Свечи нагрева дизельного двигателя: Всё про свечи накаливания для дизельных двигателей

Содержание

Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.

Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.

В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;

Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо. 

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых».

При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах. 

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел. +7(912) 615 51 15

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

Цены на техническое обслуживание

Диагностика свечей накала на дизеле

В зимний период в дизельных двигателях часто возникают проблемы со свечами. При неисправности одной или двух свечек двигатель может просто-напросто не завестись, и это повлечет за собой отмену важных планов. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется при наступлении холодов убедиться в эффективности свечей. Существует три метода проверки данных элементов.

Роль свечей в рабочих процессах двигателя

Запуск дизеля во многом зависит от состояния свечей накаливания, особенно в заморозки. Они обеспечивают нагревание камер сгорания, что, в свою очередь, определяет скорость воспламенения топливной смеси в цилиндрах.

Принцип функционирования системы подогрева определяется моделью и годом выпуска машины:

  • У автомобилей возрастом более 10 лет свечи обычно включаются при очередном запуске двигателя;
  • Новые авто легко заводятся в теплую погоду без включения свечей.

Перед тем, как производить диагностику состояния свечей, следует определить температурный режим нагрева камеры сгорания. Сигналом включения элементов служит специальный индикатор в форме спирали.

Если одна или две свечи сгорают, в оттепель изменения в запуске двигателя могут и не произойти. Но при первых заморозках проблемы неизбежны. Во избежание непредвиденных неполадок рекомендуем воспользоваться одним из приведенных ниже способов проверки.

Способ 1. Используйте возможности аккумулятора

Это лучшая методика оценки функционирования нагревательных компонентов дизельного мотора. Посредством аккумулятора необходимо проверить каждую свечу по очереди и проанализировать степень ее накала.

Единственная сложность – это необходимость снятия четырех элементов. При отсутствии специальных инструментов это займет довольно много времени, а в случае с конкретными моделями потребует демонтирования определенных деталей, которые загораживают свечи.

Порядок действий следующий:

  • Приготовьте изолированный провод длиной примерно 50 см;
  • Поверните корпус нагревательной частью вверх и поставьте центральный электрод на положительную клемму аккумулятора;
  • Соедините отрицательную клемму и тело свечки, используя электрический провод;
  • Следите за реакцией: если тестируемый элемент легко накаляется больше, чем на 50%, то в свечу можно без сомнений использовать и далее;
  • Если элемент не накаляется, либо реагирует лишь его кончик, необходимо заменить свечу на новую.

Способ 2. Применение мультиметра

Если первый метод показался вам слишком трудным, либо у вас отсутствуют специальные инструменты для извлечения свечей, вы можете использовать для оценки их состояния такой прибор, как мультиметр. Его нужно установить в положение, при котором обычно измеряется сопротивление.

Перед установкой прибора следует отсоединить провод, который осуществляет подачу тока на средний электрод. Для каждого элемента нужно подвести отдельный провод, либо использовать для их общего питания латунную или медную шину. Далее следует присоединить плюсовой щуп прибора к основному электроду, а минусовой установить на корпус элемента сбоку. Неисправность свечи будет очевидна в случае отсутствия показаний на дисплее мультиметра – это повод к ее замене на новую.

Однако, такой способ не позволяет выявить свечи со слабым накалом. Тестирование определит только нерабочие элементы, а те, что в скором времени дадут сбой, оставит без внимания, показав их работоспособность. Такие свечи не смогут обеспечить достаточный прогрев камеры сгорания, поэтому в заморозки двигатель может не запуститься.

Способ 3. Тест на искру

Самый надежный метод оценить исправность свечей дизельного двигателя – это оценка уровня их искрообразования. Методика не требует никаких дополнительных инструментов, кроме изолированного провода длиной около метра, на двух сторонах которого нужно снять изоляцию (достаточно пары сантиметров).

Освободите свечи от провода и шины. Один конец тестового провода нужно закрепить на положительной клемме АКБ, а вторым прикоснуться к основному электроду каждого элемента. В процессе вы получите следующие результаты:

  • Исправные свечи дадут сильную искру;
  • Элементы со слабым накалом покажут незначительное искрение;
  • Неисправные детали не вызовут искрения.

Такая проверка подходит для старых машин, не оснащенных электронными мозгами и компьютером.

Итак, теперь вы знаете три способа, которые позволяют без поездки в сервис определить причину проблем с запуском двигателя.

Если в результате вы найдете неисправные свечи, их можно легко заменить самостоятельно на новые. После таких манипуляций двигатель должен легко завестись, если отсутствуют другие неполадки в его системе.

Больше не просто для начала — UnderhoodService

Автор Bob McDonald

Ветераны-владельцы дизельных двигателей «старой школы» понимают, о чем я говорю, когда упоминаю «минуту молчания».

Это было время каждое утро, когда вы поворачивали ключ зажигания в положение «включено» и ждали, пока свечи накаливания включатся и прогреются в течение нескольких секунд, прежде чем можно будет запустить двигатель.

Чтобы дизельный двигатель заработал в холодную погоду, свечи накаливания должны загореться на некоторое время, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Любой, у кого есть дизельный двигатель, скажет вам, что когда наступают холода, ваши свечи накаливания работают лучше.

Однако с современными дизельными технологиями мы часто забываем, насколько мы избалованы сегодня по сравнению с тем, что было раньше. Теперь вы можете выйти к своему автомобилю и включить зажигание в положение «включено», и через три-пять секунд вы сможете запустить двигатель. Используемая сейчас свеча накаливания может достигать 1000 градусов по Фаренгейту за три секунды. Посмотрите, какие кардинальные изменения произошли!

Прежде всего, в современных дизелях изменилась топливная система. Теперь дизельные двигатели оснащены системами впрыска топлива под высоким давлением, которые впрыскивают дизельное топливо в камеру сгорания с точно дозированным количеством топлива в точное время. Давление впрыска может достигать 30 000 фунтов на квадратный дюйм в системах Common Rail. Более высокое давление и своевременная дозировка топлива означают большую эффективность, меньшее загрязнение окружающей среды и меньший расход топлива.

Чтобы использовать эти более высокие давления впрыска, пришлось изменить конструкцию камеры сгорания и поршня. Поршни были переработаны, чтобы обеспечить более эффективное сгорание дизельного топлива, а камера сгорания создавала больше завихрений. Эти два элемента создали гораздо более тихий дизель, который был более мощным и экономичным, и для его запуска не требовалось столько свечей накаливания «вовремя».

Я знаю, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что важного в свечах накаливания. Основная причина изменения дизельной технологии заключалась в том, что в дизельных двигателях вступали в силу более жесткие выбросы. Правительство хотело снизить количество дизельных углеводородов и уровень оксидов азота, выбрасываемых дизельными двигателями. Вот здесь-то и проявляется важность свечей накаливания. Свечи накаливания работают не только для помощи двигателю во время запуска в холодную погоду, но и после того, как двигатель провернут, они будут продолжать цикл, чтобы уменьшить количество запусков. повышенные выбросы. Это помогает уменьшить количество дыма, выделяемого большинством дизельных двигателей при запуске холодным утром.

Несмотря на то, что двигатель работает и индикатор свечей накаливания не горит на приборной панели, свечи накаливания включаются через 3-5 минут после запуска. Это помогает уменьшить количество выбросов при запуске на 60 процентов, а также помогает уменьшить накопление сажи, которая обычно задерживается в фильтре регенерации (DPF).

Но сейчас производители двигателей совершенствуют технологию свечей накаливания, чтобы еще больше продвинуть вперед разработку дизельных двигателей. Свеча накаливания теперь содержит датчик давления, называемый «датчиком накаливания сгорания» или GCS.

GCS может не только нагревать камеру сгорания, но и измерять давление внутри камеры сгорания. Современные дизельные двигатели с электронным управлением всегда считались конструкциями с разомкнутым контуром. Это означает, что электроника транспортного средства установила параметры, при которых двигатель будет работать на основе полученных входных данных. Они впрыскивают отмеренное количество топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, MAP, атмосферного давления, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла.

Но эти двигатели не имеют датчика кислорода в выхлопной системе и поэтому не могут контролировать ситуации, когда двигатель может быть слишком богатым или слишком обедненным. Компьютер двигателя знает только, что измеренное количество должно быть близко к тому, что необходимо. Двигатель не имеет никакой обратной связи относительно того, было ли слишком много топлива или недостаточно.

Используя GCS, это создает форму «замкнутого контура». Теперь компьютер двигателя может видеть, что происходит внутри камеры сгорания, измеряя давление сгорания и внося изменения на основе полученных данных. Это было бы эквивалентно восьми датчикам кислорода в двигателе, контролирующем топливо. Подобная информация — измерение давления в отдельных цилиндрах «в реальном времени» — позволяет вносить поправки в топливо в период прогрева, при наддуве, во время цикла рециркуляции отработавших газов и во время движения.

Это все сводится к тому, что дизельные двигатели становятся более популярными, чем бензиновые. Да, я сказал это. Дизельные двигатели больше не являются «лязгающими» и «стучащими» ведрами болтов, которыми они были раньше. Откровенно говоря, когда GM представила свою версию дизельного двигателя для легковых автомобилей еще в 70-х, я думаю, что это погубило целое поколение покупателей дизельных двигателей.

Однако поколение меняется. Дизельные двигатели более эффективны и развивают большую мощность при более низких оборотах. Автопроизводители ищут больше автомобилей с дизельным двигателем, чтобы добиться более низкой экономии топлива и меньшего количества выбросов.

Мне часто задают вопрос: почему в других странах так много автомобилей с дизельным двигателем? Единственный ответ, который я нашел повсеместно, заключается в том, что во многих из этих стран стандарты выбросов ниже, чем у нас.

Но, похоже, все меняется. Стандарты выбросов повышаются во всем мире, и здесь, в США, растет признание дизельных технологий. Действительно, дизельные двигатели стоят дороже и их ремонт обходится дороже.

В конце концов, вы должны задать себе вопрос: «Вы хотите отдать свои деньги международным компаниям, которые помогают нам в разработке технологии для этих двигателей, или вы хотите отдать свои деньги нефтедобывающие страны?»

Вы все равно будете тратить деньги, вопрос только в том, КТО вы собираетесь их отдать!

Статья предоставлена ​​журналом ENGINE BUILDER.

Руководство по свечам накаливания для дизельных двигателей — Prosource Diesel

Свечи накаливания — это устройства, внешне похожие на свечи зажигания, но используемые в дизельных двигателях для облегчения запуска при более низких температурах. На кончике свечи накаливания находится нагревательный элемент, который светится при нагревании, отсюда и название. Этот элемент воспламеняет топливо, когда двигатель недостаточно прогрет для нормальной работы.

Компания ProSource Diesel подробно изучает, что делают свечи накаливания, как они работают и как их заменить, если они вышли из строя.

Что такое свечи накаливания?

Свечи накаливания — это детали дизельных грузовиков, которые помогают запускать дизельный двигатель в холодную погоду. Свечи имеют на конце нагревательный элемент, который светится при подаче электричества. Свечи накаливания предназначены для воспламенения топлива в холодном двигателе, что позволяет ему быстрее запускаться.

Как выглядит свеча накаливания?

Свечи накаливания очень похожи на свечи зажигания. Оба они представляют собой короткие металлические детали неопределенной формы карандаша с разъемом на верхнем конце для проводов. Однако свечи накаливания имеют более тонкую форму, а нагревательный элемент в нижней части больше похож на элемент тостера, чем на маленький крюкообразный электрод на свече зажигания.

Что делают свечи накаливания?

Причина использования свечей накаливания заключается в том, что дизельные двигатели работают по сравнению с газовыми двигателями. Дизельные двигатели не нуждаются и не используют свечи зажигания для сгорания. Вместо этого дизельные двигатели запускаются с высокой степенью сжатия, которая создает перегретый воздух, который затем самопроизвольно сжигает дизельное топливо при попадании в воздух.

Однако давление, необходимое для нагревания воздуха до температуры, достаточной для самовозгорания, огромно. Когда двигатель холодный, часть сжатого горячего воздуха теряется в холодных стенках цилиндров. Свечи накаливания в цилиндрах или коллекторе решают эту проблему.

Как работают свечи накаливания?

Как правило, для запуска дизельного двигателя не требуется ничего, кроме свечи накаливания. Некоторые дизельные двигатели с непосредственным впрыском вообще не имеют свечей накаливания. Свечи накаливания в цилиндрах начинают предварительный нагрев в течение двух-пяти секунд, прежде чем оператор сможет запустить двигатель. Реле ожидания запуска выключается после запуска двигателя.

Для мощных дизельных двигателей тракторов и другой дизельной техники используются свечи накаливания в коллекторе, также называемые свечами Thermostart. Обычно они активируются отдельной кнопкой, а не обычным замком зажигания.

В случае прогретого двигателя свечи в цилиндрах могут вообще не срабатывать, и двигатель можно будет нормально запустить. При использовании заглушек Thermostart водитель полностью решает, активировать ли заглушку.

Сколько свечей накаливания в дизельном двигателе?

Существует два разных типа свечей накаливания. Один тип, который идет в цилиндр, другой тип, который идет в коллектор. Для внутрицилиндровых свечей накаливания в каждом цилиндре есть свеча.

Для коллекторного типа имеется только одна свеча накаливания, которая обслуживает все цилиндры. Таким образом, количество свечей накаливания в дизельном двигателе будет зависеть от количества цилиндров, или это будет только одна свеча накаливания Thermostart (в коллекторе). Например, восьмицилиндровый двигатель, использующий заглушки в цилиндрах, будет иметь восемь заглушек.

Как долго служат свечи накаливания?

Свечи накаливания обычно служат до 100 000 миль. Они будут постепенно изнашиваться из-за постоянного использования. Некоторые свечи могут выйти из строя раньше, если они низкого качества или чаще используются в условиях затрудненного или холодного запуска. Вот некоторые признаки того, что ваши свечи накаливания нуждаются в замене:

  • Пропуски зажигания
  • Грубый холостой ход
  • Снижение расхода топлива
  • Белый или черный дым при запуске
  • Жесткий запуск

Затрудненный запуск — наиболее распространенный признак неисправности свечей накаливания.

Это также может сопровождаться облаками дыма.

Как проверить свечи накаливания

Для проверки свечей накаливания вам понадобится мультиметр с показаниями в омах. Возможно, вам придется установить мультиметр на более высокую чувствительность, чтобы получить показания свечей накаливания. Сначала отсоедините провода свечи накаливания, затем приложите отрицательные выводы мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Возьмите положительный провод мультиметра и приложите его к клемме свечи накаливания. Для большинства свечей накаливания диапазон сопротивления должен составлять от 0,1 до 6 Ом. Если ваши свечи накаливания превышают или опускаются ниже этого значения, возможно, их необходимо заменить.

Как заменить свечу накаливания

Свечи накаливания относительно просто заменить. Первый шаг — отсоединить кабель аккумулятора, затем вам нужно будет снять крышку клапана, чтобы найти свечи накаливания. Сначала нужно будет отсоединить провода свечей накаливания, затем можно снять старые свечи накаливания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *