Ступицы колеса: Ступица — Словарь автомеханика

Содержание

Ступица — Словарь автомеханика

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.


Виды ступиц и подшипников

Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.

Подшипники ступицы

В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:

  1. радиальными;
  2. упорными;
  3. радиально-упорными;
  4. упорно-радиальными.

В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.

Устройство ступицы

В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.


Причины и признаки поломки ступицы

Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой.

Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.

Замену ступичного подшипника рекомендуется производить при помощи специального пресса, поскольку выпрессовка и запрессовка выколоткой и молотком может привести к деформации посадочных мест.

Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.

Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.

Повреждение сальника подшипника приводит к утечке смазки и быстрому выходу из строя, как подшипника, так и ступицы в целом.

В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.

Часто задаваемые вопросы

    org/FAQPage">
  • Что такое ступица?

    Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.

  • Где находится ступица?

    Ступица находится за колесом и тормозным диском вашего автомобиля.

  • Что делает ступица?

    Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.

Связанные термины

Ступица: прочная основа колеса

Ступица: прочная основа колеса

Колесо должно быть установлено прочно и надежно, но при этом иметь возможность вращаться, поворачиваться и совершать движения в подвеске. Это обеспечивается с помощью специальной детали — ступицы колеса. Все об автомобильных ступицах — их назначении, устройстве, типах и обслуживании — читайте в статье.


Назначение и роль ступицы в ходовой части автомобиля

Ступица — одна из основных деталей колеса и подвески автомобиля, она обеспечивает установку колеса и соединение всех его частей в единую конструкцию.

Также ступица дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных компонентов. Если бы колесо было сплошным (неразборным), то при поломке подшипника, диска, барабана или другой детали его пришлось бы менять полностью — со ступицей достаточно заменить лишь дефектную деталь.

Ступица играет важную роль в подвеске всех колес автомобиля, а также в работе тормозов и рулевого управления. Эта деталь подвергается значительным нагрузкам, поэтому большое внимание уделяется ее конструкции, надежности и прочности. Устройство ступицы зависит от ее назначения и типа автомобиля.


Типы и устройство автомобильных ступиц

Можно выделить четыре типа ступиц:

• Ступицы ведущих неуправляемых колес;
• Ступицы ведомых неуправляемых колес;
• Ступицы ведущих управляемых колес;
• Ступицы ведомых управляемых колес.

Все эти ступицы отличаются по конструкции и способам установки.

Ступицы ведущих неуправляемых колес. Эти ступицы устанавливаются на задние ведущие оси грузовых автомобилей и легковых автомобилей с задним приводом. Такая ступица жестко соединяется с полуосью ведущего моста, обычно соединение выполняется с помощью предусмотренного на полуоси фланца.

В грузовых автомобилях ступица неуправляемых колес устанавливается через подшипники на полую цапфу, которая монтируется на оконечность балки моста. Таким образом, крутящий момент от редуктора через фланец этой полуоси передается на ступицу, а от ступицы уже на колесо. При такой конструкции тормозной барабан крепится к ступице, а тормозной механизм — на тормозной щит, жестко установленный на фланце балки моста или непосредственно на цапфе. В итоге достигается поставленная цель — тормозной механизм всегда статичен, а колесо вместо с тормозным барабаном вращается.

В легковых автомобилях ступица устроена аналогичным образом, однако роль цапфы обычно выполняет непосредственно балка моста. Зачастую ступица и полуось выполнены заодно, причем на них сразу напрессовывается подшипник со стопорным кольцом и крепится фланец для установки всей этой конструкции на балку моста (такое решение используется на автомобилях ВАЗ «Классика»).

Ступицы ведомых неуправляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на задние колеса переднеприводных легковых автомобилей. Ступица устанавливается на цапфу, которая жестко монтируется на балку заднего моста или рычаг задней подвески. Так как колесо в этом случае должно просто вращаться, то цапфа изготавливается в виде цельнометаллического цилиндра переменного диаметра с фланцем, а установка ступицы на цапфу производится через подшипники.

Ступицы ведущих управляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на передних мостах переднеприводных легковых и полноприводных грузовых автомобилей. В целом устройство этих ступиц повторяет устройство ступиц задних ведущих колес, однако в этом случае обеспечивается возможность отклонения колес на тот или иной угол. Это достигается установкой цапфы на шкворне или на шаровом шарнире (или на двух шаровых) — в этом случае весь узел называется поворотным кулаком. А передача крутящего момента на ступицу колеса осуществляется через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Ступицы ведомых управляемых колес. Такие ступицы используются для установки передних колес заднеприводных легковых и грузовых автомобилей. Как и в предыдущем случае, ступица ставится на поворотном кулаке, монтируемом к подвеске через шкворень или шаровые шарниры. Так как в такой конструкции передавать крутящий момент не нужно, то цапфа выполняется цельнометаллической, и никаких ШРУС здесь нет.

Независимо от типа ступицы, ее фиксация на цапфе производится одинаково — с помощью двух гаек и стопорной шайбы на торце цапфы. Стопорение гаек может производиться обычным шплинтом или деформацией гайки — ее накернением и подгибом кромки. Гайки просто фиксируют ступицу на цапфе, при этом ступица устанавливается на подшипники с минимальным усилием. Так что состояние гаек и сила из затяжки играет очень важную роль в нормальной работе всего колеса и безопасности автомобиля.

Установка ступицы на цапфу, как уже было сказано, производится через подшипники. Сегодня чаще всего можно встретить два варианта:

• Установка ступицы на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, обращенных в разные стороны и разнесенных на некоторое расстояние — это «классическое» решение, используемое на многих отечественных автомобилях и грузовиках;

• Установка на сдвоенном (двухрядном) радиально-упорном подшипнике закрытого типа — более современное (и более дорогое) решение, используется на отечественных и зарубежных легковых автомобилях.

Использование радиально-упорного подшипника для монтажа ступицы обусловлено теми особенностями, в которых ей приходится работать. Дело в том, что ступица испытывает не только поперечные (или радиальные, направлены по радиусу колеса), но и продольные (направленные вдоль оси) нагрузки, поэтому применение обычного шарикоподшипника недопустимо — даже при повороте автомобиля такой подшипник просто-напросто развалился бы. Поэтому и приходится применять радиально-упорные подшипники, одинаково хорошо работающие при радиальных и поперечных нагрузках.

Однако одним радиально-упорным подшипником обойтись нельзя, так как он хорошо работает при приложении поперечной нагрузки только в одном направлении. Поэтому приходится применять сразу два подшипника, обращенных в разные стороны — это позволяет ступице и колесу нормально работать на всех режимах и допустимых нагрузках.

Подшипники должны работать в смазке и быть защищенными от негативных воздействий окружающей среды, поэтому они с внешней стороны ступиц легковых автомобилей закрываются колпачками, а в ступицах грузовиков — с помощью фланца полуоси (фланцем закрыты и подшипники заднеприводных легковых авто). С внутренней стороны подшипники защищены тормозным щитом или упорной шайбой, но всегда дополнительно устанавливается один или два сальника.


Конструктивные особенности ступиц грузовых и легковых автомобилей

Ступицы легковых и грузовых автомобилей устанавливаются по-разному, поэтому они имеют ряд конструктивных отличий.

Ступицы легковых автомобилей обычно представляют собой короткий полый цилиндр, на внешней поверхности которого имеется фланец под крепление колесного диска и тормозного диска. Внутри ступиц передних ведущих колес выполнены шлицы, а на внешней поверхности — выточки под подшипники. То есть, такая ступица вставляется в поворотный кулак своей внешней поверхностью. В заднеприводных автомобилях ступица, как указывалось выше, обычно объединяется с полуосью, на которую сразу напрессовываются подшипники.

Ступицы грузовых автомобилей выполняются в виде цилиндров достаточно большого диаметра и длины, на их внешней поверхности также имеется фланец для монтажа тормозного барабана и колес. На внутренней поверхности ступицы выполнены выточки под установку подшипников, также нередко предусмотрены стенки, разделяющие внутреннее пространство ступицы на полости для подшипников. На наружном торце ступицы имеются отверстия с резьбой для крепления фланца полуоси.

Однако в последние годы все чаще применяются ступицы грузовых автомобилей для бездисковых колес, выполненные в форме звезды. Отличие такой ступицы заключается в наличии пяти «лучей», предназначенных для установки бездискового колеса. Данный тип ступиц наиболее широко применяется на отечественных автомобилях КАМАЗ.

Нужно отметить, что сегодня ступицы грузовых автомобилей зачастую объединяются с тормозными барабанами, что многократно облегчает задачу обслуживания и ремонта тормозных механизмов.

Наконец, в современных ступицах часто предусмотрено место под установку разнообразных датчиков, трубопроводов для подачи сжатого воздуха в колесо и другие устройства.


Вопросы обслуживания и ремонта ступиц

При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.

Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.

В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.

Другие статьи

Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение

Каждая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации и со временем изнашивается. Все владельцы авто заинтересованы в безопасном и долгом передвижении транспортных средств. Ходовую часть автомобиля, к которой относится и ступица, нужно постоянно поддерживать в исправном состоянии.

Причины поломки – почему греется?

Поломка ступицы переднего колеса – довольно частая проблема, учитывая качество наших дорог. Ступица переднего колеса – устройство, к которому крепится колесо. В свою очередь колесо за счет вращения гранаты приводит ступицу в действие. К ступице крепится также тормозной диск и шаровые опоры авто. Так как устройство ступицы специфическое, то определений причин поломок, как правило, очень много.

Все неисправности ступицы очень ощутимы во время езды. Самый первый признак поломки – неприятный звук (гул) во время езды, он может меняться в зависимости от скорости движения, а также от того, как вы тормозите. Определить на звук, с какой стороны устройство поломано, не всегда легко, лучше всего поднять машину на домкрат и покрутить оба колеса вручную.

Также очень часто значительно изнашивается резина на переднем колесе, тогда на скорости от 80–120 км/час появляется сильная вибрация, которая отдает в руль. Во время износа подшипника ступицы очень греется тормозной диск, потому как подшипник неправильно вращается по своей оси. При этом греется и диск автомобиля – после остановки достаточно просто приложить к нему руку, чтобы почувствовать это. Определить, с какой стороны подшипник вышел из строя, можно также во время движения автомобиля – при повороте вправо сильнее будет гул подшипника в левом колесе, и, соответственно, наоборот.

Приступаем к ремонту – когда автосервиса нет рядом

Итак, если вы определили, что ваша ступица вышла из строя, то вам необходимо незамедлительно произвести ремонт. Вы можете поехать на ближайший автосервис, где вам проведут полную диагностику всей ходовой части автомобиля. Однако авторсервис не всегда находится рядом, а откладывать ремонт не стоит. Поэтому ремонт ступицы своими руками – операция, которую необходимо освоить каждому водителю.

Для ремонта в домашних условиях вам нужен будет обычный набор инструментов, который состоит из гаечных ключей, отверток, домкрата. Также в процессе замены подшипника ступицы потребуется молоток и зубило. Ну и, конечно же, сама ступица или её подшипник, в зависимости от того, что из деталей греется при езде и что больше износилось.

Наличие ступицы в автомагазине зависит от марки вашего авто – чем проще автомобиль, тем выше вероятность наличия детали на складе. Если такой детали нет, то закажите её, для крупного города проблемы с доставкой возникнуть не должно.

Замену подшипника ступицы, который греется, стоит производить аккуратно и тщательно, так как от этого зависит дальнейшая эксплуатация ходовой части автомобиля. Необходимо поднять нужную вам сторону для ремонта на домкрат, рекомендуем также подставить какую-то опору для страховки. На коробке передач выставьте первую передачу и поставьте автомобиль на ручник. Также рекомендуется поставить опоры под задние колеса авто.

Процесс в деталях – пошаговая инструкция для новичков

После выполнения этих процедур снимите переднее колесо, далее используя широкую отвертку, удалите защитный колпачок ступицы. Следующий этап – это снятие суппорта с тормозного диска. Поверните барабан вместе со стойкой на себя и открутите болты крепления суппорта, после этого отведите его в сторону, что бы он вам не мешал.

Потом приступаем к снятию шаровых опор и рулевого наконечника. При выполнении этих работ нужно предварительно обработать их веществом, которое удаляет ржавчину и облегчает процесс откручивания. Чтобы снять тормозной диск, достаточно открутить два болта, которые вкручены в ступицу, после этого открутить центральную гайку ступицы. Попробуйте это сделать ключом, если провернуть её не получается, тогда примените зубило. В центральной гайке есть канавка, которая позволяет вставлять зубило. На следующем этапе открутите стойку и вытяните ступицу с гранаты.

После того, как ступица снята, приступайте к ее ремонту. Подшипник ступицы стоит выбивать аккуратно, чтобы не повредить устройство механизма и гнезда. Если не получается сделать руками, тогда необходимо выполнить данную работу на прессовочном станке. Очень важно не повредить стопорное кольцо подшипника, так как в комплекте оно не всегда идет, поэтому действуйте аккуратно.

Подшипник колеса передней ступицы при демонтаже окончательно разрушается, поэтому не пытайтесь его сохранить целым.

Подшипник задней ступицы колеса снимается намного легче и не разрушается при демонтаже, да и срок службы у него побольше. После замены подшипника соберите все аккуратно в обратном порядке и отправляйтесь на СТО –вам нужно сделать развал-схождение колес авто, так как при снятии рулевой тяги предыдущие настройки сбиваются.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
  • Домкрат.
  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

  • a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
  • b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
  • c) Вынимаем полуось, после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
  • d) Отворачиваем контргайку и снимаем стопорную шайбу. Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников, повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.

  • e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
  • f) Повторно отворачиваем гайку. Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе, то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
  • g) Затягиваем контргайку с приложением усилия 150-200 Нм.
  • h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
  • i) Устанавливаем полуось и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
  • j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица сильно нагревается (70-750 С), процесс регулировки необходимо повторить.

Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры.

Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:

  • a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
  • b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
  • c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.

Ступица: устройство, проверка, неисправности

У каждого автомобиля есть такой элемент, как ступица. Для чего она необходима, не сложно догадаться. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг собственной оси и при этом плотно держаться на подвеске. То есть, такая деталь связана с каждым колесом, без различия по моделям и предназначению машины. Кроме того, помимо банального вращения, она позволяет передать на колесо крутящий момент от трансмиссии.

В случаях, когда ступица передает крутящий момент необходимо различать конструктивные особенности устройства. В зависимости от модели, деталь имеет цельную форму с литой полуосью, либо же прикрепляемой полуосью через специальные шлицы.

Не стоит забывать также о торможении, ведь именно на ступице закрепляется тормозной диск либо же «барабан» в зависимости от модели автомобиля. Кроме того, в современных машинах, датчики и сигнализаторы разного уровня, стараются инсталлировать в ступицу.

В целом, можно выделить несколько основных задач этого элемента:

• Надежно удерживать колесо.

• Служить крепежной системой для тормозов, в том числе датчиков АБС.

• Позволять колесу вращаться.

• Передавать «момент».

Устройство ступицы

Учитывая, что конструктивно на такую деталь возлагается огромное усилие, изготавливается она из прочных материалов. Причем делается это из цельнолитой «болванки», которую далее обрабатывают на специальном станке. Устройство и назначение отдельных узлов ступицы:

1. Обод располагает на себе отверстия либо же шпильки, для установки колеса.

2. Внутренняя часть, состоящая в основе из посадочного места под подшипник.

Как устроена ступица

3. Далее следует отверстие, предназначенное для установки полуоси.

4. На современных моделях на ступице можно также найти посадочное «гнездо» под датчик АБС.

Хотелось бы уточнить, что разновидности подшипников, которые монтируются во внутреннее «гнездо», в зависимости от марки и модели могут отличаться. Как правило, это два основных типа: роликовые закрытые и конусообразные. Есть также третий тип – шариковые, однако их использование не рекомендуется из-за малой площади соприкосновения.

Кстати, интересный момент касаемо современных моделей от иностранного производителя. Конфигурации устроены таким образом, что в случае выхода из строя подшипника, придется менять полностью всю деталь. Дело в том, что используют цельные элементы, где подшипник несъемный.

Ступица с длинными шпильками

Причины неисправностей

Запомните главное, никогда даже самая ненадежная ступица не выйдет из строя, одномоментно. Это в принципе очень сложно допустить. Поэтому всегда обращайте внимание на посторонние звуки, которые могут доноситься с той части автомобиля, возможно, это первая весточка, что пора проводить ремонт. Сейчас же хотелось обсудить, а что в принципе может повлиять на выход из рабочего состояния, такого «крепкого» элемента.

Итак, наиболее частые причины:

• Неаккуратная езда, особенно по ухабистым дорогам.

• Сильный перегруз автомобиля.

• Резкое торможение, а также разгоны, очень сильно влияют на ресурс конструкции.

• Попадание грязи, песка, прочей «гадости» внутрь.

• Частая езда по бездорожью, особенно.

Старая и новая ступица

В среде любителей «офф-роуда» принято считать, что «проходит» она не более пары тройки выездов. Причина в том, что попадает грязь, забивается подшипник, разрушается и все это в определенный момент может проявиться на дороге.

Как правило, в новых автомобилях, производители указывают срок без проблемной эксплуатации в период до 100 000 км. Но, тоже необходимо понимать, в каких условиях «живет» автомобиль, характер вождения, все это индивидуально, тем более в отечественных реалиях.

Что сломается?

О том, что именно выйдет из строя, можно только догадываться. В зависимости от того, какая изначально причина была, будет зависеть и характер поломки.

К примеру, при наезде на какие-то препятствия, ямы, особенно на скорости, в большинстве случаев деформируется обод, без возможности восстановления. Попавшая влага, песок, грязь вовнутрь станет причиной «высыхания» смазки. Также не редко выходят из строя сами подшипники. Здесь скорей проблема в некачественных изначальных материалах производства.

В разобранном виде

Признаки неисправностей

Все перечисленные неисправности очень сложно диагностировать на начальном этапе, поэтому важно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование. Есть несколько признаков, которые могут вас насторожить:

• Появившийся свис и скрежет, но, как правило, на скорости очень, да и вообще в пути очень сложно определить, с какой именно стороны он доносится.

• Появился гул, отчетливо доносящийся со стороны колеса.

• При разрушившемся подшипнике, тормозной диск будет сильно греться, из-за неправильной траектории вращения. Определить это очень просто, достаточно после поездки, пощупать диск колеса (он, кстати, тоже будет греться).

• Изношенная неравномерно резина.

Слева новая, справа — старая ступица ВАЗ

Советы, как определить и диагностировать неисправность?

1. Наиболее простой и эффективный способ выяснить, есть ли неисправность – это постучать по шине. Не правда ли, звучит глупо, однако эффективность такого метода заприметили еще давно. Если шатается даже совсем немного хоть одно из колес, то вероятность неисправности 99%.

Помните, что обнаружить люфт гораздо проще, чем определить по звуку проблему. Люфт появляется задолго до возникновения разного рода «музыкальных композиций». Поэтому не ленитесь и периодически проверяйте, есть люфт или нет.

2. Определить неисправность на звук очень сложно, и зачастую такая возможность представляется тогда, когда степень износа достигла критической отметки.

Появление звука (гула, скрипа, свиста) со стороны ступицы почти всегда подразумевает износ роликов (подшипников).

Итак, ищем неисправность на слух:

• Проблемы с передними ступицами можно определить на скорости до 60км/час, для этого необходимо разогнаться и немного повилять. Теперь внимание, помните, если звук появляется при повороте «баранки» направо, то проблема с левой стороны и наоборот.

• На задних колесах немного сложней ситуация, очень сложно точно определить с какой именно стороны поломка. Можно попробовать поднять корму и покачать колеса, если чувствуете люфт, посторонние звуки, как хруст, постукивание, приступайте к ремонту.

3. Третий способ, который мы бы порекомендовали – это проверка неисправностей на сервисах. Потому что даже при условии того, что вы найдет поломку, самостоятельно, без инструментов и помещения, заменить деталь сложно, особенно новичкам.

Что такое ступица колеса автомобиля?

Ступица колеса автомобиля — это отдельная деталь ходовой части автомобиля, к которой крепится колесо.
На примере ступиц переднего и заднего колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем более подробно разобраться, что такое ступица.

Ступица переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ступица переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлена с натягом во внутренних кольцах двухрядного подшипника, расположенного внутри поворотного кулака подвески. В ней четыре резьбовых отверстия под болты крепления колеса и два маленьких резьбовых отверстия под штифты тормозного диска. Внутри ступицы отверстие со шлицами в которое вставляется хвостовик наружного ШРУСа привода колеса на который наворачивается гайка крепления ступицы. Для фиксации край гайки заминается.

Ступица заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ступица заднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

В ступице заднего колеса установлен двухрядный подшипник меньшего диаметра чем передний. Сама ступица установлена на оси, крепящейся к кронштейну задней балки. В ней так же четыре отверстия под колесные болты и два под штифты тормозного барабана. Ступица закреплена гайкой.

Примечания и дополнения

— Все гайки крепления ступиц (передних и задних) одинакового размера и имеют правую резьбу. Болты колес так же одинаковые.

— Конструкция ступицы колеса других автомобилей может несколько отличаться от ступиц ВАЗ 2108, 2109, 21099, но назначение и принцип действия у них практически идентичны.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему?

— Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шумит подшипник ступицы колеса, что делать?

— Чашечный съемник подшипника ступицы колеса

— Колесные диски на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Хрустит ШРУС, почему и что делать?

Ремонт ступицы колеса с помощью замены подшипника

Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

Что такое ступица колеса и как она устроена?

Задача ступицы – обеспечить передачу крутящего момента с коленвала на колесо. Помимо этого, она участвует в торможении, так как к ней крепится тормозной диск.

Анатомия ступицы переднего колеса

Устройство передней и задней ступицы кардинально различается.

Устройство ступицы заднего колеса

У разных моделей автомобилей ступица устроена по-разному.

Так выглядит ступица в сочетании с тормозным механизмом

Как определить, что подшипнику ступицы требуется замена?

Подшипник – ключевой элемент ступицы, фиксирующий колесо в нужном направлении и, в то же время, обеспечивающий его свободное вращение. Как правило, ломается именно он.

Его можно найти на передней и задней оси авто (кроме тех моделей, на которых установлен разрезной или неразрезной мост).

Подшипник ступицы переднего колеса Mazda 3

Для диагностирования повреждений этой детали выполните следующие действия:

  1. Установите под автомобиль подставки и поднимите его одним или двумя домкратами, чтобы колесо оказалось над землей.
  2. Попробуйте покачать кузов, – если он не поддается, значит вы крепко установили его на подставках. Если он хотя бы немного качается, поставьте их понадежнее.
  3. Возьмитесь за покрышку сначала сверху и снизу, а потом слева и справа. Покачайте ее в разные стороны. Люфт не должен превышать 1 мм. Если при движении колеса издается любой посторонний звук (вроде постукивания, гула, щелкания и т.д.), подшипник необходимо заменить.

Определить неисправность можно и во время езды. Если при езде по прямой из колеса издается посторонний звук, который прекращается, когда машина поворачивает, это означает проблему с подшипником одного из передних колес. Если звук пропадает при повороте налево, заменять нужно правый подшипник, если при повороте направо – левый.

Основные причины поломок подшипника ступицы

  • Попадание воды внутрь детали.
  • Перегрев.
  • Резкий и сильный удар.
  • Частое использование тормозов, особенно на высоких скоростях.

Помощь специалистов

Лучше обратиться к профессионалам, чем заниматься экспериментами. Если вы неуверенно себя чувствуете в обращении с автомобилем, обратитесь за ремонтом ступицы в автосервис.

По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.


Ступица ступицы колеса в сборе - Замена ступицы переднего и заднего колеса

Информация о ступице колеса

Очень важно регулярно проверять ступицу колеса Beck Arnley вашего автомобиля на предмет износа.

Часто самое сложное при восстановлении старого автомобиля - это поиск надежного источника надежных запчастей, таких как ступица колеса Beck Arnley. Максимальная вместимость и ходовые качества достигаются за счет отличных компонентов и аксессуаров.Превосходное вождение становится проще с авторизованными на заводе деталями, предназначенными для работы с топливной системой, а также с компонентами рулевого управления. Независимо от того, гоняете ли вы на своем автомобиле или просто цените вождение высокопроизводительного автомобиля, детали высшего качества имеют решающее значение. Ступица колеса поддерживает правильное выравнивание, и о ней следует позаботиться. Ступицы колес обеспечивают устойчивое движение передних и задних колес. Неисправная ступица колеса может привести к блужданию рулевого управления вашего автомобиля, а также вызвать звук скрежета, и ее необходимо отремонтировать или заменить.Ступица вашего колеса расположена посередине колеса автомобиля. Рекомендуется периодически проверять ступицу колеса на предмет повреждений. Любому автомобилю время от времени требуются компоненты, поэтому, когда вам понадобится ступица колеса Beck Arnley, PartsGeek - это то место, где вы можете найти то, что вам нужно.

Рекомендуется часто проверять ступицу колеса Dorma на предмет повреждений.

Автомобиль хорош настолько, насколько хороши его детали, такие как ступица Dorman.Водители, которые в восторге от мощных автомобилей или грузовиков, знают, что нет ничего важнее, чем наличие новейших запчастей для вашего автомобиля. Повышение мощности и производительности не проблема с дополнительными деталями, изготовленными для работы с двигателем и компонентами системы управления. Люди, которые любят свои автомобили, знают, что следует использовать только высококачественные запчасти для вторичного рынка и оригинальные запчасти. Ступица колеса обеспечивает выравнивание колес, и ее следует поддерживать в хорошем состоянии. Ступица легкового или грузового автомобиля устанавливается посередине между передними и задними колесами вашего автомобиля.Ступицы колес обеспечивают плавное и устойчивое вращение передних и задних колес. Неисправная ступица колеса может привести к смещению рулевого управления или вызвать скрежет, и ее необходимо отремонтировать или заменить. Важно периодически проверять ступицу колеса на износ. Делайте покупки на сайте www.partsgeek.com каждый раз, когда вам нужны высококачественные автомобильные запчасти, такие как ступица Dorman.

Ступица колеса Febi поддерживает регулировку углов установки колес и должна содержаться в хорошем состоянии.

Любому автомобилю время от времени требуются запчасти, поэтому, когда вам понадобится ступица колеса Febi, PartsGeek - это то место, где можно найти все детали, которые могут вам понадобиться. Независимо от того, участвуете ли вы в гонках или просто любите водить высокопроизводительный автомобиль, запчасти самого высокого качества имеют жизненно важное значение. Вашему автомобилю или грузовику требуются самые качественные детали, которые вы можете купить. Вы инвестировали в высокопроизводительный автомобиль или грузовик, чтобы насладиться его превосходной мощностью и производительностью двигателя, поддержать эти инвестиции и использовать лучшие новые детали и аксессуары.Ступица колеса удерживает колеса в правильном положении, и о ней необходимо позаботиться. Важно регулярно проверять ступицу колеса вашего автомобиля, чтобы выявить повреждения. Старая ступица колеса, вероятно, приведет к смещению рулевого управления или может вызывать странные шумы, и ее необходимо заменить. Ступица колеса легкового или грузового автомобиля находится в центре передних или задних колес вашего автомобиля. Ступицы колес обеспечивают стабильное вращение шин. Когда вы решите приобрести ступицу колеса Febi, забота о вашем любимом автомобиле с использованием лучших запчастей - это самый разумный шаг каждый раз.

Важно регулярно проверять ступицу колеса GMB на предмет износа.

Если вы ищете ступицу колеса GMB, обслуживание вашего автомобиля или грузовика с использованием первоклассных запчастей - лучшая инвестиция в долгосрочной перспективе. Ваш автомобиль выдающийся благодаря своим высоким характеристикам и великолепному стилю, и чтобы поддерживать его в наилучшем состоянии, вам понадобятся самые лучшие запасные части и аксессуары. Неважно, участвуете ли вы в гонках на своем автомобиле или просто цените вождение высокопроизводительного автомобиля, самое главное - это запчасти высочайшего качества.Вашему высокопроизводительному автомобилю требуются лучшие доступные компоненты премиум-класса. Необходимо периодически проверять ступицу колеса на предмет износа. Ступицы колес обеспечивают плавное вращение колес. Ступица колеса поддерживает правильное выравнивание, и ее следует обслуживать. Ступица автомобильного колеса находится посередине передних или задних колес автомобиля. Неисправная ступица колеса может привести к смещению рулевого управления вашего автомобиля и вызвать скрежет, и ее следует заменить. Используйте www.PartsGeek.com в любое время, когда вам потребуются высококачественные запчасти для легковых и грузовых автомобилей, такие как ступица колеса GMB.

Ступица колеса Mopar в сборе удерживает колеса в правильном положении, и ее следует обслуживать.

Качество вашего автомобиля или грузовика зависит от используемых в нем деталей, например ступицы колеса Mopar в сборе. Поднимите свой автомобиль на новый уровень производительности, установив высокопроизводительные детали. Чтобы поднять мощность двигателя вашего автомобиля, добавьте несколько из этих дополнительных деталей, специально разработанных для повышения производительности.Люди, которые хотят получить от своего двигателя максимальную производительность, знают, что для обслуживания и ремонта следует использовать только самые качественные автозапчасти. Рекомендуется периодически проверять ступицу колеса в сборе для выявления повреждений. Узлы ступицы колеса позволяют беспрепятственно вращать колеса. Необслуживаемая ступица в сборе может привести к смещению рулевого управления вашего автомобиля, а также к возникновению странных шумов, поэтому ее следует заменить. Узел ступицы колеса поддерживает правильную центровку и должен содержаться в хорошем состоянии.Узел ступицы колеса можно найти в центре передних и задних колес автомобиля.

Ступица колеса National Wheel Hub Assembly обеспечивает регулировку углов установки колес и требует технического обслуживания.

Если вам требуется сборка ступицы колеса National, уход за автомобилем или грузовиком с высококачественными деталями всегда окупается. Энтузиасты автомобилей или грузовиков, которые в восторге от оптимизированных транспортных средств, понимают, что нет ничего важнее, чем наличие новейших новых запчастей и аксессуаров.Инвестируйте в системы своего автомобиля, покупая самые надежные и качественные запчасти. Люди, которые ценят производительность, понимают, что следует использовать только самые качественные детали. Узлы ступицы колеса позволяют свободно перемещать колеса. Сломанный узел ступицы колеса, вероятно, заставит ваше рулевое колесо блуждать или может вызвать странные звуки, и его следует отремонтировать или заменить. Узел ступицы колеса поддерживает правильное выравнивание ваших колес, и о нем следует позаботиться. Необходимо часто проверять узел ступицы колеса вашего автомобиля, чтобы найти повреждения.Узел ступицы колеса вашего автомобиля расположен посередине между передними и задними колесами автомобиля. Обычно самое сложное в ремонте автомобиля - это поиск надежного источника выдающихся деталей, таких как ступица в сборе National.

Важно регулярно проверять сменную ступицу колеса на предмет износа.

Когда вы заказываете сменную ступицу колеса у команды PartsGeek, вы можете быть уверены, что выбираете самые лучшие запчасти по лучшей цене.Первоклассная емкость и высокая производительность достигаются за счет первоклассных запчастей и аксессуаров. Автолюбители, которые любят оптимизированные автомобили, понимают, что нет ничего важнее, чем приобретение самых надежных запчастей. Превосходное вождение не проблема с дополнительными деталями, разработанными для улучшения топливной системы, а также компонентов подвески. Ступица колеса поддерживает правильное выравнивание, и ее следует обслуживать. Ступица колеса расположена в центре передних и задних колес вашего автомобиля.Не обслуживаемая ступица колеса, скорее всего, приведет к смещению рулевого управления, а также вызовет скрежет, и ее следует заменить. Ступицы колес обеспечивают беспрепятственное движение колес. Рекомендуется регулярно проверять ступицу колеса вашего автомобиля на предмет износа.

