Тех характеристики зил 130: ЗИЛ-130: технические характеристики |

Содержание

ЗИЛ-130 — история легендарного советского грузовика — журнал За рулем

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода? Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой.

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Двигатель ЗИЛ-508

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

ЗИЛ-130

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода… 

ЗИЛ-130 на автокроссе

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Личное знакомство
Мне и самому довелось пообщаться со 130-м ЗИЛом, еще будучи учеником автошколы. Для обучения категории С в парке было два грузовика ЗИЛ: 4331 и 431410 (читай, 130-й). Мне достался второй. С тех пор прошло без малого двенадцать лет, но воспоминания об управлении ЗИЛом свежи до сих пор. Двигатель запускался легко и работал очень ровно. Говорят, что у правильно настроенного мотора компрессор должно быть слышно лучше самого мотора. Это было как раз про учебную машину — двигатель шелестел еле заметно. Интересно, что ЗИЛ-4331, который был на пятнадцать лет моложе, оказался в куда худшем состоянии. Со второй передачи 130-й трогался очень легко и разгонялся весьма уверенно. Обратная связь и быстрота реакций на руле, которые мы оцениваем во время сравнительных тестов, — не про этот автомобиль. Для ЗИЛа главное, чтобы руль крутился легко. Единственное, что вызывало дискомфорт в тесном потоке на улицах Москвы, — так это скверная обзорность. Все-таки капот и передние крылья были высокими. Но до сих пор я вспоминаю ту машину с теплотой.

Устройство ЗИЛ-130

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

ЗИЛ-130

Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база

6675/2500/2400/3800 мм

Снаряженная/полная масса

4300/10525 кг

Масса буксируемого прицепа

8000 кг

Максимальная скорость

90 км/ч

Радиус разворота

8,9 м

Топливо/запас топлива

АИ-72/170 л

Расход топлива при скорости 60 км/ч

29 л/100км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Конфигурация/число клапанов

V8/16

Рабочий объем

5996 см³

Степень сжатия

6,5

Мощность

110/150 кВт/л. с. при 3200 об/мин

Крутящий момент

401 Н·м при 1800 — 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

задний

Коробка передач

М5

Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х.

7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/7,09

Главная передача

6,32

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

зависимая рессорная

Рулевое управление

винт-гайка, с гидроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

барабанные, пневматические

Шины

260–508(P)

Фото: из архива автора

технические характеристики, описание и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу.

Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

Технические характеристики зил 431412 бензовоз. Технические характеристики


История создания

Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М. В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л.с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г. установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым. Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка. К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г. была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.

Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г. Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами. Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной. В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins, мощностью 140 л.с.А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г. Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.


система охлаждения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником. фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.

В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.

Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.

зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.


система смазки

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.


система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ


сцепление ЗИЛ-130
Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.


сцепление

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).

Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.

Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12 и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.


тормозное управление

КАБИНА ЗИЛ-130

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6. Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания. Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.


кабина ЗИЛ- 2014

Технические характеристики ЗиЛ-130:

Длина: 6675мм Ширина: 2500мм Высота: 2400мм Клиренс: 275мм Колесная формула: 4х2 Колесная база: 3800 Колея передняя: 1800мм Колея задняя: 1790мм Масса снаряженного: 4300кг Полная масса: 10435кг Масса буксируемого прицепа: 8000кг Мощность двигателя: 150л.с. Максимальная скорость: 90км/ч Коробка передач: МККП 5 Тормоза: барабанные, пневматические Объем бака: 175л Тип топлива: бензин АИ-76 Расход бензина: 30л/100км Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)

На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г, седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561, машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б,

пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.

Сферы применения

Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.

В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.

Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..

Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).

Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.

  • транспортировки активных химических веществ;
  • дезактивации газов и ядовитых соединений;
  • дезинфекции местности, а также дезактивации ядовитых и зараженных веществ, попавших на боевое вооружение, технику, специальными жидкими растворами в случае химической или бактериологической атаки.

Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:

  • двух насосов: ручного и механического самовсасывающего,
  • трубопровода,
  • рукавов, переходников и коллекторов.

В процессе работы жидкость насосом закачивается из водоема, цистерны или иной емкости и подается к местам, подлежащим обработке.

Конструкция АРС-14 была использована для создания пожарных машин.

Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения. Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от OguretsProjekt. Ее обзор выложу после получения от производителя.

Сферы применения

Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.

В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.

Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..

Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и ).

Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.

  • транспортировки активных химических веществ;
  • дезактивации газов и ядовитых соединений;
  • дезинфекции местности, а также дезактивации ядовитых и зараженных веществ, попавших на боевое вооружение, технику, специальными жидкими растворами в случае химической или бактериологической атаки.

Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:

  • двух насосов: ручного и механического самовсасывающего,
  • трубопровода,
  • рукавов, переходников и коллекторов.

В процессе работы жидкость насосом закачивается из водоема, цистерны или иной емкости и подается к местам, подлежащим обработке.

Конструкция АРС-14 была использована для создания пожарных машин.

Фотографии ТСВ-6-130


1

ЗИЛ 130-76 — Грузовики и шасси (130-76 — AMO ZiL 130-76 — ZiL 130-76 — АМО ЗиЛ 130-76 — Грузовик 130-76 — Грузовик ЗИЛ 130-76 — ЗИЛ 130-76) — Технические характеристики ЗИЛ 130-76 — Габаритные размеры ЗИЛ 130-76 — Двигатель ЗИЛ 130-76

1.
Поливо-моечная машина
Поливо-моечная машина
2015 г.
10. 07.2019
Наталья
г. Москва
1 000 РУБ/час
2. Поливо-моечная машина ЗиЛ
Поливо-моечная машина
2015 г., 29000 км
10.07.2019
Наталья
г. Москва
8 000 РУБ/смена
3. Автовышка 17 метров.
ПОДЪЕМНИКИ

09.04.2019

Марат
г. Волгоград
1 300 РУБ/час
4. Аренда автовышки в Раменское, Жуковском, Бронницы
Автоподъемник
2019 г.
01.01.2019
Извозчик
г. Москва
цена по запросу
5. Аренда автовышки в Видное, Подольск, Домодедово
Автоподъемник
2019 г.
01.01.2019
Извозчик
г. Москва
цена по запросу
6. ЗИЛ БЫЧОК ЭВАКУАТОР
Грузовик
2000 г.
07.11.2018
Александр
г. Пермь
цена по запросу
7. Аренда автовышки в Подольске, Климовск, Бутово, Щ
Автоподъемник
2018 г.
23.10.2018
Извозчик
г. Москва
цена по запросу
8. Аренда автовышки в Люберцах, Дзержинский, Лыткари
Автоподъемник
2018 г.
01.04.2018
Извозчик
г. Москва
цена по запросу
9. Аренда поливомоечных машин
Дорожно-уборочная машина
2016 г.
01.04.2018
Аренда поливомоечных машин
г. Москва
цена по запросу
10. ЗИЛ 130
Автоподъемник
1950 г.
27.03.2018
Услуги Автовышки
г. Ростов-на-Дону
цена по запросу

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-130В1-76

ЗИЛ-130В1-76

 

   Седельный тягач ЗИЛ-130В1-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва на базе автомобиля ЗИЛ-130-76 с 1977 по 1986 годы.

   Модификация ЗИЛ-130В1-76:

      ЗИЛ-138В1 — газобаллонный вариант, предназначен для работы на сжиженном нефтяном газе.

 

   Технические характеристики:

Длина 5280 мм.

Ширина 2360 мм.

Высота 2400 мм.

База 3300 мм.

Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.

Передний свес 1075 мм.

Дорожный просвет 270 мм.

Высота седла 1245 мм.

Компоновка капотная, переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина цельнометаллическая, трёхместная.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство 6400 кгс.

Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с тремя степенями свободы.

Масса седельно-сцепного устройства 136 кг.

Допустимая масса полуприцепа 14400 кг.

Снаряженная масса тягача 3860 кг.

   на переднюю ось 2115 кг.

   на заднюю ось 1745 кг.

Полная масса тягача при нагрузке на седло 6400 кгс. 10485 кг.

   на переднюю ось 2485 кг.

   на заднюю ось 8000 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,0 м.

                             наружный габаритный 7,6 м.

Максимальная скорость автопоезда 80 км/час

Тормозной путь автопоезда со скорости 50 км/час 28 м.

Контрольный расход топлива автопоездом при 50 км/час 39 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88АМ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З. Х. — 7,09.

Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Передаточное число главной передачи 6,32.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 260-508Р

Топливные баки 2 по 125 л .

Топливо бензин А-76.

 

ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автопрома

Как понятно из названия, в этой статье мы поговорим об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном во времена Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.

Исторический тур

Для начала нужно немного окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство самосвалов 130-й модели принадлежит Мытищинскому машиностроительному автомобильному заводу, расположенному в Подмосковье.Первая машина сошла с конвейера завода им. Лихачева еще в 1962 году. Это было начало производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. К тому же производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.



Компания производила грузовики, которые могли эксплуатироваться даже в суровых климатических условиях, где температура могла достигать минус 60 ° C. Однако основная часть производства была сосредоточена на производстве автомобилей для использования в сельском хозяйстве в умеренном климате.Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство вошло несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.

Основное назначение автомобилей ЗИЛ — перевозка среднетоннажных грузов при строительных, дорожных и других работах.

Основные преимущества

Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ производился на протяжении многих лет и поставлялся в различные регионы и страны.Как это можно объяснить? Прежде всего, основными преимуществами, позволившими занять лидирующие позиции на рынке в то время, были повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал имел такие характеристики, что в то время считался продвинутым и служил ориентиром для зарубежных конкурентов.

Подробная информация о технических характеристиках

Рассматривая эту марку грузовиков, нельзя не учитывать функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130.Дизель, бензин и газ, как упоминалось выше, могут использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать в комбинации как на бензине, так и на сжатом природном газе.


Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащалось 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров имела V-образную форму, за счет чего значительно увеличилась мощность двигателя (до 150 л.с.) и полезная нагрузка самого автомобиля.

Однако в некоторых случаях эта мощность была чрезмерной, поэтому с середины 70-х годов для повышения эффективности производства стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигала 110 л.от.


Особый интерес вызывают двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. В советское время дизельное топливо использовалось редко, в то время как зарубежные страны в основном ориентировались на использование дизельного топлива для грузовиков. Таким образом, экспортные версии могли оснащаться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л. с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.)

Трансмиссия. электросистема, тормозная система

Все комплектации были заднеприводными.Для управления этой машиной использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой электросистемой, состоящей из аккумуляторной батареи на 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оборудован барабанной пневматической тормозной системой, установленной на всех колесах.

ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения

Как понятно из названия, в этой статье мы поговорим об очень интересной машине, спроектированной и построенной во времена Советского Союза.Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.

Экскурсия в историю

Для начала нужно окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-го самосвала принадлежит Мытищинскому машиностроительному автомобильному заводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода им. Лихачева еще в 1962 году. Это было начало производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130.Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. К тому же производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.

Компания производила грузовики, которые могли эксплуатироваться даже в суровых климатических условиях, где температура могла достигать минус 60 ° C. Однако большая часть производства была сосредоточена на производстве автомобилей для работы в сельском хозяйстве в умеренном климате. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник».Также в производство вошло несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.

Основное назначение автомобилей ЗИЛ — перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.

Основные преимущества

Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ производился много лет и поставлялся в разные регионы и страны. Как это можно объяснить? Прежде всего, основными преимуществами, позволившими занять на тот момент лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель).Самосвал имел такие характеристики, что в то время считался продвинутым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.

Подробнее о характеристиках

Рассматривая эту марку грузовиков, невозможно не заметить функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже упоминалось выше, могут использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать в комбинации как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащалось 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно увеличивалась мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.

Однако в некоторых случаях эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности при производстве стали широко использовались бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигла отметки в 110 л. от.

Особый интерес вызывают двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130.Дизель в советское время использовался редко, в то время как зарубежные страны ориентировались в основном на использование дизельного топлива для грузовиков. Поэтому экспортные версии могли оснащаться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л.с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.).

Трансмиссия, электросистема, тормозная система

Все комплектации были заднеприводными. Для управления этим автомобилем использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой электросистемой, состоящей из аккумуляторной батареи на 90 Ач и генератора переменного тока.Автомобиль оснащен пневматической барабанной тормозной системой, установленной на всех колесах.

ЗИЛ 130 6×6 v1.0 для Spintires: MudRunner


Категория — Машины Spintires Mud Runner

Скачать мод на русский грузовик ЗИЛ 130 6×6 v1. 0 для игры Spintires: MudRunner.

Информация о моде ЗИЛ 130Г 6×6:

Отличное дополнение, добавленное в игру Spintires MudRunner — это Грузовик ЗИЛ 130 6×6 для v22.Версия игры 03.19, которую можно скачать бесплатно и без регистрации. Вы также можете посмотреть другие моды из категории Грузовики для Spintires или перейти в основной раздел Игры Spintires.


Зил 130 6х6. Выложены по просьбам игроков. Так как я маленький фанат зилка, то подумал, что автор все же обделил этот мод вниманием и решил немного восстановить его себе. Добавлены дополнения, изменены характеристики как бега, так и скорости.От дефолта далеко не ушел плюс минус. Машина достаточно устойчива, но с прицепом-погрузчиком можно перевернуться. Поменял его нагрузку, его звуки (двигатель, сигнал, дифференциал, ручник, свет). Настройки аддона по умолчанию полностью удалены, потому что я считаю, что они не нужны. Изменены текстуры на машинах и надстройках, в новые практически текстуры как на машину, так и надстройки (например, реставрация). Также можно добавить кран для растворения.

Характеристики Грузовик ЗИЛ 130 6×6:

— есть 10 собственных аддонов + аддоны по умолчанию

— Анимация руля, дверей, капота, багажника

— Анимация: кабина, рама, руль направления, мотор, баки, воздушный захват, поворотные кулаки и штанга, зеркала при ударе

— брызги на лобовое стекло от воды
— брызги на стекло
— анимация топливных баков
— анимация запуска / заклинивания / повреждения двигателя
— Есть кабина и приборная панель.
— кадры

— Вид из кабины

— модель имеет анимационные детали

— модель пачкается

— модель имеет собственные колеса

— модель имеет собственный звук

— модель имеет собственную конфигурацию

— рабочие фары

— присутствует драйвер

— модель вдалеке выглядит крупным планом

— детализированная модель

Установить мод ЗИЛ 130 6×6 :
Установка: содержимое архива закинуть в папку Media. zip

Проверено на версии игры v22.03.19, v10.06.19

Русский Автомобиль Водитель ЗИЛ 130 Premium MOD APK v1.1.5 (Неограниченные деньги) Скачать

Многие люди знают Соединенные Штаты как номер один в мире, и многие хотят приехать сюда, чтобы начать новую жизнь. Но кроме США Россия — сильная страна, давно обе боролись и не нашли победителя. Но сейчас наступила мирная эпоха, война давно перестала существовать, и двое открыли дверь для взаимодействия друг с другом.Кроме того, Россия также имеет самую большую территорию в мире с множеством красивых ландшафтов, которые вы можете исследовать. Но не у всех есть возможность испытать красоту России самостоятельно, так почему бы не испытать ее через игры? Есть игра, которая удовлетворит потребности игрока — это Russian Car Driver ZIL 130 — симулятор вождения. Придя в игру, игроки испытают чувство вождения русского грузовика, проезжающего по каждой улице, чтобы ощутить красоту этого места.

Детальная графика

Графика — это то, что играет важную роль в игре для игроков. Когда игрок впервые приходит в игру, первое, что он видит, — это графика. Чтобы прочувствовать игровой процесс и сюжет игры, игроку нужно потратить много времени, чтобы прочувствовать его, но с графикой это намного проще. Эта игра сфокусирована на графическом аспекте, чтобы произвести впечатление на игрока с первого раза, когда вы попали в игру. Сцена игры подробно описана для игроков.Игроки могут ощутить красоту России через эту игру, хотя и не увидят их дальше, но все же достаточно для вас. Сцена игры — это не главный герой игры, а скорее грузовики, которые игра приносит игроку для исполнения. Все они очень детально проработаны, чтобы игроки могли их прочувствовать. От пятен ржавчины до болтов автомобиля — все очень подробно описано, чтобы игроки могли понять суть игры.

Испытайте много разных грузовиков

Во многих других играх-симуляторах вождения, с которыми сталкивались игроки, у них есть автомобили. В игре есть много разных автомобилей, которые могут исследовать игроки. Но большинство из них — грузовики, поэтому игроки могут перевозить товары. У них есть много разных типов, из которых игроки могут выбирать. Но чтобы получить доказательства, игрокам нужно пройти очень долгий рабочий процесс, чтобы иметь возможность владеть ими. У каждого типа своя цена, тем лучше машины; тем больше денег у игроков есть у них. Но игрокам также не нужно беспокоиться об этой проблеме, потому что, когда у игрока есть хорошая машина, они могут быстро заработать много денег.Все автомобили объединяет то, что все они производятся в одном месте — в России. Игроки смогут увидеть, чем эти автомобили отличаются от автомобилей из других частей мира.

Выполнить поставленную задачу

Тип транспортного средства, которым управляет игрок, когда приходит в эту игру, — грузовик; его задача — перевозить грузы. Игрокам нужно подъехать на своих машинах к складу, чтобы получить товары для перевозки. Как только игрок прибыл на склад, ему нужно только поставить свой автомобиль в правильное положение, чтобы получить товары. Игроки могут выбирать из множества различных типов товаров; у каждого будет другое место назначения для транспортировки игроков. Вещи, которые игроки перевозят, например, привозят в зоопарк редких животных или перевозят много других предметов туда, где это необходимо. Игрокам нужно только транспортировать товары к месту, которое требует игра; вы можете получить много денег, которые можно использовать для многих вещей. Чем дальше транспорт, тем больше денег вы получите, но у игрока на это уйдет больше времени.

Обновление машины

Игроки могут выбирать из множества различных типов товаров, но есть некоторые товары, которые игроки не могут получить.Основная причина в том, что машина игрока недостаточно сильна, чтобы ее удержать. Если игрок все еще хочет перевезти эти вещи, ему необходимо для этого модернизировать свой автомобиль. Игрокам нужно модернизировать множество разных вещей, таких как двигатели, амортизаторы, тормоза и многое другое. Все они предназначены для одной цели: сделать вашу машину более мощной. Между тем, игроки могут перевозить больше видов товаров, чтобы заработать больше денег. Игроки могут перевозить сложные вещи, такие как танки, искусственные спутники и многое другое.

Технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации основан на нагнетании воздуха. Это происходит в закрытой пневматической системе. Аппарат этой серии устанавливается справа от мотора. Чтобы детально разобрать компрессор ЗИЛ-130, необходимо обязательно учитывать технические характеристики. Однако в первую очередь рекомендуется ознакомиться с механизмом механизма.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и модель работы

Принцип работы компрессора выдержит перекачивание воздуха. Это связано с движением поршней. В стандартную модификацию входит картер из проволоки, имеющий швеллеры. В центральной камере системы есть сальник. Пружина используется для управления нагнетателем. Чтобы компрессор не повредился из-за избыточного давления, есть уплотнение. Штанга также используется в устройстве. Когда он втянут, в клапан попадает воздух.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие технические характеристики: рабочий объем — 214 куб. сантиметров, вместимость 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации не более 2,1 кВт. Предельная скорость — 2 тысячи оборотов в минуту. Внутри пневмосистемы поддерживается давление 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (рыночная цена) 22 тысячи рублей.

Картер модификация

Картер для воздушного компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом.Непосредственно перед устройством находится специальный вал. Как правило, его мажут только у основания. Основная проблема картера — износ стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, вы можете отсоединить заглушку. Далее нужно осмотреть приводной вал. Для замены картера крышка полностью снимается. Если есть проблемы с валом, отключается только передняя часть коромысла.

Механизм нагнетания

Механизм нагнетания в устройстве выполнен очень компактного размера.По мнению специалистов, устройство выдерживает большое давление. Таким образом, цена на компрессор ЗИЛ-130 оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С кокеткой указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединен через трубку. Вал модели небольшого диаметра. В его основании два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. На конце вала устанавливается короткая заглушка. Выпускной клапан нагнетателя используется с защитной втулкой.Если есть проблема с подачей воздуха, сначала проверьте выходное отверстие нагнетателя. Затем крышка откручивается и клапан полностью очищается. Следующим этапом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как на нее оказывается большое давление.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал небольшого диаметра. Цилиндры для компрессора ЗИЛ-130 установлены по бокам. Также стоит отметить, что на обратной стороне модификации есть две накладки.Вал закреплен на зажиме. Дополнительное внимание стоит обратить на то, что направляющие у этого компрессора установлены с левой стороны. При закрытии вала специалисты рекомендуют осмотреть нагнетатель в сборе.

Проверяется и картер, так как в нем обычно собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы проверяется давление внутри агрегата. Также необходимо сразу очистить все каналы от картера. Сделать это можно обычным шомполом.Седло предварительно смазано. Если вал деформирован, его необходимо немедленно заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне приемлемые. Наконечник детали приваривается вручную.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм данного компрессора Используется с подшипниковым рядом. Специалисты утверждают, что деталь способна выдерживать большие нагрузки на значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан требует частой очистки. В этом случае канал часто забивается. Для проверки раскручивают картер.Также необходимо отсоединить крышку. Регулировочный винт используется для регулировки поршня. При снятии крышки можно установить большой винт. В этом случае необходимо выбрать подходящее защитное кольцо. Для решения проблем со стиранием накладки используются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически очищать канальцы.

Еще у автомобилистов могут возникнуть проблемы с основанием плунжера. Это обычная пластина, которая закрепляется на нити. При большом тряске связь быстро разрывается.В результате тарелка начинает зависать. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сначала снять крышку. После этого важно сразу очистить розетку. Винт отключается очень медленно. В этом случае нужно следить за положением несущего ряда.

Устройство сальниковое

Сальник компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнением. Камера небольшого размера. В нижней части модификации две направляющие. По бокам камеры есть стойки.Также стоит отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер компрессора ЗИЛ-130 размещен с правой стороны.

Специалисты утверждают, что сальник не нуждается в частом уходе. Однако следует учитывать, что он может быстро стереть накладки на опоре. Для их осмотра снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Тогда мастер сможет напрямую достать вагонку. Если на них видны небольшие трещинки, можно попробовать использовать герметик.Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.

Замена пломбы

Для самостоятельной замены пломбы важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, он собирает много сажи. Также следует отметить стирание пломб из-за перегрева обуви. Это связано с закупоркой канальцев. Чтобы исправить эту ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого откручиваются кольца.Далее остается только качелькой нажать. Новые крышки устанавливаются на хорошо очищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Седло осмотра

Седло компрессора ЗИЛ-130 установлено под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, нужно снять передний шатун. После этого поршень перемещается непосредственно. Следующим шагом будет защитная крышка. Его пластина закреплена на четырех винтах, откручиваемых ключом. Заглушка в этом случае вкручивается против часовой стрелки.

Далее осталось добраться до седла, которое закреплено на насадке. Внизу устройства должен быть сальник. В этом случае пластина проверяется отдельно. Также необходимо осмотреть верхнюю часть седла. Часто собирает сажу. Очистить кузов бензином. В этом случае важно не повредить качельку.

Ремонт плунжера

При поломке плунжера ремонт компрессора стоит начинать с отвинчивания переднего картера. Затем откручиваем защитную крышку.После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабеют, их можно слегка забить. Следующим шагом будет осмотр сальника. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, все внутри блока должно быть чистым. В этом случае клапаны осматриваются отдельно. Для отсоединения плунжера рекомендуется использовать большой ключ. Самостоятельно это проблематично из-за того, что необходимо постоянно держать поршень.В этом случае целесообразнее обратиться за помощью к другу.

p>

Русский Автомобильный Водитель ЗИЛ 130 Премиум [v.1.1.5] APK MOD Скачать бесплатно для Android

Описание Русский Автомобиль Водитель ЗИЛ 130 Премиум [1.1.5]

Русский Водитель Автомобиля ЗИЛ 130 Премиум [1.1.5] обновлено Суббота, 3 июля, 2021 г. — Симулятор для Android, разработанный ABGames89

✔ Играй в самый реалистичный симулятор вождения легендарного советского российского грузовика — ЗИЛ 130!
Почувствуйте всю мощь грузовика и пройдите путь от рядового новичка
до профессионального дальнобойщика!

✔ Стройте свою карьеру и окунитесь в сюжетные события, участвуйте в локальных гонках, вы научитесь парковать и цеплять прицеп, покорять бездорожье, маневрировать в потоке машин,
лазать по горам, преодолевать сложные препятствия! Игра порадует огромным разнообразием разнообразных режимов!

✔ Добро пожаловать в огромный, реалистичный и разрушенный мир вокруг со сменой погоды и времени суток, в котором вам никогда не будет скучно!

✔ Продвинутая система повреждений грузовика, которая может существенно повлиять на управление грузовиком!

✔ Различные события на дорогах не дадут расслабиться за рулем грузовика!

✔ Более 90 видов грузов с функциями ждут вас!

✔ Ваша репутация будет зависеть от ваших действий, решайте на чьей вы стороне!

✔ Откройте свою автотранспортную компанию и наймите водителей, чтобы присоединиться к ней!

✔ Огромный выбор стилей, доработок, модернизации и аксессуаров автомобиля! Создайте свой неповторимый стиль!

✔ Игровое радио, с возможностью проигрывать любимую музыку!

И многое другое ждет вас! Садитесь за руль легендарного ЗИЛ 130 прямо сейчас!

🔸🔸🔸 Рекомендуемые системные требования к игре 🔸🔸🔸

✔ ОС: Android 4.0.3 +
✔ Процессор 4 ядра x 1,8 ГГц или лучше
✔ Видеоускоритель Adreno 330 или аналогичный (Видеоускорители серии Mali поддерживаются частично)
✔ Оперативная память 2 ГБ или больше
✔ 250 МБ пустого сиденье в телефоне

Что нового в Russian Car Driver ZIL 130 Premium [1.1.5]

— Исправить ошибку в режиме парковки

Обновить Russian Car Driver ZIL 130 Premium (MOD, много денег) Apk 1.1.5 на сайте

Заходите в эту игру, даже если у вас нет опыта вождения или нет собственной машины.Часто подростки предпочитают брать свою машину, чтобы поделиться с друзьями, но взрослым это надоедает. У них есть работа, а машина — всего лишь инструмент для передвижения. Необходимость симулятора вождения у каждого своя. Однако от этого выигрывают только производители игр. Каждый год они запускают регулярные игры-симуляторы трафика и всегда пользуются любовью сообщества.

Добро пожаловать в огромный, реальный и разрушенный мир

Abigames имеет значительную репутацию среди 89 игровых игр в игровом сообществе, так как многие из их игр рекламировались в Google Play и App Store.Также интересно, что они родом из далекой России, а не из страны, известной своими мобильными играми. Именно поэтому нам привозят деликатесы этой страны. Russian Car Driver ZIL 130 Premium bus — симулятор вождения грузовика, помещенный в контекст России.

Игра

Хотя это не игра с открытым миром, в ней есть большая карта, имитирующая настоящую дорогу в Россию. Если присоединиться к российскому автомобилисту, ЗИИЛ 130 увидит крупные дороги премиум-класса, ведущие во многие государства. Красивый пейзаж гармонирует с современной жизнью и рисует общую картину людей здесь.

Постройте карьеру и участвуйте в экспертных мероприятиях

Хотя это игра-симулятор, конечно, вы не будете играть в нее бесплатно? Кто идет в игру и не имеет цели? Поэтому перед игроками ставится задача перевезти грузы по стране. Нагрузки также различаются, при этом наличие и потребность в различных методах вождения остаются раздельными. Чем меньше времени, тем больше денег вы зарабатываете. Если ваша учетная запись под рукой, не стесняйтесь обновить свой автомобиль, чтобы вы могли увеличить его скорость и свободу передвижения.Парковка — тоже важная технология; Еще одна новинка — Russian Car Driver ЗИЛ 130 Премиум должен расширять познания игрока.

Не думайте, что эта игра больше не займёт. Это позволяет игрокам общаться в чате, организуя захватывающие раллийные гонки. Российский водитель обязательно порадует водителей. Горы, заснеженные районы, а также вождение по шоссе, заполненному транспортными средствами, — захватывающее чувство, идеально подходящее для этих игроков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *