КамАЗ-5511 самосвал — Каталог К.В.Х.
КамАЗ-5511 самосвал
Краткое описание
Short description
КамАЗ-5511 6х4 самосвал задней выгрузки грузоподъемностью 10 тонн с кузовом ковшового типа емкостью до 7.2 м3, мест: 2, вес: снаряженный 8.85 тонн, полный 19 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигатель: КамАЗ-740.10 210 лс
343623 экземпляра, НЗАС г. Нефтекамск, 1977-91 год выпуска.
Производитель модели: Арек, ПО Элекон, ОАО «Завод Элекон, г. Казань, сделано в СССР в 1980-е годы.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Изготовитель: Нефтекамский завод автосамосвалов (НЗАС), с 1993 г. — ОАО Нефтекамский автозавод (НефАЗ).
Из статьи «Знаковые автомобили КамАЗ. КамАЗ-5511». МуZей КамАЗа на zen.yandex.ru.
28 октября 2020.
КамАЗ-5511 – это усовершенствованная модель автомобиля КамАЗ-5510, в свое время созданного специалистами ЗиЛа, МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода, и имевшего грузоподъёмность 7 тонн.
Камазовские конструкторы под руководством Баруна В. Н. предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребрами жесткости. У нового самосвала поменяли его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова, по первоначальному проекту, появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди. Для фиксации поднятого кузова были предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов. Был предусмотрен также страховочный трос, который предохранял кузов от запрокидывания.
Время подъема гружёного кузова и опускания порожнего составляло не более 19 секунд. Стальной сварной кузов ковшового типа мог обогреваться отработанными газами. В системе освещения были применены фары с ассиметричным лучом, они уменьшали возможность ослепления водителей встречных автомобилей в тёмное время суток. В 2-местной цельнометаллической кабине было 3-слойное лобовое стекло. Сиденье водителя – отдельное, подрессоренное и с регулировкой в зависимости от веса и роста водителя. Но, пожалуй, главное усовершенствование – это то, что задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11 тонн).Самосвал был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более.
Проведённую конструкторами КамАЗа модернизацию автомобиля КамАЗ-5511 одобрил Поляков В. Н. – министр автомобильной промышленности СССР. Автомобилю КамАЗ-5511 был дан зелёный свет для серийного выпуска.
19 июля 1976 года выходит приказ генерального директора КамАЗа «Об изготовлении опытной партии автомобилей повышенной грузоподъемности». Согласно этому приказу к концу 1976 года на автомобильном заводе было изготовлено не 20, но 15 автомобилей КамАЗ-5511.
Первые автомобили КамАЗ-5511 собирали в городе Нефтекамске, Башкирской АССР. 15 апреля 1977 года на НефАЗе был собран первый 10-тонный самосвал КамАЗ-5511. К 27 апреля была изготовлена первая партия из 10 машин, и они даже приняли участие в первомайских демонстрациях в Уфе и Нефтекамске. Серийный выпуск автомобилей на НефАЗе был начат 11 октября 1977 года, когда состоялся пуск главного сборочного конвейера.
Спустя неделю, 17 октября 1977 года уже на главном сборочном конвейере автомобильного завода в Набережных Челнах состоялся выпуск автомобиля КамАЗ-5511.
Что касается сотрудничества КамАЗа с НефАЗом, то порядок был такой: в Набережных Челнах собирали шасси, водители перегоняли их в Нефтекамск, где на шасси устанавливались кузов и опрокидывающий механизм.
В начале 1980-х годов самосвалы КамАЗ-5511 пошли на экспорт. Причём, не только в в страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), но и в далёкую Латинскую Америку.
Самосвалы КамАЗ-5511 на дорогах СССР можно было видеть и в составе автопоездов. К камазовскому грузовику крепился одноосный прицеп, грузоподъёмностью 7 тонн. Маневренный, надёжный, высокопроизводительный самосвал получил признание у советских водителей. Эти машины трудились в разных уголках СССР и мира.
Летом 1981 года началась подготовка к государственной аттестации автомобиля КамАЗ-5511 и его шасси на Знак качества. В феврале 1983 года самосвалу был присвоен Знак качества.
КамАЗ-5511 серийно выпускался в период с 1977 по 1991 годы и был снят с производства в пользу более модернизированной модели КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн, выпускавшейся с 1988 г.
Если в 1977 году было выпущено 1 069 самосвалов, то в последующие годы рост производства постоянно увеличивался. Пик пришёлся на 1986 год, когда было выпущено 35 055 самосвалов. Всего за период с 1977 по 1991 годы было выпущено 343 623 автомобиля (с учётом опытно-промышленной партии 1976 года). Среди всех выпущенных автомобилей КамАЗ за всю почти 45-летнюю историю их производства – это второй результат: КамАЗ-5511 уступает лидерство только автомобилю КамАЗ-5320 (393 309 автомобилей).
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.
ТТХ машины
Служебная информация
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность | 10000 |
Полная масса а/м, кг | 19000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 13000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4400 |
Снаряженная масса, кг | 9250 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5270 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 3980 |
Двигатель | |
Модель: | 740. |
Тип: | дизельный, без турбонаддува |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 146 (210) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2600 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 667 (68) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1600-1800 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 300 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/1000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, сухое, 2-дисковое |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,43 или 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. | 6300 |
Коробка передач | |
Тип: | механическая, 20-ступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 7,82 — 6,38 |
2 | 4,03 — 3,29 |
3 | 2,50 — 2,04 |
4 | 1,53 — 1,25 |
5 | 1,00 — 0,815 |
ЗХ | 7,38 — 6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 9. 00 R20(260 R508) — 10.00 R20 (с 1996 г.) |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | без спального места |
Самосвальная платформа | |
Тип кузова | ковшовый, с задней загрузкой |
Объем платформы, куб. м | 6,6 |
Длина кузова (по основанию), мм | 4075 |
Длина кузова (по козырьку), мм | 5535 |
Ширина кузова, мм | 2310 |
Угол подъема платформы, град | 60 |
Направление разгрузки | назад |
Время поднятия полного кузова, сек | 19 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Макс. угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 25 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 9 |
КАМАЗ-55111
- Статья опубликована 10.12.2016 22:17
- Последняя правка произведена 10.12.2016 19:24
КАМАЗ-55111
Самосвал КАМАЗ-55111 — это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Данный автомобиль — самосвал КамАЗ 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов. Кабина металлическая, наклоняемая, вмещаемость 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию. Платформа КамАЗ 55111 — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней. Модель КАМАЗ-55111 имеет несколько видов комплектаций (55111-015-15, 55111-016-15, 55111-018-15, 55111-017-15), с которыми Вы имеете возможность ознакомиться ниже (после основных характеристик автомобиля КАМАЗ).
История создания
Советский автопром, на всем протяжении своего существования, никогда не баловал потребителей большим выбором производимых грузовиков-самосвалов. 70-е годы прошлого века в СССР ознаменовались экономическим ростом и строительным бумом. В стране велось множество крупных строек.
В этих условиях нехватка качественной самосвальной техники становилась все более ощутимой, и для решения этой проблемы в 1976 году была запущена первая очередь легендарного КамАЗа, ставшего одним из крупнейших в мире производителей большегрузных грузовиков.
Первые камазовские самосвалы, привлекавшие внимание своей нетипичной для советских грузовиков ярко-желтой окраской, появились на стройплощадках города Набережные Челны в конце 1977 года. Новые самосвалы с индексом 5511 сошли с конвейера завода 11 октября 1977 года. Сборка шасси велась непосредственно на основной площадке КамАЗа в Челнах, а в городе Нефтекамске на шасси устанавливались самосвальный механизм и опрокидывающийся кузов.
КАМАЗ-55111
Разработка самосвала 5511 велась коллективом конструкторов КамАЗа в сотрудничестве со специалистами мытищинского машиностроительного завода.
Техническая часть
Самосвал КамАЗ-5511 представляет собой трехосную конструкцию с колесной формулой 6X4. Грузоподъемность самосвала составляет 10 тонн, он может использоваться для перевозки сыпучих и иных грузов по автодорогам, рассчитанным на осевую нагрузку свыше 8 тонн. Большинство узлов и агрегатов самосвала унифицированы с деталями других моделей грузовиков производимых на КамАЗе.
Если вас интересует шиномонтаж грузовых автомобилей, то обращайтесь на данный сайт.
Как и все остальные модели грузовиков, выпуск которых был освоен камскими автомобилестроителями, самосвал 5511 вобрал в себя наиболее прогрессивные по тем временам технические решения. Так, самосвал оснащается фарами с асимметричным лучом освещения, позволяющими значительно снизить вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств.
Для предотвращения случайных столкновений при внезапных остановках, самосвал комплектуется системой аварийной сигнализации, реализованной в форме одновременно мигающих указателей поворота — тогда это было в новинку.
Бескапотная цельнометаллическая двухместная кабина расположена над силовой установкой, доступ к которой осуществляется путем откидывания кабины вперед на 42 и 60 градусов. В кабине установлено регулируемое подрессоренное водительское кресло, снабженное ремнями безопасности.
КАМАЗ-55111
Основные конструктивные особенности самосвала 5511 модели связаны с его назначением. Грузовик оснащен цельностальным сварным кузовом ковшового типа с защитным козырьком над водительской кабиной. Задняя часть кузова несколько расширена, что позволяет без проблем разгружать сыпучие грузы. Для предотвращения замерзания сыпучей массы в зимнее время, опрокидывающийся кузов снабжен системой подогрева, действующей за счет отработавших газов.
Фиксация кузова в поднятом состоянии осуществляется посредством стопорных пальцев, которыми снабжены втулки кронштейнов опрокидывания. Функцию предохранения кузова от запрокидывания выполняет специальный страховочный трос. Укладку страховочного троса с регулируемой длиной в транспортную конфигурацию обеспечивает пружина.
Сварной надрамник, собранный из штампованных стальных лонжеронов и поперечных балок, связывается с рамой самосвала посредством кронштейнов и стяжек.
Самосвальный механизм приводится в действие посредством гидравлики и состоит из коробки отбора мощности, масляного привода, масляного бака, гидроцилиндра, крана управления, электрических пневматических клапанов, клапанов ограничения, масляного насоса и пневмопривода.
Конструкция коробки отбора мощности, обеспечивающей работу гидропривода – одноступенчатый механизм, запуск которого осуществляется из водительской кабины посредством электропневматического пускателя. Необходимый для обеспечения работы отбор мощности осуществляется от КПП самосвала.
Гидроцилиндр подъемного механизма самосвального кузова представляет собой трехступенчатую телескопическую конструкцию, один конец которой закреплен вверху переднего борта кузова, а другой – в передней части конструкции надрамника посредством шарнирного соединения. По достижении угла, равного 60 градусам, подъем кузова блокируется за счет задействования клапана ограничения. Полностью нагруженный кузов поднимается до максимальной величины за 19 секунд, опускается разгруженный кузов за 18 секунд.
Удачная концепция базовой модели КамАЗ 5511 способствовала тому, что самосвал выпускался достаточно долго, вплоть до 1990 года. Славный путь грузовика на этом не завершился – на его базе в 1988 году была создана усовершенствованная модель, получившая индекс КамАЗ-55111, выпуск которой продолжался до 2011 года.
Технические характеристики КАМАЗ-55111:
Производитель | КамАЗ |
Годы пр-ва | 1987—2012 |
Иные обозначения | KAMAZ-55111 |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | самосвал |
Платформа | с задней разгрузкой, обогрев выхлопными газами |
Колёсная формула | 6 × 4 |
Двигатель | КамАЗ-740 |
Трансмиссия | Механическая, мод. 14, 5-ступ., без делителя |
На рынке | |
Предшественник | КАМАЗ 5511 |
Похожие модели | КрАЗ-6510 |
КамАЗ 5511 — историческая личность
КамАЗ 5511 можно считать своеобразным символом целой эпохи. Начав свой путь в далеком 1977 году прошлого века (выпуск продолжался до 1990 года), эта машина продолжает эксплуатироваться и в современности. Затем ему на смену пришли другие, усовершенствованные модели.
Однако, ввиду технологического и морального старения, этот грузовик покупают или продолжают эксплуатировать в основном частные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Все-таки годы берут свое.
КамАЗ 5511 имеет неплохую грузоподъемность — десять тонн. При этом мощный дизель выдает неплохие показатели в 210 л.с. Разумеется, никаких турбин и прочих привычных опций в нем нет.
Зато есть очень хороший редуктор, который и сейчас, спустя годы, успешно выполняет свою работу. Имеет либо пять, либо десять передач, в зависимости от модификации.
Задние два моста также эффективно помогают машине передвигаться по различным сложным участкам дороги. Например, КамАЗ 5511 при полной загрузке уверенно чувствует себя в грязи, на песке или грунтовой дороге.
Не представляет для него особых трудностей и сильно пересеченной местности — машина перепрыгивает через трамплин или едет на пахоте. Единственный недостаток – излишняя «прыгучесть» машины. Опять же, насколько далеко продвинулись технологии.
На современных грузовиках на пневмоподвеске стоит рессора, иногда на «подушках» держится и передняя подвеска.
В КамАЗ 5511 такие излишества не устанавливались. Трясет, и довольно сильно. Все дорожные неровности передаются через жестко закрепленные листовые рессоры на раму. Оттуда сила ударов с дороги уходит в кабину. Правда, о здоровье водителя позаботились конструкторы, предусмотрев специальную систему сглаживания последствий таких гонок. Другими словами, водительское сиденье тоже подрессорено. А вот на ходу сидеть в нем нормально только в том случае, если запчасти за годы службы автомобиля не вышли из строя или не служат последними.
Несмотря на такой недостаток, КамАЗ 5511 нравится водителям. Технические характеристики более чем удовлетворяют потребности строителей в недорогих, надежных машинах. Ремонтопригодность грузовика и надежность агрегатов перекликаются с неудобством вождения.
Правда, аппетиты у него тоже немаленькие. Но расход индивидуален, так как зависит от технического состояния каждого конкретного КамАЗ 5511.
Как говорят бывалые люди, в свое время много кутила с КамАЗ 5511, цена на него в настоящее время колеблется в районе трехсот-четырехсот тысяч российских рублей. Она варьируется в зависимости от региона и технического состояния автомобиля.
Его советую покупать тем молодым людям, которые хотят попробовать себя в собственном плавании, в бизнесе. Недорогой, мощный — то, что нужно на первое время. Когда в ней что-то ломается, это отличная возможность расширить свой кругозор.
И здесь нет никакой иронии. Старый «дедушка» КамАЗ 5511 воспитал не одно поколение водителей. Пришло время обнять новую, молодую поросль…
КАМАЗ 5511, Full Steel купить самосвал Германия Selm, VB30402
Kamaz 5511, Tipper, V8, Full Steel
€ 6 800
Renault M230
€ 7,990
Mercedes-Benz LK 809 4×2 LK 809 4×2
9000 9000 9000 9000 9000 2435 2435 2 2435 2 2435
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2435
9000 9000 9000 9000 2435
9000 9000 9000 9000 2435
9000 9000 9000 9000 2435
9000 9000 9000 9000 18 900 €
MERCEDES-BENZ 1422 V6
9 900 €
VOLVO FL7
9 800 €
Посмотреть все фото
1/15
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма
6 700 евро
Цена нетто
≈ 7 280 долларов США
Связаться с продавцом
Марка КАМАЗ
Модель 5511, полностью стальной
Тип самосвал
Год выпуска 1990
Первая регистрация 1990-06-01
Пробег 431100 км
Полная масса 20100 кг
Место нахождения Германия Зельм
Размещено 22 января 2023 г.