Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
Подшипники ступицы — опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.
Назначение ступицы
Ступица автомобиля — элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы.
Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих — передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях.
На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем — установлены ступичные подшипники.
Конструктивные особенности ступиц
Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются:
-
Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.
-
Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.
-
Ведущие управляемые колеса.
Для передачи вращательного движения используется ШРУС. -
Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.
Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля.
Назначение подшипника ступицы
Ступичные подшипники — опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.
В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:
При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.
Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала. Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене.
Виды подшипников ступицы
Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.
Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.
Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество — снижается общая масса конструкции.
Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи.
Ступичные подшипники, интегрированные с ABS
Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор.
Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.
Поломки ступичных подшипников
Основная причина выхода из строя подшипников ступицы — износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку:-
гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;
-
люфт колес;
-
потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;
-
чрезмерный нагрев узла;
-
дефекты, которые определяются визуально.
На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.
Гудит подшипник ступицы | SUPROTEC
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе.
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.
Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник
В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях и назначении.
Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция устройства – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.
Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.
Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.
Основные симптомы неисправности ступичного подшипника
Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.
Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.
Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.
Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.
Как определить, какой подшипник гудит
У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.
Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на части задней полуоси.
Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.
Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.
Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.
Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.
Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.
Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник
Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.
Наиболее явные:
- вода и грязь под сальниками;
- продукты износа в рабочем пространстве;
- недостаточное количество смазки;
- механические повреждения в результате экстремального вождения;
- неправильная установка при замене;
- неточно выставленный развал/схождение;
- неисправность тормозной системы.
Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.
Как продлить жизнь ступичного подшипника
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.
Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.
Для обслуживания подшипника ступицы используйте только качественные смазочные материалы. Одним из примеров такого средства служит восстанавливающая, триботехническая консистентная смазка «Универсал-М» от фирмы Suprotec. Если выбирать это средство при техническом обслуживании, надежная защита от износа обеспечена.
Смазку «Супротек» можно использовать как средство восстановления рабочих параметров детали. Если подшипник ступицы начал гудеть совсем недавно, заложите восстанавливающую, триботехническую смазку с помощью шприца или разобрав узел. Если гул прекратился, значит, можно обойтись без замены детали. Периодически проверяйте наличие и состояние триботехнического состава, чтобы поддерживать узел в хорошем состоянии.
Колесные подшипники и ступица в сборе
Почему GMB СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ И СТУПИЦЫ В СБОРЕ?
Не все ступичные подшипники и ступицы одинаковы. Вот что отличает нас.
Подшипники из высококачественной стали
Подшипники GMB изготовлены из высокопрочной стали GCR15, подвергнуты запатентованному процессу для достижения максимальной твердости, а затем окончательно обработаны G-10.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Высококачественная сталь GCR15 используется для предотвращения преждевременного выхода из строя из-за экстремальных температур и высоких нагрузок в нормальных условиях эксплуатации. Смола G-10 является одной из самых прочных из доступных «стекловолоконных смол».
Необработанные стальные подшипники показали признаки задира уже после нескольких тысяч миль имитационных испытаний на различных скоростях. В то время как обработанные стальные подшипники показали, что они прослужили более ста тысяч миль при моделировании испытаний.Профилированная втулка из высококачественной стали
Подшипники колеса и ступицы GMB в сборе содержат специальную консистентную смазку для подшипников. Эта специальная смазка для подшипников обладает превосходными смазывающими свойствами, улучшенным рассеиванием тепла, стойкостью к вымыванию водой и лучшей способностью связывать масло, чтобы подшипники работали с оптимальной производительностью!
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Этот процесс обеспечивает структурную целостность стали за счет устранения необходимости сварки или создания слабых мест в узле ступицы для повышения долговечности, производительности и надежности.
Специальная консистентная смазка для подшипников
Подшипники GMB изготовлены из высокопрочной стали GCR15, подвергнуты запатентованному процессу для достижения максимальной твердости, а затем окончательно обработаны G-10.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Без смазки самый лучший в мире подшипник очень быстро выйдет из строя. Поэтому важно использовать высококачественную смазку, которая продлит срок службы подшипника.
Тройное и четверное уплотнение кромки
В узлах ступичных подшипников GMB используется тройная и четверная технология уплотнения кромок. В этом методе используется устойчивая к высоким температурам резина для обеспечения максимальной защиты подшипников от пыли, воды и дорожного мусора.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Уплотнение имеет решающее значение для защиты подшипника от посторонних загрязнений, а также для сохранения смазки подшипника. Продолжительное воздействие посторонних загрязняющих веществ, таких как пыль, вода и дорожный мусор, может быстро привести к нарушению смазывающих свойств смазки подшипников, появлению ржавчины или полному заклиниванию подшипника, что лишает подшипник его основной функции. В таких случаях вы можете столкнуться с чрезмерной вибрацией, чрезмерным шумом или даже катастрофическим отказом.
OEM-датчики ABS
Датчики ABS, используемые со ступицами колес GMB в сборе, изготавливаются с проволочными кожухами премиум-класса с содержанием меди 99,90 % на внутренней проводке для большей электропроводности и оптимальной производительности. Наши датчики тщательно тестируются с использованием новейшего современного оборудования, чтобы гарантировать, что сигнальные волны соответствуют спецификациям OE или превышают их, а детекторы электромагнитного излучения обнаруживают шум и устраняют радиопомехи.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Единственной функцией датчиков ABS является измерение скорости вращения колеса, а затем передача собранной информации в модуль управления двигателем (ECM) автомобиля, чтобы помочь антиблокировочной тормозной системе контролировать устойчивость автомобиля в различных условиях. Благодаря проволочным кожухам премиум-класса, повышенной электропроводности и тщательным испытаниям мы можем гарантировать высокий уровень производительности, надежности и долговечности, которые вы ожидаете от своего автомобиля.
Расскажите своим клиентам о профилактическом обслуживании!
Профилактическое техническое обслуживание является ключом к максимальному повышению производительности и долговечности любого ступичного подшипника. Вот список советов по техническому обслуживанию, которыми вы можете поделиться с вашими клиентами:
- При замене подшипника колеса и ступицы в сборе осмотрите и очистите поверхность точки крепления, чтобы обеспечить ровную установку
- Осмотрите зажимные гайки на предмет зачистки внутренней резьбы и ржавчины
- Убедитесь, что кабель ABS закреплен и не касается движущихся частей
- При необходимости заменяйте детали подвески, чтобы предотвратить ненужный износ подшипников
- Меняйте шины при каждой второй замене масла, чтобы обеспечить равномерный износ шин и плавность хода
- Затяните болт с правильным крутящим моментом, указанным производителем оригинального оборудования для вашего автомобиля.
- Проверяйте колесные проушины на надлежащий крутящий момент при каждом обороте шины
- Проверяйте правильность установки колес не реже одного раза в год
- ИЗБЕГАЙТЕ ВЫБОИН
Подшипник колеса Honda — гарантия подлинности от HondaPartsNow.
comПодшипник ступицы
Введите информацию об автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить их соответствие
- Выберите автомобиль по VIN
- Выберите автомобиль по модели
Выберите по VIN Введите VIN .
Введите свой VIN для наиболее точных результатов.
или
Выберите по модели
— Выберите модель —
— Выберите год —
— Select Body & Trim —
— Select Emission & Transmission —
Мы предлагаем полный набор оригинальных ступичных подшипников Honda, специально разработанных для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты поиска подшипников ступицы, выбрав автомобиль.
186 Колесные подшипники найденыПросмотреть соответствующие детали
Honda Подшипник в сборе, передняя ступица 008, 44300-S0A-003, 44300-S84-A01
Ваша цена: 95,14 долл. США
Розничная цена: 133,25 долл. США
Вы сохраняете: 38,11 долл. США
Добавить в корзину
Просмотр Связанных деталей
Honda Bearing Assembly, Hub
. ЧАСТЬ. Другое название: подшипник переднего колеса; Позиция подшипника: передний
Ваша цена: 80,62 $
Розничная цена: 112,92 $
Вы экономите: 32,30 $
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие детали
Подшипниковый узел Honda, задняя ступица U
Номер детали: 42200-TBA-A02
Другое название: Задняя ступица и подшипник; Хаб и подшипник, Хаб Сборка Позиция: Задний
Ваша цена: 104,15 долл. США
Розничная цена: $ 145,87
Вы сохраняете: 41,72 долл. США
Добавить в корзину
. Номер: 44300-TR4-A51
Другое название: Подшипник переднего колеса; Подшипник, ступичные подшипники Положение: передний Заменяет: 44300-SDA-A52, 44300-SDA-A51
Your Price: $105. 67
Retail Price: $148.00
You Save: $42.33
Add to Cart
View related parts
Honda Bearing Assembly, Front Hub
Part Number: 44300-T2A-A51
Другое имя: подшипники колеса; Положение подшипника: Передний
Ваша цена: 105,67 $
Розничная цена: 148,00 $
Вы экономите: 42,33 $
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие части
Honda Hub Подшипник в сборе,0007
Номер детали: 42200-STK-951
Другое название: Ступица и подшипник в сборе; Хаб и подшипник: задний
Ваша цена: $ 182,71
Розничная цена: $ 253,77
Вы сохраняете: 71,06
Добавить в корзину
. -TBA-A01
Другое имя: Подшипник переднего колеса; Положение подшипника: передний
Ваша цена: 73,47 $
Розничная цена: 102,9 $0
Вы экономите: 29,43 $
Добавить в корзину
Просмотреть соответствующие детали
Подшипник Honda в сборе, узел задней ступицы
Ваша цена: 137,75 долл. США
Розничная цена: 191,32 долл. США
Вы сохраняете: 53,57 долл. -008
Другое имя: Подшипник переднего колеса; Подшипник, колесный подшипник, колесные подшипники. Номер детали: 44300-TK8-A01
Другое название: Передняя ступица и подшипник; Положение ступицы и подшипника: Спереди
Ваша цена: 109,36 $
Розничная цена: 153,17 $
Вы экономите: $43.81
Добавить в корзину
Просмотреть соответствующие детали
Honda Подшипник в сборе, задняя ступица U
Номер детали: 42200-TBA-A01
Другое название: Ступица и подшипник, ступица в сборе Позиция: задняя
Ваша цена: 130,98 $
Розничная цена: 181,92 $
Вы экономите: 50,94 $
Добавить в корзину
Посмотреть связанные детали Honda, U-образный подшипник 9 в сборе
7
Номер детали: 42200-T0A-951
Другое название: Ступица и подшипник в сборе; Хаб и подшипник: задний
Ваша цена: 143,72 долл. США
Розничная цена: 199,62 долл. США
Вы сохраняете: 55,90
Добавить в корзину
. Номер детали: 42200-SNA-A52
Другое название: Ступица и подшипник в сборе; Положение ступицы и подшипника: сзади Заменяет: 42200-SNA-A51
Ваша цена: 167,78 долл. США
Розничная цена: $ 233,03
Вы сохраняете: 65,25 долл. США
Добавить в CART
Связанные детали. Другое название: подшипник переднего колеса; Подшипник в сборе Положение: передний
Ваша цена: 108,64 $
Розничная цена: 152,15 $
Вы экономите: 43,51 $
Добавить в корзину
Посмотреть связанные части
Honda Подшипник в сборе, задняя ступица
Номер детали: 42200-TLA-A51
Другое название: Ступица и подшипник в сборе, ступица в сборе Положение: сзади : $54. 40
Добавить в корзину
Просмотреть соответствующие детали
Honda Подшипник в сборе, ступица (Nsk)
Номер детали: 44300-SAA-003
Другое название: Колесные подшипники; Подшипник
Ваша цена: $102,02
Розничная цена: 147,85 долл. США
Вы сохраняете: 45,83 долл. США
Добавить в корзину
Связанные детали
Honda Hearing Assembly, передняя концентратора
Номер деталей: 44300-T2A-A61
. Положение подшипника: передний
Ваша цена: 75,32 $
Розничная цена: 105,48 $
Вы экономите: 30,16 $
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие части
Ступица переднего узла, Honda0007
Номер детали: 44300-TG7-A01
Другое название: Подшипник переднего колеса; Подшипник, ступичный подшипник, ступичный подшипник Положение: передний
Ваша цена: 65,82 $
Розничная цена: 92,18 $
Вы экономите: 26,36 $
Добавить в корзину
Задняя ступица
7 Подшипник Honda в сборе
7
Номер детали: 42200-T2A-A61
Другое название: Ступица и подшипник в сборе; Положение ступицы и подшипника: сзади
Ваша цена: $127,25
Розничная цена: 176,73 долл. США
Вы сохраняете: 49,48 долл. США
Добавить в корзину
Связанные детали
Honda Hearing Assembly, передний Hub
Номер деталей: 44300-T0G-951
. Положение подшипника: Передний
Ваша цена: 105,67 $
Розничная цена: 148,00 $
Вы экономите: 42,33 $
Добавить в корзину
Сопутствующие запчасти Honda
Популярные0005 О подшипнике колеса Honda
Подшипник колеса гарантирует, что ваша Honda может свободно и безопасно вращаться. В каждой двери вашего автомобиля есть один ступичный подшипник. После длительного воздействия воды и тепла ступичный подшипник в вашем автомобиле не может сохранить первоначальную форму. Вот некоторые признаки того, что ваш ступичный подшипник вышел из строя: если вы слышите какой-то слабый звук из-под колеса, и этот голос становится все хуже и хуже; или если вы разгоняете свою Хонду, но чувствуете, что руль и руль сильно трясутся, это то, как ступичный подшипник в вашей машине просит вас о помощи.