Свободный Ход Руля Автомобиля 4 Буквы
Решение этого кроссворда состоит из 4 букв длиной и начинается с буквы Л
Ниже вы найдете правильный ответ на Свободный ход руля автомобиля 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Понедельник, 23 Сентября 2019 Г.
ЛЮФТ
предыдущий следующий
другие решения
ЛЮФТты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Люфт
- Зазор рулевого управления 4 буквы
- Зазор между частями машины 4 буквы
- Зазор в механизме 4 буквы
- Колебания руля 4 буквы
- Зазор меж деталями 4 буквы
Критерии выбора и правила установки автомобильного рулевого колеса
В системе управления любым автомобилем можно изменить почти всё: педальный блок заменит подрулевым управлением, с современной АКПП можно вообще забыть о рычагах и джойстиках.
Вот без чего не обойтись никак, так это без руля. Рулевое колесо – важнейший и незаменимый атрибут водительского места. Сам руль может впитать в себя немыслимое количество кнопок и тумблеров, индикаторов и датчиков, заменив множество других систем управления, но функции руля не может выполнить никакая другая деталь.
Дополнительные функции, которыми снабжается рулевое колесо, вынудило придумать для него новые названия, как, например, «серворуль», «мультируль». Однако следует помнить, что главная задача руля – это обеспечение возможности воителю изменять направление движения автомобиля.
Являясь начальным звеном в сложной системе рулевого управления, руль должен обеспечить эффективное управление и «сообщать» водителю через тактильные ощущения информацию о состоянии автомобиля, правильности принятых решений, состоянии дороги.
Для того, чтобы быть водителю надёжным помощником, руль должен быть отрегулирован и исправен. Первый признак, по которому рулевое колесо может указать на неисправность – это люфт рулевого колеса.
Содержание
- 0.1 Люфт рулевого колеса – параметры и способы регулировки
- 0.2 Датчик угла поворота рулевого колеса – признак «умного» автомобиля
- 1 Когда потребуется замена рулевого колеса
- 2 «Слабые звенья» рулевого управления
- 3 Виды рулевого управления
- 4 Совет профи
- 5 Наши преимущества
- 6 Рулевой механизм
- 6.1 Червячный тип рулевого механизма
- 7 Особенности правостороннего и левостороннего руля
- 8 Как на Алиэкспресс найти и заказать новый руль по сходной цене и бесплатной доставкой
Люфт рулевого колеса – параметры и способы регулировки
Изготовление выкройки на руль авто
В специальной литературе, а также в разговоре специалистов автотехников или водителей, можно услышать такой непривычный термин как «острота рулевого управления». Для безопасного управления машиной рулевое управление должно быть абсолютно исправным, а настройки иметь оптимальные значения. Что это значит? Максимально острой чувствительность руля можно назвать, когда при малейшем его повороте колёса незамедлительно начинают поворот. Это только теоретически кажется хорошей настройкой. На практике в движении, особенно на большой скорости, с подобной регулировкой рулевое управление становится опасным.
Для комфортного управления обязательно должен быть люфт рулевого колеса – то есть свободный ход руля, когда колёса не начинают совершать поворот. Для автомобилей установлен люфт рулевого колеса в пределах 5-6%!
Природа люфта заключается в двух составляющих:
- естественный износ, увеличивающий зазор между соприкасающимися деталями;
- настройка механизмов, когда зазор между элементами задаётся умышленно.
Измерить люфт руля достаточно просто. Для этого необходимо подготовить линейку, два отрезка проволоки и рейку. Для начала следует установить колёса машины в направлении «прямо» и закрепить рейку параллельно рулевого вала сбоку у рулевого колеса (чаще возле одного из подрулевых переключателей).
Затем следует повернуть руль в одну из сторон до того момента, как колёса начнут реагировать.
На уровне рейки необходимо на рулевом колесе прикрутить метку из проволоки. Далее следует повернуть руль в противоположную сторону, также до момента начала движения колёс и зафиксировать проволокой у рейки расстояние на рулевом колесе. Затем необходимо измерить расстояние между метками и вычислить люфт.Пользуясь формулой: L=(5°хhхD):360° (L — люфт руля в мм; h = 3,14; D — наружный диаметр руля в мм), можно рассчитать люфт для своего автомобиля и сравнить с полученными ранее измерениями.
Датчик угла поворота рулевого колеса – признак «умного» автомобиля
Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.
Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм.
Сведения от датчика угла поворота, помогают в работе:
- системе курсовой устойчивости;
- круиз-контролю;
- электрогидравлическому и электромеханическому усилителю руля;
- активной подвеске;
- активному рулевому управлению.
Конструкторами разработано множество совершенно разных по устройству и принципу работы, датчиков угла поворота рулевого колеса. Независимо от конструкции от этого устройства в значительной степени зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Когда потребуется замена рулевого колеса
Исправность всех автодеталей гарантирует безопасность транспортного средства в пути. Замена руля позволит обеспечить управляемость автомобилем, избежать непредвиденных аварийных ситуаций. Как правило, такие работы производятся при разломе или истирании, когда ремонт руля не возможен.
В ряде случаев рулевой механизм дает сбои при управлении, но поддается ремонту путем замены износившихся деталей. Вам необходимо обратиться в автосервис, если руль:- Плохо вращается.
- Не возвращается в центральное положение.
- Проворачивается.
- Заклинивает.
Специалисты нашего автосервиса оценят характер и степень поломки, предложат варианты решения проблемы и произведут ремонт.
«Слабые звенья» рулевого управления
Как и любой другой механизм, рулевое управление время от времени ломается. Опытный водитель прислушивается к своему автомобилю и может определить наличие той или иной неисправности по характерным звукам.
Например, стуки или увеличение люфта рулевого колеса могут свидетельствовать о том, что в рулевом механизме ослаблено крепление картера, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки. Также это может быть признаком того, что шарниры рулевых тяг, передающая пара или втулка маятникового рычага пришли в негодность. Эти неисправности можно устранить при помощи нехитрых манипуляций: замены износившихся деталей, регулировки зацеплений или креплений.
В том случае, если при вращении руля ощущается чрезмерное сопротивление, можно говорить о том, что нарушилось соотношение углов установки передних колес или зацепление передающей пары. Также руль может туго двигаться при отсутствии смазки в картере. Следует устранить данные недостатки: долить смазку, сбалансировать углы установки, отрегулировать зацепление.
Виды рулевого управления
В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:
- Реечный — самый распространенный вид, используемый в легковых автомобилях. Этот вид рулевого механизма имеет простую конструкцию и отличается высоким КПД. Недостатки заключаются в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при эксплуатации в сложных дорожных условиях.
- Червячный — обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот вид механизма меньше подвержен влиянию ударной нагрузки, но более дорогостоящий в изготовлении.
- Винтовой — принцип работы похож на червячный механизм, однако он имеет более высокий КПД и позволяет создавать большие усилия.
Читайте также: Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля
В зависимости от вида усилителя, который предусматривает устройство рулевого управления, различают системы:
- С гидравлическим усилителем (ГУР). Его основным достоинством является компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление среди современных транспортных средств является одним из наиболее распространенных. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
- С электрическим усилителем (ЭУР). Такая система рулевого управления с усилителем считается наиболее прогрессивной. Он обеспечивает простоту регулировки настроек управления, высокую надежность работы, экономный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
- С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Принцип действия данной системы аналогичен системе с гидравлическим усилителем. Главное отличие заключается в том, что насос усилителя приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.
Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:
- Активного рулевого управления (AFS) — система изменяет величину передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Она позволяет корректировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасное и устойчивое движение на скользких поверхностях.
- Динамического рулевого управления — работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае вместо планетарного редуктора используется электродвигатель.
- Адаптивного рулевого управления для транспортных средств — главной особенностью является отсутствие жесткой связи между рулем автомобиля и его колесами.
Совет профи
На последнем этапе следует произвести проверку, для чего необходимо покачать рулевое колесо в стороны и потянуть его на себя. Помимо этого, следует внимательно прислушиваться к своим ощущениям при проезде первых нескольких километров. Если вы заметите, что установили рулевое колесо неверно, сразу обратитесь в сервисный центр, во избежание проблем в дальнейшем.
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного. Но стоит приступить к самой процедуре замены рулевого колеса, чтобы понять, что каждое действие требует аккуратности и внимательности. На всю процедуру у опытных мастеров уходит не меньше часа, а неподготовленные новички могут потратить на это аж до нескольких часов.
Наши преимущества
Выбирая DDCAR, вы можете быть уверены, что тут:
- Высокий сервис обслуживания. У нас есть необходимое оборудование и опыт, чтобы обеспечить европейский сервис обслуживания с учетом рекомендаций производителей иномарок.
- Привлекательная цена. Стоимость зафиксирована в прайсе и является единой для всей сети DDCAR.
- Подбор оригинальных запчастей. Автодетали под разные модели транспортных средств есть в наличие. Мы можем использовать их в своей работе.
- Быстрые сроки выполнения работы любой сложности. Большинство неисправностей устраняется в день обращения.
На все ремонтные работы мы предоставляем гарантии. Так что, если вы еще не знаете, в какой сервис в Москве обратиться, чтобы выполнить замену или ремонт руля, то приезжайте к нам. Мы сможем быстро вернуть управляемость вашему авто без личных затрат ваших средств.
Рулевой механизм
От колонки усилие передается рулевому механизму (червячному, винтовому или реечному), который усилие увеличивает и передает приводу. Самый распространенный из них – реечный, т. к. большинство легковых автомобилей оборудовано именно им. Он состоит из:
1. Рулевой рейки.
2. Рулевых тяг.
3. Рулевого наконечника.
При вращении рулевого колеса усилие передается на шестерню, приводящую в действие рейку. Она, в свою очередь, поворачивается направо или налево, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. При движении рейки поворачиваются и рулевые тяги и поворачивают колеса.
Реечный механизм отличает простота, надежность, жесткость и высокий КПД. В то же время он очень чувствителен к ударным нагрузкам от неровных поверхностей и склонен к вибрациям. Из-за вышеописанных особенностей подобная схема используется в основном на легковых автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.
Существует и другая система рулевого управления, а именно – с червячным механизмом. Она состоит из глобоидного червяка (стержня с резьбой и переменным диаметром), соединенного с валом, и ролика. При вращении руля ролик обкатывает червяк, который вращает ведомую шестерню, приводящую в движение сошку. Она же, в свою очередь, перемещает рулевые тяги и с их помощью происходит поворот колес.
Червячный механизм намного сложнее реечного (и, естественно, дороже в производстве), наличие большого количества соединений требует периодической регулировки, однако он менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает большие углы поворота управляемых колес. Как следствие, заметно возрастает маневренность. Он применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости, автобусах и небольших грузовых автомобилях. Также червячные механизмы устанавливались на старых отечественных автомобилях (подобное рулевое управление «ВАЗ» использовал при создании модели «Жигули»).
И, наконец, последний вид рулевых механизмов – винтовой. В его конструкцию входят:
— винт на валу рулевого колеса;
— перемещающаяся по винту гайка;
— нарезанная на гайке зубчатая рейка;
— соединенный с гайкой зубчатый сектор;
— рулевая сошка.
Винт и гайка соединяются с помощью шариков, что ведет к заметно меньшему износу.
При повороте руля винт вращается, перемещая гайку, шарики начинают циркулировать, в то время как гайка (с помощью рейки) перемещает зубчатый сектор. Вследствие этого перемещается сошка, и, как вы уже успели догадаться, с помощью тяг осуществляется поворот колес.
Этот механизм рулевого управления устанавливается на тяжелые грузовые автомобили и машины представительского класса.
Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.
Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм. Это устройство помогает получить информацию о направлении движения автомобиля, скорости вращения вала и так далее.
Сведения от датчика угла поворота, помогают в работе:
- системе курсовой устойчивости;
- круиз-контролю;
- электрогидравлическому и электромеханическому усилителю руля;
- активной подвеске;
- активному рулевому управлению.
Конструкторами разработано множество совершенно разных по устройству и принципу работы, датчиков угла поворота рулевого колеса. Независимо от конструкции от этого устройства в значительной степени зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Червячный тип рулевого механизма
Это самый древний тип рулевого управления. Система состоит из картера со встроенным винтом, получившим название «червяк». «Червяк» напрямую соединяется с рулевым валом. Помимо винта, в системе присутствует еще один вал с роликом-сектором. Вращение руля приводит к вращению «червяка» и последующему вращению ролика-сектора. К ролику-сектору присоединена рулевая сошка, связанная посредством шарнирного управления с системой тяг.
В результате работы этой системы тяг управляемые колеса поворачиваются, и автомобиль изменяет направление движения. Червячный тип рулевого механизма имеет ряд недостатков. Во-первых, это большая потеря энергии за счет большого трения внутри механизма. Во-вторых, отсутствует жесткая связь между колесами и рулем. В-третьих, для того, чтобы изменить направление движения, нужно обернуть руль несколько раз, что не только выглядит несовременно, но и не соответствует существующим в мире стандартам управления. В настоящее время устройства червячного типа используются только в российских УАЗах, ВАЗах с задним приводом и ГАЗах.
- рулевой механизм;
- уплотнитель;
- карданный шарнир;
- рулевой вал;
- труба рулевой колонки;
- контактное кольцо;
- гайка;
- рулевое колесо;
- подшипник;
- рулевая сошка;
- шарнир наконечника боковой тяги;
- поворотный рычаг;
- стяжной хомут;
- регулировочная трубка;
- шарнир тяги сошки;
- боковая тяга;
- шарнир боковой тяги;
- тяга сошки;
- наконечник рулевой тяги;
- шарнир маятникового рычага;
- маятниковый рычаг;
- кронштейн маятникового рычага;
- резьбовая заглушка;
- коническая пружина;
- опорная пята;
- проушина тяги;
- корпус шарнира;
- пластмассовая распорная втулка;
- резиновый уплотнитель шарнира боковой тяги;
- проушина поворотного рычага или тяги сошки;
- шаровой палец;
- гайка пальца шарнира;
- шплинт резьбовой заглушки;
- пластмассовый сухарь;
- резиновый уплотнитель шарнира тяги сошки;
- металлическая распорная втулка;
- палец маятникового рычага;
- гайка пальца маятникового рычага;
- втулка;
- резиновая защитная втулка;
- резиновая защитная втулка.
Винтовой механизм по-другому называют «винт-шариковая гайка». Разрабатывая эту систему, конструкторы заменили «червяка» специальным винтом с присоединенной к нему шариковой гайкой. На внешней стороне гайки располагаются зубья, которые и входят в контакт с таким же, как и в предыдущей системе, роликом-сектором.
Для того чтобы уменьшить трение, разработчики предложили разместить между роликом-сектором и гайкой шариковые каналы. Благодаря такому решению удалось значительно уменьшить трение, увеличить отдачу и облегчить управление. Однако наличие все той же сложной системы тяг, большие размеры и неудобная форма винтового механизма привели к тому, что винтовая система была признана также неприспособленной к современным условиям. Однако некоторые известные автопроизводители до сих пор используют механизм «винт-шариковая гайка» при изготовлении машин с продольным двигателем. Подобные механизмы имеют автомобили Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие.
Особенности правостороннего и левостороннего руля
Левостороннее и правостороннее рулевое управление
В современных автомобилях может быть предусмотрено правостороннее или левостороннее рулевое управление, что зависит от вида транспортного средства и законодательства отдельных стран. В зависимости от этого руль может располагаться справа (при левостороннем движении) или слева (при правостороннем).
В большинстве стран левостороннее рулевое управление (или правостороннее движение). Основное отличие механизмов не только в позиции руля, но и в рулевом редукторе, который адаптирован под различные стороны подключения. С другой стороны, переоборудование правостороннего руля на левостороннее рулевое управление все же возможно.
В некоторых видах спецтехники, например, в тракторах, предусматривается гидрообъемное рулевое управление, которое обеспечивает независимость положения руля от компоновки других элементов. В этой системе отсутствует механическая связь привода и рулевого колеса. Для выполнения поворота колес гидрообъемное рулевое управление предусматривает силовой цилиндр, которым управляет насос-дозатор.
Основные достоинства, которые имеет гидрообъемное рулевое управление для транспортных средств в сравнении с классическим рулевым механизмом с гидравлическим усилителем: необходимость приложения меньших усилий для выполнения поворота, отсутствие люфта, а также возможность произвольного расположения узлов системы.
Таким образом, ГОРУ может обеспечивать и правостороннее, и левостороннее рулевое управление. Это позволяет его устанавливать в транспортных средствах с особыми режимами эксплуатации (дорожно-строительные машины, уборщики).
Как на Алиэкспресс найти и заказать новый руль по сходной цене и бесплатной доставкой
- Чтобы заказать на Алиэкспресс новое рулевое колесо, для начала необходимо пройти регистрацию. Для этого нажмите на надпись «Регистрация» в правом верхнем углу сайта.
- После этого вы будете перенаправлены на специальную форму, которую следует заполнить. Здесь необходимо ввести свой emeil, фамилию и имя, а также придумать пароль. Адрес электронной почты нужно подтвердить в течение суток.
- Далее желательно сразу заполнить адрес доставки, но делать это нужно исключительно английскими буквами. Делается это в своем профиле. Можно указывать не только свой адрес, но и адреса своих родных, знакомых, друзей. Всего может быть до пяти адресов.
- Затем вбиваем в поисковую строку ключевые слова, желательно на английском языке: рулевое колесо — steering wheel.
- Как видите, результатов очень много. Наиболее лучшим вариантом будет отсортировать результаты по рейтингу продавца.
- Так как нам нужны товары с бесплатной доставкой, ставим галочку напротив «Бесплатная доставка».
- Чтобы отсеять оптовиков, выберите только поштучные товары.
- Далее переходим на страницу описания продукции и выбираем требуемый цвет, размер, количество.
- После этого нажимаем на ссылку «Купить сейчас», чтобы сразу оплатить заказ. Если вы желаете произвести оплату позже, добавьте товар в корзину.
Руководство по визуальному осмотру компонентов рулевого управления и подвески
Проверка компонентов рулевого управления
Гибкое рулевое соединение
- Ветошное соединение
Проверьте эластичную муфту, соединяющую рулевой вал с рулевым механизмом. Замените, если он поврежден или изношен. - Гибкое соединение
Осмотрите и замените соединение, если соединение заедает, слишком ослаблено или имеет признаки ржавчины.
Промежуточный рычаг
- Проверьте точки крепления на наличие повреждений, изгибов и перекручиваний.
- Проверить износ шарового шарнира и втулки.
Внешние рулевые тяги
- Покачайте колеса вперед-назад, проверяя люфт шпильки шарового шарнира.
- Нажмите на шаровой шарнир поперечной рулевой тяги и проверьте наличие чрезмерного люфта вверх и вниз. Замените рулевую тягу, если обнаружено какое-либо движение.
- Поверните рулевую тягу вручную. Рулевая тяга должна вращаться во всем рабочем диапазоне без заеданий. Замените рулевую тягу, если она не вращается свободно.
- Осмотреть защитный резиновый чехол на наличие повреждений. Порванные или поврежденные сапоги позволят грязи попасть в область гнезда и разрушить гнездо.
- Осмотрите регулировочную втулку. Замените втулку, если она погнута или повреждена.
Рычаг сошки
- Проверить плотность прилегания к рулевому механизму или секторному валу.
- Проверьте на изгибы или перекручивания и износ шаровых шарниров.
Системы гидроусилителя руля
- Проверьте насос, ремень и шланги на наличие утечек, повреждений или признаков износа или порчи.
Внутренние рулевые тяги с реечной передачей
- Покачайте рулевое колесо из стороны в сторону. Изношенное внутреннее гнездо позволит рулевой тяге двигаться внутрь и наружу независимо от зубчатой рейки.
- Замените чехлы сильфонов, которые порваны, треснули или размякли от жидкости рулевого управления.
- Проверьте, нет ли погнутых тяг, поврежденных или изношенных шаровых шарниров.
Шпиндель
- Осмотрите заглушку ABS на наличие повреждений. Провод ABS должен оставаться прикрепленным к шпинделю. Осмотрите области качения подшипника на предмет задиров.
- Не используйте шпиндели с коррозией в местах контакта с уплотнениями или подшипниками. Осмотрите на наличие явных искажений.
Рулевой рычаг
- Измерьте расстояние от тормозного диска до шарового шарнира. Сравните это измерение с одной стороны автомобиля с другой. Измерения должны быть равными. Неравные измерения указывают на погнутый рулевой рычаг.
- Кроме того, рулевой рычаг следует измерить до симметричного положения на верхнем или нижнем рычаге. Это измерение проверяет вертикальное перемещение рулевого рычага.
Рулевая колонка
- Проверить точки крепления на наличие повреждений.
- Покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, вверх и вниз, чтобы убедиться в отсутствии биения, ненормального усилия на рулевом колесе или шума. Если есть чрезмерное движение или слышимый лязг или скрежет, замените рулевую колонку.
- Осмотрите рубашку колонки на предмет очевидного сжатия.
Центральная тяга рулевого управления
- Попросите помощника управлять передними колесами вперед и назад и наблюдайте за шарнирами центральной тяги. Любая распущенность недопустима.
- Проверьте на наличие следов ударов или изгибов.
Коробка рулевого механизма
- Рейка и шестерня
– Проверьте люфт рейки, попробовав подвигать ее вверх-вниз и из стороны в сторону. Осмотрите втулки изолятора и замените их, если они треснуты или повреждены.
– Осмотрите стойку на наличие трещин корпуса и треснутых или сломанных монтажных проушин.
– Проверить пыльник сильфона, сжав его. Жидкость гидроусилителя руля, просачивающаяся из коробки передач в пыльники сильфона, делает пыльник мягким.
– Отсоедините чехол сильфона от внутренней поперечной рулевой тяги и протолкните чехол внутрь, чтобы открыть рулевую тягу. Признаки жидкости указывают на поврежденные или изношенные уплотнения корпуса рейки.
– Осмотрите резьбовые наконечники поперечной рулевой тяги на наличие повреждений.
– Проверить осевой люфт вала-шестерни и чрезмерный свободный ход рулевого колеса.
– Осмотрите корпус на наличие коррозии или утечек. - Параллелограмм или промежуточный стержень
– Осмотрите соединение сошника с выходным валом рулевого механизма.
– Проверьте, не ослаблены ли болты и не изношены ли шлицы. Перекрученные шлицы обычно являются результатом сильного удара по переднему колесу.
— Проверьте на наличие шумов, заеданий, неравномерного поворотного усилия, ослабления, жесткости рулевого управления и утечки жидкости.
Поворотный кулак
- Поместите линейку вертикально на тормозной диск. Измерьте расстояние от линейки до нескольких точек на поворотном кулаке. Сравните эти измерения с одной стороны автомобиля на другую. Измерения должны быть равными. Неравные измерения указывают на погнутый поворотный кулак.
- Проверьте наличие признаков отслаивания покрытия или коррозии на поворотном кулаке. Когда литая деталь изгибается, это может повредить и ослабить любые покрытия или коррозию, которые образовались на детали, если степень изгиба достаточно велика.
- Утилизируйте любой поворотный кулак со следами предыдущего ремонта путем нагревания, сварки или правки.
- Проверьте поворотный кулак на наличие трещин, искривленных ушек и поврежденных точек крепления, таких как продолговатые отверстия.
Рулевая тяга
- Автомобиль на земле
Попросите помощника покачать рулевое колесо, проверяя рулевую тягу на наличие поперечного (поперечного) люфта. - Масса автомобиля без передних колес
— Поверните каждое переднее колесо вручную, чтобы определить компоненты с чрезмерным боковым смещением.
– Поверните компоненты рулевой тяги вручную, чтобы проверить наличие заедания шаровых шарниров и чрезмерного перемещения вверх и вниз (вертикально).
Рулевое колесо
- Проверьте колесо на наличие трещин или искривлений, а также повреждений в результате срабатывания подушки безопасности.
Осмотр компонентов подвески
Шаровые шарниры
- Проверьте осевой (вверх-вниз) и радиальный (из стороны в сторону) люфт, подняв автомобиль под нижний рычаг подвески (несущий шаровой шарнир) или раме, если верхний шаровой шарнир нагружен или верхний и нижний шаровые шарниры не нагружены.
- Проверьте осевое смещение, подняв шину на наличие свободного хода.
- Проверьте радиальное смещение, используя только ручное давление для перемещения шины и колеса в сборе внутрь и наружу в положениях «12 часов» и «6 часов». Ищите любое движение между поворотным кулаком колеса и обоими нижними рычагами в нижних шаровых шарнирах. Если движение не ощущается или не видно, шаровые шарниры в порядке.
- Конструкция индикатора износа ( кроме Chrysler )
В этой конструкции используется кольцо, выступающее из основания шарового шарнира вокруг пресс-масленки. По мере износа шарового шарнира манжета втягивается вверх в корпус шарового шарнира. Шаровая опора считается пройденной, если буртик выходит за пределы корпуса шаровой опоры при весе автомобиля на колесах. Если манжета находится на одном уровне с поверхностью или утоплена на какую-либо величину, шаровой шарнир следует заменить. - Конструкция индикатора износа Chrysler
Покачивайте пресс-масленку пальцами, когда вес автомобиля находится на колесах. Шаровой шарнир следует заменить, если пресс-масленка показывает какие-либо признаки движения. Выбросьте шаровые шарниры с порванными пыльниками и шумными или заедающими движениями.
Тормозной суппорт
- Осмотрите и ослабьте прокачной винт.
- Осмотрите поршень и пыльник на наличие повреждений.
Втулки
- Визуально осмотрите резиновые втулки на наличие трещин, поломок и загрязнений маслом или другими жидкостями.
- Осмотрите металлические втулки на предмет износа, определив, есть ли какие-либо явные люфты.
- Втулки рычагов управления не должны иметь свободного хода внутрь или наружу.
Винтовые пружины
- Проверьте наличие сломанных, изогнутых или усталостных пружин. Износ или повреждение амортизаторов, вызванное прогибом подвески, указывает на усталость пружин.
- Проверить на наличие чрезмерной коррозии и точечной коррозии.
Ведущий мост CV
- Осмотрите пыльник на наличие разрывов. Осмотрите кольцо ABS на наличие повреждений.
- Осмотрите резьбу на конце вала на наличие повреждений.
Передние стопорные ступицы
- Проверьте на наличие внешних повреждений, утечек жидкости, трещин и заедания деталей.
- Проверить на проникновение воды и загрязненную смазку.
Листовая рессора
- Осмотрите листовые рессоры, проушины рессоры, скобы и U-образные болты на наличие повреждений или признаков напряжения.
- Проверьте втулки на наличие трещин или других признаков износа.
Нижний рычаг подвески
- Поместите поверочную линейку под нижними рычагами подвески, проходя из стороны в сторону. Измерьте расстояние от прямой кромки до седла пружины рычага управления. Разница в этом измерении из стороны в сторону указывает на согнутый нижний рычаг подвески.
- Осмотрите втулки и шаровой шарнир.
- Осмотрите точки крепления на наличие физических повреждений.
Многорычажная подвеска
- Проверьте ослабление крепления каждой тяги, встряхнув ее с сильным усилием руки.
- Проверьте втулки на наличие повреждений или износа.
Амортизаторы и стойки
- Осмотрите на наличие сломанных, поврежденных или ослабленных крепежных элементов.
- Чрезмерная внешняя утечка жидкости указывает на необходимость замены компонента.
Стойка
- Осмотрите корпус на наличие утечек.
- Осмотрите монтажную стойку на наличие повреждений, поместив поверочную линейку вдоль стороны картриджа распорки, чтобы найти участки с зазорами между поверочной кромкой и распоркой. Кроме того, измерьте расстояние от прямой кромки, расположенной на поверхности втулки, до симметричных точек на стойке. Если размеры не равны, патрон распорки погнут.
- Проверьте картридж на лязг, заедание и чрезмерное движение.
Подшипники стойки
- Поднять автомобиль за раму. Подденьте шину, чтобы определить вертикальный люфт, и подвигайте шину вверх и наружу, чтобы обнаружить поперечный люфт.
- Поверните колесо, чтобы обнаружить заедание в подшипниках стойки.
Торсионы
- Проверьте на наличие повреждений, незакрепленных компонентов крепления и признаков усталости.
Ступичные подшипники
- Проверьте на наличие люфта, подняв автомобиль и покачав шину вверх и вниз в верхней части.
- При визуальном осмотре дорожки проверьте наличие вмятин на дорожке.
Стук рулевого колеса и люфт
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Нет, это не обычный стук рулевого колеса, о котором многие сообщают при поворотах во время движения. Я специально проверял это перед покупкой.Рулевое колесо имеет небольшой свободный ход, больше, чем я ожидал или хотел бы, и оно может издавать дребезжащий или стучащий звук, когда достигает предела свободного хода. Чаще всего его слышно при проезде умеренных неровностей на малой скорости. Самый простой способ воспроизвести это — переместить руль на выключенном автомобиле, чтобы усилитель руля не мешал.
Вот несколько клипов со звуком.
View post on imgur.com
Карданный шарнир промежуточного рулевого вала возле рулевой колонки:View post on imgur.com
Я не заметил люфта ни в карданном шарнире промежуточного рулевого вала, ни между телескопическими секциями, но даже минутный люфт в валу будет заметен на вылете руля.Есть идеи, в чем может быть проблема, нормально ли это или что еще проверить?
Кроме того, есть ли такой же свободный ход в других рулевых колесах? Невероятно, но на странице проверки рулевого колеса в руководстве по обслуживанию указано, что до 30 мм (1,18 дюйма) — это нормально!
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
1 — 11 из 11 сообщений
Это с выключенным двигателем и выключенным ключом? Я только что вышел и проверил свой, и у меня нет люфта, когда я поворачиваю руль, все это, включая колеса, движется с выключенным двигателем (я просто открываю дверь и двигаю руль)Осмотрите рулевую колонку, рейку и шестерню, шаровые шарниры, рычаги подвески и гайки.
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Спасибо за проверку. Да, видео с выключенным двигателем и вынутым ключом из замка зажигания.venzanation сказал:
Это при выключенном двигателе и выключенном ключе? Я только что вышел и проверил свой, и у меня нет люфта, когда я поворачиваю руль, все это, включая колеса, движется с выключенным двигателем (я просто открываю дверь и двигаю руль)Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Колеса начинают двигаться за пределы свободного хода рулевого колеса. При движении рулевого колеса в видео колеса будут поворачиваться к концу этого количества движения.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Подозреваю что-то связанное с рулевой колонкой или реечной шестерней именно в таком порядке.заза сказал:
Спасибо за проверку. Да, видео с выключенным двигателем и вынутым ключом из замка зажигания. Колеса начинают двигаться за пределы свободного хода рулевого колеса.
Нажмите, чтобы развернуть…
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Предложения по проверке?venzanation сказал:
Я подозреваю что-то связанное с рулевой колонкой или реечной шестерней в таком порядке.Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Звук действительно трудно локализовать, но похоже, что он из салона или максимум из брандмауэра, так что сомневаюсь, что это реечная.
Я заметил некоторую задержку между движением рулевого колеса и черным пластиковым кольцом прямо за ним на рулевой колонке, которое, возможно, является частью часовой пружины. Не уверен, что это нормально или нет.
Я также подумал об отделении промежуточного вала от рулевой колонки, чтобы попытаться определить, возникает ли шум до или после этой точки. Несмотря на то, что я уже сделал метки совпадения, я не решаюсь делать это на случай, если это повлияет на выравнивание, но, тем не менее, я могу попробовать это в конце концов.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Аналогично
Проверить промежуточный вал рулевого управления не вращением рулевого колеса, а качанием вала вперед-назад и вверх-вниз. Он не должен дребезжать. Тойота исправляет это заменой вала. Можно попробовать смазать шлицы и затянуть соединение до нужной затяжки. Этот маленький стержень стоит около 180 долларов.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
У меня вообще не получается двигать вал в параллельном направлении, хотя трудно ухватиться в этом тесном месте, поэтому толком надавить на него не могу. Однако при нажатии в некоторых перпендикулярных направлениях я могу услышать лязгающий звук. Действительно трудно сказать, откуда исходит шум, будь то U-образный шарнир, телескопическая секция или более высокая часть рулевой колонки.corollacoaster сказал:
Проверить промежуточный вал рулевого управления не вращением рулевого колеса, а качанием вала вперед-назад и вверх-вниз. Он не должен дребезжать. Тойота исправляет это заменой вала. Можно попробовать смазать шлицы и затянуть соединение до нужной затяжки. Этот маленький стержень стоит около 180 долларов.
Нажмите, чтобы развернуть…
В этом видео показан тот же шум, который устраняется заменой промежуточного вала:
Некоторые сообщают об улучшении состояния после затягивания болта вала или замены болта. Я уже затянул его до 26 ft-lbf, указанных в руководстве по обслуживанию. Опять же, звук, о котором сообщают другие, звучит очень похоже на их Toyota или Lexus:
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Мне кажется проблема со стуком началась с электроусилителя руля, причем не только на Тойотах. Похоже, вы победили его, накрутив свой болт, и я надеюсь, что это окончательное решение, поскольку вал чертовски дорог для детали и 1 часа работы. Во всяком случае, этот вопрос не поднимался и, я думаю, должен быть. Увидеть меньше Узнать большезаза сказал:
У меня вообще не получается двигать вал в параллельном направлении, хотя трудно ухватиться в этом узком месте, так что я не могу толком на него надавить. Однако при нажатии в некоторых перпендикулярных направлениях я могу услышать лязгающий звук. Действительно трудно сказать, откуда исходит шум, будь то U-образный шарнир, телескопическая секция или более высокая часть рулевой колонки.В этом видео показан тот же шум, который устраняется заменой промежуточного вала:
И да, этот маленький стержень стоит совсем немного. Цена со скидкой составляет 270 канадских долларов плюс стоимость доставки и налоги, а рекомендуемая производителем розничная цена — ближе к 400 долларам. Итак, я хочу определить источник шума перед заменой деталей.Некоторые сообщают об улучшении состояния после затягивания болта вала или замены болта. Я уже затянул его до 26 ft-lbf, указанных в руководстве по обслуживанию. Опять же, звук, о котором сообщают другие на их Toyota или Lexus, звучит очень похоже:
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
Чтобы было ясно, я не решил проблему. Я пробовал ослабить болт, немного сдвинуть вал и шлицы вверх или вниз и подтянуть до заводских спецификаций, не более того. Пока без изменений для меня.Мне даже интересно, исходит ли шум изнутри двигателя электроусилителя руля, но это действительно сложно сказать.
Возможно, мне действительно придется отсоединить шахту, чтобы получить дополнительные подсказки.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
После замены вала на моей Королле 2010 года шум пропал, руль стал точнее. Я взял старую часть с собой, надеясь увидеть решение, которым можно было бы поделиться с другими, но в отношении проблемы ничего не проявилось. До замены старый вал изрядно тарахтел при тряске руками.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как и
, я отсоединил промежуточный вал от рулевой колонки, и стук при покачивании руля все еще присутствовал, так что это подтверждает, что источник проблемы в рулевой колонке.И телескопическая секция, и U-образный шарнир промежуточного вала двигались с некоторым сопротивлением, но я не смог добиться люфта ни в одной из частей.
Одним из возможных вариантов является демпфер рулевого управления с электроусилителем. Несколько видеороликов показывают, что он сломан и вызывает шум в различных Toyota, таких как Camry и Avalon. Одни кладут смазку, другие получают замену по артикулу 45254-28040. Но нигде не сказано, что Венза использует эту деталь. Не чувствую себя достаточно авантюрным, чтобы разобрать рулевую колонку прямо сейчас… Возможно, мне просто придется с этим жить, к сожалению.
Хотя вот мои выводы из множества исследований по этой теме: