Светофор на дороге: Светофор — урок. Окружающий мир, 2 класс.

На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить? :: Autonews

Фото: ЦОДД

Московский департамент транспорта продолжает устанавливать в городе новые светофоры. Сегодня в столице работает уже более 100 светофорных секций с совмещенной фазой. Такой светофор представляет с собой стандартный вариант столба с корпусом из трех цветов в квадратных секциях и нижним дополнительным сектором. На последнем временами загорается изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота.

Как работает такой светофор

adv.rbc.ru

Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот. О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.

«При совмещенной фазе зеленый свет горит одновременно для водителей, совершающих правый/левый поворот, и для пешеходов той дороги, куда водитель сворачивает», — сообщили в Дептрансе.

Именно новая секция с белым человечком и стрелкой информирует водителя о том, что на его пути могут быть пешеходы, которых следует пропустить.

Пешеходам при переходе перекрестка с таким светофором на зеленый свет обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают и внимательно смотреть по сторонам. Если пешеход передвигается на велосипеде или самокате, нужно слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.

Фото: ЦОДД

Зачем нужны новые светофоры

Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.

«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.

В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.

Фото: ЦОДД

Где расположены такие светофоры

Новые светофоры с совмещенной фазой расположены в разных местах Москвы. Все адреса таких перекрестков доступны на сайте mos.ru. Такие секции, например, можно встретить на пересечении Тверской Заставы с 1-й Брестской, а также на перекрестке Бутырского вала и 1-й Тверской-Ямской. Заметить такой светофор могли пешеходы и водители перекрестка улиц Яблочкова и Руставели, а также улиц Авиаторов и Щорса. Недавно такой светофор появился на Проспекте Мира в месте пересечения с улицей Бориса Галушкина и на Большом Кондратьевском переулке возле Грузинского Вала.

Работают светофоры в соответствии с международным опытом безопасности движения. Для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал загорается на несколько секунд раньше, чем для водителей. По данным департамента транспорта, в Германии, Франции, Нидерландах и Швеции разрешено одновременное движение транспорта и пешеходов. Сперва разрешающий сигнал загорается для пешеходов, а спустя 1-2 секунды — для автомобилей на поворот. И в большинстве случаев там не устанавливается дополнительных секций или знаков. В отдельных сложных случаях на перекрестках ставят знак «Внимание».

Фото: ЦОДД

На самом деле такая схема уже применялась

Долгое ожидание зеленого сигнала часто вынуждает участников движения нарушать ПДД. А такой способ организации дорожного движения безопасен, понятен и удобен в части увеличения скорости потока. Об этом Autonews.ru заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Эксперт напомнил, что до 1 марта 2014 года водителям разрешали поворот направо и налево с одновременным проходом пешеходов. «Но у нас пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора. В итоге выросло время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на красный свет. Если в Москве фазы светофоров перенастроили, то в регионах практические везде все осталось по-прежнему», — объяснил Шумский.

Похожий эксперимент уже пытались внедрить в Москве два года назад. Но тогда категорически против выступила ГИБДД. Сегодняшние светофоры с совмещенной фазой — вторая попытка внедрить новые правила проезда перекреста. Кроме того, еще полгода назад Министерство транспорта России выступило с инициативой создать новый знак на светофоре, который предупреждает о зеленом свете для пешеходов за поворотом. Чиновники даже подготовили соответствующие поправки в ПДД.

Фото: ЦОДД

Что еще умеют новые светофоры

Разработчики новых светофоров говорят, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для пешеходов и водителей, так как имеют большую площадь свечения. Дизайн и функционал большинства действующих сейчас в городе светофоров соответствует устаревшим ГОСТам. По ним в светофор можно вкрутить только круглые лампы накаливания. Новые устройства с диодными лампами не имеют таких ограничений.

Поэтому в конструкцию светофора встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта. В таких квадратах также лучше виден обратный отсчет времени до смены сигнала. Дело в том, что в круглые секции цифры просто не помещаются. Более того, новые светофоры в дальнейшем также можно дооборудовать — например, установить на нем камеры наблюдения или датчики погодных условий. Конструкция также позволяет выводит информацию на табло светофора.

Правила применения дорожных светофоров

ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОСТ Р 52289-2004

7.1 Общие требования
7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее — светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
7.2 Условия применения светофоров
7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т. 2.
7.2.3 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.
Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400х400 мм с изображением черной стрелки(ок), указывающей(их) направления движения, которые регулируются данным светофором (рисунок В.23).
7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:
— на дорогах вне населенных пунктов;
— на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;
— на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.
Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм (красный сигнал) и 200 мм (желтый и зеленый сигналы) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.
Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.
7.2.5 Совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые светофорами Т.1, отделены приподнятыми направляющими островками, островками безопасности или разделительными полосами от потоков, регулируемых светофорами Т.2.
7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.
1 таких же исполнений.
Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.
7.2.7 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.
Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более 300 м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения.
7.2.8 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Необходимость и порядок их размещения определяются соответствующими нормативно-техническими документами.
Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.
7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
7.2.11 Светофоры Т.8 допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.
7.2.12 Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.
7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
Светофоры с рассеивателями диаметром 300 мм (размером 300х300 мм) устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром 200 мм (размером 200х200 мм) — на дорогах с меньшим числом полос.
7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:
Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Таблица 10 — Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений
 

 

Число полос движения в одном направлении

 

Интенсивность движения транспортных средств, ед.

 

Главная дорога

 

Второстепенная дорога

 

по главной дороге

в двух направлениях

 

по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном, направлении

 

1

 

1

 

750

 

75

 

 

 

 

 

670

 

100

 

 

 

 

 

580

 

125

 

 

 

500

 

150

 

 

 

 

 

410

 

175

 

 

 

 

 

380

 

190

 

2 и более

 

1

 

900

 

75

 

 

 

 

 

800

 

100

 

 

 

 

 

700

 

125

 

 

 

600

 

150

 

 

 

 

 

500

 

175

 

 

 

 

 

400

 

200

 

2 или более

 

2 или более

 

900

 

100

 

 

 

 

 

825

 

125

 

 

 

 

 

750

 

150

 

 

 

675

 

175

 

 

 

 

 

600

 

200

 

 

 

 

 

525

 

225

 

 

 

 

 

480

 

240

 

 


Условие 2.  Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
7.2. 15 Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч.
7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.
7.2.17 Реверсивное регулирование с применением светофоров Т.4 любых исполнений вводится на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях при соответствующем технико-экономическом обосновании.
7.2.18 Светофоры Т.7 применяют, если интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от норм для условий 1 и 2 по 7.2.14 или не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на предыдущем участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом.
7.2.19 На участках сужения дорог светофоры Т.8 применяют, если имеется только одна полоса для движения в обоих направлениях и движение из-за ограниченной видимости не может быть организовано с помощью знаков 2.6 и 2.7 по 5.3.10.
7.2.20 Перед мостовыми сооружениями светофоры Т.8 устанавливают, если несущая способность этих сооружений не позволяет осуществлять одновременный пропуск потоков транспортных средств встречных направлений.
7.3 Порядок установки светофоров
7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.
Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т. 1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.
7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В. 24а).
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
— при установке над проезжей частью — от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;
— при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м;
2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м;
3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м;
4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.
Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т. 3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 
7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.
7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м 
При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.
7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м 
На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов — не более двух), в противном случае Т. 1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками «налево», «прямо» или «прямо и налево» в этих случаях устанавливают над проезжей частью.
Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.
Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.
Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.
7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т. 1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой «направо») дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед. /ч (рисунок В.23а).
7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).
Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.
7.4 Режимы работы светофоров
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный… При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 — поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.
Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный+ в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).

Почему светофоры красные, желтые и зеленые?

Идея о том, что красный цвет означает остановку, а зеленый означает движение, влияет не только на цвета светофора и камеры на красный свет. Нас с детства учили, что красный означает опасность, а зеленый – безопасность. Но почему именно эти цвета были выбраны для светофоров? Для чего-то, на что мы должны смотреть каждый день, почему они не могли быть более красивыми цветами, такими как пурпурный и бирюзовый? Вы собираетесь это узнать.

Пока вы в настроении учиться, вот еще больше интересных фактов и объяснений других мелочей, которые вас всегда интересовали.

Когда в США были созданы первые светофоры?

Первые светофоры в Соединенных Штатах были установлены из-за увеличения количества путешественников на дорогах в 1920-х годах. Обеспокоенные авариями, города и поселки установили транспортные вышки, чтобы помочь потоку автомобилей. Офицеры дежурили на вышках, используя свистки и красные, зеленые и желтые огни, чтобы указать водителям, когда они должны остановиться и уйти.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс создал первый трехцветный четырехнаправленный светофор. Это помогло водителям оставаться в безопасности на перекрестках. Самый первый четырехнаправленный светофор был установлен на Вудворд-авеню и Форт-стрит в Детройте, штат Мичиган.

Но по всей стране было еще много систем светофоров и шаблонов. Поскольку это может создать дополнительные проблемы для водителей, Федеральное управление автомобильных дорог в 1919 году создало «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением».35. Он установил единые стандарты для всех дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, требуя, чтобы все они использовали красные, желтые и зеленые световые индикаторы.

Какова история цветов?

Важно знать, что до появления светофоров для автомобилей были светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный цвет для обозначения остановки, белый для обозначения движения и зеленый для обозначения осторожности.

Как вы, наверное, можете себе представить, проводники поездов столкнулись с несколькими проблемами, когда белый цвет означал «идти» — ярко-белый цвет легко можно было принять за звезды ночью, и проводники поездов думали, что все ясно, хотя на самом деле это было не так. Железнодорожные компании в конце концов перешли на зеленый цвет. И поскольку его легко отличить от других цветов, желтый стал стандартом для обозначения того, когда поезда должны двигаться с осторожностью. С тех пор так и есть. С другой стороны, если вы когда-нибудь задумывались, вот почему линии на дорогах желтые.

Когда появились светофоры, они стали стандартом и для них, за исключением Японии, где вы найдете сигналы совершенно другого цвета.

Почему для остановки выбран красный цвет?

Красный — цвет с наибольшей длиной волны; это означает, что, проходя через молекулы воздуха, он рассеивается меньше, чем другие цвета, поэтому его можно увидеть с большего расстояния. В качестве примера из реального мира подумайте о том, как свет становится красным, когда солнце садится. Несмотря на то, что человеческий глаз наиболее чувствителен к желто-зеленому цвету маркера (отсюда оттенок светоотражающих жилетов), он может видеть красный цвет на большем расстоянии.

Желтый имеет более короткую длину волны, чем красный, но большую длину волны, чем зеленый. Это означает, что красный цвет виден дальше всего, желтый — в середине, а зеленый — на наименьшем расстоянии — полезное предварительное предупреждение о необходимости снизить скорость или остановиться. Но это могло быть совпадением. Красный цвет, означающий остановку, возник из-за сигнальных огней поезда, и неясно, был ли он выбран на основе длины волны, контраста с зеленой природой или естественной ассоциации красного цвета с такими вещами, как кровь. Это может быть комбинация всех трех!

Хотите верьте, хотите нет, но желтый когда-то использовался для обозначения остановки, по крайней мере, в том, что касается указателей. Еще в 1900-х годах некоторые знаки остановки были желтыми, потому что было слишком трудно увидеть красный знак в плохо освещенном месте. В конце концов, были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, и появились красные знаки остановки. Поскольку желтый хорошо виден в любое время дня, школьные зоны, некоторые дорожные знаки и школьные автобусы продолжают окрашиваться в этот цвет. Помните об этих советах по безопасному вождению каждый раз, когда видите желтый сигнал светофора.

В следующий раз, когда вы будете с нетерпением ждать светофора, не сердитесь; используйте эти правила этикета вождения и знайте, что светофоры, безусловно, прошли долгий путь.

Получите Ридерз Дайджест Читайте информационный бюллетень  чтобы узнать больше о еде, доме и уборке, путешествиях, технологиях, юморе и забавных фактах всю неделю.

Источники:

  • Генри Форд: «Первый трехцветный четырехнаправленный светофор, 1920”
  • Министерство транспорта США: «Руководство по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях»
  • История полиции Нью-Йорка: «Система сигнальных вышек дорожной службы Нью-Йорка на Пятой авеню — современное состояние 1920-х годов»
  • NASA Science: «Видимый свет»
  • Метеобюро: «Почему закат красный?»

Популярные видео

Как работают датчики светофора

Каждый сигнал светофора имеет либо таймер, либо датчик, который помогает направлять движение транспорта. В крупных городах, где транспортные средства пересекают перекрестки круглосуточно, движение обычно регулируют светофоры, использующие таймеры.

С другой стороны, в пригородах и на уездных дорогах датчики сигналов светофора (детекторы) обычно предпочтительнее, поскольку они не только эффективно управляют непостоянным транспортным потоком, но и определяют, когда автомобили подъезжают к перекрестку, когда несколько автомобилей стоят друг над другом. на перекрестке и, когда автомобили выехали на полосу поворота.

В этих датчиках используются разные технологии, от индукционных петель, радаров, камер, лазеров до резиновых шлангов, наполненных воздухом.

Индукционные петли

Основными, надежными и наиболее распространенными датчиками светофора являются индукционные петли. Индукционные петли представляют собой витки проволоки, которые встраиваются в поверхность дороги для обнаружения изменений индуктивности, а затем передают их на схему датчика для получения сигналов.

Контур обычно питается заданной частотой от генератора, в результате чего возникает наведенное магнитное поле. Поскольку магнитное поле продолжает нарастать из-за непрерывного протекания тока, катушки создают более сильное поле, которое может сохраняться в течение определенного периода времени даже после размыкания переключателя.

Подробнее читайте здесь

Чтобы индукционная петля имела большую индуктивность и была более надежной при обнаружении движения, она должна иметь несколько проволочных катушек и сердечник из железа (магнитного материала). Сердечник – это материал, на который наматываются витки проволоки.

Когда катушки помещены в канавки и покрыты резиновым компаундом, они создают определенную величину индуктивности, которую можно измерить с помощью измерителя индуктивности.
Но когда автомобиль останавливается или проезжает через петлю, более крупный стальной (металлический) материал, из которого изготовлен корпус автомобиля, будет действовать как сердечник индукционной петли. Поскольку сталь является магнитным материалом, она увеличит индуктивность контура и вызовет изменение тока, протекающего через схему датчика.

Таким образом, когда изменения в магнитном поле передаются на контроллер сигналов с помощью катушек проводов, они вызывают изменение сигнала светофора.

Индукционные петли имеют ряд преимуществ. На них не влияет погода, и они совершенно невосприимчивы к случайным ложным срабатываниям.

Они также могут охватывать длинные участки дорожек и могут быть локализованы в соответствии с потребностями пользователя.
Тем не менее, они могут не обнаружить движение велосипедистов из-за малого количества металлических компонентов велосипедов.

Микроволновые радар-детекторы

Эти устройства обнаруживают большие объекты, приближающиеся к ним или удаляющиеся от них, и их использование растет по сравнению с индукционными петлями. Они не обнаруживают свет, что, вероятно, является сюрпризом для всех таксистов, которые сидят и мигают фарами, надеясь, что свет побыстрее сменится.

Микроволновые детекторы, используемые для «наземного» использования, предназначены для обнаружения движения транспортных средств в заранее определенном поле зрения при условии, что скорость транспортного средства превышает три мили в час.
На выбор систем с индуктивной петлей по сравнению с микроволновыми системами влияет ряд различных факторов. Обычно метод обнаружения определяется преобладающими эксплуатационными соображениями, которые могут варьироваться от места к месту.

Например, там, где преобладают препятствия в виде висящих над головой предметов или экстремальных погодных условий, обычно используются индуктивные петли.

Однако для менее обременительных ситуаций все шире используются микроволновые радарные системы, поскольку их проще устанавливать, а процедуры обслуживания более экономичны.

Видеообнаружение

Видеообнаружение предполагает использование камер, подключенных к специализированным картам, которые снабжены «зонами обнаружения», определенными специализированным программным обеспечением для обнаружения транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *