Свист ремня: Если свистит приводной ремень

Если свистит приводной ремень

Профилактика дешевле ремонта

Свистит ремень… Этот неприятный звук способен вывести из себя даже самого терпеливого автолюбителя. Почему же ремни начинают свистеть и можно ли обойтись без срочной замены?

Клиновые и поликлиновые ремни передают крутящий момент с коленвала на навесное оборудование: генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и т. д. Конкретная конфигурация у каждого двигателя своя. Может быть один ремень, который связан со всеми потребителями сразу, или их может быть несколько.

Чаще всего причиной свиста под капотом является износ самого ремня. Это расходник, а значит, хватает его на определенное время. Обычно приводные ремни меняются каждые 100 тысяч километров пробега. Иногда они служат дольше, а иногда выходят из строя даже раньше времени, если был установлен дешевый аналог. Со временем в резине появляются надрывы, ремень растягивается и начинает болтаться и проскальзывать.

Отсюда и свист.

Реже причиной свиста оказывается износ роликов навесного оборудования, что свойственно автомобилям с пробегом больше 250 тыс. км. Из-за постоянного вращения на поверхности ролика растачивается бороздка. В таком случае даже новый ремень будет прилегать неплотно и скользить.

Если ремень уже начал свистеть, пора задуматься о его замене. Обрыв ремня может стать серьезной неприятностью, навесное оборудование просто перестанет работать. Так, поездка без генератора может легко «убить» аккумулятор. А внезапный отказ усилителя руля – и вовсе спровоцировать аварию. Без привода помпы мотор мгновенно перегреется и выйдет из строя.

Но, если свист появился недавно, не торопитесь разбивать копилку и сразу ехать на дорогостоящий ремонт. Пройдет не одна тысяча километров, прежде чем необходимость замены станет критической. Нет возможности установить новый ремень прямо сейчас или вы хотите совместить это с ТО через месяц-другой? Воспользуйтесь «Кондиционером и натяжителем приводных ремней» Hi-Gear.

Средство быстро устранит проскальзывание ремня, обеспечит надежный контакт с роликами и устранит противный свист. Кстати, износ тоже снизится. Даже потертый ремень прослужит дольше.

Если использовать этот препарат периодически, как средство профилактики, можно продлить срок службы приводных ремней в 1,5–2 раза! Основная причина их износа – высыхание, так как резина постоянно трется о металлическую поверхность ролика. Кстати, этот состав применим не только в автомобилях, но и везде, где применяются эластичные ремни. Например, «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» Hi-Gear может устранить свист и проскальзывание ремня стиральной машины.

Не меньше нуждается в периодическом уходе и электрика. Периодическое применение «Защиты высоковольтной части зажигания» Hi-Gear продлит срок службы высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также защитит контакты от окисления. Хотите избежать перебоев в работе двигателя и других проблем, связанных с электрикой? Тогда как минимум один раз в сезон обрабатывайте детали системы зажигания этим препаратом.

Помните: профилактика всегда дешевле ремонта, предотвратить проблему почти всегда проще, чем справиться с последствиями.

HG5507

HG5505

Что свистит под капотом и как решить эту проблему

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Нередко ремень свистит по причине естественного износа — потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.

В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, «вэдэшкой» или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс — 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.

Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное — ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.

Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом — надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай — уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см — это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.

Еще одна частая причина подкапотного свиста — попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин — повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит — сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник — однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки — резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина — в проблемном ремне генератора.

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее — в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.

Еще один типичный виновник свиста под капотом — подшипник водяного насоса, иначе говоря — помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно — смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса — подшипников, крыльчатки и сальников.

Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник — муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.

Группа запчастей Авантех | Ремни безопасности. Откуда свист? Рекомендации по использованию и установке.

С наступлением холодов иногда из-под капота раздается посторонний звук — свист. Почему? Такой же вопрос иногда возникает у тех, кто купил новый ремень, поменял его, а он наутро засвистел.

Чаще всего, если свист, писк или скрип под капотом, то причина только одна — свистнул приводной ремень. В большинстве современных автомобилей приводной ремень, помимо генератора, может вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, помпу охлаждения двигателя. Ремень может быть один на все узлы, а может и несколько. Задача ремня – передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя к генератору и навесному оборудованию. Любой из имеющихся ремней может свистеть. Причин свиста может быть несколько:
• ремень растянут из-за нормального рабочего временного износа и проскальзывания на шкивах;
• в сырую погоду ремень часто свистит; конденсированная влага на ремне и шкивах позволяет ремню некоторое время проскальзывать на шкивах;
• холодная погода также может провоцировать свист приводного ремня, как правило, это происходит из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или обводных и натяжных роликах;
• при включении кондиционера после длительной паузы от предыдущего запуска;
• при неудовлетворительном техническом состоянии генератора, гидроусилителя и другого оборудования, приводимого от приводного ремня;
• при установке новый ремень был неправильно натянут.

Во всех этих случаях свист появляется из-за трения ремня о шкивы, обводные и натяжные ролики в результате проскальзывания. То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук, похожий на свист, писк или скрип. В любом случае, если вы услышали неприятный писк из-под капота, то необходимо на безопасной скорости приехать в ближайший к вам автосервис, объяснить проблему, после чего профессиональные механики устранят проблему.


При обнаружении критического износа ремня он будет заменен на новый. Если приводной ремень исправен, но в процессе эксплуатации растянулся, то натянуть его получится с необходимым усилием. Если приводной ремень был недавно заменен и он чистился, значит, ремень занял свое рабочее положение на шкивах и роликах и его необходимо повторно натянуть в СТО.


Как часто нужно менять приводные ремни? Как правило, внешний осмотр ремня и проверка его натяжения проводится раз в 20 тысяч километров или 1 раз в год при профилактической диагностике автомобиля в автосервисе. Износ ремня зависит от условий эксплуатации автомобиля (асфальт, бездорожье, экстрим), климатических условий, наличия защиты двигателя от дорожного покрытия и качества самого ремня.

Все ремни марки AVANTECH полностью соответствуют зарубежным и российским стандартам качества, о чем нам говорят периодические испытания и испытания в российских лабораториях.

Качественные приводные ремни отличаются длительным сроком службы, но нарушение требований к их эксплуатации может значительно сократить этот срок.


ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ


1. Ремень устанавливается вручную, без использования инструментов.
2. Канавки шкива должны быть чистыми. Не допускаются не только механические примеси, но и любые загрязнения, в том числе пятна масел, растворителей и т.д. Такие вещества разрушают резину, масла вызывают потерю скорости при работе, появление свиста. Во избежание загрязнения рекомендуется защитить ременную передачу кожухом.
3. Боковые стенки клиновых ремней должны плотно прилегать к канавкам шкива. Неправильно подобранные углы приводят к непропорциональным напряжениям.
4. Силу натяжения определяют расчетными методами или опытным путем. После установки необходимо контролировать натяжение. Свидетельством слабого натяжения является пробуксовка, падение оборотов, свист, чрезмерное скручивание ремня, перегрев шкива.
5. Не допускается совместная эксплуатация новых и старых ремней. Исключением являются одноременные приводы. При повреждении или износе одного ремня необходимо заменить весь комплект.

Ошибки в эксплуатации приводят к появлению трещин, бахромы и других дефектов на поверхности ремня. Устранив факторы, приводящие к преждевременному износу, можно продлить срок стабильной работы ременной передачи.

Тайник национальных символов. Свисток/компас/термометр Woodsy Owl

  • Дом /
  • org/ListItem»> Вудси Сова /
  • Свисток/компас/термометр Woodsy Owl

Пластиковый свисток со встроенными компасом и термометром. Найдите свой путь, используя компас, и предупредите других о своем присутствии с помощью свистка. Свисток также содержит небольшой карабин, чтобы прикрепить ваш любимый свисток Woodsy Owl к рюкзаку, петле для ремня, рубашке, бутылке с водой или чему-то еще, чтобы использовать или предотвратить его потерю.

Будьте первым кто оценит этот продукт

Артикул: 99456

Количество в упаковке
  • 10 (по 2 каждого цвета)
Цвета
  • Красный, синий, желтый, зеленый и черный

$10. 00

Кол-во:

Покупатели, купившие этот товар, также купили

Путеводитель по приключениям приглашает детей в мир леса и дает им возможность принять участие во множестве веселых и познавательных мероприятий. После выполнения заданий ребенку предлагается отправить карточку в конце буклета в Кэш национальных символов. Когда карта получена, новому младшему лесничему отправляется его или ее официальная карта младшего лесничего и нашивка.

«Помогите Smokey предотвратить лесные пожары» с помощью этих стильных карабинов. Они сделаны из переработанного алюминия, имеют лазерную гравировку и имеют защелку в виде ворот для крепления к петлям для ремня, спортивным сумкам, рюкзакам или чему-то еще. Не подходит для скалолазания.

Охладите свой любимый безалкогольный напиток у костра с помощью этих обучающих охладителей банок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *