Текущий ремонт автомобилей – Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Содержание

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепыНорма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонтаДля автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич6050
М-20 Победа10080
ЗИМ160140
ЗИС-110200160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ6050
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-519580
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-58570
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-1509580
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-2059580
Автобусы
ЗИС-154170140
ЗИС-155150120
ГЗА-651 и ГЗА-653120100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,55042
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-37060
1-АП-5 и 2-АП-28065

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление
    — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиляНормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега)СреднийКапитальный
ГАЗ-ММ1,2250495
ГАЗ-511290575
М-20 Победа0,8450800
ЗИС-51,4300590
ЗИС-1501,1350675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Текущий ремонт - Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 33. Текущий ремонт

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и- дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рес- сор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

toira.ru

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля — RUUD

Содержание статьи:

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей являются экономически необходимыми действиями, так как прекращать эксплуатацию техники по причине поломки того или иного узла и агрегата нецелесообразно. А выход из строя различных механизмов происходят постоянно в силу особенностей эксплуатации, погодных условий и других аспектов. Работы по текущему ремонту автомобиля не должны прекращаться на протяжении всего срока его службы, только такое условие позволит служить механизму долгие годы без остановки на капитальный ремонт.

Виды

Вам будет интересно:Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:

  • разборка узлов и механизмов;

  • сборка после ремонта;

  • слесарная работа;

  • сварка;

  • окраска частей кузова и деталей;

  • замена вышедших из строя деталей и механизмов.

Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.

Когда производится?

Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.

Вам будет интересно:Краткий обзор автомобиля «Рено-Латитуде»

Таким образом, текущий ремонт автомобиля - это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.

Где производится?

Текущий ремонт автомобиля - это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.

На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.

На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.

Методы проведения

Вам будет интересно:Хорошие свечи зажигания: рейтинг, описание, фото

На большом автопредприятии типа таксопарка или автобазы спецтехники текущий ремонт может быть необезличеным или агрегатным. В первом случае автомобиль все время находится в мастерской, при этом все его агрегаты и узлы сохраняются комплектующими именно своего авто и просто проходят ремонт. При агрегатном ремонте, пришедшие в негодность механизмы и системы, заменяются на ранее восстановленные, а старые отправляются на вспомогательные участки для дальнейших действий. Данная методика сокращает время простоя транспортного средства, а значит, снижаются убытки предприятия.

Что необходимо для проведения?

Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.

Оно разделяется на 4 группы:

  • Подъемно-транспортная группа механизмов.

  • Диагностическо-регулировочное оборудование.

  • Сборочно-разборочные инструменты.

  • Ремонтное оборудование.

  • В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.

    Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.

    На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.

    Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.

    В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.

    Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.

    Как проходит?

    Текущий ремонт автомобиля - это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.

    Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.

    Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.

    Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.

    По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.

    Что входит в договор?

    Не каждая организация, имеющая свой парк, способна на выполнение текущего ремонта автомобилей. У нее может не быть нужных инструментов, оборудования, помещений и специалистов. Поэтому такие предприятия заключают договор с мастерскими и автобазами, способными проводить ТО авто, их плановый и капитальный ремонт.

    В договор обязательно входят следующие пункты:

  • Модели и номера обслуживаемых авто.

  • Виды работ и период их проведения.

  • Объемы проводимых работ.

  • Срок для каждого вида работ.

  • Критерий качества и срок гарантийной работы авто.

  • Порядок оплаты.

  • Права и обязанности клиента и поставщика услуги.

  • Отдельно оговаривается поставка и оплата запчастей и заменяемых узлов и агрегатов для транспортных средств.

    Кто может выполнять?

    Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.

    Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.

    Капитальный ремонт

    Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

    После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

    В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

    Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

    Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

    Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

    В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

    Заключение

    Осуществление на предприятии или в крупной организации текущего ремонта автомобилей - это необходимое условие его существования. Машина или другое транспортное средство спроектировано таким образом, что в ходе эксплуатации его агрегаты выходят из строя поочередно. У каждого механизма свой срок службы. Так, например, двигатель рассчитан в среднем на 100 000 километров бесперебойной работы, а коробка передач почти на 200 000 км. При этом тормозные колодки, масляные фильтры, антифриз и другие жидкости нужно менять каждые 5000-7000 километров.

    Автомобиль не может выйти из строя резко в одночасье. Именно поэтому при наличии у организации даже небольшого автопарка, она обязана найти мастерскую, способную проводить регламентные работы по ТО и текущему ремонту. То же касается и индивидуальных владельцев личного автотранспорта. Более того, это требование государственной автоинспекции - запрещается эксплуатация неисправного транспортного средства.

    Источник

    ruud.ru

    Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

    Подробности
    Автор: Добровольский Е.И.

    Опубликовано: 28 Июль 2013

    Страница 4 из 4

                 

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.

    Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

    ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

    Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.

    Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года. Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. 

    Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

    Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).

    * Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.              

    Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту. Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

    Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

    Использованные источники:

    1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. - 496 с.
    2. Пузанков А.Г.,  Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 640 с.
    Подробности

    Просмотров: 862

    dobrovolskij.ru

    Текущий ремонт - автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Текущий ремонт - автомобиль

    Cтраница 1

    Текущий ремонт автомобилей производится в межсменное время с таким расчетом, чтобы к сроку, предусмотренному графиком выпуска, автомобиль был технически исправен и подготовлен к выпуску на линию.  [1]

    Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или их заменой.  [2]

    Текущий ремонт автомобилей на автотранспортном предприятии производится на специально выделенных для этого постах в зоне ремонта и в производственных цехах.  [3]

    Текущий ремонт автомобилей автотранспортное предприятие выполняет по заявкам арендаторов за отдельную плату. При наличии соответствующих условий арендатор имеет право выполнять текущий ремонт собственными силами и средствйми.  [4]

    Текущий ремонт автомобилей ( прицепов, полуприцепов), как правило, производится на отдельных ( тупиковых) постах.  [5]

    Текущий ремонт автомобилей проводят на специальных постах или производственных участках эксплуатационного предприятия. Ввиду того, что некоторые операции текущего ремонта технологически связаны с операциями, выполняемыми при ТО-1 и ТО-2, ряд ремонтных работ выполняют совместно с этими видами ТО.  [6]

    Текущий ремонт автомобиля имеет целью восстановить работоспособность заменой или ремонтом отдельных неисправных деталей, узлов или агрегатов. При текущем ремонте агрегата заменяют или ремонтируют неисправные детали, исключая базовые, к которым относят, например, блок цилиндров двигателя, картеры коробки передач и заднего моста, балку переднего моста. Капитальный ремонт включает полную разборку автомобиля или агрегата, замену всех без исключения неисправных деталей новыми или восстановленными, сборку и испытание. В автотранспортных предприятиях обычно выполняют только текущий ремонт автомобилей и агрегатов и лишь как редкое исключение - капитальный ремонт.  [7]

    Текущий ремонт автомобилей выполняют в мастерских, при которых имеются производственные цехи - механический, агрегатный, электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, кузнечно-свароч ный и др. Мастерские вместе с цехами образуют зону ремонта автотранспортного предприятия.  [8]

    Текущий ремонт автомобиля выполняют двумя методами: индивидуальным и агрегатным.  [9]

    Текущий ремонт автомобиля выполняется только по потребности и в межсмеппое время.  [10]

    Текущий ремонт автомобиля имеет целью восстановить работоспособность заменой или ремонтом отдельных неисправных деталей, узлов или агрегатов. При текущем ремонте агрегата заменяют или ремонтируют неисправные детали, исключая базовые, к которым относят, например, блок цилиндров двигателя, картеры коробки передач и заднего моста, балку переднего моста.  [11]

    Текущий ремонт автомобилей выполняют в мастерских, при которых имеются производственные цехи - механический, агрегатный, электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, кузнечно-сварочный и др. Мастерские вместе с цехами образуют зону ремонта автотранспортного предприятия.  [12]

    Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта; при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.  [13]

    Текущий ремонт автомобиля включает разборочно-сборочные, сварочные, кузовные, электротехнические, слесарно-механические и другие работы, необходимые для устранения отдельных неисправностей, со снятием или без снятия агрегата с автомобиля. Производятся также нерегулярные регулировочные работы, потребность 6 которых выявляется при контрольных осмотрах, и разборочно-сборочные. До-гускается замена отдельных деталей ( кроме базисных), узлов, механизмов, приборов и агрегатов ( кроме основных), требующих текущего ремонта, на исправные из оборотного фонда, если ремонт этих узлов, механизмов, приборов и агрегатов влечет за собой увеличенный простой автомобиля.  [14]

    Текущий ремонт автомобиля предусматривает восстановление или замену неисправных деталей, а также узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    Текущий ремонт (тр )

    ЕО ( ежедневная обработка) выполняется на АТП после работы ПС на линии

    Контроль состояния автомобилей перед выездом на линию, а так же при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительной деятельности

    ТО1 и ТО 2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленная на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности ухудшения технически параметров ПС. Экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшения отрицательного воздействия автомобиля на отрицательную среду.

    Периодичности ТО прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей

    Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке ПС к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для ПС работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого-сухого и очень жаркого сухого климата

    Для остальных условия СО совмещается преимущественно с ТО2 с соответствующим увеличением трудоемкости. Все виды ТО ПС проводятся в объеме перечней основных операций, приведенных в приложении 5 и химмо-талогической карте( карта смазки) в приложении 6. ТО должно обеспечивать безотказную работы ПС в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенных в перечне операций (прил. 5, 6)

    В периодичности ТО ПС выпуска после 1972 года,км

    автомобили

    ТО1

    ТО2

    легковые

    4000

    16000

    автобусы

    3500

    14000

    Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

    3000

    12000

    Нормативы трудоемкости ТО1 и ТО2 не включают трудоемкости ЕО

    Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО2:

    • 50%и для очень жаркого и очень холодного климатических районов

    • 30 % для холодного и жаркого сухого районов

    • 20% для прочих районов

    Ремонт

    В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный(КР) и текущий (ТР) в виде исключения допускается производство среднего ремонта(СР)автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

    Средний ремонт(СР) предусматривает:

    • замену двигателя, требующих капитального ремонта

    • Диагностирования Д-2 тех. Состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей

    • Окраску кузова

    • Других необходимых работ, обеспечивающий восстановление неисправностей всего автомобиля

    Средний ремонт проводится с периодичностью свыше 1 года

    Капитальный ремонт (КР) ПС агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправностей и близкого к полному( не менее 80 %) ???

    Капитальный ремонт (КР) ПС агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, диффектацию, восстановление и замену составных частей, сборку, регулировку, испытания тех. Состояние ПС агрегатов и узлов сдаваемых в КР и качество его выполнения должны соответствовать требованиям технических стандартов и другой нормативно-технической документации(НТД) на КР.

    Направление ПС и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа:

    • Их тех. Состояния с применением средств контроля(диагностирования) с учетом пробега выполненного с начала эксплуатации или после КР

    • Суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущий ремонт

    Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

    • Базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата

    • Работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически не целесообразно в связи с проведением текущего ремонта

    Автобусы и легковые автомобили

    Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости КР кузова.

    Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости КР рамы, кабины, а так же не менее трех других агрегатов в любом их сочетании

    ПС подвергается, как правило, не более чем одному КР, не считая КР агрегатов и узлов до и после КР автомобиля

    КР полнокомплектного ПС следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения( в первую очередь грузовых автомобиле и легковых автомобилей такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующий КР на исправленные, взятые из оборотного фонда

    Предназначен для обеспечения работоспособного состояния ПС с восстановлением или заменй отдельны его агрегатов, узлов и деталей ( кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния

    Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных агрегатов

    агрегаты

    Базовые(корпусные) детали

    основные

    Двигатель с картером сцепления в сборе

    Блок цилиндра

    Головка цилиндра, колен вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления

    КП

    Картер КП

    Крышка картера верхняя, удлинитель КП, первичный, вторичный и промежуточные валы

    Гидромеханическая передача(ГМП)

    Картер механического редуктора

    Корпус двойного фрикциона, первичные и вторичные промежуточные валы, турбинные и насосные колеса, реактор

    Карданная передача

    Труба(трубы) карданного вала

    Фланец-вилка, вилка скользящая

    Задний мост

    Картер заднего моста

    Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водила колесного редуктора

    Передняя ось

    Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске

    Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск

    Рулевое управление(РУ)

    Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

    Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя , статер и ротор насоса гидроусилителя

    Кабина грузового и кузов легкового автомобиля

    Каркас кабины или кузова

    Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника

    Кузов автобуса

    Каркас основания

    Кожух пола, шпангоуты(детали крепления кузова),

    Платформа грузового автомобиля

    Основание платформы

    Поперечины, балки

    Рама

    лонжероны

    Поперечины, кронштейны рессор

    Подъемные устройства платформы автомобиля-самосвала

    Корпус гидроподъемника , картер коробки отбора мощности

    Корпус насоса коробки отбора мощности(КОМ)

    ПРИ ТР допускается одновременная замена(комплектом агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу)

    Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на т специализированные производства для восстановления в качестве запчастей и комплектования из них ремонтных комплектов

    Под ремонтным комплектом понимается наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применения рем. Комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

    ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше чем до очередного ТО2

    Для сокращения времени простоя ПС текущий ремонт выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправным или требующих капитального ремонта агрегатов, узлов на исправные, взятые из оборотного фонда

    Нормативы количества оборотов агрегатов на АТП приведены в таблице 2.5, меньшие значения количества оборотов агрегатов принимаются для ПС не бывшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 70% от установленного нормативного пробега

    • При годовом пробеге до 40000 для грузовых автомобилей и до 70 000 км для автобусов и легковых автомобилей такси(меньшее значение). Большее значение количства оборотов агрегатов принимаются для автомобилей , не бывших в КР, нот имеющих пробеги с начали эксплуатации и имеющих пробеги ??

    • Для капитально отремонтированных отремонтированных автомобилей или ПС у которого не менее 3х основных агрегатов( в любом сочетании) заменены на капитально отремонтированные

    • При годовом пробеге более 40 000 км. Для автобусов и легковых автомобилей такси

    Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа ПС, Условия работы АТП, системы управления запасами и вкючает следующие основные агрегаты и узлы в сборе:

    • Двигатель

    • КП

    • Гидромеханическуюл передачу

    • Задний мост

    • Переднюю ось

    • Рулевое управлеие

    • Подъемное устройство платформы

    • Коробку отбора мощности

    • А так же узлы согласно приложению 8

    studfiles.net

    Технический ремонт авто

    Содержание статьи

    Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

    Разделяют виды технического ремонта авто

    Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

    При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
    Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

    Участки для технического ремонта авто

    Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

    Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
    1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
    2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
    3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
    4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
    5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
    6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

    Виды технического ремонта авто

    К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

    Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

    После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

    Капитальный ремонт авто

    Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
    С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

    Этапы работ по техремонту авто

    Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
    Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

    1. Кузов

    • Установка различных элементов кузова
    • Сварочные работы
    • Покраска кузова или отдельных его частей
    • Полирование фар, элементов кузова
    • Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
    • Полная мойка автомобиля

    2. Работа с агрегатными деталями
    • Замена колес
    • Проверка/балансировка колеса
    • Измерение или регулировка СО
    • Комплексная замена масла
    • Замена антифриза
    • Проверка компрессии ДВС
    • Проверка правильной работы двигателя
    • Регулировка зажигания

    3. Ремонт подвески
    • Развал-схождения
    • Полный осмотр подвески
    • Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
    • Полная замена дисковых или барабанных тормозов
    • Регулировка передних и задних колес
    • Прокачка тормозной системы
    • Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

    4. Работа с электрической частью автомобиля
    • Проверка и устранение кодов ошибок
    • Установка музыкальной системы
    • Полная проверка электрооборудования
    • Установка магнитолы
    • Регулировка фар

    Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

    elm327.club

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о