Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера — Журнал «4х4 Club»
Не спешите швырять гнилые помидоры в наши светлые одухотворённые лица, выкрикивая обвинения в тотальной продажности автомобильной журналистки. Мы действительно решили сравнить два на первый взгляд разных, но при этом очень похожих автомобиля. И это сравнение не из тех, что проводят юные исследователи ютуба, выясняя, «какая тачка круче» (мы вообще не используем таких слов), делая при этом глубокие, но абсолютно бессмысленные выводы. Мы сравним приоритеты разных поколений и попытаемся понять, насколько современные технологии лучше простых и понятных решений. Стоит ли доплачивать за то, что никогда не пригодится?
Когда капли холодного дождя назойливо стучат по куполу капюшона, меньше всего хочется ещё большей серости и уныния. Наоборот, мы ждали эмоций и ярких красок! Поэтому увидев автомобили наша сплочённая группа уверенных пользователей кнопочных телефонов была в восторге – яркие цвета кузова, да ещё и с белыми крышами, резко контрастировали с частоколом голых деревьев и покосившимися домами дальнего Подмосковья.
Концептуально корейский и японский автомобили абсолютно разные: не так уж давно появившийся Seltos выполнен в ставшем традиционном форм-факторе кроссовера, а Suzuki больше похож на хетчбэк, за счёт наклона задней стойки и изгиба на двери багажника. Дизайнеры японского бренда сознательно ушли от прежней концепции, чем вызвали единодушное одобрение всех, кто хоть немного разбирается в автомобильном дизайне. После рестайлинга, около шести лет назад, Vitara получила новый передний бампер, модные ходовые огни, а в задних фонарях появились три светодиодные полосы, добавившие общей картине свежести. И хотя автомобиль вышел не вчера, с годами его внешность не потеряла актуальность. А если выбрать двухцветную окраску, то получается совсем стильно, модно, молодёжно. Очевидно, делалось это не ради дедушек, которым эти ваши светодиоды и весёлые расцветки даром не нужны. Вот только фонарь заднего хода расположен таким образом, что без частичного или полного его уничтожения невозможно установить фаркоп.
KIA Seltos – одна из самых новых моделей в стремительно меняющейся линейке корейского бренда, и здесь всё иначе. Сложная передняя оптика, светодиодная полоса, проходящая под капотом от края до края, изгибы в задней части рейлингов на крыше и световая подпись сзади – лишь малая часть того, за что цепляется глаз. Вот только выемки под выхлопные трубы на заднем бампере оказались заглушенными, что несколько озадачило наших экспертов. Художники расстарались настолько, что сделали в задних крыльях сложные выштамповки, в которые спрятали катафоты. Форма этих элементов безусловно вызовет восхищённые возгласы жестянщиков небольших гаражно-строительных кооперативов. При этом, как и в случае с Vitara, облик кроссовера однозначного одобрения не встретил. Нашлись интеллектуалы, которых изобилие световых элементов и сложные кузовные панели ввели в состояние психомоторного возбуждения. И согласитесь, их можно понять! Однако корейцы год от года гнут свою линию и похоже отказываться от неё не собираются.
Но если внешность Seltos выглядит немного агрессивной, а таким кажется всё юное и дерзкое, то дизайн Vitara отсылает нас к более спокойным временам, когда наша продуктовая корзина стоила процентов на девяносто дешевле, чем сейчас. В Suzuki всё просто, понятно и максимально прагматично. Пластик одинаково ровной фактуры, простой блок управления однозонным климатом и крупные клавиши второстепенных функций. Но в этом классическом спокойствии есть и современные элементы, и зачастую довольно забавные. На центральной консоли, между колодцами спидометра и тахометра, появился небольшой цветной экран, на который выводится важная информация о происходящем. И если переключать режимы движения, а их здесь три, плюс блокировка межосевой муфты, то в зависимости от выбранных настроек системы полного привода All Grip на мониторе демонстрируется забавный мультик: вот Vitara едет по городу, вот она где-то в лесу, а вот – мчит по трассе. Кстати, не только анимированная трасса поможет почувствовать себя настоящим спортсменом – в помощь водителю кроссовера подрулевые лепестки в качестве намёка на не такой уж смиренный характер машины.
Подо всем этим монументальным великолепием располагается экран мультимедийной системы с полностью сенсорным управлением и понятной графикой. Он не очень большой, но контрастный. Небольшое количество современных элементов вписалось в салон Vitara гармонично и не выглядит как спутниковая тарелка на покосившейся избе. Наоборот, создаётся стойкое ощущение, что они были здесь всегда, а это очень по-японски – неброско и с умом.
Корейский кроссовер совсем другой. И даже не потому что он принципиально новее, а потому что его создатели по-другому видят свою аудиторию. KIA Seltos, особенно в дорогих комплектациях, демонстрация всего, на что способна компания.
Эдакая южнокорейская ВДНХ. Это видно, как только открываешь дверь: форма грилей динамиков состоит из множества углов и причудливых выпуклостей. Они, кстати, перекликаются с выштамповками на заднем бампере, о которых мы уже говорили. Панель приборов усыпана десятками кнопок, которые отвечают за десятки функций, начиная от подогрева сидений и заканчивая сменой картинки с камер и блокировки межосевой муфты. Экран мультимедиа здесь чуть больше, но не будем забывать, что это максимальная комплектация. Между приборами, так же как и у Suzuki, располагается маленький экран, на котором, правда, кино не показывают. Климат-контроль тоже однозонный, но у него есть полезная фишка в виде трёхступенчатого регулятора мощности, который по идее должен обеспечивать комфорт во всём салоне. Если выкрутить скорость вентилятора на максимум и включить третью ступень, то дует даже в багажнике – мы проверяли. В Seltos много декоративных элементов. Это касается и чёрного глянца центральной консоли, и фоновой подсветки, и обрамлённых в алюминий регуляторов звука, и поиска на экране аудиосистемы.
Но с этим мы разберёмся позже, а пока давайте ещё раз вдохнём свежесть сеульского утра, с лёгкой примесью калининградского бриза, потому что автомобиль произведён в России. Это никоим образом не сказалось на качестве сборки, так же как и венгерская сборка не сказалась на качестве Vitara. Салон KIA воспринимается как пульт Sony Playstation, который к тому же может принимать самостоятельные решения, производя холодный расчёт своими микросхемами. Здесь всё максимально технологично и максимально дорого, в рамках концепции, но вот уютно ли – большой вопрос! И если в салоне Vitara хочется посадить на панель приборов плюшевого мишку или поставить фикус, то в салоне Seltos вы чувствуете себя героем фильма, в котором человек пытается найти общий язык с искусственным разумом, интенсивно нажимая на все имеющиеся кнопки.
Оба автомобиля оснащаются турбированными бензиновыми моторами: в случае с KIA – это 1.6 л мощностью 177 л.с., а у Suzuki – 1.4 л мощностью 140 л.с. При этом корейский совмещён с семиступенчатым роботом, а японцы пошли по традиционной схеме и предлагают полноценную шестидиапазонную АКП. Кажется мы видим, как округляются глаза наших читателей: «Как же осмелились сравнивать автомобили с такой разницей в мощности?» Спрашиваете – отвечаем! В самом начале мы не зря упомянули, что сравниваем ощущения от автомобилей, их потребительские свойства, а не время разгона до сотни или максимальную скорость. Безусловно, корейский автомобиль побыстрее на прямой, и у него выше максимальная скорость, но и Suzuki себя в обиду не даст и бодро жужжит турбомотором. Кстати, по эластичности оба двигателя похожи, и они очень хороши при ускорениях.
Робот или автомат? Вопрос извечный. Пожалуй, мы в этом случае перейдём на сторону тех, кто продолжает ставить слоников на телевизор, хотя они плохо держатся на ЖК-панелях.
Гидротрансформатор Suzuki мы знаем давно, а с роботизированной коробкой KIA видимся впервые, и опыта длительной эксплуатации (или, как говорят, сервисной статистики) этого агрегата у нас нет. Хотя работает он чётко, без толчков, нервных переключений и всего того, что обычно приписывают подобным конструкциям.
Про ездовой комфорт хочется сказать отдельно, потому что здесь результаты наших изысканий оказались совершенно неожиданными. Куда более свежий и бодрый Seltos оказался менее комфортным. Корейская подвеска сильнее передаёт мелкие вибрации и удары от швов на эстакадах, в то время как в салон Suzuki не доходит практически ничего. Иногда кажется, что подвеску Vitara настраивали американцы, которые все хот-доги мира отдадут за лёгкие вертикальные раскачки и полное отсутствие дискомфорта. Эта особенность, кстати, даёт совсем другие ощущения за городом: Seltos сильнее трясёт на разбитых грунтовках, в то время как Suzuki опять же по ощущениям едет по лёгкому бездорожью значительно комфортнее, а значит и быстрее, потому что водитель меньше напрягается из-за происходящего с подвеской.
Впрочем, раз уж мы в осеннем лесу, где листва деревьев больше не спасает от противного дождя, предоставим участникам эксперимента возможность показать свои внедорожные способности. Оба автомобиля, конечно, полноприводные, и, когда момент на задней оси не нужен, он передаётся только на передние колёса. Схема давно известная, проверенная, но у Suzuki она больше подходит для того, чтобы воровать капусту в паре километров от асфальта. Да и геометрическая проходимость у него лучше, хотя клиренс у Seltos на 5 мм больше. При этом понятно, что ни того ни другого заправским внедорожником не назовёшь – на стандартных летних шинах с хорошими, но гражданскими ходами подвесок. Однако гены Vitara безумно сильны, и если вам действительно нужно за капустой, то выбор очевиден.
В конце вы, наверное, ждёте каких-то выводов и торжественного объявления победителей, но первое место мы присуждаем дружбе. Впрочем, выводы всё-таки есть. KIA Seltos молодой и хорошо оснащённый, особенно в дорогих комплектациях.
Его плюсы – интересная внешность, качество сборки и просторный салон, а очевидным минусом можно считать подвеску. Suzuki Vitara чуть проще. При этом, по нашему мнению, она является образцом сбалансированности, продолжая нести в массы культурные ценности наших японских соседей – ровно то, что необходимо, и с максимальной надёжностью. У Vitara отличная подвеска, она более универсальна в плане езды по направлениям, а турбомотор обладает прекрасной динамикой и скромным расходом. У неё уже в базе семь подушек безопасности, светодиодные фары и фонари, проверенный годами автомат Aisin, и отличная полноприводная трансмиссия. Она давно всё вылечила и прошла все этапы становления, доказав настоящую японскую надёжность. Впрочем, каждому своё, и возможно для вас система удержания в полосе важнее возможности воровать по ночам деревенскую капусту.
Текст Максима Ракитина
Цвета кузова Suzuki Vitara 2023 : фото, наличие
- Зимняя резина в подарок
- Компенсация проезда
Suzuki Vitara NEW
1 999 000 р от 1 459 000 р
- png» data-name=»Чёрный» data-link=»/cars/suzuki/vitara/color/chyernyy/»/> png» data-name=»Серый Металлик» data-link=»/cars/suzuki/vitara/color/seryi-metallik/»/> png» data-name=»Серебристый Металлик» data-link=»/cars/suzuki/vitara/color/serebristyy-metallik/»/>
Цвет: …
Suzuki Vitara Review — Картинки
Дорожные испытания
- Home
- Suzuki
- Vitara
- Vitara Suv
BY: Auto Express Team
26 ноября 2014
26 Nov Expres Suzuki Vitara заменяет устаревшую модель Grand Vitara в линейке Suzuki.
Новая Vitara использует ту же платформу, что и SX4 S-Cross.
Тестируемая здесь модель Vitara стоит 16,9 фунтов стерлингов.99.
Оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 118 л.с. и крутящим моментом 320 Нм.
Интерьер Vitara довольно прост на вид, и некоторые детали пластика не очень хороши, но информационно-развлекательная система с сенсорным экраном удобна в использовании.
Места для ног сзади прилично, а через широкие задние двери удобный доступ. Он не самый просторный в этом тесте, но большие окна и высокие сиденья создают воздушную атмосферу.
375-литровый багажник Vitara имеет практичную форму и плоскую грузовую кромку.
Компания Suzuki попыталась придать Vitara столь необходимую дозу стиля, но автомобиль по-прежнему выглядит немного неуклюжим. Тем не менее, легкосплавные диски с пятью спицами и стреловидные фары выглядят соответствующе.
«Vitara — единственный автомобиль, который доступен с полным приводом. Выбираемая система ALLGRIP с электронным управлением доступна только на флагманской модели SZ5, но у нее есть блокировка дифференциала и система контроля движения на спуске.
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara
Подробные обзоры
Обзор Suzuki Vitara
Suzuki Vitara превратился из коренастого внедорожника в более мягкий кроссовер, доступный по цене и удобный в управлении
1 фев. 2023
19 фев. Популярные
Лучшие мойки высокого давления 2023
Тесты групп продуктов
Лучшие мойки высокого давления 2023
Мы запустим восемь соперников, чтобы выяснить, какие из них очищают
24 фев.
2023
24 февраля 2023
Porsche Macan T против BMW M135i: обзор двойных испытаний 2023 года
Групповые тесты автомобилей хот-хэтч для удовольствия от вождения? Узнаем, любезно предоставлено Porsche и BMW0003
Новый внедорожник BMW iX5 Hydrogen демонстрирует потенциал энергии топливных элементов Обзор
Брошюра
Дилеры
Посмотреть другие модели
Модели конкурентов Maruti Suzuki Vitara:
- Тойота Фортунер — 28.18 – 34.20 лакх
- Мицубиси Паджеро Спорт
— 28.
36 – 29.93 лакха
- All
- Exterior
- Interior
- All
- Front view
- Side view
- All
- Dashboard
- Steering wheel
- Rear seats
Maruti Suzuki Vitara
- All
- Внешний вид
- Все
- Вид спереди
- Вид сбоку
- Интерьер
- Все
- Приборная панель
- Рулевое колесо
- Задние сиденья
- 360 Вид
- Экстерьер 360 Вид
- Все
- Фото экстерьера
10 Фото Обои
Toyota Fortuner
Общий рейтинг: 3,75 96 отзывов
28.

36 – 29.93 лакха