Типы мостов автомобилей: Мосты автомобильные — назначение, классификация и типы. Ведущие мосты, поддерживающие, управляемые и комбинированные

Мосты грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение

ГлавнаяСтатьиМосты грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение

Мосты грузовых автомобилей обеспечивают соединение колес с конструкцией шасси. Узлы перенаправляют двигательную силу мотора на ходовую систему. Мост транспортного средства представляет ряд осевых балок с механизмами или без, которые соединяют колеса.

Через мостовые конструкции:

  • проходят поперечные, вертикальные и продольные усилия, передающиеся от двигателя на шасси;
  • происходит передача вращательного момента колес, контактирующих с дорожным покрытием, после чего усилие перемещается к рамной подвеске.

Конструкционная особенность в том, что механизм связывает колеса на одной оси. Количество таких узлов на транспортном средстве зависит от грузоподъемности. Но не все конструкции ходовых систем используют мостовую технологию. Есть машины, где колеса крепятся к ходовым элементам с помощью подвесок.

Разновидности мостовых узлов

Виды мостов определяются количеством колес, функциональностью, конструкционными особенностями, типами подвесок. Использование моста зависит от модели и специализации транспортного средства, его грузоподъемного потенциала, ходовых характеристик.

Разновидности мостов по функциональным критериям:

  • Ведущие. Обеспечивают передачу крутящего момента маховика на колесную ось. В состав входят: главная передача, детали полуосей, дифференциальный механизм, ступицы. Ведущий привод может находиться на одном из дух или на обоих мостах.
  • Управляемые. Подсоединяются к рулевому механизму, который может быть как передним, так и задним. Многоосный самоходный и прицепной транспорт оснащается несколькими управляемыми мостовыми системами.
  • Комбинированные. Узлы объединяют задачи по передаче двигательных и рулевых усилий при движении. Универсальные конструкции преимущественно устанавливаются в легковых и малотоннажных автомобилях с передним приводом.
    В составе механизмов есть главная передача, система дифференциала, ШРУС. От внутренних узлов зависит распределение вертикальных усилий, внешние узлы обеспечивают поворотные возможности колес.
  • Поддерживающие. Узлы данной категории изготовлены в виде прямой балки с колесными ступицами и подшипниками на торцах. Механизм предназначен исключительно для передачи тяговых и тормозных усилий на колеса по горизонтальному вектору. Агрегат с поддерживающей функцией является ведомым. Благодаря простой конструкции, признан надежным и выносливым. Применяется в различных по тоннажности автомобилях. Особенно важны системы, распределяющие вертикальные нагрузки в прицепах повышенной грузоподъемности.
  • Проходные. Ведущая система, передающая крутящий момент на следующую ось через вал главного привода. Устанавливаются проходные элементы с ведущими функциями на многоосных тягачах с повышенной проходимостью.

Устройство ведущего моста грузового автомобиля:

Виды мостов по месту размещения:

  • Передние. Предназначены для соединения колес первой по ходу движения пары и обеспечивают устойчивость передней части транспортного средства. Могут быть управляемыми (классический вариант), приводными (когда усилие двигателя передается на переднюю/заднюю ось) или комбинированными с универсальными функциями, позволяющими одновременно передавать тяговые и разновекторные рулевые усилия. Последняя разновидность мостов устанавливается на шасси с передними, задними или несколькими приводами. Не управляемые и одновременно не ведущие мосты встречаются на машинах сельскохозяйственного или коммунального назначения.
  • Задние. Используются для связки задних по ходу движения транспортного средства колес, и в качестве задней опоры. Системы, устанавливаемые в задней части самоходных средств, бывают ведущими (стандартный набор комплектующих), ведущими и управляемыми одновременно (преимущественно спецтехника), не ведущими и не управляемыми (переднеприводные технические средства).
  • Промежуточные. К таким причисляют любой мост, который не принимает на себя основную переднюю или заднюю нагрузку. Промежуточные конструкции в двухосных автомобилях не предусматриваются. В многоосных самоходных механизмах мосты промежуточного назначения могут быть стандартно функциональными, ведущими и (или) управляемыми. В равной степени они принимают и распределяют вертикальные нагрузки.
  • Подкатные. Съемные узлы, которыми усиливаются транспортировочные средства повышенной грузоподъемности. Система подкатного типа обеспечивает поддерживающую функцию.

Виды мостов по конструкции:

  • На основе поперечины. Соединяющий колеса осевой элемент изготавливается методом ковки из двутаврового металлического бруса с переменным сечением. Внутренняя часть поперечного бруса двутаврового, который иногда ошибочно называют балкой, в большинстве случаев имеет прогиб. Он необходим для того, чтобы создать место для установки рабочих агрегатов, в том числе, двигателя.
  • Балочные. Такие мосты пустотелые, что позволяет внутри поперечин размещать элементы привода ведущей оси. Балки могут быть разъемные или цельные. В последнем случае обеспечивается повышенная жесткость конструкции, что позволяет использовать ее в тяжелых разновидностях техники. Разъемные мосты балочного типа используются в легковых и малотоннажных автомобилях.

Балочные мосты, в зависимости от технологии изготовления, представлены следующими вариантами:

  • Соединяемый болтами мост с поперечным подкартерным разъемом;
  • Цельнобалочный с литым картером и запрессованными элементами полуосей. Компоновка обеспечивает повышенную жесткость и удобный доступ к рабочим узлам при обслуживании без необходимости демонтажа агрегата.
  • Штампованные из поддающегося ковке чугуна. При изготовлении предусматриваются также сварочные операции. Изделия более прочные, чем балки разъемного типа, но по жесткости слабее мостов на основе литых балок.
  • Литые. Максимально жесткие и надежные элементы мостовых узлов, которые устанавливают на тяжелую технику.

Классификация мостов по типу подвески:

  1. Неразрезанные. Мосты данного типа обеспечивают жесткое соединение колес через балку.
  2. Разрезные. Связывание колес с балкой осуществляется через подвесные системы.
  3. Изменение положения одного колеса не влияет на постановку другого на этой же оси. Положение пары колес относительно автономное и допускает разные смещения.

Типы мостовых узлов по количеству колесных пар:

  • Однопарные. На каждой ступице устанавливается по одному обычному колесу. Конструкция рассчитана на небольшие и средние нагрузки и отличается высокой маневренностью.
  • Сдвоенные. На ступицах предусмотрен монтаж колес парами. Преимущественно такие конструкции предназначены для задних мостов грузовых т/с.

Мосты – важные элементы ходовой системы самоходных и прицепных механизмов. Они обеспечивают связь колес, принимают двигательные нагрузки, и через подвески распределяют усилия на конструкцию шасси. Многовариантность и универсальность автомобильных мостов позволяет создавать транспортные средства с различными функциональными возможностями.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • 1. Мосты автомобиля

    16

    Введение

    Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси меж­ду собой и через подвеску — с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы глав­ной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом вер­тикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементами подвески.

    При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактив­ный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном на­правлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля дейст­вуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.

    1.1 Виды мостов автомобиля

    Различают следующие типы мостов: ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие.

    Ведущие мосты применяют в качестве заднего и среднего (или промежуточного) моста; управляемые — в качестве переднего моста заднеприводных автомобилей; а комбинированные — в качестве переднего моста переднеприводных автомобилей или автомобилей со всеми ведущими колесами.

    Управляемые задние мосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью.

    Поддерживающие мосты используют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышения грузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам.

    Ведущий мост выполняют в виде пустотелой балки, внутри которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и привод к ведущим колесам (полуоси). Концы балки используются для установки подшипников ступицы колес. Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок других типов.

    Неразрезные мосты представляют собой жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 6.1, а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 6.1, б). Передний мост выполняют неразрезным при зависимой подвеске (рис. 6.1, в) или разрезным, если подвеска независимая (рис.6.1, г).

    1.

    2 Основные узлы заднего ведущего моста

    Задний мост (рис. 1) автомобиля включает следующие основные узлы: картер заднего моста, главную передачу, дифференциал и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки с необходимым взаимным расположением узлов, передающих крутящий момент к ведущим колесам, и вместе с тем картер является элементом подвески задних колес — воспринимает через рессоры вес автомобиля, приходящийся на задние колеса, и обеспечивает передачу усилий между кузовом и задними колесами.

    Картер заднего моста штампованный, в концы картера запрессованы и приварены кованые стальные фланцы, проходящие окончательную механическую обработку после приварки. Во фланцах имеются гнезда для подшипников колес и резьбовое отверстия для болтов крепления щитов тормозов. Вблизи фланцев к каpтepy приварены две штампованные подушки крепления рессор.

    Средняя часть картера расширена и имеет отверстие для установки картера главной передачи. Сзади отверстие картера закрыто приваренной штампованной крышкой. Крышка имеет маслозаливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. В нижней части картера расположено отверстие для слива масла, также закрываемое резьбовой пробкой. С ноября 1981 года сливная пробка имеет встроенный магнитный элемент, служащий для сбора, а следовательно, удаления из масла металлических продуктов изнашивания.

    Главная передача увеличивает усилие (крутящий момент), подводимое к заднему мосту карданной передачей, и при этом изменяет положение оси вращения валов на 90 градусов. Главная передача — гипоидная зубчатая передача с передаточным числом 3,9; число зубьев шестерни равно девяти, а колеса — тридцати пяти. Уменьшение передаточного числа главной передачи обеспечивает снижение расхода топлива, шума автомобиля и повышение долговечности двигателя.

    Полуоси 6 (см. рис. 1) заднего моста изготовлены из углеродистой стали 40 и подвергнуты по всей длине закалке с нагревом ТВЧ для увеличения прочности и упругих свойств. К фланцам полуосей крепятся тормозные барабаны и колеса. На внутренних концах полуосей накатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые отверстия шестерен дифференциала.

    типов ось — передняя ось, задние оси и ось -заглушка [Работаем]

    Следующие три различных типа оси

    • Задние оси
    • Передняя ось
    • Заглу дифференциал и ведущие колеса — это задний мост для передачи мощности от дифференциала к ведущим колесам. Из конструкции дифференциала видно, что задний мост представляет собой не единое целое, а состоит из двух половин, соединенных дифференциалом, одна часть называется полуосью.

      Внутренний конец полуоси соединен с солнечной шестерней дифференциала. и внешний конец ведущего колеса. В заднеприводных автомобилях задние колеса являются ведущими. В то время как в переднеприводных автомобилях передние колеса являются ведущими. Практически все задние мосты современных легковых автомобилей являются ведущими мостами, то есть вращаются вместе с колесами.

      Неподвижные оси просто остаются неподвижными, не двигаются вместе с колесами. Корпус полностью закрывает задние мосты и дифференциал, защищая их от воды, пыли и травм, а также устанавливая их внутренние подшипники и обеспечивая емкость для смазки.

      Читайте также: Что такое система рулевого управления? и как это работает? [Полное руководство]

      Типы задних мостов

      В зависимости от методов поддержки задних мостов и установки задних колес, три типа задних мостов следующие:

      1. Полуплавающий мост
      2. Полный -плавающая ось
      3. Плавающая ось на три четверти
      Полуплавающая ось

      Полуплавающая ось имеет подшипник, расположенный на оси и внутри картера оси. Он должен выдерживать все нагрузки, перечисленные выше. Следовательно, он должен быть большего размера для того же выходного крутящего момента, чем любой другой тип. Внутренний конец оси поддерживается боковой шестерней дифференциала.

      Таким образом, корпус моста освобождает его от необходимости нести вес автомобиля. Внешний конец должен выдерживать вес автомобиля и воспринимать торцевую тягу. Внутренний конец оси соединен шлицами с боковой шестерней дифференциала.

      Внешний конец имеет фланец, так что колесо можно привинтить непосредственно к нему. В некоторых конструкциях ступица колеса крепится шпонкой к внешнему концу оси. Нагрузка транспортного средства передается на ось через кожух и подшипник, что вызывает изгиб или срез оси. Полуплавающая ось является самой простой и дешевой из всех других типов и широко используется на автомобилях.

      Полностью плавающая ось

      Полностью плавающая ось имеет два радиальных шариковых или конических роликоподшипника, расположенных между корпусом оси и ступицей колеса. Наружная часть оси выполнена фланцевой, к которой болтами крепится ступица колеса. Ось не поддерживается подшипником ни на одном из концов, и ее положение сохраняется за счет того, что она поддерживается на обоих концах.

      Таким образом, ось освобождается от всех нагрузок, вызванных весом автомобиля на концевой тяге. Он передает только крутящий момент. По этой причине он называется полным плавающим. Ось можно снять с корпуса, не разбирая колесо, отвернув гайки.

      Дополнительным преимуществом данной конструкции является способность транспортного средства останавливаться, даже если у него сломана ось. Этот тип оси больше, дороже и тяжелее, чем другой мост. Обычно устанавливается на коммерческие автомобили.

      Трехчетвертная плавающая ось

      Этот тип оси имеет подшипник, расположенный между ступицей и кожухом оси. Таким образом, вес транспортного средства переносится на кожух моста, а ось воспринимает только боковую тягу и крутящий момент.

      Ось жестко крепится к ступице шпонкой, что обеспечивает надежное соединение и выравнивание колеса. Внутренний конец этой оси имеет ту же конструкцию, что и у полуплавающей оси. Хотя плавающая ось на три четверти более надежна, она не так проста, как полуплавающая ось.

      Читайте также в нашем блоге: 4 различных типа коробок передач, которые используются в современных автомобилях

      Передний мост

      Передний мост используется для восприятия веса передней части автомобиля, а также для облегчения управления и поглощения ударов из-за изменений дорожного покрытия. Он должен быть правильным и прочным по конструкции.

      Передняя ось обычно изготавливается из стальной поковки, содержащей 0,4% углеродистой стали или 1-3% никелевой стали. Он выполнен двутавровым в центральной части, а торцы выполнены либо круглыми, либо эллиптическими.

      При такой конструкции он воспринимает изгибающие нагрузки, связанные с нагрузкой автомобиля. Кроме того, центральная часть крутящего момента смещена вниз. Различными компонентами передней оси являются балка, поворотная цапфа, поворотный палец и рулевая тяга.

      Читайте также: Основные компоненты двигателя (названия и изображения деталей двигателя)

      Типы передних мостов

      Обычно существует два основных типа переднего моста:

      1. Живой передний мост.
      2. Неподвижная передняя ось.

      Передние мосты обычно являются мертвыми мостами, потому что они не вращаются, в отличие от ведущих мостов, которые используются в заднем мосту для передачи мощности на задние колеса. Ведущий передний мост, по сравнению с мертвым мостом, имеет дополнительную функцию передачи тягового усилия, отбираемого от раздаточной коробки, на передние колеса, имеющие другой механизм поворота.

      Ведущие передние мосты, хотя и напоминают зубчатые мосты, имеют некоторое отличие на конце полуоси, где установлены колеса. Неподвижная передняя ось обладает достаточной жесткостью и прочностью, чтобы переносить вес автомобиля с рессор на передние колеса.

      Концы балки оси имеют форму, подходящую для сборки поворотной цапфы. Для размещения шарнирного пальца, соединяющего вспомогательную часть узла, концы балки обычно имеют форму вилки или плоской поверхности с просверленным отверстием.

      На рисунке показаны компоненты переднего моста с рулевой тягой. Колеса закреплены на поворотных цапфах. От поворотной цапфы к концам поперечной рулевой тяги присоединяются наклонные рулевые рычаги, а к тяге тяги крепится третий рулевой рычаг.

      В некоторых автомобилях тяга поперечного сечения размещена не спереди, а сбоку, чтобы обеспечить более компактную конструкцию автомобиля. Он часто используется в системах независимой подвески колес. Тяга соединяет рулевую тягу с опускаемым рычагом рулевого механизма.

      Поворотный кулак

      Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые соединены с передней осью шкворнями. Поворотные оси представляют собой поковки из 3% никелевой стали и легированных сталей, содержащих хром и молибден.

      Поворотный кулак поворачивается на розовом штифте, который представляет собой легкий привод, вставленный в проушину балки оси и зафиксированный коническим шплинтом. В раздвоенные концы оси вставлены втулки из фосфористой бронзы, обеспечивающие опорную поверхность для шкворня.

      Вертикальная нагрузка воспринимается стальной шайбой или упорным подшипником, расположенным либо на верхней вилке поворотной цапфы, либо между нижней вилкой и нижней частью балки оси.

      Типы поворотных осей

      Ниже приведены четыре типы поворотной цапфы:

      1. Эллиот.
      2. Обратный Эллиот.
      3. Ламуан.
      4. Перевернутый Ламуан.

      Поворотный кулак Elliot крепится к переднему мосту путем размещения на конце вилки шкворня и шплинта, чтобы соединить их вместе.

      В реверсивной поворотной цапфе типа Эллиота расположение реверсивное. В поворотной цапфе типа Ламуан вместо шарнира вилки используется L-образный шпиндель, как показано на рисунке.

      Загрузите PDF-файл этой статьи


      Вот и все, спасибо за чтение, если вам понравилась эта статья о типах осей , поделитесь ею с друзьями. Есть вопросы, чтобы задать оставить комментарий.

      Читать далее: Система рулевого управления четырьмя колесами

      Источник изображения: Indiamart.com

      3 типа мостов — передний мост, поворотный кулак и задний мост [Полная информация]

      Типы мостов

      Что такое автомобильный мост?

      Типы осей: — Ось — это вал, используемый для вращения и поддержки колес автомобиля. Ось играет очень важную роль в автомобиле. С одной стороны ось соединена с дифференциалом через солнечную шестерню, а с другой стороны она соединена с колесами.

      В некоторых случаях оси крепятся к колесам и вращаются вместе с колесами, а в некоторых случаях оси крепятся к транспортным средствам, и относительно оси могут вращаться только колеса. Подшипники используются для второго случая.

      Оси подразделяются на три категории:
      1. Передняя ось
      2. Поворотная ось
      3. Задняя ось

      1. Передняя ось: ( Типы осей )

      Передняя ось размещается на передней стороне автомобиля. На него устанавливаются передние колеса. Передняя ось обычно выполнена двутавровой в средней части и круглой или эллиптической на концах. Это поперечное сечение помогает оси выдерживать изгиб из-за высоких нагрузок, создаваемых весом автомобиля и крутящим моментом во время торможения.
      Основные функции передней оси:

      • Поддерживает вес передней части автомобиля
      • Амортизаторы поглощают предстоящие удары
      • Упрощают рулевое управление
      A) Неподвижный передний мост

      Неподвижные передние мосты — это оси, которые зафиксированы и не вращаются вместе с колесами. Эти оси имеют высокую прочность и жесткость для поддержки транспортного средства. Концы передней оси предназначены для крепления осей шпилек.

      B) Ведущий передний мост

      Ведущие передние мосты такие же, как и неподвижные передние мосты, с той лишь разницей, что ведущие передние мосты используются для передачи мощности от коробки передач к передним колесам при переднем приводе. транспортные средства. Он вращается вместе с передними колесами.

      2. Поворотный кулак: (Типы осей)

      Поворотный кулак обычно используется в передних колесах. Колеса соединены с поворотной цапфой с помощью шкворней. Он изготовлен из никелевой стали и легированной стали, содержащей хром и молибден. Он включает закрепленный контакт, который используется в легком приводе. Проушина балки оси фиксируется конусным шплинтом.

      В концы вилки оси устанавливаются втулки из фосфористой бронзы для обеспечения опорной поверхности шкворня. Силы, действующие в вертикальном направлении, воспринимаются стальной шайбой или упорным подшипником, расположенным либо на верхней вилке, либо между нижней вилкой и нижней стороной балки оси.

      (a) Эллиот: – Для соединения с передней осью этот поворотный кулак использует вилку, шплинт и шкворень.
      (b) Реверсивный Эллиот: – Этот тип оси имеет компоновку, противоположную поворотной цапфе Эллиота.
      (c) Lamoine: – Этот поворотный кулак Lamoine имеет L-образный шпиндель вместо шарнира вилки.
      (d) Задняя ось Lamoine: – Это полная противоположность стандартной оси Lamoine.

      3. Задний мост: ( Типы мостов )

      Задний мост расположен между дифференциалом и ведущими колесами для передачи мощности от дифференциала на ведущие колеса. Применяется на автомобилях с задним приводом.

      Подшипники на задней оси. Вертикальная нагрузка, поступающая на кожух моста, через рессоры передается через эти подшипники на вал и, следовательно, на колеса на землю. Реакция этой нагрузки между колесом и землей действует на колесо вверх.

      A) Полуплавающая ось

      Полуплавающая ось имеет подшипник, расположенный на оси и внутри картера оси. Он должен выдерживать все нагрузки автомобиля. Внутренний конец оси поддерживается боковой шестерней дифференциала. Колесо можно прикрутить прямо к нему, так как внешний конец фланцевый. В некоторых осях ступица колеса крепится шпонкой к внешнему концу оси. Нагрузка транспортного средства передается через корпус и подшипник, что вызывает изгиб или разделение оси. Полуплавающая ось является самой простой осью среди всех других типов. Он также дешев и поэтому широко используется в автомобилях.

      Преимущества
      • Простая конструкция
      • Стоимость изготовления ниже

      B) Полностью плавающая ось

      Полностью плавающая ось имеет два радиальных шариковых или конических роликоподшипника, расположенных между корпусом оси и ступица колеса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *