Работа с тахографом. Инструкция для водителя
В этой статье дадим инструкцию, как водителю работать по тахографу. Вы узнаете на какие кнопки на тахографе нажимать, какие режимы выбирать, чтобы правильно зафиксировать время работы и отдыха и не превысить допустимые нормы.
Дата: 13 сентября 2022
Автор: Команда «Геороут»
Время чтения: 4 минуты
Содержание
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Режимы тахографа
Работа с тахографом. Инструкция для водителей
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Тахограф — это устройство, которое призвано помогать водителю соблюдать режим труда и отдыха. Если водитель неправильно устанавливает режим активности на тахографе, то с большой вероятностью, тахограф фиксирует нарушения закона по труду и отдыху. Даже если в реальности водитель ничего не нарушает.Основные нормы по режиму труда и отдыха прописаны в приказе 424 Минтранса.
Подробная его расшифровка и все пояснения, сколько работать, сколько отдыхать водителю мы давали в статье «Режим труда и отдыха в 2022 году».
Главное, что нужно учитывать при работе с тахографом — не все его режимы включаются автоматически, когда меняется деятельность водителя. Некоторые нужно переключать в ручную.
Посмотрим, какие режимы на тахографе бывают, как они включаются и когда их нужно использовать.
Режимы тахографа
У тахографа всего 4 режима: Управление, Работа, Отдых, Готовность.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует нормы времени и отдыха, установленные законом.
Важно! Главное, что нужно запомнить — режим Управление и Работа включаются автоматически. Режим Отдых включается вручную водителем.Чтобы не нарушать закон по режиму труда и отдыха включайте режим Отдых при любой остановке.
Давайте посмотрим, как водителю работать по тахографу, начиная с начала смены и до конца.
Работа с тахографом. Инструкция для водителей
Мы подготовили для вас инструкцию по работе с тахографом, которую можно распечатать и возить с собой
СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ |
Включаем зажигание. После включения зажигания на дисплее тахографа загорается подсветка и отображается основной экран.
Устанавливаем карту водителя в левый слот тахографа вверх чипом и от себя. При правильной установке раздается характерный щелчок.
Если в рейсе задействованы 2 водителя, нужно установить карты обоих.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Вводим пин-код. С помощью стрелок выбираем нужные цифры и подтверждаем кнопкой «ok».
Изображение из видеоиструкции компании Атол
После ввода пин-кода появляется приветствие, и тахограф предлагает произвести ручной ввод.Ручной ввод нужен для фиксации вида деятельности водителя в то время, когда карты водителя не было в тахографе.
Важно! Если не делать ручной ввод, то тахограф продолжает фиксировать тот режим, который был выбран последним.Например, если вы не переключили в конце смены режим Работа на режим Отдых, то без использования ручного ввода тахограф посчитает вам время ночного отдыха и сна за работу. Это будет прямым нарушением. Не забывайте включать режим Отдых в конце смены. Тогда ручной ввод можно будет пропускать. Отдельно про это написали в пункте 8 инструкции.
Если вы хотите зафиксировать междусменный отдых, при помощи кнопок-стрелок перейдите к режиму Отдых
и нажмите «ok». При этом сценарии изменение даты не нужно, нажмите несколько раз «ok»
Если перед установкой карты в тахограф у вас была другая работа, например погрузка/разгрузка или медосмотр, вам нужно кпопками-стрелками изменить время установки карты на время начала другой работы.
Выбрать сначала режим Отдых
и нажать «ok». После на экране появится дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности (слева) и дата и время установки карты (справа). Теперь с помощью кпопок-стрелок выбираем режим Работа
и нажимаем «ok»
Но мы рекомендуем идти по простому пути и выбирать режим Отдых.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Изображение из видеоиструкции компании Атол
После ручного ввода тахограф готов к работе. Во время движения транспортного средства тахограф автоматически устанавливает водителю режим Управление
При остановке на обед или для специального перерыва водитель должен вручную установить на тахографе режим Отдых
Важно! Тахограф напоминает о соблюдении режима труда и отдыха. Поэтому через 4 часа и 15 минут включится уведомление и звуковой сигнал, что необходимо остановится для специального перерыва или перерыва на обед. Появится сообщение на экране тахографа и звуковой сигнал. Чтобы отключить звук необходимо один раз нажать на кнопку клавиши ок, предупреждение убирается еще одним нажатием на кнопку «ok».По закону перерыв должен быть не менее 45 минут. Но можно разделить его на 2 части: первая часть не менее 15 минут и вторая часть не менее 30 минут. Обе части перерыва должны быть полностью использованы до наступления 4,5 часов после начала управления.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Важно! Если вы отдыхаете меньше 15 минут, то тахограф не засчитает этот отдых и продолжит отсчет времени управления. И через некоторое время опять включится уведомление, что нужно остановится.Если же отдых будет 15 и более минут, кто тахограф сбросит время непрерывного управления, и начнет отсчет заново.
При погрузке-разгрузке, мойке автомобиля и других других работ не связанных с управлением на тахографе автоматически устанавливается режим Работа
если зажигание включено. Его можно заменять на режим Отдых
и так “экономить” рабочее время.
По окончании рабочей смены лучше выбрать на тахографе режим Отдых
чтобы не делать ручной ввод в начале следующей смены.
Карту водителя можно извлекать только на неподвижном транспортном средстве.
Карта извлечена, а рабочая смена закончена.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Контролируйте правильно ли ваши водители работают по тахографу с помощью сервиса GR. CARDS. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь полным функционалом сервиса в течение 7 дней бесплатно.
Далее сами решите, пользоваться бесплатно базовыми опциями или за небольшие деньги расширенным функционалом.
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards
Что такое тахограф? Зачем нужен тахограф?
Главная / Тахографы / Зачем нужен тахограф
до 1апреля2014до 1сентября2014до 1апреля20152135441352налагается на водителяи предприятие-владельца ТСза нарушение требованийпо установке и использованиютахографов• на автобусы категорий М2 и M3 для коммер- ческой перевозки пассажиров• на ТС категории N3 с массой более 15 т для междугородных перевозок• на ТС категорий N2, N3, для перевозки опасных грузовнепрерывно фиксирует информацию о деятельности водителя (работа/отдых), скорости движения и пройденном путиидентифицирует сотрудника, управляющего транспортным средствомдублирует часть данных в зашифрованном виде для борьбы с фальсификациямиможет быть распечатан на месте остановки ТС, после чего, в случае необходимости, инспектор выписывает штрафпозволяет инспектору считать данные с тахографа и на посту проверить, нарушал ли водитель режим труда и отдыха• на остальные ТС категории N3• на остальные ТС категории N2должен быть установлен для повышения безопасности движенияПамять тахографаКарта водителяБлок СКЗИ (средство криптографической защиты информации)Бумажный отчетКарта контролераТахограф — это прибор для учета времени, проведенного водителем за рулемЧто такое тахограф?ШтрафТахограф с СКЗИТахограф Drive 51231234 типа карт для идентификации пользователей и доступа к данным:• относятся к смарт-картам, т.© Источник
Что такое тахограф? | Verizon Connect Ireland
ГлавнаяГлоссарий терминов автопаркаЧто такое тахограф?
Тахограф – это система для регистрации скорости транспортного средства, времени движения и деятельность водителя грузового автомобиля (вождение, работа, доступность и отдых), т.е. устанавливается на коммерческие автомобили, в том числе большегрузные, грузовые и пассажирские транспортные средства.
Посмотрите наше решение для тахографаСистемы тахографа помогают обеспечить соблюдение правил Ирландии и ЕС в отношении часов работы водителей и следуют периоды отдыха.
Аналоговые тахографы регистрируют скорость автомобиля на круговой карты тахографа, с одним диском в сутки. Установка цифровой тахограф (VU: On Board Vehicle Unit) был обязательным на новых автомобилей с 1 мая 2006 г. Блок цифрового тахографа имеет размер автомобильный радиоприемник, включая два считывателя смарт-карт, один ручной селектор входа, дисплей и принтер. Цифровые тахографы подключаются к коробка передач автомобиля и датчики движения для точной записи данных автомобиля и активности водителя и может хранить данные примерно 12 месяцев.
Что записывает цифровой тахограф?
Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:
- Регистрационный номер транспортного средства
- Скорость автомобиля
- Один водитель или штурман
- Сколько раз в день вставляется карта водителя
- Расстояние, пройденное водителем, полученное по показаниям одометра
- Деятельность водителя (вождение, отдых, перерывы, другие виды деятельности, доступность)
- Дата и время изменения активности
- События (превышение скорости, вождение без карты водителя, взлом, мошенничество попыток) и ошибки
- Правоприменительные проверки
- Сведения о калибровке тахографа
Что такое карты цифрового тахографа?
Цифровые тахографы используют смарт-карты для отслеживания использования транспортного средства, а также включить настройку и администрирование устройств записи тахографа:
- Карты водителя — каждый коммерческий водитель должен иметь собственную карту и использовать регистрировать использование ими транспортного средства
- Карты мастерской — используются авторизованными техниками для настройки и калибровки блоки цифровых тахографов
- Карточки компании — используются владельцами транспортных средств для получения данных об их сотрудников и разрешать передачу данных третьим лицам
- Контрольные карты — используются правоохранительными органами для получения данных тахографа и взломать замки, установленные на объекте картой компании
Наши решения
Посмотреть всеЦифровой тахограф
Программное обеспечение цифрового тахографа может помочь вам контролировать время водителей, помогая чтобы ваша мобильная операция была безопасной и соответствовала требованиям.
Узнайте о программных решениях для цифровых тахографов
Отслеживание автопарка с помощью GPS
Наше программное обеспечение для отслеживания автопарка с помощью GPS отслеживает всю вашу мобильную рабочую силу с повышенной наглядностью благодаря нашим простым в использовании информационным панелям, подробным карты и приложения.
Узнайте больше о наших программных решениях для отслеживания автопарка
Награды и признание
Запланировать демонстрацию
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.
Посмотреть планы и ценыПолучить демоверсию
Тахограф
Тахограф – это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха, а также периоды другой работы и готовности водителя большегрузного транспортного средства. Назначение тахографа – предотвратить усталость водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.
Установка тахографа обязательна в новых транспортных средствах массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов, или в новых транспортных средствах, перевозящих более 9 человек, включая водителя, когда они предназначены для перевозки пассажиров.
Регламент (ЕС) № 165/2014 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте устанавливает основные конструктивные характеристики тахографа и устанавливает основные элементы системы, которые необходимо установить и обслуживать для использования тахографа на дорогах. ЕС.
Цифровые тахографы способны записывать и сохранять действия водителя и штурмана точным и безопасным способом благодаря внедрению передовых технологий и строгим мерам защиты от несанкционированного доступа. Перед началом движения водитель должен вставить в тахограф личную карту с микрочипом. Эта личная карта хранит информацию о вождении водителя в течение не менее 28 дней и гарантирует, что информация может быть легко извлечена инспекционными органами.
С 15 июня 2019 года на новые зарегистрированные грузовые автомобили и автобусы устанавливаются тахографы нового поколения, так называемые умные тахографы. Интеллектуальный тахограф имеет те же функции, что и цифровые тахографы предыдущих поколений, дополненные дополнительными средствами связи, такими как позиционирование GNSS и передача информации в режиме реального времени правоохранительным органам посредством канала связи ближнего действия. Он также включает расширенные меры защиты от несанкционированного доступа, такие как ключи шифрования, сгенерированные с использованием самых передовых алгоритмов.
Будущие улучшения
В соответствии с недавней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014 в 2023 году будет внедрена новая версия интеллектуального тахографа (версия 2 интеллектуального тахографа). Версия 2 будет включать новые функции для обеспечения соблюдения законодательства ЕС о каботаже и размещении рабочих, таких как регистрация пересечения границы или определение положения транспортного средства при выполнении операции погрузки/разгрузки. Дополнительная информация, связанная с деятельностью водителя, передается в правоохранительные органы по каналу ближней связи.
Интеллектуальный тахограф версии 2 повысит устойчивость текущего тахографа к взлому за счет новых функций, таких как его способность аутентифицировать спутниковые сигналы или установка внутреннего датчика, который не зависит от внешнего датчика движения.
Интеллектуальный тахограф версии 2 будет устанавливаться на новые зарегистрированные транспортные средства с августа 2023 г. и на уже зарегистрированные транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, не позднее августа 2025 г. (до 31 декабря 2024 г. для транспортных средств, оснащенных аналоговым или цифровым интеллектуальный тахограф и 18 августа 2025 г. для автомобилей, оснащенных интеллектуальным тахографом версии 1). Кроме того, с 1 июля 2026 года транспортные средства массой более 2,5 тонн при международных автомобильных перевозках или каботажных перевозках будут оснащаться интеллектуальным тахографом версии 2.