Техническая характеристика камаз 5320: КамАЗ-5320 () (5320)- описание, характеристики, история.

Краткая техническая характеристика КамАЗ-5320, -53212, -5410

Приложение 1

ПараметрыКамАЗ-5320КамАЗ-53212КамАЗ-5410КамАЗ-54112КамАЗ-5511КамАЗ-55102
Масса перевозимого груза, кг 8000 10000 10000 7000
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 810011100
Масса, кг:
прицепа или полуприцепа с грузом: 1150014000 1910026000 11500
снаряженного автомобиля 7080 8000 6650 7000 8850 8480
полная автомобиля153051822514900183251900015630
полная автопоезда2680532225259003322527130
Распределение массы автомобиля, кг:
снаряженного:
на переднюю ось 3320 3525 3350352036503500
на заднюю тележку37604475 33003480 52004980
груженного:
на переднюю ось 4375 4290 3940 4395 4400 4500
на заднюю тележку 109301393510960139301460011130
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего коле­са автомобиля, м8,59,07,78,08,08,5
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по пере­днему буферу, R, м 9,39,88,59,09,0 9,3
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиу­сом, R, м 4,55,03,63,63,64,5
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда), км/ч 80—100 (в зависимости от передаточного отношения главной передачи ведущих мостов) 80—9080—90
Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч, с, не более*1:
автомобиля 35 40 40 35
автопоезда7090 70 80 70
Контрольный расход*2 топли­ва на 100 км пути при движе­нии с полной нагрузкой и ско­ростью 60 км/ч, л:
автомобиля 23 24,4 3234 24,1 23
автопоезда32,53332,5
Наибольший подъем, преодо­леваемый при полной массе, %, не менее:
автомобилем 30 30 30 30
автопоездом18 18 18 18 18
Тормозной путь с полной нагрузкой до полной остановки со скорости 40 км/ч (при применении рабочей тормозной системы) , м:
автомобиля 17,2 17,2 17,2 17,2
автопоезда 18,4 18,4 18,4 18,4 18,4
Запас хода по контрольному расходу топлива, км:
автомобиля 740 1025 650 700
автопоезда 570 760 780 710 480
Угол опрокидывания платформы, град
назад 60
в стороны 50
Время подъема груженой платформы, с 19 16(18)*3
Время опускания платформы, с18 16(18)*3
*1 При передаточном отношении мостов 7,22
*2 Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
*3 В скобках приводится время подъема и опускания при разгрузке в стороны.

технические характеристики, фото и видео

60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.

Содержание

История создания

Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.

КАМАЗ-5320

Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.

Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.

Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.

Прототип КАМАЗ-5320 грузовик ЗИЛ-170

Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.

Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».

Основой для ЗИЛ-170 стал американский VCO-220

Не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Кригер хорошо изучил технику этой компании еще в период работы над грузовиком ЗиС -150.

Концепция создаваемого грузовика виделась следующей: комфортабельная, расположенная над силовым агрегатом кабина, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим ее в десятиступенчатую, наличие блокируемого межосевого дифференциала, многоконтурные тормоза, гидроусилитель рулевого управления, наличие технических возможностей эксплуатации в качестве автопоезда.

Камский автомобильный завод оказался последним в длинном списке советских ударных всесоюзных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с большим опережением сроков. Рекордные темпы роста были зафиксированы и на производстве. Уже через три года после старта производства, летом 1979 года , с конвейера завода сошел 100 тысячный большегруз.

В первые годы производства, большую часть продукции составляли шасси для самосвалов. Самосвальные кузовы выпускались на нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые грузовики собирались в меньшем количестве, стотысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988 году.

Между тем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт приемки в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях было развернуто производство полноприводных КАМАЗов.Через определенное время в серийное производство было запущено семейство грузовиков двухосной конструкции.

Новые времена предъявили камским автомобилестроителям новые требования и стандарты. С начала нулевых с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, долгие годы являвшиеся визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к освоению и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.

Начало производства

Первый опытный автомобиль, получивший индекс ЗиЛ -170 был готов к испытаниям уже в мае 1969 года. Испытания были проведены на участке дороги Углич – Рыбинск.

После испытаний было принято постановление Партии и Правительства о строительстве производственного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей в Татарской АССР, в городе Набережные Челны. Строительство автогиганта стартовало в декабре 1969 года.13 декабря стал днем, когда на огромном пустыре, недалеко от берега Камы, был вынут первый ковш грунта на месте, где спустя несколько лет будет возведен гигантский автозавод КамАЗ.

Испытания самосвала ЗИЛ-170С построенного в рамках проекта ЗИЛ-170 с колесной формулой 6х4

Производственый комплекс был спроектирован в составе семи автономных производств, расположенных на площади свыше трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие , включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке тяжелых грузовиков. В состав комплекса входили следующие основные производства – кузнечно –прессовое, литейное, рамно – прессовое, агрегатное, двигательное, ремонтно –инструментальное, автосборочное.

Позже в состав Камского объединения вошли также ремонтно – механический завод и завод по производству микролитражных автомобилей, на котором выпускались микролитражки «Ока».

Проектные мощности Камского автозавода были рассчитаны на ежегодный выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей. Дизельными двигателями, выпускаемыми на КамАЗе, планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, производившиеся на советских автозаводах.

В то время, как на берегу Камы возводился будущий автогогант, в конструкторско – экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доработке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано свыше пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.

Опытный ЗИЛ-170 с двигателем ЯМЗ-740

Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробки передач ЯМЗ Э141, проводимые в 1970 году выявили серьезные недостатки. Агрегаты были возвращены на доработку. Доработанный и модифицированный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ -740.

После того, как окончательный выбор модельного ряда перспективных большегрузов был сделан в пользу грузовиков ЗиЛ -170, самосвалов ЗиЛ -170 С и седельных тягачей ЗиЛ -170Т, все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для прохождения государственных испытаний, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были успешно проведены, выявленные недоработки по возможности устранены, и к концу 1972 года опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией поступили на КамАЗ. На заводе к этому времени уже проводились монтаж и наладка оборудования.

Государственные испытания КАМАЗ-5320

Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доведению автомобилей продолжались, проводились испытания в различных климатических поясах страны – в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация техники проводилась на трассе Таллин – Баку, на карьерах Подмосковья.

Следующим этапом в разработке стало создание прицепов и полуприцепов для КамАЗов. Проектированием прицепов занималось Головное КБ по прицепам, базирующееся в городе Балашов Саратовской области. Разработка полуприцепов была поручена конструкторам Одесского автосборочного предприятия.

Для производства 8- тонных бортовых прицепов и 14 -15 тонных бортовых полуприцепов для новых грузовиков началось строительство крупнейшего в стране завода автомобильных и тракторных прицепов в Красноярске.

В мае 1974 года в экспериментальном цехе КамАЗе был собран первый дизельный двигатель, а конвейерное производство по временной схеме производства было налажено с декабря 1975 года.

16 февраля 1976 года на КамАЗ е произошло знаменательное событие. С главного сборочного конвейера, работающего в пуско – наладочном режиме сошли первые пять грузовиков КАМАЗ-5320. Предприятие начало свое работу, собирая автомобили из комплектующих, изготовленных с целью отработки технологии.

Первый серийный КАМАЗ-5320

Официальный ввод в строй первой очереди предприятия произошел 29 декабря 1976 год, после подписания соответствующего акта Государственной комиссией, которую возглавлял министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков.

К этому времени на заводе было уже произведено 5 тысяч грузовиков, среди которых был КамАЗ 5320 и седельный тягач КамАЗ 5510. С 1977 года на заводе был освоен выпуск самосвального шасси КамАЗ 5311.Все модели грузовиков, выпускаемые на заводе, имели идентичную конструкцию, основные детали и узлы которой имели высокий уровень унификации.

 

Техническая часть и комплектация КАМАЗ-5320

Базовая бортовая модель грузовика КАМАЗ-5320 укомплектовывалась стандартной трехместной кабиной с шумоизоляцией и термоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем опрокидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине , наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.

Кузов представлял цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил пола в кузове был деревянным. При помощи специального металлического каркаса, на кузов устанавливался брезентовый тент.

Двигатель и  трансмиссия

Грузовик оснащался восьмицилиндровым дизельным форсажным двигателем КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с, V — образным восьмисекционным топливным насосом высокого давления золотникового типа, насосом подкачки топлива низкого давления, системой впрыска топлива, многорежимным регулятором частоты вращения.

На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.

На грузовик устанавливалась многоступенчатая трансмиссия в составе механической пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя, позволяющего получать десять передач переднего хода и две – заднего. На 2,3,4 и 5 передачах присутствовал синхронизатор.

Сцепление КамАЗ 5320 – сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и переферийными пружинами. Включение сцепления осуществлялось при помощи гидравлического пневмоусилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах использовалась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.

Ходовая часть

Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с использованием электропривода.

Подвеска грузовика зависимая, передняя с полуэллиптическими рессорами со свободно скользящими задними концевиками. Задняя – балансир на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двух контурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Работа стояночного тормоза обеспечивается пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим приводом.

Тормозная система и рулевое управление

Со стояночным тормозом, в КАМАЗ-5320, совмещен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оснащены комбинированной системой тормозных приводов. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.

Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечным поршнем. Передаточное число равно 20.Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с давлением масла 80 -90 кгс/ см.

Электрическая часть

Электрические системы и оборудование автомобиля работают от сети питания 24 вольт. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батреями по 12 вольт, емкостью 190 А.Мощность генераторной установки Г -273 28/ 1000 В/Вт.

Технические характеристики КАМАЗ-5320

macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации КамАЗ

— один из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различной техники. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.

Особенности

Это обозначение носит грузовое шасси, являющееся удлиненной версией шасси 53211. На него сторонние заводы устанавливают различное хозяйственное, строительное и другое оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Ниже приведена начальная характеристика. КамАЗ-53213 имеет следующие параметры.

Длина автомобиля 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, дорожный просвет — 285 мм. Снаряженная масса 7 тонн, полная масса 18,225 тонны. При грузоподъемности 11 075 т допустима нагрузка 4,5 т на переднюю и 13 725 т на заднюю ось.

КамАЗ-53213 способен преодолевать крутые подъемы до 30% и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр вращения 10 м. Объем бака 250 литров.

Была тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оборудован трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к ней. Крепится к раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и теплоизоляцию, крепления ремней безопасности. Сиденье водителя КамАЗ-53213 подрессорено и оснащено регулировками по весу, длине и наклону спинки.

Двигатель

КамАЗ-53213 оснащался дизельным 8-цилиндровым двигателем V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех модификациях:

  • 740. 11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. от. При 2600 об/мин крутящий момент составляет 637 Нм при 1500-1800 об/мин.
  • 7403.10 оснащен турбокомпрессором, благодаря которому развивает 260 л. от. при 2600 об/мин и 785 Нм при 1700 об/мин.
  • 740.11-240 — версия предыдущего мотора с другими настройками. В результате его мощность составляет 240 л. от. При 2200 об/мин крутящий момент составляет 883 Нм при 1200-1600 об/мин.

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всех передач 10, и двухдисковое сцепление. Два задних моста являются ведущими. Блокируемый межосевой дифференциал.

Шасси

Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со сдвижными задними концами и телескопическими амортизаторами. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6-ю реактивными тягами. Рулевой механизм конструкции — винтовой с шариковой рейкой, снабженный гидроусилителем.

Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.

Модификации

Как уже было сказано, в исходном виде данный автомобиль не используют: КамАЗ-53213 — шасси для различной техники. Обычно устанавливается сторонними компаниями, хотя есть и заводская версия. Список опций у КамАЗ-53213 весьма обширен. Технические характеристики, безусловно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.

КамАЗ-53212

В первую очередь следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечается, этот автомобиль представляет собой бортовой тягач, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоездов. Производство начато в 1979 году и завершено в 2002 году. Машина представляет собой удлиненную версию КамАЗ-5320, созданную на шасси 53211.

Оснащена металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным полом. Его длина составляет 6,09 м, ширина – 2,42 м, высота – 0,5 м. Возможна установка тента, создающего грузовой отсек объемом 32 м 3 .

Габаритные размеры автомобиля: длина 8,53 м, ширина 2,5 м, высота 2,83 м (по кабине) или 3,8 м с тентом. Передняя колея — 2026 м, задняя — 1855 м, дорожный просвет — 280 мм. Снаряженная масса 8 тонн, полная масса 18,255 тонны. Грузоподъемность 10 тонн. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на заднюю — 4,475 т. На полностью загруженном автомобиле эти значения увеличиваются до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 тонн. В таком случае масса груженого грузовика составляет 32 225 тонн. Автомобиль разгоняется до 60 км/ч за 40 секунд (90 секунд с прицепом), максимальная скорость 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч — 36,7 м (38,5 м с прицепом), разбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30%. При 60 км/ч он тратит на 100,4 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч – 31,5 л. С прицепом эти показатели увеличиваются до 33 и 44,8 литров соответственно. Общий радиус поворота составляет 9,8 м.

Есть экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.

Галицкий КС-4572А

В перечень оборудования, которое можно установить на рассматриваемое шасси, входят краны. Данная модель предназначена для строительных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяемой длиной от 9,7 до 21,7 м. Кран, таким образом, способен поднимать на подходящую высоту груз массой до 16 тонн, вес которого составляет 20,6 тонны.

Данный автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12м, ширину 2,5м, высоту 3,55м.

АТА 100-0,4/30

Машина представляет собой аэродромный электротеплогенератор, служащий для обеспечения электроэнергией авиационной техники, ее кондиционирования и электропуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Его длина составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, вес — до 17 тонн. Максимальная скорость составляет 50 км/ч.

АКП-30

Автомобильный подъемник, используется в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.

Габариты автомобиля в транспортном положении: длина 14,5 м, ширина 2,5 м, высота 3,7 м. Масса — до 19,5 тонн.

АР-5

Эта машина тоже пожарная, которая представляет собой машину порошкового пожаротушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 тонн пороха и 10 воздушных баллонов для его распыления вручную (при 4 кг/с) и ствол пушки (при 30 кг/с на 30 м).

Габариты автомобиля 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса 17,5 тонн. Максимальная скорость составляет 70 км/ч.

Автомобили КамАЗ созданы для победы

Автомобили КамАЗ — гордость как советского, так и российского автопрома. Так уж сложилось, что население относится к отечественным автомобилям с некоторым скептицизмом. Однако КамАЗ пощажен. Компания из Набережных Челнов работает с 1976 года и за это время завоевала уважение во всем мире.

КамАЗы продаются не только в России и СНГ, но и активно экспортируются, создавая серьезную конкуренцию некоторым американским маркам грузовиков.

Основные производственные силы заняты в производстве грузовых автомобилей, двигателей и даже автобусов. В том же 1994 году был открыт отдельный завод по выпуску легковых малолитражных автомобилей «Ока». Сейчас КамАЗ выпускает бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили, тягачи и даже броневики.

Кстати, о спортивной «карьере» КамАЗа. Регулярно участвуя в ралли «Дакар» (ранее «Париж-Дакар»), команда завода КамАЗ одиннадцать раз становилась чемпионами мира.

Десятая победа команды КамАЗ в ралли Дакар. Ждем от россиян новых успехов

Первым детищем нового советского завода стал автомобиль КамАЗ-5320. Изначально автомобиль разрабатывался на заводе ЗИЛ и имел шильдик ЗИЛ — 170. Еще в 1969 году были готовы первые по своим техническим характеристикам опытные образцы.

Однако руководством страны было принято решение перенести разработку и последующее производство на строящийся завод КамАЗ в Набережных Челнах (территория современного Татарстана).

Это было сделано по нескольким причинам. Во-первых, расположение самого завода было более удобным. Он располагался в самом центре страны, на пересечении двух крупных рек — Камы и Волги.

Хотя «днем рождения» КамАЗ-5320 считается 1976 год, первый грузовик был построен еще в 1974 году. А зимой 1976 года появились первые серийные автомобили. Сделано это было не случайно, так как мероприятие было приурочено к 25-му съезду КПСС.

Рекомендуемая статья: Грозный и солидный Jeep Grand Cherokee SRT8

Машина была действительно хороша. При массе более семи тонн он развивал скорость до 90 км. в час, имел хорошую устойчивость, достаточно надежную силовую установку и коробку передач.

На первые КАМАЗ устанавливались дизельные двигатели V8, объемом 10,85 л. и мощностью 180 и 210 л.с. Создавая этот автомобиль, инженеры думали о надежности. Поэтому снабдили новую машину сразу четырьмя независимыми тормозными системами. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. Двигатель КамАЗ — 5320 изначально разрабатывался ЯМЗ.

В общем, получившаяся машина произвела фурор, все-таки двигатель автомобиля КамАЗ просто невероятно мощный и живучий. На базе Камаза появились тягачи и лесовозы, автокраны и пожарные машины. Кстати, шестерку вспомнил: если сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106, то такой доработанный двигатель тоже будет достаточно надежным и мощным.

С момента появления первого КамАЗа прошло почти сорок лет, но завод не сбавляет обороты. Появляются новые модели, не уступающие лучшим мировым образцам.

Настоящий дальнобойщик Камаз

Еще один камазовский «силач» — КАМАЗ 5460 получил двигатель в 400 «лошадей» и способен перевозить до десяти тонн груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *