Тнвд устройство: Устройство ТНВД

Устройство и принцип действия топливного насоса ТНВД Т-40 (шлицевая втулка)

Топливный насос 574.1111004 (рисунок 1) одноплунжерного типа, с топливным дозированием и изменением объема его подачи перемещением по плунжеру дозатора. Топливо распределяется по цилиндрам двигателя Д-144 за счет вращательного движения плунжера. Насос ТНВД Т-40 имеет механический всережимный регулятор прямого действия, поршневой подкачивающий насос и насос ручной подкачки топлива.

Корпус насоса (поз. 15) выполнен из алюминия, неразъемного исполнения, имеет три полости: насосную, регуляторную и полость кулачкового механизма. В полостях соответственно размещены плунжерная пара с приводом, кулачковый регулятор и эксцентриковый вал. Топливоподкачивающий насос (поз. 31), закрепленный на боковой стенке корпуса, приводится в действие от кулачкового вала (поз. 4) через вал эксцентриковый (поз. 3). Кулачковый вал получает вращение от двигателя агрегата через шлицевую втулку (поз. 6).

При вращении вала (поз. 4) плунжер совершает возвратно-поступательное движение, при этом нагнетание происходит, когда кулачек набегает на ролик толкателя (поз. 9), а всасывание – под действием пружины. Кроме того, от вала (поз. 20) регулятора плунжер получает вращение, распределяя в результате этого топливо по цилиндрам. Вал регулятора получает вращение от кулачкового вала через шестерни (поз. 1, 2). Ступица (поз. 29) регулятора имеет связь с валом (поз. 20) через демпферную пружину (поз. 11). Подача топлива в топливном насосе ТНВД Т-40 изменяется осевым перемещением дозатора по плунжеру регулятором через рычаг (поз. 37), тягу (поз. 39) и поводок (поз. 33) привода.

Выбор режима работы двигателя Д-144 осуществляется поворотом рычага (поз. 36), регулятора, связанного через пружину (поз. 25) и систему с дозатором. Подача топлива при запуске двигателя увеличивается автоматически. При перегрузке дизеля увеличение подачи топлива происходит при помощи пружинного корректора, состоящего из корпуса (поз.

23), штока (поз. 24), пружины (поз. 22), регулировочного винта (поз. 21) и контргайки. Прекращение подачи топлива осуществляется принудительно при помощи рычага (поз. 36) или регулятором, когда достигнута предельная частота вращения.

1 – ведомая коническая шестерня; 2 – ведущая коническая шестерня; 3 – эксцентриковый вал; 4 – кулачковый вал; 5 – установочный фланец; 6 – шлицевая втулка; 7 – гайка привода; 8 – крышка с манжетой; 9 – толкатель; 10 – ограничительная шайба; 11 – демпферная пружина; 12 – груз регулятора; 13 – муфта; 14 – промежуточная шестерня; 15 – корпус насоса; 16 – секция высокого давления; 17 – сапун-маслозаливное отверстие; 18 – лимб; 19 – крышка с корректором; 20 – вал регулятора; 21 – винт; 22 – пружина; 23 – корпус корректора; 24 – шток корректора; 25 – пружина регулятора; 26 – рычаг корректора; 27 – ось серьги пружины; 28 – ось основного рычага; 29 – ступица регулятора; 30 – крышка с подшипником; 31 – топливоподкачивающий насос; 32 – втулка привода дозатора; 33 – поводок привода дозатора; 34 – винт положения “стоп”; 35 – винт максимальных оборотов; 36 – рычаг управления; 37 – основной рычаг; 38 – эксцентриковый палец; 39 – тяга; 40 – пружина; 41 – отверстие уровня масла.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Способ пожога топливовоздушной смеси в дизельном двигателе кардинально отличается от принятого в бензиновых. Во время такта сжатия поршень цилиндра движется вверх и сжимает воздух, который заполнил камеру сгорания. Чем ближе поршень к верхней мертвой точке (ВМТ), тем выше температура воздуха (до 1000 градусов). Незадолго до достижения поршнем ВМТ в камеру сгорания под давлением в сотни атмосфер выпрыскивается распыленная в туман солярка.

При контакте с раскаленным воздухом она воспламеняется и энергия, которая выделяется при горении, толкает поршень вниз. Задача топливного насоса высокого давления (ТНВД) обеспечить подачу строго определенного количества топлива в необходимое время и создать достаточное давление для того, чтобы горючее не втекло в цилиндр, а распылилось туманом.

Видео — Как устроен топливный насос

Основа ТНВД – плунжерная пара, которая обеспечивает дозирование топлива и создание необходимого давления. Плунжерная пара состоит из цилиндра и поршня, зазор между ними составляет тысячные доли миллиметра. Благодаря такой точности изготовления плунжерная пара создает давление до сотен и тысяч атмосфер. В зависимости от типа насоса, в нем устанавливают различное число плунжерных пар, от одной на все цилиндры, до одной на каждый цилиндр.

Работу плунжерной пары обеспечивают два клапана, регулирующих подачу и выход топлива. Точность изготовления деталей насоса настолько велика, то любая соринка, попавшая внутрь, меняет режим работы и приводит к износу элементов ТНВД. В движение плунжерный насос приводится с помощью вала с эксцентриками, аналогичного валу газораспределительного механизма (ГРМ). Шестеренка насоса связана с шестерней вала ГРМ или шестерней коленвала. Для связи с шестерней ГРМ передаточное число 1:1, для связи с коленвалом 1:2.

Полный цикл работы всех цилиндров происходит за два оборота коленчатого вала, или один оборот вала ГРМ. Это особенность всех четырехтактных двигателей, вне зависимости от типа топлива и числа цилиндров. Для регулировки количества топлива, которое поступает в каждый цилиндр, используют как изменение хода поршня плунжера, так и регулируемый сброс топлива из плунжерной пары. Форсунки открываются при давлении свыше 120–150 атмосфер, поэтому сброс топлива из плунжерной пары приводит к падению давления на форсунках и их закрытию. Между подкачивающим и плунжерным насосами установлен электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топлива при выключенном зажигании. 

Эффективную работу плунжерного механизма обеспечивают подкачивающий насос и редукционный клапан. Давление, которое выдает подкачивающий насос, напрямую зависит от оборотов распределительного или коленчатого валов, и достигает 10 атмосфер. Это необходимо, чтобы даже на холостых оборотах при резком нажатии на педаль акселератора не происходило провала в работе мотора. Редукционный клапан сбрасывает излишки топлива и они по трубопроводу возвращаются в бак. Это топливо также используется для охлаждения и смазки ТНВД. Благодаря редукционному клапану на выходе подкачивающего насоса всегда стабильное давление, которое не зависит от оборотов мотора или положения педали газа.

Неисправности ТНВД

К основным неисправностям ТНВД относят:

  • повреждение плунжерной пары или клапанов;
  • повреждение подкачивающего насоса;
  • нарушение регулировки количества подаваемого к форсункам топлива;
  • неисправность редукционного или электромагнитного клапанов;
  • неправильный угол опережения зажигания.

При повреждении плунжерной пары снижается давление, которое выдает насос, в результате форсунки хуже распыляют топливо, падает мощность двигателя, обрастают сажей клапаны головки блока цилиндров (ГБЦ) и поршневые кольца, черный дым из выхлопной трубы идет на любых режимах работы двигателя. Но такие же симптомы присущи и неисправным форсункам, грязному воздушному фильтру, сбитому углу опережения зажигания.

Повреждение подкачивающего насоса проявляется в падении мощности при полностью нажатой педали газа, когда двигатель работает на высоких оборотах. Недостаточное давление приводит к тому, что плунжерная пара не получает достаточно топлива и не может создать необходимого давления при полностью нажатой педали газа. Такие же симптомы и у запавшей пружины редукционного клапана, который должен открываться только при превышении давления. Когда давление выравнивается, пружина выжимает клапан и он перекрывает канал сброса излишков топлива. Если пружина запала, то большая часть горючего будет постоянно возвращаться в топливный бак.

Нарушение работы системы регулировки количества топлива, которое поступает в плунжерный насос, приводит к тому, что мотор неадекватно реагирует на педаль газа. Иногда при полностью нажатой педали двигатель выдает лишь половину мощности и оборотов, или наоборот, возрастают холостые обороты. Неисправность электромагнитного клапана приводит к тому, что двигатель самопроизвольно глохнет, или его невозможно остановить, даже отключив аккумулятор.

Поэтому сначала проверяют состояние фильтров и компрессию двигателя. Это делают непосредственно на автомобиле, без применения сложной электронной техники. После этого снимают ТНВД и форсунки и закрывают установочные отверстия в ГБЦ чистой тряпкой. Форсунки и ТНВД тестируют с помощью специальных стендов. Без специального оборудования можно определить лишь исправность редукционного и электромагнитного клапана да общее состояние подкачивающего насоса. Для более серьезной диагностики необходимо использовать специальный стенд.

Как снять топливный насос

Чтобы снять насос, необходимо ослабить крепление цепи или зубчатого ремня ГРМ и скинуть их с шестерни ТНВД. После этого откручивают топливные трубки, которые идут к форсункам. Соблюдайте осторожность, потому что солярка в них находится под давлением в сотни атмосфер. Поэтому откручивайте гайки постепенно, чтобы излишки топлива вытекли. После чего откручивайте топливные трубки от форсунок. Некоторые мастера меняют порядок действий и сначала откручивают форсунки. После этого отключите провод электромагнитного клапана, отсоедините подающую и возвратную трубки или шланги. Затем открутите болты крепления к блоку или ГБЦ двигателя и снимите насос.

Для ремонта ТНВД обращайтесь в серьезные сервисные центры, потому что мало иметь стенд для проверки и настройки, нужно еще и уметь им пользоваться. Прежде чем доверить ремонт ТНВД какому-то мастеру, поинтересуйтесь качеством его работы у тех, чьи машины он ремонтировал и настраивал.

Это важно!!! Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать ТНВД, вы добьетесь лишь ухудшения его состояния. Даже если вы сможете обеспечить необходимую чистоту помещения и полное отсутствие пыли и ворсы, для замены и настройки плунжерной пары потребуется специальное оборудование и высокая квалификация.

Замена ТНВД и настройка угла опережения зажигания (впрыска топлива)

Прикрутите отремонтированный, настроенный и проверенный насос к блоку двигателя. Подключите топливные трубки, подключите провод электромеханического датчика. Выставьте шестерню ГРМ или распредвала в ВМТ первого цилиндра, установите шкив насоса по меткам. Наденьте и отрегулируйте натяжение цепи или ремня. С помощью ручного насоса подкачки наполните ТНВД топливом. Крутите двигатель стартером, чтобы прокачать ТНВД. Когда из топливных трубок начнут вылетать капельки солярки, прокачка закончена. Устанавливайте форсунки и подключайте к ним топливные трубки. Крутите мотор до тех пор, пока топливо не заполнит топливные трубки и форсунки. Некоторые мотористы делают это не с помощью аккумулятора, а подцепляют отремонтированный автомобиль к исправному и таскают на прицепе, пока поступающее из ТНВД топливо не вытеснит весь воздух. Когда мотор заведется, необходимо дать ему прогреться не менее 25 минут.

Настройку желательно проводить с помощью специальных устройств, которые предназначены для дизельных двигателей, но если их нет, можно сделать на слух. При слишком раннем зажигании двигатель работает жестко, при резком нажатии на педаль газа появляется цокот и звон. При позднем зажигании появляется сизый дым, мотор не выдает всей мощности, двигатель трясет при плавном нажатии на газ. На различных автомобилях применяют разные способы регулировки угла опережения впрыска топлива, поэтому обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней же прописан оптимальный угол опережения. Выставьте его, заведите двигатель и проверьте его работу. Если мотор резво отзывается на нажатие педали газа, выдает немножко черного дымка при перегазовке, работает без тряски, то проверяйте его на дороге. Исправные мотор и ТНВД при правильном угле опережения впрыска топлива будут выдавать максимальную мощность.

Устройство контроля опережения впрыска для распределительных ТНВД (Патент)

Устройство управления опережением впрыска для распределительных ТНВД (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

В этом патенте описано устройство управления опережением впрыска для комбинации с топливным насосом высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, при этом насос имеет камеру всасывания, заполненную топливом под изменяющимся давлением в зависимости от скорости вращения двигателя, и распределительный плунжер, и роликодержатель, несущий ролики, расположенные по окружности и находящиеся в кулачковом зацеплении с плунжером, устройство управления опережением впрыска, содержащее: цилиндр; поршень таймера, скользяще входящий в цилиндр. Поршень таймера соединен с держателем ролика таким образом, что его смещение вызывает соответствующее изменение периферийного положения держателя ролика; первую камеру, расположенную на одном конце поршня таймера; вторую камеру, расположенную на одном конце поршня таймера; вторую камеру, расположенную на противоположном конце поршня таймера.

Изобретатели:
Сакуранака, Т.
Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
5232023
Номер(а) патента:
США 4610234
Правопреемник:
Diesel Kiki Co. , Ltd., Токио
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата подачи заявки на патент: Дата подачи 07 июня 1985 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА; ВРЕМЕННЫЕ ЦЕПИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ; ПОРШНИ; ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ; НАСОСЫ; ВРАЩЕНИЕ; СКОРОСТЬ; ЭЛЕКТРОННЫЕ ЦЕПИ; ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИЖЕНИЕ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Sakuranaka, T.

Устройство контроля опережения впрыска для распределительных ТНВД . США: Н. П., 1986. Веб.

Копировать в буфер обмена

Sakuranaka, T. Устройство контроля опережения впрыска для распределительных ТНВД . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Сакуранака, Т. 1986. «Устройство управления опережением впрыска для ТНВД распределительного типа». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_5232023,
title = {Устройство управления опережением впрыска для ТНВД с распределителем},
автор = {Сакуранака, Т},
abstractNote = {В этом патенте описывается устройство управления опережением впрыска для комбинации с топливным насосом высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, причем насос относится к типу насоса, в котором полость всасывания заполнена топливом под давлением, изменяющимся в зависимости от скорости вращения двигателя.

, насосно-распределительный плунжер и роликодержатель, несущие ролики, расположенные по окружности и находящиеся в кулачковом зацеплении с плунжером, устройство управления опережением впрыска, содержащее: цилиндр; поршень таймера, скользяще входящий в цилиндр. Поршень таймера соединен с держателем ролика таким образом, что его смещение вызывает соответствующее изменение периферийного положения держателя ролика; первую камеру, расположенную на одном конце поршня таймера; вторую камеру, расположенную на одном конце поршня таймера; вторая камера, расположенная на противоположном конце поршня таймера.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5232023}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1986},
месяц = ​​{9}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Valley Fuel Injection & Turbo, Inc.

Valley Fuel Injection and Turbo предлагает полную линейку насосов для впрыска дизельного топлива. Мы обслуживаем, ремонтируем и восстанавливаем топливные насосы различных производителей и моделей, таких как John Deer, Stanadyne, Zexel, Cummins и другие. Мы приветствуем вас, чтобы узнать цены на любой или все ваши потребности в ТНВД и форсунках для дизельного топлива.

Компания Valley Fuel Injection & Turbo Inc. уделяет особое внимание топливным насосам высокого давления Bosch, включая насосы VP 30, VP 44, VE и CP3.

 

Ниже приведена информация о каждом топливном насосе высокого давления, которая поможет вам лучше понять функцию каждого насоса.


 

Все более строгие ограничения выбросов для дизельных двигателей и потребность в дальнейшем снижении расхода топлива привели к постоянному совершенствованию распределителя с электронным управлением. инжекторный насос. Управление высоким давлением с помощью электромагнитного клапана обеспечивает большую гибкость в изменении начала и окончания подачи и даже большую точность дозирования впрыскиваемого топлива. больше, чем с ТНВД с управлением по порту. Кроме того, он позволяет предварительно впрыскивать и корректировать количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра.

Впрыскивающий насос со спиральным распределителем всегда представляет собой аксиально-поршневой агрегат. Поскольку конструкция основана на одном элементе высокого давления, который обслуживает все цилиндры двигателя, агрегаты могут быть чрезвычайно компактный. Спирали, порты и манжеты регулируют количество впрыскиваемого топлива. Точка в цикле, в которой происходит сброс топлива, определяется гидравлическим устройством синхронизации. Механические модули управления или электрический исполнительный механизм обеспечивает управление потоком. Существенными особенностями данной конструкции ТНВД являются простота обслуживания, малый вес и компактные размеры.

ВЭ насос

Насос снабжает топливом систему Common Rail и регулирует давление в системе при всех режимах работы двигателя. Давление в системе регулируется путем управления скоростью подачи через компонент (дозатор), встроенный в насос и приводимый в действие компонентом (блоком управления) на основе карты. На сторону низкого давления подается топливо компонентом (шестеренчатым насосом). встроен в насос и/или компонентом (электрический топливный насос).

 

СР3

Компоненты системы впрыска дизельного топлива не могут быть эффективно защищены, если используется биодизель с недостаточной устойчивостью к старению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *