Тнвд денсо устройство: Ремонт тнвд денсо своими руками

Содержание

Механические ТНВД VE типа. Устройство и принцип работы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента начала впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунок:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе  Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки  7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер  10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливо-подкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам.

Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Мастер класс по ремонту тнвд 1hd-fte

Со временем, из-за достаточного количества факторов, в том числе и морального устаревания. Устаревшие топливные насосы высокого давления (ТНВД), устройство которых значительно отставало от развития двигателей сталид потихоньку исчезать. По мере их исчезновения стали разрабатываться новые варианты насосов, и кампания Denso стала, и остается флагманом развития.

Denso разработали ТНВД, который подчиняется электронному блоку управлению. Благодаря такому решению удалось добиться ощутимого повышения точности дозировки топлива и значительного повышения равномерности и плавности работы двигателя.

На некоторых насосах от Denso можно найти быстродействующий клапан, устройство которого позволяет разделить на две фазы процесс впуска топлива в цилиндры, за счет чего значительно повышается качество сгорания топливной смеси. Также точная работа ТНВД способствует снижению выброса негативных веществ в атмосферу.


ТНВД denso

Описание двигателя 1HD

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Материал ГБЦ позволил добиться оптимальной прочности в любых режимах работы, благодаря ему двигатель не боится перегревов.


Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал
После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.


1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.

В целом двигатель получился очень надежным и не прихотливым, его мощностные показатели были достаточно внушительными для того времени, когда он производился, ресурс силовой установки составляет около 500 тысяч километров, хотя попадаются экземпляры которые прошли 700 000 км. без капремонта

Мастер класс по ремонту тнвд 1hd-fte

Я ж сказал,не смотреть.Чё кипятишся?Ты думал -ща вам Слава всё расскажет и покажет?Нетушки.

Собственно открыть тему меня подстегнуло следующее состояние души:

1.На форуме масса оч.неплохих мастеров.Люди они тоже правильные и инфу не жмуть.

2.Сколько не разбираю сотых насосов,Так и не понял,как я их чиню..Разобрал-собрал,завёл.И нифига не понял.Как устроен понял,а вот чего такого в нём поломалось-нет.А чаще-разобрал-собрал-не завёл.Вот любой другой насос разбираешь и вобщем понятно,кому пирдык.Да и отстроить его после разборки никак,но хоть понятно,в чём дело.Сразу.Спокойно заказываешь повреждённое и к парням куда на стенд по приходу. А на этого пялишся,как баран,и нифига не понимаешь.Всё в идеале,а насос молчит.

3.С погружением в устройство и принцип действия насоса стало понятно,что он вечен.Он неспособен поломацца,настолько там всё по взрослому исполнено.Настолько по взрослому,что ходить он должен на порядок дольше механических распределительных.И ведь ходят.По 700-800 тык ходят.Или не ходят.

4.При наличии у насоса всего одного регулируемого параметра-высоты подёма клапана отсечки,представляется нелогичным невозможность этот параметр выловить органолептически.Т.е.я понимаю как оно должно быть:насос на стенд,тестплан,обороты,давления,массорасходные характеристики…..

Эт я всё понимаю.НО.

Вот он жил,жил.И вот он раз и помер.А шайбочка то одна.И он на ней работал.А значит,не в ней в падле дело и значит стенд ему нафик не нужен.

5.Имею в наличии 7 насосов.Все мёртвые.У всех в потрохах ни задиринки ни скольчика.

6.Починил за свою бытность штук пять насосов с одной и той же проблемой-задиры в помпе низкого давления и задиры по паре.

поменял на б.уху-поехали.

А эти семеро,ну просто нецелованные внутри,как с завода,а не работают.

Ну и теперь о главном.

Есть у меня устойчивое убеждение,что в насосах наших,горячё любимых,особенно за цену нового ,замене,в абсолютном большинстве случаев подлежит какая то грошовая деталька.Типа седла клапана.И никак я с той мыслишкой не могу расстаться.А так же то,что починить насос может любой дядька с руками,если будет знать некоторые моменты,кои и предстоит нам выяснить сообща.

А посему предлагаю многоуважаемому сообчеству провести мастеркласс колективный.Вы то чё,подумали,что я его проводить буду?Да не-е,я так,для затравки,я вот завтра выложу все фотки всех потрошков егонных,да расскажу как оно работает,а работает оно,должен вам сказать ,господа,презабавненько.Заодно и про двойной впрыск порассуждаем,поскольку видно откуда он берётся….

Ну,до скорого.

Просьба модераторам нижайшая:Ребята,трите флуд пожалуйста.Если у меня чего получится из затеянного,архиважная может получиться темка. Токо чтоб не заляпанная всякой фигнёй.

Регламент обслуживания 1HD-FTE

Силовой агрегат считается одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные расходники и запчасти.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его. Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40 в зависимости от условий эксплуатации.

Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:

  • Замену фильтрующих элементов требуется производить раз в 30 тысяч километров, если пренебречь этим, то работа двигателя может стать неровной — появятся вибрации, будут плавать обороты ХХ, а также если топливный фильтр забьется, то двигатель просто откажется заводиться.
  • Ремень ГРМ требует замены каждые 100000 километров, а лучше поменять его при отметке в 70 тысяч км., это обезопасит вас от массы неприятностей, ведь обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана встретятся с поршнем, ведь двигатель 2HD-FTE гнет клапана. В итоге обрыв ремня повлечет за собой полный ремонт ГБЦ, а худшем случае капремонт двигателя.
  • Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров, если этого не сделать, то могут появится проблемы с рокерами, а также пренебрежение этим правилом повлечет за собой нестабильную работу двигателя, а также очень громкий стук доносящийся из ГБЦ. Самым плохим вариантом будет прогар клапанов, это повлечет за собой ремонт ГБЦ с заменой несправных клапанов.
  • Замена масла производится каждые 10 тысяч километров, важно заливать в двигатель масло в соответствии с мануалом, объем заливаемого масла равен 11,4 литра. Если пренебрегать заменой масла, то двигатель обрастет нагаром, а также повысится износ всех пар трения.
  • Состояние приводных ремней следует просто контролировать, при необходимости нужно их менять.
  • Система охлаждения требует ежегодной проверки помпы и замену антифриза раз в 100 тысяч километров. Помпу нужно проверить на люфты, а каждые 50 тыс. км. рекомендуется ее менять.


Регулировка клапанов на 1HD осуществляется достаточно просто, ее можно выполнить своими руками

Устройство системы

Устройство такого сложного электронного насоса начинается с самого главного — с исполнительного механизма. Принцип его основан на действии электрических магнитов, а задача заключается в изменении положения дозирующей муфты. Управляет ей непосредственно электронный блок. Теперь нужно понять устройство и разобраться в том, с каких же конкретно датчиков блок воспринимает сигналы, так как это может серьезно помочь в решении неполадок и диагностике появившихся проблем. В блок поступает информация с датчика начала впрыска, который расположен в одной из форсунок насоса Denso, с датчика ВМТ и частоты вращения коленчатого вала, он нашел себе место в головке блока. По этому же датчику водителю сообщаются и показания тахометра. Также участие принимают датчики массового расхода воздуха, температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости, положения педали газа. Далее, компьютер основываясь на заданных характеристиках и показаниях датчика создает сигналы, которые уходят в насос. Если конкретнее, то эти сигналы получают механизм цикловой подачи топлива и механизм контроля опережения. Таким образом, работа ТНВД Denso корректируется в зависимости от режима работы: от холостого хода до работы на полную мощность. Для большей надежности каждый из механизмов получил встроенный потенциометр, который отправляет сигнал в обратную сторону для получения надежных сведений о положениях муфты и необходимого угла опережения.


ТНВД Denso

Также в обязанности ЭБУ (электронный блок управления) на дизельном двигателем входит и контроль всех рутинных процессов. То есть его устройство позволяет с помощью тех же электронных сигналов полностью управлять, к примеру, стабилизацией частоты вращения коленчатого вала или же рециркуляцией охлаждающей жидкости. Помимо этого, в блоке также сохранены все оптимальные значения абсолютно всех показателей двигателя, сделано это для того, чтобы по мере изменения показателей в сторону от эталонных блок мог корректировать процессы, чтобы двигатель работал «идеально». Также любопытно то, что Denso заложили в устройство ЭБУ программу быстрой диагностики всех систем мотора. Эта программа позволит контролировать и поддерживать работу двигателя при большинстве даже аварийных неполадок, чтобы машина даже в экстремальной ситуации не подвела своего хозяина. Соответственно если что-то случится с блоком управления, то тут уже ничего не поможет запустить двигатель и поехать.

Принцип роботы исполняющих механизмов

Чаще всего для ТНВД Denso устройство исполняющих механизмов представляет собой сложный электромагнит у которого поворотный сердечник. Конец этого сердечника особым образом соединяется с эксцентриком дозирующей муфты. Когда блок пускает по цепи электрический сигнал, то электромагнит его воспринимает и делает поворот сердечника на угол от 0 до 60 градусов, соответственно перемещая дозирующую муфту, которая и изменяет характеристики цикла подачи.

Опережение угла впрыска осуществляется также электромагнитом, только здесь это специальный клапан, который изменяет показатель давления топлива. Клапан работает с огромной скоростью, он всегда либо открыт, либо закрыт. На скорость движения клапана влияет частота вращения распределительного вала. Когда электромагнитный клапан полностью открывается, то давление очень низкое, соответственного и угол опережения также уменьшается. Когда клапан закрывается все происходит с точностью наоборот. На положение клапана воздействует импульс из блока, а ЭБУ формирует его в соответствии с режимом работы двигателя и его температурными показателями. Чтобы компьютер мог определять момент начала впрыска топлива в одной из форсунок есть индукционный датчик подъема иглы форсунки.

Электромагнитные движущие механизмы

В различных видах ТНВД Denso в качестве исполняющих механизмов могут применяться различные электромагнитные устройства, моментные, линейные или шаговые электродвигатели. Они выполняют роль движущего механизма, то есть привода дозатора топлива в насосах. Рассмотрим несколько иной принцип работы электромагнитного клапана, чем был приведен ранее. Для хорошей работы такой системы в корпусе каждой форсунки находится катушка возбуждения, на которую компьютер подает напряжение. Это делается для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепи независимо от остальных показателей. Ток, проходящий по этой цепи создает магнитное поле вокруг катушки возбуждения. В один момент, когда точка подъёма иглы достигает своего пика возникает мощный импульс, который сразу же передается в компьютер, который его анализирует и корректирует необходимый угол опережения впрыска. Также на коррекцию влияет и сохраненный в памяти блока эталонный сигнал, его значение учитывается при расчете соответствующих условий работы дизеля. Обработав сигнал, проанализировав и сравнив с эталонным вариантом, ЭБУ посылает обратный сигнал в форсунку. Клапан в форсунке соединён с автоматом, если конкретнее, то с его рабочей камерой. Когда автомат принимает определенный сигнал, то давление, что действует на поршень автомата повышается или уменьшается, и как результат поршень меняет свое положение вследствие чего изменяется и угол опережения.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:

Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.


Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам

Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т. к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.


Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой

Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.

Также при больших пробегах из за износа появляется масложор, чаще всего проблема кроется в маслосъемных колпачках и их замена помогает избежать расхода масла, но если данная процедура не помогла, то следует произвести капремонт двигателя, так как попадание масла в камеру сгорания, может закончится тем, что двигатель уйдет в разнос и ремонтировать будет уже нечего.

Особенности работы ТНВД Denso

Далее, разберемся в устройстве непосредственно данного типа ТНВД от Denso. Мы уже разобрались в том, что всеми системами двигателя управляет ЭБУ, который к тому же еще и совмещен, т.е. ему подчиняются и все остальные системы мотора. Начнем с контура низкого давления. Обычно в таких системах применяется топливоподкачивающий насос шиберного типа, он также подчиняется компьютеру. В частности, давления топлива создаваемое им зависит от частоты вращения насосного колеса. Однако ЭБУ так корректирует его работу, что при увеличении частоты его вращения давление растет не пропорционально. В насосе есть отверстие, через которое топливо выходит на клапан, из чего следует, что клапан располагается в непосредственной близости от самого насоса. Клапан изменяет характер своей работы в зависимости от того, сколько топлива потребляет двигатель в данный конкретный момент времени. Соответственно при резком изменении условий работы двигателя, например, при резком разгоне, клапан четко на это отреагирует. Пройдя клапан топливо попадает в соответствующие секции ТНВД и к устройству опережения впрыска.

Также в насосе существуют специальные дренажные отверстия. То есть, если давление, что создает насос слишком высоко для потребляемого в эту секунду топлива, то торцевая кромка поршня отодвигается и открывает эти самые отверстия. Они радиально расположены и благодаря этому солярка сливается обратно по этим каналам. Также очень интересной является система удаления воздуха и охлаждения насоса. В насосе существует специальный клапан дросселирующего перепуска. Топливо проходит сквозь этот специальный канал, в нем есть специальный подпружиненный шарик, который дает вытекать топливо только при наличии определенного его объёма. Это немного похоже на работу поплавковой камеры обычного карбюратора. Далее по каналу располагается дроссель очень маленького диаметра, который обеспечивает автоматический отвод воздуха из корпуса насоса. Собственно, весь контур именно низкого давления рассчитан на то, что под определенным воздействием через него всегда протекает определенное количество солярки.

Теперь пришло время контура высокого давления. Непосредственно созданием высокого давления занимаются специальные секции ТНВД с радиальным движением плунжеров. Эта секция включает в себя: башмаки с роликами, специальную соединительную шайбу, кулачковую шайбу и нагнетающие плунжеры. Крутящий момент, воспринимаемый от приводного вала, принимают соединительная шайба и специальные шлицевые соединения. Эти шлицевые пазы служат для того, чтобы сидящие в них ролики обеспечивали работу плунжеров соответственно виду кулачковой шайбы. То есть, сколько кулачков на шайбе столько и цилиндров в двигателе. Далее с помощью вала распределителя топливо попадает в разные плунжеры. Разбивается этот процесс на фазы. Во время фазы наполнения плунжеры выдвигаются, а запирающая игла переходит в свободное состояние тем самым открывая доступ топливу в камеру высокого давления. В фазе нагнетания давления игла запирается, а плунжеры изменяют свое положение тем самым увеличивая давление в камере высокого давления.

Варианты тюнинга 1HD-FTE

Силовой агрегат прекрасно поддается чип тюнингу, что позволяет добавить ему еще 30-40 лошадиных сил, увеличивается давление наддува. Также можно сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия путем фрезеровки головки блока цилиндров. Данный тюнинг не повредит двигателю — никак не отразится на ресурсе, только улучшит его мощностные показатели.


Тюнинг двигателя нередко производят энтузиасты — поднимают давление турбины, либо устанавливают турбокиты

Также можно установить уже готовые турбокит Gturbo, который позволит увеличить мощность до 400 л.с, а показатели крутящего момента могут достичь 1000 Hm, стоит понимать, что такой тюнинг плачевно отразится на ресурсе, для грамотной постройки такого мотора придется переработать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая ШПГ и ЦПГ.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на джипы компании Toyota:

Япония

Toyota Land Cruiser (10.1989 — 12.1994) suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser (04.2005 — 06.2007) 2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser (08.2002 — 03.2005) рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser (01.1998 — 07.2002) suv, 10 поколение, J100

Россия

Toyota Land Cruiser (01.1990 — 12.1995) suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser (04.2005 — 12.2007) 2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser (08.2002 — 03.2005) рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser (01.1998 — 07.2002) suv, 10 поколение, J100

Перечень модификаций 1HD

  • 1HD-T — базовая модификация вокруг которой все строилось, двигатель имел 8 клапанную гбц и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность силовой установки составляла 165 лошадиных сил.
  • 1HD-FT — силовая установка производство которой началось в середине 90х, получила 16 клапанную гбц, другой распредвал. Также инженеры увеличили давление турбины до 0,62 бар, но к сожалению двигатель пришлось зажать из за экологических норм. Его мощность была равна 170 лошадиных сил.
  • 1HD-FTE — последняя в линейке силовая установка получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность силовой установки возросла до внушительных 202 лошадиных сил, а показатели крутящего момента перевалили за 400 Hm. Производство силовой установки было закончено в 2007 году.

Технические характеристики

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1HD
Годы выпуска1989-2007
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT)
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм94
Степень сжатия18. 6 18.8
Объем двигателя, куб.см4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин164/3400 164/3600 170/3600 202/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200
Экологические нормыЕвро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4
ТурбокомпрессорToyota CT26 Toyota CT20B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан.14.1 9.3 11.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе, л9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE)
Замена масла проводится, км7000-10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 500+
Тюнинг, л. с. — потенциал — без потери ресурса200+ —

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Характеристики

Мощность204 л.с. (150 кВт)
Объем4164 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливадизель
Топливная смесьНепосредственный впрыск
Система питанияТурбонагнетатель
Тип двигателяДизель
ГРМSOHC/OHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия18.5 — 18.8 : 1
Диаметр поршня94 мм
Ход поршня100 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Крутящий момент430 Н·м

Устройства ТНВД и основные позиции, подлежащие замене при ремонте

ТНВД тип VP

 

Устанавливается в основном на автомобили после 1996 года.

Чаще можно встретить ТНВД BOCSH VP44/30 на автомобилях AUDI 2.5 TDI, FORD, OPEL, VW и др., ZEXEL VP на автомобилях NISSAN и др.

 

Основные причины выхода из строя ТНВД VP

  1. Загрязнение топлива
  2. Попадание примесей в топливо
  3. Попадание воды
  4. Неисправность электропроводки автомобиля
  5. Естественный износ

 

Определить неисправность ТНВД можно по следующим признакам: Плохой запуск, в основном на прогретом двигателе. Провалы на средних и максимальных оборотах. Неустойчивая работа на холостом ходу до полной остановки двигателя.

Наша компания имеет все необходимое оборудование и программное обеспечение для полноценной проверки и регулировка данных ТНВД всех производителей (BOSCH, ZEXEL)

Наиболее востребованные детали для ремонта ТНВД данного типа:

  1. Плунжерная пара
  2. Электронный блок управления
  3. Датчик угла поворота
  4. Корпус ТНВД
  5. Подшипник
  6. Топливоподкачивающий насос
  7. Приводной вал
  8. Поршень опережения
  9. Клапан управления
  10. Опрная пластина
  11. Комплект уплотнений (ремкомплект)

Ремонт может быть произведен ТОЛЬКО в специализированных условиях.

Описание процесса ремонта:

1.1 Диагностика

  1. Очистка (мойка ТНВД)
  2. Частичная разборка ТНВД с целью визуальной проверки исправности ряда рабочих движущихся элементов.
  3. Установка ТНВД на стенд для выявления неисправности
  4. Определение необходимых запасных частей для ремонта и объема работ по восстановлению или чистке элементов насоса.

1.2 Ремонт

1. Разборка ТНВД

2. Замена необходимых деталей

3. Сборка ТНВД

4. Обкатка и проверка ТНВД на стенде на всех рабочих режимах.

5. Перепрописка ЭБУ новой программой с целью удаления ошибок.

6. Блокировка ТНВД для фиксации угла опережения впрыска.

После переборки ТНВД остается только правильно установить насос на автомобиль.

ВАЖНО соблюсти все параметры установки, правильно выставить момент впрыска по меткам.

Предварительно перед установкой насос на автомобиль необходимо проверить топливные магистрали и бак на предмет загрязнения. Заменить топливные фильтра. Проверить исправность электропроводки. Желательно проверить исправность форсунок и топливной рампы (при наличие).

 

 

Рядные ТНВД

 

Наиболее часто устанавливается на грузовых автомобилях.

Существуют несколько типов рядных ТНВД, отличающихся не только количеством секций, но и своей конструкцией и управлением, а именно:

  1. Рядный с механическим регулятором
  2. Рядный с электронным управлением (система EDC)
  3. Рядный 2 реечный ТНВД с электронным управлением

 

Определить неисправность ТНВД можно по следующим признакам:

По рядным ТНВД с механическим регулятором- плохой запуск, в основном на холодном двигателе. Провалы при эксплуатации. Не устойчивая работа на холостом ходу.

 

Основные причины выхода из строя рядных ТНВД:

  1. Попадание примесей (бензина и пр.) в дизельное топливо. В этом случае топливо становится «сухим», что приводит к задирам и заклиниванию рабочих элементов насоса.

2. Попадание воды в топливо. Вода вместе с топливом попадает на корпус, рейку и другие рабочие части насоса и образует собой налет. Основную проблему это создает в холодное время года после ночной стоянки. Когда рейка перестает из-за наледи двигаться. В этом случае двигатель либо не запускается, либо идет в разнос. Также из-за попадания воды внутрь насоса образуется коррозия, которая также приводит к задирам и заклиниванию рабочих элементов насоса.

3. Загрязнение топлива. Грязь оседает на рабочих элементах и способствет образованию задиров на плунжерных парах

4. Естественный износ

 

Наша компания имеет все необходимое оборудование и программное обеспечение для полноценной проверки и регулировка данных ТНВД всех производителей (BOSCH, ZEXEL, KI-KI (лицензия ZEXEL), DOOWON (лицензия ZEXEL), DENSO, а также насосов для отечественной техники.

 

Рассмотрим процесс ремонта на примере 8 секционного ТНВД.

Наиболее часто востребованные детали при капитальном ремонте ТНВД:

  1. Плунжерная пара
  2. Нагнетательный клапан
  3. Пружина
  4. Промежуточный подшипник (подшипник скольжения)
  5. Кулачковый вал
  6. Передний подшипник
  7. Рейка
  8. Задний подшипник
  9. Сальник вала
  10. Комплект уплотнений

Также при капитальном ремонте необходима проверка и при необходимости ремонт регулятора.

Диагностика и ремонт может проходить ТОЛЬКО на специализированном оборудование и с использованием оригинальных диагностических программ.

Описание процесса ремонта:

1.1 Диагностика

  1. Очистка (мойка ТНВД)
  2. Частичная разборка ТНВД с целью визуальной проверки исправности ряда рабочих движущихся элементов.
  3. Установка ТНВД на стенд для выявления неисправности
  4. Определение необходимых запасных частей для ремонта и объема работ по восстановлению или чистке элементов насоса.

1.2 Ремонт

1. Разборка ТНВД

2. Замена необходимых деталей

3. Сборка ТНВД

4. Обкатка и проверка ТНВД на стенде на всех рабочих режимах.

После переборки ТНВД остается только правильно установить его на автомобиль.

Предварительно перед установкой насос на автомобиль необходимо проверить топливные магистрали и бак на предмет загрязнения. Заменить топливные фильтра. Проверить исправность электропроводки (для автомобилей с системой EDC). Обязательно проверить исправность форсунок.

 

 

ТНВД VE

 

Устанавливается в основном на грузовые малотоннажные и легковые автомобили.

Существуют 2 типа ТНВД VE — с механическим и электронным управлением ((система EDC).

 

Основные причины выхода из строя рядных ТНВД:

  1. Загрязнение топлива
  2. Попадание примесей в топливо
  3. Попадание воды
  4. Неисправность электропроводки автомобиля
  5. Естественный износ

 

Определить неисправность ТНВД можно по следующим признакам: Плохой запуск, в основном на прогретом двигателе. Провалы на средних и максимальных оборотах. Неустойчивая работа на холостом ходу до полной остановки двигателя.

Наша компания имеет все необходимое оборудование и программное обеспечение для полноценной проверки и регулировка данных ТНВД всех производителей (BOSCH, ZEXEL, KI-KI (лицензия ZEXEL), DOOWON (лицензия ZEXEL), DENSO

 

Рассмотрим процесс ремонта ТНВД VE

 

Наиболее часто востребованные детали при капитальном ремонте ТНВД:

  1. Плунжерная пара
  2. Ролики
  3. Подкачка
  4. Кулачковая шайба
  5. Крестообразная шайба
  6. Поршень опережения впрыска
  7. Корпус (часто подлежит восстановлению)
  8. Сальник вала
  9. Вал
  10. Втулки вала
  11. Ось газа (для ТНВД с механическим управлением)
  12. Втулка оси газа (для ТНВД с механическим управлением)
  13. Комплект уплотнений
  14. Обратный клапан
  15. Блок управления (для ТНВД с электронным управлением (системой EDC)

 

 

Описание процесса ремонта:

1.1 Диагностика

1. Очистка (мойка ТНВД)

  1. Частичная разборка ТНВД с целью визуальной проверки исправности ряда рабочих движущихся элементов.
  2. Установка ТНВД на стенд для выявления неисправности
  3. Определение необходимых запасных частей для ремонта и объема работ по восстановлению или чистке элементов насоса.

1.2 Ремонт

1. Разборка ТНВД

2. Замена необходимых деталей

3. Сборка ТНВД

4. Обкатка и проверка ТНВД на стенде на всех рабочих режимах.

После переборки ТНВД остается только правильно установить его на автомобиль.

Предварительно перед установкой насос на автомобиль необходимо проверить топливные магистрали и бак на предмет загрязнения. Заменить топливные фильтра. Проверить исправность электропроводки (для автомобилей с системой EDC). Обязательно проверить исправность форсунок.

Инструмент для ремонта топливной аппаратуры | ремонт тнвд Bosch | съемник заглушек тнвд

CT-N145

Специнструмент для ТНВД Bosch / Denso Common Rail

Набор специальных инструментов может быть использован для ремонта насосов высокого давления дизельных двигателей с системой Common Rail, таких производителей как Bosch и Denso. В набор входит инструмент для замены манжетных уплотнений ТНВД Bosch, струбцины для установки толкателей ТНВД, а также ряд других специнструментов для ремонта ТНВД. Набор используется для ремонта насосов Bosch CP1, CP3, а также Denso EDC U2.

Комплектация специнструмента для ТНВД Common Rail

  • Монтажные струбцины для толкателей Common Rail насоса BOSCH СР3 – 3 шт.
  • Съемник пружин плунжерной пары  ТНВД Denso U2 с электронным регулятором – 1 шт.
  • Направляющие винты крышки плунжера ТНВД Bosch CP1– 2 шт.
  • Фиксатор плунжерной пары Denso EDC U2– 2 шт.
  • Съемник уплотнительных манжет ТНВД Bosch – 2 шт.
  • Многогранная головка с профилем S42 клапана ТНВД Denso U2 – 1 шт.
  • Рукоятка с приводом ½ дюйма для торцевых головок – 1 шт.
  • Торцевая головка TORX T20 – 1 шт.
  • Торцевая головка TORX T30 – 1 шт.
  • Торцевая головка TORX T40 – 1 шт.
  • Торцевая головка TORX T50 – 1 шт.

CT-N149

Станок для притирки седла клапана инжекторов Common Rail

Станок с электрическим приводом предназначен для ремонта и восстановления седла клапанов  инжекторов Bosch Common Rail разных типов. Данная конструкция представляет собой станок для восстановления поврежденных и изношенных седел клапанов инжекторов Common Rail.

Особенности шлифовального станка для притирки седла клапана инжекторов Common Rail          

  • Опора станка обеспечивает безупречную точность установки седла клапана в вертикальный уровень.
  • Простая конструкция гарантирует самоцентрирование притира и седла клапанов Bosch.               
  • Компактные размеры стана с электрическим приводом позволяют экономить рабочее время шлифовки и восстановления рабочих поверхностей инжекторов  Common Rail.
  • Высокооборотистый механизм в сочетании с притиром для седла клапана инжектора обеспечивает точность обработки.
  • Шлифовка может выполняться с использованием разных притиров с разными углами.

CT-N146

Стапель для дизельных инжекторов Сommon Rail

Сборочное приспособление представляет собой стапель для ремонта дизельных инжекторов Сommon Rail. Стапель для сборки / разборки дизельных инжекторов Сommon Rail благодаря регулировкам, не уступает монтажному устройству Bosch  0 986 610 130 для сборки и разборки инжекторов и является полным функционалом данного сборочного приспособления известной фирмы Bosch, которая является лидером в производстве и разработки дизельной аппаратуры. Сборочный стапель используется для ремонта инжекторов Common Rail. Для удобства выполнения ремонтных работ инжекторов Сommon Rail стапель крепиться к столешнице рабочего верстака болтами через отверстия в станине сборочного приспособления.

Стапель для сборки / разборки инжекторов Сommon Rail

  • Тип сборочного приспособление: универсальное приспособление для сборки и разборки инжекторов Сommon Rail

  • Применение: благодаря регулировкам используется для ремонта инжекторов различных производителей дизельной аппаратуры, таких как Bosch, Denso, Delphi и др.

CT-N700

Стапель для разборки форсунок Common Rail
  • Назначение стапеля Common Rail: сборка / разборка инжекторов Common Rail.
  • Применение: дизельные инжекторы Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens.

Особенность сборочного стапеля для форсунок Common Rail

  • Двухсторонний зажим корпуса форсунки Common Rail.
  • Стапель оснащен поворотным устройство для крепления инжекторов. Поворотная часть вращается на 360°, благодаря которой есть возможность доступа для сборки / разборки электромагнита и распылителя.
  • Благодаря планшайбам с разной шириной паза для крепления инжектора, обеспечивается универсальность приспособления. 

Комплектация сборочного стапеля для форсунок Common Rail

  • Станина – 1 шт.
  • Шестигранник 8 мм – 1 шт.
  • Планшайба с пазами (16 / 17 / 17,5 / 18 / 19 мм) – 1 шт.
  • Планшайба с пазами (10 / 12 / 12,5 / 13 / 14 / 15 мм) – 1 шт.
  • Планшайба с пазами (20 / 21 / 22 / 24 / 26 мм) – 1 шт.

CT-E101

Набор для измерения компрессии грузовых автомобилей
  • Назначение: измерение компрессии дизельного двигателя.
  • Тип подключения измерительного набора: через отверстие крепления форсунки.
  • Параметры манометра: от 0 до 70 Бар.

Применение адаптеров для дизельного компрессометра

  • Fiat Ducato, Iveco 2.8 JTD
  • Резьбовой адаптер для свечей накаливания с резьбой M20x1.5
  • MAN 2866, 2566,…, DB OM 401,421,441
  • Mercedes OM 352,422…..
  • MAN 0826, 0824….
  • DAF GS 200 M0075 (6 CYL TD 200 KW)
  • Mercedes 508 / 608 двигатель 300
  • Mercedes 2.9D-Sprinter

CT-Z018U

Набор для диагностики Common Rail Bosch и Delphi
  • Назначение: диагностика систем Common Rail (диагностика обратной подачи, измерение высокого давления в топливной рампе).
  • Применение диагностического набора Common Rail: Bosch и Delphi.

Комплектация набора для диагностики Common Rail

  • Глицериновый манометр с рабочим давлением от 0 до 2500 Бар – 1 шт.
  • Гибкий шланг с резьбовыми адаптерами (2000 Бар MAX) – 1 шт.
  • Механический регулятор давления – 1 шт.
  • Измерительные колбы для обратки (на рейки 4 шт.) – 1 шт.
  • Переходник для рампы для механического регулятора давления (Delphi Common Rail) – 1 шт.
  • Гибкий шланг для обратной подачи – 1 шт.
  • Фитинги для обратной подачи – 2 шт.
  • Кабель для регулятора давления топливной рампы – 1 шт.
  • Заглушки для топливной рампы Delphi Common Rail M14 – 3 шт.
  • Заглушки для топливной рампы Bosch Common Rail M12 – 3 шт.
  • Манометр низкого давления Bosch Common Rail – 1 шт.
  • Вакууметр (используется для диагностик обратной подачи Delphi Common Rail) – 1 шт.
  • Адаптеры для шлангов обратной подачи – 2 шт.
  • Заглушки линии обратки – 1 шт.
  • Гибкие шланги для обратки —  4 шт.

CT-N712

Набор съемников приводной шестерни ТНВД
  • Съемник приводной шестерни (М39×1.5) / (М36×1.5) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М28×1.5) / (М28×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М22×1.5) / (М22×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М33×1.5) / (М32×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М30×1.5) / (М30×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М27×1.5) / (М27×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М26×1.5) / (М26×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М24×1.5) / (М24×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М20×1.5) / (М20×1.0) – 1 шт.
  • Съемник приводной шестерни (М18×1.5) / (М18×1.0) – 1 шт.

CT-N932

Приспособление для измерения хода поршня ТНВД VE
  • Назначение измерительного приспособления: измерения хода поршня автомата опережения впрыскивания топлива.
  • Применение: ТНВД тип VE.

 

CT-E101

Съемник мультипликатора инжектора форсунки Common Rail
  • Назначение съемника дизельной форсунки: демонтаж клапана мультипликатора дизельных форсунок.
  • Применение цангового съемника клапана: дизельные форсунки Bosch, Delphi, Denso и Siemens.

CT-G039

Съемник свечей накаливания дизелей SSANGYONG
  • Назначение инструмента для дизелей  SSANGYONG: извлечение обломанных свечей накаливания.
  • Применение съемника свечей накаливания: автомобили SSANGYONG Rodius, Actyon, Kyron, Rexton, Rexton
  • Дизельный двигатель: 2.0, 2.7 Diesel
  • Модификация двигателя: D27DT, D20DT/664.951, D20DT, D20DT/664.950, D27DT/665.950, D27DTP.

Комплектация набора для демонтажа свечей накаливания SSANGYONG

  • Свёрла                                2шт.
  • Направляющая                1шт.
  • Резьбовой удлинитель  1шт.
  • Метчик                                1шт.
  • Обратный молоток         1шт.
  • Кейс для хранения и транспортировки.

CT-E102

Съемник форсунок Delphi Common Rail 
  • Назначение инструмента для дизелей: демонтаж плотнопосаженных дизельных форсунок без снятия ГБЦ непосредственно  на автомобиле. В набор входит также специальная головка для демонтажа магнитного клапана размером 21 мм.
  • Применение съемника дизельных форсунок: дизельная система впрыска Common Rail Delphi.
  • Применение по маркам автомобилей (только с системой Delphi): SsangYong  / Mercedes CDI (Delphi) / Kia, Mazda.

CT-G011

Съемник форсунок Common Rail DENSO

Специальный съемник предназначен для снятия плотнопосаженных дизельных форсунок DENSO с головки блока цилиндра, как правило, двигателей японских автомобилей. Инерционный съемник форсунок DENSO можно использовать для ремонта и обслуживания дизельных двигателей с системой Common Rail.

  • Назначение инструмента для дизелей: демонтаж дизельных форсунок (инжекторов) Denso Common Rail: 23670 — 30080, MB416600 — MB40A, 5870 — 13H50, 11L 12182.
  • Применение инструмента для дизельных форсунок:  Toyota CDI, MITSUBISHI / NISSAN, MAZDA и им подобные с инжекторами данного типа.

CT-1758

Съемник форсунок дизелей Common Rail
  • Назначение съемника форсунок дизелей: демонтаж плотно посаженных дизельных форсунок Common Rail.

  • Особенность использования съемника форсунок для дизеля: перед снятием форсунки необходимо демонтировать электромагнит и гайку крепления клапана мультипликатора. После этого ввернуть подходящий шпиндель и установить опорную часть на головку блока двигателя, используя подходящие удлинители и стойки. Далее приступить к демонтажу инжектора, используя опорный подшипник с гайкой для шпинделя.

  • Дополнительное оборудование: гидравлический цилиндр с полым штоком и насос с РВД (приобретается отдельно).

CT-G037

Съемник электрода свечей накаливания дизеля 
  • Назначение инструмента для дизелей: извлечение центрального электрода свечи накаливания.
  • Применение съемника электрода свечей: дизельный двигатель.

 

CT-N140

Съемники инжекторов Common Rail

Набор предназначен для демонтажа дизельных инжекторов аккумуляторного типа Common Rail различных легковых и грузовых автомобилей. В набор входят универсальные приспособления для демонтажа дизельных инжекторов.

Комплектация набора съемников дизельных инжекторов Common Rail

  • Приспособление (универсальное) для откручивания форсунки системы CR перед снятием с головки блока цилиндров двигателя. Приспособление является функциональным аналогом инструмента Bosch 0 986 611 481            
  • Съемник форсунок автомобиля Iveco Turbo Daily (common rail). Функциональный аналог съемника Bosch 0 986 612 374                     
  • Съемник форсунок, универсальный. Функциональный аналог съемника с двумя захватами Bosch 0 986 612 782
  • Инерционная часть съемника, используется совместно с приспособлениями из набора. Инерционная часть съемника является функциональным аналогом оригинального инструмента Bosch 0 986 612 727
  • Универсальный захват для дизельных инжекторов Common Rail

CT-E025

Съёмник форсунок  Common Rail Bosch
  • Назначение инструмента Common Rail Bosch: демонтаж форсунок Common Rail Bosch.
  • Применение съемника форсунок Common Rail Bosch: автомобили  Mercedes-Benz  Vito, Sprinter, Viano, C и E классов с двигателями  CDI 2.1I,2.2I.

CT-Z005

Тестер начального момента впрыска ТВНД

Тестер со светодиодной индикацией позволяет точно проверить и отрегулировать начальный момент впрыска топлива дизельного двигателя. В основном используется для настройки и регулировки ТНВД двигателей Mercedes Benz модификаций OM 601, OM 602, OM 603. Прибор также можно применять для других автомобилей с ТНВД рядного типа с подобной конструкцией, даже на автомобилях с бортовым питанием 24 Вольт.

CT-G014

Торцевая фреза для форсунок DENSO Common Rail
  • Параметры фрезы для очистки посадочного места дизельной форсунки: DENSO Ø 17 – 19 мм.
  • Применение инструмента для ремонта дизельных форсунок Common Rail:  форсунки DENSO.
  • Применение по автомобилям: Toyota, Mazda, Mitsubishi.

CT-N002

Универсальный адаптер для форсунок Bosch
  • Назначение приспособления для дизельных форсунок: адаптер используется для отвода топлива от распылителя инжектора.
  • Применение универсального адаптера для форсунок: все типы инжекторов Bosch Common Rail.
  • Параметры переходника для форсунок: конусная резьбовая часть в корпусе для штуцера.

Комплектация адаптера для форсунок Bosch Common Rail

  • Установочный корпус с винтовым прижимом.
  • Установочная цанга для форсунок Ø17 мм, распылитель Ø7 мм.
  • Установочная цанга для форсунок Ø19 и Ø21 мм, распылитель Ø9 мм.

CT-E016

Универсальный стробоскоп для дизельного и бензинового двигателя

Универсальный стробоскоп оснащен дисплеем. В комплекте присутствуют прочные и надежные бесконтактные  индуктивные и пьезоэлектрические датчики. Яркая ксеноновая импульсная лампа создает направленное освещение, обеспечивая хорошую видимость метки. Стробоскоп используется для обслуживания и ремонта дизельных и бензиновых двигателей.

Технические характеристики стробоскопа для установки зажигания

  • Угол опережения зажигания: 0 ~ 60° BTDC
  • Функция тахометра: 200 ~ 10000 об./мин
  • Угол замкнутого состояния: 0 ~ 99.9 %
  • Функция вольтметра: 0 ~ 16 В
  • Бортовое питание 12В, 24В .

CT-G009

Универсальный съемник форсунок Common Rail

Механический съемник предназначен для извлечения дизельных инжекторов из головки блока цилиндров. Принцип работы съемника очень простой. Перед тем, как установить опорную часть съемника на головку блока, необходимо демонтировать магнитный клапан с  форсунки с помощью специальных ключей, которые входят в комплект. После этого, необходимо установить опорную часть и ввернуть шпиндель в резьбовую часть форсунки. Далее с помощью гайки и опорного подшипника демонтировать форсунку.

  • Назначение универсального съемника для дизелей: демонтаж дизельных форсунок Common Rail.
  • Применение инструмента для дизельных форсунок: форсунки Bosch, Siemens, Delphi.
  • Применение по маркам: Mercedes / Renault / Fiat / Peugeot.

Комплектация универсального съемника форсунок Common Rail

  • Опорная часть съемника – 1 шт.
  • Сервисные головки для магнитного клапана – 4 шт.
  • Шестигранная головка с осевым отверстием для гайки клапана мультипликатора – 1 шт.
  • Набор из четырех коротких шпинделей для инжекторов Bosch, Siemens, Delphi – 4 шт.
  • Набор из четырех длинных шпинделей для инжекторов Bosch, Siemens, Delphi – 4 шт.

CT-N701

Фиксатор эксцентрик плунжеров ТНВД MW
  • Фиксатор эксцентрик предназначен для фиксации и удерживания роликового толкателя плунжера ТНВД MW, профиль кулачка (высота подъема) 8 мм. Поверхность инструментов хромирована. Набор включает в себя три фиксатора плунжера ТНВД.
  • Применение инструмента для ремонта ТНВД: фиксатор-эксцентрик плунжеров используется для ремонта (сборки) ТНВД. BOSCH  MW тип — рядный различаются размерами и производительностью. В основном используются на легковой, сельхоз, строительной и грузовой технике.
  • Фиксатор плунжера ТНВД MW изготовлен по всем стандартам и является полным функциональным аналогом инструмента Bosch 0 986 611 653 .

CT-N710

Фиксатор для плунжера ТНВД BOSCH
  • Назначение инструмента ТНВД: фиксация толкателей плунжера ТНВД.
  • Применение фиксатора для плунжера: рядные насосы BOSCH тип P7100, PW2000 (грузовая техника).
  • Параметры фиксаторов плунжера: Ø 11,7 комплект (6 ед.).

CT-N709

Фиксатор толкателей плунжеров ТНВД Bosch P
  • Назначение инструмента для ТНВД: фиксация толкателей плунжеров ТНВД серии P.
  • Характеристики фиксаторов плунжера для ТНВД: Ø 11,7 мм комплект (6 ед.)
  • Применение фиксатора толкателей плунжеров: рядный ТНВД BOSCH P тип — различаются размерами и производительностью. Данный тип ТНВД в основном устанавливается на сельхозтехнику, строительную и грузовую.

CT-N702

Фиксатор плунжеров рядных ТНВД BOSCH P
  • Назначение приспособления для ТНВД: фиксация плунжера ТНВД.
  • Применение фиксатора плунжера: ТНВД Bosch P3000, P7100. В основном используются для сельхозтехники, строительной и грузовой.
  • Характеристики фиксатора лопатки: набор из 6-ти фиксаторов, резьбовая часть M10×1.
  • Фиксатор-лопатка для толкателей плунжеров является полным функционалом инструментов для ТНВД Bosch 0 986 611 613 .

CT-N708

Фиксатор для толкателей плунжеров ТНВД серии P
  • Назначение инструмента для ТНВД: фиксация толкателей плунжеров ТНВД Bosch серии P.
  • Характеристики фиксатора для толкателей плунжера: Ø12,3мм комплект из 6-ти штук.

CT-N775

Набор фиксаторов для плунжеров ТНВД BOSCH A
  • Применение приспособлений для ТНВД: рядные ТНВД (топливный насос высокого давления) BOSCH тип A, как правило грузовая техника.
  • Комплектация: набор из 12 фиксаторов, 6 фиксаторов каждого типа.
  • Назначение инструмента для ремонта ТНВД Bosch: используется для фиксации толкателей плунжеров высокоскоростных ТНВД, а также для насосов без датчика, контролирующего начало подачи топлива.
  • Сопоставление с инструментом для дизельной аппаратуры BOSCH 0 986 611 471.

CT-N779

Набор фиксаторов толкателя плунжера ТНВД A
  • Назначение инструментов для ремонта ТНВД : набор из 3-х фиксаторов используется для фиксации толкателя плунжера ТНВД с винтовой регулировкой.
  • Применениенабора фиксаторов толкателя плунжера: рядные ТНВД типа А (сельхозтехника).
  • Комплект из 3-х фиксаторов является полным функциональным аналогом инструмента BOSCH 0 986 613 024 .

CT-N904

Фланец приводной для ТНВД
  • Назначение инструмента ТНВД: используется для соеденения привода ТНВД через муфту диагностического стенда для дизельной аппаратуры.
  • Параметры инструмента для ремонта дизелей: для ТНВД с приводным валом 30 мм (конус).

CT-N905

Фланец для вала привода насоса высокого давления
  • Характеристики фланца для вала привода ТНВД: осевое отверстие 35 мм (конус).
  • Назначение инструмента для ТНВД: представляет собой фланец для крепления  топливного насоса  на стенде и выполняет функцию приспособления для откручивания стопорной гайки. 

CT-N903

Фланец приводной для ТНВД с валом 25 мм
  • Назначение  инструмента для ремонта ТНВД: используется для передачи вращения с привода станка на ТНВД.
  • Характеристики приводного фланца ТНВД: осевое отверстие 25 мм (конус).

CT-M001

Цифровой USB — микроскоп для автосервиса

Цифровой USB-микроскоп с удобным профессиональным штативом, 300 кратным увеличением и 5.0 мегапиксельной камерой. Цифровой профессиональный микроскоп Newer Point предназначен для проведения сверхточных работ. Встроенная 5-ти мегапиксельная камера дает чёткие и ясные изображения увеличенного объекта, а 300-кратное увеличение микроскопа позволяет захватывать даже самые мелкие детали изображения. Многочисленные регулировки крепления камеры к штативу позволяют подобрать наиболее нужное фокусное расстояние и плавно менять его, настраивая резкость.

CT-N074

Цифровой микрометр с точностью 0,001 мм
  • Назначение цифрового микрометра: определение внешних линейных размеров, например, регулировочных шайб дизельных форсунок.
  • Точность измерений: 0,001 мм
  • Диапазон измерений: от 0 до 25 мм

CT-N730

Шлицевая специальная головка для ТНВД Caterpillar
  • Назначение специальной головки: используется для ремонта ТНВД Caterpillar.
  • Применение инструмента для ремонта ТНВД: топливные насосы высокого давления Caterpillar.
  • Параметры головки: Ø ХХ мм; количество шлицев ХХ; размер квадрата под ключ ½ дюйма или 22 мм.

CT-N907

Шлицевая муфта для ТНВД Bosch VE
  • Назначение инструмента для топливного насоса:  передача вращения ТНВД на стендовом оборудовании при испытаниях и диагностике. Фланец так же можно использовать для фиксации вала ТНВД при откручивании стопорной гайки.
  • Характеристики шлицевого фланца ТНВД: диаметр шлицевого вала Ø38,5 мм.
  • Применение щлицевой муфты ТНВД:  для диагностики ТНВД Bosch VE, например, коммерческой техники Iveco 8140 Sofim 2.5л / 2.8л.

CT-N794

Шлицевая головка для седла клапана ТНВД BOSCH 5M

Шлицевая головка предназначена для ремонта ТНВД. Область применения  дизельные генераторы, судовая техника, тепловозы.

  • Назначение инструмента для седла клапана ТНВД: используется для снятия седла клапана ТНВД из каналов в нагнетательном трубопроводе.
  • Применение приспособление для ТНВД: рядные ТНВД BOSCH 5M
  • Параметры торцевого ключа: шлицевое соединение 26 x 30 DIN 5481 / размер квадрата под ключ ½ дюйма
  • Шлицевой ключ является функциональным аналогом инструмента для дизелей Bosch 0 986 611 274

CT-G038

Штуцер для подвода воздуха при демонтаже свечей
  • Применение инструмента для ремонта: дизельный двигатель Common Rail Bosch.
  • Назначение штуцера: подвод сжатого воздуха при демонтаже свечей.
  • Параметры специнструмента для дизелей: используется для форсунок диаметром 19 мм Common Rail Bosch.

CT-N928

Щипцы для снятия разрезного кольца плунжера ТНВД
  • Назначение инструмента для ремонта ТНВД: щипцы предназначены для снятия стопорного кольца плунжера ТНВД.
  • Параметры щипцов для колец плунжера: максимальный диаметр плунжера ТНВД ХХХ мм.
  • Применение  приспособления для ТНВД: используются для ТНВД Bosch P типа, например P7100 или P2000. Данный тип насосов высокого давления в основном используются для сельхозтехники, строительной и грузовой.

CT-N729

Специальные щипцы для снятия плунжеров ТНВД
  • Назначение  инструмента для ремонта ТНВД: щипцы являются полным функциональным аналогом инструмента Bosch 0 986 612 409, который используется для плунжеров диаметром от 8 до 12 мм.
  • Предназначены для сборки плунжерной пары ТНВД.

CT-N110

Цифровой электронный индикатор
  • Точность измерения цифрового электронного индикатора линейных размеров: 0,001 мм
  • Предел измерений: от 0 до 12,7 мм
  • Диаметр штока: 8 мм
  • Переключение измерений из мм в дюймы
  • Кнопка ON/OFF , «0» — установка каждой позиции
  • Рабочая температура: 0 до 40°С
  • Питание: батарея SR44 1.5 Вольт

Настройка топливной аппаратуры — J-Дизель

 

Здесь можно скачать тест-планы стендовой проверки и регулировки ТНВД японских и европейских дизелей. Преимущественно это ТНВД производства Denso, Zexel, Bosch. База файлов будет периодически дополняться.

 

 

Обращайтесь по нашим контактам на страницах Главная и Контакты и мы постараемся выложить или оперативно дать другие интересующие Вас тест-планы.

 

 

Тест-планы ISUZU

Пароль к архивам: j-diesel

 

 

 

 

ISUZU ДВС 4BE1 ТНВД Zexel 101491-0544, 101491-0545 СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

ISUZU ДВС 6WA1-T ТНВД Zexel 108621-1064, 108621-1065 СКАЧАТЬ

 

 

 

 

Тест-планы NISSAN DIESEL

Пароль к архивам: j-diesel

 

Nissan ДВС TD25 ТНВД Zexel 104645-4861, 104745-4861 СКАЧАТЬ

 

Nissan ДВС TD27 ТНВД Zexel 104640-7380, 104740-7380 СКАЧАТЬ

 

Nissan ДВС TD27 ТНВД Zexel 104645-4983, 104745-4983 СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

Nissan ДВС FE6E ТНВД Zexel 101606-9380, 101606-9381 СКАЧАТЬ

 

Nissan ДВС FD42 ТНВД Zexel 101491-9965, 101491-9966 СКАЧАТЬ

 

Nissan ДВС FD46 ТНВД Zexel 101493-9113, 101493-9114 СКАЧАТЬ

 

 

 

 

Тест-планы MITSUBISHI

Пароль к архивам: j-diesel

 

MITSUBISHI ДВС 4DR5 ТНВД Denso 093000-2860 093000-2861 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4D32 ТНВД Denso 093000-3280 093000-3281 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4D33 ТНВД Denso 093000-4620 093000-4621 093000-4622 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4D33 ТНВД Denso 293000-0030 293000-0031 293000-0032 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4D33 ТНВД Denso 293000-0200 293000-0201 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4D34T ТНВД Denso 093000-5540 093000-5541 093000-5542 093000-5543 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4D35 ТНВД Denso 093000-4670 093000-461 093000-4672 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС CANTER 4M40 ТНВД Denso 196000-0110 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС CANTER 4M40 ТНВД Denso 196000-3420 196000-3421 СКАЧАТЬ

 

MITSUBISHI ДВС 4M40T ТНВД Zexel 104641-3325 104741-3325 СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

MITSUBISHI ДВС 6D17 ТНВД Zexel TICS 107691-2126 107691-2730 СКАЧАТЬ

 

Тест-планы HINO

Пароль к архивам: j-diesel

 

HINO ДВС F17D ТНВД Zexel 106873-3480 106873-3481 106873-3482 СКАЧАТЬHINO ДВС H07D-A ТНВД Zexel 101601-5624 101601-5625 СКАЧАТЬ

 

HINO ДВС F-3 ТНВД Zexel 106873-3490 106873-3491 106873-3492 СКАЧАТЬ

 

HINO ДВС J05C ТНВД Denso 293000-0540 293000-0541 293000-0542 СКАЧАТЬ

 

HINO ДВС F17E ТНВД Denso 191000-9560 191000-9561 СКАЧАТЬ

 

HINO ДВС J07C ТНВД Zexel 101501-2052 101501-2053 СКАЧАТЬ

 

HINO ДВС J08C ТНВД Denso 293000-0410 293000-0411 293000-0412 293000-0413 293000-0414 293000-0415 СКАЧАТЬ

 

 

 

 

Тест-планы TOYOTA

 

Пароль к архивам: j-diesel

 

 

TOYOTA HILUX/4 RUNNER ДВС 1KZ-TE ТНВД Denso 096500-3030 096500-3031 СКАЧАТЬ

 

TOYOTA LAND CRUISER ДВС 1HZ ТНВД Denso 096000-9950 СКАЧАТЬ

Тест-планы к технике Корея

Пароль к архивам: j-diesel

HUNDAI MOTORS ДВС 8DC9 T2 ТНВД DPICO (DOOWON PRECISION INDUSTRY Co., Ltd.) 106871-9352 СКАЧАТЬ
DOOSAN ДВС DV15TIS ТНВД Bosch 0 402 648 708 (0402648708) СКАЧАТЬ

Топливный насос высокого давления

Александр Ячменев

Москва, Россия

ТНВД дизельного двигателя один из наиболее сложных и высокоточных узлов топливной системы современного автомобиля.

Виды ТНВД

Топливные насосы высокого давления созданы для подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя под определенным давлением в определенный момент цикла работы. Количество подающегося топлива точно отмеряется, соответствуя нагрузкам в момент цикла приложенным на коленчатый вал. Различают топливные насосы по способу работы впрыска топлива на насосы непосредственного впрыска и аккумуляторного впрыска (common rail). Основными производителями топливных насосов высокого давления являются такие корпорации как Bosch, Delphi, Denso, Zexel (производят насосы для рынка Азии по лицензии Bosch). Так же продукции от этих фирм поступает на рынок в виде оригиналов ТНВД для двигателей Cummins, Deutz, Detroit Diesel, Perkins, грузовых автомобилей Man, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Daf, Hino, Hyundai, Howo, Freightliner, Peterbilt, спецтехники JCB, Komatsu, Caterpillar, Toyota, Mitsubishi и многой другой техники и коммерческого и легкового транспорта с дизельными двигателями.

Впрыск

В ТНВД непосредственного впрыска происходит механический привод плунжера благодаря вращению кулачкового вала. Сам же вал ТНВД соединен с приводной шестерней коленчатого вала через муфту опережения впрыска. При этом нагнетание и впрыск топлива происходят одновременно, и в каждый цилиндр секция топливного насоса подает нужную в данный момент порцию топлива. При этом необходимое давление для распыления топлива происходит за счет движения плунжера насоса.

Плунжерная пара секции ТНВД это золотниковое устройство (цилиндр, где длина поршня в несколько раз больше его ширины), которое регулирует объём подающегося топлива и распределяет его по камерам сгорания дизельного двигателя в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор подачи топлива обеспечивает устойчивую работу дизельного двигателя в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора. А так же ограничивает максимальные обороты коленвала, при этом регулятор опережения впрыска топлива изменяет момент впрыска в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Примеры плунжерных пар для ТНВД: BOSCH 1468334580 для Ford Tranzit BOSCH 2468335044 для Mercedes-Benz Sprinter BOSCH 1468336608 для MAN D0826 DENSO 096400-1230 для ТНВД VE Isuzu DENSO 096400-1700 для Тойота 1HD-FT DELPHI 7189-404L для DP210/DP310 PERKINS Zexel 9461615357 для Mitsubishi 4D56

За подачу топлива из бака в ТНВД отвечает топливоподкачивающий насос (он же топливный насос низкого давления ТННД), а редукционный клапан отвечает за стабилизацию и поддержание давления топлива на входе в насосную секцию ТНВД. ТННД подает в ТНВД дизельное топливо в большем объёме, чем требуется для работы двигателя. Это способствует поддержанию стабильного давления в топливопроводе. Лишнее топливо возвращается в бак через дренажный штуцер (клапан обратки). Так же на топливопроводе установлен электромагнитный клапан. Он предназначен для остановки двигателя по средствам перекрытия топливной магистрали. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено», клапан срабатывает и перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД, следовательно, прекращая подачу топлива для распыления в цилиндры двигателя.

Принцип действия

Принцип действия ТНВД Кулачковый вал насоса получает вращение через муфту опережения впрыска от шестерни коленвала двигателя. Вращаясь, кулачковый вал воздействует на толкатели плунжеров, которые, сжимая пружину, поднимают сам плунжер. Плунжер, в поднятом положении, перекрывает впускной канал для топлива, и продолжая подниматься вверх, под давлением выталкивает топливо находящееся в его цилиндре. Топливо проходит через нагнетательный клапан, открывающийся за счет давления, и подается непосредственно к форсунке.

Плунжер имеет специальный винтовой канал для слива топлива. При движении плунжера вверх, канал совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером в цилиндре, которые не требуются для впрыска, начинают сливаться обратно в систему через каналы в плунжере и гильзе. При возвращении плунжера в нижнее положение открывается впускной канал, и цилиндр над плунжером вновь наполняется топливом.

Количество подаваемого топлива в форсунку изменяется за счет поворота плунжеров от рейки через всережимный регулятор. Поворотом регулируется совпадение винтового и сливного канала в плунжерной паре — если каналы совпадут раньше, то в форсунку будет передано меньшее количество топлива, если каналы совпадут позже — то топлива поступит больше. За счет поворота плунжеров как раз и регулируется подача топлива в цилиндры при разных оборотах и нагрузках двигателя.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя.

Муфта опережения впрыска

Муфта опережения впрыска — используется для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов двигателя. Работа механизма основана на использовании центробежной силы. Принцип работы муфты происходит следующим образом. На минимальных/холостых оборотах двигателя грузы, расположенные на механизме, по средствам пружин стянуты к осевому центру и их расположение между муфтами считается исходным. И в данном положении угол опережения впрыска расположен в пределах регулировки заданных параметров работы.

При увеличении оборотов двигателя центробежная сила воздействующая на грузы начинает расти и разводит их, преодолевая сопротивление стяжной силы пружин. Муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается. Так же на заглушенном двигателе, грузы максимально стянуты пружинами к оси вращения, и при этом подача топлива открыта на самый максимум, соответственно после запуска двигателя — система муфт переходит в режим работы на холостом ходу.

Разновидности ТНВД.

Топливные насосы высокого давления бывают 3‐х видов — рядные, V-образные (многосекционные) и распределительные. В рядных ТНВД насосные секции расположены друг за другом последовательно, и каждая из них подает топливо в определенный цилиндр двигателя. Примеры подобных ТНВД:
  • 0402796204 производства Bosch для грузовиков MAN F2000
  • 0402735814 производства Bosch для грузовиков Камаз
  • 3976375 для двигателя Cummins 6CT производства Bosch
  • 29405-0080 для китайской техники Shaanxi, Faw производства Denso

Принцип работы V-образного ТНВД схож с рядным, но имеет более компактные размеры по длине. К таким насосам можно отнести ТНВД производства Ярославского Завода Дизельной Аппаратуры (ЯЗДА) для двигателей применяемых на отечественных грузовиках и автобусах .

Пример подобного насоса — 323.1111005-11, устанавливаемый на автобусы ЛИАЗ 5256 и семейство грузовиков Урал. (фото лиаз, урал)

В распределительных ТНВД одна секция насоса подает топливо сразу в несколько цилиндров двигателя. Распределительные ТНВД бывают одноплунжерными и двухплунжерными.

Примером такого насоса является
  • 0460414073 для Ford Transit (1994-2000) производства Bosch
  • 104640-3831 для двигателя 4D56T Mitsubishi производства Zexel.

Common Rail

Современные производители дизельных двигателей используют технологию с электромагнитными клапанами форсунок, управляемых от бортового компьютера автомобиля/электронного блока управления двигателем. При этом давление топлива нагнетается насосом в общую рампу для нескольких или всех форсунок сразу. Такую топливную систему называют Common Rail.

Примером таких насосов является:
  • 0445020070 для спецтехники Komatsu производства Bosch
  • 0445010044 для VolksWagen LT производства Bosch
  • 0445010367 для Citroen производства Bosch
  • 9422A011A и 28435244 для спецтехники JCB производства Delphi .

Топливные насосы DENSO Common Rail

Топливные насосы DENSO Common Rail

Первое поколение топливных насосов DENSO Common Rail.

HP-0

  • Рядный двух плунжерный насос с шестеренчатой подкачкой.
  • Кол- во подачи топлива в магистраль регулируется соленоидами (PCV pump control valve).
  • Рабочее давление до 120MPa.
  • Регулирует кол-во предвпрыска.
  • Используется на большегрузных и средне тоннажных грузовиках и строй-сельхоз технике.
  • Производится с 1996г. до сих пор.

    HP-2

  • Роторный двух плунжерный насос с шиберной подкачкой.
  • Кол-во подачи топлива в магистраль регулируется соленоидами (SCV suction control valve)
  • Рабочее давление до 135MPa. Регулирует кол-во предвпрыска.
  • Используется на малотоннажных грузовиках, и легковых автомобилях.
  • Производится с 1998г. до сих пор.

    Второе поколение топливных насосов DENSO Common Rail.

    HP-3

  • Двух плунжерный насос с радиальной компоновкой плунжеров и приводом с помощью кулачкового вала. С шестеренчатой подкачкой.
  • Кол-во подачи топлива в магистраль регулируется соленоидом (SCV suction control valve)
  • Рабочее давление до 180MPa.
  • Регулирует кол-во предвпрыска.
  • Используется на мало и средне тоннажных грузовиках, и легковых автомобилях.
  • Производится с 2001г. до сих пор.

    HP-4

  • Трех плунжерный насос с радиальной компоновкой плунжеров и приводом с помощью кулачкового вала. С шестеренчатой подкачкой.
  • Кол-во подачи топлива в магистраль регулируется соленоидом (SCV suction control valve)
  • Рабочее давление до 180MPa.
  • Регулирует кол-во предвпрыска.
  • Используется на мало и средне тоннажных грузовиках, и легковых автомобилях.
  • Производится с 2003г. до сих пор.

  • Номер детали топливного насоса Denso

    Результаты листинга Номер детали топливного насоса Denso

    Найди свою деталь DENSO Heavy Duty

    5 часов назад Семейство PN MFG AMPS Со стороны пассажира Все CAT / Все Cummins / Maxxforce 7, 9, 10, DT / PX 8,9 / Volvo DD60 Сторона водителя Maxxforce 11, 13, 15 / Mack MP 7, 8, 10 / MBE 4000 / MX 13/ Volvo D11, 13, 16