Тнвд бензинового двигателя: виды, устройство и принцип работы

Ремонт ТНВД в СПб. Профессиональный ремонт и диагностика ТНВД в Бош

Предлагаем Вам профессиональные услуги самого высокого качества по ремонту ТНВД различных производителей и систем дизельных двигателей.

ТНВД — означает топливный насос высокого давления. Это один из самых важных компонентов дизельной топливной системы. Он подает топливную смесь под давлением в камеру сгорания, а также дозирует впрыск. Любой сбой в его работе может привести к серьезным проблемам в работе самого дизельного двигателя. 

Тестирование и обслуживание элементов системы впрыска топлива, таких как ТНВД и форсунки, должно проводиться на специальном испытательном стенде.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей — это специализация Бош Дизель Сервиса «Эксклюзив».  Наш топливный участок оснащен новейшим оборудованием немецкой компании Bosch (Бош), на котором мы осуществляем  ремонт большого количества ТНВД различных производителей. Специалисты авто сервиса проходят регулярное обучение в Бош. Мы в курсе всех нюансов, связанных с ремонтом и восстановлением ТНВД.

Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, проспект Большевиков 42. корпус 1. Метро пр. Дыбенко. тел. +7 (812) 441-21-71

Дизельные двигатели продолжают пользоваться популярностью во всем мире, а потому и топливные насосы выпускаются ведущими производителями. Лидирующие позиции занимают BOSH, Denso, Delphi, Zexel, Lucas.

В нашем арсенале новейшее и очень дорогое оборудование Бош для ремонта ТНВД, дизельной топливной аппаратуры.

На фото наш стенд Bosch EPS 815 — основа ремонта и диагностики дизельной топливной аппаратуры.

Особенности ремонта дизельных ТНВД

Топливный насос высокого давления – распространенный конструктивный элемент дизельного двигателя. Устроен он довольно сложно и при неправильной эксплуатации способен выйти из строя. К тому же, при длительной езде годы рано или поздно возьмут свое.

Поэтому ремонт ТНВД – услуга актуальная и нужная современным автовладельцам.

Устройство топливных насосов

Топливный насос – узел дизельного или бензинового двигателя с инжекторным впрыском, отвечающий за питание мотора, поставку топлива в систему. Его главная задача – обеспечить перепады давлений, надежность передачи топлива от топливной магистрали к камере, где происходит сжатие. Однако этим ТНВД не ограничивается.

У насоса есть еще одна важная функция – распределительная. Он самостоятельно «решает», какую форсунку задействовать в тот или иной момент времени. Еще на ответственности ТНВД лежит определение объемов топлива, необходимых для обеспечения нормальной езды. Механизм учитывает для этого десятки факторов: стиль вождения, скорость, рабочую температуру мотора, состояние кондиционера и т.д. Наконец, топливный насос высокого давления гарантирует автоматическую корректировку опережения момента впрыска.

Три основных вида ТНВД:
  1. Рядные. Такие механизмы еще не так давно были распространены среди мощных грузовиков, тракторов и другой специальной техники.
  2. С распределенным впрыском. Эти ТНВД нашли применение в легковых автомобилях, но иногда устанавливаются и на грузовые.
  3. Магистральные. Основной компонент современной системы подачи топлива Common Rail (на фото). Здесь насосы не распределяют топливо – за них эту работу выполняет «умный» блок управления, основанный на электронике. Процесс подчинен программному обеспечению.

Как определить неисправность ТНВД

Самые распространенные причины поломок указывались вначале: износ из-за длительной эксплуатации и плохое топливо. Отметим, что солярка становится некачественной, например, из-за попадания воды или инородных загрязнителей. В любом случае, важно оперативно идентифицировать проблему. Для этого приводим ряд признаков:

  • Выхлоп черного цвета. Одна из ярчайших причин – угол впрыска существенно запаздывает.
  • Двигатель запускается тяжело. Плунжерная пара из-за механического износа не обеспечивает достаточного давления. В результате насос работает нестабильно.
  • Двигатель работает чересчур жестко. Скорее всего, топливо подается в цилиндры рано либо неравномерно. Но случается такое очень редко, поэтому дополнительно стоит проверить форсунки.
  • Мощность теряется. Образование зазоров ведет к уменьшению давления. Регулятор оборотов перестает работать в нормальном режиме.
  • Возросший расход солярки. Причин может быть сразу несколько: неоптимизированная работа, утечки, механический износ деталей и т.д.
  • Двигатель перегревается. Механизм опережения впрыска действует неправильно.

При обнаружении любых описанных проблем рекомендуем незамедлительно обратиться в Авто Центр «Эксклюзив» за консультацией.

Процесс ремонта дизельного ТНВД

 

Интересно, что даже дилерские центры редко берутся за ремонт топливного насоса высокого давления. А все потому, что для этого необходимо иметь в наличии сложное оборудование. Одна из лучших моделей диагностического стенда – BOSCH EPS-815. Он позволяет исследовать разные параметры:

  • процесс подачи топлива;
  • объемы горючего в тех или иных режимах работы;
  • давление

Одна из характерных уязвимостей ТНВД на дизельных двигателях – чувствительность к воде в системе. Особенно сильно ее боятся легкие автомобили зарубежного производства. Компенсировать недостаток довольно просто: поддерживайте в баке стабильно высокий уровень топлива. Тогда воздействие конденсата сводится к минимуму.  

Цены на диагностику и ремонт ТНВД

ПРАЙС — ЛИСТ НА УСЛУГИ ТОПЛИВНОГО УЧАСТКА

ТНВД (топливный насос высокого давления)
 Дефектация  Ремонт
Стоимость услуги  Стоимость услуги 
1.
Легковые Bosch, Delphi, Denso, Siemens 2000р. — 4500р. 8000 р.
2. CP2 (грузовые) 8000 р. 15000 р. 
3. CP3 (грузовые) 2000 р. 6000 р. 
4. CP3 (с подводом масла) 3000 р.  15000 р. 
5. VP 44, 29/30 5000 р. 15000 р. 
6. VE  6000 р. от 11000 р.

.

Информация по теме «Ремонт ТНВД»:

Ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя

Ремонт ТНВД Common Rail
Ремонт ТНВД VP-44, VP-29/30
Регулировка ТНВД
Ремонт форсунок Common Rail

Настройка или замена ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД): принцип работы, виды и неисправности — Autodromo

Дизельный двигатель работает на тяжёлом топливе, которое в обычных условиях практически не испаряется. Поэтому для обеспечения полного сгорания в цилиндрах дизеля, горючее необходимо максимально качественно распылить форсункой прямого впрыска. Для этого создаётся перепад давления, измеряемый сотнями атмосфер, что помимо прочего ещё и необходимо из-за высокой степени сжатия такого двигателя.

  • 1 Что из себя представляет топливный насос высокого давления
    • 1.1 На каких двигателях устанавливается
  • 2 Устройство и принцип работы ТНВД
  • 3 Классификация
    • 3.1 Многоплунжерные (Рядные и V-образные)
    • 3.2 Распределительные
    • 3.3 Магистральные (Common Rail)
  • 4 Признаки неисправности ТНВД
  • 5 Внутренние поломки насоса высокого давления и их причины
  • 6 Диагностика и ремонт ТНВД

Следовательно, топливная аппаратура должна быть значительно усложнена по сравнению с обычным бензиновым мотором, даже прямого впрыска. Кроме подкачивающего, ставится ещё и насос высокого давления – ТНВД.

Содержание

Что из себя представляет топливный насос высокого давления

Общим для всех многочисленных разновидностей ТНВД является значительное механическое сжатие дизтоплива, попадающего между плунжером или аналогичной по назначению деталью с одной стороны и подпружиненным клапаном с другой.

Любую жидкость можно считать практически несжимаемой, солярка не исключение. Поэтому давление может достигать тысяч атмосфер, особенно на современных моторах со сверхтонким распылением и электронным дозированием.

На каких двигателях устанавливается

Помимо дизелей, такие насосы могут применяться в бензиновых с прямым впрыском. Но всё же свойства бензина не требуют настолько значительного сжатия. Компрессия там ниже, да и распылять лёгкое топливо проще.

Читайте также: Как завести дизельный мотор после простоя зимой

Не применяются ТНВД в двухтактных дизелях, где горючее смешивается с воздухом в картере перед тактом продувки. Но такие моторы сейчас практически не используются на автомобилях.

Устройство и принцип работы ТНВД

Классический образ насоса высокого давления содержит в своём составе:

  • Поршень в цилиндре, который в подобной технике принято называть плунжером, тем самым подразумевая очень точную подгонку с практически отсутствующим зазором и работу в жидкостной среде;
  • Вал с кулачками, который при вращении давит на плунжеры снизу через толкатели, заставляя их перемещаться с большим усилием, сжимая надплунжерный объём;
  • Каналы, по которым подаётся топливо к плунжерам, с клапанами, срабатывающими на обратном ходе;
  • Штуцеры с металлическими трубками, подающие топливо под давлением к форсункам;
  • Регулирующие рейки, клапаны, дозаторы и прочую аппаратуру.

Для обеспечения конкурентоспособных характеристик двигателей от механики в питающей аппаратуре приходится уходить, передавая регулирующие и распределяющие функции электронике.

Классификация

ТНВД можно различать по организации плунжерной системы, их приводу и способу дозирования топлива

Многоплунжерные (Рядные и V-образные)

Распространённые ранее многоплунжерные насосы схематично имели простую конструкцию, где на каждый плунжер работал свой кулачок вала, а надплунжерное пространство заканчивалось штуцером, соединённым с форсункой отдельного цилиндра двигателя. При набегании кулачка на каждый плунжер давление на форсунке резко нарастало, после чего открывался её клапан и происходил впрыск.

Регулирование количества топлива производилось поворотом плунжеров через рейку, а момент впрыска изменялся центробежной муфтой привода кулачкового вала.

На многоцилиндровых двигателях компактность конструкции обеспечивалась двухрядным расположением плунжерных пар по V-образной схеме с двумя управляющими рейками.

Распределительные

Распределительные насосы имели лишь один плунжер, приводимый в действие кулачковой вращающейся шайбой. Отсечка нужного количества топлива производится поворотом корпуса нагнетающего цилиндра.

Распределяет топливо по форсункам сам поршень, вращаясь вместе с кулачковой шайбой с приводом от двигателя. Получалась очень компактная конструкция, хорошо подходящая к легковым дизелям, но излишне нагруженная, отсюда и недолговечная.

Магистральные (Common Rail)

Наиболее совершенная система имеет в своём составе единый насос, роль которого сводится к созданию и поддержанию давления в общей для всех форсунок рампе. Все функции по своевременному открытию и дозированию подаваемого топлива возлагаются на форсунки.

По теме: Как понять что пробита прокладка ГБЦ

Форсунка системы Common Rail представляет собой электрически управляемый клапан, который способен очень быстро открываться и полностью закрываться, находясь под значительным давлением.

Приводится клапан управляющим давлением, а открывается электрическим сигналом от блока управления. Используются как электромагнитные, так и пьезоэлектрические инжекторы, что ещё больше увеличивает быстродействие.

Стало возможным применять многократный впрыск за один рабочий такт, разделив питание цилиндра на предварительное (пилотное) и несколько основных. Всё это влияет на экономичность и чистоту выхлопа.

Само устройство насоса базируется на том же принципе сжатия топлива плунжером через систему из двух клапанов. Привод может быть, как кулачковым валом, так и шайбой. Количество плунжеров разное, причём на частичных нагрузках некоторые не задействованы.

Признаки неисправности ТНВД

Всякая проблема с ТНВД ведёт к нарушению оптимального горения в цилиндрах. Отсюда и внешние проявления, подобные таковым в любом двигателе внутреннего сгорания:

  • снижение мощностных и динамических показателей;
  • дымность выхлопа;
  • неуверенный запуск холодного или нагретого двигателя;
  • увеличенный расход дизельного топлива;
  • жёсткая работа и стуки в двигателе.

Практически все неисправности могут быть связаны с насосом или форсунками, поэтому проверка должна носить комплексный характер.

Внутренние поломки насоса высокого давления и их причины

ТНВД очень чувствительны к качеству топлива, особенно к наличию в его составе твёрдых включений, серы и воды. Несмотря на тщательную многоступенчатую фильтрацию полностью избежать повышенного износа не всегда удаётся.

Снижение давления становится следствием износа плунжерных пар. Топливо плохо распыляется, двигатель дымит и работает жёстко. Возможны отклонения по отдельным цилиндрам, что приводит к росту вибронагруженности.

Это интересно: Что из себя представляет двигатель TSI, характеристики и ресурс

Износ и подклинивание регулирующего механизма может стать причиной отклонений в настройке момента впрыска, что для дизеля равносильно изменению опережения зажигания бензиновых моторов.

Диагностика и ремонт ТНВД

Проверка топливной аппаратуры дизеля требует специализированного оборудования, своими силами можно лишь грубо убедиться в элементарной работоспособности, например, ослабляя штуцеры питания форсунок на старых механических насосах.

Современный ТНВД, да ещё с электрическим приводом, без диагностической аппаратуры не проверить. Надо располагать манометром для очень высокого давления, порядка двух тысяч атмосфер, сканером, опрашивающим датчики и сверяющим показатели с номинальными, форсуночным стендом.

Главное – знать взаимодействие всех узлов системы подачи топлива. Иначе отклонение в работе какого-нибудь клапана может стать причиной выбраковки дорогостоящего насоса.

На стенде насос выводится в калибровочный режим с прокачкой жидкости, строго нормированной по параметрам и очищенной. От качества топлива тоже многое зависит.

Замеряется давление и параметры расхода, их соответствие табличным во всех тестовых режимах. Только после этого выдвигаются версии и производится ремонт или замена.

Топливные насосы высокого давления — Запасные части

Топливные насосы высокого давления — Запасные части | TheDieselStore.com

по умолчанию

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию

Поиск

  • Сравнение товаров

Меню

Счет

Посмотреть как

Сетка Список

Позиции 1-12 из 70

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировать по Наиболее актуальными По алфавиту (от А до Я) По алфавиту (от Я до А) Цена (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой) Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка

Список

Позиции 1-12 из 70

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировать по Наиболее актуальными По алфавиту (от А до Я) По алфавиту (от Я до А) Цена (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой) Установить нисходящее направление

Фильтр

Фильтровать по

Фильтр по

Категория

Двигатель

Производитель

© 2023 TheDieselStore. com. Все права защищены.

Впрыск топлива – Quadstar Tuning LLC

Модернизация топливного впуска для насосов DS

Модернизация подачи топлива на 3/8 дюйма для впрыскивающего насоса DS4. Это заменяет ограничительный заводской впускной фитинг на 1/4 дюйма, который ввинчивается в узел регулятора, и позволяет заправлять новое топливо большего размера.

Обычная цена €27,95

Flight Systems PMD

Замена для всех черных насосных приводов (PMD) на 6,5 л 1994 г. и новее. Наши удлинительные жгуты также позволят вам адаптировать штекер PMD серого цвета к этим высоким…

Обычная цена €136,95

Комплект для установки форсунки

Этот комплект входит в комплект восстановленных форсунок, но его также можно приобрести здесь отдельно. Включенные детали: 2 резиновые заглушки форсунок с зажимами 8 сегментов обратной линии без зажимов. Высококачественный…

Обычная цена €31,95

Калибровочные резисторы PMD

Калибровочный резистор PMD требуется для каждого грузовика объемом 6,5 л, оснащенного PMD. Если вы покупаете новый PMD и у вас нет резистора или он нужен для…

Обычная цена €18,95

Жгут реле подъемного насоса

Незаменимая вещь для модели 6,5 л всех лет! Это разгрузит датчик давления масла и проведет два новых, более тяжелых провода на завод или…

Обычная цена €110,95

Продано

Морские топливные форсунки Bosch

Ваш интернет-магазин высококачественных 6,5-литровых турбофорсунок морского типа. Каждая форсунка изготавливается вручную с оригинальными форсунками Bosch. Давление лопастей сбалансировано в пределах +- 3 БАР. Помните, просто потому что это…

Обычная цена €547,95

Flight Systems PMD и комплект для перемещения

Высококачественный PMD и комплект для перемещения для автомобилей 6,5 л 1994 года и позже Включает: Flight Systems PMD №5 Резистор №9 Резистор PMD для тяжелых условий эксплуатации Удлинительный кабель Усиленный алюминиевый радиатор PMD…

Обычная цена €250,95

Ключ для газораспределения насосов

Опустите монтировку и воспользуйтесь нашим изготовленным на заказ ключом для ТНВД, чтобы отрегулировать ТНВД DB или DS с легкостью! Просто вставьте инструмент в. ..

Обычная цена €50,95

Продано

Заготовка журнала возврата топлива

Наше решение для замены заводских металлических возвратных линий на дизельных двигателях объемом 6,2 и 6,5 л. Этот комплект предназначен для замены обоих металлических трубопроводов на двигателе; тот, что поперек…

Обычная цена €68,95

Резиновый топливный шланг

Высококачественный топливный шланг с нажимным замком, армированный нейлоном, для вашего проекта. Идеально подходит для линий подачи и нагнетания, а также для использования с нашими навинчиваемыми комплектами топливных фильтров или впускным патрубком ТНВД…

Обычная цена €3,95

Модуль забора топлива для заготовок

Quadstar Эксклюзив! Этот цельный алюминиевый модуль топливозаборника полностью заменит и модернизирует ваш заводской топливный модуль в топливном баке с турбонаддувом объемом 6,5 л. Если вам нужно заменить заводской…

Обычная цена €209,95

Комплект прокладок для ТНВД

Все прокладки, необходимые для замены ТНВД (как показано на рисунке) 2 прокладки нижнего впускного коллектора типа L65. Это правильные армированные сталью прокладки без EGR. Не заказывайте EGR…

Обычная цена €34,95

Жгут проводов PMD инжекторного насоса

Это быстроизнашиваемый элемент, который мы рекомендуем заменить, если у вас возникли проблемы даже после использования нескольких PMD. Соединения становятся хрупкими и выходят из строя, что приводит к…

Обычная цена €31,95

Модернизация впуска топлива для насосов DB

Модернизация подачи топлива для инжекторного насоса DB2 3/8 дюйма (6AN). Это заменяет ограничительный заводской впускной фитинг 1/4 дюйма, который ввинчивается в узел головки и позволяет заправлять новое, более крупное топливо. линии. …

Обычная цена €13,95

Комплект подъемного насоса Quadstar FASS

Еще один вариант подъемного насоса премиум-класса с болтовым креплением для вашего турбодизеля объемом 6,5 л! Отлично подходит для установок с низким дорожным просветом или для случаев, когда большие встроенные комплекты насоса/фильтра не подходят без подвешивания ниже…

Обычная цена €296,95

Восстановленный ТНВД DS4 — с обновлением PMD и ULSD94.  Если вы не уверены в том, какая модель вам нужна, прочтите ID # на вашем существующем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *