Свечи зажигания подбор по номеру изделия: Свечи зажигания подбор по номеру кузова. Подбираем свечи зажигания Denso, NGK, Bosh, Beru, Champion по марке автомобиля

Содержание

проблемы и последствия :: carway.info

Негативные последствия от установки неверно подобранных свечей зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Так было всегда, однако сегодня эти последствия оказываются особенно критическими и разрушительными.

Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта. Специалисты сети Бош Авто Сервис рассказывают о типовых проблемах, возникающих в современных двигателях в результате установки неверно подобранных свечей, и объясняют природу этих проблем.

Снижение мощности и увеличение расхода бензина

Эти последствия относятся к самым «безобидным», хотя эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям. Внешне все свечи практически одинаковы: стальной цилиндрический корпус с резьбой, керамический изолятор и один или несколько электродов. Однако свойства материалов, использованных при производстве каждого элемента свечи, делают одинаковые внешне свечи разными. Именно поэтому даже установка исправных, но несоответствующих требованиям свечей может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

В соответствии с современными тенденциями в конструировании двигателей, инженеры стремятся достичь максимальной отдачи, одновременно снижая размеры и вес агрегатов. Требования ко всем деталям, и к свечам в том числе, в таких условиях стремительно меняются. Температура газов в камере сгорания может достигать тысячи и более градусов, что представляет высокую температурную нагрузку. Работа на обедненных смесях требует высокого напряжения, до 35 тысяч вольт, для образования искры. Это условие требует новых диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей.

В стремлении соответствовать постоянно растущим требованиям автомобильных компаний, ведущие производители свечей вводят в технологический процесс новые материалы и совершенствуют производство. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Это требует применения автоматизированных станков и пресса, развивающего давление более ста тонн. Отвечающие требованиям керамические изоляторы получают с соблюдением технологической последовательности, включающей измельчение смеси, формовку изделия и обжиг.

Не меньшее значение имеют точность сборки, установка высокотемпературного уплотнителя и герметичная завальцовка корпуса. Еще один важный фактор – состав резистивного порошка, которым заполняют полость свечи. Наполнитель обеспечивает стабильный электрический контакт при неизбежных в условиях предельной мощности больших перепадах температуры. Технологические процессы и свойства материалов – объект непрерывных разработок, требующих от производителей значительных инвестиций.

Пропуски зажигания и выход из строя катализатора

Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора.

Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем энергии искры может не хватить для надежного воспламенения топливо-воздушной смеси, в результате чего появляются пропуски зажигания и в отработавших газах повышается содержание недогоревшего топлива. Часть топливовоздушной смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска.

Закисание и разрушение элементов свечи

Установка свечей низкого качества, без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.

Повреждение резьбы

Установка свечей, изготовленных с нарушениями в требованиях к материалам – источник не менее опасных для двигателя последствий. Использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания. Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому изменению характеристик свечей.

Ускоренная эрозия электрода и сокращение ресурса свечи

Распространенная ошибка при подборе, особенно при желании потребителя сэкономить – установка свечей с электродом из медно-никелевого сплава вместо рекомендованных производителем иридиевых или платиновых свечей. Кстати, эти термины часто трактуют неверно – иридий или платина содержатся в напайке на электроде, а не в корпусе свечи.

Применение драгоценных материалов, более устойчивых к эрозии, позволяет значительно расширить срок эксплуатации изделия. Так, ресурс стандартных свечей зажигания и элементов с применением драгоценных металлов различается приблизительно в три раза.

Стандартные требуют замены через 20 — 30 тысяч километров. Рекомендованный интервал замены для иридиевых и платиновых свечей составляет от 60 до 90 и более тысяч километров. При использовании свечей несоответствующего типа и их эксплуатации сверх нормы происходит эрозия электрода. Это приводит к ухудшению характеристик и может вызвать его разрушение.

Выход из строя катушек или модулей зажигания

Нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей. Это может происходить, в частности, при замене рекомендованных элементов с иридиевой или платиновой напайкой стандартными свечами или превышением срока их эксплуатации.

Нарушение работы двигателя после установки газобалонного оборудования

При переходе на газ рекомендуется устанавливать специальные свечи зажигания, отвечающие требованиям работы на новом типе топлива. В силу ряда отличий от бензина, газ требует иных характеристик для надежного воспламенения. При переходе на газ повышается средняя температура в камере сгорания, что, в том числе, приводит к ускоренному износу электродов свечей, предназначенных для бензиновых двигателей. Для облегчения подбора крупные производители автомобильных компонентов выделяют отдельные артикулы свечей для двигателей, переведенных на газовое топливо.

Правильный подбор свечей зажигания – залог успешной работы двигателя

Чтобы двигатель работал должным образом, необходимо выбирать только качественных производителей компонентов. Компания Bosch является изобретателем свечи зажигания, и с 1902 года постоянно улучшает конструкцию элемента и разрабатывает новые модификации. Ведущие производители транспортных средств используют свечи зажигания Bosch в качестве оригинальной продукции, поставляемой на конвейер.

Зачастую, продукция компании Bosch превосходит качество оригинальной продукции ввиду постоянных улучшений и разработкой не только отдельных элементов, а всей системы зажигания в целом.

Также для корректного подбора свечей зажигания необходимо пользоваться только оригинальными каталогами производителей и выбирать продукцию, рекомендованную конкретно для вашей модели и модификации автомобиля.

Для правильного подбора свечей зажигания и их квалифицированной замены компания Bosch рекомендует обращаться на СТО сети Бош Авто Сервис. Записаться на техническое обслуживание автомобиля можно по единому телефонному номеру 8 (800) 707-87-08 или на сайте www.boschcarservice.com/ru/ru.

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля: онлайн сервисы

Содержание

Холодно – горячо

Отношение нагрузки к температуре свечей зажигания«Холодные» и «горячие» свечиПоследствия калильного зажигания

Свеча зажигания – это расходный материал. Однако неисправность или неправильный подбор этой простой детальки может вылиться в серьезный ремонт мотора. А впрочем, если водитель забывает об этом, то свеча сама о себе напомнит – трудностями пуска, неустойчивой работой двигателя, падением мощности, возросшим расходом топлива. Естественно, что причиной всех этих неприятностей могут быть и не свечи, но все-таки, в первую очередь нужно проверить именно их.

При работе двигателя юбка свечи нагревается. На малых нагрузках, во избежание образования нагара, свеча должна нагреваться до температуры не менее 400-500°С. Это обеспечивает ее самоочищение. При больших нагрузках нагрев не должен превышать 1000°С, иначе в цилиндре может возникнуть калильное зажигание. Калильное зажигание – это воспламенение горючей смеси в цилиндре не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Если свеча работает в указанном диапазоне температур, то для двигателя она «нормальная». Если же свеча не прогревается до температуры самоочищения, то для данного мотора она «холодна». Когда свеча при работе нагревается свыше 1000°С, то говорят, что для этого двигателя она «горячая».

А всегда ли нужно ставить на двигатель «нормальные» свечи? Нет, в определенных обстоятельствах от этого правила можно отступить. Например: морозной зимой Вы используете автомобиль для коротких непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более «горячие» свечи, которые быстрее будут выходить на режим самоочищения. Кстати, для предотвращения образования нагара на свечах не рекомендуется зимой длительное время прогревать двигатель на холостых оборотах. Гораздо лучше после непродолжительного прогрева тронуться и продолжать прогрев с малой нагрузкой. Если автомобиль часто эксплуатируется в режиме больших нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи на более «холодные».

Технологии NGK

Изобретенная более полувека тому назад классическая свеча зажигания безусловно остается работающей и сегодня. Однако ввиду постоянного повышения норм экологической безопасности применять такие модели уже просто нет возможности. При большой площади поверхности электрода, на которой возникает разряд, требуется увеличить мощность разряда. При этом сама возникающая искра не стоит на месте, а как бы плавает, и потому не может поддерживать строгость момента и быстроту распространения фронта пламени.

V-Line – технология от компании NGK, с помощью которой удалось найти компромиссное решение в выходе из этой ситуации. Она заключается в создании на торце главного электрода канавки в форме буквы V, расположенной параллельно относительно бокового электрода. Интересно, что и компания Denso применяет аналогичный способ с той разницей, что канавка наносится на поверхности бокового электрода.

Свечи, изготовленные в рамках технологии V-Line, отличаются небольшой площадью поверхности, на которой образуется искра. Сохранив неизменной систему зажигания, это позволяет существенно повысить напряженность межэлектродного электростатического поля. Иными словами, технология повышает мощность и стабильность искры по сравнению с ранее использовавшимся модификациями. Следует отметить, что благодаря тому, что искра проскакивает с краю, в месте, где возникает максимальная вентиляция, бесперебойность в работе двигателя улучшается. Это особенно заметно на бедных смесях, в частности на холостом ходу.

Интересна особенность свечей зажигания NGK с полускользящим поверхностным разрядом. Здесь главный электрод целиком находится в изоляторе по сравнению с традиционными конструкциями с несколькими электродами.

Это дает преимущество работы мотора на богатых смесях или в изношенных системах. Образующиеся отложения нагара на токопроводниках практически не снижают эффективности свечи, так, что она способна сохранять функциональность при сильной загрязненности.

Новые платиновые и иридиевые свечи зажигания от компании NGK отличаются такими достоинствами, как максимальная стабильность искрообразования благодаря малому диаметру главного электрода и минимальная эрозия. Оснащение такими свечами зажигания моторов современных авто, выходящих с конвейера, один из лучших показателей их высокого ресурса.

Интересно отметить, что разработчики компании NGK постоянно работают в сфере улучшения свечей накала. Так, созданные ими новые гибридные свечи помимо основного центрального электрода из платины имеют дополнительный – боковой. Последний работает в паре с двумя дополнительными электродами и имеет напайку из платины. В основе их работы заложен принцип полускользящего поверхностного разряда. Как только на свече образуется нагар, начинают работать добавочные электроды. В результате стабильность двигателя сохраняется на высоком уровне. При этом главная свеча нагревается и нагар полностью выгорает.

Как отличить поддельные свечи зажигания?

Большая популярность свечей зажигания NGK имеет свою нехорошую обратную сторону – огромное количество подделок. Контрафакт широко распространен и в реальных магазинах, и в виртуальных. Естественно, это не могло не сказаться и на репутации оригинальной продукции производителя.

Поэтому, чтобы не подпасть под ложное мнение и не купить подделку, необходимо научиться различать оригинал от контрафакта

В первую очередь нужно обратить внимание на упаковку. И первое, что может броситься в глаза, это «кривая» полиграфия

Качество изображения и всех деталей упаковки у производителя всегда находится на высоте, в отличие от мошенников.

Не меньшее значение имеет и вид, и оформление самой продукции. Так, контактный наконечник у свечи NGK выглядит как одно целое с корпусом свечи. Открутить его всей силой рук просто невозможно. Маркированная надпись должна отличаться четкостью, ясностью и равномерностью. Накатанная на высокоточном станке резьба на оригинальной свече всегда выглядит идеально ровно и гладко. Если же она имеет шероховатость и следы работы резца, то это явно указывает на подделку. Наличие кривых электродов или их видимое отклонение от центральной оси – еще один явный признак контрафакта.

Источники

  • https://wikers.ru/manuals/svechi/ngk-podbor-po-avtomobilyu.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/podbor-svechej-zazhiganiya-po-avtomobilyu.html
  • https://remontautomobilya.ru/podbor-svechej-zazhiganiya-po-marke-avtomobilya-onlajn-servisy.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-pravilno-podbirat-svechi-zazhiganiya-po-marke-mashiny/

Лучшие производители

Ниже представлены лучшие производители свечей зажигания

Именно на них стоит обратить внимание при выборе новых

  1. Denso – японский производитель, чья продукция является практически точной копией оригиналов. Отличить ее поможет лишь маркировка. Широко известны иридиевые свечи зажигания denso, характеризующиеся непревзойденной надежностью.
  2. Bosch – одна из лидирующих компаний с многолетней историей. Свечи зажигания bosch отличаются высокими техническими характеристиками и доступной ценой.
  3. NGK – еще одна компания из Японии. Продукцию нжк отличает устойчивое искрообразование и стабильная отличная работа при высоком напряжении.
  4. Brisk – чешская фирма выпускает надежные, но дорогие запчасти, отличающиеся особым способом искрообразования, который позволяет снизить расход топлива.
  5. Champion – американский производитель качественных свечей по доступной стоимости. Именно эта продукция часто устанавливается на отечественные автомобили и бюджетные иномарки.

Видео по выбору свечей

Описание свечей зажигания Brisk

Brisk – компания, которая изготовляет для автомобилей свечи зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Маркировка и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На фотографии ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:

Расшифровка маркировки свечей зажигания

  1. L – это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 – эта цифра входит в состав маркировки и означает калильное число – тепловую характеристику.
  3. Y – конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C – медь, S – серебро, P – платина и др.
  5. Последняя цифра – 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм (автор видео – Сергей Александрович).

Серии

  1. Classic прекрасно подходят для автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Главным критерием выбора является двигатель внутреннего сгорания карбюраторных машин. Они часто используются в отечественных машинах, кроме прочего их можно приобрести по доступной цене.
  2. Super – серия для машин, оснащенных электронной системой зажигания.
  3. Forte – в данном случае диаметр сердцевины электрода отличается увеличенным гальваническим покрытием корпуса.
  4. Свечи зажигания Brisk silver предназначены для работы с двигателями, работающими на газовом топливе. Они характеризуются серебряным центральным электродом небольшого диаметра.
  5. Exstra – это серия с двумя или тремя боковыми электродами с удлиненным интервалом замены. По большей степени они используются в зарубежных автомобилях.
  6. Platin – контакт в данном устройстве состоит из платины. Благодаря этому компоненту расстояние между электродами соблюдает постоянство, малый диаметр способствует увеличению мощности двигателя, а также свечи зажигания имеют высокую устойчивость к электрической эрозии.
  7. Premium выдают мощнейшую искру зажигания и обладают улучшенной акселерацией. Как можно заметить, линейка данной фирмы довольно обширна, что гарантирует возможность подобрать конкретные свечи для своего автомобиля.

Автомобильная свеча Brisk

Плюсы и минусы

  • можно подобрать свечи для различного вида топлива;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • быстрый розжиг;

Относительно недостатков этих свечей, впрочем, как и любых других, можно отметить, что на рынке по незнанию можно встретить подделку. Поэтому при покупке нужно всегда быть настороже.

Как подобрать СЗ Brisk по автомобилю?

Чтобы подобрать устройство для своей машины, нужно выяснить факторы, определяющие стабильность работы:

  • особенность строения;
  • качество использованных при изготовлении компонентов;
  • соответствие между автомобильным двигателем и параметрами изделия.

Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.

Устройство марки Brisk

Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования. Этот вариант подбора подходит только опытным автолюбителям, и в основном тогда, когда сотрудники магазина знают весь ассортимент.

Основные характеристики свечей зажигания

Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема — как подобрать аналог.

Знаете ли вы?
Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch.

С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Великобритания: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

  • габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой промежуток;
  • тепловые характеристики;
  • количество электродов;
  • материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:

  • длину;
  • диаметр;
  • шаг резьбы для монтажа с двигателем;
  • размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно!
Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор.. Это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим)

Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400…+850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур

Это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400…+850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.
По величине калильного числа свечи классифицируют как:

  • горячие
    — 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
  • средние
    — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • холодные
    — 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.
  • для карбюраторных — 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов — 1,0–1,13 мм.

Важно!
Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи.. Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя

Их калибруют по таким группам:

Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.

Знаете ли вы?
Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Подбор свечей по вин коду

Vin-код – идентификационный номер авто из 17 цифр. В нем содержатся данные о производителе, характеристиках и годе выпуска машины. Он есть в техпаспорте и нанесен заводом-производителем на части кузова, наименее подверженные деформации при ДТП.

Таких мест может быть несколько: передняя левая стойка кузова, левая верхняя часть торпедо, под обшивкой пола под сиденьем водителя, под капотом и т. д.

Самый простой способ подобрать свечи зажигания по вин коду – воспользоваться онлайн-сервисами. Например, проще всего подобрать свечи зажигания denso под марку автомобиля на сайте компании.

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание

Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и   последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Специфика подбора

На рынке запасных частей имеется значительное количество контрафактных изделий, откровенных подделок под известные бренды. Возникает вполне закономерный вопрос, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля и не приобрести при этом некондиционное устройство. Бракованные детали и подделки встречаются на рынках и в небольших магазинах значительно чаще, нежели в крупных специализированных автомагазинах.

Полной гарантии от приобретения подделки дать невозможно, но при соблюдении приведенных ниже рекомендаций вероятность такого события будет значительно ниже:

  • При покупке комплекта свечей зажигания следует внимательно осмотреть не только само изделие, но и упаковку. Устройство не должно иметь сколов изолятора и повреждений на электродах и других частях.
  • В серьезных торговых точках имеются приборы для проверки свечей зажигания. Конечно, они не могут в полной мере имитировать процессы, протекающие в цилиндре, но такое испытание лишним не будет.
  • Наличие отметки о сертификации продукции в аккредитованной лаборатории является некоторой гарантией соответствия изделия нормам российского стандарта.

Если подбор свечей по марке автомобиля осуществляется в интернет магазинах, то не нужно стесняться проверять комплектность и их соответствие образцам на сайте при получении заказа. Осмотр каждого изделия из набора обязателен, при необходимости вскрывается упаковка. Установка на двигатель свечей не подходящих по параметрам чревата не только повышением расхода топлива, но и серьезными поломками.

Преимущества использования вагинальных свечей

Основным преимуществом интравгинального способа введения лекарственных средств является то, что лекарство доставляется прямо по месту назначения. Свечи во влагалище быстро растворяются, и начинают свое лечебное воздействие практически сразу

Такое быстрое воздействие очень важно при лечении инфекции и воспаления, так как, если процесс вовремя не купировать, он начнет распространяться из влагалища в матку и дальше. Лекарство, введенное интравагинально, не только оказывает лечебный эффект, но и препятствует распространению инфекции, становясь своеобразным барьером на ее пути

При таком способе лечения побочные эффекты практически отсутствуют, чего нельзя сказать о других методах приема лекарственных препаратов, например, пероральных.

Таким образом, к преимуществам использования свечей по сравнению с таблетированными препаратами относятся:

  • оперативность проникновения лекарства к источнику воспаления, что ускоряет достижение лечебного эффекта;
  • максимальное всасывание активного компонента в системный кровоток обеспечивает высокую эффективность лечения;
  • отсутствие непосредственного контакта с органами пищеварения исключает риск побочных эффектов со стороны желудочно-кишечного тракта и появления серьезных аллергических реакций.

Именно поэтому при лечении многих гинекологических заболеваниях врачи достаточно часто назначают интравагинальное введение лекарственных средств.

Помните, что самолечение при помощи суппозиториев недопустимо, так как многие свечи имеют противопоказания при определенных сопутствующих заболеваниях и их использование может принести только вред. Также не все суппозитории допустимо использовать во время беременности. Вагинальные свечи могут быть назначены только врачом при наличии соответствующих показаний!

Знакомство с номерами деталей свечей зажигания

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Выбор правильной свечи зажигания прост, если вы можете прочитать код

В те дни, когда 308-й двигатель мощностью 350 л. с. был невероятным достижением, а мощность насоса в 600 л.с. никто даже не рассматривал, выбор свечи зажигания был в значительной степени вопросом «используй то, что знаешь». Но в наши дни мы вырабатываем больше энергии, чем когда-либо прежде, и с этим дополнительным бредом приходит дополнительный нагрев и необходимость быть еще более точными при выборе как запчастей, так и топлива. Конечно, качество и долговечность деталей двигателя значительно улучшились за последние двадцать лет, но чем больше ресурсов предоставляется производителям двигателей в виде более легких и прочных компонентов, тем дальше они хотят выйти за рамки возможного. И чем сильнее они давят, особенно на насосном топливе, тем меньше становится допустимая погрешность.

Именно здесь правильный выбор свечи зажигания играет важную роль. Неправильный выбор обычно приводит к снижению мощности и крутящего момента, но иногда приводит к катастрофе.

Если вы возьмете любой каталог свечей зажигания в наши дни, вы увидите нечто, напоминающее телефонную книгу, а не простой список деталей.

Для такой маленькой расходуемой части двигателя кто-то наверняка приложил немало усилий, чтобы сбить с толку обычного автолюбителя с таким количеством номеров деталей, что мы все зайдем в тупик. Однако в безумии производителей есть метод, и с копией ключа, который может использовать конкретный производитель, вы скоро будете читать номера деталей свечей так же легко, как расшифровываете вес вашего любимого масла.

К сожалению, не существует универсальной системы наименования свечей зажигания, поэтому вам придется полагаться на информацию, предоставленную производителем свечи. Если все, что вы когда-либо покупали, это NGK, то вы привыкнете к тому, как они работают. Если вы поклонник Bosch, вам нужно разобраться с их кодами. Большинство производителей делают эту информацию легко доступной на своих веб-сайтах, а также в своих каталогах.

BCPR5ES-11 ВС. WR8AC

Давайте посмотрим на довольно распространенную свечу от NGK и свечу Bosch для VW Beetle. Разбив его на компоненты, вы легко поймете, как устроена эта вилка, если у вас есть ключ.

Помните, что в данном примере чем выше калильное число NGK, тем «холоднее» свеча. Противоположное верно для вилки Bosch.

BCPR5ES-11
  • до н.э.-Диаметр резьбы-14 мм
  • P-Проецирующий изолятор тип
  • R-Резистор
  • 5-Оценка тепла 5
  • E-Длина нити-19.0mm
  • S-Стандарт
  • E-Нити-19.0mm
  • S-Standard
  • E-Тип.
  • 11 – Зазор пробки 1,1 мм
WR8AC
  • W – Резьба 14 мм x 1,25
  • R – С гасящим резистором
  • 8 – Тепловой класс 8
  • A – Длина резьбы 12,7 мм
  • C – Материал электрода – медь
Нумерация деталей свечей зажигания

— DENSO Auto Parts

С Тип драгоценного металла
Ф Центр: иридий диаметром 0,55 мм. Заземляющий электрод: платина диаметром 0,7 мм
Р Платиновая заглушка
С Иридий диаметром 0,7 мм
СВ Иридий диаметром 0,4 мм
З Иридий диаметром 0,55 мм
Вт

К

Диаметр резьбы и размер шестигранника
С 12×14,0
Л 18×22,2 (вылет: 12 мм)
М 18×25,4 (вылет: 12 мм)
МА 18×20,6 (Коническое седло, вылет: 12 мм)
МВт 18×20,6 (вылет: 12 мм)
Дж 14×20,6 (выступающая заглушка)
К 14×16,0 (маленький шестигранник ISO)
КДж 14×16,0 (заглушка с выступающим шестигранником ISO)
ЛП 14×20,6 (заглушка для систем сжиженного нефтяного газа)
Н 10x 16,0
В 14×16,0 (маленький шестигранник)
QJ 14×16,0 (маленький выступающий шестигранник)
КЛ 14×20,6 (длинная заглушка с малым шестигранником)
С 14×20,6 (поверхностный зазор или поворотный)
Т 14×16,0 (коническое седло)
ТР 14×20,6 (для морского применения)
Вт 14×20,6, 14×19,0 (компактный тип)
Х 12×18,0
ХЕ 12×14,0
СУ 12×16,0
У 10×16,0
Д 8×13,0
З 1/2PFx23,8
16

20

Диапазон нагрева
Денсо НГК Чемпион Бош
9
14
16
20
22
24
27
29
31
32
34
35
2
4
5
6
7
8
9
9,5
10
10,5
11
11,5
18
16, 14
12, 11
10, 9
8, 7
6, 63, 61
4, 59
57
55
53

 

 

10
9
8
7, 6
5
4
3
2

 

 

 

 

Е Достичь
А 19,0 мм (Положение электрода: 7 мм) 21,5 мм
Б 19,0 мм (Положение электрода: 9,5 мм)
С 19,0 мм (Положение электрода: 5,0 мм)
Д 19,0 мм (Кожух 2)
Е (с прокладкой) 19,0 мм 20,0 мм
Е (коническое седло) 19,0 мм
Ф 12,7 мм
ФЭ 19,0 мм (половина резьбы)
Г 19,0 мм (Кожух 2,8) 19,0 мм (Кожух 3,0)
Н 19,0 мм (Положение электрода: 8,5 мм) 26,5 мм
л 11,2 мм
М 8,6 мм
Н (Коническое седло, половинная резьба) 17,5 мм
В (Коническое седло) 25,0 мм
Нет 9,5 мм 11,2 мм 19,0 мм 21,5 мм
Нет (Коническое седло) 8,3 мм 11,2 мм
СР

PR

Форма (Тип)
А Двойные заземляющие электроды
А Сланд Г. Е. (Для гонок)
АЮ Двойные заземлители изогнутой формы (специальные)
Б Тройной заземляющий электрод
БГ Тройной GE (в оболочке)
Д Четырехместный G.E. Выступающий (выступ 2,0 мм) Выступающий (выступ 1,5 мм, положение искры 3,5 мм)
Е Кожух: 25
К Выступ (выступ 1 мм)
ЛМ Компактный тип (размер шестигранника: 20,6 мм)
М Укороченная головка изолятора
М Компактный тип (размер шестигранника 19,0 мм)
Р Выступ (выступ 1,5 мм)
Р С резистором
С Без выступа (выступ 0 мм)Одинарный иридий
Т Двойные заземляющие электроды
ТМ Двойные заземляющие электроды
ТН Двойные заземляющие электроды
В Наклонные заземлители
Х Полный выступ (выступ 2,5 мм)

Форма (Тип)
Специальная спецификация
Специальная спецификация
Сокращение G. E
Специальная спецификация
Специальная спецификация
Смазка, нанесенная на резьбу, для применения на СПГ
-ГЛ Платина C.E.
Термостойкий G.E. Тонкий центральный электрод 3,5 мм Выступающий изолятор для мотоциклов Втянутый изолятор для мотоциклов
Больше G.E.
Для Ямахи и Кавасаки
Двойной слой платины G.E. Одинарная платина
Вилка резистора 10 кОм
Полуповерхностный щелевой разряд
Прокладка из нержавеющей стали
-ТП Коническая одинарная платиновая заглушка
U-образный паз GE
— США Звездообразный C. E
Диаметр 1,3 мм, никель C.E.
Коническая насечка
-ЗУ Вилка ЗУ
11

11

Достичь
А 19,0 мм (Положение электрода: 7 мм) 21,5 мм
Б 19,0 мм (Положение электрода: 9,5 мм)
С 19,0 мм (Положение электрода: 5,0 мм)
Д 19,0 мм (Кожух 2)
Е (с прокладкой) 19,0 мм 20,0 мм
Е (коническое седло) 19,0 мм
Ф 12,7 мм
ФЭ 19,0 мм (половина резьбы)
Г 19,0 мм (Кожух 2,8) 19,0 мм (Кожух 3,0)
Н 19,0 мм (Положение электрода: 8,5 мм) 26,5 мм
Л 11,2 мм
М 8,6 мм
Н (Коническое седло, половинная резьба) 17,5 мм
В (Коническое седло) 25,0 мм
Нет 9,5 мм 11,2 мм 19,0 мм 21,5 мм
Нет (Коническое седло) 8,3 мм 11,2 мм<
я Заглушка Тип
А Двойные заземляющие электроды
А Сланд Г. Е. (Для гонок)
АЮ Двойные заземлители изогнутой формы (специальные)
Б Тройной заземляющий электрод
БГ Тройной GE (в оболочке)
Д Четырехместный G.E. Выступающий (выступ 2,0 мм) Выступающий (выступ 1,5 мм, положение искры 3,5 мм)
Е Кожух: 25
К Выступ (выступ 1 мм)
ЛМ Компактный тип (размер шестигранника: 20,6 мм)
М Укороченная головка изолятора
М Компактный тип (размер шестигранника 19,0 мм)
Р Выступ (выступ 1,5 мм)
Р С резистором
С Без выступа (выступ 0 мм) Одинарный иридий
Т Двойные заземлители
ТМ Двойные заземляющие электроды
ТН Двойные заземляющие электроды
В Наклонные заземлители
Х Полный выступ (выступ 2,5 мм)
У Диаметр резьбы и размер шестигранника
Специальная спецификация
Специальная спецификация
Сокращение G. E
Специальная спецификация
Специальная спецификация
Смазка, нанесенная на резьбу, для применения на СПГ
-ГЛ Платина C.E.
Термостойкий G.E. Тонкий центральный электрод 3,5 мм Выступающий изолятор для мотоциклов Втянутый изолятор для мотоциклов
Больше G.E.
Для Ямахи и Кавасаки
Двойной слой платины G.E. Одинарная платина
Вилка резистора 10 кОм
Полуповерхностный щелевой разряд
Прокладка из нержавеющей стали
-ТП Коническая одинарная платиновая заглушка
U-образный паз GE
— США Звездообразный CE
Диаметр 1,3 мм, никель C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *