Сход развал на приоре: Лайфхак и практическая инструкция — сход развал на Приоре

Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град -0˚ 30′

Схождение передних колес, мм -1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град 0-1˚

Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚

Развал схождение на Приоре | PrioraPRO

Во время передвижения по дороге машина должна «слушаться» водителя и четко выполнять все команды. Это достигается благодаря рулевому управлению. Если с управлением что-то не в порядке, то это может привести в аварии на дороге. Поэтому развал схождение Приоры, а также любого другого авто, необходимо периодически проверять.

1. Если вы хотите проверить развал схождение на Приоре, то сначала необходимо установить машину над смотровой ямой. Отрегулировать развал схождение вполне можно самому. Сначала проверяем рулевое колесо. Необходимо убедится, что во время прямолинейного движения оно стоит прямо, помимо этого количество оборот в разные стороны должно быть одинаковым. Обязательно нужно проверить давление в шинах, и если это требуется, довести его до необходимого значения. Также обратите внимание на подвеску и крепление рулевого механизма. В случае необходимости, хорошенько затягиваем болты и гайки.

2. Теперь необходимо вычислить насколько различается расстояние между концами на ободе колеса с двух сторон его геометрической оси. Вы можете воспользоваться линейкой или специальной цепочкой с натяжным механизмом. Приора развал сход может иметь самые разные, тут главное все точно высчитать.

3. Замеряем схождение. Устанавливаем линейку между колес таким образом, чтобы концы телескопической трубки упирались в боковую часть шины, однако следите за тем, чтобы цепочки соприкасались с землей. Устанавливаем стрелочку на нулевую отметку, перекатываем машину вперед, чтобы установленная линейка была сзади колес. Величина схождения определяется по стрелочке. Если имеется отклонение от стандарта, исправьте ее. Чтобы это сделать, необходимо вращать муфты рулевых тяг. После того как вы все отрегулируете, необходимо будет хорошенько затянуть контргайки.

4. Теперь настало время проверить и отрегулировать развал колес. Это будет сделать сложнее, но справиться можно. Поднимаем машину, чтобы покрышки не соприкасались с площадкой. Далее вычисляем точки одинакового биения на их боковинах. Необходимо поставить для этого какой-нибудь упор для руки и взять мел. Подносим его к крутящемуся колесу и отмечаем выступающие элементы.

5. Завершающий этап. Необходимо повесить рядышком с колесом грузик. Разница расстояний между канатом груза и ободом — уровень развала. В идеале он должен быть от 1 до 5 миллиметров. Если это не так, то его необходимо будет отрегулировать. Чтобы это сделать, нужно добавить специальные прокладки между балкой и осью. Проверить регулировку можно проехав 2-3 километра. Как видите, сход развал Приоры можно настроить самому, так вы сэкономите немалые деньги.

Углы установки колёс Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Углы установки колёс Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Внимание
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
развал…..0°±30’
схождение…..(0±1,0) мм
угол продольного наклона оси поворота…..1°30’±30’

Внимание
Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;
– свободный ход (люфт) рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота.
Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.
Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.
Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Угол развала передних колес.
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.
Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес.
Если схождение не соответствует норме…

…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг…

…и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).

Руководство по ремонту ВАЗ 2170, 2171, 2172

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка

Проверка и регулировка  задней оси (развал  и схождение)

Развал и схождение колес задней оси не регулируются. При обнаружении нарушения развала или схождения определите и устраните причину. При обнаружении поврежденных, плохо закрепленных, погнутых или изношенных деталей подвески их необходимо отремонтировать или заменить. Если проблема связана с кузовом, кузов необходимо отремонтировать в соответствии со спецификацией.

1. Для правильного проведения измерений при проверке регулировки задней подвески необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

– протектор на всех шинах должен быть изношен равномерно и в допустимых пределах;

– давление воздуха в обеих шинах задних колес должно быть одинаковым;

– обода дисков колес должны быть в хорошем состоянии.

2. Подготовка автомобиля к проверке:

– разместите на передних сиденьях груз по 70 кг;

– заполните топливный бак до половины;

– стабилизируйте пружины, покачав автомобиль с каждой стороны (особенно если перед этим автомобиль находился на подъемнике). Если эту процедуру не проводить, то измеренный угол развала может оказаться слишком большим, т.к. задняя ось не займет своего обычного нейтрального положения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При использовании для проверки поворотных столов, которые не позволяют замерять боковые нагрузки, необходимо предварительно откатить автомобиль на 1 м назад, а затем переместить его на 1 м вперед.

3. Измерьте величины углов с помощью оптического прибора. Значения развала и схождения:

– развал –З0’±30’;

– схождение 1,5±1 мм.

Регулировка зазора  подшипников ступиц  задних колес

Регулировка

1. Поднимите автомобиль так, чтобы колесо, которое подлежит регулировке, свободно вращалось.

2. Снимите пылезащитный колпак со ступицы.


Рис. 11.3. Затягивание гайки крепления подшипника ступицы заднего колеса



3. Достаньте шплинт из корончатой гайки подшипника ступицы. Вращая колесо или тормозной диск, одновременно подтяните гайку с моментом 25 Н•м (рис. 11.3).

Рис. 11.4. Гайка и упорная шайба подшипника ступицы



4. Ослабьте гайку так, чтобы можно было сдвинуть упорную шайбу. Проверка производится с помощью отвертки: следите за тем, чтобы не погнуть и не повредить шайбу во время проверки (рис. 11.4).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не опирайте отвертку о ступицу колеса.

Рис. 11.5. Совмещение отверстия и паза под шплинт



5. Если отверстие для шплинта не совпадает с пазом корончатой гайки, подтяните гайку до совмещения со следующим отверстием (рис. 11.5).

6. Вставьте шплинт в паз гайки.

7. Снова проверьте, что упорная шайба не зажата и может быть сдвинута.

8. Если упорная шайба не двигается, ослабьте гайку подшипника до предыдущего отверстия под шплинт.

9. Установите пылезащитный колпак ступицы.

10. Опустите автомобиль.

Приора развал схождение параметры

Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.

По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Развал колес

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 10

Увеличение клиренса влияет на подвеску и такие настройки, как кастор, развал и схождение. В этой статье мы расскажем, почему возникает такой эффект, как изменение этих настроек влияет на поведение автомобиля и каким образом эти параметры восстанавливают после установки проставок или пакета плохих дорог (ППД).

Увеличение клиренса и параметры подвески

Кастор, развал и схождение – три основных параметра, которые влияют на все характеристики автомобиля. Нарушение кастора приводит к снижению управляемости и устойчивости в поворотах. Неправильный развал ухудшает устойчивость в поворотах и увеличивает износ покрышек. Неправильное схождение ухудшает устойчивость и управляемость, увеличивает расход топлива и износ покрышек. Каким же образом увеличение клиренса влияет на эти параметры?

Кастор формируется с помощью треугольника, образованного следующими точками – опорным подшипником, центром колеса и местом пересечения двух прямых – горизонтальной, проходящей через центр колеса и вертикальной, проходящей через опорный подшипник. Вертикальная и горизонтальная условные линии образуют два катета, а расстояние от центра колеса до опорного подшипника формирует гипотенузу. Из школьного курса геометрии известно, что изменение длины любой стороны прямоугольного треугольника при неизменных других сторонах меняет прилежащие углы гипотенузы. А ведь кастор и является таким углом.

Развал формируется несколько иначе. На амортизационной стойке передней подвески отверстия для крепления поворотного кулака расположены не вертикально, а под определенным углом. Когда все детали подвески исправны и согласованы друг с другом, этот уклон формирует оптимальный развал. В большинстве случаев, изменение кастора и схождения, а также любые манипуляции с подвеской, увеличивают вероятность отклонения развала. Схождение колес образуют подвеска и рулевые тяги. Чем больше клиренс, тем сильней меняется расстояние от кронштейна рулевой рейки до отверстия амортизационной стойки. Если не изменить длину рулевой тяги, то даже небольшое увеличение дорожного просвета приведет к увеличению угла положительного схождения и колеса будут направлены в сторону друг друга. При увеличении дорожного просвета на 20 миллиметров, изменение схождения будет заметно не только с помощью проверки на стенде, но и визуально. При таком схождении резко возрастает износ покрышек и падает управляемость автомобиля.

Поэтому после установки проставок или ППД обязательно посетите ближайшую автомастерскую, где регулируют кастор, развал и схождение. Если вы умеете самостоятельно регулировать эти параметры, то приведите их к нормальным значениям. Это вернет вашей Приоре управляемость и устойчивость в поворотах, а также продлит срок службы покрышек.

Самый мощный в мире радиотелескоп ОБЛАГАЕТСЯ в Пуэрто-Рико после десятилетий охоты на инопланетные сигналы из космоса (ФОТО) — RT USA News

Гигантский радиотелескоп в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико рухнул, положив конец десятилетиям внеземных открытий. Телескоп ранее был поврежден и должен был закрываться.

820-тонная инструментальная платформа телескопа вырвалась из стальных тросов и врезалась в тарелку шириной 1000 футов (305 м) внизу в понедельник вечером, сообщил Национальный научный фонд (NSF) в твиттере во вторник.

Инструментальная платформа 305-метрового телескопа в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико упала в одночасье. Сообщений о травмах не поступало. NSF работает с заинтересованными сторонами, чтобы оценить ситуацию. Наш главный приоритет — обеспечение безопасности. NSF опубликует более подробную информацию, когда они будут подтверждены. pic.twitter.com/Xjbb9hPUgD

— Национальный научный фонд (@NSF) 1 декабря 2020 г.

Обсерватория была закрыта с августа после того, как вспомогательный кабель оборвался и разорвал 100-футовую брешь в тарелке.После очередного обрыва кабеля в начале ноября NSF объявило, что его инженеры работают над выводом из эксплуатации гигантского телескопа.

До серии неудач финансирование телескопа в течение последнего десятилетия постоянно сокращалось, несмотря на протесты научного сообщества.

На фотографиях, сделанных сверху, тарелка была разложена и завалена обломками, а снимки с уровня земли показали, что опорные башни телескопа все еще стоят, но уже не поддерживают массивную платформу для инструментов.

Деннис Васкес через Facebook: Он сделал эти снимки обрушения обсерватории Аресибо. Вы можете увидеть обломки и остатки платформы и Григорианского купола. pic.twitter.com/xneOGSVFYi

— Уилберт Андрес Руперто (@ ruperto1023) 1 декабря 2020 г.

Всю свою жизнь я знал волшебное сооружение в тропическом лесу Пуэрто-Рико под названием Аресибо, где ученые изучали Вселенную и искали сообщения . Мне так грустно, что его больше нет. Фотографии до и после трагического крушения телескопа сегодня утром, сделанные @DeborahTiempopic.twitter.com/99ZEwacYyI

— Дэвид Гринспун (@DrFunkySpoon) 1 декабря 2020 г.

Первоначально предназначенный для отслеживания советских спутников и баллистических ракет в 1950-х годах, объект в Аресибо был построен в начале 1960-х и вместо этого обратил внимание на космос. Телескоп, финансируемый NSF и NASA, был на переднем крае астрономических открытий более пяти десятилетий. Он использовался для определения периода вращения планеты Меркурий, доказательства существования нейтронных звезд, получения первого прямого изображения астероида и отслеживания загадочных радиовсплесков из самых отдаленных уголков космоса.

Данные из Аресибо использовались для поиска внеземной жизни с 1970-х годов, а в 1974 году телескоп использовался для съемки «сообщения Аресибо» на 25 000 световых лет в космос. Сообщение, состоящее из единиц и нулей, включало числа, фигурки, химические формулы и грубое изображение самого телескопа.

Огромный размер и культовая конструкция телескопа позволили использовать его в финальной сцене погони в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года «Золотой глаз».

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Редакторы: Часть заговора? (2)

Так как же BBC сообщила, что здание 7 Всемирного торгового центра рухнуло примерно за полчаса до этого? Моя предыдущая публикация на эту тему вызвала большой интерес, поэтому мы проводим дополнительные исследования на BBC, чтобы собрать воедино последовательность событий.

Прошло пять с половиной лет, поэтому ответить на все нерешенные вопросы довольно сложно. Но мы знаем немного больше, чем во вторник, в результате проверки архивов BBC и того, что другие СМИ делали в то время. Я также прочитал некоторые отчеты, опубликованные после 11 сентября, чтобы помочь составить последовательность событий.

Вернемся к 11 сентября. Башни-близнецы рухнули. Известно, что другие здания были повреждены. Дом № 7 загорелся.Но это также была очень запутанная картина — помните, мы начали день с сообщений о том, что легкий самолет ударил первую башню, и в какой-то момент говорили о десяти угнанных самолетах в воздухе. В природе прокатных новостей происходит то, что события разворачиваются перед вами, и замешательство превращается в ясность. Важно помнить об этом контексте при более внимательном рассмотрении того, что произошло между 16.10 (восточноевропейское время) и 17.20, когда, наконец, обрушилось 7-е здание.

Хронология событий CNN, опубликованная в то время, подтверждает, что они сообщили о пожаре, и отрывок из бюллетеня CNN, широко доступного в сети, услышал от репортера примерно в 4 часа.15 вечера по восточному времени, 21:15 в Великобритании, который говорит: « Мы получаем информацию, что одно из других зданий . .. Здание 7 … горит и либо рухнуло, либо рушится … теперь мы сказали, что там пожар и что здание тоже может обрушиться. «

Другие американские сети транслировали аналогичные сообщения в это время, и отчеты FEMA и NIST ясно дают понять, что здание было в огне в течение дня.

Один из старших офицеров пожарной охраны был процитирован в последующем интервью, сказав, что в здании была «выпуклость », и он был « почти уверен, что она собирается обрушиться ».В течение этого времени наши сотрудники общались напрямую с аварийными службами и наблюдали за местными и национальными СМИ… и была довольно последовательная картина здания 7, находящегося под угрозой обрушения. Продюсеры в Лондоне отслеживали бы сообщения информационных агентств — Associated Press, Reuters и т. Д. — и хотя мы обычно не ведем архив отчетов агентств, мы уверены, что они сообщали бы то же самое, что и местные СМИ.

В 16.47 репортер BBC Грег Барроу, который находится в Нью-Йорке, появляется на нашем радиоканале BBC Radio Five Live и говорит: « Мы слышим сообщения из местных СМИ о том, что в другом здании, возможно, загорелся свет. и ему грозит крах. «Затем он отвечает на следующий вопрос, говоря:» Я не уверен, что он еще не рухнул, но в нашем отчете говорится о Строении 7. «

В 16:53 на той же радиостанции, Ведущий программы Фай Гловер говорит: « 25 минут назад мы получили сообщение от Грега Барроу о том, что чуть более часа назад обрушилось еще одно большое здание. «

В 16.44 внутренний телевизионный новостной канал BBC, BBC News 24, сообщает о том же. Ведущий Гэвин Эслер говорит:» Нам сейчас говорят, что обрушилось еще одно огромное здание… это 47-этажное здание Salomon Brothers. «

А затем в 16.57 на BBC World (согласно клипам, доступным в сети) ведущий Фил Хэйтон говорит:» У нас только что появились новости о том, что братья Саломон строят в Нью-Йорке прямо в сердце Манхэттена тоже рухнул. «

Поскольку три канала BBC говорили это в быстрой последовательности, я склонен полагать, что одно или несколько информационных агентств сообщали об этом или, по крайней мере, сообщали о ком-то, говорящем это.

В 17:00, News 24 повторил новость в заголовках самых популярных за час, а затем примерно в 17:10 (опять же, согласно роликам в Интернете) Фил Хейтон на BBC World сказал: « Подробнее о последних обрушение здания в Нью-Йорке — возможно, вы слышали, что я говорил несколько минут назад об обрушении здания Salomon, и это действительно произошло … кажется, это не результат нового нападения, а потому, что здание было ослаблено во время утреннего атака. «

Некоторые из респондентов моего предыдущего блога предположили, что это должно означать, что он знал изнутри — он не только знал, что здание рухнуло, но и знал почему.

Что ж, в каком-то смысле это правда — около часа сообщалось, что здание горит и находится под угрозой обрушения. Но он уточнил это, сказав: «, кажется, », и я снова думаю, что есть опасность прочитать слишком много того, что, по моему мнению, было докладчиком, просто суммируя то, что все говорили в течение предыдущего часа.

Конечно, оглядываясь назад, мы теперь знаем, что наш живой снимок показал, что здание все еще стоит на заднем плане. Но снова я указываю на эту запутанную и хаотичную ситуацию на местах — репортер CNN, который рассказывал о здании « либо рухнул, либо рушится », также четко видел его позади себя, но он признал, что не очень хорошо видит ясно с того места, где он стоял.Как мы знаем, здание обрушилось в 17:20, и первые фотографии этого были показаны в News 24 примерно в 17:35.

Итак, мы знаем, что сообщили. Для меня это рисует последовательную (и достаточно убедительную) картину.

Отдельно стоит упомянуть пропавшие ленты. Как вы увидите из приведенных выше деталей, отсутствие лент BBC World не повлияло на нашу способность оглядываться на то, что произошло. У нас есть все записи с других каналов BBC (и теперь я знаю, что у многих из вас есть собственные копии BBC World, что является интересным открытием…).

Некоторым из вас трудно поверить, что мы не хранили записи BBC World … но у нас было несколько потоков новостей, работающих одновременно в день, как по радио, так и по телевидению, а также в Интернете, и мы сохранили все записи из BBC News 24 и Radio Five Live, а также всех бюллетеней BBC One. Очевидно, я хотел бы, чтобы мы держали записи Мира вместе со всеми остальными, но мы этого не сделали … и я не знаю, были ли они уничтожены или потеряны. Но в результате событий на этой неделе я попросил наших архивистов достать копии наших оригинальных материалов в организациях, у которых они есть.

И, чтобы внести ясность, политика BBC заключается в том, чтобы сохранять каждую минуту выпуска новостей на канале в течение 90 дней (в соответствии с Законом о вещании в Великобритании). После этого мы обязаны сохранить репрезентативную выборку — и мы интерпретируем это как примерно одну треть всей нашей продукции. Мы также храним большое количество отдельных элементов (таких как упакованные отчеты или «срывы» — т.е. оригинальные неотредактированные материалы), которые мы используем в оперативных целях — например, когда мы приходим для трансляции свежих статей на эту тему.У нас есть исторические записи об этом событии.

Я провел большую часть недели, исследуя эту проблему, но на этом мы должны закончить рассказ. Я знаю, что есть много людей, которые не поверят нашей версии событий или зададут дополнительные вопросы. Но в сообщениях BBC о событиях не было никакого заговора. Никто не сказал нам, что сказать. Никакого заговора с пропавшими кассетами нет. Здесь нет истории.

Свернуть синонимы, Свернуть антонимы | Тезаурус Merriam-Webster

Тезаурус

Синонимы и антонимы слова свернуть

(запись 1 из 2)

1 упасть или в результате физического давления
  • балкон мотеля обрушился под тяжестью такого количества людей

Слова, относящиеся к обрушению

Фразы, синонимы с обрушением

Рядом с антонимами для обвала

2 быть неудачным
  • судебное дело рухнуло перед лицом доказательств оппозиции
  • бомба,
  • воронка
  • ,
  • провал,
  • гаснет,
  • провал,
  • провал,
  • фолд,
  • промах,
  • забастовка,
  • танк,
  • промывка

Слова, относящиеся к коллапсу

Фразы, синонимы коллапсу

Антонимы для коллапс

3 для уменьшения размера или объема за счет или как будто путем сжатия частей или элементов вместе
  • роман сворачивает событий из четырех отдельных поездок в одну длинную одиссею
  • капсула,
  • капсула,
  • компакт,
  • сжатие,
  • уплотнение,
  • сжатие,
  • сжатие, сжатие
  • узкий (вниз),
  • сжатие,
  • телескоп

Слова, относящиеся к коллапсу

Ближайшие антонимы для коллапса

Синонимы и антонимы слова collapse (Запись 2 из 2)

1 полное истощение энергии или сил
  • страдал психическим коллапсом из-за напряжения подготовки к экзамену на адвоката

Слова, относящиеся к коллапсу

  • истощение,
  • слабость,
  • инвалидность,
  • слабость,
  • слабость
  • , 9011 ,
  • беспомощность,
  • слабость,
  • немощь,
  • импотенция,
  • немощь,
  • слабость

Ближайшие Антонимы для коллапса

  • отскок,
  • bounce
  • имбирь,
  • go,
  • liveliness,
  • pep,
  • punch,
  • sap,
  • snap,
  • starch,
  • verve,
  • vigor,
  • zing,
  • застежка-молния
2 невыполнение своих целей
  • полный крах вторжения вызвал раунд обвинений и взаимных обвинений

Слова, относящиеся к краху

Ближайшие антонимы для краха

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *