Техническое обслуживания и ремонта двигателя и агрегатов: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Содержание

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Область профессиональной деятельности выпускников: организация сервисного производства, техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия технического сервиса, автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

На базе основного общего образования студент получает квалификацию «Специалист», рабочую профессию «слесарь по ремонту автомобилей».

Срок обучения 3 года 10 месяцев.

Профессиональная деятельность выпускника по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей включает в себя организацию процессов и выполнение диагностирования, обслуживания и ремонта современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией.

Выпускник готовится к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей различной специализации.

Основные виды деятельности специалиста:

— производственно-технологическая:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;
  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;
  • эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;
  • наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний;
  • участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

— организационно-управленческая:

  • организация работы коллектива исполнителей;
  • планирование и организация производственных работ;
  • организация безопасного ведения работ ;
  • работа с клиентурой;
  • выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • осуществление контроля качества работ;
  • участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
  • выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;
  • осуществление технического контроля продукции и услуг;
  • обеспечение техники безопасности на производственном участке;

— конструкторско-технологическая:

  • проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;
  • разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Специальность

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация:

специалист

Срок обучения:

3 года 10 месяцев

Форма обучения:

очная

Квалификация: специалист
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная

О направлении подготовки специалистов среднего звена базового уровня:

Студенты получают знания и навыки в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. В процессе обучения изучаются устройство современных автомобилей технологические процессы технического обслуживания ремонта техники, основы организации работы предприятий автомобильного транспорта и модернизации технологического оборудования. Особое место уделяется вопросам диагностирования электронных систем управления агрегатами автомобилей и тюнинга техники (расчет и технология проведения).

Обучение ведется в соответствии в ФГОС.

Профессиональные дисциплины

  • — Техническая механика
  • — Электротехника и электроника
  • — Инженерная графика
  • — Материаловедение
  • — Метрология, стандартизация и сертификация
  • — Правила безопасности дорожного движения
  • — Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • — Охрана труда
  • — Устройство автомобилей
  • — Автомобильные эксплуатационные материалы
  • — Технологические процессы технического обслуживания и ремонт автомобилей
  • — Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей
  • — Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
  • — Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
  • — Ремонт кузовов автомобилей
  • — Техническая документация
  • — Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей
  • — Управление коллективом исполнителей
  • — Особенности конструкций автотранспортных средств
  • — Организация работ по модернизации автотранспортных средств
  • — Тюнинг автомобилей
  • — Производственное оборудование

Полученные знания позволят

  • — организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту авто-транспорта,
  • — организовывать и проводить работы по тюнингу автотранспорта,
  • — организовывать и проводить работы по диагностики электрооборудования и электроники автотранспорта,
  • — разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобилей и производственного оборудования,
  • — контролировать процесс хранения, технического обслуживание и ремонта транспортного средства, организовывать безопасное выполнение этих действий,
  • — планировать деятельность коллектива структурного подразделения, оценивать качество работы исполнителей.

Трудоустройство выпускников

Предприятия сервисного обслуживания автомобилей, автоцентры, автотранспортные предприятия (таксопарк, автобусный парк и т.д.), автомобильные заводы, авторемонтные предприятия, органы ГИБДД. Комплекс полученных знаний позволяет трудиться практически во всех отраслях, связанных с наземным транспортом.

Специальность позволяет стать:

  • — автомехаником,
  • — слесарем по ремонту автомобилей,
  • — специалистом по сервису на транспорте,

Программа обучения предусматривает освоение рабочей профессии с присвоением квалификации:
слесарь-ремонтник

Другая специальность ОТДЕЛЕНИЯ

Организация перевозок и управление на транспорте (по отраслям)

очная

Контакты

236039, г. Калининград, ул. Озерная, 32, корп. 3, ауд. 215 +7 (4012) 92-51-41 [email protected]

ЗАВ. ОТДЕЛЕНИЕМ

Чечеткина Анна Андреевна

92-51-34

a. [email protected]

Озерная 32, 3 корп., ауд 215

Заместитель заведующего отделением

Пелишко Даниил Павлович

92-51-41

Секретарь

Жарикова Любовь Андреевна

92-51-36

Документы


Техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (ТОиР) Объяснение

Что означает ТОиР?

MRO — это аббревиатура, обозначающая техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт. Некоторые компании также могут называть MRO обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией. В любом случае MRO — это термин, который охватывает три основных типа физических товаров, которые компания использует в своей повседневной работе. Все, что объект использует для обеспечения выполнения задач, в значительной степени является частью их пула MRO. Мы более подробно рассмотрим эти типы материалов в следующих разделах.

Что считается предметами ТОиР?

Как и многие современные передовые методы технического обслуживания, ТОиР впервые нашел свое применение в вооруженных силах. Этот термин был впервые использован Министерством обороны США (DOD) для обозначения материалов, используемых для запасных частей, испытаний, измерений, ремонта и т.п.

В настоящее время ТОиР является широко распространенным понятием, которое используется в различных отраслях и компаниях. Материалы, которые используются в производственных и эксплуатационных процессах, но не являются частью самого конечного продукта, считаются предметами ТОиР.

Примеры расходных материалов, инструментов и оборудования для ТОиР

Широкое определение ТОиР может быть довольно сложным. Это помогает разбить весь список элементов MRO на более мелкие группы примеров, обычно встречающихся на производственных объектах.

Промышленное оборудование

Производственное оборудование и его запасные части составляют большую часть материалов для ТОиР. К ним относятся насосы, клапаны, двигатели, компрессоры и все отдельные компоненты, из которых они состоят. Из-за масштаба этого типа материалов обычно рекомендуется их дальнейшее разделение по разным степеням критичности.

Расходные материалы

Расходные материалы обычно являются недооцененной частью инвентаря предприятия. Да, расходные материалы также считаются элементами MRO. В эту категорию попадают чистящие средства, крепежные детали, консистентные смазки и смазочные материалы. Хотя эти материалы, как правило, имеют меньшую ценность, их недостаточное количество может иметь длительные организационные последствия.

Оборудование для обеспечения безопасности и средства индивидуальной защиты (СИЗ)

Производство потенциально может подвергнуть рабочих той или иной форме профессионального риска. Оборудование для обеспечения безопасности и средства индивидуальной защиты — это материалы, которые призваны сделать рабочее место более безопасным. Примеры оборудования для обеспечения безопасности включают огнетушители, детекторы газа и датчики дыма. Средства индивидуальной защиты включают каски, защитные очки, рабочие перчатки и защитную обувь.

Инструменты для ремонта и обслуживания

Инвентарь MRO также включает инструменты, используемые рабочими для выполнения задач по техническому обслуживанию. Типичными примерами являются ручные инструменты и электроинструменты, такие как молотки, дрели, отвертки и пилы. Для объектов со специализированными областями, такими как ландшафтные зоны, в эту группу также может входить оборудование для ухода за газонами.

Для каких видов обслуживания используются материалы MRO?

Существует три основных типа стратегий технического обслуживания, в которых используется запас MRO. Актуальность каждой стратегии зависит от бюджета, ресурсов, опыта и общих целей вашей компании.

Профилактическое обслуживание

Задачи профилактического обслуживания (что такое профилактическое обслуживание?) — это запланированные задачи, направленные на продление срока службы актива за счет предотвращения поломок. Различные типы PM включают обслуживание на основе расписания, обслуживание на основе календаря и обслуживание на основе использования. Каждый тип потребует разного уровня технологий и опыта.

Корректирующее обслуживание

Корректирующее обслуживание, также известное как аварийное обслуживание, носит реактивный характер. В этом типе обслуживания задачи выполняются только после выявления проблемы. Проблемы обычно возникают из-за поломки оборудования или плановых проверок. В идеале организации сводят к минимуму действия по корректирующему техническому обслуживанию, пытаясь опередить сбои до того, как они произойдут. Тем не менее, по-прежнему принято готовиться к непредвиденным событиям, держа под рукой запасные части. В том маловероятном случае, когда потребуются экстренные действия, запасы MRO должны быть готовы к использованию в эксплуатации.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание можно рассматривать как более совершенную форму профилактического обслуживания. При профилактическом обслуживании действия выполняются только при соблюдении определенных условий. Вместо того, чтобы полагаться на графики технического обслуживания, основанные на времени, устанавливаются инструменты и датчики для предоставления информации о состоянии актива. На основе этих дополнительных данных можно оптимизировать действия по техническому обслуживанию, чтобы они выполнялись только по мере необходимости.

Как осуществляется управление запасами MRO?

Знание стратегии обслуживания, применимой к определенному активу, дает вам лучшее представление о материалах, необходимых для его обслуживания. Это приводит нас к следующему вопросу – как осуществляется управление запасами MRO?

Управление запасами — это баланс. Вы хотите, чтобы ваши запасные части были готовы в случае поломки. Однако вы должны помнить, что хранение материалов на складе стоит ценных денег. Хотя вы хотите быть готовым, вы не хотите, чтобы слишком большая часть вашего капитала была связана с запасами.

Для эффективного управления MRO необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, вы должны учитывать каждый актив, который у вас есть в вашем учреждении. Ваши запасные части должны быть связаны с соответствующим родительским оборудованием. Если у вас есть программное обеспечение для управления запасами, вы можете настроить его таким образом, чтобы выполнять большую часть тяжелой работы с точки зрения управления графиками и отслеживания деталей.

Управление ТОиР начинается с определения правильных приоритетов. Оцените базовый уровень вашей текущей ситуации с помощью доступных данных. Затем установите ключевые показатели эффективности для объективного отслеживания и измерения производительности MRO. Вот несколько практических вопросов: 

  • У меня есть нужные детали?
  • Получу ли я детали, когда они мне понадобятся?
  • Я что-то пропустил?
  • У меня слишком много акций?

Какой запас деталей для технического обслуживания и ремонта должен храниться на складе?

Количество акций MRO, которые необходимо держать, варьируется от компании к компании. Организации в разных отраслях могут использовать разные подходы к оценке количества запасов, которые должны храниться на полке. В качестве общего руководства по оценке того, достаточно ли у вас средств, приведем некоторые рекомендации: 9.0005

Стоимость ТОиР в процентах от RAV

Одним из наиболее распространенных методов оценки запаса ТОиР является сравнение его со стоимостью активов для замены завода (RAV). Передовая практика предполагает, что запасы MRO должны составлять около 1,5% от RAV завода. Этот расчет дает вам оценку стоимости, которую вы тратите на инвентарь, по отношению к стоимости ваших активов. Обратите внимание, что при расчете стоимости MRO сырье и готовая продукция не учитываются.

Поддерживая этот процент на низком уровне, вы, по сути, высвобождаете деньги для деятельности, которая может принести больше пользы. Это не обязательно означает, что вы используете меньшее количество материалов и выполняете меньше действий. Наоборот, это связано с вашей способностью предвидеть свои потребности и получать материалы точно в срок. Таким образом, вы тратите меньше средств на физическое хранение запасов.

Экономичный объем заказа

Еще один способ расчета оптимального уровня запасов — определение экономичного объема заказа (EOQ). Название многое говорит об этом методе. Он вычисляет объем заказа, который даст наибольшую отдачу от затраченных средств.

Увеличение объема заказа соответствует увеличению затрат на хранение, что имеет смысл, если вы заказываете больше запасов. Однако оптовый заказ может снизить стоимость заказа. Расчет EOQ дает вам количество заказа, которое было бы наиболее рентабельным, уравновешивая стоимость запасов и стоимость заказа.

Этот метод может применяться не ко всем материалам в вашем ТОиР. Однако, глядя на весь ваш ассортимент, можно сказать, что это может оказать влияние, если использовать его для правильной группы товаров. Например, материалы с предсказуемым использованием и прогнозом могут найти модель EOQ чрезвычайно выгодной.

В тех случаях, когда вы можете захотеть использовать более конкретные стратегии анализа запасов для нескольких активов, возможно, стоит изучить собственные инструменты моделирования.

Скажем, например, что вы хотите поближе познакомиться с оборудованием, которое оказывает значительное влияние на бизнес. Что может сделать моделирование, так это сравнить виды отказов с вероятностью отказа и критичностью оборудования. Имея данные, он может затем оценить потребности в хранении для каждого из компонентов оборудования. Имея дополнительные данные, такие как использование, прогнозы и время выполнения заказов, инструменты моделирования могут дойти до составления графиков складирования и заказа.

Каковы затраты на плохое управление запасами MRO?

Расходы на ТОиР составляют около 47% затрат организации на закупки. При таком значительном количестве ресурсов, вкладываемых в материалы MRO, в интересах руководства убедиться, что эти деньги потрачены не зря.

Ниже показаны три основных источника нежелательных затрат из-за плохого управления запасами. Хорошая новость заключается в том, что выявление этих дополнительных расходов помогает нам лучше понять, как их избежать:

1. Более высокие расходы на хранение

Расходы на хранение, также известные как расходы на хранение, представляют собой расходы, связанные с хранением товара на складе. Расходы на хранение включают складирование, консервацию, заработную плату сотрудников и даже соответствующие налоги. Обычно это выражается в процентах от средней стоимости материала в долларах.

Чем больше товаров вы держите на складе, тем дороже обходится содержание каждого из них на полке. Это помогает оптимизировать ваш запас запасных частей, чтобы убедиться, что вы освобождаете место на своем складе для нужных деталей. Например, предметы, используемые для запланированной работы, можно заказать, чтобы сделать это вовремя, вместо того, чтобы оставлять предметы на полке нетронутыми.

2. Потери от перекупки

, что, в свою очередь, приводит к увеличению потребности в складских площадях. Помимо затрат на хранение, перекупка потенциально может привести к еще одному источнику убытков — уценкам. Уценки обычно необходимы розничным торговцам, чтобы освободить место. Точно так же устаревшие и избыточные запасы ТОиР потенциально должны быть утилизированы только для того, чтобы быть проданными по значительно более низким ценам, чтобы освободить место на складе.

3. Отсутствующие товары и их дефицит

В предыдущих пунктах учитывалась цена наличия слишком большого количества товаров. С другой стороны, нехватка складских запасов также может привести к потерям, особенно потерям в работе и производительности. Без наличия нужных деталей операции по техническому обслуживанию и эксплуатационные задачи находятся под угрозой.

Как мне начать оптимизировать свой инвентарь?

При подготовке к оптимальной системе управления запасами вам необходимо подготовить четыре основных предварительных условия MRO:

1. Установить бизнес-процессы и процедуры

Каждый на складе и в цепочке поставок должен знать свои роли и обязанности. Менеджеры должны регулярно встречаться со своими непосредственными подчиненными, чтобы убедиться, что организационные ожидания согласованы.

2. Анализ данных и информации о ваших деталях

Вы хотите, чтобы процесс оптимизации управлялся данными. Убедитесь, что вы собрали правильные данные о ваших деталях. Внимательно изучив, как часто вы заказываете определенные детали, вы можете определить рекомендуемые запасы для каждой детали. Это также включает историческое использование деталей, прогнозируемое использование, стоимость единицы продукции, время выполнения заказа и производительность поставщика.

3. Импортируйте свои активы в CMMS или EAM

должны быть зарегистрированы и учтены в глобальном основном списке элементов. Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием (CMMS) или программное обеспечение для управления активами предприятия (EAM) идеально справятся с этой задачей, включая спецификации оборудования, списки задач и соответствующие списки запасных частей.

4. Включите всю организацию

Информация и общий проект должны быть распространены на более широкую организацию. Это гарантирует, что вся команда работает вместе над общим пониманием методов управления запасами. Приглашая других членов команды, вы можете участвовать в межведомственном общении, что позволяет генерировать новые идеи и развиваться.

Как правильно хранить свой инвентарь?

Правильный уход за уже имеющимися запасами — еще одна важная часть управления запасами. Последнее, что вы хотите, это пойти и взять запасную часть только для того, чтобы обнаружить, что она непригодна для использования.

Вот несколько советов, как убедиться, что ваши запасные части находятся в хорошем состоянии:

1. Выполняйте регулярные проверки и испытания деталей 

Не все запасные части одинаковы. Некоторые запасные части могут работать в тяжелых условиях в течение длительного периода времени, в то время как другие необходимо доставать из коробки, чтобы время от времени запускать их. Например, подшипники некоторых вращающихся запасных частей необходимо проверять на смазку совместимой смазкой каждые пять лет или около того. Электродвигатели, хранящиеся в течение длительного времени, должны быть проверены перед вводом в эксплуатацию. Это помогает внедрить процессы, гарантирующие, что обслуживающий персонал и персонал склада знают, какие запасные части нуждаются в том или ином уходе.

2. Выполняйте регулярные действия по уборке

стратегий, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Регулярная уборка может помочь снизить вероятность загрязнения запасных частей пылью и мусором, таких как подшипники и электрические компоненты. Хорошая уборка также помогает содержать запасные части в порядке и сделать их более доступными.

3. Выполните надлежащий циклический подсчет

Циклический подсчет — это больше, чем операция по подсчету количества товаров на складе. Это возможность проверить целостность запаски, особенно той, которая долгое время не использовалась. При подсчете циклов полезно также учитывать общее состояние запасной части. Например, видимые признаки повреждения, коррозии или пыли могут быть восприняты как тревожные флажки при подсчете циклов.

Заключение

Управление запасами MRO — это гораздо больше, чем просто сокращение количества запасов и оптимизация запасных частей. Надлежащее управление MRO — это шаг к тому, чтобы нужные детали были доступны в нужное время. Имея оптимизированный процесс MRO, организации могут укрепить уверенность в том, что они оснащены необходимыми инструментами для достижения своих целей.

НАЧАТЬ

Запишитесь на индивидуальный тур сегодня.

Информация защищена на 100%.

Как обслуживаются авиационные двигатели?

Авиадвигатели — самые дорогие детали самолетов, и в интересах авиакомпаний поддерживать свои силовые установки в идеальном состоянии. Помимо того, что они очень важны для фактического полета и безопасности, незапланированные перерывы в обслуживании из-за проблем с двигателем могут быстро обернуться дорогостоящими делами. Индустрия обслуживания авиационных двигателей стоит миллиарды долларов. Но что на самом деле происходит за кулисами?

Многомиллиардная индустрия

Рынок технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (ТОиР) авиационных двигателей оценивается более чем в 2,5 миллиарда долларов. Несмотря на сбой в прогнозах роста, вызванный текущим кризисом, он обязательно увеличится еще больше, как только спрос на коммерческую авиацию и авиаперевозки снова достигнет своего пика после пандемии.

Реактивные двигатели сами по себе являются самыми дорогими предметами в самолете. В свою очередь, самыми дорогими частями двигателя являются лопатки турбины, подшипники и системы управления двигателем. Силовые установки для самолетов могут стоить от 12 миллионов до 45 миллионов долларов.

Несмотря на то, что реактивные двигатели изготовлены из самых прочных материалов, которые позволяют их функции, они все же подвержены износу. Это происходит из-за трения, вибраций, чрезвычайно высоких температур и возможной коррозии из-за внешней среды. Время от времени также возникают повреждения от обломков или других посторонних предметов, например, в случае столкновения с птицей.

Двигатели ремонтируют в спецсредствах — здесь; Qantas 747 находится на плановом техническом обслуживании в 1979 году. Фото: Getty Images

На крыле против крыла

Правила технического обслуживания авиационных двигателей играют ключевую роль в защите жизни людей в небе и оказывают огромное влияние на доходы авиакомпаний во всем мире. Хотя MRO может быть дорогим, это ничто по сравнению с тем, во что может обойтись перевозчикам ненадежный парк с регулярными проблемами с двигателем.

Техническое обслуживание на крыле по требованию крайне важно для авиакомпаний на случай, если что-то пойдет не так с двигателем, когда самолет находится далеко от собственной базы технического обслуживания перевозчика. Например, GE Aviation ежегодно предоставляет более 4500 решений для быстрого ремонта своим клиентам по всему миру. Компания обещает, что бригада по техническому обслуживанию двигателей будет находиться на линии полета в любой точке мира в течение 24 часов.

Такое быстрое техническое обслуживание на крыле часто выполняется быстро, и самолет может вернуться в полет в течение от нескольких часов до нескольких дней. С другой стороны, легкое техническое обслуживание вне крыла занимает от 15 до 35 дней. Тяжелое техническое обслуживание, известное как капитальный ремонт, при котором восстанавливаются все компоненты, связанные с двигателем, может занять более двух месяцев.

Распустившийся двигатель. Фото: Джей Сингх — Simple Flying

Как техническое обслуживание, так и капитальный ремонт двигателей обычно проводятся через регулярные промежутки времени, тщательно спланированные, чтобы не нарушать работу авиакомпаний. Планирование MRO — одна из областей, в которых искусственный интеллект, по прогнозам, окажет огромное влияние на экономию средств перевозчиков в ближайшие годы.

Время между капитальными ремонтами

Помимо немедленных вмешательств после таких проблем, как отказ двигателя и плановое техническое обслуживание зажигалки, существует обязательное время между капитальным ремонтом (TBO). Это рекомендуемое производителем количество часов работы, прежде чем авиационный двигатель или один из его компонентов потребует капитального ремонта.

Для силовых установок современных реактивных лайнеров этот срок обычно составляет около 15 000 часов. Однако в 2019 году двигатель Rolls-Royce Trent 700 налетал более 50 000 часов на крыле самолета Airbus A330 Аэрофлота без капитального ремонта, установив мировой рекорд.

Так что же происходит во время капитального ремонта? Упрощенная хронология событий такова: двигатель разобран и тщательно проверен. Любые детали, которые необходимо заменить, заменяются новыми. Он собран, протестирован и, надеюсь, отправлен в путь в отличном состоянии. Но давайте подробнее рассмотрим, что же происходит на самом деле.

Крупнейший в Азии завод по техническому обслуживанию авиационных двигателей находится в Чэнду, Китай. Он получает более 600 двигателей для ТОиР в год. Фото: Гетти Изображений

Капитальный ремонт

О двигателе можно говорить как о капитальном ремонте, когда он был осмотрен, разобран, осмотрен, очищен, осмотрен, отремонтирован в соответствии с инструкциями производителя, снова осмотрен, а затем испытан в соответствии с процедурами, утвержденными регулирующим органом гражданской авиации.

После первичной диагностики и осмотра двигатель и все его детали разбираются полностью. Затем их снова изучают, а затем обрабатывают химическими ваннами для удаления любых загрязнителей. Это должно способствовать эффективности и воздушному потоку, когда двигатель снова находится в воздухе.

Все очищенные, они направляются в ремонтный отсек, где лицензированные техники восстанавливают все компоненты. Это около 2000 деталей, которые необходимо осматривать и обслуживать по отдельности, каждая из которых стоит тысячи долларов.

Во время капитального ремонта инженеры разбирают и проверяют каждую деталь двигателя. Фото: Гетти Изображений

Балансировка вращающихся частей

Инженеры следят за тем, чтобы вращающиеся ступени каждого двигателя были полностью сбалансированы. В противном случае это может вызвать дополнительные и ненужные вибрации. Это не только неудобно для обитателей сидений в самолете, но и снижает топливную экономичность и долговечность двигателя.

Нагрузка на вращающиеся части двигателя огромна. Следовательно, замена таких деталей, также известных как детали с ограниченным сроком службы (LLP), является обязательной после определенного периода использования. Затем начинается кропотливая и ответственная задача повторной сборки.

После сборки двигателя со всеми его частями он отправляется на испытательный стенд. Там он оснащается испытательным оборудованием и запускается, пока инженеры следят за его работой. Когда они удовлетворены и подписывают отремонтированный двигатель, он возвращается с нулевым значением «время после капитального ремонта» и без изменений «время после капитального ремонта».

GE9X весит около 10 000 кг. Фото: Дэн Невилл через Wikimedia Commons

Весом до 21 000 фунтов

Хотя необслуживаемый двигатель небезопасен, обслуживание этих гигантских силовых установок также сопряжено с определенными рисками. GE9X, самый большой в мире турбовентиляторный двигатель, разработанный специально для Boeing 777X, весит колоссальные 21 230 фунтов (9 630 кг). Он также шире, чем фюзеляж Boeing 737.

Но такие двигатели, как Rolls-Royce Trent 900, весят 13 770 фунтов (6 246 кг) тоже не шутки. Даже с частями такой конструкции нельзя легко обращаться в цеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *