принцип работы, устройство, преимущества и недостатки — RUUD
Содержание статьи:
- Отличие сухого картера от мокрого
- Назначение
- Устройство двигателя с сухим картером
- Масляный бак
- Насосы
- Масляный радиатор
- Преимущества
- Недостатки
- Заключение
Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.
К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.
Отличие сухого картера от мокрого
Вам будет интересно:»Ниссан Кашкай» — расход топлива на 100 км: нормы для автомата и механики. Nissan Qashqai
Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером — в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.
Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.
Вам будет интересно:ВАЗ 2107 черный: характеристика, фото, описание
Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.
Назначение
Итак, сухой картер — это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.
В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.
Вам будет интересно:Замена задних колодок на «Приоре»: пошаговая инструкция, особенности, советы
А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство — масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.
Устройство двигателя с сухим картером
Система оснащена несколькими основными элементами:
- Специальный бак для масла.
- Масляный радиатор.
- Нагнетающий масляный контур.
- Датчик давления смазки.
- Термостат.
- Перепускные и редукционные клапаны.
- Откачивающий насос.
- Датчик температуры.
- Масляный фильтр.
Масляный бак
Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.
Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.
Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.
Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.
Насосы
Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.
Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.
Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.
И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.
Масляный радиатор
В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.
Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.
Преимущества
Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.
Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.
Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: «Хонда мото», Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.
Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.
Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.
Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.
Недостатки
Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.
Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.
Заключение
Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.
Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.
Источник
Сухой картер принцип работы
содержание видео
Рейтинг: 4.5; Голоса: 2
Сухой картер разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях мотоциклов. Для таких машин обычная система смазки не подходит Steel: Самое главое не сказал — как смазывается ЦПГ в системе с сухим картером. Одних маслофорсунок для полноценной смазки зеркала цилиндра недостаточно — у них функция охлаждать днище поршня прежде всего. Ну и очень невнятно и всколзь про функцию маслобака-маслорадиатора, а ведь это по-сути самая главная вещь и смысл установки всей этой системы помимо кренов.
Дата: 2021-05-26
← Дикий Турбо Шеснарь на 400 СИЛ!
Легендарный Patrol капиталка или контрактник? →
Похожие видео
Сев остановлен, а культивация на John Deere 8335R пока идёт.
• Будни Тракториста
САМЫЕ нестандартные капсулы времени на Авто. ру
• Авто.ру
Тянут деньги на границе иран — армения
• Настя Туман
Любовь зла — второе мнение! Часть 2
• Максим Шелков — автоподбор
Дагестанский Финик вынес весь мозг, но Ожил и Валит: )
• Ильдар Автоподбор
Купил Ниву за 350000 — Катастрофа, но не всё так однозначно!
• Клубный сервис
Комментарии и отзывы: 7
Ямахин
При системе смазки с сухим картером двигатель не может долго работать кверх ногами, ибо маслозаборник откачивающего насоса все равно внизу. При такой ситуации двигатель будет работать только пока не кончится масло в маслобаке. А это не то что бы долго, меньше минуты. Использование системы смазки с сухим картером на мототехнике обусловлено лишь тем, что нужно снизить общую высоту двигателя, убрав поддон. И только. НА большинстве мотоциклов с маслом в поддоне и так нет никакого масляного голодания при езде на заднем. Никакой сложности с заменой масла нет. Вы просто откручиваете две сливные пробки, сливаете масло с бака и мотора(оно там есть) закручиваете пробки и заливаете половину объема в маслобак, запускаете, чтоб насос откачал масло в мотор, и доливаете по уровню.
Андрей
Ключевое слово Центр тяжести становится сильно сильно ниже: . Продукты износа в большинстве случаев оседают в фильтре и на стенках внутренних полостях масляной системы. Для полной очистки поможет только промывка с новым фильтром. Ну а слив масла без перчаток просто в ведерко — отдельный зачет!
Иван
Вопрос из жизненной ситуации. Снежик BRP с сухим картером пролежал 4 часа на боку (ждал помощи, после постановки его в горизонтальное положение произвели запуск ДВС и в итоге произошёл гидроудар. Как мог произойти гидроудар при сухом картере?
zlobnyiOzz
Сначала не понял, почему вы говорите что сухой картер вызывает сложности в обслуживании, а потом понял, вы же про ктм. На моем харлее менять масло чуть ли не проще чем на обычном японце, хоть и сухой картер
миша
Центр тяжести авто понижает не наличие сухого картера, а возможность переноса двигателя ближе к земле за счёт отсутствия классического масляного поддона. как-то не явно было про это сказано
Alexey
Выходит что сухой картер это не совсем хорошо. Но это вынужденное техническое решение в силу такой конструкции и условиями эксплуатации двигателя.
MANN
соединения магистралей на банжо довольно, таки надежная система! по температурным показателям, и по давлению и по вибро-нагруженным тоже.
WET-Sump Vs. Системы с сухим картером Производительность Гоночная индустрия
Стоимость, мощность и размещение — это лишь некоторые из соображений, которые следует учитывать при выборе типа масляного насоса, подходящего для определенных условий гонок. В колонке этого месяца Иэнн Крискуоло из Canton Racing Products высказывается в пользу систем с мокрым картером, а Гэри Армстронг из Armstrong Race Engineering дает показания от имени систем с сухим картером. ЗАЩИТНИК ПО МОКРОМУ ПОДЗОРНИКУ:
ИАНН КРИСКУОЛО,
CANTON RACING PRODUCTS
Системы с мокрым картером менее сложны, чем системы с сухим картером, и это дает ряд различных преимуществ.
Важно учитывать, что система с сухим картером действительно может снизить надежность автомобиля. У вас больше сантехники и фитингов, и это увеличивает вероятность утечек. Внешние насосы также могут выйти из строя без предупреждения, и это может испортить день гонки.
Некоторые люди рекламируют прирост мощности, который можно получить с системой с сухим картером, но в конечном итоге мы говорим о незначительной разнице, если она вообще есть. Системы с сухим картером часто считаются лучшими в этом отношении, поскольку вам не нужно иметь дело с выплескиванием масла в нижней части, с ветром и аэрацией масла вращающимся узлом. Тем не менее, эти преимущества также могут быть достигнуты с помощью правильно настроенной системы с мокрым картером с использованием Accusump или системы, которая имеет поддон для ветра и надлежащую перегородку внутри масляного поддона.
Аккумулятор представляет собой аккумулятор, который удерживает масло в резерве за пределами масляного поддона, что делает масло менее восприимчивым к разбрызгиванию или аэрации, а также к кавитации маслозаборника из-за воздуха при высоких боковых нагрузках. По сути, он имитирует общие принципы системы с сухим картером, но на самом деле это система с мокрым картером и накопительным баком. Accusump накапливает давление в системе смазки, и когда давление в системе падает, Accusump выталкивает масло в двигатель для поддержания смазки.
Основная проблема здесь заключается в том, что ветер и аэрация масла могут негативно повлиять на способность масла выполнять свою работу и увеличить вероятность повреждения двигателя, поэтому системы с мокрым картером часто получают плохую репутацию. Но даже простое использование поддона и отражателя может иметь большое значение — они требуют минимальной модификации и могут очень хорошо контролировать масло внутри поддона.
Вы также должны учитывать различия в сложности упаковки. Масляный поддон довольно прост в установке, как и Accusump. Но история меняется, когда вы строите систему с сухим картером. Именно тогда вы должны начать учитывать связанные с этим ограничения — где вы собираетесь разместить 10-литровый бак и установить внешние насосы, и что нужно будет переместить, чтобы приспособиться к этому. И это может повлиять на то, какие варианты доступны вам с точки зрения настроек двигателя.
А вот и стоимость. Если вы строите готовую к гонкам систему с мокрым картером для дрэг-стрипа, кольцевой трассы или даже для шоссейных гонок, вы рассчитываете примерно на 500 долларов за поддон и пикап. Если вы хотите объединить это с системой Accusump, это будет еще 500 долларов.
Если вы собираете систему с сухим картером для аналогичного применения, вам понадобится поддон с сухим картером, бак, трубопроводы и фитинги, а также насосы. В то время как остальная часть оборудования примерно эквивалентна стоимости системы с мокрым картером, насосы добавляют к стоимости от 2000 до 4000 долларов, в зависимости от того, что вам нужно. На самом деле готовая к гонкам система с сухим картером будет стоить как минимум около 3000 долларов. И это не считая труда, необходимого для того, чтобы все смонтировать, установить и настроить.
DRY-SUMP ADVOCATE:
ГЭРИ АРМСТРОНГ,
ARMSTRONG RACE ENGINEERING (ARE)
Правда в том, что с чем-то вроде приложения для шоссейных гонок, где вы регулярно тянете более одного поперечного G , вы не можете спроектировать поддон с мокрым картером, чтобы он правильно удерживал масло. По этой причине были изобретены системы с сухим картером — для хранения масла в отдельной емкости, что позволяет контролировать выплескивание и поддерживать надлежащее давление.
Парусные лотки и перегородки эффективны только до определенного момента. В поддоне с мокрым картером должно быть довольно много масла, и у вас должно быть отверстие для масляного насоса, чтобы в поддоне было огромное отверстие. Также есть много задержек, связанных с открытием и закрытием дефлекторов при прохождении поворотов, и независимо от того, насколько плотно вы пытаетесь их закрыть, масло всегда будет подкрадываться по бокам. Эти решения в основном лейкопластыри.
А система с мокрым картером может стоить вам лошадиных сил. Лучшая аналогия — представить себе работу троллингового мотора на озере. Если вы вытащите винт из воды, вы сразу же наберете тысячу оборотов в минуту или около того, и это из-за разницы в сопротивлении между водой и воздухом — воздух практически не создает никакого сопротивления. Точно так же существует огромное вязкое сопротивление, создаваемое коленчатым валом, находящимся в масле. С нашей системой Corvette с сухим картером автомобиль движется по гоночной трассе с менее чем литром масла в двигателе в любой момент времени, поэтому коленчатый вал в основном вращается на воздухе, и это обеспечивает мощность, которая в противном случае была бы потеряна для перетащите систему с мокрым картером.
Системы с сухим картером также предлагают преимущества производительности, выходящие за рамки лошадиных сил, например, возможность устанавливать двигатель ниже в автомобиле, поскольку вам не нужно устанавливать глубокий масляный поддон. Вы также можете поэкспериментировать с распределением веса с точки зрения того, где вы поместите бак с сухим картером, и возможность сделать это стратегически является огромным преимуществом. Дело не только в надежности двигателя, и это то, что люди часто упускают из виду. Если у вас есть водитель с одной стороны автомобиля, возможность переместить вес масла на другую сторону автомобиля, чтобы компенсировать некоторые из них, может сделать автомобиль более конкурентоспособным, и это то, что вы можете». t действительно делать с мокрым картером системы.
Да, здесь сложнее, и да, система с сухим картером будет значительно дороже. Но спросите себя, сколько стоит ваш двигатель. Сколько двигателей вы можете позволить себе взорвать в течение сезона? Если ответ один или несколько, вы, вероятно, уже трижды оплатили стоимость системы с сухим картером. Считайте это страховым полисом. p
Система смазки с мокрым картером | 3 типа системы смазки с мокрым картером
Содержимое
Система смазки с мокрым картером — это система охлаждения масла, используемая в двигателях внутреннего сгорания. Система с мокрым картером имеет более простую конструкцию, чем система с сухим картером. Система с мокрым картером смазывает коленчатый вал двигателя маслом, которое хранится в резервуаре, расположенном под коленчатым валом.
Если вы эксплуатируете автомобиль или мотоцикл с двигателем с мокрым картером, важно использовать правильную смазку. Двигатель с мокрым картером собирает масло в отдельном от двигателя резервуаре, а затем при необходимости подает его обратно в двигатель. Этот тип конструкции распространен в гоночных автомобилях, поскольку он обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Но для этого также требуется высококачественная смазка, способная выдержать жару и стресс гонок.
Эта система состоит из большой емкости для хранения масла в основании камеры кривошипа. Из поддона масло всасывается насосом и подается на различные части двигателя. Излишки масла после отработки назначения будут постепенно возвращаться в поддон.
Система смазки разбрызгиваниемЭтот тип смазки обычно используется в некоторых небольших четырехтактных двигателях. В его конструкции на большом конце шатуна присутствует колпачок, который представляет собой ковш. Когда шатун находится в самом нижнем положении, ковш погружается в масло и направляет масло в отверстия, имеющиеся в подшипнике. За счет разбрызгивания черпака масло достигает нижнего положения стенок цилиндра, коленчатого вала и других деталей, требующих смазки. Уровень масла внутри насоса поддерживается насосом, который забирает масло из поддона через фильтр.
Система разбрызгивания Смазка – Система смазки с мокрым картером
Подходит для низко- и среднеоборотных двигателей, которые обычно имеют умеренное давление нагрузки на подшипники. Эта система не подходит должным образом для высокоскоростных двигателей, которые обычно работают при высоком давлении в подшипниках.
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОД ПОЛНЫМ ДАВЛЕНИЕМВ этой системе масло перекачивается из масляного поддона и распределяется по различным частям, требующим смазки. Масло забирается из маслосборника через фильтр и перекачивается шестеренчатым насосом. Здесь масло подается под давлением от 1,5 до 4 бар.
Смазка под давлением – Смазка с мокрым картером
Масло под давлением подается к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. Отверстия, просверленные в коренных шейках коленчатых валов, сообщают масло к подшипнику большой головки, а также к подшипникам малой головки через отверстия, просверленные в шатунах. Как правило, для подтверждения циркуляции масла к различным частям предоставляется манометр. На стороне подачи предусмотрен клапан регулировки давления для предотвращения избыточного давления.
Общее устройство системы смазки с мокрым картером показано на рисунке. В этом случае масло всегда находится в поддоне, который откачивается насосом через сетчатый фильтр.
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОЛУДАВЛЕНИЕМ