Термостат что это в автомобиле: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.

В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.

что это, значение, принцип работы

AUTO.RIA – Автомобильный термостат: что это, значение, принцип работы

debug 0507 header1

debug 0507 header2

Автомобильный термостат – это устройство в системе охлаждения мотора автомобиля, регулирующее температуру антифриза или тосола. Термостат поддерживает необходимый двигателю тепловой режим и ускоряет его прогрев. Располагается термостат между радиатором и двигателем.

Принцип работы

Двигателю нужно прогреться до рабочей температуры после включения. В это время термостат не подает антифриз в радиатор и не охлаждает мотор, а направляет жидкость циркулировать по малому кругу. Только при разогреве двигателя до 95 ℃ антифриз начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор и охлаждая двигатель.

Внутри термостата находится воск, который плавится при температуре в 82 ℃. Плавясь, воск выталкивает штырь, закрывающий клапан, по которому идет охлаждающая жидкость. При застывании воска, штырь вновь становится на место и перекрывает ход жидкости.

Виды термостатов:

· Двухклапанный

· Одноклапанный

· Одноклапанный двухступенчатый

Что случается при неисправности термостата:

1. Двигатель перегревается

2. Двигатель прогревается долго, либо вообще не достигает рабочей температуры

3. При постоянно открытом термостате нижний патрубок все время остается теплым

4. Если термостат заклинил в закрытом положении, то нижний патрубок остается холодным, хотя температура на панели приборов говорит о закипании


  1. A/F
  2. abc (active body control)
  3. ac
  4. ACEA
  5. adaptivedrive
  6. ags (adaptive getriebe-steuerung)
  7. ai shift
  8. ALS (Anti Lag System)
  9. amt (automated manual transmission)
  10. arc
  11. ars (active rear steering)
  12. as-tronic
  13. atd (active torque dynamics)
  14. avs
  15. ayc (active yaw control)
  16. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  17. Абсорбер
  18. Абсорбер бампера
  19. Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
  20. Автосалон
  21. Автомобиль амфибия
  22. Автомобильный термостат
  23. Автомобильные манжеты
  24. Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
  25. Автомобильный генератор
  26. Авторефрижератор
  27. Автомоделизм
  28. Автомобиль на природном газе
  29. Автолюбитель
  30. Автобафер
  31. автомобиль
  32. Адаптивная подвеска
  33. Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
  34. аквапланирование
  35. аккумуляторная батарея
  36. акселератор
  37. акт о страховом случае
  38. Актуатор сцепления
  39. амортизатор
  40. Антипробуксовочная система (TRC)
  41. ареометр

наверх

ВНИМАНИЕ!
В Вашем браузере отключен JavaScript.

Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.

Включите JavaScript,

это займет всего пару минут.

Включить

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ».

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

Термостаты – My Garage

Что такое термостат?

Каждый бензиновый и дизельный двигатель содержит термостат . Работа термостата состоит в том, чтобы контролировать температуру вашего двигателя, регулируя поток охлаждающей жидкости из двигателя и через радиатор.

Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость поступает по шлангу в радиатор, который охлаждает двигатель. Когда термостат закрывается, этот поток блокируется, и двигатель нагревается. Термостат каждого автомобиля предназначен для открытия при определенной температуре, обычно от 75°C до 100°C. Ваш термостат открывается и закрывается снова и снова, когда вы едете, всегда пытаясь поддерживать идеальную температуру двигателя.

Поддержание двигателя при постоянной температуре снижает износ; увеличивает экономию топлива; и снижает выбросы.

Что такое неисправный или залипший термостат?

Термостат, который больше не открывается и не закрывается при нужной температуре, считается изношенным или неисправным. Неисправный или «плохой» термостат обычно вызывает одну из двух проблем:

  1. Если термостат открывается слишком рано (при слишком низкой температуре) или заедает в открытом положении, двигатель недостаточно прогревается. Это может привести к плохому нагреву салона; повышенный расход топлива; а иногда загорается индикатор Check Engine.
  2. Если термостат открывается слишком поздно (при слишком высокой температуре) или заедает в закрытом состоянии, двигатель перегревается. Это может привести к перегреву и повреждению самого двигателя.

Признаки или симптомы неисправности термостата:

Если показания указателя температуры остаются очень низкими, это может указывать на неисправность термостата.

Как узнать, неисправен ли термостат? Наши опытные технические специалисты обычно могут довольно быстро определить, вызывает ли ваш термостат какие-либо проблемы, которые могут возникнуть у вас, или ваша проблема является результатом другой проблемы. Вот некоторые общие симптомы, которые может означать залипание термостата в открытом положении:

  • Плохой обогрев салона (печка дует хорошо, но выходящий воздух холодный).
  • Указатель температуры не поднимается выше отметки 1/4 даже после долгой поездки.
  • Ваш указатель температуры обычно поднимается на холостом ходу, но падает, когда вы начинаете двигаться быстрее.

Если вместо термостата будет закрыт , у вас будет противоположная проблема: двигатель перегреется.

Тем не менее, перегрев может быть более сложной проблемой для диагностики, поскольку существует дюжина или более потенциальных причин, по которым двигатель может перегреться. Хотя в таких случаях мы всегда надеемся на простое решение, например неисправный термостат, реальность такова, что только около 10% транспортных средств, которые мы обслуживаем по проблемам перегрева, нуждаются в новом термостате; у большинства другие проблемы. Если ваш двигатель перегревается, мы рекомендуем, чтобы мы правильно диагностировали проблему.

Плохой обогрев салона из-за неисправного термостата:

Если указатель температуры держится примерно на полпути, скорее всего, вам НЕ нужен новый термостат.

Каждую зиму мы слышим от десятков водителей Airdrie, которые хотели бы заменить свой термостат, потому что обогреватель их автомобиля работает не очень хорошо. Будучи честными ребятами, мы не просто заменяем деталь и берем их деньги; мы обычно проводим некоторые испытания, чтобы убедиться, что термостат действительно решит их проблему !

Если ваш двигатель не прогревается нормально, как показывает датчик температуры, то это первое, с чего нужно начать поиск лучшего обогрева салона. Однако, если ваш датчик температуры поднимается нормально, а обогреватель все еще дует холодным, вероятно, происходит что-то еще, и новый термостат не решит вашу проблему. Плохой обогрев салона также может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости; забитый или ограниченный сердечник нагревателя; плохо циркулирующий водяной насос; неисправный привод дверцы температуры; проблема с системой управления отопителем; или несколько других возможностей. В этой ситуации наиболее экономически эффективным решением было бы сначала предоставить нам точную и честную оценку вашей системы отопления.

Замена термостата в Airdrie:

Пример термостата, который доступен только как часть комплектного корпуса.

Замена автомобильного термостата в большинстве случаев довольно простая работа, если вы немного склонны к механике. (Однако некоторые автомобили могут быть сложнее, чем другие, поскольку некоторые термостаты расположены в действительно труднодоступных местах!) Ваш термостат обычно расположен под съемным корпусом термостата , который обычно располагается рядом с одним из шлангов радиатора. На некоторых новых автомобилях термостат доступен только как часть целого корпуса, и необходимо заменить весь узел.

После установки нового термостата очень важно правильно удалить весь воздух из системы охлаждения. Если захваченный воздух вызывает закупорку системы, двигатель перегреется и может повредить другие детали системы охлаждения. Этот процесс прокачки может занять довольно много времени на некоторых автомобилях.

Если вы хотите, чтобы мы заменили ваш термостат или просто устранили неполадки в вашей системе охлаждения, свяжитесь с нами! Мы устанавливаем только оригинальные OEM-термостаты, когда они доступны, так как они оказались более надежными, чем неоригинальные устройства. После высококачественной установки мы заполним вашу систему охлаждения оригинальной охлаждающей жидкостью OEM и подкрепим ремонт лучшей гарантией в Airdrie!

Автомобильный термостат: принцип работы и для чего он нужен