Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
Подшипники ступицы — опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.
Назначение ступицы
Ступица автомобиля — элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы.
Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих — передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях.
На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем — установлены ступичные подшипники.
Конструктивные особенности ступиц
Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются:
-
Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.
-
Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.
-
Ведущие управляемые колеса.
Для передачи вращательного движения используется ШРУС. -
Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.
Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля.
Назначение подшипника ступицы
Ступичные подшипники — опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.
В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:
При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им.
Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала. Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене.
Виды подшипников ступицы
Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.
Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.
Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество — снижается общая масса конструкции.
Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи.
HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.
Ступичные подшипники, интегрированные с ABS
Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор.
Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.
Поломки ступичных подшипников
Основная причина выхода из строя подшипников ступицы — износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку:
-
гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;
-
люфт колес;
-
потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;
-
чрезмерный нагрев узла;
-
дефекты, которые определяются визуально.
На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.
4.65036 Ступица колеса, с подшипником (D: 375 мм,b: 22 мм,d1: 170 ,d2: 180 ,H: 213 мм,Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с колесным подшипником ,Количество отверстий: 10 )
Описание товара
Кр.опис.
Загрузка продуктов
Ссылки
Application compact
подходит для
Описание товара / Кр.опис.
замены | Исх. | Свойства | Х-ка | |
---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz | 346 356 3101 S | ? отверстия [мм] | b | 22 |
Mercedes-Benz | A346 356 3101 S | Внутренний диаметр 1(мм) | d1 | 170 |
Внутренний диаметр 2 (мм) | d2 | 180 | ||
Высота [мм] | H | 213 | ||
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 | с колесным подшипником | |||
Количество отверстий | 10 | |||
Наружный диаметр [мм] | D | 375 |
Загрузка продуктов / Ссылки
Documents | Медиа |
---|---|
DB3853 Assembly instruction | Скачать PDF |
Video The Parts Specialists – Wheel Hub |
Применение компактное подходит для
Марка автомобиля | Модель, двигатель, коробка передач, мост, кабина |
---|---|
Mercedes-Benz Actros/Antos/Arocs/Axor | 740.894/895, 748.236/237/238, 748.239 |
Обр.связь по товару
Продукт:
Тема:
Коррекция данных артикуловОтзыв о цене артикулаОтзыв о качестве артикула
Сообщение:
Уважаемый отдел обслуживания клиентов пожалуйста проверьте информацию о данном артикле: 4.65036 Ступица колеса, с подшипником Ошибка/Коррекция (пожалуйста укажите): … С уважением Эта услуга предоставляется Partner Portal от Diesel Technic: http://partnerportal. dieseltechnic.com Продажа осуществляется через партнеров-дистрибьюторов в оптовой торговле.Уважаемый отдел обслуживания клиентов, пожалуйста проверьте цену данного артикля: 4.65036 Ступица колеса, с подшипником Цена/Валюта: Шкала оптовых скидок: Конкурент: Поставщик: Большое спасибо за сотрудничество. Пожалуйста обратите внимание: только полностью предоставленная информация может быть учтена в рассмотре цен. С уважением Эта услуга предоставляется Partner Portal от Diesel Technic: http://partnerportal.dieseltechnic.com Продажа осуществляется через партнеров-дистрибьюторов в оптовой торговле.
Уважаемый отдел обслуживания клиентов, пожалуйста проверьте качество данного артикля: 4.65036 Ступица колеса, с подшипником Описание проблемы/Решение (пожалуйста укажите): … С уважением Эта услуга предоставляется Partner Portal от Diesel Technic: http://partnerportal.dieseltechnic.com Продажа осуществляется через партнеров-дистрибьюторов в оптовой торговле.
Код подтверждения:
Укажите значение для данного поля.
Послать копию на мой e-mail.
E-mail: *
Рекомендация артикля
E-mail:
Тема:
Сообщ.: Уважаемые дамы и господа, хотелось бы порекомендовть вам следующий артикль: 4.65036 Ступица колеса, с подшипником Если вас артикль заинтересовал пожалуйста закажите артикль. Спасибо. С уважением, Эта услуга предоставляется Partner Portal от Diesel Technic: http://partnerportal.dieseltechnic.com Продажа осуществляется через партнеров-дистрибьюторов в оптовой торговле.
Послать копию на мой e-mail.
Ступица колеса и подшипниковые узлы Summit Racing
Результаты 1–25 2000 г. +
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 мая 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 24.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 21.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 мая 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ И СТУПИЦЫ 101: ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ
Колесные подшипники выполняют очень важную функцию – обеспечивают вращение ваших колес. Они обеспечивают плавность хода ваших колес с минимальным трением. Они также обеспечивают правильное слежение за колесами и могут даже играть роль в обеспечении систем привода вашего автомобиля сигналами датчиков скорости вращения колес.
За прошедшие годы было разработано три поколения ступичных подшипников. На нашем вебинаре по запросу наши эксперты познакомят вас со всеми тремя поколениями, чтобы дать экспертные советы по обслуживанию и обязательные процедуры установки.
Что заставляет подшипники колес вращаться
Одна сторона подшипника вращается вместе с колесом, а другая сторона прикреплена к подвеске. Тела качения в подшипниках воспринимают нагрузку автомобиля и обеспечивают вращение с минимальным трением между внутренней и внешней обоймами. В автомобильных подшипниках есть два типа тел качения: шарикоподшипники и роликоподшипники.
Шариковые подшипники используются там, где скорость важнее нагрузки. У них небольшая точка контакта, что обеспечивает меньшее сопротивление качению и меньшую грузоподъемность.
Роликовые подшипники , с другой стороны, имеют большую точку контакта, что делает их идеальными для работы с более высокими нагрузками. Эти подшипники имеют множество форм и бывают цилиндрическими, сферическими, коническими и игольчатыми.
Описание трех поколений ступичных подшипников
Колесные подшипники были усовершенствованы, и в узел были интегрированы дополнительные функции.
ПОКОЛЕНИЕ 1: Для ведущих и не ведущих колес
- До сих пор устанавливаются на некоторые импортные автомобили
- Использовать компактную двухрядную конструкцию, неразборную
- Требуется шпиндель или сквозной штифт оси для установки предварительного натяга и удержания сборки вместе
- Предварительно смазаны и не требуют обслуживания
- Может иметь кольцо энкодера ABS в качестве одного из уплотнений
Советы по установке
- Соблюдайте осторожность при установке соответствующих компонентов на место
- Убедитесь, что энкодер ABS не поврежден и правильно ориентирован, прежде чем нажимать на поворотный кулак
- Убедитесь, что подшипник полностью сел и все необходимые стопорные кольца также полностью сел
- Всегда затягивайте гайки оси или шпинделя в соответствии с техническими характеристиками, так как это установит предварительную нагрузку на подшипник
ПОКОЛЕНИЕ 2: Обычно используется на неприводных колесах (но есть и приводные колеса)
- Используйте компактные двухрядные шарикоподшипники, неразборные
- Оснащен дополнительной ступицей или монтажным фланцем с вращающимся внутренним или наружным кольцом
- Предварительно смазаны и не требуют обслуживания
- Может иметь кольцо датчика ABS
Советы по установке
- Установка аналогична установке подшипников Gen 1, но с предварительно установленным одним монтажным фланцем
- Может потребоваться специальный инструмент для снятия и установки
ПОКОЛЕНИЕ 3: для ведущих и не ведущих колес
- Чаще всего используются в современных автомобилях
- Комплектуется двумя фланцами для крепления к поворотному кулаку и тормозному диску/колесу
- Оснащен компактными двухрядными шарикоподшипниками или коническими роликами, которые невозможно разобрать Варианты
- Premium будут включать профилирование для установки начального предварительного натяга подшипника
- Предварительно смазаны и не требуют обслуживания
- Может иметь кольцо датчика ABS
Советы по установке
- Надлежащим образом очистите поверхность и отверстие поворотного кулака, чтобы обеспечить надежную посадку узла ступицы
- Если ось проходит через ступицу, важно, чтобы гайка оси была затянута в соответствии с техническими характеристиками
- Не пренебрегайте тормозным пылезащитным экраном, который устанавливается между ступицей и поворотным кулаком (он учитывается во всей геометрии подшипника, и его снятие может вызвать другие проблемы. )
- В некоторых узлах передних ступиц 4X4 может использоваться вакуумная система блокировки ступицы, и особое внимание необходимо уделять уплотнениям
В целом важно понимать, с каким типом подшипника вы работаете, и следовать надлежащим процедурам установки с использованием соответствующих инструментов. Всегда затягивайте с помощью динамометрического ключа с правильным крутящим моментом, чтобы подшипники были настроены на правильный предварительный натяг.
На что обращать внимание при выборе ступичного подшипника премиум-класса в популярном стиле Gen 3
Для увеличения срока службы и производительности деталей лучшие узлы ступиц колес изготавливаются из жесткого прокатного узла, имеют прецизионные тела качения и дорожки качения, предварительно заполнены нанокерамической смазкой и защищены передовыми технологиями герметизации и покрытия. Они также рассчитаны на быструю и полную установку, в коробке указаны крепежные детали и параметры крутящего момента.