Свистит ремень: Что свистит под капотом и что с этим делать?

Содержание

Свистит ремень генератора на автомобиле Рено Логан

На этот момент проехал 141950 км и засвистел замененный ремень генератора на автомобиле Рено Логан…

Здравствуйте, автолюбители Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! На моей машине, по-моему, засвистели ролики либо ремень генератора и поэтому заранее приобрёл два одинаковых ролика один из них «натяжной», а другой «обводной». Внутри каждого пластикового ролика запрессован 203 подшипник закрытий пыльниками с двух сторон.

Как будет свободное время, можно будет выбить старый ролик и забить либо запрессовать новый.

Но также заранее купил шести ручейковый ремень генератора 6РК от известной на рынке фирмы БОШ длиной 1815 мм. Качество этого ремня при визуальном осмотре очень даже хорошее.

На заводе двигателей Renault был установлен ремень генератора от фирмы Гейтс, к сожалению цены, на них сильно выросли. Оригинальный ремень на 7 мм длиннее «бошевского», который, как писалось выше, заранее был тоже приобретён.

Если сложить старый оригинальный ремень и новый друг на друга, по длине они одинаковые и, не видно разницы. Хотя старый ремень по идее должен быть растянутый, возможно, после снятия он снова принял свой размер.

В общем, говоря «бошевский» ремень по своему размеру должен подойти.

Свист ремня на автомобиле

Давайте послушаем (см. видео в конце статьи), как свистит ремень генератора при заведённом двигателе. Даже из салона автомобиля слышен своеобразный свист ремня, а если послушать под капотом, свист ремня отчётливо слышен.

Я думал, что шумят ролики, но после демонтажа они оказались в рабочем состояние…

Подготовка к замене ремня генератора

Перед заменой ремня генератора, как обычно подготовимся, под колёса подкладываем противооткатные башмаки, чтобы машина не покатилась. Затем отвернём секретный болт (на 13) колпака литого диска с логотипом Renault и сразу же ослабим колёсные болты баллонным ключом.

Баллонный ключ у меня самодельный так как штатный от завода, не выдержав нагрузки, согнулся в узел. Собрал баллонный ключ из головки (на 17) и удлинённого вспомогательного ключа с четырёхгранниками, с двух сторон.

Этот ключ свободно продаётся на авторынке, в магазине инструментов…

Итак. Ослабив колёсные болты и приподняв машину домкратом необходимо снять переднее правое колесо.

Отдадим до конца болты и снимем колесо, и подложим его под рычаг для подстраховки.

Затем отвернём крепление пластиковой защиты и отогнём защиту в сторону, аккуратно вытянув из-под тормозного шланга, чтобы не мешало нам работать. Полностью пластиковый пыльник не обязательно снимать.

Затем открутим верхний болт кронштейна вертикальной устойчивости, а нижнюю гайку немного ослабим и отведём кронштейн в сторону, чтобы не мешало протиснуть руку для работы.

Нам нужно открыть свободный доступ к двум роликам и их демонтировать.

Итак. Хорошо видно (смотрите видео) на ремне с внутренней стороны отлетели кусочки резины. Удобно зубчатым ножом отпилить на месте отслоения ремень и вытянуть его.

Вытянув ремень с места установки сравним его состояние с ремнём привода от фирмы Гейтс.

Ремень «гейтса» выглядит, как новый по сравнению со снятым ремнём и положим его в багажник на всякий случай.

В этот раз установим бошевский ремень привода генератора, который при визуальном осмотре выглядит очень хорошо. Нужно будет мне проверить его долговечность на практике и сделать должный вывод, стоит ли его в дальнейшем приобретать.

Пожалуйста, кому нужен каталожный номер: ремень поликлиновый Bosch 1987946072 6PK 1815 мм

Продолжение статьи о замене ремня генератора следует.

Свистит ремень генератора: автомобиль Рено Логан с двигателем к4м видео

До скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Содержание:

  • Понятие навесного ремня
  • Основные причины свиста
    • Попадание влаги
    • Попадание жидкостей
    • Клин обгонной муфты
    • Загрязнения
    • Шкивы
    • Натяжение
    • Износ
    • Постоянный свист
    • Свист после замены
  • Свист «на холодную»
  • Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
  • Заключение

Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами.

Понятие навесного ремня

Ременная передача считается самым «старым» методом передачи вращения ротору генератора. По сравнению с другими способ довольно прост: пара шкивов на валах соединены ремнем. Ремень выполняет одну из самых главных ролей, а именно передачу вращения от шкива к шкиву. Разница в натяжении помогает определить тяговое усилие и коэффициент.

Ремень функционирует бесшумно. Изделия хорошего качества выдерживают сильные нагрузки, при этом сглаживают любые колебания. Несмотря на свою компактность, они «включают» разные узлы автомобиля, в т.ч. ГУР, генератор, помпу и так далее.

Ременное соединение с коленчатым валом заставляют ротор генератора вращаться непрерывно. Прикрученные на валы шкивы соединяют гибким ремнем. Неприятный звук и свист возникает при проскальзывании ремня. Лязг слышен на несколько метров вперед. Эксперты не советуют эксплуатировать авто с неисправностями.

Основные причины свиста

Прежде чем ответить на вопрос, свистит ремень генератора что делать, необходимо понять причину произошедшего. Многие водители считают, что при появлении проблемы нужно сразу произвести замену. Но это не обязательно.

Попадание влаги

Многие автомобили устроены так, что у них ремень генератора ничем не закрыт, а наоборот, лежит на открытом пространстве. Вода способна попасть на ремень в случае, если нет защиты картера. Через несколько дней звук исчезает. На самом деле у новых машин с автосалона ремень свистит также, если не закрыт. Как только вода высохнет, проблема исчезнет.

Попадание жидкостей

На ремень может попасть не только вода, но и жидкости иного характера. К примеру, с масляного фильтра вытекает масло, либо иные вещества с других узлов. В этой ситуации водителю нужно заглушить «движок» и определить причину утечки. Вместе с этим следует очистить ремень. Масло не причинит особого вреда изделию, но из-за трения оно нагреется. В результате ремень просто оборвется и восстановить его уже будет невозможно. Потребуется замена.

Клин обгонной муфты

Автомобильные генераторы оснащены муфтой обгона. Она необходима для того, чтобы генераторная лента вращалась без каких-либо колебаний. Если деталь сломается, то вращения происходят с резкими рывками в разные стороны. Именно от этого процесса начинает свистеть ремень генератора.

Загрязнения

В механизм двигателя может легко попасть грязь, особенно если машина постоянно ездит по неровным дорогам. Загрязнения накапливаются на шкивах коленвала и генератора. Со временем пыль трамбуется с помощью генераторной ленты. Полосы ленты вместе с зубчатыми пазами забиваются грязью, поэтому ремень перестанет нормально функционировать, съезжает и издает шум.

Шкивы

Считается, что у коленвала большой шкив, а у генератора шкив поменьше. В течение всего срока эксплуатации они загрязняются. В канавки попадает грязь и мелкий мусор. Ремень изнашивается и свистит. Решить проблему поможет прочистка канавок от загрязнений. Периодически стоит проверять смещение и выравнивать шкивы.

Натяжение

Ослабленный ремень перестает вращать шкив. В таком случае свистит ремень генератора при нагрузке даже незначительной. Ликвидировать проблему можно, проверив натяжение. Нужно взять ремешок, повернуть его на 90°. Он должен поворачиваться с небольшим усилием. Если повернуть его более чем на 90° не получается, значит, что ремень натянут максимально.

Износ

Иногда после замены свист остается, при этом звук становится громче, чем был до этого. Это происходит в случае, когда ремень произведен из низкосортного сырья, либо изделие изначально бракованное.

Постоянный свист

Если ремень постоянно издает скрип, то проблема скрывается в приводе генератора. Возможно, происходит заклинивание подшипников ролика. Аналогичная ситуация возникает вследствие нарушения соосности деталей. Она, в свою очередь, появляется после деформации ролика или шкива. Если ремень не перестает скрипеть, необходим осмотр автомобиля.

Свист после замены

Свист после замены сигнализирует о том, что на ремень попало техническое вещество (например, смазка или антифриз). Скрежет и лязг также возникают вследствие изменения натяжения ремня.

Свист «на холодную»

Ремень шумит на холодном моторе потому, что аккумулятор разряжен и неисправен. Высокий уровень саморазряда говорит о сульфатации пластин и замыкании разнополюсных пластин. Генератор начинает заряжать аккумулятор, тратя энергию. Водителю в этой ситуации необходимо выключить мотор и заодно все приборы, потребляющие энергию. Чтобы генератор зарядил аккумулятор, нужно снизить нагрузку со всех сторон.

Кроме неисправного акб, проблема свиста возникает из-за не выключенных фар. Эта ситуация не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Как только обороты двигателя будут снижены, свист исчезнет. После этого нужно дать аккумулятору возможность зарядиться.

Как избавиться от шума — несколько рабочих способов

Многих водителей интересует, как устранить свист ремня генератора, который раздражает и владельца авто, и окружающих. Громкий шум привлекает внимание людей. Это неприятно, особенно когда у водителя нет возможности немедленно поменять ремень. Существует несколько способов, помогающих продлить срок работы ремня.

Первый способ, который избавит водителя от раздражающего звука, требует использования канифоли. Для начала нужно открыть капот, растереть в ладонях канифоль и нанести ее на ремень. При желании разрешается использовать жидкую канифоль. Ее сразу распрыскивают на поверхность ремня.

Чтобы свист пропал на долгое время, советуем тщательнее проработать каждый участок. В любом случае, это способ временный и надеяться на то, что звук исчезнет насовсем, не стоит. Шумы вернутся как только авто проедет около 1000 км. Потом водителю придется купить новый ремень и заменить его.

Второй способ более эффективный. Он кроется в самостоятельной замене ремня, без использования посторонней помощи. Выполнить работу сможет лишь опытный водитель, который делает это не первый раз. После процедуры по замене ремня следует убедиться, что он натянут достаточно, а не болтается.

Чтобы ремень генератора служил долго, необходимо ухаживать за ним. Например, до и после долгой стоянки следует размягчить его, смазав кондиционером или раствором бензиновой воды. Это защитит его от появления трещин. Во время регламентных работ также следует защищать ремень и следить, чтобы около него не было электропроводки, хомутов и ветоши. В сильные морозы нужно проверять натяжение, поскольку слишком сильная тяга приведет к невозвратному растяжению ремня и выходу его из строя.

Заключение

Многие водители не всегда могут понять, почему свистит ремень генератора. Например, дождливая погода, попадание жидкостей и другие причины провоцируют появление страшных звуков. Иногда свист возникает резко и быстро исчезает. Не нужно думать, что причина кроется исключительно в изношенности и провисании. Далеко не каждая проблема разрешается заменой ремня. Обычно свист — это трение о шкивы и ролики из-за проскальзывания. В статье приведены методы избавления от проблемы появления неприятных звуков.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Уловки для устранения шума ремня

    перейти к содержанию Искать:

    Реклама

    Social Connect
    Ресурсы
    Наш бренд

    Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

    Подписаться

    Различные типы охлаждающих жидкостей охватывают диапазон применений от дизельных двигателей до автомобилей отечественного, азиатского и европейского производства. Каждое из них разработано в соответствии со спецификациями конкретного производителя, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателей. Но изменения в старой универсальной формуле привели к путанице для потребителей и даже некоторых технических специалистов.

    В это может быть трудно поверить, но антифриз существует с середины 19-го века и первоначально использовался в динамите, а затем попал в автомобили. Первые конструкторы двигателей пробовали другие средства охлаждения, прежде чем антифриз закрепился. Он стал известен во время Первой мировой войны, когда его использовали в танках и транспортных средствах, чтобы предотвратить их замерзание на поле боя.

    Читать полностью

    ВИДЕО: Эффективность двигателя позволяет использовать больше шлангов

    Эндрю Маркел обсуждает шланги и необходимость нескольких из них для подачи жидкостей ко всем частям автомобиля из-за растущей эффективности двигателей. При поддержке Dayco.

    Эндрю Маркел

    Диагностика интеллектуальных систем охлаждения

    Большинство систем охлаждения на дорогах реагируют на то, что происходит внутри камеры сгорания. После того, как двигатель нагружен, тепло заставляет термостат открываться. Повышение температуры также приведет к включению охлаждающих вентиляторов. Тепло, переносимое охлаждающей жидкостью, является пусковым механизмом для работы вентиляторов и термостата.

    Авторы Underhood Service Staff Writers

    Современный дизайн системы охлаждения: дело не в температуре; Речь идет о Powertrain

    Учитывая передовой уровень технологии двигателей внутреннего сгорания, некоторые недавние инновации в системе охлаждения фактически увеличат крутящий момент двигателя и экономию топлива при одновременном снижении выбросов выхлопных газов. Позвольте мне упростить эту идею: новая технология системы охлаждения заставит двигатели работать лучше и чище. Итак, давайте перейдем к той же странице, рассмотрев некоторые основы.

    Гэри Гомс

    Современный дизайн системы охлаждения: дело не в температуре; Речь идет о Powertrain

    Чтение инженерных статей может быть скучным занятием, но они дают такому техническому специалисту, как я, новый взгляд на то, как на самом деле можно улучшить обычную автомобильную систему охлаждения. Конечно, наша непосредственная мысль заключается в том, как система охлаждения может охлаждать двигатель. Согласно одной газете, это не так.

    Гэри Гомс

    Другие сообщения
    Повышение долговечности турбокомпрессора

    По оценкам, к 2022 году 50% или более автомобилей, продаваемых в США, будут иметь один или несколько турбокомпрессоров под капотом.

    Эндрю Маркел

    Что вызывает шум ремня ГРМ и как его уменьшить?

    Даниэль Коллинз Оставить комментарий

    Синхронные ремни широко распространены в системах движения, обеспечивая более плавную работу и лучшую производительность на высоких скоростях, чем цепи, и лишены проблем проскальзывания и растяжения, которые могут помешать клиновым ремням в точности Приложения. Но одним из недостатков синхронных или зубчатых ремней является производимый ими шум. Несмотря на то, что зубчатый ремень тише цепного привода, он все же может создавать шум, неприемлемый для некоторых приложений и сред.

    Синхронные ремни полагаются на зацепление зубьев между ремнем и шкивом для передачи мощности.
    Изображение предоставлено: Gates Corporation

    Шум от зубчатого ремня по большей части вызван той самой особенностью, которая делает зубчатые конструкции лучшим выбором, чем цепи или клиновые ремни: зацепление между ремнем и шкивом. Во-первых, простое соприкосновение ремня со шкивом создает шум, часто сравниваемый со «шлепающим» звуком, который особенно заметен при более низких скоростях ремня. Во-вторых, когда зубья ремня входят в канавки шкива, воздух задерживается между двумя компонентами, а затем удаляется, издавая звук, который можно сравнить со звуком, выходящим из воздушного шара. Это явление вносит существенный вклад в шум ремня на более высоких скоростях.

    Изображение предоставлено: Pfeifer Industries

    Другим фактором, влияющим на шум зубчатого ремня, является натяжение ремня. Синхронные ремни обычно работают под высоким натяжением и, следовательно, легко резонируют (как щипнутая гитарная струна). Материалы ремня и шкива также могут влиять на шум. Например, полиуретановые ремни обычно производят больше шума, чем неопреновые (резиновые) материалы, а поликарбонатные (термопластичные полимеры) шкивы имеют тенденцию быть более шумными, чем металлические шкивы. Шум, создаваемый шкивами, также связан с точностью размеров шкива, которая определяет плавность зацепления между зубьями ремня и канавками шкива.

    Суммируйте влияние этих различных факторов, и вы можете легко получить систему с ременным приводом, которая производит неприятный или даже вредный шум, особенно когда несколько систем с ременным приводом работают в непосредственной близости. Но есть способы снизить уровень шума, производимого зубчатыми ремнями.


    С точки зрения размера и конструкции шум, создаваемый зубчатым ремнем, напрямую зависит от ширины и скорости ремня. (Ремни большей ширины, как правило, сильнее резонируют, а более высокие скорости ленты производят не только больше шума, но и более высокие

    частота шум.) Шум также обратно пропорционален диаметру шкива. Таким образом, есть несколько простых способов уменьшить шум — если это позволяет приложение — уменьшить скорость ремня, использовать ремень меньшей ширины или использовать шкив большего диаметра.

    С точки зрения монтажа и эксплуатации шум можно снизить, если обеспечить правильное выравнивание шкивов, поскольку угловое смещение (параллельность валов шкивов) может привести к контакту между ремнем и фланцами шкивов. А если ремень не натянут должным образом, зубья ремня и канавки шкива могут быть ненужными, что является еще одним фактором, способствующим ненужному шуму.

    Угловое смещение шкивов может привести к смещению ремней в одну сторону.
    Изображение предоставлено: Pfeifer Industries

    Некоторые производители предлагают зубчатые ремни с низким уровнем шума. С производственной точки зрения шум можно устранить, нанеся нейлоновое покрытие на зубчатую сторону ремня, что снижает шум, возникающий при зацеплении. А прорезание канавок в шкиве обеспечивает путь для выхода воздуха с низким давлением, когда ремень и шкив зацепляются.

    Еще одна модификация с низким уровнем шума заключается в изменении геометрии профиля зубьев для улучшения «качения» при зацеплении зубьев ремня со шкивом. В одной из таких конструкций используется так называемый «смещенный рисунок двойной спирали» для зубьев ремня. В этой конструкции ремень имеет два набора зубьев, расположенных рядом друг с другом, но смещенных на 180 градусов, поэтому частота шума, создаваемого одним набором зубьев ремня (одна сторона ремня), на 180 градусов не совпадает по фазе с частотой шума.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *