Температура вспышки дизельного топлива: ГОСТ, в закрытом тигле, зимнего и летнего ДТ, на что влияет
Одной из характеристик дизельного топлива, устанавливаемых соответствующими ГОСТами и другими нормативными документами, является температура вспышки дизельного топлива. Этот параметр не относится к основным, но по его числовому значению судят о фракционном составе и пожароопасности горючего.
Как устанавливают температуру вспышки топлива?
Физически этот параметр определяют следующим образом:
- В тигель с нагревателем помещают сосуд с исследуемым дизельным топливом.
- Рядом ставят открытый источник огня, отделенный открываемой заслонкой.
- Тигель закрывают крышкой с термометром и начинают нагрев.
- Через каждые 2 ºС заслонку от открытого огня открывают и фиксируют отсутствие или наличие вспышки паров над сосудом.
- Отмечают минимальную температуру, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом. Ее значение — температура вспышки в закрытом тигле дизельного топлива.
При повторении опыта в открытом тигле значение температуры вспышки увеличится.
Принято считать, что начальная температура возникновения вспышек паров при поднесении открытого огня — это температура вспышки дизельного топлива. ГОСТ 305-82 регламентирует ее в пределах 40-60 ºС для летнего дизтоплива, 35-40 ºС для зимнего, 30-35 ºС для арктического.
Очевидно, что температура вспышки зимнего дизельного топлива должна быть достаточно низкой, чтобы в условиях отрицательных температур дизельные двигатели могли работать стабильно. Температура вспышки летнего дизельного топлива имеет более высокое числовое значение, что объясняется требованиями пожарной безопасности.
Так, в условиях летней жары в машинном отделении тепловоза температура может подниматься до 60 ºС, поэтому использование топлива с низкой температурой вспышки в таких ситуациях недопустимо. Еще больше вопросы пожарной безопасности волнуют владельцев топлива и хозяйственников, отвечающих за его транспортировку и длительное хранение.
Другие температурные характеристики дизтоплива
Следует различать температуру вспышки и температуру воспламенения. Если вспышка топлива возможна при температурах 30-70 ºС, то воспламенение топлива (горение в течение 5 секунд не менее) возможно при температурах:- для летнего дизтоплива – 69 ºС – 119 ºС;
- для зимнего – 62 ºС – 105 ºС;
- для арктического – 57 ºС – 100 ºС.
Еще выше температура самовоспламенения дизтоплива:
- для топлива Л — 300 ºС;
- для топлива З — 310 ºС;
- для топлива А — 330 ºС.
Температура горения всех марок дизельного топлива — около 1100 ºС.
Кипение дизельного топлива происходит при температурах:
- Л — 280 ºС;
- З — 280 ºС;
- А — 240 ºС.
На что влияет температура вспышки дизельного топлива?
Поскольку этот параметр определяется наименьшей температурой вспышки паров топлива, основное его назначение — установление степени пожаробезопасности. Топливо с низкими показателями температуры вспышки нельзя применять в пожароопасных местах.
Большое количество исследователей, особенно зарубежных, считают, что параметр температуры вспышки не определяет качество топлива и работы двигателя, а служит в основном мерилом пожарной опасности при транспортировке и хранении топлива. Так, импортные сорта дизтоплива допускают достаточно низкие показатели температур вспышки, доходящие до 38 ºС.
Тем не менее при достаточно высоком качестве топлива по другим показателям специалисты отдают всегда предпочтение дизтопливу с высоким значением температуры вспышки.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Показатели |
Норма для марок |
||
Л |
З |
А |
|
Цетановое число, не менее |
45 |
45 |
45 |
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
280 |
280 |
255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше |
360 |
340 |
330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 |
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: |
|||
умеренной |
-10 |
-35 |
— |
холодной |
— |
-45 |
-55 |
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: |
|||
умеренной |
-5 |
-25 |
— |
холодной |
— |
-35 |
— |
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: |
|||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
62 |
40 |
35 |
для дизелей общего назначения |
40 |
35 |
|
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: |
|||
вида I |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
вида II |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более |
40 |
30 |
30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
5 |
5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более |
6 |
6 |
6 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
3 |
3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более |
860 |
840 |
830 |
Примечание. |
Дизтопливо: ГОСТ 305-82. Характеристики дизтоплива по ГОСТу » ГСМ оптом | ООО Эко-Ойл
Созданный еще в Советском Союзе, этот стандарт, который регламентирует изготовление ДТ, является межгосударственным. Он определяет как технические условия производства, так и характеристики топлива, которое предназначалось для автомобилей, промышленных агрегатов и судов с быстроходными дизельными двигателями.
Современное топливо, изготовленное по международным европейским стандартам, практически вытеснило с рынка солярку, для производства которой использовался старый ГОСТ. Дизтопливо ЕВРО, кроме того что имеет значительно более высокие эксплуатационные характеристики, еще и намного экологичнее. Впрочем, и сегодня считается (по крайней мере на постсоветском пространстве), что горючее, в котором можно применять различные разрешенные присадки, имеет некоторые преимущества из-за своей универсальности и широкого диапазона рабочих температур.
Область применения!
Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.
Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.
Основные преимущества!
Итак, главные достоинства – это универсальность и рабочие температуры. Кроме того, преимуществами старой доброй солярки считают ее эксплуатационную надежность, проверенную десятилетиями; возможность длительного хранения без ухудшения технических характеристик; повышение мощности двигателя.
Дизтопливо ГОСТ 305-82 легко фильтруется, содержит незначительное количество сернистых соединений и не разрушает детали двигателя.
Бесспорным преимуществом солярки является ее низкая цена по сравнению с другими видами жидкого топлива.
Главный недостаток
Главным недостатком горючего, из-за которого, собственно, и ограничено его использование, является низкий класс экологичности. Дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) принадлежит к классу К2. А на сегодняшний день на территории РФ запрещены к обращению даже виды топлива с классом экологичности К3 и К4.
Марки дизтоплива Старый ГОСТ устанавливал три марки топлива, новый же — четыре. Также несколько отличаются температурные диапазоны их использования и характеристики.Параметры (ГОСТ) дизтоплива летнего (Л): эксплуатационная температура — от минус 5 °С, температура вспышки для дизельных двигателей общего назначения – 40°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных — 62°С.
Такая же температура вспышки у межсезонного топлива (Е), рабочие температуры которого начинаются с минус 15°С. Зимнее топливо (З) используется при температурах до минус 35°С и до минус 25°С. И если в технических условиях 1982 года диапазон рабочих температур определялся температурой застывания топлива, то в новом документе речь идет о температуре фильтрации – минус 35°С и минус 25°С соответственно. Арктическое (А) дизтопливо ГОСТ 305-82 можно было использовать, начиная с температуры минус 50°С. В новом документе этот предел подняли на пять градусов, называется уже рекомендованная температура от 45°С и выше.
Основные характеристики дизтопливаСамыми важными эксплуатационными показателями, которыми характеризуется дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013), являются: цетановое число, фракционный состав, плотность и вязкость, температурные характеристики, массовые доли различных примесей.Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, тем меньше времени проходит от впрыска топлива в рабочий цилиндр до начала его горения, а следовательно, меньше длительность прогрева двигателя.От фракционного состава зависит полнота сгорания топлива, а также токсичность отработанных газов. При перегонке дизельного топлива фиксируется момент полного выкипания определенного количества горючего (50% ли 95%). Чем тяжелее фрикционный состав, тем уже диапазон температур и выше нижний порог кипения, а значит, позднее происходит самовоспламенение горючего в камере сгорания. Плотность и вязкость влияют на процессы подачи и впрыска топлива, его фильтрование и эффективность.Примеси влияют на износ двигателя, коррозионную стойкость топливной системы, появление в ней налета гари.Предельная температура фильтруемости – это такая низкая температура, при которой загустевшее топливо перестает проходить через фильтр с ячейками определенного размера. Еще один температурный показатель – это температура помутнения, при которой начинает кристаллизоваться парафин, то есть мутнеет дизтопливо.Характеристики ГОСТ 305-2013 устанавливает для всех марок одинаковые: цетановое число, массовую долю серы, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, загрязнение, содержание воды. Отличия касаются температурных показателей, вязкости и плотности топлива. В ГОСТ 305-82 были отличия еще и по коксуемости.
Технические требования к дизтопливу.
Итак, цетановое число для всех марок топлива равно 45, содержание серы — либо 2,0 г, либо 500 мг на один кг. Это самые важные показатели, характеризующие горючее. Плотность дизтоплива по ГОСТ меняется от 863,4 кг/куб. м для горючего марок Л и Е до 833,5 кг/куб. м для марки А, кинематическая вязкость – от 3,0-6,0 кв. мм/с до 1,5-4,0 кв. мм/с соответственно.Фракционный состав характеризуется диапазоном температур от 280°С до 360°С для топлива всех марок, за исключением арктического, для которого температуры выкипания находятся в пределах от 255°С до 360°С.
Характеристики (новый ГОСТ) дизтоплива летнего ничем не отличаются от характеристик межсезонного горючего, за исключением предельной
температуры фильтруемости. Температура вспышки зимнего топлива для дизельных двигателей общего назначения – 30°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных — 40°С, арктического – 30°С и 35°С соответственно.
Отличия дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) и ЕВРО. Еще в 1993 году европейские стандарты качества устанавливали цетановое число не ниже 49. Спустя семь лет стандарт, который определял технические характеристики топлива ЕВРО 3, установил более жесткие показатели. Цетановое число должно быть более 51, массовая доля серы – меньше 0,035%, а плотность – меньше 845 кг/куб. м. Стандарты ужесточились в 2005 году, а сегодня действуют международные, установленные в 2009 году.
Значение температуры вспышки дизельного топлива
В перечень технических характеристик ДТ входит температура вспышки. Ее минимальный уровень определяет ГОСТ 305-2013. Рассматривается этот параметр не часто, особенно водителями транспортных средств, работающих на ДТ, т. к. вспышка горючего в двигателях происходит иным образом, чем во время определения данной характеристик лабораторным путем. Какова температура вспышки дизельного топлива, и какое она имеет значение?
Как проявляет температуры вспышки?
Метод измерения этого параметра определяет ГОСТ 6356-75. Процедура проводится определенным образом:
- Емкость с ДТ, подлежащим исследованию, ставят в тигель, оснащенный нагревателем.
- Рядом размещается открытый источник огня. Топливо защищает от пламени подвижная заслонка.
- Тигель оборудуют термометром для контроля нагрева горючего, и закрывают. Дизтопливо начинают нагревать.
- Каждый раз, когда температура топлива повышается на 2ºС, заслонка отодвигается.
Фиксируется вспышка паров ДТ или ее отсутствие.
Учитывается минимальная температура дизтоплива, при которой произошла вспышка паров горючего. Полученные данные определяют изучаемую характеристику в закрытом тигле. Повторный опыт проводится уже в тигле без крышки. При этом минимальный показатель будет больше. Для летнего вида топлива данный параметр составляет 40-60ºС, для зимнего – 35-40ºС, для арктического – 30-35ºС.
Для чего нужно знать температуру вспышки ДТ?
Данная характеристика горючего определяет его пожарную опасность. В моторах, которые работают в закрытых помещениях (на предприятиях) или в местах с высокой пожарной опасностью, должно использоваться топливо с большой температурой вспышки. Например, в летние месяцы при естественной жаре в машинном отделении тепловозов температура воздуха может подняться до 50ºС и более. В таких условиях применение дизтоплива, имеющего низкий показатель вспышки, запрещено. В противном случае возможно возгорание запаса ДТ.
Данный вопрос особенно актуален для владельцев больших объемов ДТ и лиц, занимающихся его транспортировкой и длительным хранением. Если в топливе количество бензина составляет менее 3%, оно может воспламениться и при комнатной температуре. Поэтому важно купить солярку качественную, с техническими характеристиками, соответствующими предполагаемым условиям хранения и использования.
Все ГОСТы на дизельное топливо: технические характеристики
В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.
ГОСТ 305-2013
Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением
- на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
- зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
- межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
- арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.
Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.
ГОСТ 1667-68
Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном.
Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.ГОСТ 32511-2013
Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:
- К3 – до 350 мг/кг;
- К4 – до 50 мг/кг;
- К5 – до 10 мг/кг.
При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).
ГОСТ 52368-2005
Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:
- коксуемость до 0,3 %,
- зольность до 0,01,
- общее загрязнение до 24 мг/кг,
- содержание воды до 200 мг/кг,
- кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.
При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива.
ГОСТ Р 53605-2009
Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.
ГОСТ Р 55475-2013
Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.
ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.
Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия – РТС-тендер
ГОСТ Р 55475-2013
ОКС 75.160.20
Дата введения 2014-07-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июля 2013 г. N 292-ст
4 В настоящем стандарте учтены требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost. ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на депарафинированное зимнее и арктическое дизельное топливо (далее — дизельное топливо) для быстроходных дизельных двигателей наземной техники. Дизельное топливо получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.580-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний нефтепродуктов
ГОСТ Р 12.4.246-2008 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении
ГОСТ Р ИСО 3675-2007 Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра
ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR. Часть 1. Метод испытаний
ГОСТ Р ЕН ИСО 12205-2007 Нефтепродукты. Определение окислительной стабильности дистиллятных топлив
ГОСТ Р ЕН 12916-2008 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с детектированием по коэффициенту рефракции
ГОСТ Р ЕН ИСО 14596-2008 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны
ГОСТ Р ЕН 15195-2011 Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объема
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции
ГОСТ Р ЕН ИСО 20847-2010 Нефтепродукты. Определение серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной энергодисперсионной спектрометрии
ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива автомобильные. Метод определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрией с дисперсией по длине волны
ГОСТ Р 52709-2007 Топлива дизельные. Определение цетанового числа
ГОСТ Р 53203-2008 Нефтепродукты. Определение серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны
ГОСТ Р 53708-2009 Нефтепродукты. Жидкости прозрачные и непрозрачные. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
ГОСТ Р 54279-2010 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в аппарате Пенски-Мартенса с открытым тиглем
ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования
ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.4.010-75 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия
ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.020-82 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Номенклатура показателей качества
ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
ГОСТ 12.4.034-2001 (ЕН 133-90) Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка
ГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования
ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 12.4.111-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы мужские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия
ГОСТ 12.4.112-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы женские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия
ГОСТ 2.4.121-83 Система стандартов безопасности труда. Противогазы промышленные фильтрующие. Технические условия
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 12.4.121-83, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 2177-99 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава
ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации
ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 19932-99 (ИСО 6615-93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрадсона
ГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре
ГОСТ 27574-87 Костюмы женские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия
ГОСТ 27575-87 Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Условные обозначения и коды ОКП
3.1 В условном обозначении при заказе и в нормативных документах указывают обозначение марки дизельного топлива и предельную температуру фильтруемости со ссылкой на настоящий стандарт.
Примеры
1 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013.
2 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013.
3 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013.
4 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013.
5 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
3.2 Классификация групп продукции (коды ОКП) приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Коды ОКП
Код ОКП | Климатические условия применения, экологический класс топлива | |
Зимнее (З) | Арктическое (А) | |
02 5161 | — | К3 |
02 5162 | К3 | — |
02 5171 | — | К4 |
02 5172 | К4 | — |
02 5181 | — | К5 |
02 5182 | К5 | — |
4 Технические требования
4.1 Дизельное топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии.
4.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо в зависимости от климатических условий применения (З, А) и предельной температуры фильтруемости (минус 32, 38, 44, 48, 52) должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2 — Требования к топливу
Наименование показателя | Значение | Метод испытания | ||||
З-32 | З-38 | А-44 | А-48 | А-52 | ||
1 Цетановое число, не менее | 48,0 | 47,0 | По ГОСТ Р 52709 (на установке типа CFR F-5), ГОСТ Р ЕН 15195, | |||
2 Цетановый индекс, не менее | 46,0 | 43,0 | По стандартам [2], [3] | |||
3 Плотность при 15 °С, кг/м | 800,0-855,0 | По ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675, стандартам [4], [5] | ||||
4 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более | 8,0 | По ГОСТ Р ЕН 12916, стандарту [6] | ||||
5 Массовая доля серы, мг/кг, не более: | ||||||
К3 | 350,0 | По ГОСТ Р 51947, | ||||
К4 | 50,0 | По ГОСТ Р 52660, | ||||
К5 | 10,0 | По ГОСТ Р 52660, | ||||
6 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | 40 | 30 | По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719, ГОСТ 6356, ГОСТ Р 54279 | |||
7 Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более | 0,30 | По ГОСТ 19932, стандартам [9]-[11] | ||||
8 Зольность, % масс., не более | 0,01 | По ГОСТ 1461, стандартам [12], [13] | ||||
9 Массовая доля воды, мг/кг, не более | 200 | По стандарту [14] | ||||
10 Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 | По стандарту [15] | ||||
11 Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале | Класс 1 | По стандартам [16], [17] | ||||
12 Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м, не более | 25 | По ГОСТ Р ЕН ИСО 12205, стандарту [18] | ||||
13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 | По ГОСТ Р ИСО 12156-1, стандарту [19] | ||||
14 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с | 1,500- 4,500 | 1,400- 4,500 | 1,200-4,000 | По ГОСТ 33, ГОСТ Р 53708 | ||
15 Фракционный состав: | По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, ГОСТ 2177 (метод А), стандарту [20] | |||||
перегоняется до температуры 180 °С, % об., не более | 10 | |||||
95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 | |||||
16 Температура помутнения, °С, не выше | -22 | -28 | -34 | -38 | -42 | По ГОСТ 5066 (метод Б), стандартам [21]-[23] |
17 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -32 | -38 | -44 | -48 | -52 | По ГОСТ 22254, стандарту [24] |
Для топлива экологических классов К3 и К4 содержание полициклических ароматических углеводородов должно быть не более 11%, для топлива экологического класса К5 — не более 8%. Значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок. |
5 Красители и маркеры
5.1 Допускается применение красителей (кроме красителей зеленого и голубого цветов) и маркеров.
6 Присадки
6.1 Для улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива допускается использовать присадки, разрешенные к применению по технологии производства и не причиняющие вред здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
Не допускается применение металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
7 Значения показателей прецизионности методов испытаний
7.1 Методы испытаний, на которые даны ссылки в настоящем стандарте, включают показатели прецизионности. В спорных случаях для интерпретации результатов испытаний используют ГОСТ Р 8.580 и стандарт [25].
8 Требования безопасности
8.1 Дизельное топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
8.2 Предельно допустимая концентрация паров алифатических углеводородов в воздухе рабочей зоны составляет 900/300 мг/м в соответствии с гигиеническими нормативами [26].
Высокие концентрации паров алифатических предельных углеводородов действуют на центральную нервную систему человека и оказывают наркотическое воздействие при вдыхании.
Дизельное топливо раздражает слизистые оболочки и кожу человека, вызывая их поражение и кожные заболевания. Длительный контакт с дизельным топливом приводит к изменению функции центральной нервной системы и повышает заболеваемость органов дыхания.
8.3 Контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны осуществляют в соответствии с руководством [27].
Содержание паров углеводородов в воздухе рабочей зоны определяют газохроматографическим методом по методическим указаниям [28] или аналогичным метрологически аттестованным методом.
8.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 дизельное топливо является легковоспламеняющейся жидкостью.
Температура самовоспламенения дизельного топлива:
— зимнего — 310 °С;
— арктического — 330 °С.
Температурные пределы распространения пламени дизельного топлива:
— зимнего: нижний — 62 °С; верхний — 105 °С;
— арктического: нижний — 57 °С; верхний — 100 °С.
Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом составляет 2% об. — 3% об.
8.5 При возгорании дизельного топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, воздушно-механическую пену; при объемном тушении — углекислый газ, воздушно-механическую пену на основе пенообразователей общего применения, перегретый пар, песок, противопожарное полотно.
8.6 В помещениях для хранения и использования дизельного топлива запрещается использовать открытый огонь; электрические сети и искусственное освещение должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.
При работе с дизельным топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
8.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования дизельного топлива, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
8.8 При разливе дизельного топлива необходимо собрать его в отдельную тару, а место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива необходимо засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами [29].
8.9 Помещения для работ с дизельным топливом должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021. Места интенсивного выделения паров дизельного топлива должны быть оборудованы местными отсосами.
В помещениях для хранения дизельного топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.
8.10 При работе с дизельным топливом необходимо применять средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112, ГОСТ 27574, ГОСТ 27575.
Для защиты органов дыхания при концентрациях паров до 0,5% об. и содержании кислорода не менее 18% об. применяют индивидуальные фильтрующие противогазы с маркой фильтра АВЕАХР по ГОСТ 12.4.121, при более высоких концентрациях — шланговые изолирующие противогазы (ПШ-1, ПШ-2) или аналогичные по ГОСТ 12.4.034.
8.11 При работе с дизельным топливом необходимо соблюдать правила личной гигиены.
8.12 При попадании дизельного топлива на открытые участки тела его необходимо удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой. При попадании на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза теплой водой.
Для защиты кожи рук применяют защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010 и ГОСТ Р 12.4.246, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.
8.13 Все работающие с дизельным топливом должны проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава России, а также обучение и проверку знаний по безопасности труда согласно ГОСТ 12.0.004.
9 Требования охраны окружающей среды
9.1 С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
Содержание алканов в приземном слое на границе санитарно-защитной зоны с учетом рассеивания не должно превышать 1,0 мг/м в соответствии с гигиеническими нормативами [30].
9.2 Основными средствами охраны окружающей среды от вредных воздействий дизельного топлива является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием, применением и хранением дизельного топлива, а также строгое соблюдение технологического режима.
9.3 При производстве, хранении и применении дизельного топлива должны быть предусмотрены меры, исключающие его попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы.
10 Правила приемки
10.1 Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество дизельного топлива, изготовленного в ходе технологического цикла по утвержденной технологии, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом), оформленным в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
10.2 Для проверки качества дизельного топлива проводят приемо-сдаточные испытания по показателям 1-6, 9, 10, 13-17 таблицы 2.
При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей, приведенных в таблице 2, по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.
Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
10.3 Для проверки качества дизельного топлива проводят периодические испытания по показателям 7, 8, 11, 12 таблицы 2 не реже одного раза в квартал.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данным показателям в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
11 Методы испытаний
11.1 Отбор проб дизельного топлива проводят по ГОСТ 2517. Для объединенной пробы берут 3 дм дизельного топлива.
11.2 Если в таблице 2 для определения показателя предусмотрено несколько методов испытания, то при возникновении разногласий в оценке качества дизельного топлива испытания проводят по первому методу.
12 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Грузоотправитель наносит маркировку, характеризующую транспортную опасность дизельного топлива, в соответствии с правилами [31]-[33] и ГОСТ 19433: класс — 3, подкласс — 3,3; знак опасности — 3; классификационный шифр — 3313; номер ООН — 1202, аварийная карточка — 315.
Упаковка, транспортирование и хранение топлива — по ГОСТ 1510.
Транспортирование дизельного топлива по железной дороге осуществляют в соответствии с правилами [31]-[33].
13 Гарантии изготовителя
13.1 Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
13.2 Гарантийный срок хранения дизельного топлива — 1 год со дня изготовления.
Библиография
[1] | ЕН ИСО 5165:1998* | Нефтепродукты. Определение склонности к воспламенению дизельных топлив. Моторный метод определения цетанового числа |
________________ | ||
(EN ISO 5165:1998) | (Petroleum products — Determination of the ignition quality of diesel fuels — Cetane engine method) | |
[2] | EH ИСО 4264:2007 | Нефтепродукты. Расчет цетанового индекса среднедистиллятных топлив по уравнению с четырьмя переменными |
(EN ISO 4264:2007) | (Petroleum products — Calculation of cetane index of middle-distillate fuels by the four-variable equation) | |
[3] | АСТМ Д 4737-10 | Стандартный метод испытания для расчета цетанового индекса по уравнению с четырьмя переменными |
(ASTM D 4737-10) | (Standard test method for calculated cetane index by four variable equation) | |
[4] | ЕН ИСО 12185:1996 | Сырая нефть и нефтепродукты. Определение плотности осцилляционным методом в U-образной трубке |
(EN ISO 12185:1996) | (Crude petroleum and petroleum products — Determination of density — Oscillating U-tube method) | |
[5] | АСТМ Д 4052-09 | Стандартный метод определения плотности и относительной плотности жидкостей цифровым плотномером |
(ASTM D 4052-09) | (Standard test method for density and relative density of liquids by digital density meter) | |
[6] | IP 391:06 | Нефтепродукты. Определение ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Высокоэффективный метод жидкостной хроматографии с определением показателя преломления |
(IP 391:06) | (Petroleum products — Determination of aromatic hydrocarbon types in middle distillates — High performance liquid chromatography method with refractive index detection) | |
[7] | EH ИСО 8754:2003 | Нефтепродукты. Определение содержания серы. Энергодисперсионная рентгенофлуоресцентная спектрометрия |
(EN ISO 8754:2003) | (Petroleum products — Determination of sulfur content — Energy-dispersive X-ray fluorescence spectrometry) | |
[8] | АСТМ Д 7220-12 | Стандартный метод определения содержания серы в топливах для двигателей внутреннего сгорания, топливах для отопительных целей и топливах для реактивных двигателей методом монохроматической энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
(ASTM D 7220-12) | (Standard test method for sulfur in automotive, heating, and jet fuels by monochromatic energy dispersive X-ray fluorescence spectrometry) | |
[9] | ЕН ИСО 10370:1993 | Нефтепродукты. Определение коксового остатка микрометодом |
(EN ISO 10370:1993) | (Petroleum products — Determination of carbon residue by the micro method) | |
[10] | АСТМ Д 189-06(2010)e1 | Стандартный метод определения коксового остатка по Конрадсону |
[ASTM D 189-06(2010)e1] | (Standard test method for Conradson carbon residue of petroleum products) | |
[11] | АСТМ Д 4530-11 | Стандартный метод определения коксового остатка (микрометод) |
(ASTM D 4530-11) | [Standard test method for determination of carbon residue (micro method)] | |
[12] | EH ИСО 6245:2002 | Нефтепродукты. Определение зольности |
(EN ISO 6245:2002) | (Petroleum products — Determination of ash) | |
[13] | АСТМ Д 482-07 | Стандартный метод определения зольности нефтепродуктов |
(ASTM D 482-07) | (Standard test method for ash from petroleum products) | |
[14] | EH ИСО 12937:2000 | Нефтепродукты. Определение воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру |
(EN ISO 12937:2000) | (Petroleum products — Determination of water — Coulometric Karl Fischer titration method) | |
[15] | EH 12662:2008 | Жидкие нефтепродукты. Определение загрязнений в средних дистиллятах |
(EN 12662:2008) | (Liquid petroleum products — Determination of contamination in middle distillates) | |
[16] | EH ИСО 2160:1998 | Нефтепродукты. Коррозионное воздействие на медь. Испытание на медной пластинке |
(EN ISO 2160:1998) | (Petroleum products — Corrosiveness to copper — Copper strip test) | |
[17] | АСТМ Д 130-04 | Стандартный метод определения коррозионной агрессивности нефтепродуктов в отношении меди с помощью медной пластинки |
(ASTM D 130-04) | (Standard test method for corrosiveness to copper from petroleum products by copper strip test) | |
[18] | АСТМ Д 2274-08 | Стандартный метод определения окислительной стабильности дистиллятных топлив (ускоренный метод) |
(ASTM D 2274-08) | [Standard test method for oxidation stability of distillate fuel oil (accelerated method)] | |
[19] | АСТМ Д 6079-11 | Стандартный метод определения смазывающей способности дизельных топлив на установке с высокочастотным возвратно-поступательным движением (HFRR) |
(ASTM D 6079-11) | [Standard test method for evaluating lubricity of diesel fuels by the high-frequency reciprocating rig (HFRR)] | |
[20] | АСТМ Д 86-11b | Стандартный метод дистилляции нефтепродуктов при атмосферном давлении |
(ASTM D 86-11b) | (Standard test method for distillation of petroleum products at atmospheric pressure) | |
[21] | EH 23015:1994 (EN 23015:1994) | Нефтепродукты. Определение температуры помутнения (Petroleum products — Determination of cloud point) |
[22] | АСТМ Д 5771-05 | Стандартный метод определения температуры помутнения нефтепродуктов (метод оптического детектирования при ступенчатом охлаждении) |
(ASTM D 5771-05) | [Standard test method for cloud point of petroleum products (optical detection stepped cooling method)] | |
[23] | АСТМ Д 5773-05 | Стандартный метод определения температуры помутнения нефтепродуктов (метод охлаждения с постоянной скоростью) |
(ASTM D 5773-05) | [Standard test method for cloud point of petroleum products (constant cooling rate method)] | |
[24] | EH 116:2007 | Дизельное и печное бытовое топлива. Определение предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре |
(EN 116:2007) | (Diesel and domestic heating fuels — Determination of cold filter plugging point) | |
[25] | EH ИСО 4259:2006 | Нефтепродукты. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний |
(EN ISO 4259:2006) | (Petroleum products — Determination and application of precision data in relation to methods of test) | |
[26] | Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-2003 | Химические факторы производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны |
[27] | Руководство Р 2.2.2006-05 | Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда |
[28] | Методические указания МУ 5923-91 | Методические указания по газохроматографическому измерению концентраций углеводородов C — С (раздельно) в воздухе рабочей зоны (приложение 9) |
[29] | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 | Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Порядок накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов |
[30] | Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1338-03 | Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест |
[31] | Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ 22 мая 2009 г. N 50) | |
[32] | Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1208 (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272) | |
[33] | Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (в редакции с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколами заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09) |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2013
пары нефти и соответствие ГОСТ
Лабораторное определение температуры вспышки нефтепродуктовТемпература вспышки – важный показатель для нефтепродуктов, он определяет минимальную температуру, при которой образуется воздушная смесь с парами нефтепродукта, способная к кратковременному воспламенению от внешнего источника. Благодаря этому показателю можно вычислить нижний предел взрываемости нефтепродукта при различных условиях, и в первую очередь – при усредненных (температура и давление, характерные для определенных широт).
Испытание опытных образцов и измерение нефтепродуктов может проводиться в тиглях закрытого и открытого типа. В закрытых тиглях необходимая концентрация паров для создания вспышки достигается при значительно меньшей температуре, т.к. не происходит диффузия между испарениями и внешней атмосферой. В тиглях открытого типа концентрация паров достигается медленнее и при более высокой температуре. Естественно, в ходе испытаний выявляется определенная разница в температурах вспышки между закрытыми и открытыми тиглями: она может составлять 3-8 градусов для низковязких составов, и порядка 50 градусов для высоковязких.
Вспышка или взрыв паров нефтепродукта происходят при определенной концентрации их паров в воздухе, и под взрывом имеется ввиду воспламенение от внешнего источника пламени (в исследовательских методах – от электрической искры). Существуют нижний и верхний пороги взрываемости: нижний достигается при минимальной концентрации паров, а верхний – при максимальной. При превышении верхнего порога взрываемости пары нефтепродуктов становятся горючими, поэтому порог взрываемости является одной из важнейших характеристик при транспортировке, хранении и применении нефтепродуктов, позволяющей предотвратить создание идеальных условий для пожара.
Для справки: Общая температура вспышки нефтепродуктов колеблется в пределах от 35 до 120 градусов по Цельсию, при этом легковоспламеняющиеся бензины дают вспышку при температуре менее 28 градусов, керосины – от 28 до 45 градусов, моторное и дизельное топливо, а также мазуты – в диапазоне от 45 до 120 градусов.
Какие приборы используются для определения температуры вспышки?
Существует масса ручных приборов открытого и закрытого типа, но оптимальным для проведения регистрации температуры вспышки все-таки является универсальный автоматизированный комплекс «Вспышка-А» с тиглями открытого и закрытого типа, выпускаемый нашей компанией «БМЦлаб». Прибор регистрирует момент вспышки с учетом температуры и давления, обладает встроенными настраиваемыми датчиками и предустановленными программами для измерения различных нефтепродуктов по ГОСТ 4333 (ИСО 2592) и ГОСТ 6356 (ИСО 2719). По необходимости в программы можно вносить корректировки, что позволяет настраивать прибор для измерения различных типов нефтей в зависимости от их фракционного состава. «Вспышка-А» работает автоматически и исключает «человеческий фактор» способный повлиять на погрешность, таким образом все измерения максимально точны!
Хотите узнать больше об измерительном оборудовании для нефтехимии? Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить полную консультацию по всей нашей продукции и практические советы по ее применению!
Какова температура воспламенения бензина по сравнению с Дизельное топливо?
Понедельник, 24 февраля 2020 г.Точка воспламенения означает температуру, при которой легковоспламеняющаяся жидкость испаряется или может воспламениться. Например, температура воспламенения горючих жидкостей ниже 104 ° F. Чем ниже температура точки воспламенения, тем легче воспламенить топливо при наличии источника воспламенения. Однако чем выше температура воспламенения, тем безопаснее жидкость.Хотя бензин и дизельное топливо являются горючими видами топлива, их точки воспламенения различаются.
Температура воспламенения бензина
Температура воспламенения бензинасоставляет около -49 ° F (или -45 ° C). В зависимости от состава топлива и других условий он может незначительно отличаться. Но это топливо надежно как горючее, и его легче воспламенить, чем другие виды топлива, такие как керосин. Вот почему он десятилетиями используется в транспортных средствах.
Температура воспламенения дизельного топлива
Температура вспышкиDiesel может варьироваться в зависимости от типа используемого дизельного топлива.Самый распространенный тип, известный как № 2, имеет температуру воспламенения от 125 ° F до 180 ° F. Важно помнить, что эти числа могут изменяться (для любого топлива) в зависимости от воздуха и давления вокруг жидкости.
Как точка воспламенения связана с воспламенением в двигателях?
Концепция того, как топливо работает в двигателях, относительно схожа, независимо от того, какой тип двигателя используется. Топливо воспламеняется в камере сгорания, в результате чего поршни двигателя движутся вверх. Это приводит в движение коленчатый вал и заставляет колеса двигаться.
Разница между бензином и дизельным топливом заключается в том, как топливо воспламеняется. Бензину нужна свеча зажигания в качестве источника воспламенения для улавливания внутри камеры сгорания. Дизельные двигатели используют тепло от сжатия для воспламенения топлива вместо искры.
Горячие точки и безопасность
Любой, кто работает в нефтегазовой отрасли, должен всегда помнить о безопасности. Понимание точек воспламенения как бензина, так и дизельного топлива, а также того, как эти жидкости воспламеняются, поможет защитить вас и ваших сотрудников.С дизельным топливом безопаснее находиться, когда речь идет о риске взрыва, но все виды топлива сопряжены со своими рисками.
Ищете качественный бензин или дизельное топливо?
Компания Kendrick Oil Company предоставляет услуги и продукты, связанные с топливом, включая доставку топлива, мониторинг резервуаров, круглосуточную отправку и онлайн-портал для клиентов. Мы обслуживаем клиентов по всему Техасу, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасу, Колорадо и Луизиане. Вы можете связаться с нами по телефону (800) 299-3991, чтобы узнать больше.
Центр данных по альтернативным видам топлива: основы биодизельного топлива
Биодизель — это возобновляемое биоразлагаемое топливо, производимое внутри страны из растительных масел, животных жиров или переработанного ресторанного жира. Биодизель соответствует требованиям как к дизельному топливу на основе биомассы, так и к общим современным требованиям к биотопливу Стандарта на возобновляемые источники топлива. Возобновляемое дизельное топливо, также называемое «зеленым дизельным топливом», отличается от биодизеля.
Биодизель — это жидкое топливо, которое часто называют B100 или чистым биодизелем в его чистой, несмешанной форме.Как и нефтяное дизельное топливо, биодизель используется в качестве топлива для двигателей с воспламенением от сжатия. См. Таблицу физических характеристик биодизеля.
Характеристики биодизеля в холодную погоду зависят от смеси биодизеля, исходного сырья и характеристик нефтяного дизельного топлива. В целом смеси с меньшим процентным содержанием биодизеля лучше работают при низких температурах. Обычно обычный дизель №2 и В5 работают примерно одинаково в холодную погоду. И биодизельное топливо, и дизельное топливо № 2 содержат некоторые соединения, которые кристаллизуются при очень низких температурах.В зимнюю погоду производители и поставщики топлива борются с кристаллизацией, добавляя присадку, улучшающую хладотекучесть. Для достижения наилучших характеристик в холодную погоду пользователи должны сотрудничать со своим поставщиком топлива, чтобы убедиться, что смесь подходит.
Удельный вес | 0,88 |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40 ° C | от 4,0 до 6,0 |
Цетановое число | 47-65 |
Высшая теплота сгорания, БТЕ / галлон | ˜127,960 |
Нижняя теплота сгорания, БТЕ / галлон | ˜119,550 |
Плотность, фунт / галлон при 15.5 ° С | 7,3 |
Углерод, мас.% | 77 |
Водород, мас.% | 12 |
Кислород, по диф. вес% | 11 |
Температура кипения, ° С | 315-350 |
Температура вспышки, ° С | 100-170 |
Сера, мас.% | от 0,0 до 0,0015 |
Температура помутнения, ° С | от -3 до 15 |
Температура застывания, ° C | от -5 до 10 |
Источник: Руководство по обращению с биодизелем и его использованию
Вязкость авиационного и реактивного топлива — таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki
Авиационное топливо — это топливо, подходящее для использования в самолетах с турбореактивными, турбовинтовыми или поршневыми двигателями.Они состоят в основном из углеводородов (парафинов, циклопарафинов, нафтенов, ароматических углеводородов и олефинов, при этом парафины и циклопарафины являются основными компонентами. В зависимости от их конкретного использования они дополнительно содержат добавки.
Доступны следующие типы авиационного топлива:
- Керосин — Jet A-1 — наиболее распространенный тип в гражданской авиации, JP-8 — военный эквивалент, TS-1 имеет улучшенные низкотемпературные свойства. Он должен соответствовать спецификациям вязкости.
- Топливо с широкой фракцией: это смесь керосина и бензина, которая может использоваться в расширенном температурном диапазоне. Топливо с широкой фракцией должно соответствовать спецификации плотности, но не все из них должны соответствовать спецификациям вязкости.
- Керосин с высокой температурой воспламенения: Обеспечивает большую пожаробезопасность благодаря мин. температура вспышки 60 ° C. Должен соответствовать спецификациям вязкости.
- Керосин с низкой летучестью: Обладает хорошей термической стабильностью и содержит лишь небольшое количество легколетучих компонентов, таких как толуол или бензол.Должен соответствовать спецификациям вязкости.
- Авиационный бензин: также известен как AVGAS, только для использования с поршневыми двигателями или двигателями Ванкеля. Нет спецификаций вязкости.
Низкотемпературное сканирование реактивного топлива
Для того, чтобы топливо для реактивных двигателей могло выдерживать длительные периоды выдержки в холоде при температурах, предположительно -40 ° C или ниже, знание вязкости реактивного топлива при таких низких температурах становится все более важным. Это особенно актуально для так называемых вспомогательных силовых установок (APU), которые представляют собой небольшие газовые турбины, которые должны запускаться по команде.Эти ВСУ могут длительное время (15 часов и более) бездействовать на высоте полета. В эти периоды температура топлива снижается до температуры окружающей среды. Способность ВСУ запускаться зависит от вязкости реактивного топлива при таких низких температурах. Слишком высокая вязкость препятствует достаточно тонкому распылению реактивного топлива, следовательно, испарение капель невозможно.
Данные доступны для двух различных видов реактивного топлива и эталонного стандарта реактивного топлива. В то время как топливо JF1107 относится к типу Jet A, топливо JF1411 относится к типу Jet A1.Топливо различается по температуре замерзания (-40 ° C для JET A и -47 ° C для Jet A1). Поэтому обычно вязкость JET A выше, и JET A также показывает более резкое увеличение вязкости с понижением температуры.
- Jet A JF1107 был протестирован как диапазон сканирования от -20 ° C до -55 ° C с шагом 1 ° C.
Продолжительность теста: 2 ч. 15 мин. - Jet A1 JF1411 и эталонный образец Jet N2B были протестированы в виде сканирования таблиц с переменными шагами от -20 ° C до -56 ° C.
Продолжительность теста: 1 час 40 мин.
Все образцы заполнялись при + 20 ° C. При наполнении, очистке и сушке при -20 ° C, что требует подачи сухого воздуха, можно сэкономить примерно 15 минут.
Дизель | McKinsey Energy Insights
Дизель — один из основных нефтепродуктов, получаемых при переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе.
Дизель — один из наиболее ценных легких продуктов (наряду с авиакеросином и бензином).Он используется в основном в транспортном секторе и является основным топливом для тяжелых грузовиков и локомотивов. Также на некоторых рынках он используется в легковых и грузовых автомобилях.
Дизельный материал также используется в различных внедорожных условиях в качестве топлива для строительной и сельскохозяйственной техники, а также в качестве топлива для отопления (мазут для отопления дома). Однако это гораздо меньшая доля использования, чем в транспортном секторе.
Как правило, нефтепереработчики стараются максимизировать выход дизельного топлива вместе с бензином, чтобы максимизировать прибыль.Поскольку эти два продукта производятся из материала с разным диапазоном температур кипения, они в значительной степени дополняют друг друга. Однако есть несколько единиц преобразования, которые отдают предпочтение одной по сравнению с другой, заставляя переработчиков выбирать, какие из них будут более ценными. В частности, FCC будут стремиться модернизировать VGO больше в сторону бензина, а установки гидрокрекинга будут модернизировать VGO в сторону дизеля.
Дизель имеет тенденцию конкурировать с авиационным топливом за некоторые из тех же смесевых материалов, в частности, за керосин, который составляет большую часть авиационного топлива и является хорошей добавкой в дизельное топливо.В результате максимальное увеличение производства авиакеросина может происходить за счет выхода дизельного топлива, и наоборот.
Дизельное смешение
Diesel обычно представляет собой сложную смесь множества различных потоков нефтепереработки. Наиболее распространенные компоненты:
Diesel может также включать некоторые компоненты смеси, не получаемые при переработке. К ним относятся:
- Биодизель — производится путем переработки растительного масла или животного жира с использованием процесса переэтерификации
- Возобновляемое дизельное топливо — полученное путем гидрообработки растительного масла или животного жира
- Дизельное топливо GTL — производится из природного газа с использованием процесса Фишера-Тропша
Качество дизельного топлива
В транспортных средствах с дизельным двигателем используются двигатели с дизельным циклом, в которых для воспламенения топлива используется теплота сжатия.Для хорошей работы дизельное топливо должно обладать определенными качествами продукта. Некоторые из наиболее важных:
- Цетан — Мера склонности дизельного топлива к самовоспламенению при впрыске в камеру сгорания дизельного двигателя
- Содержание серы — Мера серы, остающейся в топливе. Более желательно меньшее содержание серы. Содержание серы измеряется в миллионных долях по массе
- Точка помутнения — индикатор склонности топлива к образованию кристаллов парафина в холодном состоянии.Более желательна более низкая точка помутнения
- Температура застывания — Измерение тенденции топлива становиться более вязким и сопротивляться течению в холодном состоянии. Более желательна более низкая температура застывания
- Температура вспышки — Температура, при которой топливо выделяет достаточно пара для образования горючей смеси углеводорода и воздуха. Более высокая температура воспламенения более желательна
(PDF) Температуры вспышки и характеристики летучести бензин / дизельных смесей
7
[2] Kalghatgi, G.T. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл, Пенсильвания: SAE International; 2014
[3] Маненте В., Йоханссон Б. и Канелла В. Сгорание с частичным предварительным смешиванием бензина, будущее двигателей внутреннего сгорания
? Международный журнал исследований двигателей 2011; 12: 194-208
[4] С. Л. Кокджон, Р. М. Хэнсон, Д. А. Сплиттер и Р. Д. Рейц. Сжатие с контролируемой реактивностью топлива
воспламенение (RCCI): путь к контролируемому высокоэффективному чистому сгоранию. Международный журнал
Engine Research 2011; 12: 209-226
[5] Селльнау, М., Фостер, М., Хойер, К., Мур, В. и др. Разработка бензинового двигателя с прямым впрыском топлива
с воспламенением от сжатия (GDCI). Документ SAE 2014-01-1300; 2014
[6] Zhang, F., Xu, H., Zhang, J., Tian, G., Guohong, T., Kalghatgi, G. Расследование маломощного двигателя
, работающего на дизельном топливе с частичным предварительным смешиванием и воспламенением от сжатия. . Документ SAE 2011-01-1411; 2011
[7] Вон, Х.В., Питч, Х., Тейт, Н. и Калгатги, Г.Т. Некоторые эффекты бензиновых и дизельных смесей на частично предварительно смешанное сгорание
и сравнение с практическими видами топлива, бензином и дизелем, в дизельном двигателе
.Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Автомобильный журнал
Машиностроение 2012; 226 (9): 1259-1270
[8] Температура вспышки — топлива. http://www.engineeringtoolbox.com/flash-point-fuels-d_937.html (дата обращения: 17
,ноября 2014 г.)
[9] Роули, Дж. Р., Роули, Р. Л. и Уайлдинг, У. В. Прогноз температуры вспышки чистых компонентов органических соединений
. Огонь и материалы 2010; 35 (6): 343-351
[10] Catoire, L., Paulmire, S. и Naudet, V.Оценка температуры вспышки в закрытом тигле горючих смесей
растворителей. J.Phys.Chem.Ref.Data 2006; 35 (1): 9-14
[11] Лиав, Х.-Дж. И Жербо, В. и Ли, Й.Х. Прогнозирование температуры вспышки смешиваемых смесей на основе методов группового вклада UNIFAC
. Fluid Phase Equilibrium 2011; 300: 70-82
[12] ISO 13736: 2008 Определение температуры вспышки — метод в закрытом тигле Абеля
на легковоспламеняющиеся и горючие жидкости
Разрешение на легковоспламеняющиеся и горючие жидкости
Описание разрешения | |
---|---|
Описание | Кол-во |
Жидкости класса I ( e.грамм. ацетон, бензол, изопропиловый спирт ) | > 5 галлонов |
Бензин и другие жидкости класса I на нефтяной основе, кроме красок, лаков и лаков (например, бензин, петролейный эфир) | > 2,5 галлона |
Жидкости класса II или III с температурой вспышки 300 ° или менее ( например, дизельное топливо, керосин, уайт-спирит, смазка WD-40, антифриз, гидравлическое масло ) | > 10 галлонов |
Для хранения и использования мазута в больших количествах в мобильных отопительных и электрогенерирующих прицепах. | > 10 галлонов |
Жидкости класса I, класса II или класса III с температурой вспышки 300 ° F или ниже, которые обычно используются для окраски, лакирования, окрашивания или других подобных целей, включая краску, лак и лак ( например, краска, лак, лак ) | > 20 галлонов |
Жидкости класса III на нефтяной основе с температурой вспышки, превышающей 300 ° F (, например, моторное масло, смазочное масло, гидравлическая жидкость ) | > 70 галлонов |
Для работы наливного завода, терминала или перевалочного пункта, где легковоспламеняющиеся и горючие жидкости смешиваются, производятся, обрабатываются, транспортируются, хранятся, распределяются или используются. | |
Для производства легковоспламеняющихся или горючих жидкостей. | |
Для хранения и / или использования мазута, хранящегося на барже, морском судне или плавсредстве, пришвартованных или стоящих на якоре на частной прибрежной территории. |
Стоимость разрешения
Срок действия разрешения
Требования к приложениям
Для конкретного объекта:
- Свидетельство о заселении или одобрение Департамента строительства.
Найдите Свидетельство о занятости . - Официальная деловая документация, такая как налоговый идентификатор, страхование ответственности и т. Д.
- FDNY Сертификаты пригодности могут потребоваться в зависимости от количества хранимых, обработанных и / или использованных.
Строительные площадки:
- Письмо-запрос на официальном фирменном бланке.
- Свидетельство о страховании ответственности.
- Департамент строительства (DOB) или орган, имеющий разрешение на работу.
- Сертификаты пригодности
FDNY могут потребоваться в зависимости от количества хранимых, обработанных и / или использованных.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации:
Для информации о строительной площадке:
Для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:
- Обратитесь в отдел пожарной безопасности по работе с опасными грузами по телефону (718) 752-0296.
<Вернуться к разрешению
ZOIL | Основы дизельного топлива на основе керосина
Керосин часто смешивают с дизельным топливом для улучшения работоспособности в холодных условиях зимой.Дизельное топливо на основе керосина представляет собой комбинацию дизельного топлива №1 (керосина) и дизельного топлива №2. Отношение дизельного топлива к керосину обычно находится в диапазоне 80/20, 70/30, 60/40 или 50/50.
Основная причина смешивания дизельного топлива с керосином заключается в улучшении работоспособности при низкой текучести. Керосин имеет лучшую точку закупоривания холодного фильтра (CFPP), чем дизельное топливо, что означает, что он может успешно проходить через фильтр при более низкой температуре, чем необработанное дизельное топливо.
Смешивание керосина не является рентабельным методом достижения желаемой работоспособности при низкой текучести. В большинстве случаев обработка топлива присадкой, улучшающей хладотекучесть, является наиболее экономичным решением. Чтобы рассчитать стоимость смешивания керосина по сравнению с использованием присадки, улучшающей хладотекучесть, выполните следующий анализ:
1. Определите разницу в стоимости керосина и дизельного топлива ($ / галлон)
2. Определите коэффициент смешения (70:30, 50:50)
3. Рассчитайте необходимое количество керосина (галлонов)
4. Рассчитайте разницу в стоимости ($)
5. Определите стоимость галлона добавки ($ / галлон)
6. Рассчитайте чистую экономию (стоимость керосина — добавка стоимость)
1. Предположим, что керосин стоит на 0,10 доллара больше за галлон, чем дизельное топливо
2. Предположим, что смесь 50/50 на 50 000 галлонов
3. Необходимый керосин равен 25000 галлонов10 x 25 000)
5. Предположим, стоимость галлона добавки составляет 0,02 доллара. Стоимость добавки для обработки 50 000 галлонов равна 1 000 долларов (0,02 доллара x 50 000).
6. Чистая экономия равна 1500 долларов США (2500 — 1000 долларов США)!
Чистая экономия составляет 1500 долларов или 0,03 доллара на галлон при использовании присадки, улучшающей хладотекучесть, вместо смеси керосина 50/50.
Керосин содержит меньше энергии (измеряется в британских тепловых единицах или БТЕ), чем дизельное топливо, что приводит к снижению мощности двигателя и экономии топлива.Керосин имеет среднее содержание приблизительно 133 500 БТЕ на галлон, а дизельное топливо имеет среднее содержание приблизительно 139 500 БТЕ на галлон.
При использовании смеси керосина 50/50 содержание БТЕ примерно 136 500 или на два процента меньше, чем в дизельном топливе. В результате экономия топлива и потери мощности также составляют около двух процентов.
Керосин обеспечивает лишь небольшое увеличение текучести на холоде. Керосин снижает CFPP на 2ºF на каждые 10% используемого керосина.С другой стороны, добавки к дизельному топливу снижают CFPP на целых 35–45 ° F.
Керосин обладает меньшей смазывающей способностью, чем дизельное топливо. Смазывающая способность дизельного топлива является серьезной проблемой из-за дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD). ULSD имеет значительно меньшую смазывающую способность, чем дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD). В результате металлические компоненты топливной системы, включая топливные насосы и форсунки, подвержены преждевременному выходу из строя. Многие присадки к дизельному топливу фактически увеличивают смазывающую способность топливной системы в целом.
Керосин содержит меньше цетана, чем дизельное топливо. Цетан — это наиболее общепринятый показатель качества воспламенения дизельного топлива. Правильное зажигание во время цикла сгорания важно для оптимальной работы, экономии и долговечности. Недостаточный уровень цетана приводит к затрудненному запуску, более длительному прогреву и сильному белому дыму.
• Повышенная стоимость
• Пониженная мощность двигателя
• Пониженная экономия топлива
• Недостаточная работоспособность на холоде
• Пониженная смазывающая способность
• Пониженное цетановое число
Присадки к дизельному топливу — наиболее экономичное и эффективное средство улучшения работоспособности в холодных условиях зимой.Обработка галлона дизельного топлива добавками к дизельному топливу обходится дешевле, чем керосин. Смешивание присадки к дизельному топливу с дизельным топливом улучшит работоспособность на холоде без снижения мощности двигателя и экономии топлива.