Температура замерзания бензина | АвтоЖидкость
Главная / Топливо / Температура замерзания бензина. Ищем точное значение
Александр 03.12.2018 Топливо Комментировать 4,315 Просмотров
Часто автомобилисты задаются вопросом: а может ли замёрзнуть бензин? Ведь дизельное топливо может. Причём это случается с завидным постоянством при наступлении морозов. Мы дадим развёрнутый ответ на этот вопрос и параллельно проанализируем температуру застывания бензина.
От чего зависит температура замерзания бензина?
Бензин – это лёгкая фракция, получаемая из нефти. Отличительной чертой бензина выступает способность легко смешиваться с воздухом. По этому принципу и были построены карбюраторные моторы, которые более полувека работали на этом свойстве бензина.
И среди всех продуктов нефтепереработки именно бензин обладает одним из лучших низкотемпературных свойств (не считая авиационное, ракетное и другие специализированные типа топлива).
Так при какой температуре замёрзнет бензин? Средняя температура замерзания бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 равняется примерно –72 °C. При этой температуре эти виды топлива не превращаются в лёд, а становятся похожими на желе. Соответственно, практически полностью теряется способность бензина перемешиваться с воздухом. Что делает его бесполезным после замерзания.
Температура застывания бензина зависит, в первую очередь, от его чистоты. Чем больше в нём сторонних примесей, не являющихся лёгкими углеводородами, тем быстрее он замёрзнет. Второй фактор – это присадки, которые призваны повысить тепловой порог замерзания.
Существуют особые присадки, разработанные специально для условий крайнего севера. Они ещё больше повышают сопротивляемость бензинов к воздействию низких температур. Что гарантирует бесперебойную работу техники. В средней полосе эти присадки не используются за ненадобностью.
На что влияет температура замерзания бензина?
Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению.
Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры. Например, минимальной точкой, при которой произойдёт воспламенение, принято считать температуру топливно-воздушной смеси, равную –62 °C
В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.
Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений. Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур.
И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.
Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.
Похожие статьи
Предыдущий Плотность тормозной жидкости. Как измерить?
След. Шведская линейка антикоров «Noxudol»
При какой температуре замерзает бензин? Состав бензина, физические и химические свойства.
О том, что дизтопливо бывает летним и зимним, знает каждый автовладелец. Классификация бензина по температуре эксплуатации также существует. Сорта топлива указаны в ГОСТ 32513-2013, который регламентирует характеристики экологических классов, октановое число и объясняет разницу между зимним и летним бензином.
Разница заключается в давлении насыщенных паров. Этот параметр измеряют в полностью закрытом сосуде, в условиях, приближенных к топливному баку. Признаки высокого давления насыщенных паров (ДНП) хорошо знакомы всем – именно оно раздувает пластиковые канистры в жаркую погоду и производит «пшик» при откручивании пробки бензобака.
Согласно ГОСТ, величина ДНП для бензина в теплое время года должна составлять 35-80 кПа, а зимой – 35-100 кПа. Давление насыщенных паров должно измеряться каждый раз при приемке топлива и вноситься в документы. Такая небольшая разница в ДНП значительно влияет на другие характеристики бензина, особенно в межсезонье. Зимние сорта топлива летом могут деформировать не только канистру, но и топливный бак, если оставить машину на солнце. Критическое значение давления насыщенных паров – это преждевременная детонация и даже угроза взрыва. Летний бензин в холодную погоду меньше испаряется, что затрудняет холодный пуск или делает его невозможным.
Еще одним отличием разных по сезонности бензинов является их фракционный состав.
Чем отличается «летний» бензин?
Летним называется бензин с более тяжелым фракционным составом, если сравнивать его с «зимним» топливом. За счет этого температура выкипания у него выше: 110, а не 100 градусов по Цельсию. Это нужно, чтобы бензин полностью испарялся, и топливная система не засорялась раньше срока.
Используя такое топливо, можно избежать главной проблемы в теплое время года: паровых пробок. Они не образуются даже в жару до +50˚.
При этом двигатель заведется без промедления при температуре до -10-15˚: для ранней осени или поздней весны это приемлемо. А когда температура по утрам опустится ниже этой отметки, вы сможете перейти на «зимний» сорт топлива.
В какой период и на какой территории предлагают летний бензин:
- В средней полосе России – в теплое время года, с 1 апреля по 1 октября.
- В жарких южных районах – круглогодично.
Материал резервуара для хранения
Если вы хотите максимально продлить срок годности 92 бензина (или 95-го), то необходимо использовать металлический герметичный резервуар.
Идеально подойдет бочка, канистра, бак или другие подобные емкости. А вот хранение топлива в пластиковых резервуарах крайне нежелательно из-за медленного химического взаимодействия топлива с пластиком, а также накопления статического заряда.
Некоторые водители хранят бензин в обычных пластиковых бутылках, однако это делать категорически запрещено в целях безопасности. Мало того что бензин может потерять свои свойства, так он может повредить и емкость, что приведет к разрушению контейнера и возникновению опасной ситуации, ведь топливо польется наружу. Также специалисты утверждают, что пластик накапливает статический заряд, и это может привести к воспламенению. Хотя на самом деле это маловероятно.
Если не учитывать эти факторы, то в остальном хранение бензина в пластике ничем не отличается от хранения в металлическом резервуаре.
- Наземные резервуары.
- Автоцистерны и бочки.
- Канистры.
- Заглубленные резервуары.
Из всего этого списка канистры подходят для хранения бензина хуже всего — там срок годности (или марки АИ 92) снижается, однако многие автовладельцы используют их в силу доступности и простоты.
Лучший вариант — это углубленная в землю цистерна. Там бензин будет всегда в темноте и при низкой температуре (земля не дает цистерне нагреваться даже при прямом попадании солнечных лучей). Проживая в частных домах, люди часто закапывают в землю бочки с герметичной крышкой — такое решение также неплохо подходит для хранения топлива.
Характеристики «зимнего» бензина
Главное отличие такого топлива – оно позволяет сразу запустить двигатель в мороз до -30 градусов. Для этого в «зимнем» сорте бензина увеличена доля легких фракций, а температура выкипания у него ниже по сравнению с летним.
Где и когда применяется такое топливо:
- В средней полосе России – в холодное время года. Официально это период с 1 октября по 1 апреля.
- В северных регионах – круглый год.
Покупая топливо по безналу по картам на автозаправках НК «Роснефть», вы можете быть уверены, что получите бензин с нужными характеристиками. Выбирать его специально не нужно. Если в вашем регионе такая сезонность важна, в холодное время года производят и продают именно «зимнее» топливо, и наоборот.
Температура замерзания дизельного топлива
Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.
Дизтопливо замерзло. Что предпринять?
Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.
Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.
Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C.
Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.
Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.
Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).
Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени.
К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.
В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия. Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.
В зависимости от количества тех или иных соединений автомобильный бензин делится на разные марки, имеющие несколько различные эксплуатационные свойства:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
С ужесточением экологических требований бензины, имеющие более низкое октановое число, такие как А-76 или АИ-80, а, следовательно, более «грязный» химический состав, в настоящее время не производятся.
Какое октановое число предпочтительнее?
Взаимосвязь октанового числа бензина и температуры окружающего воздуха – одна из главных проблем, которую пытаются решить производители топлива во всем мире.
Обязательно учитывайте рекомендации производителя.
Если в инструкции к автомобилю указано строго одно октановое число топлива, то заливать в бак можно только его в любое время года. Если производитель допускает интервал значений, можно поэкспериментировать с сортами. Начинать лучше зимой, чтобы снизить риск высокой испаряемости. Считается, что в высокооктановых бензинах больше эфиров и спиртов, поэтому воспламеняются они хуже, но в любом случае на холоде вероятность детонации практически нулевая, поэтому зимой в качестве эксперимента можно попробовать залить в бак бензин АИ-92 вместо АИ-95. На первых километрах оцените динамику, работу двигателя автомобиля, оцените расход. Весной можно снова перейти на высокооктановый бензин.
Возможность выбора октанового числа дают многие ведущие автопроизводители. Например, для моделей Volvo S60 рекомендовано топливо с октановым числом в диапазоне от 91 до 98 с приоритетом для 98-го в жаркий сезон. Спорткары также допускают использование бензинов АИ-98 и АИ-95, но владельцы таких автомобилей редко обращают на это внимание.
Температура замерзания бензина.
Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.
Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.
Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C.
Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.
Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!
Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.
Не подается топливо. Что предпринять?
Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.
Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем.
Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…
Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.
Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.
Проблема с топливным насосом.
Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!
Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо.
Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.
Емкости для хранения
Учитывая от факт, что в автомобильном баке срок годности бензина мал, топливо можно хранить в специальных канистрах и металлических бочках. Некоторые автовладельцы хранят топливо в пластиковых бутылках, но этого лучше не делать, так как бензин вступает в реакцию с пластиком и накапливает статический заряд. Происходит это очень медленно, но все равно пластиковые емкости для хранения не подходят. Теоретически при накоплении статического заряда может возникнуть искра при переливании бензина из пластиковой емкости в бак. Поэтому запрещается хранить топливо подобным образом.
В остальном срок хранения бензина в пластиковой таре будет приблизительно таким же, как и в металлической.
- Наземные металлические резервуары.
- Автоцистерны и бочки.
- Заглубленные резервуары.
- Канистры.
Что касается хранения бензина в канистре, то это допускается, но срок годности топлива в таком случае будет мал. Лучший вариант — это заглубленная в землю цистерна, которая скрыта от солнца и охлаждается грунтом. В домашних условиях люди часто прибегают к другому варианту: они закапывают металлическую бочку в землю, закрывают ее герметично крышкой. Такой вариант постоянного резервуара для топлива неплох.
Определение температуры застывания и стандарты испытаний
Tribology Wikipedia > Определение температуры застывания и стандарты испытаний
Содержание
Что такое температура застывания? Температура застывания – это самая низкая температура, при которой масло течет при определенных лабораторных испытаниях. В частности, температура застывания на 3 ℃ (5 ℉) выше температуры, при которой масло не проявляет движения, когда контейнер с лабораторным образцом удерживается горизонтально в течение 5 секунд.
Температура застывания является показателем низкотемпературных свойств масла. Но мы не должны выбирать смазочный продукт, основываясь только на его температуре застывания. Температура помутнения также является очень важным фактором при выборе смазочного материала для любого применения. Точка помутнения — это приблизительно низкая температура, при которой масло становится мутным из-за образования кристаллов парафина в масле. АСТМ D97 (ISO 3016 или IP 15) охватывает стандартные методы измерения температуры застывания нефтепродуктов. Кроме того, для определения точки помутнения используется несколько методов, в том числе ASTM D5772.
- Seta Cloud and Pour Point Bath создают необходимую холодную ванну для жидкости, чтобы довести ее до необходимой стадии.
- Утилизирует ток и с помощью присутствующих в них кондиционеров и пар. Они охлаждают жидкости.
- Они занимают четыре контрольные позиции.

- Могут работать в диапазоне температур от 9°C до -69°C.
- Оборудование определяет минимальную безопасную рабочую температуру.
- Ванна вмещает четыре рубашки и стальную крышку, а также сливной кран.
Методы:
Наиболее распространенные методы, используемые для определения температуры застывания продукта:
- D97 – Температура застывания нефтепродуктов
- D5853 – Температура застывания сырой нефти
- D5949 – Температура застывания нефтепродуктов (метод автоматического импульсного измерения давления)
Измерение температуры застывания нефтепродуктов
Ручной метод:
ASTM D97, Стандартный метод определения температуры застывания сырой нефти. Образец охлаждают в охлаждающей ванне для образования кристаллов парафинового воска. Примерно на 9 °C выше ожидаемой температуры застывания и на каждые последующие 3 °C сосуд для испытаний вынимают и наклоняют для проверки движения поверхности.
Когда образец не течет при наклоне, банку держат горизонтально в течение 5 с. Если он не течет, к соответствующей температуре добавляют 3 °C, в результате чего получается температура застывания.
Автоматический метод:
ASTM D5949, Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов (метод автоматического измерения пульсации давления) является альтернативой ручному испытанию. Он использует автоматический прибор и выдает результаты температуры застывания в формате, аналогичном ручному методу (ASTM D97) при температуре 3 °C.
В соответствии с ASTM D5949 испытуемый образец нагревают, а затем охлаждают с помощью устройства Пельтье со скоростью 1,5±0,1 °C/мин. С интервалом 1 °C или 3 °C на поверхность образца подается импульс сжатого газа под давлением. Несколько оптических детекторов непрерывно контролируют движение образца. Самая низкая температура, при которой обнаруживается движение на поверхности образца, является температурой застывания.
| Тест | Цель/Резюме | Приложения | Типичные результаты Высокий/Низкий |
| Температура застывания (ASTM D97 – 96a) | 1) Это испытание для определения самой низкой температуры, при которой масло будет течь под действием силы тяжести. 2) Образец масла помещают в химический стакан вместе с термометром, закрывают пробкой, нагревают до 46 ℃ (115 ℉), а затем постепенно охлаждают. Банку удаляют с интервалом в 3 ℃ (5 ℉) и наклоняют для определения текучести. 3) Температура застывания на 3 ℃ (5 ℉) выше температуры, при которой масло не проявляет движения, когда контейнер с лабораторным образцом удерживается горизонтально в течение 5 секунд. | Все смазочные материалы, предназначенные для холодного пуска или низких рабочих температур. | -10℃ или -32℃. Чем меньше, тем лучше |
Депрессант температуры застывания представляет собой добавку (полимер), которая позволяет маслам и смазочным материалам течь при очень низких температурах без сильного парафинообразования при этих низких температурах и позволяет маслу оставаться пригодным для перекачки (текучим).
Они обычно используются в парафиновых базовых маслах в тех случаях, когда возможны чрезвычайно низкие температуры запуска машин. В большинстве парафиновых моторных масел используются депрессоры температуры застывания. Депрессорные присадки работают как модификаторы и изменяют поверхность раздела между кристаллизованным парафином и маслом.
Температура застывания сырой нефти варьируется от 32 °C до ниже -57 °C (от 90 °F до ниже -70 °F). Некоторые типичные значения температуры застывания приведены ниже в таблице:
| Жидкость | Температура застывания |
| Всесезонное моторное масло | -35 град. С |
| Сезонное моторное масло | -23 град. С |
| Турбинное масло | -18 град. С |
| Синтетический эфир полиола | -32 град. С |
| Касторовое масло | -33 град. С |
| Кокосовое масло | 21 град. С |
| Арахисовое масло | 3 град. С |
| Горчичное масло | -18 град. С |
| Подсолнечное масло | -18 град. С |
| Оливковое масло | -9 град. С |
| Керосин | -69 град. С |
Таблица: Типичные значения температуры застывания для масел
| Типичные свойства широко используемых классов синтетических смазочных материалов (масел). | ||||
|---|---|---|---|---|
| Смазочные материалы | Термическая стабильность, (°C) | Удельный вес при 20°C | Температура вспышки (°C) | Температура застывания (°C) |
| Минеральные масла | 135 | 0,86 | 105 | −57 |
| Диэфиры | 210 | 0,9 | −60 | |
| Сложные эфиры неопентилполиолов | 230 | 0,96 | 250 | −62 |
| Эфиры фосфорной кислоты | 240 | 1,09 | 180 | −57 |
| Сложные эфиры силикатов | 250 | 0,89 | 185 | −65 |
| Дисилоксаны | 230 | 0,93 | 200 | −70 |
| Силиконы | ||||
| Фенилметил | 280 | 1,03 | 260 | −70 |
| Фтор | 260 | 1,2 | 290 | −50 |
| Полифениловые эфиры | ||||
| 4P-3E | 430 | 1,18 | 240 | −7 |
| 5P-4E | 430 | 290 | +4 | |
| Перфторполиэфиры | ||||
Фомблин Ю. Р. | 370 | 1,92 | нет | −30 |
| Фомблин Z-25 | 370 | 1,87 | нет | −67 |
Адаптировано из ПРИНЦИПЫ И ПРИМЕНЕНИЕ ТРИБОЛОГИИ, Бхарат Бхушан, 2013 г.
Из-за присутствия высокомолекулярных компонентов, таких как воск, асфальтены и смола, тяжелая и сверхтяжелая сырая нефть обычно имеет более высокие температуры застывания. Температура застывания жидкости может быть улучшена за счет использования депрессорных присадок, таких как полиметакрилаты, алкилированный воск укропа, алкилированный воск нафталина и т. д.
Каталожные номера
Температура застывания — Википедия
ПРИНЦИПЫ И ПРИМЕНЕНИЕ ТРИБОЛОГИИ, Бхарат Бхушан, 2013
Теги: Стандарт ASTm для температуры застывания общие значения для инструментов измерения температуры застывания измерение температуры застывания определение точки застывания температура застывания депрессорная присадка таблица температур застывания
риавелури
Статья написана Рийей Велури, членом редакции Industrial Lubricants.
После окончания учебы Рия работает разработчиком веб-сайтов и специалистом по поисковой оптимизации в области смазки и трибологии, а также пишет технические статьи о смазочных материалах, смазке, надежности и устойчивости.
Разница между точкой помутнения и температурой застывания
Ключевое различие между точкой помутнения и точкой застывания заключается в том, что точка помутнения относится к температуре, при которой в топливе присутствует облако парафина, тогда как температура застывания минимальная температура, ниже которой топливо теряет свои свойства текучести.
Температура помутнения и температура застывания являются важными физическими свойствами любого жидкого топлива. Точка помутнения, как следует из названия, представляет собой температуру, при которой облако кристаллов парафина впервые появляется в жидком топливе при его охлаждении в особых условиях испытаний. Температура помутнения любого нефтепродукта является показателем того, насколько хорошо топливо будет работать в холодных погодных условиях.
Температура застывания прямо противоположна температуре помутнения, поскольку она относится к самой низкой температуре, при которой мы можем наблюдать движение масла, а также мы можем легко перекачивать топливо. Таким образом, существует лишь небольшая разница между этими двумя температурами по шкале температур, но разница между температурой помутнения и температурой застывания значительна при использовании любого топлива.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое точка помутнения
3. Что такое температура застывания
4. Сравнение бок о бок – температура помутнения и температура застывания в табличной форме
5. Резюме
Что такое облако Точка?
В промышленности точка помутнения представляет собой температуру, ниже которой парафин в топливе имеет тенденцию к помутнению. Это означает, что это температура, при которой топливо образует восковое облако. Это состояние вредно для любого двигателя, так как затвердевший парафин делает топливо густым и засоряет топливные фильтры и форсунки.
Этот воск также наносится на трубопровод и имеет тенденцию образовывать эмульсию с водой. Это свойство имеет большое значение в холодную погоду. Обычно мы называем этот параметр как Температура появления парафина (WAT) , когда мы имеем в виду сырую нефть или тяжелую нефть.
Рисунок 01: Помутнение оливкового масла
Например, оливковое масло, хранящееся в холодную погоду, начинает затвердевать при температуре около 4 °C. Однако температура зимой в странах с умеренным климатом часто бывает ниже 0 °C. Там оливковое масло начинает образовывать воскообразный или мутный вид белого цвета, который опускается на дно емкости для масла. Есть два основных метода, которые мы можем использовать для измерения точки помутнения топлива; ручной метод и автоматический метод.
Что такое температура застывания?
С другой стороны, температура застывания – это самая низкая температура, при которой топливо продолжает течь, или самая низкая температура, ниже которой топливо теряет свои характеристики текучести.
Температура застывания топлива — это показатель температуры, при которой мы можем легко перекачивать топливо. Следовательно, в качестве альтернативы мы можем описать температуру застывания как самую низкую температуру, при которой топливо работает удовлетворительно, а за пределами этой температуры топливо перестает течь и начинает замерзать.
Рисунок 02: Температура застывания важна для смазочных материалов
Как правило, в сырой нефти можно наблюдать высокую температуру застывания при высоком содержании парафинов. В основном это связано с сырой нефтью, которую мы получаем из растительного сырья. Для измерения этой температуры мы можем использовать два метода, как и при измерении температуры помутнения; ручные и автоматизированные методы.
В чем разница между температурой помутнения и температурой застывания?
Температура помутнения и температура застывания – это температура помутнения, при которой в топливе присутствует парафиновое облако, тогда как температура застывания – это самая низкая температура, ниже которой топливо теряет свои характеристики текучести.
Следовательно, это ключевое различие между температурой помутнения и температурой застывания. Для сравнения, температура помутнения имеет высокое значение (высокая температура), но температура застывания имеет низкое значение (низкая температура). Поэтому при охлаждении температура помутнения наступает быстрее, а температура застывания — позже. Следовательно, это также разница между температурой помутнения и температурой застывания.
Кроме того, температура помутнения важна для топливных масел, тогда как температура застывания важна для смазочных материалов. Приведенная ниже инфографика предоставляет дополнительную информацию о разнице между температурой помутнения и температурой застывания.
Резюме — точка помутнения и температура застывания
Температура застывания и температура помутнения — это два важных физических свойства любого топлива или смазочного материала. Ключевое различие между температурой помутнения и температурой застывания заключается в том, что точка помутнения относится к температуре, при которой в топливе присутствует парафиновое облако, тогда как температура застывания представляет собой самую низкую температуру, ниже которой топливо теряет свои характеристики текучести.
