Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Устройство порогов автомобиля
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Пример конструкции порога автомобиля- Внутренняя часть порога – это часть, которую можно увидеть изнутри машины.
- Соеденитель – эту часть можно увидеть снизу автомобиля.
- Внутренний усилитель – это обычно плоский стальной элемент, имеющий отштамповку для усиления.
- Внешняя часть порога – это часть порога, которую можно видеть снаружи, её и называют порогом.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
Подготовка к замене порога
- Нужно поднять автомобиль и выставить по уровню. Лучше, чтобы кузов подпирался равномерно в нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова.
- При полной замене порога лучше снять двери. Это даст хороший доступ и исключит повреждение дверей при сварке. При снятии дверей, петли лучше оставлять на кузове, чтобы их положение не изменилось. В большинстве случаев, также, необходимо снять переднее крыло. Демонтаж переднего крыла может потребовать дополнительной разборки. Так, к примеру, придётся снять передний бампер и фару.
- Если производится замена порога по причине его коррозии, то нужно с запасом зачистить область вокруг ржавых мест, чтобы определить границы ржавчины. Таким образом, можно понять какие области порога можно оставить, а какие необходимо вырезать.
- Для замены порогов необходимо демонтировать некоторые детали интерьера, такие как пластиковую облицовку, сидения, резиновый уплотнитель. Ковровое покрытие можно завернуть.
- Защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, стёкла и салон от попадания искр от сварки и «болгарки».
- Перед сваркой нужно отсоединить и изолировать клеммы аккумуляторной батареи.
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту- Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
- При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
Соединение внахлёст
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Печатать статью
Замена порогов авто своими руками: подготовка и установка
12 Июл
Парадоксальность порогов авто заключается в недооценке важности со стороны автолюбителей. При самостоятельной мойке и обслуживании владельцы редко уделяют этой части корпуса должное внимание. По этой же причине откровенно «халтурят» и мойщики. В то же время они играют важную роль в конструкции машины, защищают среднюю часть от скручивания в момент аварии, обеспечивая защиту пассажиров и водителя. Необходимость поставить пороги на авто возникает, когда коррозия покрывает большую часть металла, «проедает» его до образования дыр. Их можно отремонтировать и в таком случае, используя самую сильную шпатлевку, гравий и занимаясь зачисткой и устранением дефектов ни один день.
Как устроены пороги автомобиля
Автолюбители привыкли называть порогом лишь внешнюю, наружную его часть. Но с технической точки зрения она дает лишь незначительную жесткость кузову, а усиление всего корпуса и его центральной части происходит за счет других элементов: внутренней части, соединителя, усилителя. Это лишний раз подчеркивает важность внимательного осмотра состояния порогов не только с наружной стороны, но и из-под днища, а также с внутренней стороны порога. Знания о составных элементах пригодится нам и во время замены:
- внутренняя часть — ее можно увидеть только с изнутри автомобиля;
- соединитель – расположен между внутренней частью и усилителем, элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки;
- внутренний усилитель – представлен плоским стальным элементом, дополнительно усиленный штамповкой;
- внешняя часть – именно она и называется порогом в широком понимании слова, она заметна снаружи и выполняет декоративную роль.
Знания устройства поможет при демонтаже и монтаже порогов. Мы будем вести разговор о полной замене порогов, т.к. демонтаж и монтаж внешнего элемента не настолько сложен.
Подготовка автомобиля к замене порогов
Процесс замены будет зависеть от подготовительных этапов. Сразу предупредим: провести замену своими силами без дополнительного оборудования будет невозможно:
- Установка автомобиля по уровню. Нужно выставить авто точно по уровню, подпирать его с нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова в ходе работы.
- Снять дери, переднее крыло. Полная замена порога – комплексная работа. Двери нужно снимать для доступа к внутренней части порогов, а также, чтобы не повредить элементы кузова. Петли стоит оставить на месте, чтобы их положение в дальнейшем не изменилось. Снятие переднего крыла – задача звучит просто, но для демонтажа придется снимать бампер и фары – это дополнительная работа.
- Причина замены. Нужно четко понимать причину демонтажных работ. Если это коррозия (самая частая причина замена), то нужно внимательно зачищать ржавчину с запасом, заходить на соседние элементы. Это позволит точно определить проблемный участок и решить, какие элементы можно оставить, а какие точно придется вырезать.
- Демонтаж внутренних элементов: пластиковая облицовка должна быть снята, ровно, как и резиновый уплотнитель и сидения.
- Защита остальных элементов от сварки и искр от болгарки. Обеспечьте должный уровень защиты лакокрасочного покрытия, элементов салона, все стекла.
Замена порогов потребует проведения сварочных работ, поэтому нужно предварительно отключить элементы питания авто от аккумулятора. Можно просто изолировать контакты, ведущие к аккумуляторной батарее.
Замена порогов своими руками
Универсальная инструкция по установке порогов после демонтажа предыдущих невозможна по причине различий в конструкции. Они не столько существенны, но в ходе работы могут возникать непредвиденные ситуации.
- Внимательно изучаем руководство по ремонту. Если этой информации нет в справочники по авто, то ищите ссылки на документацию в интернете в зависимости от марки машины. Если ремонтная панель находится в руках, то можно спланировать место разреза на основании ее формы.
- Ремонтную панель нужно поместить над старой, и очертить примерный размер для отреза. Можно также использовать малярную ленту – так лучше заметны границы. Лучше оставить запасы с обеих сторон, он потребуется для подгонки или соединения внахлест (зависит от способа ремонта).
- Не режьте часть порога близко к основанию средней стойки. Даже хорошо представляя конструкцию автомобиля, можно случайно разреза усиления.
- Не спешите снимать старый порог, сначала нужно высверлить точки контактной варки. После этого можно удалять старый порог.
- Убираем заусенцы. Отрезать ремонтный порог ровно с первого раза сложно, поэтому нужно убрать заусенцы. Это позволит избежать расплавления металла во время сварки, предотвратив непрочный шов.
- Зачистка. Сняв старый элемент, вы заметите неровные фланцы и остатки от точечной сварки. Все загрязнения нужно убрать, а фланцы выровнять.
- Обратите внимание на внутреннее усиление. Если там есть отчетливые следы ржавчины, то нужно попробовать зачистить специальным антикоррозийным средством. Если же коррозия слишком серьезная, то элемент нужно своевременно заменить.
- После установки ремонтного элемента, не спешите его закреплять. Лучше удостовериться в зазорах нужной величины, для этого просто прикрепите их струбцинами или саморезами.
- Проварите шов, убедившись, что зазоры нормальные. Главная проблема в тепловой деформации, поэтому следует варить стяжками, а затем уже заполнять пробелы.
- От качества сварки зависит прочность и долговечность конструкции, т.к. слишком толсты и неаккуратный шов будет мешать, а зачищать его слишком сильно опасно, т.к. это ослабит конструкцию.
- На заключительном этапе остается сделать антикоррозийную защиту. Для этого отлично подходит эпоксидный грунт – его можно применять непосредственно на месте сварки, перед нанесением других покрытий.
Самостоятельно заменить порог без опыта работа в таком деле весьма сложно. Нужно продумывать и учитывать множество нюансов. Например, если разница между типом соединения при варке. Это может быть соединение встык со вставкой, внахлест или встык. Выбирать тип соединения нужно в зависимости от конструкции авто и состояние порогов.
Сварка: сделай сам или найми профессионального сварщика
Заинтересованы ли вы в том, чтобы заняться сваркой в качестве хобби? Хотя это может показаться привлекательной перспективой, необходимо учитывать множество факторов, касающихся потенциальных затрат, рисков и знаний, необходимых для безопасного и эффективного выполнения проектов. Из-за этого люди часто задаются вопросом, не лучше ли им нанять профессиональных сварщиков для выполнения более сложных и детализированных проектов.
Точно так же существует большой интерес к ценности сварки как набора навыков. В следующей статье мы обсудим все основные факторы, которые следует учитывать при выборе между сваркой своими руками и работой с профессиональными сварочными службами.
Преимущества работы с профессиональным сварщиком
Во-первых, сварочное оборудование может быть дорогостоящим. Профессиональное оборудование, которое могут использовать опытные специалисты по сварке, может стоить более 500 долларов. Кроме того, вам также нужно будет инвестировать в оборудование для обеспечения безопасности. Это оборудование необходимо для предотвращения потенциально серьезных травм.
Если вы новичок в сварке, вам необходимо либо приобрести это оборудование, либо арендовать его в универмаге. Хотя это немного более доступное решение, оно все же может намного превысить стоимость найма профессионала, если вы планируете арендовать оборудование на длительный период времени. И аренда также может иметь свои уникальные расходы. Если оборудование повреждено или возвращено кредитору в состоянии, которое они сочтут слишком далеким от его первоначального качества, вы можете рассчитывать на некоторую плату за ремонт или восстановление. Точно так же более длительные периоды кредитования могут повлечь за собой необоротные страховые сборы. Короче говоря, эти расходы могут быстро накапливаться таким образом, что отказ от найма профессионала становится плохим решением.
Опытные сварщики по умолчанию будут иметь профессиональное сварочное оборудование. Оборудование, которое вы арендуете в торговой точке, не несет гарантии качества. Сверхмощное оборудование, подобное тому, которое используют сварщики, обычно относится либо к потребительскому, либо к профессиональному уровню. Инструменты потребительского класса — это типы приборов, которые вы обычно найдете на полках универмагов. Стандарты для этих продуктов намного ниже, чем для альтернатив профессионального уровня, которые почти всегда отличаются значительно большей долговечностью, производительностью, энергопотреблением и эффективностью.
Поскольку эти устройства должны использоваться профессионалами каждый день, производители изготавливают их с большей тщательностью и из более качественных материалов, чем устройства потребительского класса. В результате аренда оборудования часто приводит к тому, что вы платите столько же или больше за объективно худшее оборудование.
Далее, выбрав работу со специалистом по сварке, вы получите гарантию качества и долговечности выполненной работы. Чаще всего ветераны отрасли предлагают страховые пакеты, которые позволяют вам пользоваться гарантией удовлетворения. Другими словами, если человек или услуга, с которой вы работаете, не обеспечивают конечный результат, которым вы довольны, вы потенциально можете запросить возмещение или скидку на услуги, по которым заключен контракт. Эта способность делает найм профессионала оптимальным методом для тех, кто заботится о качестве превыше всего. Если вы новичок в сварке и повредите свое имущество, вам некого будет винить, кроме себя. Точно так же у вас не будет возможности окупить расходы. Работая с лицензированными профессионалами, процесс будет значительно менее напряженным.
Сделай сам
Далее, сварка своими руками может быть опасной перспективой. Сварка — это профессия, в которой вам нужен многолетний опыт, чтобы неизменно получать качественный конечный продукт при соблюдении надлежащего протокола безопасности. Вы не можете ожидать, что сможете соответствовать форме и технике лицензированного профессионала за один уик-энд. Это неосуществимо.
Имея это в виду, выбирая самодельный маршрут, вы можете подвергнуть себя серьезной опасности. Повреждение от ожогов является данностью, но также распространены травмы, связанные с разрядом электрического тока и неправильным обращением. Техника и опыт — единственные способы постоянно избегать таких травм. И, как вы уже догадались, у эксперта по сварке есть техника и опыт, которые вам понадобятся.
Существует высокий порог навыков, связанных со сваркой. Для того, чтобы считаться средним сварщиком, требуются годы опыта проектной деятельности. Не обманывайте себя, вы не сможете предоставить продукт по сравнению с тем, что предоставил бы профессионал, если у вас недостаточно опыта.
Точно так же вам потребуются глубокие знания оборудования, чтобы довести проект до конца. Следует отметить такие факторы, как уровень энергопотребления, знания в области обработки и многое, многое другое. Не стоит недооценивать навыки и талант, необходимые для безопасной и эффективной сварки.
Преимущества самостоятельной сварки
Однако это не означает, что сварка своими руками не имеет положительных сторон. Наоборот, сварка своими руками может быть полезным и полезным хобби. Ключ в том, чтобы понять, что выгоды будут постепенными и приобретаться медленно. Если вы не ищете сразу результатов профессионального качества и не считаете стоимость оборудования непомерно высокой, то ничто не мешает вам попробовать свои силы. Хотя, безусловно, есть чему поучиться, существует также множество способов применения этой торговли.
В долгосрочной перспективе самодельные варианты могут сэкономить вам много денег. После нескольких лет опыта (или тонны проектов за небольшой промежуток времени) даже самые масштабные проекты не должны быть для вас проблемой. В связи с этим, чем раньше вы начнете изучать сварку своими руками, тем раньше вы сможете пожинать плоды своего начинания.
А краткосрочные? Сварка своими руками может быть эффективным решением даже для новичков, если данный проект не требует большой точности или эстетически обоснованного результата. Проекты, в которых функциональность важнее формы, например техническое обслуживание серверной части и восстановление инфраструктуры, могут стать отличной практикой для начинающих. В этих проектах результаты могут быть грязными, и есть много места для ошибок. Другими словами, если ваш проект не требует твердой руки, то решение «сделай сам» не исключено.
Подводя итог, можно сказать, что сварка своими руками может стать отличным способом приобрести опыт в прибыльном хобби. К сожалению, это также может привести к ненужным травмам и непредвиденным расходам. Если у вас нет достаточного опыта в этой области и вы столкнулись со сложным проектом, настоятельно рекомендуется обратиться к профессиональному, лицензированному и опытному сварщику. Это избавит вас от многочисленных головных болей и потенциального ущерба вам и вашему имуществу. Тем не менее, небольшие работы и общее техническое обслуживание — отличные способы набраться опыта в качестве сварщика. Эти проекты могут быть наиболее ценными в качестве учебного опыта, особенно если вам не нужно беспокоиться об эстетике. В конечном счете, выбор за вами.
Сделать дверной проем безопасным для старения на месте
Макс Триподи
Дверные проемы могут быть опасными местами в доме для пожилых людей, предпочитающих стареть на месте. Небольшой подъем высоты, создаваемый порогом, представляет собой опасность споткнуться для людей с ограниченными физическими возможностями. Это также может стать препятствием для тех, кто пользуется ходунками, и может затруднить передвижение по дому тому, кто пользуется инвалидной коляской.
Несмотря на проблемы, которые они создают, внешние пороги служат определенной цели. Порог создает уплотнение, предотвращающее попадание дождевой воды, снега и низких температур в дом и повреждение пола. Итак, когда вы думаете об изменении порога наружной двери для старения на месте, может быть хорошей идеей обойти порог, а не удалять его.
Наиболее распространенные модификации входа включают в себя пандус, расположенный над порогом или вплотную к нему, чтобы устранить то, что может быть довольно резким подъемом дверного проема. Некоторые модификации порогов представляют собой довольно простые проекты «сделай сам» выходного дня. Другие, например, если вы имеете дело со старыми домами с неровными полами, могут довольно быстро разобраться в технических вопросах.
Хорошая новость: у вас есть варианты! Я собрал свои любимые решения, чтобы избавиться от опасных порогов в домах, где пожилые люди с ограниченными физическими возможностями стареют на месте.
Добавление переносного пандуса к входу
Самый простой способ изменить порог — добавить пандус с обеих сторон двери. Это отличный вариант, потому что нет никаких строительных или столярных работ. Просто положите пандусы, и все готово.
Многие пороговые пандусы на рынке также являются портативными, что делает их идеальными для пожилых людей, которые хотят путешествовать. Держите комплект дома на случай, если ваши пожилые родители приедут, и они смогут легко входить и выходить из дома с ходунками или инвалидной коляской самостоятельно.
Поиск подходящего порога для дверного проема
Пороги бывают различной ширины в зависимости от размера дверного проема. Также необходимо учитывать необходимую высоту рампы. Это будет основано на высоте между полом и верхней частью порога. Не менее важна длина рампы. То, насколько далеко простирается пандус в любом направлении, должно зависеть от того, насколько крутым должен быть пандус, чтобы ваш родитель мог безопасно и комфортно подняться по пандусу. Если сила тела является проблемой, то если пожилой человек прилагает слишком много усилий, чтобы подняться по крутому склону, это будет работать против его способности легко передвигаться по дому.
Не менее важны сопротивление скольжению и качество материала. Выберите рампу, которая имеет некоторое сцепление. Если вы ищете пандус для наружного входа, убедитесь, что на поверхности также есть дренажные каналы, чтобы вы не отслеживали нежелательную грязь и воду.
Вот несколько вариантов для начала. Эти пороговые пандусы бывают разных размеров, поэтому подобрать правильный пандус для вашего порога не составит труда.
- Резиновый порог, высота 3/4 дюйма
- Поролоновый порог, высота 1 дюйм
- Резиновый пандус, высота 1–2 дюйма
- Сварной алюминиевый пандус, высота 1 3/8–2 дюйма
Эти переносные пандусы также отлично подходят для внутренней части дома. Подробнее об этом ниже!
Установка наружного пандуса для инвалидных колясок с помощью набора «Сделай сам»
Иногда проблема для инвалидных колясок заключается не только в пороге входа. Он также попадает в подъезд в первую очередь. Если в доме вашего пожилого родителя есть ступеньки, ведущие к входной двери, или благоустроенная дорожка с неровной брусчаткой или камнями, добавление специального пандуса поверх опасной дорожки или рядом с ней — отличный вариант. Наклонный пандус также является более безопасным вариантом для пожилых людей, использующих ходунки, а также для пожилых людей с умеренными или серьезными проблемами с подвижностью, которые хотят стареть на месте.
Как построить наружную пороговую рампу с помощью набора «Сделай сам»
Прелесть набора «Сделай сам» пороговой рампы в том, что они упрощают процесс благодаря пошаговым инструкциям. И большинство из них можно построить с одним или двумя людьми за пару часов, так что это простой проект выходного дня, который сразу же сильно изменит качество жизни пожилого человека, о котором вы заботитесь.
Проверьте в приобретаемом наборе список инструментов, которые вам понадобятся для завершения проекта. Однако для большинства наборов, которые я видел, этот список инструментов должен быть тем, что вам нужно.
- Крестообразная отвертка
- Плоская отвертка
- Серповидный ключ
- Молоток
- Электрическая дрель
Вам понадобятся сверла, которыми можно просверлить небольшие направляющие отверстия, и более крупные сверла. винты.
Большинство комплектов содержат кронштейны и другое необходимое оборудование, но не фанеру, поэтому вам может потребоваться добавить деревянный каркас в список покупок. Хороший комплект точно подскажет, какой тип древесины и какие размеры вам нужны.
Убедитесь, что выбранный вами комплект имеет минимальную ширину от конца до конца 36 дюймов — ширину, необходимую для того, чтобы стандартное инвалидное кресло прошло через дверной проем. Также убедитесь, что пандус имеет боковые поручни. Они защитят инвалидную коляску от слишком близкого приближения к краю и соскальзывания.
Особенность, которая НЕОБХОДИМА при выборе пандуса: A Утопленный верхний кронштейн . Вы должны убедиться, что верхняя часть пандуса находится на одном уровне с порогом дверного проема, чтобы инвалидные коляски могли легко скользить. Большинство комплектов качественных пандусов включают L-образные скобы для крепления верхних сторон пандуса к порогу.
Не забывайте о внутренних порогах
Не забывайте и о других дверных проемах и порогах внутри дома. Пороги душа и ванны, пожалуй, самые опасные, так как о них можно споткнуться и поскользнуться. Модификация ванной комнаты с большой душевой кабиной, где пол душа находится на одном уровне с остальной частью ванной комнаты, — лучший способ обеспечить безопасность пожилых людей.
Пороги внутри дома, даже с небольшим возвышением дверного проема, могут представлять серьезную опасность для пожилых людей с любым типом проблем с передвижением. Я всегда предпочитаю полностью убрать дверь и добавить небольшой пандус по обе стороны от порога. Если вы не можете снять дверь — если это дверь в спальню или ванную комнату — пороговые пандусы по-прежнему являются моим первым выбором. Как и наружные пандусы, которые мы обсуждали, это простой и недорогой способ мгновенно облегчить передвижение пожилых людей в инвалидной коляске.
Если вы не хотите смотреть на резиновые или металлические переносные пороги внутри и решили, что хотите что-то нестандартное, добавление пользовательского наклонного порогового перехода, например небольшого пандуса, — отличный способ создать переход в полу. это удобно для инвалидных колясок и связано с дизайном существующего пола.
Как построить простой индивидуальный переход порога дверного проемаЕсли есть лишь небольшая разница в высоте между этажами по обе стороны от текущего порога — менее дюйма или около того — вы можете добавить наклонный переход порога к более короткий пол, чтобы поднять его на высоту более высокого этажа. Это довольно простой проект, который стоит попробовать своими руками, если вы хотите выполнить работу самостоятельно.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Настольная пила – Настольная пила должна быть способна выполнять пропилы под углом для создания длинного скошенного края.
- Пила с зажимами – Используйте пилу, чтобы закрепить деревянную деталь перед распилом. Это позволит убедиться, что ваши сокращения на деньги. И это намного безопаснее.
- Электрическая дрель — Дрелью вы будете прикручивать порог к полу. Если у вас еще нет электродрели, это хороший универсальный инструмент, который нужно иметь под рукой.
- Измерительная лента . Как следует из названия, она понадобится вам для измерения длины доски.
- Шурупы. В зависимости от толщины твердой древесины приобретите шурупы, которые входят в пол достаточно глубоко, чтобы закрепить пороговый переход.
- Мелкозернистая наждачная бумага – Выберите мелкозернистую бумагу. Все, что вам нужно здесь сделать, это слегка отшлифовать твердую древесину перед нанесением финишного покрытия.
- Клей для дерева – Хороший клей для дерева в значительной степени обеспечит надежность и устойчивость переходной детали к любому повреждению водой в области уплотнения.
- Морилка или другая отделка под дерево — выберите цвет или морилку, которые лучше всего подходят к полу, чтобы придать ему бесшовный индивидуальный вид.
Вот основные шаги, необходимые для создания наклонного перехода через дверной проем, по которому может скользить инвалидное кресло.
Шаг 1: Отрежьте кусок твердой древесины по длине дверного проема
Шаг 2: Сделайте конусный скос на одном краю твердой древесины. Этот шаг определяет, насколько крутым будет новый пандус для инвалидной коляски, поэтому не переусердствуйте с углом наклона. Используйте более широкий кусок твердой древесины, чтобы наклон был более плавным.
Шаг 3: Приклейте наклонный порог к полу и закрепите его винтами
Шаг 4: Отшлифуйте и загерметизируйте новый наклонный порог
Если разница высот между двумя этажами по обе стороны от дверного проема больше чем дюйм, возможно, вы смотрите на более сложный проект, который включает в себя строительство пандуса. Если вы не знакомы ни с чем, кроме простого столярного дела, возможно, пришло время обратиться к профессионалу.
Слово предупреждения! Если вы меняете порог в старом доме, вы можете столкнуться с неровными провисшими полами. Если вы решите создать собственный порог, при котором переход должен сужаться от одной стороны к другой, ваш день станет намного сложнее. Рампа, необходимая для этого типа пользовательского перехода, называется рампой с переменным шагом. Это сложный проект, который лучше доверить профессиональному плотнику.
Не останавливайтесь на достигнутом! Есть еще кое-что, что нужно учитывать, чтобы сделать дверной проем безопасным для старения на месте
Безопасное перемещение по порогу дома — это больше, чем просто изменение самого порога. Устраните другие распространенные опасности и измените дверные проемы, чтобы пожилой человек, о котором вы заботитесь, был в безопасности в своем доме.
Расширьте дверные проемы минимум до 36 дюймов, чтобы инвалидное кресло или ходунки могли легко пройти через дверной проем. Все, что уже, затруднит прохождение инвалидной коляски. Это также может подвергнуть пожилого человека с проблемами подвижности риску защемления пальцев между инвалидной коляской и дверным проемом при проезде. Вы можете прочитать нашу статью «Расширение дверного проема для старения на месте», чтобы узнать больше.
Добавить полустены прихожей или другую прочную поверхность высотой по пояс у входа в дом. Пожилые люди, которые сталкиваются с проблемами мобильности, не должны выполнять несколько задач одновременно, входя и выходя из дома. Для пожилых людей, живущих на месте, обычно доставляют продукты и предметы домашнего обихода на дом. В то время как службы доставки на дом добавляют массу удобства в их жизнь, я видел слишком много падений, связанных с наклоном, чтобы забрать посылку, находясь на неровном пороге. Создание половины стены или другого места, где можно разместить упаковки, является простым решением для устранения этой опасности.
Возведение стен и другие работы по кладке, безусловно, должны выполнять профессионалы. Поговорите со своим старым подрядчиком об этом и любых других структурных изменениях.
Доверьтесь своему суждению и убедитесь, что вас устраивает то, как каждый порог внутри и снаружи дома работает для пожилого человека, о котором вы заботитесь. Если вы решили добавить переносные пандусы по обеим сторонам дверного проема вашего пожилого родителя, но модификация вам просто не подходит — измените ее. То же самое касается любой другой модификации дверного проема, которую вы хотите создать. Вы знаете способности и ограничения человека, о котором заботитесь, лучше, чем любой производитель продукции.
Изменение порога дверного проема в доме для старения на месте может варьироваться от простого проекта «сделай сам» на выходных до сложных мероприятий, требующих участия профессионала. Самое главное — знать свои пределы и никогда не браться за сложный проект, который выходит за рамки ваших навыков.
Дайте мне знать, как вы разбираетесь, и, как всегда, оставляйте свои вопросы в разделе комментариев ниже.