Супротек тесты за рулем: Присадки Супротек, тесты журнала За рулем, Отсрочка приговора, тест присадки | SUPROTEC

Присадки Супротек, тесты журнала За рулем, Отсрочка приговора, тест присадки | SUPROTEC

Подопытная вазовская «пятерка» прошла без масла 75 км, после чего двигатель застучал. Диагноз – задиры вкладышей нижней головки шатуна во втором цилиндре.

Напомним предысторию. С началом второго пришествия капитализма в Россию на рынке появилась добрая сотня препаратов, обещающих двигателю вечную молодость. И даже если тот умер – воскрешение из мертвых. Вскоре, однако, наивные в ту пору автомобилисты убедились: реклама – двигатель торговли, а никак не прогресса, и на рынке осталось всего несколько серьезных производителей. Насколько серьезных, мы и взялись тогда выяснить. Выбор пал на смазочную композицию «Супротек», как наиболее распространенную.

Перед обработкой: «больной» скорее жив, чем мертв, есть шанс излечиться.

Подопытная вазовская «пятерка» прошла без масла 75 км, после чего двигатель застучал. Диагноз – задиры вкладышей нижней головки шатуна во втором цилиндре. Вторая машина, получившая предварительно порцию «допинга», вернулась в гараж своим ходом, пробежав без последствий 150 км. Она, кстати, до сих пор исправно трудится в редакции, разумеется, с маслом в моторе.

«Лишние» 20 «лошадей» крутят колеса гораздо веселее.

Тогда же мы пригласили к диалогу все заинтересованные стороны – разработчиков, производителей и продавцов подобных присадок, компетентных в этой области специалистов – и пообещали продолжить эксперимент. К сожалению, то ли информация не дошла до адресатов, то ли они сочли сотрудничество нецелесообразным, но за полгода единственным из откликнувшихся был все тот же «Супротек». Жаль, что «выборы» прошли безальтернативно, но не наша в том вина.

Свободное дыхание мотору обеспечивала эта дыра в патрубке.

Итак, в том, что композиция способна уберечь двигатель от поломки при работе его какое-то время без масла, мы убедились еще год назад. Однако это пусть эффектный и впечатляющий, но все же прикладной результат – кто же будет ездить без масла! А что присадка даст изношенному мотору? Вернет ли, как обещает производитель, ему вторую молодость или хотя бы продлит его оставшиеся мотодни? Для эксперимента разыскали БMВ-730 почтенного, двадцатиоднолетнего возраста, все еще способный к передвижению. Машина, конечно, повидала в своей жизни немало – кожа сидений растрескалась и лоснится на уцелевших местах, деревянные вставки в отделке салона будто поел жук-древоточец, фары светят чуть ярче «габаритов», а из выхлопной трубы при перегазовке вырывается сизый дымок. Спидометр и счетчик не работают, а из остальных стрелок шевелится лишь одна – на указателе температуры. О реальном пробеге можно только догадываться, но по косвенным признакам – полмиллиона верных! Тем не менее порода машины видна даже в столь преклонном возрасте. Мотор хоть и дымит, но тянет вполне сносно, в салоне тишина, управляемость – дай Бог иным новым!

Во впускном коллекторе махровый слой пыли.

Первым делом – визит в автосервис и на моторный стенд, зафиксировать состояние «до».
Несмотря на симптомы застарелых болезней, мотор развил 150 л.с. из 188 паспортных и сохранил 233 Н.м момента от былых 260. Диагностика выявила заметный провал компрессии в третьем цилиндре, дыру во впускном патрубке, через которую в двигатель шел воздух мимо фильтра, стуки разной тональности и не вполне ясной природы, а контрольный пробег с замерами по GPS – повышенный расход масла. Давление же его по контрольному манометру едва отличалось от нуля на 800 об/мин и кое-как дотягивало до 2,5 кгс/см2 на 6000. Не сдох бы раньше времени!

Залили в третий цилиндр примерно 10 кубиков моторного масла и вновь проверили компрессию – подскочила до 10,0 кгс/см2. Значит, клапаны целы, а просто залегли (или стерты в ноль) кольца. Специально отмачивать их не стали – присадка обещает сделать это попутно. Загерметизировали патрубок впускного коллектора и далее по инструкции – заливаем первую порцию присадки, проезжаем тысячу километров, меняем масло, снова заливаем «Супротек» и накатываем еще десять тысяч, используя их на разные редакционные нужды. Для двигателей со столь большим пробегом изготовитель рекомендует трехкратную обработку, но кто знает, протянет ли наш подопытный еще десяточку? Поэтому перед второй сменой масла вновь заезжаем на беговые барабаны.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ

Беспристрастный стенд снова нарисовал две кривые внешней скоростной характеристики – момента и мощности и наложил их на те, что показал мотор до первой обработки. Линии почти совпали. По крайней мере ни заметного прироста, ни провала мощности не обнаружено. Так что же, вечная молодость осталась несбыточной мечтой? Но не будем спешить с выводами – впереди еще один этап обработки. А если заглянуть в записи бортжурнала, увидим, что первый замер пришелся на май, когда лето в Москву еще не пришло. Тогда температура воздуха на впуске была +13°С, а сейчас на дворе середина июля, жара за 30 и воздух на впуске +28°С. Вспомним школу. При изменении температуры на 1° воздух изменяет свою плотность примерно на 1/273. То есть потепление на 15° – это потеря около 5% массового наполнения цилиндров и, соответственно, мощности. Да и дырявый патрубок тогда облегчал мотору дыхание, а сейчас тракт герметичен. Иными словами, при более жестких условиях мотор показал практически те же результаты, а значит, пусть небольшой, но эффект уже есть.

Внешняя скоростная характеристика двигателя БМВ-730.

Отметим это в бортжурнале, сохраним распечатку и продолжим набирать пробег.
Прошло еще полтора месяца, принесших нам шесть тысяч километров. Лето на исходе, и тянуть до намеченных десяти особого смысла нет. Если «лекарство» действует, эффект будет уже заметен, а нет – зачем тратить попусту время? Вновь заезжаем на стенд.

Третья пара кривых на графике расположилась вполне достойно! Максимальная мощность подросла до 170 л.с., а момент до 245 Н.м. При том, что температура воздуха была +19°С. Компрессия по цилиндрам выросла в среднем на 1,5 кгc/см2, контрольный расход топлива на нашем мерном маршруте упал с 9,98 до 9,42 л/100 км, дымность при смене режимов практически исчезла. Стуки несколько поутихли, а давление масла на номинальных оборотах почти нормализовалось. Уже по окончании эксперимента мы все же сняли поддон – из любопытства. К маслоприемнику прилипла жирная клякса герметика, оставшаяся там, видимо, с былого ремонта. Она-то и ограничивала давление в системе смазки. И кто знает, сколько еще суждено было ходить этому мотору, не попади он к нам на испытания. Но не пойман – не вор. Заметим здесь, что «выше головы» мотор не прыгнул, 18 л.с. и 15 Н.м так пока и не нашлись, но и те, что вернулись в стойло, уже неплохи.

Первая стадия испытанийВторая стадия испытаний
Моторные эффекты, %Эффекты по токсичности, %Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, %
МощностьРасход топливаМеханический КПДСОСНРасход топливаМеханический КПДСОСН
Bardahl Full Metal2,9-5,74,2-6,0-6,8-10,67,6-6,1-19,4
Liqui Moly Ceratec3,7-4,33,4-5,5-5,4-9,47,0-6,2-17,6
SMT Oil Treatment1,3-2,52,5-1,7-0,9-2,83,0-2,6-4,6
Suprotec Active Plus4,0-7,45,6-10,8-8,1-8,96,5-11,2-16,4

XADO 1 Stage AMC

2,7-3,32,9-3,7-4,5-5,84,6-5,5-9,5


Современная автохимия способна существенно улучшить показатели изношенного мотора, но сделать его лучше нового ей не под силу.

Оригинал статьи: http://www.zr.ru/a/16580/

Супротек — Промывание желудка. (Журнал «За рулем», сентябрь 2013). Промывка для двигателя

28 апреля 2015

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.


Есть варианты

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода.

А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных – «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей. (О том какое масло сколько служит мы рассматривали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 11.) Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того при работе масла в двигателе формируются отложения.

Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Мыть или сама отвалится?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор не обязательно мыть тому, кто:

применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.
Мотор желательно мыть тому, кто:

переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;
допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;
использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).


Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы

Наши советы

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Влияние технологии промывки на состояние свежего масла

Технология Что проверяем Состояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая
вязкость
при 40 С
Кинематическая
вязкость
при 100 С
Щелочное
число
Температура
вспышки, С
Степень очистки
весового элемента
в клапанной
крышке, %
Степень очистки
весового элемента
в масляном
поддоне, %
Остаточное
содержание
металлических
примесей
  свежее масло
из канистры
86,7 13,9 8,4 228
загрязняющее
масло
128,4 15,7 3,2 162 126
Простая замена способ «слил-залил» 97,2 14,6 7,3 210 15 12 34
способ «слил-залил» с
продувной системы
смазывания
94,3 14,5 7,5 212 17 14 28
С промывочным
маслом
«ЛУКОЙЛ» 82,2 13,6 8,5 210 42 55 19
«АВРО» 81,3 13,4 8,2 212 36 46 21
С короткими
промывками
Hi-Gear 84,6 13,7 8,0 214 55 65 14
Auto-doctor 85,2 13,5 8,1 217 51 60 18
C длинными
промывками
Liqui Moly 87,4 13,9 8,0 220 75 79 10
Suprotec 88,2 14,0 8,2 221 73 82 11
Что проверяем Физико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 С Кинематическая вязкость при 100 С Индекс вязкости Щелочное число Температура вспышки
Исходные параметры свежего масла (синтетика) 78,9 13,2 170 232  
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* 82,5 13,5 167 228  
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* 92,4 14,0 155 217  
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло** 80,3 13,3 168 229  

* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод «слил-залил» без дополнительного загрязнения.

** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали «двухсоткилометровую» промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.

Проверка водительских прав | Автошкола Свободы

Пройдите тест на знание водительских прав и навыки вождения в нашей утвержденной штатом Вашингтон автошколе в Лейквуде и Пуяллапе. Зарегистрируйтесь для сдачи экзаменов на получение водительских прав сегодня.

  • Тест навыков

    Чтобы сдать экзамен по вождению, вы должны получить не менее 80% баллов. После прохождения теста навыков вы сможете получить водительские права через Государственный департамент лицензирования штата Вашингтон.

    Экзамен по вождению займет около 20 минут. Плата за тестирование должна быть оплачена во время регистрации и не подлежит возврату. Пожалуйста, приходите хотя бы на пять минут раньше. Если вы опоздаете, вы потеряете свою встречу, и деньги не будут возвращены.  

    Чтобы иметь право сдать экзамен по вождению, вы должны сдать письменный экзамен Департамента лицензирования, результаты письменных экзаменов действительны в течение двух лет.

    Зарегистрируйтесь сейчас

    $75

  • Проверка знаний — две попытки

    Мы проводим экзамены по проверке знаний без предварительной записи. Время и дни, в которые проводится тестирование, различаются в каждом из наших офисов.

    Тест состоит из 40 вопросов с несколькими вариантами ответов. Чтобы пройти, вы должны получить оценку 80% или выше. Вы получаете две попытки на проверку знаний.

    Плата за тестирование должна быть оплачена во время регистрации и не подлежит возмещению. Пожалуйста, приходите хотя бы на пять минут раньше. Департамент лицензирования не разрешает никому начинать, если они прибывают после начала теста. Если вы опоздаете, вы не сможете протестировать этот день. При покупке двух попыток на Тесте знаний возврат средств не производится.  

    Последние экзаменаторы допущены за 30 минут до окончания окна тестирования

    Если вы начали курс обучения водителей, вы должны выполнить все требования курса перед сдачей теста знаний.

    Зарегистрируйтесь сейчас

    $50

  • Проверка знаний — одна попытка

    Мы проводим экзамены по проверке знаний без предварительной записи. Время и дни, в которые проводится тестирование, различаются в каждом из наших офисов.

    Тест состоит из 40 вопросов с несколькими вариантами ответов. Чтобы пройти, вы должны получить оценку 80% или выше. За 35 долларов вы получите одну попытку на проверку знаний.

    Плата за тестирование должна быть оплачена во время регистрации и не подлежит возмещению. Пожалуйста, приходите хотя бы на пять минут раньше. Департамент лицензирования не разрешает никому начинать, если они прибывают после начала теста. Если вы опоздаете, вы не сможете протестировать этот день. Никакие возвраты не будут предоставлены.

    Последние тестировщики допущены за 30 минут до окончания окна тестирования

    Если вы начали курс обучения водителей, вы должны выполнить все требования курса, прежде чем сдавать тест на знание.

    Зарегистрируйтесь сейчас

    $35

Polylok 3052-LOK Кресло-коляска для арматуры с замком 1 дюйм (ящик 1250) | Колеса для распорки арматуры и оборудование для испытания бетона

дополнительные продажи:
/арматурно-проволочный подъемник/
Артикул:
В083. 3052-ЛОК
Состояние:
Новый

Цена 428,9 долларов США8

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА | Ориентировочная доставка через 1-2 недели после заказа

* Ориентировочная стоимость указана только для клиентов США .
* Транспортные и импортные пошлины рассчитываются при оформлении заказа.

Часто покупают вместе
  • Общая стоимость:

    добавить в корзину

Пожалуйста, выберите параметры для всех выбранных продуктов

  • Описание продукта

Кресло-коляска Polylok 3052-LOK Rebar с фиксатором 1 дюйм (кейс 1250)

Наш запатентованный дизайн кресла-коляски был скопирован, но никогда не сравнивался с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *