Тест масляных фильтров ваз: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

Содержание

масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

Масляный фильтр ВАЗ: характеристика, выбор, замена

С советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после долгого периода накоплений средств на их приобретение, у российских автолюбителей выработалось особое отношение к четырехколесному помощнику. Если для богатого иностранца машина — это просто набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей машина — это живой организм, требующий особого ухода и внимания. Больше всего заботы требуют авто-ветераны, в эти советские времена и купленные. Их владельцы, как никто другой, знают, сколько труда нужно приложить, чтобы машина не подвела в дороге.

Характеристика и выбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет функцию очистки, как своеобразный барьер, который предотвращает попадание шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко поддаются замене, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Выбрать масляный фильтр можно на любой вкус, цвет и достаток: отечественные и импортные, дешевые и дорогие, простые и навороченные…

К тому, какой фильтр приобрести для своего автомобиля, следует подходить внимательно и не спеша. Ведь, помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтр-вставка и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, у него простая, надежная конструкция и легкость установки. По способу фильтрации они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • смешанными.

Стандартный фильтрующий элемент для очистки масла

Многообразие фирм-производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них вбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, который не годен в эксплуатацию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, к примеру, МАНН или Knecht.

Фильтр МАНН подойдет для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке, подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на обманку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Для начала следует обратить внимание на упаковку. На оригинальной не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть пропечатаны четко и качественной краской, без разводов.

Низкое качество упаковки намекает на принадлежность изделия к подделкам. Маркировка фильтра обязательна и выжигается лазером. У недобросовестных производителей таких дорогостоящих элементов производства нет, поэтому свои фильтры они выпускают без маркировок. Резьба и отверстия качественного фильтра отшлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

Обзор причин неисправностей

Фильтрующий элемент от MANN

Система маслоподачи в автомобилях ВАЗ в большой степени влияет на долговечность двигателя. Ее немаловажным элементом является датчик давления масла, который позволяет диагностировать и вовремя устранять возникшие неполадки. Особенно тщательно контролировать давление масла приходится владельцам старых машин, например, ВАЗ 2101, доживающей свой век до капитального ремонта.

Датчик давления масла — это прибор, который определяет механическое усилие, а затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигналов позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени. Информировать водителя о снижении давления автомобиль может по-разному.

Современные дорогие машины оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Обладатели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 о проблемах узнают по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае возникновения неполадок в системе маслоподачи. Также на отечественных машинах можно встретить стрелочные указатели.

Снижение давления масла ВАЗ может объясняться поломкой масляного насоса или снижением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, следовательно, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о засоре системы, например забитом продуктами износа редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если у ВАЗ 2101 зажглась аварийная лампочка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность насоса, наличие утечек. Если система маслоподачи автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент труда не составит: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он находится на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция прибора довольна проста и состоит из запечатанных в металлический корпус передающего механизма и мембраны. Мембрана прогибается под давлением масла. Эти колебания влияют на электрические контакты, замыкая и размыкая их.

Щуп для проверки уровня смазки в моторе

Самый верный способ определить, исправен ли датчик, установить на его место манометр. Нормальные показания давления масла ВАЗ при запущенном двигателе на холостых оборотах стартуют от деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания таковы, то датчик давления следует заменить. Случаются ситуации, когда манометра в нужный момент под рукой не оказалось, например, в пути.

Для таких случаев существует более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится обязательно при заглушенном двигателе. После того как датчик давления масла демонтирован, помощник крутит стартер. Если из отверстия, где был расположен датчик, пошло масло, то прибор неисправен и требует замены.

Маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ — один из способов оптимизации работы двигателя в случае, если с его смазкой начались какие-либо проблемы (повышенный расход, синий выхлоп). Маслосъемные колпачки предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

Изготавливаются колпачки из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «бегают» около 20 тысяч км, более новые модели могут увеличить срок жизни в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачков подробно расписан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструмент, процедуру можно провести самостоятельно. Для умеющего человека она окажется не сложнее замены троса сцепления. Если же навыков ремонта автомобиля нет, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не настолько дорогая процедура, так что вполне разумно доверить ее мастерам.

Автомобильный масляный фильтр ВАЗ. Экспертиза: фильтры масляные ваз

Самостоятельная замена масла в двигателе ваз 2114 и какое лучше заливать?

Замена масла – одна из самых распространенных услуг, которыми пользуются клиенты СТО. Но на практике процедура не сложная, ведь многие не хотят платить мастерам, поэтому сами выполняют эту работу.

Сегодня мы подробнее расскажем вам о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многом другом.

Частота замены. Влияющие факторы

В первую очередь замена масла в двигателе ВАЗ 2114 осуществляется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый автовладелец сам решает, когда ему пора заменить смазку. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов говорят о том, что масло лучше менять примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

На частоту замены может повлиять ряд факторов:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень износа двигателя;
  • Качество ранее использованной смазки силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации автомобилей;
  • Манера вождения.

Уровень износа автомобилей зимой значительно выше, чем летом. Поэтому оптимальное решение – сезонная замена масла. Это подтверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают линейку специальных летних и зимних жидкостей.

Если Вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, то масло следует заменить сразу по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, сколько времени автомобиль эксплуатировался с маслом в картере;
  2. Вы не знаете, какое масло сейчас используется. Смешивание разных смазок — самая нелепая ошибка, которую вы можете совершить.

Перед заливкой новой смазки рекомендуется использовать так называемую промывочную пятиминутку. Это удалит нагар. Не стоит слишком увлекаться такими мероприятиями, так как на практике доказано, что промывка портит двигатель.

Многие люди считают, что чем реже они пользуются автомобилем, тем дольше они могут оставаться без замены масла. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном простое автомобиля в гараже внутри автомобиля скапливается конденсат, который со смазкой в ​​итоге попадает в картер. Эта агрессивная среда губительно влияет на систему смазки элементов двигателя.

Выбор масла

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, вязкость которого 10W-30. Так вы сможете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбор масел ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно качественные смазываемые жидкости лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько видов масел от ведущих производителей. В то же время диапазоны температур у них разные. Чтобы определиться с выбором этого параметра, предлагаем вам для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С

Класс вязкости SAE J 300

Максимальная температура окружающего воздуха, °С

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работ по сливу старой жидкости и заливке новой смазки потребуется определенный набор инструментов, в который входят:

  • Новое моторное масло, соответствующее требованиям автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Ветошь сухая, не оставляющая ворсинок и ниток;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ 17 мм.

Слив отработанного масла

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам нужно будет залезть под дно.
  2. Дайте двигателю немного поработать, чтобы смазка прогрелась. За счет этого он будет сливаться из картера быстрее и полнее.
  3. Откройте крышку заливной горловины, расположенную на клапанной коробке. Это снимет давление.
  4. Теперь заберитесь под машину, взяв с собой ключ на 17.
  5. Желательно выбирать торцевой ключ, так как сливные пробки обычно закручиваются туго. Использование гаечного ключа может привести к тому, что вы ляжете на край. Лучше этого не допускать, так как придется менять пробку.
  6. Поставьте на дно емкость объемом около 5 литров. Будьте осторожны, чтобы масло не попало на вас. Жарко, плюс не каждая жена захочет отстирывать масляные пятна, да и не каждая стиральная машина сможет.
  7. После отвинчивания пробки масляного поддона дайте маслу стечь в подготовленную емкость. Не спешите сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно поворачивайте его, пока не начнет течь масло. После этого смело удаляйте его полностью. Нередки случаи, когда он попадает в емкость для сбора отработанной жидкости. Ничего страшного, у многих так. Вытащить потом не проблема.
  8. Будьте внимательнее на первых парах, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не только горячим, но и выходить под давлением.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если вы решите не прогревать двигатель, то ждать придется еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который находится сзади со стороны пассажира. Обычно легко снимается руками, но иногда не поддается просто так. Используйте специальный ключ.
  11. Если нет ключа для снятия фильтра, вставьте отвертку в корпус. Используя его как рычаг, масляный фильтр в конце концов снимается. Но это крайняя мера, применять которую все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка фильтра также извлечена. Если он остается на своем месте, снимите его. Обязательно используйте новую прокладку для нового фильтра. Они часто идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливают около 100-200 миллилитров чистого нового масла, резиновую прокладку обрабатывают смазывающей жидкостью.
  14. Вставьте его на законное место и закрутите. Фильтр закручивается до соприкосновения прокладки с поверхностью. После этого больше 3/4 оборота делать не надо. Этого варианта установки достаточно, чтобы прочно удерживать фильтр.
  15. Закройте сливную пробку в масляном поддоне.
  16. Промыть при необходимости.

Теперь осталось залить новое масло. Для этого:

  • Головка к горловине, расположенной на клапанной крышке. То есть теперь вы уже работаете непосредственно в моторном отсеке. Пришло время выбраться из ямы;
  • Чтобы было удобнее заливать жидкость в двигатель из тары с маслом, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте около 2,7 литров масла;
  • Доливать или нет, можно проверить щупом;
  • Подождите некоторое время, пока масло не осядет;
  • Теперь возьмите щуп и проверьте уровень. Оптимально, чтобы масло было между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2114. Мы ответим. На это уходит примерно 3,8 литра смазки. Плюс вам понадобится еще около 200 мл на фильтр. Хотя некоторые утверждают, что достаточно 100 миллилитров;
  • Крышка заливной горловины закрыта;
  • После этого обязательно запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Это позволит распределить новое масло по всей системе;
  • Остановите двигатель, дайте автомобилю немного постоять;
  • Теперь еще раз проверьте уровень с помощью щупа. Доливайте жидкость по мере необходимости до оптимального уровня;
  • Не стоит заливать сразу всю канистру, так как этого может быть слишком много. Избавиться от всего старого масла невозможно, потому что часть его все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество заливаемой новой жидкости;
  • Обязательно удалите все капли масла, оставшиеся на двигателе. Это необходимо сделать из соображений безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь вы можете сравнить, сколько стоит замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие СТО. Вы будете приятно удивлены и продолжите практику самостоятельной замены смазки для двигателя вашего ВАЗ 2114.

02.09.13) Арнольд
Как правильно выбрать масляный фильтр на ВАЗ и отличить его от подделки ?

Чтобы понять, какой масляный фильтр лучше на ВАЗ, нужно четко понимать, зачем он нужен двигателю. Основная функция масляного фильтра – удалять из моторного масла грязь, которая периодически там скапливается. Еще одно важное качество фильтра – охлаждение двигателя. В какой-то степени масляный фильтр также играет роль звукопоглощающей и изолирующей поршневых колец.

При выборе фильтра имейте в виду, что на данный момент рынок предлагает к покупке два их вида: фильтр в сборе и фильтр вставной. Первый представлен в виде металлического стакана, а внутри у него есть своеобразная «гармошка», которая предназначена для пропуска масла «в обход» в случае его загрязнения.

Надо признать, что второй вариант лучше во всем. Одним из главных его преимуществ является то, что он намного дешевле. К тому же он гораздо менее вреден для окружающей среды, и его очень легко поменять при необходимости.

К сожалению, простота технологий, применяемых при изготовлении масляных фильтров, привела к тому, что многие недобросовестные производители стали их подделывать. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше опираться на зарекомендовавшие себя бренды, такие как Mann или Knecht.

Чтобы не нарваться на подделку при покупке масляного фильтра, необходимо знать следующее:

  1. Если при запуске двигателя лампочка давления гаснет не мгновенно, а через две-три секунды, то скорее всего фильтр очень низкого качества или совсем подделка.
  2. Некачественная упаковка, возможные речевые или орфографические ошибки на этикетке продукта должны вас насторожить. Перед покупкой не поленитесь внимательно изучить внешний вид изделия. Также важно качество текста. В оригинальных фильтрах он будет четким и ровным, не размазанным.
  3. Качественный и настоящий фильтр будет иметь специальные полоски сбоку на резиновом кольце.
  4. Вы не найдете маркировки на подделке. В реальном фильтре он будет применяться с помощью лазера.
  5. У настоящего изделия будет нитка не только идеально гладкая, но и блестящая. На подделке — скорее всего, рваные и неаккуратные.
  6. В хорошем и качественном фильтре все отверстия в стенке идеальные, без намека на заусенцы.
  7. В оригинальных изделиях клей на стыке круга с бумагой наносится очень ровно и аккуратно.

К сожалению, часто в специализированных магазинах можно встретить масляные фильтры, совсем не пригодные к эксплуатации. Часть моделей не подходит из-за низкой устойчивости к неизбежной агрессивной среде.

Существует специальный тест для фильтров, но вне лаборатории его провести невозможно. Он длится около восьмидесяти часов в сильно нагретом масле, обеспечивая точные результаты. Поэтому все, что могут сделать автолюбители, — это изучить продукты, представленные на рынке.

Удачного выбора и долгой эксплуатации Вашего автомобиля!

Еще с советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после длительного периода накоплений на их покупку, у российских автолюбителей сложилось особое отношение к четырехколесному помощнику. Если для богатого иностранца автомобиль — это всего лишь набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей автомобиль — это живой организм, требующий особый уход и внимание. Больше всего ухода требуют автоветераны, купленные еще в эти советские времена. Их владельцы, как никто другой, знают, сколько работы нужно проделать, чтобы машина не подвела в дороге.

Характеристики и подбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет очистительную функцию, как своеобразный барьер, препятствующий попаданию шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко заменить, и этой возможностью не стоит пренебрегать. Вы можете выбрать масляный фильтр на любой вкус, цвет и достаток: отечественный и импортный, дешевый и дорогой, простой и навороченный…

Какой фильтр купить для своего автомобиля следует подходить внимательно и не спеша. Ведь помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтрующий вкладыш и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, имеет простую, надежную конструкцию и простоту монтажа. По способу фильтрации бывают:

  • полнопроточные;
  • неполная резьба;
  • смешанный.

Разнообразие производителей масляных фильтров не всегда играет на руку потребителям. Некоторые из них выбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, непригодный к использованию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, например, MANN или Knecht.

Фильтр MANN подходит для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке – это подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на загвоздку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Во-первых, стоит обратить внимание на упаковку. На оригинале не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть напечатаны четко и качественной краской, без подтеков.

Низкое качество упаковки намекает на то, что товар является подделкой. Маркировка фильтров обязательна и лазер выгорел. У недобросовестных производителей нет таких дорогих производственных элементов, поэтому они выпускают свои фильтры без маркировки. Резьба и отверстия качественного фильтра зашлифованы до блеска, и подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

Обзор причин неисправностей


Система маслоснабжения автомобилей ВАЗ сильно влияет на ресурс двигателя. Важным его элементом является датчик давления масла, позволяющий вовремя диагностировать и устранять возникшие неполадки. Владельцам старых автомобилей, например, ВАЗ 2101, доживающих свои дни перед капитальным ремонтом, приходится особенно тщательно контролировать давление масла.

Датчик давления масла — это устройство, которое обнаруживает механическое усилие и затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигнала позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени. Транспортное средство может информировать водителя о снижении давления разными способами.

Современные дорогие автомобили оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Владельцы ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 узнают о проблемах по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае неисправности в системе подачи масла. Также можно встретить стрелочные указатели на отечественных автомобилях.

Снижение давления масла ВАЗ может быть связано с поломкой масляного насоса или уменьшением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, как следствие, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о закупорке в системе, например, о забитом редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если на ВАЗ 2101 горит аварийка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность помпы, наличие течи. Если система маслоснабжения автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент не составит труда: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он расположен на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция устройства достаточно проста и состоит из передаточного механизма и мембраны, запаянных в металлический корпус. Мембрана изгибается из-за давления масла. Эти вибрации воздействуют на электрические контакты, замыкая и разрывая их.


Самый надежный способ определить, работает ли датчик, — заменить его манометром. Нормальные показания давления масла ВАЗ при работе двигателя на холостом ходу начинаются с деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания такие, то датчик давления следует заменить. Бывают ситуации, когда манометра не оказалось под рукой в ​​нужный момент, например, в дороге.

Для таких случаев есть более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится в обязательном порядке при выключенном двигателе. После снятия датчика давления масла помощник крутит стартер. Если из отверстия, где находился датчик, вытекло масло, значит, устройство неисправно и требует замены.

Маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ — один из способов оптимизации работы двигателя, если начались проблемы с его смазкой (повышенный расход, синий выхлоп). Уплотнения штока клапана предотвращают попадание избыточного масла в двигатель. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

Крышки изготовлены из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «пробегают» около 20 тыс. км, более новые модели позволяют увеличить срок службы в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачка подробно описан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструменты, процедуру можно провести самостоятельно. Для опытного человека это будет не сложнее замены троса сцепления. Если у вас нет навыков ремонта автомобиля, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не такая дорогая процедура, поэтому вполне разумно доверить ее мастерам.

Ведь у двигателя свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только репродуктивных органов, а жаль… Но у двигателя есть и своя печень, то есть орган, служащий для очищения организма: этакая свалка, помойка! Это масляный фильтр. И, к счастью, его можно и нужно менять при каждой замене масла — «цирроз печени» двигателю не нужен!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для нашего нового осмотра фильтров ВАЗ восьмидесятых мы легко купили в московских магазинах 24 вида этой продукции — по два каждого типа. Испытания проводились на кафедре двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Мы не раз поднимали тему «головы очистки» — измеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость просеивания… двигателя в составе системы смазки. Мы никогда не предпринимали ничего подобного!

БЕЗ БУМАГИ ТЫ…

Что мы проверяли и как?

Сначала удовлетворяем любопытство: что внутри? Мы не случайно взяли два фильтра… Для этого аккуратно, на токарном станке, срезаем дно, вытаскиваем «потроха» и любуемся ими. Ну корпус цельный, клапанов две штуки (перепускная и обратка), фильтрующий элемент тоже один. Есть, правда, «Колан Суперфильтр», где их даже два, но это уже экзотика.

Конструкций фильтрующих элементов относительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, так как во многом определяет срок службы фильтра. Интересно, что эта площадь меняется от фильтра к фильтру более чем в два с половиной раза. Например, у «Чемпиона» она составляет более 1300 см2, а у «Цитрона» лишь немногим превышает 500 см2. Количество складок варьируется от 54 до 85 даже для фильтров одинакового размера. У одних шаг гофры равномерный, у других где-то пустой, а где-то настолько толстый, что щели между гофрами не найдешь. Казалось бы — ну и ладно, площадь не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть один лист бумаги, а затем продуть стопку бумаги. Почему это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где просто образовались гофры? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофра. А это многое говорит о технологии производства. Само собой разумеется, что в итоговой оценке мы обязательно будем учитывать качество структуры бумаги.

От бумаги к клапанам: байпас и реверс. Первая задача — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю заглохнуть от масляной засухи: грязное масло лучше, чем его отсутствие. Он работает по элементарному принципу: при загрязнении фильтра давление перед ним увеличивается, а за ним падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в маслосистеме, увеличивается.

И вот — вопрос: какое должно быть усилие для открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Цитрон Рейдер, где отличительной особенностью заявлено повышенное усилие открывания. Скажем, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пропускает грязное масло в двигатель. Это хорошо — как же без масла? С другой стороны, это усилие не должно быть маленьким, иначе грязное масло сразу устремится в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее значение по всей выборке.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удерживать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при запуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла в фиксированное время, начиная с одного и того же состояния двигателя. То есть двигатель заглушили, а через 30 минут замерили — а сколько масла осталось в фильтре?

Самое интересное. В стандартных испытаниях фильтрующая способность оценивается в специальных установках, а масло загрязняется специальной пылью. Но ведь в двигателе все не так! Во-первых, пыль должна фильтроваться воздушным фильтром, а масляный фильтр в основном работает на продукты износа, то есть на металлы. Во-вторых, настоящий фильтр работает в условиях существенно меняющихся давлений и температур масла. И это, очевидно, должно сказаться на качестве переработки нефти. Больше всего нам нужно знать, как поведут себя разные фильтры на одном и том же двигателе, на одном и том же масле — и как это отразится на самом двигателе? Вы чувствуете разницу?

Испытания проводились на двигателе ВАЗ 2108 3, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать в любом режиме — от холостого до «номинального». Само собой разумеется, что программа «обмотка двигателя» была одинаковой для всех фильтров. Нефть — тоже из «одной бочки», и даже не аллегорическая. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог настоящих продуктов износа, применяя каждый раз заранее утвержденную процедуру промывки двигателя. Принципиально также то, что мы проверили качество фильтрации в реальных условиях работы двигателя! От температуры зависит как вязкость масла, так и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали спектральным анализом проб загрязненного масла…

Кстати, а как разные фильтры влияют на давление масла в системе смазки двигателя? Насколько нам известно, никто никогда не получал эту информацию! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при точно такой же температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, при 4000 об/мин, составляла между лучшим и худшим образцами целых 0,7 атм, то есть 25%! Эта картина сохранилась и в других режимах. Получается, что масляная система как бы не замечает лучших по этому параметру фильтров (Синтех, AC Delco), хотя качество фильтрации остается вполне нормальным, а худшие, типа «Олефанта» — как тромб! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, добро пожаловать в сводную таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: в первую очередь — возможность очистки, в последнюю очередь — внешний вид и работа клапанов. Учитесь, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты есть стандарты, не все фильтры одинаковы! Ведь не порекомендуешь, скажем, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, старому «вазику», доживающему свои дни перед капитальным ремонтом, — ему и так приходится несладко. А при малой вязкости масла летом использовать его тоже нежелательно. Двигатель можно и не убить, а вот мигание лампочки давления масла будет раздражать.

Интересный вариант — использование синтетики с заявленным сроком службы в тридцать тысяч километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взялись эти цифры? Иногда начинаешь подозревать, что — с потолка! Тем не менее, главное, что в этом случае также нецелесообразно использовать малоресурсные фильтры. Ведь никому и в голову не придет менять несколько фильтров между заменами масла.

Что касается соотношения «цена-качество», то оно во многом оправдано. Скажем, Чемпион и Бош стоят своих денег. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливненский». Представленное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «советующий» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» двигателя ВАЗ. И слушать его или нет — вопрос доверия читателей к нам.

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 год. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объемом 1,5 и 1,6 литра. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10-15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 следует проводить техническое обслуживание по замене масла, при котором также обязательна замена масляного фильтра.

Фильтр масляный ВАЗ 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508 … Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является ОАО «Автоагрегат». Поставляется в оригинальной упаковке с логотипом LADA. Средняя цена масляного фильтра 190 руб. Большинство отзывов покупателей отрицательные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также есть проблема с обратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не гаснет в течение 4 — 6 секунд. Клапан не удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, и масляный насос повторно впрыскивает масло при запуске.

Также одним из поставщиков масляных фильтров на ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой фирмы — Фейерверк 21081012005010 … Цена — 160 руб. Из минусов – некачественная фильтровальная бумага, в шторках которой в процессе эксплуатации часто появляются дырки.

Общая характеристика фильтров масляных ВАЗ 2114

При покупке оригинального масляного фильтра вы можете найти его под следующими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Масляный фильтр, номер которого начинается с 2105, длиннее 2108. Применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

Масляный фильтр аналоги

При выборе масляного фильтра ВАЗ 2114 можно обратить внимание на заменители. Отечественные детали имеют несколько общих недостатков – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, плохо удерживающий масло внутри фильтра при неработающем двигателе. клиенты. А вот при покупке масляного фильтра зарубежных производителей велика вероятность нарваться на подделку.

    Sakura TC-25011K Производитель — Sakura Corporation. Цена — от 150 руб. Фильтр имеет различные положительные и отрицательные отзывы. Слабое место — недостаточно прочный фильтрующий элемент.

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN+HUMMEL. Средняя цена — от 170 руб. Масляным фильтрам компании доверяют как владельцы автомобилей ВАЗ, так и продавцы. Высококачественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.

Фильтры масляные ВАЗ. цирроз печени. теперь можно заливать новое масло в двигатель, при этом следует проверять его уровень на щупе, в идеале уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX

При самостоятельном обслуживании автомобиля ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 неизбежно наступит через то что нужно будет поменять масло и масляный фильтр. Это довольно распространенная операция при обслуживании любого автомобиля. Для начала следует определиться с выбором самого масла, которое вы будете лить в свой автомобиль, более подробно об этом мы писали, вот в этом.

— key to «17»

— funnel

— rag

— now you can pour new oil into the engine, while следует проверить его уровень по щупу, в идеале уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX.

— после заливки масла заменить маслоналивную пробку.

Ну все масло залито, думаю вы и сами понимаете, что сделать это было не так уж и сложно, и вы без труда справитесь сами.

При самостоятельном обслуживании автомобиля ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 вы неизбежно столкнетесь с тем, что потребуется замена масла и масляного фильтра. Это довольно распространенная операция при обслуживании любого автомобиля. Во-первых, вам следует определиться с выбором самого масла, которое вы будете лить в свой автомобиль, более подробно об этом мы писали, вот в этой статье.

Необходимый инструмент для замены моторного масла и масляного фильтра:

— ключ на «17»

— специальный ключ для откручивания масляного фильтра

— воронка

— тряпка

— емкость для слива отработанного масла

Следует отметить, что сливать масла лучше на прогретом автомобиле, это позволит максимально удалить старое масло из двигателя возможно, а также все мелкие абразивные частицы, которые могут остаться на дне, будут удалены в месте с маслом.

Ну что, приступим к замене масла на автомобиле ВАЗ 2114, 2115

— первый шаг установка автомобиля на яму или подъемник

-Теперь откройте капот и открутите пробку маслозаливной горловины

— подставив заранее подготовленную емкость для отработанного масла под сливную пробку, открутите ее. Таким образом сливая старое масло из двигателя.

— теперь когда прошло немного времени и все масло вытекло, закручиваем сливную пробку на место

— теперь следует открутить масляный фильтр, это будет удобнее сделать специальным ключом, если нет такого, то можно попробовать своими руками.

— перед заменой старого масляного фильтра на новый его следует заполнить до половины новым маслом, при этом смазав маслом уплотнительное кольцо.

— новый фильтр прикручивается вручную, без каких-либо инструментов.

Для исправной работы автомобиля важно следить за состоянием всех систем: вовремя менять масла и жидкости, производить необходимый ремонт. Многие владельцы ВАЗ 2114, чтобы сэкономить на обслуживании, осуществляют замену масла своими руками. Для этого необходимо приобрести правильное масло и: ВАЗ 2114 прост в обслуживании. Для замены масла не нужно иметь специальных навыков. В статье вы можете найти информацию о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, и пошаговую инструкцию по его замене.

[Скрыть]

Какой масляный фильтр лучше всего подходит для этого автомобиля?

Прежде чем выбрать фильтр на ВАЗ 2114, следует знать, какую роль он играет. Его основная функция заключается в очистке моторного масла от скопившейся в нем грязи, а также в охлаждении двигателя. Кроме того, он помогает поглощать шум и изолирует поршневые кольца. Продлевает срок службы не только качественное масло, но и правильное его использование и качественная очистка с помощью масляных фильтров.

Автомобильный рынок предлагает два вида продукции: фильтрующий вкладыш и в сборе. Первый имеет ряд преимуществ:

  • стоимость намного ниже, чем в сборе;
  • меньше вреда окружающей среде;
  • легко заменить.

Фильтрующий узел состоит из металлического стакана и картриджа в виде «гармошки» внутри, проходя через который очищается смазочная жидкость.

Простота конструкции товара привела к тому, что появилось много некачественных подделок, поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным брендам, например, Mann или Knecht.

Подделку можно отличить по следующим признакам:

  • по лампочке давления масла при включении двигателя: если она гаснет не сразу, а только через несколько секунд, это признак низкого качественный или контрафактный товар;
  • в оригинале уплотнитель эластичный, а детали корпуса прочные;
  • признаком контрафакта является некачественная упаковка, орфографические ошибки в надписях на этикетке;
  • важно, насколько хорошо нанесен текст: он должен быть четким и ровным;
  • на оригинале, резиновое кольцо имеет специальные полоски сбоку;
  • на подделке нет лазерной маркировки;
  • следует внимательно осмотреть нить: у настоящего изделия она гладкая и блестящая, у подделки будет неровная и рваная;
  • на оригинале все отверстия в стене обработаны идеально без заусенцев;
  • Оригинальное изделие можно отличить даже по качеству нанесения клея: в месте стыка круга с бумагой слой должен быть ровным и аккуратным.

Реальность такова, что даже в магазинах можно купить масляные фильтры, которые нельзя использовать на ВАЗ 2114. Некоторые модели не обладают достаточной стойкостью к агрессивным средам. Масляный фильтр можно проверить с помощью специального теста, но сделать это можно только в лаборатории. Тест проводится в течение 80 часов, масло очень горячее, что обеспечивает точность результата.

Заменяем

Первый вопрос, который возникает у начинающих водителей, как часто нужно производить замену. Масляный фильтр в ВАЗ 2114 обычно меняют вместе с заменой масла. Основным ориентиром является пробег автомобиля. Его рекомендуется заменять каждые 15 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации, в более сложных – 7-10 тысяч. Своевременное техническое обслуживание продлевает срок службы двигателя. На частоту замены могут влиять следующие факторы:

  • смена сезона;
  • условия использования;
  • качество смазочной жидкости;
  • состояние автомобиля в целом и комплектующих.

Для разных сезонов смазка отличается по вязкости, для эксплуатации зимой имеет меньшую вязкость, чем в летний сезон.

Инструменты


Замена фильтра в ВАЗ 2114 производится при замене масла, поэтому необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • специальный ключ для откручивания или плоская отвертка;
  • ключ на 17;
  • ветошь чистая;
  • латексные перчатки.

Подготовленные инструменты следует располагать рядом, чтобы они всегда были под рукой.

Шаги

Замена масляного фильтра обычно выполняется во время слива масла из двигателя. Последовательность действий состоит из следующих шагов:


Действуя в соответствии с данной инструкцией, заменить масляный фильтр сможет даже начинающий водитель.

Видео «Зачем менять масляный фильтр?»

В этом видео наглядно объясняется зачем нужно менять фильтр, а так же какой лучше поставить.

К выбору фильтроэлементов нужно отнестись со всей ответственностью. От удачного или ошибочного предпочтения зависит срок службы двигателя. Для продления срока службы силового агрегата и его качественного обслуживания необходимо подобрать лучший масляный фильтр ВАЗ для конкретной модели. Автомобильный рынок наполнен большим разнообразием товаров. Есть много подделок. Поэтому для принятия единственно правильного решения приходится тщательно учитывать важные нюансы.

Как выбрать лучший масляный фильтр

Основная функция этой детали – очистка маслянистой субстанции от скопившихся загрязнений, частиц механического износа деталей двигателя. Эффективное выполнение фильтрующим элементом возложенных на него обязанностей продлевает срок службы не только масла, но и двигателя.

В сложившейся ситуации принципиально решить, какой масляный фильтр лучше, достаточно сложно. Ускоренные темпы развития автомобилестроения, условия жесткой конкуренции приводят к тому, что тот или иной производитель вынужден внедрять инновации. В ряде случаев инновационные решения только анонсируются, но не подтверждаются практикой. Это делается в рекламных целях, чтобы привлечь потенциального покупателя.

Бюджетные (дешевые) варианты часто производятся в Китае, вопреки информации на упаковке. В таких модификациях перепускной клапан не в полной мере выполняет свои функции. Оно либо заедает, либо пропускает масло обратно в систему. Это приводит к возврату грязного масла в двигатель.

Важным показателем остается качество фильтрующего элемента. Производители преимущественно используют плотно уложенный гофрокартон или целлюлозное микроволокно. Некоторые производители пропитывают материалы специальными химическими растворами. Только Bosch использует синтетические волокна в сочетании с целлюлозой. Синтетические волокна лучше отфильтровывают частицы износа от деталей двигателя. Однако использование таких материалов приводит к удорожанию изделия.

Размеры фильтров — особый предмет споров среди автомобилистов. Некоторые утверждают, что чем больше фильтрующий элемент, тем эффективнее он справляется с основными функциями. Другие говорят, что размер фильтра не является решающим в его эффективной работе.

Выбор фильтрующих элементов зависит от типа используемого масла. Вязкость смазочного материала, минерального или синтетического, должна соответствовать рекомендуемому давлению предохранительного клапана. Для синтетических жидкостей устанавливаются более высокие значения (1,2 бар). С очисткой минеральных смазок справится перепускной клапан, работающий на уровне 0,7–0,8 бар.

Как отличить подделку от оригинала

Автолюбители на заметку: чем популярнее марка, тем больше под нее производится подделок. Поэтому выбор масляного фильтра на ВАЗ 2114 крайне сложен. Следует избегать риска покупки поддельных продуктов. Отличить подделку можно по следующим показателям:

Ощутить подделку можно по поведению датчиков давления масла. Если после запуска двигателя сигнализатор не гаснет сразу, то возможно, что на автомобиле установлен некачественный или поддельный продукт.

Единственным надежным показателем подлинности фильтра являются специальные тесты. Они производятся в лабораторных условиях. Может длиться 80 часов.

Замена фильтра

На ВАЗах самых разных моделей практикуют замену фильтра вместе с моторным маслом. На 2114 данные операции рекомендуется проводить через 15 000 км. Но на снижение частоты замены могут повлиять сложные условия эксплуатации, сезонность, качество смазки, общее состояние мотора.

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 год. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объемом 1,5 и 1,6 литра. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10-15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 следует проводить техническое обслуживание по замене масла, при котором также обязательна замена масляного фильтра.

Фильтр масляный ВАЗ 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508 . .. Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является ОАО «Автоагрегат». Поставляется в оригинальной упаковке с логотипом LADA. Средняя цена масляного фильтра 190 руб. Большинство отзывов покупателей отрицательные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также есть проблема с обратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не гаснет в течение 4 — 6 секунд. Клапан не удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, а масляный насос повторно впрыскивает масло при запуске.

Также одним из поставщиков масляных фильтров на ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой фирмы — Фейерверк 21081012005010 … Цена — 160 руб. Из минусов – некачественная фильтровальная бумага, в шторках которой в процессе эксплуатации часто появляются дырки.

Общая характеристика фильтров масляных ВАЗ 2114

При покупке оригинального масляного фильтра вы можете найти его под следующими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Масляный фильтр, номер которого начинается с 2105, длиннее 2108. Применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

Масляный фильтр аналоги

При выборе масляного фильтра ВАЗ 2114 можно обратить внимание на заменители. Отечественные детали имеют несколько общих недостатков – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, не удерживающий масло внутри фильтра при неработающем двигателе. Масляные фильтры зарубежных производителей, как правило, более качественные, да и отзывы покупателей более положительные. А вот при покупке масляного фильтра зарубежных производителей велика вероятность нарваться на подделку.

    Sakura TC-25011K Производитель — Sakura Corporation. Цена — от 150 руб. Фильтр имеет различные положительные и отрицательные отзывы. Слабое место — недостаточно прочный фильтрующий элемент.

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN+HUMMEL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *