Краткая техническая характеристика КамАЗ-5320, -53212, -5410
Приложение 1
Параметры | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 | КамАЗ-5410 | КамАЗ-54112 | КамАЗ-5511 | КамАЗ-55102 |
Масса перевозимого груза, кг | 8000 | 10000 | — | — | 10000 | 7000 |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | — | — | 8100 | 11100 | — | — |
Масса, кг: | ||||||
прицепа или полуприцепа с грузом: | 11500 | 14000 | 19100 | 26000 | — | 11500 |
снаряженного автомобиля | 7080 | 8000 | 6650 | 7000 | 8850 | 8480 |
полная автомобиля | 15305 | 18225 | 14900 | 18325 | 19000 | 15630 |
полная автопоезда | 26805 | 32225 | 25900 | 33225 | — | 27130 |
Распределение массы автомобиля, кг: | ||||||
снаряженного: | ||||||
на переднюю ось | 3320 | 3525 | 3350 | 3520 | 3650 | 3500 |
на заднюю тележку | 3760 | 4475 | 3300 | 3480 | 5200 | 4980 |
груженного: | ||||||
на переднюю ось | 4375 | 4290 | 3940 | 4395 | 4400 | 4500 |
на заднюю тележку | 10930 | 13935 | 10960 | 13930 | 14600 | 11130 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса автомобиля, м | 8,5 | 9,0 | 7,7 | 8,0 | 8,0 | 8,5 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, R, м | 9,3 | 9,8 | 8,5 | 9,0 | 9,0 | 9,3 |
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом, R, м | 4,5 | 5,0 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 4,5 |
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда), км/ч | 80—100 (в зависимости от передаточного отношения главной передачи ведущих мостов) | 80—90 | 80—90 | |||
Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч, с, не более*1: | ||||||
автомобиля | 35 | 40 | — | — | 40 | 35 |
автопоезда | 70 | 90 | 70 | 80 | — | 70 |
Контрольный расход*2 топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | ||||||
автомобиля | 23 | 24,4 | 32 | 34 | 24,1 | 23 |
автопоезда | 32,5 | 33 | — | 32,5 | ||
Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе, %, не менее: | ||||||
автомобилем | 30 | 30 | — | — | 30 | 30 |
автопоездом | 18 | 18 | 18 | 18 | — | 18 |
Тормозной путь с полной нагрузкой до полной остановки со скорости 40 км/ч (при применении рабочей тормозной системы) , м: | ||||||
автомобиля | 17,2 | 17,2 | — | — | 17,2 | 17,2 |
автопоезда | 18,4 | 18,4 | 18,4 | 18,4 | — | 18,4 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | ||||||
автомобиля | 740 | 1025 | — | — | 650 | 700 |
автопоезда | 570 | 760 | 780 | 710 | — | 480 |
Угол опрокидывания платформы, град | ||||||
назад | — | — | — | — | 60 | |
в стороны | — | — | — | — | — | 50 |
Время подъема груженой платформы, с | — | — | — | — | 19 | 16(18)*3 |
Время опускания платформы, с | — | — | — | — | 18 | 16(18)*3 |
*1 При передаточном отношении мостов 7,22 | ||||||
*2 Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. | ||||||
*3 В скобках приводится время подъема и опускания при разгрузке в стороны. |
технические характеристики, фото и видео
60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.
Содержание
История создания
Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.
КАМАЗ-5320
Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.
Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.
Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.
Прототип КАМАЗ-5320 грузовик ЗИЛ-170
Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.
Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».
Основой для ЗИЛ-170 стал американский VCO-220
Не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Кригер хорошо изучил технику этой компании еще в период работы над грузовиком ЗиС -150.
Концепция создаваемого грузовика виделась следующей: комфортабельная, расположенная над силовым агрегатом кабина, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим ее в десятиступенчатую, наличие блокируемого межосевого дифференциала, многоконтурные тормоза, гидроусилитель рулевого управления, наличие технических возможностей эксплуатации в качестве автопоезда.
Камский автомобильный завод оказался последним в длинном списке советских ударных всесоюзных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с большим опережением сроков. Рекордные темпы роста были зафиксированы и на производстве. Уже через три года после старта производства, летом 1979 года , с конвейера завода сошел 100 тысячный большегруз.
В первые годы производства, большую часть продукции составляли шасси для самосвалов. Самосвальные кузовы выпускались на нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые грузовики собирались в меньшем количестве, стотысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988 году.
Между тем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт приемки в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях было развернуто производство полноприводных КАМАЗов.Через определенное время в серийное производство было запущено семейство грузовиков двухосной конструкции.
Новые времена предъявили камским автомобилестроителям новые требования и стандарты. С начала нулевых с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, долгие годы являвшиеся визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к освоению и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.
Начало производства
Первый опытный автомобиль, получивший индекс ЗиЛ -170 был готов к испытаниям уже в мае 1969 года. Испытания были проведены на участке дороги Углич – Рыбинск.
Испытания самосвала ЗИЛ-170С построенного в рамках проекта ЗИЛ-170 с колесной формулой 6х4
Производственый комплекс был спроектирован в составе семи автономных производств, расположенных на площади свыше трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие , включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке тяжелых грузовиков. В состав комплекса входили следующие основные производства – кузнечно –прессовое, литейное, рамно – прессовое, агрегатное, двигательное, ремонтно –инструментальное, автосборочное.
Позже в состав Камского объединения вошли также ремонтно – механический завод и завод по производству микролитражных автомобилей, на котором выпускались микролитражки «Ока».
Проектные мощности Камского автозавода были рассчитаны на ежегодный выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей. Дизельными двигателями, выпускаемыми на КамАЗе, планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, производившиеся на советских автозаводах.
В то время, как на берегу Камы возводился будущий автогогант, в конструкторско – экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доработке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано свыше пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.
Опытный ЗИЛ-170 с двигателем ЯМЗ-740
Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробки передач ЯМЗ Э141, проводимые в 1970 году выявили серьезные недостатки. Агрегаты были возвращены на доработку. Доработанный и модифицированный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ -740.
После того, как окончательный выбор модельного ряда перспективных большегрузов был сделан в пользу грузовиков ЗиЛ -170, самосвалов ЗиЛ -170 С и седельных тягачей ЗиЛ -170Т, все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для прохождения государственных испытаний, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были успешно проведены, выявленные недоработки по возможности устранены, и к концу 1972 года опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией поступили на КамАЗ. На заводе к этому времени уже проводились монтаж и наладка оборудования.
Государственные испытания КАМАЗ-5320
Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доведению автомобилей продолжались, проводились испытания в различных климатических поясах страны – в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация техники проводилась на трассе Таллин – Баку, на карьерах Подмосковья.
Следующим этапом в разработке стало создание прицепов и полуприцепов для КамАЗов. Проектированием прицепов занималось Головное КБ по прицепам, базирующееся в городе Балашов Саратовской области. Разработка полуприцепов была поручена конструкторам Одесского автосборочного предприятия.
Для производства 8- тонных бортовых прицепов и 14 -15 тонных бортовых полуприцепов для новых грузовиков началось строительство крупнейшего в стране завода автомобильных и тракторных прицепов в Красноярске.
В мае 1974 года в экспериментальном цехе КамАЗе был собран первый дизельный двигатель, а конвейерное производство по временной схеме производства было налажено с декабря 1975 года.
16 февраля 1976 года на КамАЗ е произошло знаменательное событие. С главного сборочного конвейера, работающего в пуско – наладочном режиме сошли первые пять грузовиков КАМАЗ-5320. Предприятие начало свое работу, собирая автомобили из комплектующих, изготовленных с целью отработки технологии.
Первый серийный КАМАЗ-5320
Официальный ввод в строй первой очереди предприятия произошел 29 декабря 1976 год, после подписания соответствующего акта Государственной комиссией, которую возглавлял министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков.
К этому времени на заводе было уже произведено 5 тысяч грузовиков, среди которых был КамАЗ 5320 и седельный тягач КамАЗ 5510. С 1977 года на заводе был освоен выпуск самосвального шасси КамАЗ 5311.Все модели грузовиков, выпускаемые на заводе, имели идентичную конструкцию, основные детали и узлы которой имели высокий уровень унификации.
Техническая часть и комплектация КАМАЗ-5320
Базовая бортовая модель грузовика КАМАЗ-5320 укомплектовывалась стандартной трехместной кабиной с шумоизоляцией и термоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем опрокидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине , наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.
Кузов представлял цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил пола в кузове был деревянным. При помощи специального металлического каркаса, на кузов устанавливался брезентовый тент.
Двигатель и трансмиссия
Грузовик оснащался восьмицилиндровым дизельным форсажным двигателем КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с, V — образным восьмисекционным топливным насосом высокого давления золотникового типа, насосом подкачки топлива низкого давления, системой впрыска топлива, многорежимным регулятором частоты вращения.
На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.
На грузовик устанавливалась многоступенчатая трансмиссия в составе механической пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя, позволяющего получать десять передач переднего хода и две – заднего. На 2,3,4 и 5 передачах присутствовал синхронизатор.
Сцепление КамАЗ 5320 – сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и переферийными пружинами. Включение сцепления осуществлялось при помощи гидравлического пневмоусилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах использовалась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.
Ходовая часть
Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с использованием электропривода.
Подвеска грузовика зависимая, передняя с полуэллиптическими рессорами со свободно скользящими задними концевиками. Задняя – балансир на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двух контурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Работа стояночного тормоза обеспечивается пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим приводом.
Тормозная система и рулевое управление
Со стояночным тормозом, в КАМАЗ-5320, совмещен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оснащены комбинированной системой тормозных приводов. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.
Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечным поршнем. Передаточное число равно 20.Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с давлением масла 80 -90 кгс/ см.
Электрическая часть
Электрические системы и оборудование автомобиля работают от сети питания 24 вольт. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батреями по 12 вольт, емкостью 190 А.Мощность генераторной установки Г -273 28/ 1000 В/Вт.
Технические характеристики КАМАЗ-5320
macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>
КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации КамАЗ
— один из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различной техники. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Это обозначение носит грузовое шасси, являющееся удлиненной версией шасси 53211. На него сторонние заводы устанавливают различное хозяйственное, строительное и другое оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Ниже приведена начальная характеристика. КамАЗ-53213 имеет следующие параметры.
Длина автомобиля 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, дорожный просвет — 285 мм. Снаряженная масса 7 тонн, полная масса 18,225 тонны. При грузоподъемности 11 075 т допустима нагрузка 4,5 т на переднюю и 13 725 т на заднюю ось.
КамАЗ-53213 способен преодолевать крутые подъемы до 30% и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр вращения 10 м. Объем бака 250 литров.
Была тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оборудован трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к ней. Крепится к раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и теплоизоляцию, крепления ремней безопасности. Сиденье водителя КамАЗ-53213 подрессорено и оснащено регулировками по весу, длине и наклону спинки.
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащался дизельным 8-цилиндровым двигателем V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех модификациях:
- 740. 11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. от. При 2600 об/мин крутящий момент составляет 637 Нм при 1500-1800 об/мин.
- 7403.10 оснащен турбокомпрессором, благодаря которому развивает 260 л. от. при 2600 об/мин и 785 Нм при 1700 об/мин.
- 740.11-240 — версия предыдущего мотора с другими настройками. В результате его мощность составляет 240 л. от. При 2200 об/мин крутящий момент составляет 883 Нм при 1200-1600 об/мин.
Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всех передач 10, и двухдисковое сцепление. Два задних моста являются ведущими. Блокируемый межосевой дифференциал.
Шасси
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со сдвижными задними концами и телескопическими амортизаторами. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6-ю реактивными тягами. Рулевой механизм конструкции — винтовой с шариковой рейкой, снабженный гидроусилителем.
Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как уже было сказано, в исходном виде данный автомобиль не используют: КамАЗ-53213 — шасси для различной техники. Обычно устанавливается сторонними компаниями, хотя есть и заводская версия. Список опций у КамАЗ-53213 весьма обширен. Технические характеристики, безусловно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
В первую очередь следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечается, этот автомобиль представляет собой бортовой тягач, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоездов. Производство начато в 1979 году и завершено в 2002 году. Машина представляет собой удлиненную версию КамАЗ-5320, созданную на шасси 53211.
Оснащена металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным полом. Его длина составляет 6,09 м, ширина – 2,42 м, высота – 0,5 м. Возможна установка тента, создающего грузовой отсек объемом 32 м 3 .
Габаритные размеры автомобиля: длина 8,53 м, ширина 2,5 м, высота 2,83 м (по кабине) или 3,8 м с тентом. Передняя колея — 2026 м, задняя — 1855 м, дорожный просвет — 280 мм. Снаряженная масса 8 тонн, полная масса 18,255 тонны. Грузоподъемность 10 тонн. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на заднюю — 4,475 т. На полностью загруженном автомобиле эти значения увеличиваются до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 тонн. В таком случае масса груженого грузовика составляет 32 225 тонн. Автомобиль разгоняется до 60 км/ч за 40 секунд (90 секунд с прицепом), максимальная скорость 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч — 36,7 м (38,5 м с прицепом), разбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30%. При 60 км/ч он тратит на 100,4 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч – 31,5 л. С прицепом эти показатели увеличиваются до 33 и 44,8 литров соответственно. Общий радиус поворота составляет 9,8 м.
Есть экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галицкий КС-4572А
В перечень оборудования, которое можно установить на рассматриваемое шасси, входят краны. Данная модель предназначена для строительных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяемой длиной от 9,7 до 21,7 м. Кран, таким образом, способен поднимать на подходящую высоту груз массой до 16 тонн, вес которого составляет 20,6 тонны.
Данный автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12м, ширину 2,5м, высоту 3,55м.
АТА 100-0,4/30
Машина представляет собой аэродромный электротеплогенератор, служащий для обеспечения электроэнергией авиационной техники, ее кондиционирования и электропуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Его длина составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, вес — до 17 тонн. Максимальная скорость составляет 50 км/ч.
АКП-30
Автомобильный подъемник, используется в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Габариты автомобиля в транспортном положении: длина 14,5 м, ширина 2,5 м, высота 3,7 м. Масса — до 19,5 тонн.
АР-5
Эта машина тоже пожарная, которая представляет собой машину порошкового пожаротушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 тонн пороха и 10 воздушных баллонов для его распыления вручную (при 4 кг/с) и ствол пушки (при 30 кг/с на 30 м).
Габариты автомобиля 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса 17,5 тонн. Максимальная скорость составляет 70 км/ч.
Автомобили КамАЗ созданы для победы
Автомобили КамАЗ — гордость как советского, так и российского автопрома. Так уж сложилось, что население относится к отечественным автомобилям с некоторым скептицизмом. Однако КамАЗ пощажен. Компания из Набережных Челнов работает с 1976 года и за это время завоевала уважение во всем мире.
КамАЗы продаются не только в России и СНГ, но и активно экспортируются, создавая серьезную конкуренцию некоторым американским маркам грузовиков.
Основные производственные силы заняты в производстве грузовых автомобилей, двигателей и даже автобусов. В том же 1994 году был открыт отдельный завод по выпуску легковых малолитражных автомобилей «Ока». Сейчас КамАЗ выпускает бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили, тягачи и даже броневики.
Кстати, о спортивной «карьере» КамАЗа. Регулярно участвуя в ралли «Дакар» (ранее «Париж-Дакар»), команда завода КамАЗ одиннадцать раз становилась чемпионами мира.
Десятая победа команды КамАЗ в ралли Дакар. Ждем от россиян новых успехов
Первым детищем нового советского завода стал автомобиль КамАЗ-5320. Изначально автомобиль разрабатывался на заводе ЗИЛ и имел шильдик ЗИЛ — 170. Еще в 1969 году были готовы первые по своим техническим характеристикам опытные образцы.
Однако руководством страны было принято решение перенести разработку и последующее производство на строящийся завод КамАЗ в Набережных Челнах (территория современного Татарстана).
Это было сделано по нескольким причинам. Во-первых, расположение самого завода было более удобным. Он располагался в самом центре страны, на пересечении двух крупных рек — Камы и Волги.
Хотя «днем рождения» КамАЗ-5320 считается 1976 год, первый грузовик был построен еще в 1974 году. А зимой 1976 года появились первые серийные автомобили. Сделано это было не случайно, так как мероприятие было приурочено к 25-му съезду КПСС.
Рекомендуемая статья: Грозный и солидный Jeep Grand Cherokee SRT8
Машина была действительно хороша. При массе более семи тонн он развивал скорость до 90 км. в час, имел хорошую устойчивость, достаточно надежную силовую установку и коробку передач.
На первые КАМАЗ устанавливались дизельные двигатели V8, объемом 10,85 л. и мощностью 180 и 210 л.с. Создавая этот автомобиль, инженеры думали о надежности. Поэтому снабдили новую машину сразу четырьмя независимыми тормозными системами. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. Двигатель КамАЗ — 5320 изначально разрабатывался ЯМЗ.
В общем, получившаяся машина произвела фурор, все-таки двигатель автомобиля КамАЗ просто невероятно мощный и живучий. На базе Камаза появились тягачи и лесовозы, автокраны и пожарные машины. Кстати, шестерку вспомнил: если сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106, то такой доработанный двигатель тоже будет достаточно надежным и мощным.
С момента появления первого КамАЗа прошло почти сорок лет, но завод не сбавляет обороты. Появляются новые модели, не уступающие лучшим мировым образцам.
Настоящий дальнобойщик Камаз
Еще один камазовский «силач» — КАМАЗ 5460 получил двигатель в 400 «лошадей» и способен перевозить до десяти тонн груза.