Температура дизельного двигателя: Рабочая температура для дизельного топлива — интервал, сбои

Содержание

Какая температура дизельного двигателя считается нормальной?

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Какая температура дизельного двигателя считается нормальной?

После продолжительной стоянки температура двигателя в момент пуска соответствует температуре окружающего воздуха. Такой «холодный» двигатель вполне работоспособен и может выполнять поставленные перед ним задачи.

Однако лучше его всё же немного прогреть до оптимальной «рабочей» температуры прежде, чем подвергать значительным нагрузкам. А вот перегрев мотора выше оптимальных значений даже более вреден, чем высокие нагрузки на холодный мотор.


Оптимальные температуры

Говорить о некой оптимальной температуре для всех дизельных моторов было бы крайне неправильно. Очень многое зависит от типа, модели и предназначения конкретной силовой установки, что в свою очередь связано с особенностями процессов образования топливно-воздушной смеси и ее сгорания, а также с особенностями функционирования вспомогательных систем двигателя.

Рабочей температурой считается та, при достижении которой время испарения топлива сокращается до оптимального значения и уменьшается до минимума время задержки самовоспламенения. При рабочей температуре воздушно-топливная смесь сгорает полностью и равномерно, обеспечивая максимально достижимые для данного двигателя максимальный КПД, минимальный расход топлива и минимальный показатель токсичности выхлопа.


Как утверждают специалисты, большинство дизельных двигателей, в том числе моторы Cummins по параметру оптимальной рабочей температуры укладываются в промежуток от 70 до 90 градусов. При этом оптимальным максимумом, который допустим при работе двигателя под нагрузкой, является температура в 97 градусов. Преодоление этой отметки уже будет считаться перегревом.

Что же касается точных параметров оптимальной рабочей температуры для каждого конкретного двигателя, то они указаны в паспорте двигателя, в руководстве пользования, а также зачастую прямо на приборной панели, если таковая имеется.

Эксплуатация двигателя с неоптимальной температурой

Как уже было сказано выше, холодный двигатель вполне способен работать и выполнять поставленные перед ним задачи. Однако сам факт того, что он еще не достиг оптимальной температуры, говорит о том, что максимальной эффективности холодный мотор достичь не может в принципе. Кроме того, нагружая холодный мотор, мы значительно ускоряем его износ.


Ввиду этого холодный двигатель рекомендуется прогревать перед тем, как использовать с максимальной нагрузкой. В частности не рекомендуется резко разгонять машину, наращивать обороты выше среднего уровня, загружать машину грузом и т.д.

Что касается эксплуатации перегретого двигателя, то здесь всё еще драматичнее. Если нагрузка на холодный мотор является нежелательной, хотя и штатной ситуацией, то перегрев — это уже своего рода неисправность, которая требует принятия экстренных мер, то есть остановки и глушения. В лучшем перегрев чреват ускоренным износом деталей двигателя, в худшем — серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Если перегрев был незначительным и непродолжительным, то достаточно просто дать мотору остыть и после устранения причины перегрева он вновь будет работать нормально. Если имел место значительный перегрев в течение продолжительного времени, то последствия будут уже серьезными. При должной степени везения можно отделаться небольшим оплавлением поршней, но, скорее всего, нужно готовиться к искривлению или растрескиванию головки блока цилиндров, прогоранию прокладок ГБЦ, разрушению межкольцевых перегородок на поршнях и другим последствиям.

К сожалению, многие водители (особенно новички) так увлечены процессом управления машиной, что забывают посматривать время от времени на показатели температуры двигателя. Ну а если прохлопать нужный момент и позволить двигателю долго проработать при значительном перегреве, последствия могут быть действительно катастрофическими. Сильный перегрев может вызвать:

— значительное оплавление или прогорание поршней с последующим повреждением стенок цилиндров,
— закипающее масло не обеспечивает нормальную защиту трущихся деталей и они быстро разрушаются,
— коренные и шатунные вкладыши намертво прикипают к коленвалу,
— вылетают клапанные гнёзда,
— в крайних случаях лопается коленвал, а поршень прошибает стенку блока цилиндров, окончательно убивая двигатель.

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Какая рабочая температура дизельного и бензинового двигателя

Автомобиль может эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур окружающей среды. Но в нём есть агрегаты, для которых важно поддерживать строго определённое значение этой физической величины.

Содержание статьи:

  • 1 Какой должна быть температура ДВС
    • 1.1 Рабочая температура бензинового и дизельного двигателей
  • 2 Почему важно следить за температурой мотора
  • 3 Чем опасен перегрев
  • 4 К чему приводит переохлаждение двигателя
  • 5 Как система охлаждения удерживает температуру ДВС в заданных пределах

Отдача двигателя внутреннего сгорания, его экономичность и ресурс имеют ярко выраженные пики на графике рабочей температуры.

Отклонения чреваты потерей эффективности и даже поломками. Тепловой режим с численной величиной в градусах задаётся ещё на этапе проектирования ДВС.

Какой должна быть температура ДВС

С точки зрения физики КПД мотора растёт с увеличением его рабочей температуры. Были идеи керамических двигателей с феноменально сильным разогревом и соответствующими способностями. Но далеко не все научные идеи воплощаются в технике.

В частности, из-за сложностей со смазкой настолько горячего мотора, поэтому существует типовое значение, которое очень медленно растёт вместе с прогрессом в автомобильной технике.

Если сравнивать тепловые режимы старых моторов с современными, тем более самыми продвинутыми, то разница очень заметна.

Рабочая температура бензинового и дизельного двигателей

Теоретически дизели более «холодные», чем моторы с искровым воспламенением, то есть бензиновые.

Это определяется несколькими факторами:

  • у дизеля выше коэффициент полезного действия за счёт большой степени сжатия, особенностей топлива и прочих причин;
  • отличается тепловой цикл, солярка горит медленнее;
  • повышена прочность деталей, они массивные и лучше отводят тепло;
  • обороты номинальной мощности, как правило, ниже, меньше механические потери.

Но использовать эти особенности смысла нет, высокая температура способствует экономии и чистоте выхлопа, поэтому режим практически тот же, что и у бензинового ДВС.

По теме: Какой ресурс у современных двигателей и как его продлить

Это важно ещё и потому, что тяжёлое топливо требует высокой температуры для качественного воспламенения и сгорания. Поэтому если рабочая температура и ниже, то не более чем на десяток градусов.

То есть примерно в одной генерации дизель будет иметь оптимум на 90-95 градусов, а на лёгком горючем он поднимется до 100-105.

Это не повлияет на принцип действия охлаждения, в любом случае она жидкостная, герметичная, работает с повышенным давлением, что отодвигает температуру кипения примерно до 115-120 градусов. Оптимум поддерживается калибровками термостата.

Почему важно следить за температурой мотора

Работа ДВС ниже и выше оптимума одинаково нежелательна. Во втором случае последствия хуже, но термостатирование отслеживает любые изменения. Естественно, технические возможности этой системы ограничены.

Водитель должен выполнять свою часть работы. То есть прогреть двигатель перед подачей на него больших нагрузок, а также вовремя заметить, что охлаждение уже не справляется.

Чем опасен перегрев

Температура может достигнуть опасного предела из-за внешних факторов или внутренних неисправностей:

  • чрезмерная жара при больших нагрузках, в том числе со стороны климат-контроля, и плохом обдуве радиаторов;
  • грязь в системе охлаждения, коррозия, деградировавший антифриз, который давно не меняли;
  • утечки и другие причины пониженного уровня в бачке;
  • внешнее засорение основного радиатора;
  • нарушения в работе системы управления двигателем;
  • неграмотные ремонтные работы.

Перегрев вызовет ускоренное старение масла, изменение геометрии деталей, разрушения и заклинивание мотора. Это ведёт к капитальному ремонту или замене агрегата в сборе.

К чему приводит переохлаждение двигателя

Если мотор не введен в рабочий тепловой режим, то при средних и больших нагрузках возникают прорыв газов в картер, плохая смазка деталей холодным маслом, неравномерное тепловое расширение.

Продолжение: Почему машина не прогревается до рабочей температуры

Это снижает ресурс, возможны и поломки. Необязательно греть до рабочей температуры, особенно летом, но начинать движение лучше приблизительно с 50 градусов по указателю. Повышая нагрузку постепенно.

Как система охлаждения удерживает температуру ДВС в заданных пределах

Обычно в двигателе существуют две петли регулирования теплового режима. Первую задает термостат, вторую можно считать аварийной, в нее включается вентилятор принудительного обдува радиатора и предохранительный клапан пробки радиатора или расширительного бачка.

В процессе прогрева после пуска холодного двигателя термостат закрыт, жидкость идёт по так называемому малому кругу.

В него включены только блок и головка цилиндров, иногда отопитель для ускоренного прогрева салона. По мере роста температуры клапаны термостата приходят в движение, малый круг прикрывается, распахивается большой. Не на всё сечение, регулирование происходит в аналоговом режиме, постепенно.

При достижении оптимальной рабочей температуры весь поток помпы проходит через радиатор. Когда его обдув достаточен, клапаны частично перекрываются, термостатирование работает в штатном режиме.

Когда датчики отмечают рост нагрева свыше заданного порога, это означает, что несмотря на максимум открытия большого круга эффективности радиатора не хватает, мал обдув. Дается команда на включение вентилятора. Это уже не термостатирование, как многие считают, это предотвращение аварийного перегрева.

Следующая, она же последняя ступень – рост давления открывает предохранительный клапан пробки. Антифриз мгновенно закипает, мотор перегрет, жидкость частично выброшена.

Поток пара из-под капота точно разбудит водителя, не замечающего показания индикаторов, а энергия перехода жидкости в паровую фазу в определенной степени спасет двигатель. Если и тут его не остановить, предварительно дав поработать на холостых оборотах, то заклинивание и большой ремонт неизбежны.

Насколько горячим он должен работать?

У вас может быть 3 рабочих температуры. Одним из них будет рабочая температура масла, другим — рабочая температура охлаждающей жидкости, а третьим — рабочая температура воды. Может быть трудно поддерживать все уровни температуры на одном уровне, так как их так много, за которыми нужно следить.

Нормальная рабочая температура зависит от марки и модели дизельного двигателя. Однако общее практическое правило заключается в том, что ваш двигатель должен работать примерно при температуре от 180 до 200 градусов. Некоторые могут подняться выше, а другие не так высоко.

Чтобы узнать больше об этом, просто продолжайте читать нашу статью. В нем есть информация, о которой вы хотите знать, чтобы вы могли определить, слишком ли вы горячи или нет. Поддержание рабочей температуры около средней — хороший способ продлить срок службы двигателя.

Температура дизельного двигателя

Насколько горячим должен работать дизельный двигатель?

Нормальная температура дизельного двигателя

Насколько нагревается дизельный двигатель?

Максимальная рабочая температура дизельного двигателя

Насколько горячо масло для дизельного двигателя?

Насколько горячим может быть дизельный двигатель перед выходом из строя?

Сколько времени требуется дизельному двигателю для достижения рабочей температуры?

Насколько горячим должен работать дизельный двигатель?

Диапазон ранее упомянутой шкалы должен быть увеличен примерно на 10 градусов с обеих сторон. Нормальная рабочая температура дизельного двигателя составляет от 190 до 210 градусов по Фаренгейту.

Это среднее значение, так как разные модели двигателей будут иметь разные системы охлаждения, а также разные границы. Первичная система охлаждения мотора 6.7 Powerstroke активируется в 195 градусов по Фаренгейту.

Двигатель 6.4 Powerstroke должен работать в диапазоне от 195 до 200 градусов по Фаренгейту. Для дизельного двигателя Volkswagen диапазон температур составляет от 194 до 212 градусов F или от 90 до 100 градусов C.

Для некоторых двигателей Mercedes диапазон составляет от 176 до 212 градусов F или от 80 до 100 градусов C. Ваш рабочий диапазон будет зависеть от типа вашего двигателя, его выходной мощности и других факторов.

Opel не считается очень мощным автомобилем или дизельным двигателем, но его рабочая температура находится в пределах 219и 231 градус по Фаренгейту или от 104 до 111 градусов по Цельсию.

Как вы понимаете, эти разные цифры советуют вам немного изучить свой двигатель, чтобы убедиться, что вы попадаете в допустимые диапазоны для конкретного автомобиля и модели двигателя, на котором вы ездите.

Нормальная температура дизельного двигателя

Все будет зависеть от марки, которая произвела двигатель, и модели двигателя, которую произвела эта марка. Будут различия из-за HP и других факторов, поэтому все, что можно здесь привести, это приблизительная цифра.

Общепринятый диапазон для среднего дизельного двигателя составляет от 190 до 210 градусов по Фаренгейту. Возможно, ваш автомобиль будет работать немного холоднее или немного горячее, чем предполагает этот средний диапазон.

Если вы беспокоитесь о превышении температуры кипения воды 212 градусов по Фаренгейту, не беспокойтесь. Вода в вашем радиаторе — это не просто вода, а охлаждающая жидкость удерживает воду от кипения до тех пор, пока ваш двигатель не достигнет гораздо более высокого уровня температуры.

Когда вентилятор не включается, вам, возможно, придется беспокоиться, так как ваши уровни температуры могут стать слишком высокими и перегреть двигатель. Некоторые дизельные двигатели с установленной системой DEF могут нагреваться намного сильнее, чем в обычном или среднем диапазоне.

Когда вы выполняете регенерацию, двигатель может работать еще горячее, поэтому вам не нужно так сильно беспокоиться, когда ваша рабочая температура достигает примерно 210 градусов по Фаренгейту. Вы можете начать беспокоиться при температуре от 225 до 230 на некоторых двигателях.

Насколько сильно нагревается дизельный двигатель?

Они могут сильно нагреваться. Обычно, если вы не водите Opel с дизельным двигателем, для большинства дизельных двигателей температура от 220 до 230 градусов по Фаренгейту становится слишком высокой.

Вам нужно поддерживать температуру ниже 220 и даже 210, если это возможно. У вас будет охлаждающая жидкость и охлаждающий вентилятор, которые помогут вам достичь этих отметок. Когда вы перегреваетесь, на головки цилиндров, гильзы и блок цилиндров оказывается большое давление.

Затем, после запуска при такой высокой температуре, вы можете лопнуть прокладку головки блока цилиндров, деформировать или треснуть головку блока цилиндров. Оба дорогие в ремонте. Причиной перегрева двигателя может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, воздушная пробка в охлаждающей жидкости или неисправный термостат.

Если возникнет какая-либо из этих ситуаций, у вас есть несколько быстрых решений. Низкий уровень охлаждающей жидкости просто требует, чтобы вы добавили больше. Но не добавляйте его при выключенном двигателе. Смешивайте старую и новую охлаждающую жидкость при работающем двигателе, если у вас нет времени ждать, пока охлаждающая жидкость в двигателе остынет.

Неисправный термостат нужно просто заменить, а для удаления воздуха достаточно прокачать радиатор.

Максимальная рабочая температура дизельного двигателя

По общему мнению, ваш дизельный двигатель будет слишком горячим, как только он преодолеет отметку в 220 градусов по Фаренгейту. Некоторые двигатели могут работать при более высоких температурах, и если температура двигателя вашего автомобиля или грузовика превышает 230–250 градусов по Фаренгейту, значит, он слишком горячий.

Максимальная температура дизельного двигателя будет зависеть от того, кто его сделал и какие у него были характеристики. Вам нужно будет прочитать руководство пользователя для вашего конкретного дизельного двигателя, чтобы получить рекомендации производителя для вашего конкретного дизельного автомобиля.

Из-за множества факторов у вас может не быть такого же уровня рабочей температуры, как у вашего соседа. Лучше всего прочитать ваше руководство или поговорить с вашим дилером или доверенным механиком, чтобы получить конкретный уровень для вашего конкретного автомобиля.

Лучшее, что можно здесь дать, это приблизительные диапазоны из-за этих различных факторов.

Насколько горячо масло для дизельных двигателей?

Говорят, что обычное масло способно выдерживать температуры до 400 градусов по Фаренгейту, а для синтетического масла этот уровень поднимается до 450 градусов по Фаренгейту. Большинство людей увидят температуру масла около 200 градусов, но это когда они едут ровная земля.

Они могут заметить повышение температуры при буксировке прицепа или подъеме тяжелого груза по склону горы. Эти температуры могут подняться примерно до 250 градусов по Фаренгейту или в пределах этой границы в 400 градусов.

Даже если температура вашего моторного масла достигает 500 градусов по Фаренгейту, все должно быть в порядке, если этот уровень является временным, а не постоянным. Если температура масла не падает после сброса давления, возможно, у вас проблема.

Вам нужно хорошее масло, способное выдерживать высокие температуры. Причина этого в том, что масло охлаждает металлические детали, до которых не могут добраться охлаждающая жидкость и воздух. Эти металлические детали могут нагреваться сильнее, чем обычно.

Насколько горячим может быть дизельный двигатель, прежде чем он выйдет из строя?

Если вам нужна точная цифра, ее нельзя дать. Это связано с тем, что разные автопроизводители производят разные дизельные двигатели и адаптируют их к разным уровням нагрева.

Эмпирическое правило должно составлять от 220 до 230 градусов по Фаренгейту с некоторыми исключениями из этого правила. Если вы запускаете эту горячую или более горячую температуру, вы рискуете повредить компоненты двигателя и его блок.

Конечно, временные прогоны, достигающие этого уровня, будут приемлемыми, если температура начнет снижаться сразу же после сброса давления. Вы бы не хотели, чтобы он был таким горячим дольше нескольких минут, если даже так долго.

Когда вы увидите, что температура двигателя достигает отметки 220-230, остановитесь, когда сможете, и дайте двигателю отдохнуть. Выключение двигателя не менее чем на 15 минут должно помочь снизить температуру и избежать проблем с перегревом.

Сколько времени требуется дизельному двигателю для достижения рабочей температуры?

Опять же, не существует установленного времени, когда все паровозы встретятся. Ответ на этот вопрос заключается в том, что это будет зависеть от двигателя, модели и производителя. Мы видели отчеты продолжительностью от 5 до минут, а также дольше.

Что может замедлить это время или сделать так, чтобы ваш двигатель никогда не достигал рабочей температуры, так это термостат. Если эта часть застряла в открытом положении, охлаждающая жидкость будет проходить через ваш двигатель и не даст ему достичь нормального уровня рабочей температуры.

Если вы хотите, чтобы он нагревался быстрее, двигайтесь с включенным антиобледенителем или дайте ему поработать на холостом ходу с включенным антиобледенителем. Это должно помочь ускорить этот процесс. Вашему двигателю требуется некоторое время, чтобы нагреться, когда все детали взаимодействуют друг с другом.

Потерпите, скоро станет тепло, и скоро вы будете беспокоиться, если станет слишком жарко.

Несколько заключительных слов

Если вас беспокоит рабочая температура вашего автомобиля, прочтите руководство и поговорите с механиком. Оба варианта должны содержать информацию, которую вы ищете.

Ключевым моментом для вас является заполнение радиатора смесью охлаждающей жидкости и воды 50-50 и следить за вождением. Таким образом, вам не придется слишком беспокоиться о том, насколько сильно нагревается наш автомобиль. Если только вентилятор охлаждения не сломается, тогда вам следует беспокоиться.

Температура моторного масла и интервал замены

ОКТЯБРЬ 2019
Температура моторного масла

Я очень ценю вопросы и ответы Diesel Tech дополнение. У меня есть вопрос о моем Ford F-350 2012 года выпуска с 6,7-литровым дизельным двигателем. Датчик температуры масла есть, но никто не может сказать мне, какие должны быть верхние пределы и как долго. Я поднялся до 230 градусов во время буксировки по склону горы, но он быстро падает до диапазона от 200 до 210 градусов, когда уклон выравнивается. Температура охлаждающей жидкости не поднимается выше нормы. Я использую полную синтетику Shell Rotella T6 5W-40. Я использую датчик, чтобы сообщить мне, когда масло достаточно теплое, чтобы начать буксировку.
Mike Critchfield

Традиционно считается, что «нормальный» диапазон поддерживаемых рабочих температур масла в дизелях составляет от 210 до 230 градусов по Фаренгейту при буксировке. Принято считать, что моторное масло на нефтяной основе начинает окисляться (разлагаться) при температуре около 240 градусов по Фаренгейту (115 градусов по Цельсию), в то время как полностью синтетические масла, такие как Rotella T6, могут выдерживать температуры выше 300 градусов по Фаренгейту.

Как только масло начинает процесс окисления , любой ущерб, нанесенный перегревом, не может быть устранен, как трещина на лобовом стекле. Запустите масло «на горячую», и вам нужно будет сократить интервал замены масла.

Тем не менее, вы должны быть в порядке, если температура синтетического масла колеблется между 240 и 250 градусов по Фаренгейту при буксировке в жаркую погоду. Синтетические моторные масла предназначены для более высоких тепловых нагрузок/применений и более длительных интервалов замены масла.

Наблюдая за температурой моторного масла, обратите особое внимание на разницу между моторным маслом и охлаждающей жидкостью двигателя (водой). Эта дельта не должна превышать 15 градусов по Фаренгейту, при этом моторное масло является более холодным из двух. Если дельта охлаждающей жидкости превышает 15 градусов, это свидетельствует о том, что охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR) забивается и охлаждается недостаточно эффективно. Когда температура моторного масла чуть выше точки кипения воды (212 градусов), накопление влаги в картере сводится к минимуму.

Следует отметить, что современные дизельные компьютеры активируют индикатор Check Engine Light (CEL), предупреждающий о слишком высокой температуре масла, и даже переводят двигатель в защитный режим.

Интервалы замены моторного масла

У меня есть GMC Sierra 2500HD 2013 года выпуска с 6,6-литровым двигателем Duramax. При последней замене масла, на пробеге 72 000 миль, по совету мастера я выбрал синтетику Mobil 15W-40. Срок службы синтетического масла в дизелях дольше, чем у обычного масла, как говорят в бензиновых двигателях, или мне следует следовать сообщению о скорой замене масла? Является ли синтетическое масло отходом для дизелей?
Mark Loftus

По моему мнению, использование синтетического моторного масла в дизеле, используемом для буксировки RV, никогда не будет пустой тратой денег. Синтетические моторные масла выдерживают суровые условия высокой температуры и давления в дизельных двигателях намного лучше, чем несинтетические (на нефтяной основе) моторные масла.

Вы можете использовать центр сообщений грузовика в качестве руководства по интервалу замены масла или график, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля в разделе «Тяжелая эксплуатация».

Еще лучшим показателем является анализ синтетического масла вашего Duramax в масляной лаборатории. Возьмите образец при следующей замене масла и проверьте его. Это даст вам представление о том, нужно ли рано или поздно менять масло. Такой анализ позволит вам узнать количество загрязнений, скорость износа и общее состояние двигателя. Это как идти к врачу на анализ крови.

Я несколько раз пользовался услугами Blackstone Laboratories для отбора проб масла.


Присоединяйтесь к беседе

Прокрутите вниз до поля «Оставить ответ» , чтобы добавить свои комментарии к этому обсуждению.

Есть вопросы по дизельным технологиям?

Чтобы задать Брюсу В. Смиту вопрос о техническом обслуживании, ремонте или модернизации вашего дизельного грузовика, внедорожника или фургона, перейдите на домашнюю страницу вопросов и ответов Diesel Tech, прокрутите вниз до поля «Оставить ответ» и введите свой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *