искренне заботится о своих клиентах. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам отличное обслуживание клиентов и обслуживание. Когда вы приедете в Hansma, к вам будут относиться как к семье.
Честное обслуживание клиентов:
Наши клиенты оценили наше честное обслуживание. Наши рекомендации из уст в уста продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.
Конкурентоспособные цены:
Надежный ремонт:
Вы можете положиться на технический опыт наших дружелюбных сотрудников, которые помогут сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии.
записаться на прием
Что говорят наши клиенты…
«Эти люди удивительны. Они услужливы, хорошо осведомлены, дружелюбны, и они быстро и правильно позаботятся о вашем автомобиле. И цены у них более чем приемлемые. Я нашел это место случайно, и я говорю вам, я больше никуда не пойду. Это мое ЕДИНСТВЕННОЕ автомобильное место. Очень рекомендую.— Делия Хикс
читать больше отзывов
Метки: стук при повороте руля
Knock Down Audio Furniture, Knock Down Racks, Burbank CA
Посмотреть как Сетка Список
25 шт.
Страница
- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Страница Следующий
Показывать
24 36 48 60
на страницу
Сортировать по Должность наименование товара Цена Новейшие Длинна кабеля Установить нисходящее направление
Посмотреть как Сетка Список
25 шт.