Сульфатация аккумулятора что это такое: Что такое сульфатация аккумуляторных батарей.

Содержание

Page Not Found — Microtex

Address

Адресная строка 1

Город

Область / Край / Район

Почтовый индекс

АвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединенные Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияСтрана

что это такое, основные факторы, можно ли и как предотвратить

Машина не заводится? Один из предполагаемых вариантов относится к неисправному АКБ (автомобильному аккумулятору).

Некоторые тотчас же меняют и отдают использованную версию на металлолом. Но здесь нет необходимости торопиться. Веской причиной поломки батареи может быть сульфатация пластин.

Именно эти процессы часто становятся причиной отказа от работы аккумулятора.

Не все автовладельцы знают, что такое сульфатация, а также как остановить это вредное влияние сульфатации на внутренней стороне аккумулятора и как его дополнительно удалить.

Далее вы узнаете об основных факторах, которые приводят к сульфатации и разрушению свинцовых пластин в аккумуляторах, а также о способах их предотвращения.

Давайте посмотрим, что вы можете сделать, чтобы сэкономить свой бюджет, потому что каждый водитель является универсальным мастером. Итак, все по порядку.

Что такое сульфатация батареи

Первое, что мы видим, это покрытие аккумуляторных пластин белыми элементами – это сульфат свинца, как на рис. 1. Именно так происходит процесс сульфатации.

Рис. 1

В батарее на пластинах «плюс» и «минус» показано белое покрытие. Это свинцовое покрытие – так называемый процесс сульфатации, формулой которого является PbCO4 (сульфат свинца).

Предполагая, что батарея заполнена электролитом в контейнере, пластины, конечно, также находятся в химическом растворе.

Электролит – не более чем серная кислота + дистиллированная вода в приблизительном соотношении от 35% до 65%. Электролит имеет плотность 1,27 г / см³.

Во время разряда активные вещества свинца образуются на пластине «минус», а оксид свинца на «плюсе». Дистиллированная вода поглощается электролитом, и его плотность увеличивается.

Плотность серной кислоты также увеличивается. Активные ингредиенты потребляются во время разряда. Сульфат свинца получается при смешивании.

Серная кислота поглощается, плотность электролита уменьшается, а сульфат свинца осаждается в виде кристаллов в середине аккумулятора и запаковывает ее.

Однако утверждение о нормальных условиях работы (то есть, если батарея заряжена и пластина разряжается во время разряда, она будет увеличиваться во время зарядки, потому что концентрация серной кислоты, поглощаемой пластинами, аккуратно смывается).

Другими словами, емкость восстановлена. Однако при глубоких разрядах кристаллы становятся большими, когда мы разряжаем аккумулятор ниже 10 вольт. А когда разряжаются до 0 вольт, они настолько велики, что не вымываются.

Таким образом, они забивают «плюс» и «минус». Однако если они забиты, это означает гибель вашей пластине.

Основные факторы сульфатации батареи

Первый фактор, отчего возникает сульфатация, как вы знаете, — это глубокий разряд. Если часто заряжать аккумулятор частично, то кислотный состав не будет основательно перемешиваться (в результате, это приведет к сульфатации).

Лишь регулярная проверка батареи, контроль плотности и напряжения электролита в элементах позволит вам диагностировать состояние аккумулятора.

Вторым фактором является отрицательная температура. Давайте объясним, что батарея не заряжается, когда холодно. Когда на улице -20, зарядка очень и очень низкая. Когда вы запускаете холодный двигатель, аккумулятор потребляет много энергии.

Если мотор запускается, но не заряжается, он потребляет гораздо больше энергии зимой. Так же происходит что-то вроде глубокого заряда и, как следствие, – сульфатация пластин.

Третий фактор – это высокая температура. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются на 40 градусов, и сульфатация также ускоряется. Кристаллы образуются и затвердевают.

И при 60-70 градусах этот процесс продолжается еще быстрее. Поэтому рекомендуемая температура предпочтительно составляет до 39 градусов. После лета объем аккумулятора значительно уменьшается, и это неизбежно.

Четвертый фактор – промывание кристаллов концентрированной кислотой для расплавления электролита приводит к печальным результатам.  И этого ни в коем случае делать нельзя, поскольку пластины становятся еще более засоренными.

Пятый фактор – длительное хранение аккумулятора в незаряженном состоянии. Даже полностью заряженная батарея имеет тенденцию разряжаться.

Действительно, кристаллы не растворяются без заряда, и все больше и больше растут, забивая и запечатывая пластины.

Рекомендуется заряжать аккумулятор не реже одного раза в 1-2 месяца, когда он находится в режиме ожидания. Дайте двигателю прогреться и зарядите аккумулятор, что продлит срок его службы.

Избавляем батарею от процессов сульфатации

Самое главное, что владелец автомобиля своевременно обнаруживает нежелательные процессы.

Есть три варианта десульфатации:

  1. Физический – метод используется редко. Для этого вам нужно попасть внутрь батареи. Разрезать банку, пластины удалить, промыть дистиллятором, очистить, а затем снова впаять на место. Мы не рекомендуем делать это без специалистов, так как вы можете испортить изделие окончательно.
  2. Химический — этот метод, при котором динатриевая соль заливается в середину банки — может занять всего несколько часов. Такая себе «стирка» изнутри. Правда, этот способ не является рациональным из-за его сложности и высокой стоимости.
  3. Десульфатация – это удаление кристаллов сульфата, которые образуются на пластинах аккумулятора с помощью зарядных устройств. Этот метод является простым и рациональным, хотя занимает длительное время. Суть восстановления заключается в том, чтобы обеспечить батарею и поддерживать под высоким напряжением в течение длительного периода времени. Но даже здесь невозможно обойтись без коротких перерывов, потому что увеличение напряжения способствует интенсивности выделения газа (что нежелательно), поэтому помещение должно хорошо проветриваться.

Рассмотрим 2 варианта десульфатации:

  1. Зарядка АКБ, который не обслуживается.

Автоматы (десульфаторы) подключаются к клеммам, устройство заряжается в течение 10 минут – ток составляет 2 ампер, затем 1 минута – разряжает 0,2 ампер.

 Для восстановления аккумулятора используйте зарядное устройство.

Дело в том, чтобы поменять разрядку с полной зарядкой чередованием. Во время этого ремонта сульфаты растворяются. Проверьте электролит внутри перед началом ремонта. И добавить дистиллированную воду.

Электролит не нужно добавлять, так как его плотность увеличивается при десульфатации. Устройство заряжает и разряжает аккумулятор. Главное, чтоб интервалы зарядки были разные. Но учтите, что зарядное устройство для этой процедуры стоит не дешево.

2.  Зарядное устройство с нормальным восстановлением, т.е. зарядное устройство с токами маленькой мощности.

Конечно, батарея полностью разряжена из-за сульфатов. Попробуем удалить сульфатные отложения с помощью обычной зарядки. Тем не менее, процесс немного длителен.

Для этого зарядите аккумулятор, выключите его и на некоторое время подключите любой прибор (например, дальний свет автомобиля).

Зарядка при слабом токе 14 вольт и 0,8-1 ампер. Напряжение и плотность электролита увеличивается. И мы заряжаем аккумулятор до 9V. Затем мы ожидаем разрядку до 12 вольт и т. д. Вам очень понравится результат.

Предотвращаем сульфатацию аккумулятора

Предупреждение сульфатации батареи важно для продления срока ее службы. Снизив интенсивность нежелательных процессов, вы обеспечите нормальное потребление аккумулятора в течение нескольких лет.

Профилактика сульфатации включает в себя следующее:

  • батарею нужно хранить отдельно от автомобиля при заряженном состоянии;
  • проверьте уровень электролита;
  • контролируйте заряд плотностью электролита;
  • разряжайте и заряжайте АКБ каждые шесть месяцев.

Если аккумулятор работает, что крайне важно в этом случае, вы сделали все по правилам и находитесь на правильном пути.

Если после прочтения статьи у вас остались какие-то вопросы относительно сульфатации аккумулятора (или же вы хотите поделиться своим опытом в этом деле) – делайте это ниже в комментариях.

Amazing Guide Как избежать сульфатации батареи? Апрель 2023 г.

Содержание этой статьи

Как происходит сульфатация батареи?

Сульфатация батареи происходит, когда батарея недозаряжена или не полностью заряжена. Каждый раз, когда мы не завершаем полную зарядку, это увеличивает накопление сульфатов. Что такое сульфатация батареи? Образование мелких кристаллов сульфата в аккумуляторе во время его использования является нормальным явлением. Это нормально и не наносит вреда аккумулятору. Однако, если аккумулятор регулярно не заряжается полностью, аморфный сульфат свинца превращается в более стабильный кристаллический и осаждается на отрицательной пластине. Он имеет тенденцию к росту, как и все кристаллы соли, и препятствует полному участию отрицательного активного материала в реакциях батареи.

Что такое сульфатация батареи?

Батарея Сульфатация, особенно отрицательной пластины, является важной причиной выхода из строя батареи. Сульфат свинца мало растворим в воде (45 мг/л) и растворимость снижается с увеличением концентрации кислоты выше 1,05 уд.гр. Сульфат свинца непрерывно растворяется и повторно осаждается в динамическом равновесии с растворенными частицами. В течение длительного периода времени, когда батарея находится в нерабочем состоянии при повышенной температуре, это может привести к тому, что мелкодисперсный порошкообразный сульфат свинца превратится в твердую кристаллическую форму.

Разряженный аккумулятор больше подвержен такой сульфатации. Размер «выгруженного» сульфата свинца составляет около 1 мкм, после 8 дней хранения размер становится 5 мкм, а через 5 месяцев до 10 мкм. Более крупные кристаллы нелегко перезаряжаются, что приводит к потере емкости. Это необратимое образование большого твердого спекшегося сульфата свинца называется сульфатацией.

 Этот тип сульфата свинца также увеличивает внутреннее сопротивление батареи.

Признаки сульфатации батареи? Симптомы сульфатации аккумулятора

  • Падение емкости аккумулятора
  • Падение плотности электролита
  • Более высокое зарядное напряжение и плохое восприятие заряда
  • Раннее выделение газов сенсорный
Симптомы сульфатации батареи

Каковы последствия сульфатации батареи?

Существует два типа сульфатации аккумуляторов: обратимая и необратимая сульфатация. Если батарею немедленно обслужить, обратимую сульфатацию можно исправить, применив перезаряд к полностью заряженной батарее, чтобы разрушить кристаллы.

Постоянная сульфатация батареи происходит, когда батарея остается разряженной без присмотра в течение недель или месяцев. В этом состоянии кристаллы вырастают до таких размеров, что отрицательные пластины кажутся белыми. Восстановить такие сульфатированные аккумуляторы очень сложно.

Что вызывает сульфатацию батареи? Объяснение сульфатации батареи!

Существует множество причин, которые могут привести к сульфатации батареи. Ниже приведены основные факторы, вызывающие сульфатацию аккумулятора.0026

  • батарея часто недозаряжена
  • Низкий уровень электролита или уровень электролита падает ниже верхней границы пластины
  • Хранение батареи при повышенных температурах
  • Отсутствие корректирующего воздействия на отстающие элементы.
  • Неправильный долив кислого электролита вместо деминерализованной воды
  • Работа при высоких температурах
  • Частый недозаряд или низкое напряжение подзарядки
  • Расслоение электролита.
  • оставить стоять в жарком климате ускоряет процесс
  • Как избежать сульфатации аккумулятора?

    Если вам необходимо хранить аккумулятор в течение длительного времени, сначала полностью зарядите его. Затем подключите его к интеллектуальному зарядному устройству, которое будет поддерживать низкий или плавающий заряд аккумулятора. Это гарантирует, что аккумулятор не будет сульфатироваться.

    Что за синий порошок на клеммах аккумулятора? Химикаты для обработки аккумуляторов от сульфатации

    Белый порошок, который вы видите вокруг клемм аккумулятора, — это сульфаты свинца. Когда клеммы имеют медные вставки для лучшей электропроводности, медь вступает в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата меди. Безводные сульфаты меди окрашиваются в люминесцентный голубовато-зеленый цвет. Его можно просто смыть один раз в год пищевой содой и водой. Всегда держите клеммы аккумулятора чистыми и покрытыми тонким слоем вазелина, а не жиром.

    Как избавиться от сульфатации аккумулятора?

    • Длительная зарядка малыми токами: Этот метод рекомендуется для низкой или ранней сульфатации. Сульфатированные ячейки доливают дистиллированной водой. Заряжать нормальным током до заметного газовыделения. Дать отдохнуть полчаса и перезарядить на десятой части нормального зарядного тока до появления обильного газообразования. Снова отдых 30 минут. Зарядка по указанному выше низкому тарифу. Это повторяется несколько раз до тех пор, пока удельный вес и зарядное напряжение элементов не станут постоянными, близкими к нормальному значению. Может быть выполнена незначительная корректировка требуемого уровня плотности.

    Можно ли обратить сульфатацию аккумулятора?

    • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться.
    • Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента. При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите при низком токе, скажем, C20 до 1,75 В / элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
    • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
    • При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите малым током, скажем, C20 до 1,75 В/элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
    • Восстановление при глубоком разряде: Это может быть полезно для давно забытых элементов. Ячейка заряжается током, равным 0,2С, и когда напряжение достигает 2,4/ячейка, ток снижается до 0,05С. Когда напряжение и уд.гр. достигают стабильного значения, зарядку прекращают и аккумулятор выдерживают в течение одного часа. Снова зарядку продолжают при токе 0,05°C до тех пор, пока не будет достигнуто устойчивое состояние (V & sp.gr const) и выделение газа не станет высоким. Снова отдохните один час.
    • Этот тип зарядки отдельно с отдыхом повторяется до тех пор, пока выделение газа не начнется сразу после начала зарядки. Теперь ячейка разряжается после часового простоя при токе 0,02 Кл до напряжения отсечки 1,75. Отдых 2 часа. Повторите только зарядку с циклами отдыха, как указано выше, и повторите разрядку. Для полного восстановления требуется около 7-8 циклов.
    • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.

    Как избежать сульфатации аккумулятора?

    Правильная зарядка аккумулятора гарантирует долгий срок службы ваших инвестиций. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это также самый дорогой элемент, требующий замены раз в 4–10 лет в зависимости от проектных требований. Было бы разумно регулярно заряжать аккумулятор, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Сульфатацию батареи можно легко избежать.

    Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!

    Вам понравилась эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?

    Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

    Имя *

    Электронная почта *

    Напишите нам! *

    Под ключ

    Специально подобранные товары для вас!

    Переработка аккумуляторов

    Фотография вверху предоставлена: EPRIJournal Переработка свинцово-кислотных аккумуляторов Парадигма переработки аккумуляторов в экономике замкнутого цикла Переработка аккумуляторов, особенно свинцово-кислотных аккумуляторов, представляет собой

    Плавающая зарядка

    Резервные батареи и плавающая зарядка Аккумуляторы, используемые в качестве резервного аварийного источника питания для телекоммуникационного оборудования, источников бесперебойного питания (ИБП) и т. д., постоянно заряжаются (или плавают)

    Полное руководство по батареям для вилочных погрузчиков (2023 г.)

    Вы боитесь, что аккумулятор вашего погрузчика выйдет из строя, когда он вам больше всего понадобится? У вас когда-нибудь был момент, когда вы думали, что ваш вилочный погрузчик

    AGM Battery

    Что означает AGM Battery? Что означает аккумулятор AGM? Давайте сначала узнаем, что означает аббревиатура AGM. Аккумулятор AGM полный

    Что такое сульфатированная батарея? Советы по профилактике и восстановлению

     Категория Без категории

    28 июля 2021 г.

    Эта статья посвящена сульфатированным батареям.

    Сульфатация аккумуляторной батареи является серьезной проблемой в мире двигателей.

    Итак, мы собираемся дать вам советы, необходимые для предотвращения и восстановления сульфатации батареи.

    Вы узнаете:

    • Что такое сульфатация
    • Что вызывает сульфатацию
    • Как предотвратить сульфатацию
    • Как оживить засульфатированный аккумулятор
    • И многое другое!

    Начинаем!

    Содержание

    • Что такое сульфатированная батарея?
    • Опасна ли сульфатированная батарея?
    • Какие существуют типы сульфатации?
    • Каковы причины сульфатации батареи?
    • Как предотвратить сульфатацию батареи
    • Как узнать, сульфатирована ли ваша батарея
    • Как правильно восстановить и восстановить сульфатированную батарею

    Что такое сульфатированная батарея?

    Чтобы понять, что такое сульфатация, сначала нужно понять, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы.

    Свинцово-кислотные батареи, изобретенные в 1860 году, являются наиболее распространенным и широко используемым типом батарей.

    Свинцово-кислотные батареи состоят из:

    • Элементов
    • Свинцовые пластины
    • Электролит (серная кислота и вода)

    Каждая ячейка содержит чередующиеся пластины из свинца и оксида свинца и сепараторы, погруженные в электролит.

    Сульфатация происходит, когда электролиты соединяются со свинцовыми электродами.

    Когда через батарею протекает электрический ток, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами.

    Когда это происходит, серная кислота в электролите соединяется со свинцовым материалом.

    И это превращает обе пластины в сульфат свинца.

    Именно это и есть сульфатация.

    Неисправна ли сульфатированная батарея?

    Да, это так.

    На самом деле сульфатация является причиной многих ранних отказов аккумуляторов.

    Почему?

    Потому что по мере разрядки батареи сульфат свинца накапливается на пластинах все больше и больше.

    Это, в свою очередь, уменьшает площадь поверхности пластин.

    В результате в батарее меньше активного материала для производства энергии.

    Этот процесс может привести к: