Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный механизм (ГРМ) является узлом, обеспечивающим открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в определенный момент времени. Основная задача ГРМ заключается в своевременной подаче топливовоздушной смеси в камеру сгорания и выпуск отработавших газов.
В состав газораспределительного механизма входят следующие основные элементы:
- Распределительный вал. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка не применяется на современных двигателях). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов.На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.
- Привод ГРМ. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. Как правило привод ГРМ делят на два типа: цепной привод и ременной привод, однако встречается шестеренчатый тип привода.
- Впускные и выпускные клапаны как правило отличаются по конструкции и размеру. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню. На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом клапана.
Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы:
- Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.
- Маслосъемные колпачки. Уплотнители, которые не допускают попадания масла в камеру сгорания по стержню клапана.
- Направляющая втулка. Устанавливается в корпус ГБЦ и обеспечивает точное движение клапана.
- Сухари. С их помощью пружина крепится на стержне клапана.
- Толкатели. Через толкатели передается усилие от кулачка распредвала на стержень клапана. Толкатели бывают разных видов (механические (стаканы или шайбы), роликовые, гидрокомпенсаторы).
- Коромысло или рычаги. Простое коромысло представляет собой двуплечный рычаг, который совершает качательные движения. В различной компоновке коромысла могут работать по-разному.
- Системы изменения фаз газораспределения. Данные системы могут иметь различную конструкцию и устанавливаются не на все двигатели. Работу таких систем мы рассмотрим в отдельной статье.
Основная задача газораспределительного механизма — это вовремя открыть и закрыть клапана на определенный промежуток времени. Соответственно на такте впуска открываются впускные, а на такте выпуска — выпускные. Технически это происходит следующим образом: Коленчатый вал передает крутящий момент посредством привода на распределительный вал. Кулачок на распределительном валу нажимает на толкатель или коромысло. Клапан перемещается внутрь камеры сгорания, открывая доступ свежему заряду или отработавшим газам. После того как кулачок проходит активную фазу воздействия, клапан возвращается на место под действием пружины. За полный рабочий цикл распредвал совершает 2 оборота, попеременно открывая клапана в каждом цилиндре. Например, при схеме работы 1-3-4-2 в один и тот же момент времени в первом цилиндре будут открыты впускные клапаны, а в четвертом выпускные.
Во втором и третьем клапаны будут закрыты.Типы ГРМ
Двигатели могут иметь различную компоновку газораспределительного механизма:
По расположению распределительного вала.
Существуют два типа положения распредвала: нижнее; верхнее. При нижнем расположении распредвал находится в блоке цилиндров рядом с коленчатым валом. Данный тип расположения на современных моторах не применяется. При верхнем положении распредвал находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) непосредственно над клапанами. При таком положении могут быть реализованы различные варианты воздействия на клапаны: через толкатели, коромысла или рычаги.
По количеству распределительных валов.
На рядных двигателях могут быть установлены один или два распределительных вала. Моторы с одним распредвалом имеют аббревиатуру SOHC (Single Overhead Camshaft), а с двумя — DOHC (Double Overhead Camshaft). При двухвальной конструкции — один вал отвечает за открытие впускных, а другой за открытие выпускных клапанов. В двигателях c V-образной компоновкой используются два или четыре распредвала, по одному или по два на каждый ряд цилиндров соответственно.
По количеству клапанов.
От количества клапанов на один цилиндр будет зависеть количество и форма распредвалов и количество кулачков на них. Клапанов может быть два, три, четыре или пять. Самый простой вариант с двумя клапанами: один работает на впуск, другой на выпуск. В трехклапаном двигателе два работают на впуск и один на выпуск. При четырех клапанах: два на впуск и два на выпуск. Пять клапанов: три на впуск и два на выпуск. Чем больше клапанов на впуске, тем больше объем поступающей топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Повышается мощность и динамика двигателя. Наиболее часто встречается схема с четырьмя клапанами на цилиндр.
По типу привода.
Различают три типа привода распределительного вала:
- Шестеренчатый. Главное преимущество такого привода – надежность.
Однако применяется такой тип привода редко. - Цепной. Этот привод считается более надежным. Но использование цепи требует особых условий. Для гашения колебаний устанавливаются успокоители, а натяжение цепи регулируется натяжителями. В зависимости от количества валов могут применяться несколько цепей. Ресурса цепи хватает в среднем на 150-200 тысяч километров пробега. Главной проблемой цепного привода считается поломка натяжителей, успокоителей или разрыв самой цепи. При плохом натяжении цепь может перескакивать между зубьев в ходе работы, что приводит к нарушению фаз газораспределения и повреждению клапанного механизма.
- Ременный. Ременный привод не требует смазки, в отличие от цепного. Ресурс ремня также ограничен и в среднем он равен 60-90 тысячам километров пробега. Для лучшего сцепления и надежности используются зубчатые ремни. Такой привод более прост. Разрыв ремня при работающем двигателе приведет к тем же последствиям, что и при разрыве цепи. Главными преимуществами ременного привода является простота эксплуатации и замены, дешевизна и бесшумная работа.
От правильной работы всего газораспределительного механизма зависит работа двигателя, его динамика и мощность. Чем больше количество и объем цилиндров, тем сложнее будет устройство ГРМ.
При написании статьи использовались материалы портала ТехАвтоПорт
Преимущества приобретения запчастей и других товаров для иномарок через интернет | 26-11-2022 07:11 |
|
5 самых частых вопросов о зимних шинах | 25-11-2022 16:14 |
|
Противоугонные устройства для автомобиля | 25-11-2022 13:06 |
|
Керамическое покрытие автомобиля | 25-11-2022 12:32 |
|
Грузоперевозки товаров | 20-11-2022 12:00 |
|
Как выбрать автомобильный компрессорный прибор | 14-11-2022 18:00 |
|
Что важнее всего при покупке подержанного автомобиля? | 14-11-2022 11:13 |
|
Как избежать штрафов за нарушение ПДД | 09-11-2022 11:14 |
|
Автомобиль Chrysler 300c | 08-11-2022 07:03 |
|
Элегантность и собственный стиль Infinity fx 35 | 04-11-2022 19:47 |
|
Блогер разобрал Tank 500 и оценил качество сборки салона | 27-11-2022 12:15 |
|
Honda Civic и Nissan GT-R устроили дрэг-гонку | 27-11-2022 08:30 |
|
Haval привез в Казахстан недорогой кроссовер, которого нет в России | 27-11-2022 08:11 |
|
Abarth воссоздал рекордный Fiat 500 | 27-11-2022 08:00 |
|
Дрэг-гонка: быстрейшая Ferrari против супербайка BMW | 27-11-2022 06:09 |
|
Возрождённое купе BMW 3. 0 CSL, лимитированный гиперкар Zenvo TSR-GT и будущий Mercedes-Benz E-Class: главное за неделю | 27-11-2022 06:00 |
|
Электрический VIP-минивен из Китая | 27-11-2022 04:56 | |
12-местные лимузины Lada на Кубе | 27-11-2022 04:06 |
|
Beijing X7 обрел версию для рыбаков перед приездом в Россию | 26-11-2022 20:59 |
|
В Краснодаре продают броневик Mercedes-Benz, как у Путина | 26-11-2022 20:23 |
|
VIN XTA21144084971960 | 27-11-2022 13:13 | LADA NOVA (2105) |
VIN WDC1648221A700965 | 27-11-2022 13:13 | MERCEDES-BENZ GL-CLASS (X164) |
VIN XTA21723090056814 | 27-11-2022 13:13 | LADA PRIORA Наклонная задняя часть (2172) |
VIN XW8ZZZ7PZHG000220 | 27-11-2022 13:12 | VOLKSWAGEN TOUAREG (7P5, 7P6) |
VIN XTA21144074385045 | 27-11-2022 13:12 | LADA NOVA (2105) |
VIN JMBSNCY4A8U001618 | 27-11-2022 13:12 | MITSUBISHI LANCER VIII (CY_A, CZ_A) |
VIN XWF0AHL69C0008063 | 27-11-2022 13:12 | OPEL ASTRA H H седан (A04) |
VIN XTA211020X0119040 | 27-11-2022 13:11 | LADA 110 (2110) |
VIN XTA210530X1803996 | 27-11-2022 13:10 | LADA NOVA (2105) |
VIN YV1BZ8156F1206664 | 27-11-2022 13:10 | VOLVO XC70 II (136) |
VIN KMHJW81VDAUO54178 | 27-11-2022 13:10 | HYUNDAI ix35 (LM, EL, ELH) |
VIN 5TFHY5F19CX235551 | 27-11-2022 13:09 | TOYOTA TUNDRA Pickup (_K5_, _K6_) |
VIN XWF0AHL69D0019632 | 27-11-2022 13:09 | OPEL ASTRA H H седан (A04) |
VIN ZFA18800007020495 | 27-11-2022 13:09 | FIAT PUNTO (188_) |
VIN JMP0NH66WYX009189 | 27-11-2022 13:09 | MITSUBISHI PAJERO PININ (H6_W, H7_W) |
VIN KL1YF7559CK570815 | 27-11-2022 13:08 | CHEVROLET ORLANDO (J309) |
VIN XWB4A11EDDA543608 | 27-11-2022 13:08 | CHEVROLET SPARK (M300) |
VIN XTA21703070023724 | 27-11-2022 13:08 | LADA PRIORA седан (2170_) |
VIN WVWMN7AN5CE507621 | 27-11-2022 13:08 | VOLKSWAGEN PASSAT (362) |
VIN YV1CZ9556B1599985 | 27-11-2022 13:08 | VOLVO XC90 I (275) |
VIN KNAFh322395085024 | 27-11-2022 13:07 | KIA SORENTO I (JC) |
VIN YV1CM714671359668 | 27-11-2022 13:07 | VOLVO XC90 I (275) |
VIN YV1CM595771408161 | 27-11-2022 13:07 | VOLVO XC90 I (275) |
VIN XW8ZZZ7PZDG005206 | 27-11-2022 13:07 | VOLKSWAGEN TOUAREG (7P5, 7P6) |
VIN XTA21214031725911 | 27-11-2022 13:07 | LADA NIVA вездеход закрытый (2121, 2131) |
Различные системы цепи привода ГРМ
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Как работают цепи привода ГРМ?
Цепь ГРМ автомобиля определяет характеристики любого существующего автомобиля. Ответственность за правильную работу двигателя. Поддерживая синхронизацию распределительных валов и коленчатого вала, они контролируют работу двигателя, мощность, которую он выдает, потребляемое топливо и создаваемые им выбросы.
Технологические достижения позволили производить более долговечные альтернативы зубчатым ремням. Цепи становятся все тише и легче.
В настоящее время они набирают популярность во всех типах современных приложений. Назначение их ничем не отличается, однако они уже не требуют регулярного обслуживания и замены цепи ГРМ тоже нет.
В качестве системы передачи мощности цепь может передавать нагрузки с высоким крутящим моментом в компактном корпусе. За доли секунды цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней.
Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень поднимается, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно. Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ.
Конфигурации систем цепи привода ГРМ
Существует различных типов систем цепи привода ГРМ , которые обладают уникальными характеристиками, являющимися основным отличием в расположении распределительного вала.
Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых в настоящее время:
Роликовая цепь ГРМ SOHC
В то время как традиционная конструкция ГРМ OHV (верхний клапан) , успешно использовавшаяся в течение многих лет, имела двигатель с толкателем и распределительным валом, размещенным в блоке цилиндров, этот тип двигателя довольно сложны и могут легко испортиться при высоких скоростях или уровнях давления.
Конструкция с верхним расположением клапанов больше подходит для более крупных двигателей; поэтому вы не найдете его в современном компактном приложении.
Модель SOHC (одинарный верхний кулачок) 9Затем 0014 был разработан для размещения только одного верхнего распределительного вала в головке блока цилиндров двигателя. Это означает, что распределительный вал обычно размещается в середине головки, что лишает свечу зажигания ее идеального положения, когда клапаны управляются почти непосредственно распределительным валом; облегчает работу на более высоких оборотах.
Конструкция SOHC имеет несколько преимуществ по сравнению с конструкцией «кулачок в блоке». Главный из них заключается в том, что количество подвижных частей уменьшено.
Роликовая цепь ГРМ DOHC
A DOHC (Двойной верхний кулачок) Конструкция включает аналогичную простую конфигурацию двигателя с двумя отдельными кулачковыми валами, установленными на головке. В этом типе двигателя установлены два верхних распределительных вала, которые разделены на первичный и вторичный приводы.
Это позволяет впускным клапанам располагаться под большим углом к выпускным клапанам, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель и лучшему коэффициенту топливной экономичности. В большинстве случаев с двигателем DOHC (или с двумя распредвалами) каждый распредвал будет напрямую управлять связанными с ним клапанами.
Двигатели с двумя верхними распредвалами позволяют использовать все преимущества VVT. Эта конфигурация обладает теми же преимуществами, что и конструкции SOHC.
Распределение для двигателей V или W
Некоторые высококлассные и более современные автомобили с двигателем V или W имеют сложную и сложную конструкцию, которая может использовать до четырех распределительных валов , включая два -головки цилиндров и два ряда цилиндров с соответствующими впускными и выпускными клапанами.
Связанный контент: Цепь привода ГРМ – часто задаваемые вопросы (FAQ)
Различные типы цепей ГРМ такой же. Существует большое разнообразие типов, которые отличаются формой и конструкцией в зависимости от различных требований в виде нагрузки.
Роликовая и бесшумная цепи ГРМ чаще всего используются в автомобилях. Первая представляет собой более сложную систему, в которой пальцы звеньев усилены роликовой опорой (или втулкой), на которой размещены свободно вращающиеся стальные ролики. Основная цель этого типа цепи — уменьшить трение.
Бесшумные цепи, также называемые цепями с перевернутыми зубьями, сконструированы с использованием металлических звеньев, которые удерживаются на месте цилиндрическими штифтами, которые также позволяют цепи изгибаться.
Industrias Dolz, ваш эксперт по распределению автомобильных цепей
Dolz предлагает полный ассортимент полных комплектов цепей ГРМ, проверенных на работоспособность, а также все компоненты, необходимые для профессионального и качественного ремонта : цепь премиум-класса, натяжитель , звездочки распредвала и коленвала, прокладка, система изменения фаз газораспределения (VVT), сальник, направляющие, винты…
Качество компонентов привода сильно влияет на работу вашего двигателя.
Итак, не забывайте, никогда не следует игнорировать проблемы с синхронизацией двигателя, так как если синхронизация сбита, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Расширение ассортимента: 6 новых наименований водяных насосов Dolz Truck. 24 ноября 2022 г.
- Важность рабочего колеса водяного насоса 21 ноября 2022 г.
- Натяжитель цепи: ключевой компонент системы цепи привода ГРМ 16 ноября 2022 г.
- Эволюция производственных затрат 10 ноября 2022 г.
- Диагностика ремня привода вспомогательных агрегатов: симптомы износа 9 ноября 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыберите месяц (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (4) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (2)Dolz (116)Notas de Prensa (24)Термостаты (2)Комплекты ремней ГРМ (4)Комплекты цепей ГРМ (2)Без категорий (4)Вода насосы (9)Перейти к началу
Три основных метода управления синхронизацией кулачка
Регулировка фаз газораспределения является популярной темой как среди производителей двигателей, так и среди энтузиастов. Это область больших споров из-за влияния изменения событий клапана по отношению к вращению коленчатого вала на производительность. Если синхронизация распределительного вала является таким важным аспектом производительности, то и контроль синхронизации во время работы не менее важен. Однако сохранение контроля обсуждается не так часто, как следовало бы.
Comp Cams сняли видео с техническими советами, чтобы продолжить разговор. Видео охватывает три основных метода управления синхронизацией распределительных валов и дает некоторое представление о том, когда каждый вариант подходит.
Цепи привода газораспределительного механизма
Цепи газораспределения являются наиболее популярным методом контроля фаз газораспределения, особенно в американских двигателях V8. Цепи бывают двух типов: звенья ремней и роликовые цепи. Звенья ремней состоят из металлических звеньев, скрепленных между собой в виде цепи. Звенья цепи скользят по звездочкам с зубьями, установленными как на коленчатом, так и на распределительном валу. Роликовые цепи состоят из штифтов и осей, образующих невыпадающий подшипник между звеньями, что позволяет цепи свободно вращаться.
Звенья ременных цепей скользят по зубьям звездочек, создавая трение и нагревание. Их лучше оставить только для ежедневных водителей.
Подводные камни звеньевого ремня включают выделение тепла и сопротивление трения. Они являются хорошим вариантом для ежедневных водителей из-за их низкой стоимости и общедоступности. Тем не менее, тепло и сопротивление нежелательны в высокопроизводительных приложениях. Если вы не обновляете свой ежедневный продуктовый магазин, переход на роликовую цепь является разумным вложением.
Роликовые цепи того же типа, что и велосипедные или картинговые цепи. Невыпадающий подшипник катится по зубьям звездочек, что значительно снижает сопротивление по сравнению с ремнем. Ролики доступны как в одинарном, так и в двойном исполнении. Двойные роликовые цепи, по сути, представляют собой две одинарные цепи, расположенные бок о бок. Для большинства уличных модернизаций и повышения производительности рекомендуется конструкция с двумя роликами.
В роликовых цепях используются невыпадающие подшипники, которые позволяют цепи свободно двигаться. Роликовые цепи распространены в двигателях с умеренными характеристиками.
Зубчатые передачи
Второй тип конструкции представляет собой зубчатую передачу. В этой конструкции вместо цепи для привода распределительного вала используются шестерни. Как и в случае с цепями, шестерни имеют несколько разных стилей, а именно стили собачьей кости и натяжителя. Тип собачьей кости имеет центральный набор шестерен, которые перемещаются между верхней и нижней шестернями, в то время как тип холостого хода представляет собой одну шестерню, установленную на месте.
Шумные зубчатые передачи. Фактически, именно поэтому некоторые выбирают зубчатую передачу. Они создают вой, как нагнетатель в стиле корней. Блок двигателя может потребовать модификации и установки специальной передней крышки, которая может мешать передним аксессуарам. Гармоники коленчатого вала также передаются на клапанный механизм через зубчатую передачу. Тем не менее, жесткая конструкция сохраняет синхронизацию даже при высоких оборотах.
Зубчатые передачи соединяют распределительный вал с коленчатым валом через набор шестерен. Они шумные и жесткие.
Ременные передачи
Ременные передачи — это третий тип управления синхронизацией, о котором рассказывается в видео Comp. Ременные приводы в основном используются в гоночных автомобилях высокого класса, таких как NASCAR и Pro Stock. Используются два стиля. В одном используется натяжная посадка, а в другом используется натяжной ролик. Системы с натяжной посадкой настроены на резонанс ремня.
Как и для шестеренчатого привода, для ременного привода может потребоваться обработка блока. Стоимость также является важным фактором. Цены выше 1000 долларов являются обычным явлением. Однако они очень точны и точны. В результате ремни являются отличным выбором для гоночных автомобилей.
Ременные приводы с натяжной посадкой точно настроены на резонанс ремня. Ременные передачи лучше всего подходят только для гонок из-за их высокой стоимости.
Заключение
Тремя основными методами управления синхронизацией являются цепи, зубчатые передачи и ременные передачи.