назначение и целесообразность применения для дизельных моторов
Устройство и ремонт автомобиля > Советы автолюбителю > ТНВД Bosch: назначение и целесообразность применения для дизельных моторов
Насос для подачи автомобильного горючего под выскоим давлением — это ключевой элемент комплекса впрыска дизельного мотора, на который возложены две функции: дозировка подачи топлива в мотор и расчет требуемого времени впрыска.
Представленные в широком ассортименте ТНВД Bosch имеют гарантированное качество, в них установлены оригинальные комплектующие.
К линейке наиболее востребованных товаров относятся модели ТНВД, используемые в дизельных моторах таких брендов авто, как Audi, BMW, Ford, Isuzu, Nissan, Opel, Volkswagen. ТНВД производителя включены в системы подачи топлива, обеспечивающие бесперебойное функционирование двигателей.
Ключевые характеристики и функции ТНВД
ТНВД выполняет стандартные функции:
- подача горючего к форсункам;
- дозировка топлива, исходя из режима эксплуатации транспортного средства;
Насос высокого давления ответственен за основную характеристику эксплуатации мотора — расход горючего, помогая сделать его оптимальным при разных режимах вождения.
В нынешних условиях при более жестких экологических нормах, высокой стоимости дизельного топлива важность ТНВД в дизеле существенно возрастает.
Поэтому предпочтительно приобретение и установка насосов для топлива от надежных изготовителей, одним из них выступает немецкий концерн Bosch.
Виды ТНВД
Аргументом в пользу сотрудничества с производителем Бош выступает возможность подбора оборудования для подачи топлива под определенные типы моторов. Выпускаются следующие виды продукции:
- устройства для классических комплексов впрыска, где предусмотрена установка ТНВД Bosch VE и VR разных модификаций;
- оборудование с насос-форсунками, которые подходят для мало- и среднелитражных авто. Установка пары ТНВД, которые обслуживают разные форсунки, уменьшает размеры двигателя, повышает эффективность и снижает издаваемый шум;
- установки для системы Common Rail, которая стала наиболее востребованной. Причины этого заключаются в комбинации эффективности, целесообразности и экологичности ТНВД и дизельного мотора.
В каталоге изготовителя предлагаются ТНВД моделей CP1, CP2, CP3, CP4, VE и VR, RP. Концерн постоянно разрабатывает обновленные модели насосов для подачи горючего под высоким давлением, что дает возможность регулярно обновлять и пополнять линейку комплектующих.
Далее на видео вы можете ознакомиться с принципом работы ТНВД.
26.06.2020
0 Комментарии
Топливные насосы высокого давления, ТНВД BOSCH VE, Lucas, НД
О книге : Пособие. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 46
Язык : Русский
Размер : 7. 3 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Топливные насосы высокого давления, ТНВД BOSCH VE, Lucas, НД распределительного типа для дизельных двигателей.
Топливные системы дизельных двигателей принято делить на непосредственного действия и аккумуляторные. В топливных системах непосредственного действия топливо подается от плунжера топливного насоса высокого давления (ТНВД) через топливопровод к форсунке. В аккумуляторных топливных системах плунжер ТНВД подает топливо в аккумулятор, а из аккумулятора в распылитель форсунки. Топливные системы дизелей можно также определить как разделенные и неразделенные.
Топливные насосы высокого давления делят на многоплунжерные, в которых на каждый цилиндр приходится один плунжер, и распределительного типа, в которых один или два плунжера обслуживают все цилиндры, для чего увеличивается цикличность работы плунжеров и вводится распределитель топлива.
По способу распределения топлива по цилиндрам распределительные насосы делятся на плунжерные, чаще одноплунжерные, и роторные. В плунжерных распределительных насосах топливо по цилиндрам распределяет плунжер-распределитель, в роторных — распределительный золотник.
В плунжерных распределительных насосах плунжер не только совершает поступательное движение, нагнетая топливо, но и вращается, распределяя топливо по цилиндрам. В роторных распределительных насосах топливо нагнетают плунжеры встроенные в ротор, а вращающийся ротор распределяет топливо по цилиндрам.
По методу дозирования, управления цикловой подачей топлива, распределительные ТНВД делятся на насосы с регулированием цикловой подачи отсечкой, дросселированием на всасывании, изменением хода плунжера и клапанным регулированием. Можно также разделить распределительные насосы по схеме привода плунжера : с внешним кулачковым профилем, с торцовым кулачковым профилем и с внутренним кулачковым профилем. Первые две схемы используют в плунжерных насосах, последнюю схему — в роторных.
В соответствии с описанной классификацией рассматриваемые распределительные насосы НД и VE относятся к плунжерным ТНВД с дозированием отсечкой подачи. Насосы НД имеют привод плунжера с внешним кулачковым профилем, в насосах VE используется торцовый кулачковый привод плунжера.
Фирма Bosch выпускает плунжерные распределительные топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей с начала 1960 годов. Первый серийный насос Bosch EP/VM имел дозирование дросселированием на всасывании, в последующих моделях дозирование осуществлялось отсечкой. ТНВД Bosch EP/VM, как и все последующие модели плунжерных распределительных насосов EP/VA, EP/VH, EP/VE, имеют торцовый кулачковый привод плунжера.
С 1976 года фирма Bosch приступила к массовому производству модели Bosch VE (EP/VE). В настоящее время разработаны и производятся ТНВД Bosch VE с электронным управлением. Насосами VE, выпускаемыми как непосредственно фирмой Bosch, так и по лицензии японскими фирмами Zexel (Diesel Kiki) и Nippon Denso, оснащаются в настоящее время большинство дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
В СССР первым плунжерным распределительным насосом, прошедшим многолетнюю проверку в эксплуатации, был насос ОНМ-4, выпускаемый Ногинским заводом топливной аппаратуры. В 1967 году промышленность СССР приступила к серийному выпуску плунжерных распределительных насосов НД. Насос НД-21/4, спроектированный Центральным научно-исследовательским и конструкторским институтом топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей с учетом преимуществ конструкций насосов ОНМ-4 и 1П4, является базовым насосом семейства НД.
Серийный выпуск роторных распределительных насосов был начат в США в начале 1950 годов Верноном Рузе, по имени которого был и назван насос «Roosa Master». Насос имел привод плунжеров с внутренним кулачковым профилем и дозирование дросселированием на всасывании.
В настоящее время семейство этих ТНВД выпускается фирмой Stanadyne Diesel System, ранее имевшей название Hartford Mashine Screw Company. Вначале выпускались насосы Roosa Master моделей CB и DB, затем были созданы семейства насосов DB2 и DM4. Фирмой разрабатываются и совершенствуются модели ТНВД с электронным управлением PCF, PCL.
Скачать книгу — Топливные насосы высокого давления, ТНВД BOSCH VE, Lucas, НД распределительного типа для дизельных двигателей >>>
Инновационное испытательное оборудование для вторичного рынка дизельных систем впрыска
Категории
Все продукты
Система ERT45R
Bosch VE-EDC (резистивный)
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Bosch VE-HDK (индуктивный)
Bosch H, M, P, R
Бош ВП44 ВР30
Бош СР1, СР3, СР4
Бош СР2
Zexel Covec-T
Zexel Covec-F
Зексель ВРЗ
Делфи ДПК-Н
Делфи ДП200
Насосы Delphi DPF
Денсо В3, В4
Денсо ЭЦД-В5
Денсо ХП3 ХП4
Денсо ХП0
Насосы VDO cr
Кат. 6.6
Камминс
Универсальные насосы CR
Предлагаемое оборудование для насосов с аналоговым управлением
Система DIT31
- Продукты
- Система ERT45R
- Bosch VE-EDC (резистивный)
Сортировать по: Избранное
Помпа насоса BH VE (Rif.BH0986612434 — KDEP1865/5) -IVECO,FIAT,ALFA,L.— | |||
OTA, интерфейс для упрощения, ускорения и обеспечения безопасности диагностики электрических цепей исполнительных механизмов и датчиков, применяемых в ТНВД дизельного топлива. Испытания и омические измерения следует проводить с помощью мультиметра, который следует использовать в сочетании с OTA. | |||
Переходной кабель- AUDI, VWКабель-адаптер для насосов BH VE. .R 510, VE..R510-1, VE..R 590, VE..R 600, VE..R 638, VE..R 640, VE..R 650, VE..L550, VE..L 650, VE..L 649 (Audi — Volkswagen — Volvo) — 0 986 612 439, с тестовыми данными | |||