Совершенно необходимо регулярно осматривать ступицу колеса Timken в сборе для выявления повреждений.

Идеальные детали, такие как ступица колеса Timken в сборе, находятся на расстоянии одного щелчка мыши, когда вы получаете их от PartsGeek.com. Водители, которым нравятся мощные автомобили, понимают, что нет ничего важнее, чем наличие запасных частей высочайшего качества для вашего автомобиля. Благодаря тому, что ваша электростанция может лучше использовать бензин, рабочие характеристики повышают мощность при одновременном сокращении избыточного расхода топлива. Люди, которые ценят производительность, понимают, что следует использовать только запасные части высшего качества. Узлы ступицы колеса обеспечивают плавное и устойчивое вращение передних и задних колес. Неисправный узел ступицы колеса может привести к смещению рулевого управления или вызвать скрежет, и его следует заменить.Ступица в сборе удерживает колеса в правильном положении и должна содержаться в хорошем состоянии. Узел ступицы колеса транспортного средства расположен посередине колес транспортного средства. Совершенно необходимо время от времени проверять ступицу колеса на предмет повреждений.

Что приводит к выходу из строя ступицы колеса в сборе?

Хорошие ступичные колеса в сборе построены как танки. Но иногда они ломаются или изнашиваются, как и любая другая деталь автомобиля.Когда это происходит, легко задаться вопросом, что пошло не так. Существует три распространенных причины выхода подшипников из строя: удары, загрязнение или неправильная центровка.

1. Удары

Иногда, когда ваша шина достаточно сильно ударяется о выбоину, бордюр или другое большое препятствие, ваш ступичный подшипник повреждается. Подшипник либо ломается, либо ослабевает, что в конечном итоге приводит к его выходу из строя. Ваша машина по-другому ведет себя после наезда на выбоину или чего-то еще? Возможно, ваша ступица в сборе подверглась ударам и нуждается в осмотре.

2. Загрязнение

Как и все компоненты под автомобилем, ступицы колес постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, пыли и других загрязнений. Со временем они разъедут. Автомобили, которые живут в холодном климате, подвержены воздействию соли и хлорида магния. Если вы едете под дождем, вода может попасть на детали ходовой части. Но ступицы ваших колес залиты водой. Ступицы колес очень подвержены воздействию элементов, поэтому коррозия может вызвать проблемы раньше, чем для других компонентов под автомобилем.

3. Неправильная центровка

Ступица колеса предназначена для соединения оси и колеса и обеспечения плавного вращения колеса. Большую часть времени автомобиль движется по прямой, что создает минимальную нагрузку на подшипник ступицы колеса. Если ваш автомобиль не выровнен и тянет, вам придется постоянно немного поворачивать, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо. Тогда подшипник все время находится под дополнительным напряжением небольшого поворота. Это приводит к более быстрому износу подшипника.

Признаки неисправности ступицы колеса в сборе

Независимо от того, тестируете ли вы свой автомобиль или автомобиль клиента, вы хотите иметь возможность обнаруживать наиболее распространенные признаки неисправности ступицы колеса в сборе или неисправного ступичного подшипника:

  • Скрежет или урчание
  • Щелчок при разгоне
  • Рулевое колесо вибрирует или болтается
  • Ненормальное боковое тяговое усилие при торможении
  • Неравномерный износ ротора и тормозных колодок

Легкий доступ к ступице колеса в сборе. Кредит фото : Запчасти для пони CJ

Как диагностировать неисправность ступицы колеса

Если вы заметили эти симптомы во время тест-драйва, не помешает физический осмотр каждой ступицы колеса в сборе на автомобиле. Для этого:

  1. Поднимите автомобиль.
  2. Возьмитесь за руль обеими руками в положении «12 часов» и «6 часов» (вверху и внизу).
  3. Осторожно покачайте колесо, чтобы проверить, нет ли заметного люфта. (Примечание: на ранних стадиях отказа подшипника этот тест может не выявить отказ.)
  4. Снимите шину и колесо. Снимите один скользящий штифт и наклоните суппорт, чтобы колодки не тянули за ротор. (Возможно, вам придется снять суппорт.) Проверните ступицу вручную и обратите внимание на необычное сопротивление или вибрацию. Сравните ступицу с другими ступицами на автомобиле.
  5. Повторите то же самое со всеми остальными ступицами в сборе на автомобиле.

На ранних стадиях отказа подшипника вы можете услышать отказ прежде, чем почувствуете его, используя перечисленные выше методы.Другой способ определить неисправность ступичного подшипника - измерить биение ступицы. Биение - это величина люфта в ступичном подшипнике. Для точного измерения биения вам понадобится индикатор с круговой шкалой. Эмпирическое правило гласит, что если биение ступицы превышает 0,004 дюйма, подшипник вышел из строя.

Не забудьте проверить остальные компоненты под автомобилем! Изношенные шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг могут вызывать симптомы, подобные тем, которые вызваны неисправным ступичным подшипником.

Ключ к уменьшению количества возвращений

Никто не любит камбэки, но иногда они случаются.Вы можете уменьшить количество возвратов, которые ваш магазин получает после замены ступицы колеса в сборе, с помощью трех советов, перечисленных здесь.

Если вы ищете , ключ к сокращению повторного использования, вам нужно использовать высококачественные запасные части. Установка качественной детали означает, что вероятность того, что покупатель вернется, мала.

Так что же делает ступицу колеса качественной в сборе? Несколько вещей:

  • Высокопрочная сталь
  • Датчики типа OE (для поддержки правильной работы ABS)
  • Подшипники ступицы с предварительным натягом
  • Трехкромочные уплотнения премиум-класса (для защиты подшипников от загрязнений)

При замене ступичного подшипника или ступицы колеса в сборе обязательно:

  • Смажьте подшипник консистентной смазкой
  • Используйте характеристики крутящего момента производителя
  • Используйте смазку для подшипников или рекомендованную производителем смазку при уплотнении нового ступичного подшипника
  • Установить новые сальники

В GMB мы производим ступичные подшипники и ступицы премиум-класса в сборе, которые соответствуют всем критериям, перечисленным выше.Вы не ошибетесь, выбрав ступицу колеса GMB. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших ступичных подшипниках и ступицах мирового класса.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Напишите на [email protected], чтобы поделиться своими мыслями!

3 ошибки при замене ступицы колеса в сборе

Несмотря на то, что замена ступицы колеса в сборе - это обычная услуга по ремонту автомобилей, и процесс простой и понятный как для профессионалов, так и для домашних мастеров, неправильная установка все еще довольно распространена.


Важно сделать это правильно с первого раза, потому что неправильно установленная ступица колеса в сборе приводит к множеству проблем, в том числе:

  • Ненужные напряжения и деформации в ступице, ШРУСе, оси и трансмиссии
  • Заедание колеса
  • Повреждена проводка
  • Неравномерный износ ротора или тормозных колодок

Вероятно, вы уже знаете несколько основных ошибок, которых следует избегать. Однако, чтобы действительно снизить ваши шансы испортить установку, вы должны знать и избегать наиболее распространенных ошибок, которые может совершить профессионал.Мы рассмотрим три из них:

1. Несоответствие затяжки гаек оси требованиям производителя

Фотография предоставлена: Miata.net

Автомеханики - люди занятые, и некоторые из них забывают правильно затянуть гайки оси. Это включает в себя использование чего-либо, кроме динамометрического ключа, и несоблюдение спецификаций производителя, изложенных в руководстве по обслуживанию.

Величина крутящего момента, который вы используете при затяжке гаек оси, влияет на характеристики автомобиля больше, чем вы думаете.Избыточный момент затяжки приводит к чрезмерной нагрузке и чрезмерному сжатию нового подшипника. Недостаточный момент затяжки может привести к сокращению срока службы подшипника и / или разложению подшипникового узла.

Динамометрический ключ - единственный подходящий инструмент для затяжки осевых гаек. Некоторые автомеханики предпочитают использовать гайковерт. Это плохая идея, потому что это обычно приводит к перетяжке осевых гаек и / или повреждению резьбы осевых гаек и ШРУСов.

Чтобы избежать этой ошибки, все, что вам нужно сделать, это использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя.

2. Использование дешевой сменной ступицы колеса в сборе с подшипником меньшего размера

У вас может возникнуть соблазн сэкономить несколько долларов на замене ступицы колеса в сборе. Не волнуйтесь; ты не одинок. Многие автомастерские делают то же самое. И мы здесь, чтобы сказать вам, что это плохая идея.

Некачественная замена ступицы колеса в сборе со временем не выдерживает и не будет работать так же хорошо, как ступица OEM-класса. Это еще более ненадежно с подшипником меньшего размера.

Некоторые магазины используют дешевые ступицы в сборе не только для экономии денег, но и для поддержания высокого оборачиваемости товарных запасов.Многие автовладельцы не осознают важность использования ступиц колес в сборе хорошего качества, поэтому они быстро отказываются от сборки ступицы OEM-класса в пользу более дешевой и менее качественной.

Многие люди не осознают, что, хотя ступица OEM-уровня в сборе стоит дороже с самого начала, на самом деле она дешевле в долгосрочной перспективе, потому что она надежна и рассчитана на длительный срок службы. Некачественная ступица в сборе может снизить производительность вашего автомобиля и, скорее всего, выйдет из строя преждевременно.

Чтобы избежать этой ошибки, купите ступицу колеса OEM-класса, которая хорошо изготовлена ​​из высокопрочной стали, например, от GMB.

3. Не тестировать ступицы колес после замены

Американский бизнес-гуру Том Питерс однажды сказал: «Тестируйте быстро, быстро терпите неудачу, быстро приспосабливайтесь». Даже если вы не бизнесмен, из этого урока можно многое извлечь.

Профессиональные автомеханики должны всегда тщательно проверять ступицы колес после замены, чтобы не доставлять неудобств своим клиентам, которые должны вернуться, если что-то пойдет не так.Хороший профессионал проверяет, терпит неудачу и настраивает все за один присест. Домашние мастера должны поступить так же.

Есть много вещей, которые могут пойти не так при замене ступицы колеса в сборе, и многие из этих проблем не возникнут до тех пор, пока ваш автомобиль не будет в дороге какое-то время. Наиболее частые проблемы включают несоосность подшипников, а также недостаточную или чрезмерную затяжку гаек оси.

Чтобы избежать этой ошибки, тщательно проверьте сменную ступицу колеса в сборе, чтобы убедиться, что все прошло гладко во время установки.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Напишите на [email protected], чтобы поделиться своими мыслями!

ступицы колеса | Подшипники, узлы, уплотнения, комплекты - CARiD.com

Ступицы - это опоры для колес вашего автомобиля, а подшипники внутри ступиц позволяют им свободно вращаться. Состояние колесных подшипников имеет решающее значение как для производительности, так и для безопасности. Ослабленные и изношенные подшипники могут вызвать шум и вибрацию, а сильно поврежденные подшипники могут даже привести к потере колеса.Если вы чувствуете вибрацию или слышите скрежет, гудение, грохот или рычание, необходимо проверить ступичные подшипники.

Имеется 3 конфигурации ступицы и подшипника. На сегодняшний день наиболее распространенным является узел или встроенный узел ступицы и подшипника, который часто включает в себя датчик ABS. Они не подлежат разборке и заменяются как единое целое. Некоторые подшипники ступичного узла на автомобилях с передним приводом требуют снятия поворотного кулака, после чего подшипник и ступица прижимаются друг к другу и снова вместе. Наконец, существуют ступицы неведущих мостов с противоположными сменными коническими роликоподшипниками.

.

Проверка подшипников агрегата требует прослушивания, осязания и измерения. Если вибрация и шум, которые вы слышите при движении по прямой, становятся громче при повороте рулевого колеса вправо или влево, скорее всего, на стороне, противоположной шуму, неисправны подшипники. Подняв и надежно поддерживая автомобиль, вращайте колесо, вдавливая и выдвигая его, и нащупайте неровности. Снимите тормозной суппорт и ротор, возьмитесь за ступицу и выполните такую ​​же проверку. Наконец, установите циферблатный индикатор, расположив наконечник напротив ступицы.Проверьте на наличие люфта и сравните со спецификациями производителя.

Сменные конические роликоподшипники можно проверить на шероховатость после устранения люфта, но для наиболее точной проверки необходимо снять ступицу, очистить подшипники и затем осмотреть их. Проверьте ролики и дорожки (чашки) на наличие признаков задиров, сколов, расслоения, отслаивания, коррозии, ослабления и любых других признаков повреждений. Если требуется замена, необходимо установить новые кольца в ступицу, а подшипники и полость ступицы тщательно заполнить качественной высокотемпературной противозадирной смазкой для ступичных подшипников.При повторной установке необходимо отрегулировать осевой люфт подшипника в соответствии со спецификацией.

Независимо от типа подшипников на вашем легковом или грузовом автомобиле или повреждений, у нас есть запасные ступица и подшипниковые узлы, ремонтные комплекты ступицы колеса, а также отдельные подшипники и уплотнения для восстановления безопасной работы. У нас также есть большой выбор сопутствующих компонентов, таких как болты и шпильки крепления колес, поэтому вы можете выполнить полный ремонт. Все детали производятся в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства или даже превосходят их, поэтому вы можете быть уверены в точной установке, безупречной производительности и долговечности.

Что такое ступица колеса?

Ступицы колес - это литые или обработанные металлические детали, расположенные между подвеской транспортного средства и колесом. Ступицы соединяют ось с колесом и позволяют колесу плавно вращаться с помощью подшипника.

Ступица имеет на одном конце фланец колеса для крепления тормозного ротора или тормозного барабана и колеса. С другой стороны, ступица имеет внутри или над ступицей ступичный подшипник. Монтажный фланец будет неподвижно прикреплен к поворотному кулаку.

На некоторых ступицах колес ведущий мост может поместиться в центре.Другие автомобили могут иметь тормозной ротор или барабан со ступицей колеса.

Ступица в сборе с датчиками АБС

Ступица вращается с той же скоростью, что и колесо. Его скорость измеряется датчиком ABS.

Производители разработали датчики ABS несколькими способами. На некоторых ступицах или осях будет установлено звуковое кольцо для измерения скорости вращения колес. Когда звуковое кольцо вращается, датчик будет подсчитывать количество прошедших зубцов.

В других конструкциях датчик имплантирован внутри ступицы колеса, поэтому при выходе из строя датчика необходимо будет заменить весь узел ступицы.

Если у вас грузовик с неразрезной осью, конец полуоси будет действовать как ступица. Подшипник неразрезных мостов установлен на полуось, что позволяет заменять подшипник отдельно в случае его выхода из строя.

Отказ и замена ступицы колеса Поскольку ступицы и подшипники поставляются в сборе на многих автомобилях сегодня, ступица обычно заменяется, когда подшипник изнашивается.

Ступицы колес редко выходят из строя сами по себе, но вышедший из строя ступичный подшипник может привести к износу ступицы, а подшипники обычно выходят из строя со временем.

Есть некоторые автомобили (например, некоторые Honda или Toyotas), у которых есть отдельные ступичные подшипники и ступицы. В таком случае иногда лучше заменить оба подшипника, если подшипник выходит из строя, особенно если ступица старая и ржавая.

Если у вас неисправная ступица колеса, которая ухудшается при повороте или ускорении, или если подшипник скрипит или щелкает, или если датчик ABS сломан, замена этой детали в ближайшее время может предотвратить аварию в будущем.

Просмотрите наши высококачественные ступицы в сборе и замените свои с помощью наших видеороликов с практическими рекомендациями.

фото: Викимедиа

Ступица колеса в сборе - запасные части OEM и послепродажного обслуживания

Ступица в сборе - одна из наиболее часто неправильно понимаемых деталей на рынке сегодня. Некоторые люди путают ротор со ступицами колес, в то время как другие думают, что ось является частью узла ступицы колеса. Фактически, проще говоря, все компоненты между ведущим мостом и тормозами (дисковыми или барабанными) считаются частью ступицы колеса.

Со стороны оси в сборе ступица колеса крепится к шасси автомобиля. На противоположной (тормозной) стороне болты ступицы колеса служат основным креплением вашей шины. Внутри ступичного узла находятся ступичные подшипники. Подшипники помогают обеспечить равномерное и плавное движение ступицы вокруг оси. Всякий раз, когда подшипники внутри ступицы колеса выходят из строя, ваш автомобиль обычно издает безошибочный вой или гудение.

Распространенными причинами выхода из строя ступичного подшипника являются неправильная смазка и чрезмерный износ.После стольких миль даже самые лучшие ступицы в сборе необходимо заменить. Как правило, вы должны проверять ступичные подшипники и всю ступицу в сборе каждые 20 000 миль или около того. Сменные компоненты ступицы колеса необходимы для стабилизации вашего автомобиля и обеспечения безопасной езды. Хотя некоторые ступицы колес могут прослужить более 125 000 миль, большинство ступиц колес и связанных с ними сборочных деталей требуют полной замены через 75 000 или 100 000 миль. Двумя важнейшими факторами, определяющими эффективность сборки ступицы колеса, являются стиль вождения и климат.

Чтобы выполнить собственную проверку ступицы колеса, безопасно приподнимите автомобиль домкратом и раскрутите всю ступицу в сборе. Он должен свободно вращаться; в противном случае могут быть проблемы с внутренними подшипниками или внешние дефекты и дефекты. Правило «одна сторона = обе стороны», обычное для тормозных колодок, роторов и других деталей оси, также применимо к сборке ступицы колеса; Если необходимо заменить одну сторону, лучше просто заменить весь комплект оси. Если вы замените только одну ступицу колеса, рано или поздно вам понадобится противоположная сторона; это только вопрос времени.С таким же успехом вы можете закончить работу навсегда, пока вы уже работаете над своей машиной.

Установка собственной ступицы колеса может сэкономить огромную сумму денег. Ваши сбережения на BuyAutoParts.com увеличиваются двумя разными способами. Во-первых, каждая замена ступицы колеса и все детали и компоненты в сборе ступицы колеса, которые мы продаем, уже оценены по оптимальной цене. Кроме того, вы избавитесь от дорогостоящей оплаты труда, связанной с большинством работ по замене ступицы колеса.

И не забывайте о нашей бесплатной доставке при заказе ступицы колеса свыше 99 долларов.00. Мы также сопоставим и превзойдем цены любого конкурента с нашей Гарантией соответствия цены. Каждая ступица колеса, которую вы покупаете на BuyAutoParts.com, была разработана и протестирована так, чтобы соответствовать оригинальной заводской ступице колеса.

У нас есть несколько предложений, которые, несомненно, помогут вам найти подходящую сменную ступицу для вашего автомобиля. Для начала, не просто заменяйте ступицу одной ступицы - приобретите вместо нее ступицу в сборе. Получение узла ступицы гарантирует, что у вас будет все необходимое оборудование для замены сломанной ступицы.Кроме того, убедитесь, что то, что вы заказываете, соответствует точным спецификациям OEM (производителя оригинального оборудования).

Ступица OEM в сборе гарантирует, что каждый компонент в комплекте полностью совместим с годом, маркой и моделью вашего автомобиля. Установка OEM-продуктов на ступичные подшипники также упрощается, поскольку ступица колеса в этом узле предназначена для прямой замены оригинальной детали. Ищите детали в сборе ступицы колеса, которые специально изготовлены в соответствии с точными спецификациями оригинального оборудования, чтобы вы могли быть уверены, что они войдут в подшипники колеса и не упадут.

Также обратите внимание на узел со ступицей колеса, изготовленный из высокопрочных материалов. Узел ступицы колеса фиксирует ваше колесо в нужном положении, а это значит, что вы не хотите, чтобы оно сломалось уже через несколько лет использования. Прочная ступица колеса из качественных материалов предотвратит падение или выскальзывание колеса из машины.

Не соглашайтесь на меньшее, имея дело с деталями, имеющими отношение к колесам. Колеса подвергаются сильной нагрузке, и неисправный компонент колеса может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.Если ступица вашего автомобиля уже повреждена, не ждите слишком долго, прежде чем вы получите новую сборку. Найти подходящий может быть непросто, если вы не знаете, какие функции искать и какие детали учитывать, убедитесь, что ваши детали подходят, используя модель Buy Auto Parts.com и выполните поиск запчастей.

Присоединяйтесь к растущему числу механиков, которые выбирают более эффективный и доступный путь - воспользуйтесь BuyAutoParts.com для полной замены ступицы колеса. Благодаря удобному интерфейсу, дружественной поддержке и исключительной цене, мы - очевидный выбор для ступиц колес, деталей в сборе ступиц колес и всех других ваших автомобильных запчастей.

Чтобы поговорить со специалистом по сборке ступицы колеса сегодня, позвоните в BuyAutoParts.com сегодня по телефону (888) 907-7225. Мы будем рады помочь с вашим проектом DIY ступицы колеса уже сегодня!

Не все ступицы колес комплектуются новыми компонентами. Некоторые из них подлежат восстановлению, что означает, что некоторые детали были восстановлены или отремонтированы, а не заменены новыми. Хотя восстановленные варианты обходятся дешевле, некоторые могут сомневаться в их качестве. Рекомендуется использовать производителя, который тестирует и оценивает восстановленные устройства, чтобы гарантировать надлежащую функциональность и качество.Если у вас есть лишние деньги и вы хотите, чтобы каждый компонент в сборке был совершенно новым, вы всегда можете искать новые детали от ведущих брендов и проверенных продавцов. Обязательно ознакомьтесь со спецификациями продукта, чтобы быть уверенным, что то, что вы заказываете, совершенно новое.

Сменные узлы ступицы колеса доступны как с прямой установкой, так и с универсальными деталями. Как следует из названия, универсальные ступицы колес подходят для самых разных моделей автомобилей, а прямые подходят для одного автомобиля.

Здесь, в Buy Auto Parts, мы предлагаем ступицы в сборе от ведущих мировых производителей с признанным репутацией качества и долговечности.Посетите наш обширный онлайн-каталог, чтобы найти подходящий узел ступицы колеса для вашего автомобиля и сэкономить благодаря нашим выгодным ценам!

Ступицы колес: какие детали?

Подшипники

В ступицах автомобилей используются подшипники качения. Все подшипники имеют некоторое трение, хотя трение снижается шариками и роликами в шариковых и роликовых подшипниках.

Подшипники качения бывают пяти основных типов: конические, игольчатые, шариковые, сферические и цилиндрические.Каждый назван в честь типа используемого тела качения.

Подшипники имеют две основные конструкции: шариковые и роликовые, ниже приводится их описание.

Шариковый - состоит из внутреннего и внешнего кольца с канавками или дорожками, по которым катятся шары. Шарики удерживаются на месте сепаратором или фиксатором, который равномерно распределяет их вокруг подшипника.

Этот тип подшипника не подлежит разборке и регулировке. Он будет нести радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки.Это один из наиболее часто используемых типов подшипников.

Роликовый - Роликовый подшипник сконструирован так же, как и шариковый подшипник, с основным отличием в том, что в качестве подвижной части вместо шара используется ролик (металлический кусок цилиндрической формы).

Роликовые подшипники некоторых типов можно разобрать для обслуживания. Например, конический роликовый подшипник состоит из двух частей, которые легко заполняются консистентной смазкой.

Как видно из изображения, существует несколько различных конфигураций роликовых подшипников.Игольчатый роликоподшипник иногда называют просто игольчатым подшипником или торрингтонным подшипником.

Конический роликовый подшипник, который чаще всего используется в ступицах колес, - это конический роликовый подшипник.

Вернуться к началу

Гайка с зубчатым венцом / гайка с зубчатым венцом

Гайки с зубчатым венцом производятся в различных размерах. Обычно они имеют шестиугольную форму (шестигранную).

Зубчатая гайка имеет прорези, вырезанные в верхней части гайки, эти прорези используются для остановки вращения гайки при движении автомобиля.Это достигается с помощью шплинта.

Штифт вставляется через отверстие в валу, на котором установлена ​​гайка. Гайка затягивается до тех пор, пока пазы не совпадут с отверстием, затем вставляется шплинт. Концы шплинта входят в прорези зубчатой ​​гайки, что предотвращает вращение гайки.

Корончатые гайки используются для предотвращения бокового движения ступицы, но не для остановки вращения ступицы.

Вернуться к началу

Шарнир постоянной скорости

Существует два основных типа шарниров равных угловых скоростей, также называемых ШРУСами, в которых используются ШРУСы типа Rzeppa (шаровые и клеточные) или Штативные (шаровые и корпусные). передние ведущие мосты.Однако иногда может использоваться карданный (поперечный и роликовый) шарнир.

Наружный ШРУС обычно представляет собой шарнир типа Rzeppa. Иногда это фиксированный тип штатива. Внешний ШРУС передает вращающую силу от полуоси к ступице в сборе.

Внутренний ШРУС обычно представляет собой штатив. Он действует как скользящий шарнир в карданном валу заднеприводного автомобиля.

Погружающее действие внутреннего ШРУСа позволяет изменять расстояние между трансмиссией и ступицей колеса.Когда передние колеса перемещаются вверх и вниз по неровностям дороги, длина ведущего моста (внутреннего шарнира) должна изменяться.

ШРУС Rzeppa состоит из звездообразного внутреннего кольца, нескольких шариков, обоймы шара, внешнего кольца или корпуса и резинового чехла.

Внутреннее кольцо этого типа шарнира обычно имеет шлицы на полуоси. Наружное кольцо может быть частью оси или иметь шлицевое соединение и удерживаться на оси стопорными кольцами.

Шарики входят между внутренней и внешней обоймами.Когда ось поворачивается, мощность передается через внутреннее кольцо, шарики, внешнее кольцо и на ступицу колеса.

ШРУС треноги состоит из крестовины, обычно трех шариков, игольчатых подшипников, внешней вилки и пыльника.

Внутренняя крестовина обычно имеет шлицы на полуось. Игольчатые подшипники и три шарика помещаются вокруг паука. Затем ярмо или корпус скользит по шарикам. Прорези в коромысле позволяют шарикам входить, выходить и поворачиваться.

Во время работы полуось вращает крестовину и шарик в сборе.Шары передают мощность на внешний корпус. Поскольку корпус соединен с поворотным валом оси или ступицей, мощность передается через шарнир для приведения в движение автомобиля.

Вернуться к началу

Ступица

Ступица монтируется на поворотной оси или соединяется с полуось или ШРУС, а затем колесо прикручивается к ступице болтами. Таким образом, колесо соединяется с автомобилем.

Как показывают два приведенных здесь примера, ступицы бывают разных форм и размеров.

Первый пример - самый простой из хабов.Он устанавливается на поворотную ось и оснащен внутренним и внешним коническим роликоподшипником. Также будет внутренний и внешний сальник. Отверстия под шпильки видны на фланце ступицы.

Второй пример находится на противоположном конце шкалы. Фактически это передняя ступица для полноприводного автомобиля. Ротор тормозного диска в этом примере является частью ступицы.

Он также устанавливается с помощью конических роликоподшипников. Большой диск в задней части ступицы - это тормозной ротор, затем идет фланец ступицы, где колесо крепится к ступице, шпильки колеса уже установлены.Вы также увидите шпильки, установленные в самой передней части ступицы, на этих шпильках стопорная ступица будет крепиться к ступице болтами.

Современная тенденция для ступиц колес в автомобилях последних моделей состоит в том, чтобы иметь один большой подшипник вместо двух конических подшипников. Этот подшипник становится частью ступицы, поэтому, когда подшипник изнашивается, необходимо заменить ступицу целиком.

Также в некоторые ступицы вмонтировано кольцо датчика ABS для управления датчиком тормозов ABS.

Вернуться к началу

Стопорная ступица

Стопорные ступицы, также называемые ступицами 4WD, передают мощность от ведущих осей на ведущие колеса полноприводного автомобиля.

Существует три основных типа ступиц с блокировкой:
  1. Втулка с ручной блокировкой - водитель должен повернуть защелку на ступице, чтобы заблокировать ступицу для полного привода.
  2. Ступица с автоматической блокировкой - ступица фиксирует переднее колесо относительно осей, когда водитель переключает привод на полный привод.
  3. Постоянная ступица - Передние ступицы всегда заблокированы и приводят в движение передние колеса

Вернуться к началу

Сальники

Сальник используется для ограничения смазки подшипников ступицы и предотвращения попадания посторонних материалов.

Сальник прикреплен к одной части, в то время как кромка уплотнения позволяет другой части вращаться или совершать возвратно-поступательное движение (движение).

Уплотнения состоят из трех основных частей. Металлический контейнер или футляр, уплотнительный элемент и небольшая спиральная пружина, называемая подвязкой.

Уплотнительные элементы обычно изготавливаются из синтетического каучука. Резиновое уплотнение может быть выполнено с жесткими допусками и им может быть придана специальная конфигурация (форма). Также могут быть приданы удельные износостойкие и жаропрочные свойства.

В резиновом сальнике уплотнительный элемент прикреплен к корпусу. Элемент трется об вал. Корпус удерживает его на месте и выровнен. Пружина подвязки заставляет кромку уплотнения соответствовать незначительному биению вала (качению), в то же время поддерживая постоянное и контролируемое давление на кромку.

Вернуться к началу

Шпиндель

Шпиндель выполняет ту же работу, что и поворотная ось.

Единственное отличие состоит в том, что шпиндель имеет полый туннель, проходящий через центр, тогда как цапфа цапфы является сплошной.

ШРУС проходит через этот туннель и соединяется со ступицей, обычно с помощью стопорной ступицы.

ШРУС обычно плавает в туннеле, поскольку он поддерживается стопорной ступицей и приводным валом, но иногда он поддерживается подшипниками в туннеле.

Болты шпинделя к поворотному кулаку автомобиля.

Шпиндели обычно используются на полноприводных автомобилях, в которых передние колеса используются с жесткой осью.

Вернуться к началу

Поворотная ось

Поворотная ось используется со ступицами неведущих колес.Они представляют собой вал для вращения колеса.

Поворотная ось бывает разных стилей, здесь показаны два примера. На изображении справа показана поворотная ось как часть амортизатора. Поворотный мост такого типа часто встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей с подвеской McPherson Strut.

Второй пример - болт на цапфе оси. Некоторые примеры того, где закреплены болты поворотной цапфы, - поворотный кулак или амортизатор / стойка.

Вал поворотной цапфы обработан под размер подшипников, используемых для поддержки ступицы.

Вернуться к началу

Поворотный кулак

Поворотный кулак соединяет передние, а в некоторых случаях и задние колеса с автомобилями.

Он делает это, поддерживая ШРУС или цапфу оси. В случае поворотной оси, поворотная ось крепится болтами к поворотному кулаку, и ступица колеса устанавливается на поворотную ось.

Для ШРУСа поворотный кулак имеет отверстие в центре, где ШРУС поддерживается подшипниками.Затем ступица колеса соединяется с ШРУСом.

Поворотный кулак затем соединяется с подвеской и рулевым управлением транспортного средства, следовательно, соединяется с самим транспортным средством.

Вернуться к началу

Ступица колеса

Болты, используемые для крепления колеса к ступице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *