Стук на кочках в передней подвеске: Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » Информационный портал «Дорожный Контроль»

Содержание

Как устранить стук на Лада Калина в передней подвеске на мелких кочках

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Содержание

  • 1 Почему возникает стук в подвеске
    • 1.1 Причины и методы лечения
    • 1.2 Рекомендации
  • 2 Выводы

Почему возникает стук в подвеске

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

ПричинаМетод устранения
Выход со строя стойкиЗаменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болтыПодтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузовуПодтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойкиЗаменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжекЗаменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опорЗаменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвескиЗамена пружины
Износ буфера хода сжатияЗаменить буфер
Большой дисбаланс колесПровести балансировку колес

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

диагностика передней подвески • autostadt.su

Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 486 Опубликовано Обновлено

Сколько отрицательных эмоций вызывают металлические стуки со стороны подвески. Сколько сил и денежных вложений требуется на поиск и устранение постукиваний. Каков уровень разочарования, когда новые компоненты смонтированы, а лязг так и остался. О таинственности причин стука в подвеске ходят целые легенды. Редакция Autostadt.su предлагает приоткрыть занавес таинственности и ввести некоторые закономерности появления металлического лязга спереди.

Содержание

  1. Что может стучать в передней подвеске
  2. Поэтапная диагностика деталей передней подвески
  3. Стойка стабилизатора
  4. Втулки стабилизатора и сайлентблоки
  5. Шаровая опора
  6. Амортизатор
  7. Опоры стоек
  8. В качестве заключения

Что может стучать в передней подвеске

 

 

Некогда мы рассматривали причины стука при повороте руля как на месте, так и в движении. В фокусе тогда были неисправности элементов рулевого управления, а о подвеске мы поговорили вскользь. Впрочем, спутать постукивания «рулевой» с шасси можно на раз два.

Поэтому, лишний раз напомним о слабых местах системы рулевого управления и методах их диагностики:

  1. Наконечники рулевых тяг. Необходимо поддомкратить колесо, взяться за него в позиции 3 и 9 часов и покачать в стороны. Люфтов и постукиваний быть не должно. Диагностика выполняется и с левым, и с правым колесом.
  2. Рейка. Постукивания бывают только в движении и только прямо + отдают в руль. В поворотах стука нет. Симптомы свидетельствуют о том, что среднее положение рулевой передачи шестерня-рейка изношено, а крайние нет.

Со стороны подвески на мелких кочках может стучать все что угодно:

  • Амортизаторы
  • Опоры стойки
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора
  • Шаровые опоры

Каждая единица имеет свои симптомы выхода из строя. Обычно это люфт, который можно обнаружить либо в демонтированном состоянии, либо непосредственно на автомобиле, с применением подручных рычагов давления.

Поэтапная диагностика деталей передней подвески

Речь пойдет о системе типа McPherson, которой комплектуются в основном переднеприводные машины. Конструктивные исполнения от автомобиля к автомобилю могут быть различными, но суть диагностики от этого не меняется. Итак, сперва загоняем автомобиль на яму и осматриваем все узлы снизу. Важно ставить диагноз именно на нагруженных колесах, читай на яме или эстакаде, а не на подъемнике.

Стойка стабилизатора

Явный металлический лязг с одной из сторон при проезде лежачих полицейских, трамвайных рельс и мелких ям в сочетании с разболтанным поведением автомобиля – повод осмотреть «линки» («яйца»). Достаточно подергать их снизу: наличие стука тут же укажет на необходимость замены.

В крайних случаях дефектную стойку стабилизатора отличают надрывы резиновых составляющих. Это означает, что при любом ударе резинка допускает контакт металла с металлом, отчего и возникает стук.

Втулки стабилизатора и сайлентблоки

Частые постукивания при езде по неровностям, отдающие в ноги, указывают на порванные резиновые втулки стабилизатора. Как правило, они устанавливаются на кузове или подрамнике. Дефектные резинки позволяют стабилизатору поперечной устойчивости касаться металлических частей подрамника или кузова, отчего и возникает лязг.

Диагноз ставится на основе подергиваний, производимых снизу. Постукивание легко опознать, перемещая рычаг монтировкой. Аналогичную работу необходимо проделать с рычагами, зафиксированными на сайлентблоках. Симптомы их неисправности похожи на дефекты во втулках стабилизатора: отдача вибраций в пол на малейших неровностях.

Шаровая опора

Верным индикатором неисправной «шаровой» является скрип при вывешивании одной из сторон автомобиля. Также на необходимость замены укажет люфт рычага, появляющийся при покачивании его монтировкой. Стоит отметить, что «шаровая» в подвеске McPherson играет опорную функцию и при выходе ее из строя автомобиль можно транспортировать только на эвакуаторе.

Амортизатор

В стойках тоже есть чему стучать. Если амортизатор гидравлический, не поленитесь снять его и покачать за шток. Исправный элемент отличает отсутствие каких-либо люфтов и провалов при прокачивании. По причине неправильного монтажа застучать могут даже новые стойки: главной ошибкой признано игнорирование процедуры прокачки. Случаются ситуации, когда прокачку необходимо проводить и в ходе эксплуатации, например, после долгого простоя транспортного средства (1-2 года).

Опоры стоек

Стоечные опорники конструктивно различны между собой. Одни изготовлены совместно с подшипником, другие – раздельно. Одни не имеют отбойника, а другим и вовсе достаточно лишь металлической опоры и резинового отбойника: подшипника в конструкции не предусмотрено.


Обычную опору диагностируют, держа на ней ладошку и одновременно вращая рулем. Похрустывания и постукивания не допускаются. Единственным источником стука в механизмах без подшипников являются отбойники, которые с люфтом сидят в чашках. Эта причина довольно часто встречается на автомобилях с малым пробегом в зимний период эксплуатации

В качестве заключения

Источником постукиваний на мелких кочках может быть и не подвеска. Как насчет разболтанных направляющих суппортов или разработанных опор силового агрегата? Пенять на тормоза стоит только после теста на замедление: если при торможении звук пропадает – причина найдена. Разработанные опоры определяются на глаз, после покачивания силового агрегата.
 

 

лязг в передней части? — Диагностика и устранение — Советы экспертов

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Если вы слышите лязг в передней части автомобиля при движении прямо, при проезде неровностей или скрип при повороте, вам необходимо продиагностировать несколько деталей рулевого управления и подвески. В этой статье и видео рассматриваются детали, которые являются распространенными причинами различных скрипящих и лязгающих звуков в передней части вашего грузовика, легкового автомобиля или внедорожника.

Что может вызывать лязг в передней части?

Изношенные детали рулевого управления и подвески

Стук при движении прямо

Если вы слышите лязг, скрип или скрип при движении прямо, автомобиль обязательно нужно проверить, и, вероятно, изношена втулка на детали подвески.

Скрип при проезде неровностей или поворотах

Если вы слышите лязг или скрип в передней части при проезде неровностей или поворотах, эти проблемы могут быть вызваны различными деталями. Причиной появления звука при повороте обычно являются такие детали, как наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, а иногда и верхние опоры стоек. Причиной скрипа на неровностях могут быть такие детали, как втулка рычага управления и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Как проверить переднюю часть на наличие лязга

Послушав лязг или скрип, вы сможете определить, какое движение совершает деталь. Скрипящий звук в нашем видео создается движением вверх и вниз, поэтому наш механик Сью решает осмотреть детали, которые движутся в этом направлении, в том числе шаровой шарнир, конец рулевой тяги, тягу стабилизатора, втулку стабилизатора и рычаг управления. втулка.

Одним из способов проверки детали за пределами визуального осмотра является прослушивание предполагаемой неисправной детали с помощью стетоскопа. Закрепите переднюю часть автомобильными пандусами и слушайте, пока помощник качает подвеску вверх и вниз.

Действия по проверке наличия лязга в передней части

  1. Проверка сайлентблоков рычагов

    Втулки рычагов будут иметь люфт при движении на высоких скоростях и могут вызвать тряску рулевого колеса.

    Проверьте на наличие ржавчины ближе к втулке. Ржавчина указывает на сухость и возможное движение. Замените рычаг управления, если втулка сгнила или заржавела.

  2. Проверка звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости

    Проблемы со звеньями и втулками стабилизатора поперечной устойчивости могут вызвать глухой звук или ощущение скольжения по льду.

    Переместите звено стабилизатора поперечной устойчивости и прислушайтесь к лязгу и найдите движение. Изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости будет трястись при большом движении. Когда втулки изнашиваются, они издают глухой звук, который можно услышать, перемещая звено стабилизатора вручную.

    Во многих автомобилях есть стабилизаторы поперечной устойчивости, и это часть, которая предотвращает раскачивание и наклон автомобиля, например, при повороте. Оторванное звено стабилизатора будет подпрыгивать вверх и вниз, издавая глухой звук. Они также сделают вождение нестабильным при поворотах на высоких скоростях.

    Если вы слышите стук в передней части и хлопки при повороте, возможно, проблема во втулке стабилизатора поперечной устойчивости. Оторванная втулка стабилизатора поперечной устойчивости может ударить по рычагу управления и издать звук металла о металл.

  3. Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и шарового шарнира

    Для проверки наконечника рулевой тяги и шарового шарнира поддомкратьте автомобиль и установите домкрат на прижимной брус. Возьмите шину в положении на 3 и 9 часов и толкайте вперед и назад, чувствуя движение и игру. Наличие часов помощника также может помочь вам диагностировать эти детали. Если люфт слишком велик, детали необходимо заменить.

    Узнайте больше о диагностике деталей передней подвески

Узнайте, как ремонтировать детали подвески и многое другое с помощью обучающих видеороликов

Узнайте, как самостоятельно диагностировать и заменить детали подвески, воспользовавшись советами механиков в нашем практическом руководстве. видео. У нас есть тысячи видеороликов, посвященных сотням моделей, которые помогут вам самостоятельно ремонтировать автомобили.

Запчасти в магазине

  • Тормоза и подшипник колеса
  • Рулевое управление и подвеска
  • Фары и освещение
  • Трансмиссия

Подробнее Советы

  • Как работает автомобильный радиатор? Что оно делает?
  • Разница между AWD и 4WD
  • Щелчки при повороте рулевого колеса в вашем автомобиле GM?
  • Как узнать дату выпуска вашего автомобиля

Сводка

Шумы подвески автомобиля – Диагностика лязгов и скрипов – Автозапчасти NAPA

Если бы не подвеска вашего автомобиля, каждая поездка была бы жесткой и неудобной. Даже на ровных дорогах ваша подвеска позволяет вашему автомобилю раскачиваться и катиться. В то время как кузов вашего автомобиля или грузовика и трансмиссия более или менее прочно прикреплены к раме, трансмиссия закреплена более свободно, что позволяет двигаться.

Втулки допускают ограниченное движение, например, рычаги управления. Шаровые шарниры допускают еще большее движение, например поворотный кулак. Поскольку подвеска вашего автомобиля настолько активна на ровных дорогах, а тем более на выбоинах и на ухабистых проселочных дорогах, неудивительно, что детали изнашиваются или ломаются.

Обычно сбои происходят в самых слабых местах, там, где они крепятся к другим компонентам, но просто так не отваливаются. Вместо этого вы заметите шумы подвески и лязг руками и ушами. Как диагностировать шумы подвески автомобиля, лязг и скрип? Вот три совета, которые облегчат диагностику шумов подвески автомобиля.

Используйте свои чувства — осязание и звук

Во время вождения внимательно следите за тем, как звучит подвеска вашего автомобиля на неровностях, крышках люков, выбоинах или лежачих полицейских. Уделяя пристальное внимание, вы сможете определить две важные части информации: как и где возникает проблема.

Если шум возникает только на неровных неровностях, таких как выбоины или крышки люков, это может указывать на проблему со стабилизатором поперечной устойчивости или звеньями стабилизатора. Если шум подвески возникает только в правой передней части (со стороны пассажира) над неровностью, это может указывать на проблему с этим углом подвески, возможно, со втулкой поперечного рычага, шаровым шарниром или колесным подшипником.

Руками найдите незакрепленные компоненты подвески и рулевого управления. Если вы чувствуете стук в рулевом колесе при торможении, это может указывать на проблему с наконечниками рулевых тяг или шаровыми шарнирами. Вибрация рулевого колеса после наезда на неровность может указывать на изношенный рулевой демпфер или изношенные передние амортизаторы.

Покачивающийся тест – более обидчивый

После того, как вы определили общее местонахождение шума подвески, вы можете получить дополнительные практические сведения. Когда автомобиль стоит на земле или на пандусе, покачивайте колесами влево-вправо, вверх-вниз и по диагонали. Если вы чувствуете люфт или слышите необычные звуки, нащупайте руками незакрепленный компонент. Покачивайте руль влево и вправо, ощупывая шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг. Подпрыгивая на автомобиле, потрогайте опоры стоек и опоры амортизаторов.

При поднятом автомобиле, стоящем на домкратах – никогда не подставляйте какую-либо часть тела под автомобиль, поддерживаемый только домкратом – повторите тест на раскачивание. Без нагрузки шаровые шарниры и втулки могут реагировать по-разному, обнаруживая свою слабость. Покачивание стабилизатора поперечной устойчивости может выявить проблемы со звеньями стабилизатора или втулками стабилизатора.

Наконец, используйте фонарик, чтобы исследовать движущиеся компоненты. Утечка смазки, треснувшие пыльники, расколотые втулки и протекающие амортизаторы — все это проблема. В то время как ваши руки и уши — это все, что действительно нужно для этой задачи, помощник может упростить задачу, а стетоскоп механика может усилить ваши способности восприятия.

При диагностике шумов, лязга и скрипа подвески автомобиля стоит проявить наблюдательность и усердие. Изолируйте проблему, прежде чем бросать на нее детали, и вы решите ее быстро и эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *