Техническое состояние автомобиля это: Техническое состояние автомобиля: что это, как и с помощью чего определить, какое оно бывает, нормы и требования

3. Понятие о техническом состоянии автомобиля. Причины и последствия изменения технического состояния

Автомобиль представляет собой сложную техническую систему, предназначенную для осуществления транспортной деятельности и характеризуемую множеством параметров, определяющих технические и эксплуатационные показатели данной системы. Под системой понимается упорядоченная совокупность совместно действующих элементов, предназначенных для выполнения заданных функций. По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты, узлы, механизмы и детали.

Все элементы автомобиля имеют различные характеристики устойчивости к потере работоспособного состояния, на которые влияют как внутренние конструктивные факторы, зависящие от назначения и свойств элемента, так и совокупность внешних факторов, определяемых как условия эксплуатации автомобиля.

Работоспособность элементов автомобиля определяется его техническим состоянием. Техническое состояние представляет собой совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризуемых в определенный момент признаками, установленными технической документацией

. Техническое состояние автомобиля и его элементов определяется количественными показателями конструктивных параметров: y1,y2,y3,…..yn.

Например, для двигателя это размеры деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, для тормозов — толщина тормозных накладок, диаметров тормозных барабанов и зазоров между ними.

Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров многих изделий без частичной или полной разборки узла чаще всего ограничена. Для этих изделий при определении технического состояния пользуются косвенными величинами, так называемыми диагностическими параметрами, связанными с конструктивными параметрами и дающими о них определенную информацию. Например, о техническом состоянии двигателя можно судить по изменению его мощности, расходу масла на угар, компрессии, содержанию продуктов износа в масле.

В процессе работы автомобиля показатели его технического состояния изменяются от начальных (Ун), соответствующих новому изделию, до предельно допустимых (Уп. д.), а затем и до предельных (Уп) (дальнейшее применение не допустимо) (см. рис.).

Продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, а в ряде случаев в единицах выполненной работы, называется наработкой (li). Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом (lр). Тогда в интервале пробега О ≤ li <lp при Ун ≤ Уi < Уn (зона работоспособности) изделие считается исправным и может выполнять свои функции.

Если изделие удовлетворяет требованиям нормативно-технической документации по всем показателям, то оно считается исправным. Если параметры изделия, характеризующие его способность выполнять заданные функции, соответствуют установленным нормативно-технической документацией требованиям, то оно признается работоспособным. Отсюда следует, что когда автомобиль может выполнять свои основные функции, но не отвечает всем требованиям технической документации (например, помято крыло), он работоспособен, но неисправен.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль до состояния Уi ≥ Уп, то наступит отказ.

В этом случае прекращается транспортный процесс (остановка на линии).

Роль предельно допустимого значения параметра заключается в том, чтобы своевременно обнаруживать (предупреждать) приближение момента отказа для принятия соответствующих мер.

Для своевременного предупреждения отказа элемента автомобиля необходимо иметь представление о причинах изменения его технического состояния и о факторах, определяющих проявление этих причин.

Определение технического состояния автомобилей — Организация эксплуатации автомобилей в войсках — Основы эксплуатации автомобилей — Автомобиль

Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.

Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н — П,

где: Н — норма межремонтного пробега; П — фактический пробег.

Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.

Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 135 тыс, км — 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.

Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?

Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.

Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила.

В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог:
в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д. Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах.

Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог:
по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.

Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют:
контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.

Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. Кроме того, каждый автомобиль еженедельно подвергает контрольному осмотру одно из должностных лиц части.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Исследование технического состояния транспортного средства

  1. Дом /
  2. Судебно-медицинские экспертизы и исследования /
  3. Автомобильная экспертиза /
  4. Исследование технического состояния автомобиля

Подписаться на новости

Последние статьи

Создание кадастровых карт и планов

Установление земельного сервитута

оценка

Оценка прав интеллектуальной собственности

Автомобильная экспертиза

Построение и развитие съемочных (геодезических) сетей

Технические обследования зданий и сооружений

Оценка земельных участков

Просмотров: 318
Рейтинг: ( 1 оценка )

Рейтинг пользователей: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Голосовать 1Голосовать 2Голосовать 3Голосовать 4Голосовать 5

Определение рыночной стоимости транспортных средств

Определение стоимости ремонта транспортного средства

Оценка ущерба для материала после аварии

Определение. Определение упроблаемых затрат

. Экспертиза сельскохозяйственных машин

Основными задачами исследования технического состояния транспортных средств являются выявление неисправностей транспортных средств, угрожающих безопасности движения, причин их образования и времени возникновения (до аварии — или в результате или после него) возможность выявления неисправности общепринятыми методами технического состояния; определение механизма влияния неисправности на возникновение и развитие аварии.

Ориентировочный перечень подлежащих рассмотрению вопросов:

  • какие неисправности, исходя из требований Правил дорожного движения к техническому состоянию транспортного средства, системы (механизма, узла, агрегата) данного транспортного средства?
  • Имеются ли неисправности исследуемого транспортного средства, которые могли быть технической причиной аварии?
  • Когда по отношению к моменту ДТП появились сведения о неисправности?
  • В чем причина выхода из строя данного механизма, системы (рулевого управления, тормозной системы и др.) автомобиля?
  • Удалось ли водителю определить неисправность до аварии?
  • Имела ли водитель техническую возможность избежать аварии при наличии данной неисправности?

Требования к материалам

В документе о привлечении эксперта достаточно указать сюжет дела и обстоятельства, относящиеся к признакам объекта исследования, знание которых может иметь значение для судебного эксперта, например, транспортное средство эксплуатировалось после события; в каком состоянии находились детали (узлы), соединенные с исследуемыми частями (узлами) и т.

д.

При необходимости производства экспертизы (исследования) на МП или осмотра объекта в месте его нахождения орган или лицо, привлекавшие эксперта, обязаны обеспечить прибытие судебного эксперта, беспрепятственный доступ к объекту, а также как надлежащие условия труда, а при необходимости — вызов участников процесса или иных лиц.


Какой документ будет получен в результате?

Предоставляется заключение автотовароведческой экспертизы или заключение эксперта (если проводилась судебная экспертиза). При проведении судебной экспертизы учитываются также требования процессуального законодательства относительно подписи об уголовной ответственности и указание на сведения о судебном производстве.


Дополнительная информация

В Украине техническое состояние колесных транспортных средств должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения Украины, ДСТУ 3649:2010 «Колесные транспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля», а также требованиям нормативно-технических документация производителя.

В процессе эксплуатации транспортных средств их узлы и механизмы, влияющие на безопасность движения, изнашиваются и подвергаются значительным нагрузкам, что в конкретной дорожной ситуации может привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля и аварии, в связи с чем основные задачи экспертизы. 10.2. «Исследование технического состояния транспортных средств» — установление неисправностей транспортных средств (далее — транспортные средства), создающих угрозу безопасности движения, причин их образования и времени возникновения (до аварии (далее — авария) либо в результате или после это), возможность обнаружения неисправностей общепринятыми методами контроля технического состояния автомобиля, а также определение механизма влияния неисправности на возникновение и развитие ДТП.

Объектами исследования технического состояния транспортных средств могут быть автомобили, троллейбусы, трамваи, трактора и другие самоходные машины, а также материалы, предоставленные экспертом. Этот вид судебных экспертиз и исследований особенно часто применяется в Украине при рассмотрении гражданских дел, в частности для определения требований о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий.


Какие документы (информация) необходимы для заказа?
  1. Копия техпаспорта транспортного средства (оригинал необходимо предоставить при осмотре автомобиля).

* Вам также могут понадобиться другие документы (информация) в зависимости от конкретных обстоятельств Вашей ситуации и вопросов, планируемых к изучению.


Где осмотреть машину?

В случае оценки транспортных средств особых требований к месту осмотра нет. Осмотр можно проводить на стоянке, стоянке, во дворе или другом месте, где будет достаточно освещения и места для осмотра автомобиля.


 

 

Условия обслуживания

Примерные сроки:

  • для судебных экспертиз — 60 дней ;
  • на экспертизу — 10 дней .

Точные сроки будут рассчитаны на момент заказа с учетом объема исследования и текущей загруженности специалистов в пределах, предусмотренных п. 1.13. Раздел I «Инструкции о назначении и проведении судебных экспертиз и экспертных исследований», утвержденной Приказом Министерства юстиции Украины от 08.10.1998 № 53/5.

Подробнее

При необходимости вызов заинтересованных лиц для технического осмотра ТС осуществляется заказчиком осмотра с указанием даты, места и времени осмотра (после согласования со специалистом).

Орган (лицо), назначивший экспертизу (привлеченный эксперт), должен обеспечить возможность осмотра ТС и соответствующие безопасные условия (освещение, свободный доступ, возможность осмотра ТС с разных ракурсов , и т. д.).


Оценка технического состояния | Проверка пригодности к эксплуатации | Проверка пригодности к эксплуатации

  1. Дом
  2. Автомобиль
  3. Проверка пригодности к эксплуатации
  1. Общая информация
  2. Необходимые документы
  1. Периодичность проверки пригодности к эксплуатации
  2. Оценка технического состояния

Оценка технического состояния

Дефекты и несоответствия, установленные при проведении технического контроля при техническом контроле, оцениваются следующими отметками:

«1» — незначительный дефект или несоответствие, не влияющие непосредственно на безопасность дорожного движения.

На транспортное средство наклеивается наклейка технического состояния с указанием срока действия технического осмотра;

«2» — крупный дефект или несоответствие, влияющее на окружающую среду или потенциально влияющее на безопасность дорожного движения. Транспортное средство получает на черном фоне наклейку технического состояния, на которой указан срок действия разрешения на участие в дорожном движении. Такое транспортное средство допускается к дорожному движению при предъявлении акта о проверке пригодности к эксплуатации на территории Латвии в течение 30 дней со дня проведения первоначальной проверки. Установленные дефекты и несоответствия должны быть устранены и проведены повторные испытания;

«3» – опасный дефект или несоответствие, создающее угрозу окружающей среде, здоровью и жизни человека или безопасности дорожного движения. Транспортное средство не получает наклейку о пригодности к эксплуатации, и использование транспортного средства запрещается до устранения недостатков и несоответствий. Установленные дефекты и несоответствия должны быть устранены и проведены повторные испытания (как первичные испытания).

При отсутствии дефектов и несоответствий оценка «0». На автомобиль наклеивается наклейка о годности к эксплуатации, указывающая срок действия техосмотра.

Первоначальный осмотр распространяется на все автомобили в следующих случаях:

  • при предъявлении автомобиля на проверку пригодности к эксплуатации;
  • при достижении техническим состоянием транспортного средства при предыдущем техническом осмотре оценки «3»;
  • при истечении срока повторного тестирования;
  • при выявлении при выездном контроле дефектов или несоответствий, достигающих отметки «3»;
  • при обращении владельца (водителя) транспортного средства за Свидетельством о допущении для транспортных средств, перевозящих определенные опасные грузы (Свидетельство ДОПОГ) или «Зеленым» Свидетельством о пригодности к эксплуатации ЕКМТ для грузового автомобиля или его прицепа (полуприцепа), и более 30 дней прошло с момента получения наклейки о пригодности к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *