Светофор реверсивного движения – Реверсивный светофор — что это такое, правила России 2019

Содержание

ПДД 6.7 — Реверсивный светофор

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?

1.Разрешен.
2.Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
3.Не разрешен.

В случае если реверсивные светофоры выключены, двойную прерывистую можно пересекать, если она расположена справа от водителя. Поскольку разметка слева от Вас, то обгон запрещен независимо от скорости движения автобуса.

Можете ли Вы обогнать грузовой автомобиль?

1.Да.
2.Нет.

Вы не можете обогнать грузовой автомобиль, так как красный сигнал реверсивного светофора запрещает использовать для движения в данном направлении другие полосы, кроме крайней правой.

Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?

1.Да.
2.Нет.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную двойной прерывистой разметкой , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе.

Разрешается ли Вам перестроиться на полосу с реверсивным движением в данной ситуации?

1.Разрешается.
2.Разрешается только для поворота налево или разворота.
3.Запрещается.

Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева двойную прерывистую линию разметки и двигаться по полосе с реверсивным движением.

Разрешается ли Вам перестроиться?

1.Разрешается только на соседнюю полосу.
2.Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3.Запрещается.

Въезд на полосы движения, не обозначенные с обеих сторон разметкой 1.9 , не запрещается п. 6.7. Слева от Вас находится линия разметки 1.5 , которую можно пересекать. При выключенных реверсивных светофорах двойная прерывистая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений, поэтому Вы можете перестроиться только на соседнюю полосу.

Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует:

1.Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу.
2.
При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе.
3.Продолжить движение по полосе только до перекрестка.

При следовании по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , направление движения по которой может меняться на противоположное, в случае отключения реверсивных светофоров вы должны немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу п. 6.7.

ruspdd.com

Реверсивные светофоры для тоннелей, пунктов пропуска платных участков и дорог где возможна смена направления движения

Реверсивные светофоры

 Реверсивные светофоры устанавливаются на полосе дороги, направление движения которой может быть изменено. Перед въездом в тоннель они заранее информируют водителя о перекрытой полосе по причине ремонтных работ или ДТП. На участках взимания платы за проезд сообщают водителям о работающих пунктах пропуска.

Всего найдено: 7

Комплект мобильных светофоров ДУОС ХРОНО позволяет оперативно органировать реверсивное движение автотранспорта на участке ремонтных работ. Светофоры на аккумуляторах позволяют обеспечить безопасное регулирование потоком автомобилей в автоматическом режиме.

Мобильный светофор МС200 GPS используется для организации реверсивного движения на протяженных участках ремонта дорог. Преимуществом данного комплекта является отсутствие привязки к расстоянию между светофорами. Расстояние может быть любым и нет зависимости от проводов и сигнала радио передатчика.

 Временный светофор на складной стойкой удобен для быстрой организации реверсивного движения и управления дорожными потоками в ручном и автоматическом режиме. Имеет компактные размеры.

 На участках ремонта дорог, мостов и тоннелей без организации реверсивного движения зачастую просто не обойтись.

Реверсивный комплект — это готовое коробочное решение, позволяющее быстро и без специальных знаний организовать реверсивное движение на участке ремонта дорог.

Транспортный реверсивный светофор Т.4.с.1 для установки над полосами движения на дорогах, парковках и въезде в тоннели.

 Для регулирования движения по реверсивным полосам используют реверсивные светофоры. Красный Х-образный сигнал — запрещает движение по реверсивной полосе. Зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение. Эти светофоры могут дополняться третьей секцией с желтой стрелкой, расположенной по диагонали, направленной вниз. Ее включение предупреждает о перемене сигнала. При выключенных светофорах движение по реверсивной полосе запрещается. Так же в случае поломки автомобиля в данной плосе, желтая стрелка заранее помогает перераспределять потоки, что позволяет обезопасить водителей от помехи на дороге, а так же увеличивает пропускную способность транспорта. Иногда в технической документации встречается название тоннельный светофор Т4.

 На участке дороги, где необходимо временное частичное перекрытие в связи с ее ремонтом, для организации реверсивного движения рекомендуем использовать светофоры Т.8.1 и Т.1.1 с контроллерами управления. Сотрудники нашей компании подробно проконсультируют и подберут наиболее оптимальное оборудование.

promsignal.com

Реверсивное движение на дороге. Светофоры при реверсивном движении.

Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

Если Вы по каким-либо причинам пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их:
Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?
Реверсивное движение на дороге. Часть 2. Разметка при реверсивном движении.
Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.

Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

Правила дорожного движения, описывающие работу реверсивных светофоров:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

Обобщенные правила для реверсивных светофоров

1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

pddmaster.ru

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:

— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.


Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.


Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.


Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!


Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

wiki.zr.ru

Достоинство и недостатки реверсивных светофоров и реверсивного движения

Слайд 1

Министерство образование Республики Башкортостан ГБПОУ «Уфимский автотранспортный колледж» Творческая работа на тему « Достоинство и недостатки реверсивных светофоров и реверсивного движения» Выполнил студент Видягин А

Слайд 2

Реверсивное движение

Слайд 3

Использование реверсивных полос — затея очень хорошая и удобная. При правильном использовании такие дороги могут существенно сократить время, которое люди теряют в пробках. Реверсивная полоса — полоса проезжей части, направление движения по которой может изменяться на противоположное.

Слайд 4

Реверсивный светофор Для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение), применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные). Такие светофоры могут иметь два или три сигнала:• красный Х-образный сигнал запрещает движение по полосе; • зеленая стрелка , направленная вниз, разрешает движение; • дополнительный сигнал в виде диагональной желтой стрелки информирует о смене режима работы полосы и указывает направление, в котором её необходимо покинуть.

Слайд 5

Естественно, если над полосой горит красный крест, то въезд на нее запрещен. !!!Тут внимание , если на реверсивном светофоре присутствует желтая стрелка, и если горит этот свет, то вам необходимо перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка. Это не в коем случае не означает, что вы не имеете права двигаться по реверсивной полосе, это означает то, что скоро эта полоса будет закрыта для движения в данном направлении и загорится красный свет.

Слайд 6

Обычно дороги с реверсивным движением имеют 1 — 2 реверсивных полосы, которые располагаются в центре проезжей части. При этом полосы должны обозначаться разметкой 1.9. Разметка изображена на рисунке слева. Она представляет собой двойную прерывистую линию, при этом длина сплошной части разметки в 3 раза больше, чем расстояние между соседними штрихами.

Слайд 8

Технические характеристики светофоров Характеристика Значение Класс защиты от поражения электрическим током II Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ 1 по ГОСТ 15150 Степень защиты от воздействия внешних факторов IP54 по ГОСТ 14254 Диапазон рабочих температур ± 60 °С Напряжение питания, В 220 ± 15% Частота питающего напряжения, Гц 50 ± 1% Средняя потребляемая мощность секции, Вт, не более 30 Гарантийный срок службы, лет 5 Средний срок службы источника света, лет 10 Используемые светодиоды EXCELLENCE, AGILENT (Hewlett Packard), NICHIA Технические характеристики светофоров

Слайд 9

Плюсы и минусы реверсивного движения: Сейчас, в часы работы реверсивных полос – многие выезжающие из города автомобилисты с удивлением обнаруживают расставленные поперек дороги оранжевые конусы. Дело в том, что разметка на проспекте Салавата Юлаева, выходящего напрямую к мосту, нанесена таким образом, что потоки с двух правых полос должны продолжать движение по старому мосту, при этом уступив дорогу тем, кто спускается сверху. Две левых полосы, в свою очередь, выходят на новый мост, где и были установлены реверсивные светофоры.

Слайд 10

В часы работы реверсивных светофоров у автомобилистов остается три полосы движения на выезд из города, лишь одна из которых находится на новом мосту. Реальность такова, что на второй полосе Проспекта С. Юлаева, находится немало желающих перестроиться левее прямо перед въездом на этот мост. Выезд с моста через р. Белая

Слайд 11

На крайней левой в часы работы светофоров уже, как правило, стоят несколько машин, пытающихся втиснуться на единственную возможную полосу. Из-за этого движение замедляется уже в сторону аэропорта, но, к счастью, ненадолго: реверсивные светофоры пока включают по необходимости, когда большинство уфимцев возвращаются в город со своих дач.

Слайд 12

Движение на въезд тоже нельзя назвать беспроблемным. Из трех реверсивных полос работает одна, и нельзя сказать, что она полностью справляется со своей задачей. В часы пик – особенно по воскресеньям – от «Меги» до моста стоит один сплошной поток машин. В районе «Школьной» к ним добавляются еще сотни автомобилей со стороны Демы.

Слайд 13

Cамые торопливые выскакивают на реверсивную полосу, едва завидев светофоры; ближе к концу моста поток сильно замедляется: водителям приходится проситься в соседние ряды, чтобы не продолжить дальнейшее движение по встречке. Мост через р. Белая

Слайд 14

Уфимцы же отнеслись к появлению первой реверсивки неоднозначно: одни радуются экономии времени, другие недовольны нововведениями. Реверсивное движение позволяет уменьшить «пробки»

Слайд 15

В столичной Госавтоинспекции между тем сохраняют спокойствие. Каждый раз, когда чудо-полоса начинает работать на въезд в город, по обе стороны моста дежурят экипажи ГИБДД. Возможно, только благодаря этому за две недели на реверсивном участке не произошло еще ни одной аварии с жертвами. И тем не менее лобовые столкновения на мосту теперь происходят все чаще

nsportal.ru

одно двухсекционные со стрелками реверсивные для трамваев

Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, а в СССР первый подобный агрегат был установлен в 1930 году в центре Москвы. С тех пор подобные приспособления, предназначенные для регулирования потоков автомобильного транспорта, стали обязательным атрибутом улиц любого города.

В России светофоры являются собственностью муниципалитетов.

Порядок регулирования передвижения транспортных средств с помощью подобных аппаратов, а также виды данных сигнальных устройств и правила светофора для водителей, регламентируется главой 7 «Сигналы регулировщика и светофора» Правил дорожного движения (ПДД).

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
    • Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
    • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

  • Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

Следует отметить, что зеленый цвет секции не дает преимущество машинам, которым данный сигнал разрешает проезд.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Следует отметить, что сигналы такого приспособления могут предназначаться не только для трамваев, но и для регулирования движения общественного транспорта и такси по выделенным полосам.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Что важнее: знак, светофор или разметка?

ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:

  1. Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком;
  2. Следующим по важности является сигнал светофора;
  3. Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками;
  4. Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.

Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.

Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.

Загрузка…

avtozakony.com

Что такое реверсивное движение? :: SYL.ru

Некоторые люди задаются вопросом: «Что такое реверсивное движение?» Попробуем доступно объяснить.

Вообще реверсивное движение вводится с целью создания условий для бесперебойного движения автотранспорта, устранения заторовых ситуаций. Это весьма удобно на перегруженной в том или ином направлении магистрали.

Как узнать дорогу с реверсивным движением?

Увидеть ее довольно легко, ведь она отличается своей разметкой – наличием специальных полос. Дорога с реверсивным движением выделяется двойными прерывистыми линиями. При этом движение на таких шоссе может меняться с течением времени и сложившейся ситуации в том или ином направлении. Это и значит реверсивное движение. Для его регулирования используется специальный светофор. Он должен быть установлен на каждой полосе с упомянутым характером движения.

Сигналы реверсивного светофора

Реверсивное оптическое устройство, регулирующее движение, может быть как однокамерным, так и двух-, и трехкамерным. Отделение с х-образным красным сигналом запрещает двигаться по реверсивной полосе. Если горит направленная вниз зеленая стрелка – то движение разрешено. К основным сигналам может быть добавлен дополнительный: желтая стрелка, направленная вбок (направо или же налево) — это означает, что движение по полосе все еще разрешено, но уже необходимо перестраиваться на соседнюю (обычную) полосу. Заметим также, что данный сигнал светофора информирует о необходимости перестройки на соседнюю полосу, но не запрещает движение по реверсивной полосе вплоть до включения соответствующего сигнала. Если же реверсивный светофор полностью отключен, значит, движение по такому участку запрещено.

Отметим здесь один момент: нельзя въезжать только на полосу, обозначенную специальной разметкой с двух сторон. Таким образом, могут быть реверсивные полосы, которые обозначены лишь с одной стороны, или же вообще не размечены. На эти зоны разрешается въезд при выключенном сигнале светофора, который распространяет свое действие лишь на полосу, над которой он установлен.

Внимание! Реверсивное движение!

Знак «Реверсивное движение» всегда устанавливается на дорогах, на которых есть одна или пара реверсивных полос. Определить их количество можно по разметке. Также существует символ, обозначающий конец дороги с реверсивными полосами.

Знак, который устанавливают на боковых въездах на дорогу с возможным изменением направления, – это «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

Напоминаем, что при повороте на автомагистраль, где осуществляется реверсивное движение, разрешено занимать лишь правую крайнюю полосу. На другие участки перестраиваться можно только после того, когда водитель убедился, что разрешено перемещение по ним.

Также существует отдельная группа реверсивных знаков, которая используется для предоставления приоритета в движении маршрутным средствам. Въезд на полосу, отведенную для маршрутных авто, карается штрафом.

Таким образом, реверсивное движение – это достаточно эффективный метод для разгрузки дорог.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *