Обслуживание системы зажигания | Обслуживание и ремонт автомобиля
В обслуживании системы зажигания главным является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддержание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания, проверка зазора между электродами свечей и регулировка зазора между контактами прерывателя.
Осмотр системы зажигания
При осмотре системы зажигания тщательно очищают изоляторы свечей, крышку распределителя и катушку зажигания. Грязь и масло удаляют ветошью, смоченной в чистом неэтилированном бензине.
Масло, попавшее на поверхность проводов высокого напряжения, удаляют сухой чистой тряпкой. Визуально проверяют исправность изоляторов свечей, изоляции проводов, надежность контактов, затем — крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю и катушке зажигания. После этого проверяют крепление распределителя. Корпус распределителя не должен поворачиваться от руки, а прочно удерживаться в гнезде.
Установка зажигания
От правильной установки момента зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность, а также тепловой режим работы двигателя.
Момент зажигания регулируют с помощью октан-корректора при переходе на топливо с иным октановым числом, чем у применявшегося ранее, и после регулировки зазора в прерывателе.
Зажигание устанавливают так, чтобы искра подавалась в момент, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 4° поворота коленчатого вала в конце такта сжатия.
Для определения такта сжатия вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пальцем или бумажным пыжом, медленно проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой, пока не почувствуется давление сжатого воздуха на палец или не выбьет бумажный пыж. Затем вынимают из крышки распределителя провод высокого напряжения и подносят его к массе двигателя в удобном для наблюдения месте; включают зажигание; медленно продолжают вращение коленчатого вала двигателя и останавливают его точно в момент проскакивания искры.
Для установки поршня в нужное положение служат метки на маховике, а у двигателя ЗИЛ-130 — метки на шкиве. При правильной установке зажигания метка на маховике должна совпадать со стрелкой или меткой на картере сцепления. Если метки не совпадают, необходимо уточнить установку зажигания, для чего установить поршень первого цилиндра по ходу сжатия в положение начала зажигания по метке на маховике и указатель октан-корректора в нулевое положение, отрегулировать начало разрыва контактов прерывателя, для чего ослабить крепление корпуса распределителя и поворачивать его сначала по ходу часовой стрелки до тех пор, пока контакты замкнутся, а затем обратно, до начала их размыкания; закрепить корпус распределителя.
Правильность установки зажигания проверяют при помощи переносной неоновой лампы. При этом запускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры, присоединяют один из проводов неоновой лампы к свече зажигания первого цилиндра двигателя, а второй — к «массе», при этом в лампе будет появляться вспышка света в момент проскакивания искры в первом цилиндре. При малом числе оборотов двигателя направляют свет неоновой лампы на люк картера маховика. Вследствие стробоскопического эффекта метка на маховике будет казаться неподвижной; при несовпадении её с соответствующей меткой люка необходимо ослабить стяжной винт установочной скобы прерывателя-распределителя и, медленно поворачивая корпус вправо или влево, добиться совпадения установочных меток. Затем затягивают установочный винт прерывателя-распределителя. Окончательную доводку момента зажигания производят с помощью октан-корректора, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости (70-80°) и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью около 20 км/ч, резко нажимают до отказа педаль управления дросселем. Если будут слышны стуки двигателя, исчезающие при повышении скорости до 25-30 км/ч, то это может указывать на неправильную установку зажигания.
Сильная детонация, прослушиваемая при скорости движения свыше 30 км/ч, свидетельствует о слишком раннем зажигании. Для установки более позднего зажигания необходимо повернуть корпус распределителя на одно-два деления шкалы октан-корректора по ходу вращения кулачка прерывателя. При полном отсутствии детонации поворачивают корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки.
Техническое обслуживание приборов системы зажигания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»
Техническое обслуживание приборов системы зажигания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В» — Cars History.ruвсе марки авто мира
BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …
2 февраля 2011г.
При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают вал привода кулачка прерывателя. При втором техническом обслуживании проверяют состояние и очищают сухой тряпкой поверхность приборов зажигания и проводов от пыли и масла. Подтягивают крепление наконечников проводов на зажимах приборов.
Проверяют состояние свечей зажигания и при необходимости очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами. Осматривают детали прерывателя-распределителя и при необходимости их заменяют. Продувают сжатым воздухом детали прерывателя. Протирают загрязненные детали тряпкой, слегка смоченной чистым бензином. Зачищают контакты прерывателя и регулируют зазор между ними.
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 1 – пластина, |
Смазывают маслом для двигателя ось рычажка — одной каплей, фильц для смазки кулачка — двумя каплями, втулку кулачка (при снятых роторе и фетровой шайбе) тремя-четырьмя каплями масла. Заполняют колпачок масленки густой смазкой (ЦИАТИМ-201 или смазкой 158). Проверяют правильность установки зажигания (при движении автомобиля).
Через 40—60 тыс. км пробега при TO-2 разбирают и выполняют текущий ремонт прерывателя-распределителя и датчика-распределителя. Проверяют на стендах техническое состояние и исправность работы прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, датчика, конденсатора и катушки зажигания. Устраняют выявленные неисправности.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Click to rate this post!
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач
все марки авто мира
Техническое обслуживание вторичной системы зажигания – UnderhoodService
Как и следовало ожидать, внедрение малообслуживаемых систем зажигания изменило то, как мы продаем и обслуживаем детали вторичной системы зажигания для импортных автомобилей. Например, в большинстве импортных табличек традиционные системы зажигания с распределителем заменены зажиганием без распределителя или с катушкой на свече (COP), чтобы уменьшить количество изнашиваемых деталей во вторичной или высоковольтной части системы зажигания. В отличие от систем зажигания с распределителем, вторичное зажигание без распределителя и вторичное зажигание COP не имеют ротора или крышки распределителя, которые могут изнашиваться. Чтобы еще больше сократить объем технического обслуживания, в конструкции COP также исключается сам вторичный кабель зажигания как источник утечки или сопротивления высокого напряжения. Наконец, лучший контроль масла и топлива в современных двигателях в сочетании с современными свечами зажигания с длительным сроком службы повысили надежность систем вторичного зажигания до такой степени, что техническое обслуживание вторичного зажигания стало плановым, а не обслуживанием, основанным на отказах. предмет.
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В большинстве импортных автомобилей техническое обслуживание вторичной системы зажигания рекомендуется проводить каждые 30 000 или 100 000 миль пробега. Однако слишком часто многие владельцы считают, что их импортные автомобили не нуждаются в «настройке» или обслуживании вторичной системы зажигания, пока им кажется, что они «работают хорошо».
В действительности свечи зажигания со временем приобретают высокое электрическое сопротивление, поскольку электроды изнашиваются. Когда это происходит, вторичное напряжение зажигания будет увеличиваться до тех пор, пока в катушке зажигания, кабеле зажигания, чехле свечи зажигания или свече зажигания не появится утечка высокого напряжения. Когда происходит утечка высокого напряжения, цилиндр пропускает зажигание и вызывает сохранение диагностического кода неисправности (DTC) в диагностической памяти модуля управления трансмиссией (PCM). Затем загорается оранжевый «индикатор неисправности» (MIL), что обычно приводит клиента к независимой импортной ремонтной мастерской для обслуживания.
Имея в виду этот сценарий, специалист по обслуживанию должен помнить, что преждевременный износ свечей зажигания и вторичного зажигания часто происходит, когда импортные автомобили эксплуатируются при высоких нагрузках и скоростях двигателя. Более того, даже если пропусков зажигания не было, влажная или соленая вода может привести к заклиниванию свечей зажигания в головках цилиндров, если их не заменять через регулярные промежутки времени. В некоторых случаях заедание свечи зажигания головкой цилиндра может привести к повреждению резьбы головки цилиндра до такой степени, что головку необходимо будет снять для ремонта или замены. Следовательно, специалист по сервисному обслуживанию должен рекомендовать вторичное зажигание с периодичностью, соответствующей его региональным условиям и опыту работы с заводской табличкой.
ОБЗОР ДИАГНОСТИКИ
Что происходит, когда вторичное зажигание происходит на импортном автомобиле 1996 года выпуска и новее? Прежде всего, правила OBD II требуют, чтобы PCM контролировал двигатель на наличие пропусков зажигания при всех положительных условиях нагрузки и скорости. PCM обнаруживает пропуски зажигания, измеряя небольшие замедления частоты вращения коленчатого вала. Во-вторых, также важно помнить, что первоначальный урожай импорта имел другие стратегии обнаружения пропусков зажигания, чем более поздние импорты. Модель 1996 года, например, может включить MIL, если провод свечи зажигания закорочен на холостом ходу. В более поздних моделях MIL может включаться только после того, как двигатель достигнет определенной скорости, температуры и нагрузки.
Поскольку многие мониторы пропусков зажигания на ранних импортных OBD II были слишком чувствительными, они включали MIL, когда пропусков зажигания на самом деле не было. Например, вождение автомобиля с механической коробкой передач по дороге со стиральной доской может привести к необычным замедлениям коленчатого вала, что может привести к сохранению в диагностической памяти PCM кода неисправности ложного пропуска зажигания. Более поздние стратегии обнаружения пропусков зажигания стали гораздо более специфичными для приложений и предназначены для включения MIL только при обнаружении пропусков зажигания при определенных оборотах двигателя и нагрузках.
КОДЫ ПРОПУСКА
При диагностике кода неисправности, связанного с пропуском зажигания, помните, что разные инструменты сканирования могут выдавать разные коды пропуска зажигания. Пропуски зажигания могут отображаться как DTC P0300 (случайные пропуски зажигания) на одном диагностическом приборе, в то время как те же пропуски зажигания могут отображаться как DTC P0301 (пропуски зажигания в цилиндре № 1) и P0304 (пропуски зажигания в цилиндре № 4) на другом диагностическом приборе. Чтобы устранить эту проблему, следует использовать профессиональный «полнофункциональный» диагностический прибор, который включает в себя таблицу пропусков зажигания, в которой будет указано количество пропусков зажигания, происходящих в каждом цилиндре.
Имейте в виду, что пропуски зажигания также могут быть вызваны механическими неисправностями, такими как неисправная топливная форсунка, утечка вакуума, сломанная часть клапанного механизма или низкая компрессия в цилиндре. При диагностике множественных пропусков зажигания на двигателях V-образного типа помните, что несвоевременный распредвал вызовет пропуски зажигания равной интенсивности на этом конкретном ряду цилиндров.
Осечки зажигания подразделяются на категории типа «А» и типа «В». Избыток углеводородов и кислорода, образующийся в результате опасных для каталитического нейтрализатора пропусков зажигания типа «одноразовая поездка», расплавит катализатор из-за того, что температура каталитического нейтрализатора превысит 1800 ° F. Пропуски зажигания типа A также вызовут мигание MIL один раз в секунду. , в пределах 200 оборотов до момента пропуска зажигания. Это предупреждает водителя о том, что требуется немедленное внимание, чтобы устранить пропуски зажигания, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Пропуски воспламенения типа B «два раза», с другой стороны, приводят к тому, что выбросы выхлопных газов превышают стандарты выбросов выхлопных газов Федеральной процедуры испытаний (FTP) по крайней мере на 150 процентов, но не повреждают каталитический нейтрализатор. Имея в виду, что конкретные методы подсчета пропусков зажигания изменились среди различных табличек с тех пор, как в 1996 году была представлена полнофункциональная OBD II, достаточно сказать, что PCM обычно определяет, относится ли пропуск зажигания к типу A или B, подсчитывая количество пропусков зажигания. количество пропусков зажигания на 1000 оборотов двигателя.
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания без распределителя и COP требуют немного разных методов диагностики. Во-первых, помните, что в зажигании без распределителя используется одна катушка для зажигания двух цилиндров. Следовательно, отказ катушки зажигания при зажигании без распределителя обычно приводит к сохранению кода пропуска зажигания для каждого из двух цилиндров.
Зажигание COP, с другой стороны, установить катушку зажигания сверху каждой свечи зажигания. Следовательно, неисправность катушки зажигания в конфигурации COP обычно приводит к тому, что DTC пропуска зажигания сохраняется для одного, а не для нескольких цилиндров.
Более новые системы обнаружения пропусков зажигания OBD II также становятся более специфичными для отказа. Например, на Фото 1 на стр. 14 отображается DTC P0355, что означает, что PCM обнаружил потерю первичного тока на катушке № 5 или «E» на штекере. Поскольку каждая заводская табличка имеет свои собственные конфигурации обнаружения зажигания и пропусков зажигания, этот конкретный «общий» DTC может отображаться или не отображаться, если первичный ток прерывается на катушке на свече.
ПРОВОДА ЗАЖИГАНИЯ
Появление малообслуживаемого зажигания изменило роль общего вторичного провода зажигания. Например, некоторые производители автомобилей теперь включают замену провода свечи зажигания в плановое техническое обслуживание, чтобы предотвратить пропуски зажигания, повреждающие катализатор. Во-вторых, провода свечей зажигания обычно растягиваются или рвутся при снятии с интервалом в 100 000 миль. Поскольку доступ к свечам зажигания и проводам свечей во многих новых устройствах очень затруднен, рекомендация замены проводов вместе со свечами зажигания является хорошей процедурой профилактического обслуживания. В противном случае поврежденный провод может вызвать пропуски зажигания через недели, а то и месяцы после замены свечей зажигания.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Установка правильной свечи зажигания гораздо важнее для автомобилей с OBD II, чем для более старых автомобилей OBD I до 1996 года. В то время как для интервала замены в 30 000 миль обычно требуется стандартная свеча зажигания, для интервала в 100 000 миль требуется долговечный электрод свечи зажигания платинового типа с накатанной и покрытой резьбой для предотвращения заедания в головке цилиндров. Кроме того, для некоторых импортных паспортных табличек требуются особые конфигурации электродов. Замена стандартных или «специальных» свечей зажигания на долговечные, OBD II может привести к преждевременному износу электродов, возможным проблемам с заеданием резьбы или неприятным проблемам с пропусками зажигания.
Самое главное, чистота является обязательным условием при установке свечей зажигания с длительным сроком службы. Токопроводящее загрязнение от отпечатков пальцев и масла может привести к нагару (см. Фото 2, центральные свечи зажигания). Когда на свече зажигания появляется углеродный след, идентичный след вытравливается на проводах свечи зажигания или на изоляторе катушки на свече, а это означает, что обе детали должны быть заменены, чтобы предотвратить повторный отказ.
РЫНОЧНАЯ ЦЕННОСТЬ
Несмотря на то, что замена вторичных деталей зажигания стала менее частой, ценность соответствующей диагностики и время замены самих деталей удвоились, а возможно, и утроились за последнее десятилетие. Хотя стоимость услуги вторичного зажигания стала «шокирующей» новостью для владельцев импорта, она также стала золотой жилой профилактического обслуживания для специалистов по импорту, которые учатся обслуживать и продавать передовые импортные технологии.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т. д…
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | так далее…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.
Машиностроение — Основы и приемы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и др.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
так далее…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации военного образца и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.