Свечи зажигания неисправности причины: Неисправности свечей зажигания — Блог Лукойл

Содержание

Симптомы неисправности свечи зажигания — Журнал «4х4 Club»

Как определить, что свечи в автомобиле пора менять

Из всех многочисленных компонентов автомобиля, свечи, наверное, самые простые. Всего три части – стальные корпус и электрод, а между ними фарфоровый изолятор. На первый взгляд задача свечей проста – передавать искру в рабочую камеру, чтобы поджечь топливную смесь в цилиндре. Подводим импульс высокого напряжения и в момент максимального сжатия проскакивает искра. Вот уже более ста лет свечи с этим справляются. Правда, не всегда хорошо. Почему? Попробуем разобраться, но для начала заметим, что сегодня принято менять свечи превентивно-профилактически, не дожидаясь их отказа. Причина такого подхода в том, что отказ свечи, например, в мощном турбомоторе, может обернуться не только потерей тяги, но и поломкой.

Симптомы неработающих свечей. Как они выглядят?

 Начнём с безобидного.

Периодические перебои в работе свечи

Ровно работающий на холостых оборотах мотор, при разгоне периодически вздрагивает.

Стрелка тахометра в этот момент кратковременно дёргается вниз. Ещё сильнее это проявляется при движении на подъём внатяг. Если симптом на ранней стадии, то этим всё и ограничится, потому что в целом мотор работает нормально, хорошо разгоняется и не ест бензина больше чем положено. Но со временем именно свеча, которая начала сбоить под большой нагрузкой, будет всё чаще портить картину идеального сгорания топлива в остальных режимах. Вы начнёте чувствовать постоянную нехватку тяги. В конце концов, свеча откажет, и мотор будет троить, то есть ощутимо вздрагивать, постоянно, даже на холостых.

Кстати, есть давний и проверенный способ вернуть к жизни засбоившую свечу – просто дать мотору поработать на холостых оборотах. Именно холостые – самый благоприятный режим, на котором возможно свеча на некоторое время оживёт.

В четырёхцилиндровых моторах троение легко распознать – силовой агрегат вибрирует, и если открыть капот видно, что двигатель трясётся в такт неработающему цилиндру.

Ровный гул из выхлопной трубы сменится заметным тарахтением. Но если цилиндров шесть, а тем более восемь, троение может быть почти незаметным. В этом случае поможет тот же выхлоп. Там внизу, у среза выхлопной трубы, вы непременно услышите периодические хлопки – так же в такт неработающей свече. Понятно, что неисправную свечу следует заменить. Как определить какую именно – расскажем позже.

Затруднённый пуск холодного мотора и неровная работа до набора рабочей температуры

Утром, запуская холодный мотор, вы замечаете, что заводится он не сразу, а запустившись работает неровно – троит, или не держит постоянные обороты. По мере прогрева симптом пропадает, нагретый мотор работает хорошо, и тёплым запускается без проблем. Ровно до следующего холодного пуска. Это тоже, вполне вероятно, неисправная свеча. Возможно не сама она виновата в сбоях, а просто покрылась нагаром из-за износа двигателя, или просто срок её службы подходит к концу. Так или иначе – свечу тоже необходимо заменить.

Горящий Check Engine

Далеко не всегда это признак неисправной свечи. Гораздо чаще это говорит о неисправном кислородном датчике или забитом катализаторе. Но первое, на что посмотрит диагност – состояние свечей. Возможно какая-то из них повинна в пропусках и нуждается в замене.

Как определить, какая из свечей подвела?

По цвету нагара (налёта) на её юбке – внутренней части. Разумеется, свечу придётся вывинтить из цилиндра и осмотреть. Нормальный цвет юбки – от светло-серого до кофейного. Толщина налёта незначительная.

Сухая сажа чёрного цвета – признак богатой рабочей смеси (слишком много бензина и мало воздуха). Ищите причину в системе питания мотора.

Нагар красного цвета – из-за большого количества присадок в бензине. Свеча тут не причём, но узнаете вы об этом именно от неё.

Хлопья, а тем более маслянистый налёт, признак фатального износа мотора и скорого грядущего ремонта. Вы можете продлить на некоторое время его жизнь, поменяв такую свечу. А стопроцентным подтверждением сильного износа станет дым из выхлопной трубы сразу после замены, и на то время, пока свеча в «больном» цилиндре опять не забьётся маслом и не перестанет работать. И уж если вы вывинтили свечу, заодно проверьте зазор между её электродами. Он подробно описан в технической литературе, но грубо это плюс-минус 1 миллиметр.

А если все свечи внешне безупречны, а мотор всё равно троит?

В троении может быть повинна не сама свеча, а высоковольтный провод, идущий к ней, или катушка зажигания. Увы, визуально этого не определить, и для этого есть автосервис с диагностическим оборудованием. В самом простом виде это пробник высокого напряжения, который покажет наличие или отсутствие искры, а также пробои проводов. Многие современные автомобили имеют самостоятельную систему оценки работы искры, запоминают её сбои и даже способны компенсировать отклонения, варьируя мощность подводимого к свече разряда. В таком случае визит на сервис и считывание ошибок сразу покажет, в каком цилиндре фатальные пропуски, и какую из свечей пора менять. Хотя, повторим, чаще всего грамотный моторист убедит вас сменить все свечи разом – так надёжнее.

Увы, в большинстве нынешних машин простое сдёргивание высоковольтного провода на работающем моторе, с целью определить нерабочую свечу, скорее всего окончится выходом из строя катушки зажигания. А у многих и проводов-то нет – на каждую свечу своя катушка. Так что, к диагностам, друзья мои, к диагностам.

Каков ресурс современных свечей зажигания?

Парадокс, но на самом деле пробег свечей может составлять и пять-десять тысяч километров, а может – под сто и больше. Всё зависит от степени форсирования мотора, величины высокого напряжения, используемого бензина и качества самих свечей. Поэтому приобретая свечи зажигания, не стоит чересчур экономить. Опять же, далеко не на каждом автомобиле их легко сменить, а в некоторых многоцилиндровых моторах, свечи меняются только после демонтажа всего силового агрегата. Вот для них превентивная замена нормально работающих свечей при больших ТО – не прихоть работников сервиса, а прописанная заводом норма. Остальным же посоветуем хоть изредка прислушиваться к работе мотора, и задуматься о замене свечей при первых признаках троения.

 

Текст Евгения Хапова

Неисправности свечей зажигания

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Обслуживание и ремонт автомобилей
  4. Дефекты свечей зажигания

Изменения свечи в процессе эксплуатации

Освинцованные свечи

Внешние признаки: основание изолятора местами имеет коричнево-жёлтый или зеленоватый цвет глазури.
Причина: присадки к бензину, содержащие свинец.
Последствие: при более высокой нагрузке облицовка становится электропроводимой, в результате чего возникают перебои в системе зажигания (отсутствие искры). Возможно повреждение катализатора.
Рекомендации: заменить топливо и поменять свечи — эффективная чистка невозможна.

Свечи, покрытые копотью

Внешние признаки: основание изолятора, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым, чёрным налётом.
Причина: образование обогащенной смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправное пусковое устройство, чрезмерная активность в городском режиме движения или неправильное значение калильного числа.
Последствие: отсутствие искры из-за тока поверхностной утечки, плохой пуск двигателя в холодном состоянии. Возможно повреждение катализатора.
Рекомендации: правильно установить топливно-пусковое устройство, заменить воздушный фильтр, почистить или заменить свечи зажигания.

Отложения

Внешний вид: явные отложения на основании изолятора и боковом электроде в виде шлаков.
Причина: составные части сплава из топливно-масляных добавок образовали осадки.
Последствия: возможна электродетонация, а при определённых условиях и выход из строя двигателя или катализатора.


Рекомендации: проверить топливо и заменить масло, избегать присадок, поменять свечи зажигания.

Повреждение основы изолятора

Внешний вид: поломка ножки изолятора.
Причина: удар, падение или давление на центральный электрод, горение с детонацией, попадание масла в камеру сгорания.
Последствие: отсутствие искры, появление искры зажигания в местах, в которые не поступает свежая смесь. При дальнейшей эксплуатации изолятор может взорваться.
Рекомендации: поставить новые свечи зажигания.

Чрезмерный износ электродов

Внешний вид: у центрального и бокового электродов наблюдается очевидный износ материала.
Причина: агрессивные топливно-масляные добавки, неблагоприятное соотношение течений (потоков) из-за отложений в камере сгорания.

Последствие: отсутствие искры (особенно при ускорении) — для высокого напряжения уже не достаточно слишком большого зазора между электродами.
Рекомендации: поставить новые свечи зажигания.

Припаянный центральный электрод

Внешние признаки: чётко виден припой центрального электрода, пузырчатый, губчатый, размягчённый кончик основания изолятора.
Причина: термическая перегрузка в результате электродетонации (например, из-за слишком раннего момента воспламенения), остатки сгорания в камере сгорания, неисправные клапаны и распределители, свечи с неправильным калильным числом или пусковым моментом.
Последствие: отсутствие искры, потеря мощности, повреждение двигателя.

Рекомендации: проверить сгорание и подготовку топливной смеси. Желательно поставить новые свечи с правильным калильным числом.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров

  • BMV
  • Ford
  • GM
  • Honda
  • Hyundai
  • KIA
  • Audi
  • Skoda
  • Volkswagen
  • Mercedes-Benz
  • Toyota
  • Peugeot
  • Renault
  • Nissan
  • Suzuki
  • Все марки

Причины отказа свечи зажигания — Intella Parts Company, LLC

Неисправность свечи зажигания может быть вызвана разными причинами. Этот пост в блоге будет содержать пять возможных причин, по которым ваша свеча зажигания выходит из строя. К этим причинам относятся: нагар, масляное загрязнение, перегрев, преждевременное зажигание и поломка изолятора. Для каждой возможной причины будут предоставлены визуальные и письменные описания.

Нормальное состояние

Прежде чем описать, как выглядят неисправные свечи зажигания, давайте начнем с рассмотрения того, как должна выглядеть нормальная свеча зажигания.

Внешний вид:
  • Основание изолятора становится белым или серым при использовании неэтилированного бензина
  • Электрод может сгореть
  • Основание изолятора становится светло-коричневым при использовании этилированного бензина
Нормальное состояние

Углеродное загрязнение
Внешний вид:
  • Высушенный углерод, покрывающий изоляционное основание, а также область электрода
Двигатель:
  • Неисправная устойчивость двигателя на малых оборотах
  • Двигатель может часто умирать
  • ПРИМЕЧАНИЕ: почти 90 % проблем с двигателем являются результатом нагара или масляного нагара на свечах зажигания вилочного погрузчика
Причины:
  • Неверное значение температуры
  • Слишком долгая работа двигателя на холостом ходу / вождение при низких температурах
  • Обогащенная топливно-воздушная смесь
  • Засорен воздушный фильтр
  • Задержка опережения зажигания
Исправления:
  • Причины 1 или 2: используйте свечу зажигания с тепловым значением на один уровень ниже ИЛИ отрегулируйте холостой ход двигателя.
  • Причины 3-5: выполните полную регулировку и настройку
Углеродное загрязнение

Масляное загрязнение
Внешний вид:
  • Основание изолятора и электрода становится блестяще-черным; покрытые маслом или бензином
Двигатель:
  • Неисправная устойчивость двигателя на малых оборотах
  • Двигатель может часто умирать
  • ПРИМЕЧАНИЕ: почти 90 % проблем с двигателем являются результатом нагара или масляного нагара на свечах зажигания вилочного погрузчика
Причины:
  • Утечка масла в камеру сгорания в результате фрикционного износа поршневых колец, направляющих клапанов или стенки цилиндра.
  • Обогащенная топливно-воздушная смесь
Исправления:
  • Причина 1: если свечи зажигания вилочного погрузчика намокли, просто очистите свечу и установите ее на место. В противном случае двигатель требует капитального ремонта.
  • Для причины 2: отрегулировать карбюратор.
Масляное загрязнение

Перегрев:
Внешний вид:
  • Основание изолятора сгорит и станет белоснежным от тепла
  • Электрод сгорит и станет белым/темно-фиолетовым
Двигатель:
  • Мощность двигателя снижается и скорость падает при длительной работе на высоких скоростях, а также: при длительном движении в гору или при слишком большом грузе
Причины:
  • Неверное тепловое значение штекера
  • Использование низкооктанового бензина
  • Момент зажигания установлен слишком рано
  • Несоответствующее охлаждение
  • Плохая топливно-воздушная смесь
Исправления:
  • Причина 1: используйте свечу зажигания с более высоким тепловым числом
  • Причина 2: используйте бензин с более высоким октановым числом
  • Причина 3: отрегулировать угол опережения зажигания
  • Причина 4: проверьте систему охлаждения
  • Причина 5: отрегулировать карбюратор
Перегрев

Предварительное зажигание:
Внешний вид:
  • Электрод расплавится
  • Основание изолятора также оплавлено, в крайнем случае
Двигатель:
  • Причина перегрева
  • Температура в камере сгорания быстро повышается, разрушая свечу зажигания и головку поршня
Причин:
  • Неверное тепловое значение штекера
  • Использование низкооктанового бензина
  • Момент зажигания установлен слишком рано
  • Несоответствующее охлаждение
  • Плохая топливно-воздушная смесь
Исправления:
  • Причина 1: используйте свечу зажигания с более высоким тепловым числом
  • Причина 2: используйте бензин с более высоким октановым числом
  • Причина 3: отрегулировать угол опережения зажигания
  • Причина 4: проверьте систему охлаждения
  • Причина 5: отрегулировать карбюратор
Предварительное зажигание

Поломка изолятора:
Внешний вид:
  • Основание изолятора имеет вертикальную трещину
  • Внешний вид аналогичен проблемам с перегревом или загрязнением свинцом
Двигатель:
  • Мощность двигателя снижается и скорость падает при длительной работе на высоких скоростях, а также при длительном движении в гору или при слишком большой нагрузке
Причины:
  • Неверное тепловое значение штекера
  • Момент зажигания установлен слишком рано
  • Несоответствующее охлаждение
  • Плохая топливно-воздушная смесь
Исправления:
  • Причина 1: используйте свечу зажигания с более высоким тепловым числом
  • Причина 2: отрегулировать угол опережения зажигания
  • Причина 3: проверьте систему охлаждения
  • Причина 4: отрегулировать карбюратор
Поломка изолятора

Популярные свечи зажигания

Meed Дополнительная помощь?

У вас есть вопросы, касающиеся неисправности вашей свечи зажигания, или вам нужна свеча зажигания, которая не указана в этом блоге? Позвоните нам по телефону 616-796-6638 и поговорите с одним из наших специалистов по работе с клиентами!

Сообщение Intella Parts Company, LLC

Свеча зажигания для вилочного погрузчика с меткой нагара, ошибка свечи зажигания для вилочного погрузчика, неисправность свечи зажигания для вилочного погрузчика, свечи зажигания для вилочного погрузчика, свеча зажигания для вилочного погрузчика с поломкой изолятора, свеча зажигания для вилочного погрузчика в нормальном состоянии, свеча зажигания для вилочного погрузчика с перегревом, свеча зажигания для вилочного погрузчика с предварительным зажиганием

Неисправность свечи зажигания Причина

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Бизнес по продаже запчастей

Подписаться

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции. Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять

Картер

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом.

Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции.

Читать статью полностью

Обновление подхода вашего магазина к фильтрации транспортных средств 

Клиенты могут задаться вопросом, что представляет наибольшую опасность для их двигателей. Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя.

By FRAM

Почему оригинальные свечи зажигания не всегда могут быть лучшим вариантом это лучший выбор для современных автомобилей? Когда дело доходит до замены свечей зажигания, многие следуют общепринятому мнению, согласно которому они должны выбирать свечи того же типа, что и в комплекте с автомобилем, или, по крайней мере, такие же, как у 9-цилиндрового двигателя.0005

Автор: Autolite

Новая моноблочная технология оригинального моста CV значительно снижает NVH

Современные системы трансмиссии автомобилей намного сложнее и мощнее, чем когда-либо прежде. Таким образом, вы хотите убедиться, что вы выбрали сменную ось, которая соответствует исходным конструктивным характеристикам оригинального оборудования, чтобы обеспечить надлежащую производительность и долговечность. Избегайте установки оси низкого качества только из-за цены, которая может не работать должным образом или еще хуже, выйти из строя

By TrakMotive

Предупредите своих клиентов об отказе водяного насоса летом

Лето — подходящее время для автомобильных специалистов, чтобы напомнить клиентам следить за признаками отказа водяного насоса. Как вы знаете, экстремальные летние температуры и дополнительная нагрузка на транспортные средства из-за таких действий, как длительные поездки, могут привести к тому, что двигатели станут более восприимчивыми к проблемам из-за чрезмерного нагрева, из-за чего функция

By Carter

Другие сообщения
Дополнительные возможности с иридиевыми свечами зажигания

Усовершенствованные свечи зажигания, разработанные для повышения эффективности использования топлива в современных двигателях Помощь клиентам в выборе правильных свечей зажигания важнее, чем когда-либо. Когда речь идет, в частности, о последних моделях автомобилей, владельцы магазинов и технические специалисты понимают, что улучшения в конструкции свечей зажигания, металлургии и технологии могут помочь максимизировать производительность и топливную экономичность

Автор Autolite

Серия SRX идеально подходит для FRAM®

Когда гиганты мира автогонок объединяются с успешными и находчивыми деловыми партнерами, вы создаете рецепт успеха. В данном случае результатом является серия Superstar Racing Experience (SRX). Серия SRX, также известная как серия Camping World SRX, является детищем легенды гонок Тони Стюарта и компании. Берем немного

By FRAM

Обеспечьте комфорт водителей с помощью контроля загрязняющих веществ в воздухе

Замена масла — это один из первых проектов, которым учатся заниматься домашние мастера и опытные автомобильные профессионалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *