Температура замерзания электролита: Причина замерзания электролита в АКБ

Содержание

Причина замерзания электролита в АКБ

О состоянии заряженности стартерной АКБ однозначно можно судить по величине плотности электролита и НРЦ в состоянии покоя.

НРЦ заряженной батареи равно 12,7-12,9 В, а в разряженном не более 12,0 В.

Глубокий разряд батареи при эксплуатации может произойти при наличии неисправности в системе электрооборудования. При этом напряжение 12-вольтовой батареи может снизиться до 6 В и даже ниже. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита. Количество активной массы и электролита сбалансированы для получения заданной емкости АКБ. Поэтому в конце разряда плотность электролита снижается до значения 1,08-1,10 г/см3. Из рис. 1 видно, что электролит полностью заряженной батареи (1,28 г/см3) замерзнет при температуре минус 65°С, а полностью разряженной (1,10 г/см3) уже при минус 7°С. Это значит, что при нормальной для России зимней погоде (до минус 30°С) может замерзнуть электролит у батареи, разряженной на 45-50% (1,19— 1,20 г/см

3). Поэтому изготовители батарей считают недопустимой эксплуатацию батарей со степенью заряженности ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3 или НРЦ 12,6 В).

Рис.1 Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

Поэтому можно однозначно утверждать, что образование льда во всех или нескольких ячейках батареи говорит о том, что АКБ в процессе эксплуатации разрядилась значительно ниже уровня, допустимого согласно инструкции по эксплуатации. Причинами низкой заряженности могут быть:

— неисправности генератора, регулятора напряжения,

— замыкания в проводке,

— большой отбор мощности нештатным оборудованием и т.п.

Если же замерзает электролит только в одной из шести ячеек АКБ, это говорит о том, что именно в этой ячейке, вероятно, имеется короткое замыкание разноименных пластин, которое приводит к саморазряду данного аккумулятора.

При этом в остальных ячейках электролит не замерзает, его плотность остается нормальной. Если это происходит во время гарантийного срока, значит, причиной замыкания является дефект. Поэтому такая батарея должна быть предъявлена в сервисный центр или продавцу для установления вида дефекта с целью замены на новую исправную батарею. При холодной погоде (температура значительно ниже нуля) доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита в ячейках следует только перед выездом автомобиля или во время заряда от стационарного устройства. Это исключит замерзание доливаемой воды до того как она успеет перемешаться с холодным электролитом.

Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам

Приведены полезные справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам, будут полезны для тех кто использует и обслуживает свинцовые аккумуляторные батареи.

Таблица 1. Удельное сопротивление электролита в зависимости от плотности и температуры.

Температура, градусов С Удельное сопротивление ом»см Минимальное удельное сопри плотности г/см3 противление, ом*см
1,105 1,184 1,265 1,353  
+30 1,596 1,180 1,140 1,312 1,129 (1,236)
+25 1,689 1,261 1,231 1,422 1,213 (1,233)
+20 1,800 1,357 1,334 1,549 1,310 (1,228)
+10 2,090 1,606 1,602 1,885 1,562 (1,222)
0 2,510 1,961 1,998 2,371 1,928 (1,213)
-10 2,500 2,600 3,100 2,480 (1,206)
-20 3,350 3,570 4,310 3,340 (1,198)
-30 5,290 6,350
-40 8,390 9,890

Примечание. В столбце Минимальное удельное сопротивление в скобках указана плотность электролита, имеющего минимальное сопротивление при данном значении температуры.

Таблица 2. Температура замерзания электролита разной плотности.

Плотность электролита, приведенная к температуру+15 аС, Температура замерзания электролита, °С Плотность электролита, приведенная к температуру +15 *С, Температура замерзания электролита, °С
1,050 -3,0 1,250 -50,0
1,075 -5,0 1,260 -54,0
1,100 -7,0 1,270 -58,0
1,125 -10,0 1,275 -59,0
1,150 -14,0 1,280 -68,0
1,175 -19,0 1,300 -68,0
1,200 -25,0 1,310 -66,0
1,225 -37,0 1,400 -49,0
1,230 -39,0 1г550 -38,0
1,240 -45,0 1,800 +6,0

Таблица 3. Приготовление электролита заданной плотности по объему и массе серной кислоты.

Р, г/см3 Количество серной кислоты Р, г/см3 Количество серной кислоты
мл г мл г
1,21 23,0 39,7 1,31 40,3 67,5
1,22 24,4 42,1 1,32 42,2 70,7
1,23 25,9 44,5 1,33 44,3 73,9
1,24 27,6 47,1 1,34 46,6 77,3
1,25 29,2 49,7 1,35 48,7 80,8
1,26
30,9
52,4 1,36 51,3 84,5
1,27 32,6 52,7 1,37 53,6 88,3
1,28 34,4 58,4 1,38 56,0 91,9
1,29 36,2 61,3 1,39 58,7 96,1
1,30 38,1 64,2 1,40 61,3 100. 0

Примечания. 1. Таблица составлена для плотности электролита, приведенной к температуре +15 °С. 2. Для получения электролита заданной плотности к исходному количеству 100 мл (при приготовлении электролита по объему) или 100 г (при приготовлении электролита по массе) дистилированной воды должно быть добавлено указанное в соответвующем столбце таблицы количество (в мл или в г) серной кислоты плотностью 1,840 г/см .

Таблица 4. Максимально допустимое содержание некоторых примесей.

Вещество Примеси
марганец, мышьяк Железо Хлористые соединения Оксиды азота
Серная кислота: марки А 0,00005 0,005 0,0005 0,00005
марки Б 0,0001 0,012   0,0001
Дистиллированная вода 0,5 5,5
Электролит 0,001 0,1 0,001

Примечания. 1. Содержание примесей указано для серной кислоты -в %, для дистиллированной воды и электролита — в мг/л. 2. Содержание меди в серной кислоте и дистиллированной воде не допускается. Допускается наличие меди в электролите в количестве не более 0,01 мг/л.

Таблица 5. Корректировка плотности электролита.

Имеющаяся плотность электролита 1,25 Г/см3 Требуемая плотность
1,25 Г/см3 1,27 Г/см3 1,29 Г/смЗ 1,31 Г/смЗ
+КЭ +КЭ +КЭ +КЭ
1. 24 61 62 173 175 252 256
1,25 118 119 215 219
1,26 39 40 65 66 177 180 290 294
1,27 78 80 122 124 246 249
1,28 117 120 40 42 63 64 198 201
1,29 157
161 75 78 143 145
1,30 109 113 36 37 79 81
1,31 143 148 72 76

Примечание. Таблица составлена в расчете на 1 л электролита. В столбцах таблицы применены следующие обозначения: -Э — отобрать электролита; + КЭ — долить концентрированного электролита с плотностью 1,4 г/см3; +В — долить дистиллированной воды; Объемы даны в см3.

Литература: В. Ю. Грачев — Как продлить срок службы аккумулятора.

Температура — замерзание — электролит

Температура — замерзание — электролит

Cтраница 2

При низкой температуре возникает опасность замерзания электролита, которое приводит к появлению трещин в аккумуляторном баке и механическим повреждениям пластин и сепараторов, что равносильно отказу батареи в работе. Существенное значение для эксплуатации имеет поэтому приведенная на рис. 6 зависимость температуры замерзания электролита от его плотности.  [16]

Допустим, мы определим, что в данном аккумуляторе удельный вес электролита равен 1 21, а температура минус 15 С. Из этой точки проводим линию, параллельную линиям косой сетки, до пересечения с кривой температур замерзания электролита. По левой шкале читаем показания минус 28 С.  [18]

Нормальными рабочими температурами серебряно-цинковых аккумулятороЕ при атмосферном давлении ( 760 мм рт. ст.) считаются — 30 — н — 70 С. Но они достаточно хорошо работают и при температуре до — 59 С, весьма близкой к температуре замерзания электролита.  [20]

Особенно важен этот контроль в зимнее время, при хранении аккумуляторов в неотапливаемом помещении. Определив в аккумуляторах температуру и плотность электролита, приведенную к 15 С с учетом температурной поправки по табл. 14, следует найти по табл. 13, какова температура замерзания электролита данной плотности, и сравнить ее с фактической температурой электролита в аккумуляторах. Если окажется, что последняя близка к величине температуры, найденной по табл. 13, то следуе т либо аккумуляторную батарею временно перенести в отапливаемое помещение, либо сообщить ей нормальный заряд для повышения плотности электролита и снижения температуры его замерзания.  [22]

Рассмотрим назначение компонентов электролитов. Хлорид аммония участвует в токообразующей реакции, обеспечивает электропроводность электролита, а также вследствие буферных свойств растворов Nh5C1 стабилизирует рН электролита при невысоких плотностях тока. Хлорид кальция снижает температуру замерзания электролита. Он обязательно используется в рецептурах для ХИТ, работающих при низких температурах до — 40 С; хлорид цинка ускоряет загустевание электролита и предохраняет пасту от гниения. Сулема HgCh является ингибитором коррозии цинка. Контактно восстанавливаясь на нем до металлической ртути, она амальгамирует поверхность цинка, в результате увеличивается перенапряжение водорода и снижается скорость саморазряда. Следует отметить, что ввиду токсичности соединений ртути ведутся поиски других способов защиты цинка от коррозии. Рекомендованы органические ингибиторы коррозии, а также использование более стойких сплавов цинка со свинцом и кадмием. Сульфат хрома является дубителем и способствует упрочнению пасты. Бк: хромат калия служит ингибитором коррозии цинка.  [23]

Рассмотрим назначение компонентов электролитов. Хлорид аммония участвует в токообразующей реакции, обеспечивает электропроводность электролита, а также вследствие буферных свойств растворов Nh5C1 стабилизирует рН электролита при невысоких плотностях тока. Хлорид кальция снижает температуру замерзания электролита. Он обязательно используется в рецептурах для ХИТ, работающих при низких температурах до — 40 С; хлорид цинка ускоряет загустевание электролита и предохраняет пасту от гниения. Сулема HgCl2 является ингибитором коррозии цинка. Контактно восстанавливаясь на нем до металлической ртути, она амальгамирует поверхность цинка, в результате увеличивается перенапряжение водорода и снижается скорость саморазряда. Следует отметить, что ввиду токсичности соединений ртути ведутся поиски других способов защиты цинка от коррозии. 3 замерзание может начаться уже при -7 °C

Во многих случаях замерзание электролита может повредить АКБ, разрушая активную массу пластин. Поэтому за значением плотности нужно внимательно следить, тем более в зимнее время.

Как проверить плотность электролита?

Губительным для любой АКБ является глубокий разряд батареи. Три-четыре раза могут запросто привести батарею в негодность или как минимум значительно сократить ее емкость. Поэтому важно следить за зарядом и периодически подзаряжать АКБ, в идеале в теплом помещении. Но если такой возможности нет, вы можете прочитать, как зарядить аккумулятор на морозе, в нашей следующей статье.

Если ваш аккумулятор не оснащен так называемым “зеленым глазком”, на помощь может прийти мультиметр. Значение напряжения поможет вам ориентировочно узнать уровень заряда батареи. 12.7В соответствует полному или практически полному заряду, 12.2В – это уже 50%, а 11.7В сигнализирует о почти полном разряде батареи.

Где купить аккумулятор на зиму?

Чтобы быть уверенным, что ваша АКБ не подведет вас в самый неподходящий момент, убедитесь в исправности батареи. Иногда лучшим решением будет купить новый аккумулятор, который будет надежно служить вам не одну зиму.

За новыми АКБ мы приглашаем вас в интернет магазин “Центр-АКБ”. У нас вы найдете качественные товары и одни из лучших цен на аккумуляторы в Нижнем Новгороде.

Сделать заказ вы можете прямо сейчас. Например, для того чтобы купить аккумулятор Bosch, достаточно зайти в наш каталог и сразу оформить заказ на сайте centr-akb.ru или проконсультироваться по телефону: +7 (831) 416-13-13

Наши адреса в Нижнем Новгороде:

  • ул. Березовская, д. 96А.
  • ул. Деловая, д. 7к5.
  • проспект Кирова, 12

Почему замерзают аккумуляторы — RADIAN

Оставить заявку Купить

Наверняка вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, вы падали на сиденье лю­би­мо­го автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «ба­рах­танье» стартера. Безнадёжно севший аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам. При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной емкости маловато, нужны еще и увеличенные стар­тер­ные токи холодной прокрутки. Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем боль­ше обороты двигателя при запуске, при этом качество топливно-воздушной смеси и искрообразование для розжига этой смеси улучшается. Это хороший надежный запуск. И съем емкости с батареи при хорошем запуске меньше, значит и за­ря­жать­ся такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, так как все процессы заряда–разряда протекают при более высоком напряжении. Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей сте­пе­ни, на морозе напряжение может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а пуск двигателя ос­лож­ня­ет­ся из-за отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания по при­чи­не низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. И при всем при этом аккумулятор тратит очень много энергии. Автовладельцы с большим практическим опытом вождения выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости, зная, что несколько пусков холодного двигателя не доведут разряд батареи до недопустимой просадки напряжения. А чем выше остаточное напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию. Некоторые автомобилисты считают, что при установке аккумуляторной батареи большей емкости может выйти из строя ге­не­ра­тор. Эти опасения напрасны, так как генератор ведет зарядку постоянным напряжением и при имеющемся, прак­ти­чес­ки одинаковом, сопротивлении любого стартерного аккумулятора не может быть перегрузочных токов, которые бы мог­ли нанести вред генератору. Вопрос снижения ресурса аккумуляторной батареи, чаще всего связан именно с тем, что из-за длительности многократных пусков, езды на короткие расстояния в городских условиях эксплуатации, генератор автомобиля не успевает вернуть энер­гию, потраченную аккумулятором на запуски двигателя, свет фар, лампочки салона, мощные колонки и прочие со­вре­мен­ные электроприборы автомобиля. В таких случаях рекомендуется произвести своевременную зарядку от зарядного устройства в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи. Иногда и такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически не дозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля и получите результат — аккумулятор разрядился! Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость элек­тро­ли­та, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быст­ро заряжаться. Что касается температур замерзания электролита, то она у заряженного аккумулятора минус 70°С, такой аккумулятор не разморозится. И, конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С. Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде:

Плотность электролита, приведенная к температуре 25°C, г/см³Температура замерзания, минус°C
1.0907
1.12010
1.14014
1. 16018
1.18022
1.20028
батарея, разряженная на 50%
1.21034
1.24050
батарея, разряженная на 25%
1.30070

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преж­де­вре­мен­но выходит из строя. Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации. Сегодня производителями аккумуляторных батарей выпускается очень широкая линейка, из которой можно выбрать нужный аккумулятор, в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации. Одним из отечественных производителей является тюменский завод по производству стартерных аккумуляторных ба­та­рей «Алькор», который выпускает несколько брендов, таких как Тюменский медведь, Ямал, Buran, Space, Xtreme, емкостью от 55 до 240 ампер-часов с различными стартерными характеристиками. Вся продукция изготовляется только из чистых материалов на высокотехнологичном современном оборудовании самых передовых иностранных фирм, специализирующихся на выпуске аккумуляторного оборудования. На сегодняшний день это один из самых высокотехнологичных российских заводов по изготовлению аккумуляторных батарей. В числе преимуществ батарей — высокий ток приема заряда и способность быстро восстанавливать энергию разряда при эксплуатации в холодное время года. Высокие токи холодного пуска при минус 18 °C — токи холодной прокрутки, обеспечивают аккумуляторам более высокую мощность и надежность запуска холодного двигателя. А широкая линейка аккумуляторных батарей, как по емкости, так и по току холодной прокрутки позволяет выбрать надежный аккумулятор практически для любой марки автомобиля.

Отзывы

Что делать, если замерз автомобильный аккумулятор

Несмотря на то, что морозов в нашем регионе еще не было, к ним всегда нужно быть готовым, чтобы они не застали врасплох. При минусовой температуре воздуха электролит в АКБ может замерзнуть. В таком случае устройство выйдет из строя.

Что делать, если замерз электролит


Если утром вы не можете открыть дверь автомобиля или двигатель не запускается, значит аккумулятор сел. В морозную погоду это происходит из-за замерзания электролита. Признаки замерзшей АКБ: вздутые стенки корпуса и слой инея. Чтобы не допустить промерзания батареи:

  • Не оставляйте ее в разряженном состоянии более чем на 24 часа на морозе;
  • Проверяйте ее на утечку тока в цепи;
  • Не допускайте длительного простоя автомобиля зимой.

При промерзании устройства могут деформироваться пластины и сепаратор, появиться трещины, поэтому такую АКБ нельзя сразу же подключать к зарядке. Чтобы справиться с проблемой, следуйте плану:

  1. Извлеките аккумулятор;
  2. Осмотрите его на наличие трещин и других повреждений;
  3. Поместите устройство в эмалированную посуду и подождите, пока лед растает, а корпус вернется к нормальной форме.
  4. Если вы не обнаружили деформаций, заряжайте батарею по специальному графику.

Для начала при помощи лакмусовой бумажки проверьте, безвредна ли влага на корпусе. Небольшое количество электролита может просочиться через микротрещины, которые не видны глазу. Если индикаторная полоска не покраснела, значит, все в порядке.

Не помещайте замерзший аккумулятор в горячую воду. Если вам необходимо как можно быстрее разморозить зарядник, опустите его в холодную воду и постепенно повышайте температуру или воспользуйтесь тепловой пушкой.

Может ли электролит полностью замерзнуть

Температура замерзания растворов солей и кислот зависит от концентрации и состава. В АКБ электролит включает в себя серную кислоту. Чем ниже концентрация кислоты, тем выше температура замерзания. Например, при плотности 1,14 г/см.куб. раствор замерзнет при -11 градусах. А если плотность составляет 1,25 г/см.куб. электролит промерзнет полностью только при -50. Если аккумулятор разряжен, то серная кислота может превратиться в кусок льда. В таком случае батарея сильно деформируется и больше не будет работать.

Почему аккумулятор замерзает


Действие любой АКБ основано на окислительно-восстановительной реакции. Когда устройство разряжается, образуется осадок сульфата свинца. Так концентрация серной кислоты снижается и появляются условия для замерзания электролита. Чтобы этого избежать, некоторые автовладельцы на зиму покупают новый аккумулятор. Другие предпочитают использовать одноразовые кальциевые батареи. В них нельзя проверить состояние электролитического раствора, поэтому контроль производят по напряжению разомкнутой цепи. Учитывайте, что аккумулятор замерзает, если нарушены условия эксплуатации, то есть концентрация электролита стала ниже точки образования кристаллов. При самой низкой концентрации батарея замерзает при -7 градусах, поэтому такой процесс возможен только зимой.

Как заряжать замерзшую АКБ

Если батарея оттаяла, и вы не обнаружили на ней трещин и деформаций, можно ее зарядить. Для этого рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. Сначала АЗУ применяет импульсный ток, за счет чего снимается осадок с пластин. Затем подается 5% зарядного тока от общей емкости. То есть аккумулятор на 60А будет подзаряжаться током на 3А. Длится такая зарядка в течение 8-10 часов с постепенным снижением силы тока. Не следует давать размороженной АКБ излишний заряд.

Специалисты также рекомендуют проверить прозрачность электролита. Если он мутный, то возможно короткое замыкание. Это свидетельствует о том, что пластины осыпаются, а значит, аккумулятор вышел из строя.

Промерзание одной банки

Иногда промерзает не весь аккумулятор, а только отдельный его элемент. Если после полной зарядки вы получили напряжение 10,5 В, а не 12,6 В, то одна из банок не работает. Вышедшую из строя банку можно определить ареометром. Плотность электролита в ней будет значительно ниже, чем в остальных отсеках.

Профилактические меры


Один из способов предотвращения замерзания – утепление АКБ. Особенно это полезно для автомобилей с небольшим пробегом и длительными стоянками. Также в холодное время года используйте электролит с большей плотностью. Он замерзает при более низких температурах. Быть уверенным в работоспособности своей батареи помогут проверки утечек в бортовой системе и работоспособности генератора.

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Почему замерзают аккумуляторы?

Превратить автомобилиста в пешехода в считанные минуты могут, пожалуй, три явления: внезапная поломка машины, ДТП и сильный мороз.  Тема морозов, «умерших» аккумуляторов и утренних «упражнений» на стоянке жителям Тюмени близка, как никому.

Наверняка вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник спеша  на работу, вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера.         Безнадёжно «севший» аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам, и особенно хозяевам старых  автомобилей.  

При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной  емкости  маловато, нужны еще и увеличенные стартерные токи холодной прокрутки.   Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем при более высоком напряжении происходит запуск двигателя,  падение напряжения при пуске минимально ( на шоферском сленге – просадка напряжения). Это хороший надежный запуск.  И съем емкости (количества электричества)   с батареи при запуске  меньше, значит и заряжаться такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске  не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, т.е. необходимо гораздо меньше энергии затрачивать и на заряд по отношению к разрядной энергии аккумулятора, так как все процессы заряда –разряда протекают при более высоком значении напряжения.  Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей степени ,  на морозе  напряжение  может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя присутствует (есть), а пуск двигателя осложняется  — нет  достаточной степени сжатия  топливно – воздушной смеси   ,  а также из-за отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания  из-за низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. И при всем при этом  аккумулятор тратит очень много энергии.  Автовладельцы с большим практическим опытом вождения  выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости и с более высоким током холодной прокрутки ,  зная что  несколько пусков холодного двигателя  не доведут  разряд батареи до недопустимой  просадки напряжения .  А чем выше напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию. Аккумулятор- это сосуд с энергией, если  израсходовали    допустим      10 ампер часов,  то  возместить нужно больше,   на коэффициент 1,3 , т.е 13 ампер  часов при заряде. Таковы особенности эксплуатации аккумуляторов — этих простых и одновременно сложных устройств.  И если обратимость этой энергии не поддерживать , аккумулятор долго работать не будет. Разряд –заряд должен быть сбалансированным , тогда аккумулятор будет иметь всегда достаточную мощность для пуска  холодного двигателя, так как мощность зависит от величины среднего разрядного напряжения  и емкости батареи .

Что касается температур замерзания электролита, то  температура замерзания электролита заряженного аккумулятора минус 70°С , такой аккумулятор не разморозится.  

Иногда такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или  окисление контактов соединения с электропроводкой приводят к снижению эффективности зарядки от генератора  из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически недозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля, и получите результат — аккумулятор не принимает заряд.

Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.

В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой емкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро и до требуемой емкости и напряжения уже  не может.

Конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.

Ниже приведены температуры  замерзания электролита  в аккумуляторе при разряде :

Плотность электролита ,приведенная к температуре 25ºC, г/см³

Температура замерзания, минус ºC

1,090

7

1,120

10

1,140

14

1,160

18

1,180

22

1,200

28 батарея , разряженная на 50 %

1,210

34

1,240

        50 батарея , разряженная на 25 %

1,300

70

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя.

Именно поэтому величина и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет очень большое значение для условий беспроблемной эксплуатации.

Чтобы решить вышеперечисленные проблемы, на Тюменском заводе по производству стартерных аккумуляторных батарей  «АЛЬКОР» налажен  серийный выпуск   аккумуляторных батарей торговых марок ARCTIC BATBEAR, TYUMEN BATBEAR,     ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ, ЯМАЛ.  

Эти аккумуляторы  разработаны  специально для эксплуатации в регионах с холодным климатом. В производстве используется новейшее импортное оборудование, особо чистые материалы, электролиты и вода, которая по содержанию примесей соответствует дистиллированной.  Очистка воды производится на итальянской установке обратного осмоса с использованием мембраны.

В числе  преимуществ батарей —  высокий ток приема заряда и способность быстро восстанавливать  энергию разряда   при эксплуатации  в холодное время года.  Высокие токи холодного пуска при минус 18 °C – токи холодной прокрутки,  обеспечивают  аккумуляторам более высокую мощность  и надежность запуска холодного двигателя .  

Электролиты и коллигативные свойства | Химия для неосновных

Цели обучения

  • Выполните расчеты влияния электролитов на коллигативные свойства.

Какое действие имеют ионы?

Измерение ионного раствора. Изображение из Викимедиа.

Добавление ионов вызывает значительные изменения свойств растворов. Молекулы воды окружают ионы и несколько прочно с ними связаны.Это влияет на коллигативные свойства, поскольку свойства растворителя уже не такие, как у чистого растворителя.

Электролиты и коллигативные свойства

Ионные соединения являются электролитами и при растворении распадаются на два или более ионов. Это необходимо учитывать при расчете точек замерзания и кипения растворов электролитов. В приведенном ниже примере задачи показано, как рассчитать температуру замерзания и кипения раствора хлорида кальция.Хлорид кальция распадается на три иона в соответствии с уравнением:

Значения понижения точки замерзания и повышения температуры кипения для раствора CaCl 2 будут в три раза больше, чем они были бы для равной моляльности неэлектролита.

Проблема с образцом: температура замерзания и кипения электролита

Определите температуру замерзания и кипения раствора, приготовленного растворением 82,20 г хлорида кальция в 400 г воды.

Шаг 1: Составьте список известных количеств и спланируйте проблему.

Известный

  • масса CaCl 2 = 82,20 г
  • молярная масса CaCl 2 = 110,98 г / моль
  • масса H 2 O = 400. г = 0,400 кг
  • CaCl 2 распадается на 3 иона

Неизвестно

Сначала вычисляется моль CaCl 2 , а затем моляльность раствора.Затем определяются точки замерзания и кипения, включая умножение на 3 для трех ионов.

Шаг 2: Решить.

Шаг 3. Подумайте о своем результате.

Поскольку нормальная точка кипения воды составляет 100,00 ° C, результат расчета для необходимо добавить к 100,00, чтобы найти новую точку кипения.

Сводка

  • Описано влияние ионизации на коллигативные свойства.

Практика

Выполните практические и домашние задания, связанные с ионными растворами, ближе к концу раздела по ссылке ниже:

http: // avon-chemistry.ru / solution_lec_p2.html

Обзор

  1. Почему ионные материалы изменяют коллигативные свойства раствора?
  2. Можно ли ожидать, что HCl изменит коллигативные свойства?
  3. Карбонат кальция ионный, но не растворим в воде. Как это повлияет на температуру кипения воды?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

16.15 Электролиты и коллигативные свойства

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Электролиты и коллигативные свойства
  2. Сводка
  3. Участники и атрибуты

Добавление ионов вызывает значительные изменения свойств растворов.Молекулы воды окружают ионы и несколько прочно с ними связаны. Это влияет на коллигативные свойства, поскольку свойства растворителя уже не такие, как у чистого растворителя.

Электролиты и коллигативные свойства

Ионные соединения являются электролитами и при растворении распадаются на два или более ионов. Это необходимо учитывать при расчете точек замерзания и кипения растворов электролитов. В приведенном ниже примере задачи показано, как рассчитать температуру замерзания и кипения раствора хлорида кальция.-} \ left (aq \ right) \]

Значения понижения точки замерзания и повышения температуры кипения для раствора \ (\ ce {CaCl_2} \) будут в три раза больше, чем они были бы для равной моляльности неэлектролита.

Пример \ (\ PageIndex {1} \)

Определите температуру замерзания и кипения раствора, приготовленного растворением \ (82.20 \: \ text {g} \) хлорида кальция в \ (400. \: \ Text {g} \) воды.

Решение

Шаг 1: Составьте список известных количеств и спланируйте проблему.\ text {o} \ text {C} \)

Сначала вычисляются моли \ (\ ce {CaCl_2} \), а затем моляльность раствора. Затем определяются точки замерзания и кипения, включая умножение на 3 для трех ионов.

Шаг 2: Решить.

\ [\ begin {align} 82.20 \: \ text {g} \: \ ce {CaCl_2} \ times \ frac {1 \: \ text {mol} \: \ ce {CaCl_2}} {110.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *