Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Срок службы аккумуляторной батареи при надлежащем уходе за ней составляет примерно 3-4 года, или 75 000-100 000 км пробега автомобиля. В некоторых случаях при малых годовых пробегах срок службы аккумуляторной батареи может увеличиться до 6 лет. Однако если не соблюдать правила эксплуатации и хранения, срок службы аккумуляторной батареи может составлять менее трех лет. Особенно сильно на снижение срока эксплуатации влияют загрязнение электролита, работа и хранение аккумуляторной батареи при низком уровне электролита и повышенной его температуре, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электрода повышенной плотности. Вышеперечисленные причины приводят к следующим неисправностям: повышенному саморазряду, к короткому замыканию разноименных пластин, а также к сульфатации пластин. Кроме этого все эти неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее напряжения и ЭДС под нагрузкой. Характерным признаком неисправности аккумуляторной батареи является замедленное вращение коленчатого вала стартером при запуске двигателя, а также ослабленный звуковой сигнал или тусклый свет фар.
Кроме этого в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников проводов. Очень часто эта неисправность становится причиной нарушения нормальной работы стартера при запуске двигателя. Также в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи возможно появление трещин, которые приводят к протеканию электролита и определяются при визуальном осмотре. Однако необходимо помнить, что нарушение нормальной работы стартера может быть вызвано не только неисправностями аккумуляторной батареи, но также и неисправностью стартера и элементов системы пуска двигателя.
Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может являться следствием следующих причин: внутреннее короткое замыкание; загрязнение поверхности батареи; применение при доливке недистиллированной воды, которая содержит соли и щелочи; попадание внутрь аккумулятора частиц, которые способствуют образованию гальванических пар. Саморазряд батареи является неизбежным процессом, который возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов.
Эти токи появляются за счет образования между окислами активной массы и решеткой пластин ЭДС. Кроме этого следует учитывать, что при длительном хранении происходит отслаивание электролита в аккумуляторе и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к возникновению разности потенциалов и образованию уравнительных токов на поверхности пластин. В среднем саморазряд нормальной исправной аккумуляторной батареи при нормальных условиях эксплуатации и хранения составляет 0,2-0,3% в сутки.
Короткое замыкание разноименных пластин происходит из-за разрушения сепаратора, коробления пластин, а также в результате выпадения пластин из активной массы, что, в свою очередь, может произойти в результате частого перезаряда батареи на автомобиле и в результате повышенной вибрации из-за ослабления креплений. Короткое замыкание чаще всего сопровождается снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи, а также «кипением» в ней электролита. Если произошло короткое замыкание пластин внутри аккумуляторной батареи, то она подлежит замене.
Сульфатация пластин представляет собой образование на них крупнозернистого сернокислого свинца в виде белого налета. Основными причинами сульфатации являются: длительное хранение батареи без подзарядки; слишком большая плотность электролита; разряд батареи до величины ЭДС меньше 10,5 В; оголение пластин из-за понижения уровня электролита; длительная работа стартера при пуске двигателя. При образовании на пластинах налета значительно увеличивается сопротивление аккумуляторов. Кроме этого крупные кристаллы сульфата свинца могут закрыть поры активной массы, тем самым создавая препятствие проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Благодаря этому происходит уменьшение активной поверхности пластины и снижение емкости батареи. Признаками сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при заряде батареи, а также незначительное повышение его плотности; быстрая разрядка батареи при эксплуатации из-за малой емкости.
Незначительная степень сульфатации может быть устранена при помощи проведения восстановительного заряда батареи. При значительной степени сульфатации аккумуляторную батарею невозможно восстановить, и она должна быть заменена на новую.
Окисление полюсных штырей аккумуляторной батареи приводит к повышению сопротивления во внешней цепи, а также может привести к прекращению протекания электрического тока. Для устранения этой неисправности нужно снять со штырей клеммы, зачистить их до металлического блеска, а затем поставить их на исходное место. После зачистки наружные поверхности клемм нужно смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.
Подтекание электролита через трещины в корпусе аккумуляторной батареи обнаруживается при визуальном осмотре. Трещины чаще всего появляются из-за неаккуратного демонтажа клемм проводов, а также в результате механических повреждений корпуса. Небольшие трещины можно заплавить полиэтиленом.
При значительных повреждениях аккумуляторная батарея подлежит замене. При временной эксплуатации поврежденной батареи в неисправный отсек нужно периодически добавлять электролит.
Для обеспечения наибольшей полноты и наиболее продолжительного срока службы подзарядку аккумуляторной батареи рекомендуется производить с применением специальных зарядных устройств при постоянной величине зарядного тока 0,05 С20. Заряд батареи считается полным, если напряжение на ее концах остается постоянным в течение 2 часов, при этом в каждом аккумуляторе аккумуляторной батареи должно наблюдаться газовыделение — «кипение». Плотность электролита во всех аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Если разница в плотности электролита превышает допустимые значения, то ее необходимо откорректировать.
Для восстановления снизившейся в результате сульфатации или в результате загрязнения электролита емкости батареи проводят восстановительный цикл заряда-разряда батареи.
Для этого из разряженной током батареи необходимо слить старый электролит, потом промыть ее дистиллированной водой. После этого в батарею заливают новый электролит пониженной плотности 1,1 г/см3 и заряжают малым током, равным 0,02 С20. После зарядки из батареи сливают электролит пониженной плотности и заливают электролит нормальной плотности, затем батарею полностью заряжают током 0,05 С20. Для полного слива электролита, а также при промывке батареи дистиллированной водой ее необходимо держать в перевернутом вниз отверстиями положении в течение 5-10 минут.
Такой восстановительный цикл рекомендуется совмещать с контрольным циклом заряда-разряда, изменяя при этом ее фактическую мощность. Эта процедура позволяет точно определить техническое состояние батареи, а также избежать излишней потери времени на проведение восстановительного заряда в том случае, если батарея окажется неисправной.
Во время зарядки аккумуляторной батареи происходит выделение вредных для человека газов, поэтому заряжать аккумулятор нужно в отдельном, хорошо проветриваемом помещении.
Кроме этого при зарядке аккумуляторной батареи нельзя допускать вблизи нее появления огня или искр (например при проведении сварочных работ).
Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, поскольку загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. В процессе технического обслуживания следует протирать поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после протирания батарею нужно вытереть сухой ветошью. В процессе заряда в результате химической реакции выделяются газы, которые сильно увеличивают давление внутри батареи. Поэтому необходимо своевременно прочищать тонкой проволокой вентиляционные отверстия в пробках. Кроме этого при работе батареи образуется гремучий газ, который представляет собой смесь кислорода и водорода, поэтому нельзя осматривать батарею вблизи источников огня.
Необходимо проверять уровень электролита, а также его плотность. Для более точного определения состояния и пригодности батареи к дальнейшему использованию необходимо производить ее полную проверку.
Для длительного хранения аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0 °С и не ниже -30 °С. Через каждые три месяца необходимо проверять заряд батареи и плотность электролита. При необходимости аккумуляторную батарею подзаряжают. При хранении батареи на автомобиле необходимо отсоединить провод от полюсного штыря. Не допускается замерзание электролита, поскольку оно приводит к появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.
При наличии на выводах аккумуляторной батареи зеленоватого или белого налета необходимо отсоединить клеммы, удалить налет влажной тряпкой, при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки зачистить контакты до металлического блеска и после установки клемм на исходное положение нанести на них тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазки. При снятии клемм не нужно прилагать больших усилий и наносить удары, так как это может привести к повреждению выводов и к появлению трещин на крышке батареи.
Для того чтобы легко снять клемму, необходимо отпустить стяжной болт крепления и раздвинуть ее щечки при помощи отвертки.
Инструкция по эксплуатации АКБ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Приобретите батарею, соответствующую по параметрам Вашему автомобилю. Использование батареи большей или меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя. Ответственность за правильность подбора батареи лежит на продавце.
При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Клеммы батареи и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином. Соединение наконечников проводов с полюсными выводами батареи производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии.
Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту oт 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков батареи, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).
Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года.
При необходимости доливается только дистиллированная вода.
Запрещается доливать электролит или кислоту. Используйте дистиллированную воду.
Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих и стабилизирующих» добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.
НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт) — РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.
1. Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.
2. Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.
3. Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.
4. Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.
5. Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.
6. Продолжительное хранение батареи без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой).
Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин.
Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт для 12- вольтовых; от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).
Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях: при падении плотности электролита ниже 1 г/см3;
при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.
Внимание! Производить заряд батареи разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к батарее, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий,
способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте батарею из автомобиля (при заряде батареи на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю).
Помните: батарея заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Соединить положительный полюс батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).
Внимание! Запрещено осуществлять заряд батареи высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда батареи рекомендуется заряжать ее малым током 1.5-2,0 А. Во время заряда периодически проверяют напряжение батареи, плотность и температуру электролита. В случае если температура электролита достигает +45 °С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Батарея считается заряженной, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведенными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3.
Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.
Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить батарею, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до+10°С.
Во время транспортировки не допускайте переворачивания батареи во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженную батарею на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 батарею необходимо зарядить.
Производитель гарантирует высокое качество и безопасность в использовании батареи, при выполнении условий хранения, обслуживания и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации батареи составляет 12 месяцев и исчисляется со дня продажи.
Гарантийный срок на аккумуляторы, которые эксплуатируются на автомобилях в режиме «ТАКСИ» снижается до 6 месяцев.
В течение всего срока службы АКБ предоставляется бесплатное обслуживание, которое включает в себя: консультации по вопросам эксплуатации и зарядки батареи, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита и контроль напряжения заряда батареи на автомобиле, проверка стартера и утечки тока на массу.
Внимание! Изготовитель и поставщик не несут ответственности за вред, причиненный потребителю, возникший вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования, технического обслуживания батареи или ее хранения, а также за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц.
Покупатель обязан на протяжении всего срока гарантии проходить сервисное обслуживание батареи.
Для этого Вам необходимо в течение 14 дней с момента покупки и далее через каждые 6 месяцев предоставить батарею в сервисный центр вместе с автомобилем, на котором она эксплуатируется, для предупреждения и ранней диагностики нарушений в работе батареи и связанного с ней электрооборудования автомобиля. Для рассмотрения претензий и принятия продавцом решения, покупатель обязан одновременно с претензией передать АКБ для проверки в Сервисном центре. Хранение сданных на обслуживание и диагностику АКБ после выдачи заключения не более 7 дней.
1. Отсутствие фирменного гарантийного талона.
2. Незаполненный, либо заполненный с исправлениями фирменный гарантийный талон.
3. Маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне.
4. Неполное или неправильное заполнение фирменного гарантийного талона (отсутствие наименования, емкости батареи; Ф.
И.О., штампа, подписи продавца;
местонахождения, названия торговой точки; подписи покупателя).
5. Не прохождение владельцем своевременного сервисного обслуживания батареи.
6. Отсутствие фирменных наклеек на батарее.
7. Невыполнение данной инструкции, что привело: а) к механическим, химическим или термическим повреждениям корпуса или клемм; б) к взрыву батареи; в) к падению плотности электролита ниже 1,20 г/см3 при температуре 20 °С в трех и более аккумуляторах батареи и, как следствие, к его замерзанию при отрицательных температурах.
8. Эксплуатация батареи в режимах больших зарядных токов, а также заряд большими зарядными токами на зарядном устройстве, что в конечном итоге, привело к короблению и разрушению пластин, выражающееся в большом количестве шлама и помутнении электролита.
9. Отсутствие контроля за уровнем электролита, что привело к оголению пластики, как следствие, к оплыванию активной массы или короткому замыканию пластин.
10. Проведение работ неквалифицированным специалистом, который занимался сливом и последующим доливом электролита, что привело к искусственной низкой или высокой плотности, и как следствие, к выходу из строя батареи.
11. Плохое крепление батареи, что привело к чрезмерной вибрации батареи, а это в свою очередь, к разрушению пластин или нарушению герметичности корпуса, или нарушению внутренних соединений батареи.
12. Хранение не полностью заряженных батарей, что привело к сульфатации пластин, и как следствие, к порче батареи.
13. Доливка недистиллированной или грязной воды, что привело к ускоренному саморазряду.
14. Неправильно выбрана батарея для данного типа транспортного средства, что привело к разрушению пластин, помутнению электролита, в конечном итоге, выходу батареи из строя.
15. Установка и использование АКБ на автомобиле, оснащенном дополнительным оборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем.
16. Имеется неисправность зарядного устройства и/или электрооборудования автомобиля.
17. Сильное загрязнение наружной поверхности батареи, что привело к ее саморазряду.
Что происходит, когда садится автомобильный аккумулятор? (Easy Fixes)
Если вы какое-то время водили автомобили, вы, вероятно, сталкивались с проблемой, когда ваш автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора.
Какая трагедия, а? Вам нужно быть на работе, на встрече или вечеринке, но ваша машина внезапно останавливается.
Разряд батареи во время вождения может быть страшным. Это влечет за собой потерю мощности почти во всех компонентах автомобиля, и в конечном итоге вы окажетесь на обочине дороги. Поскольку вы хотите знать, что происходит, когда автомобильный аккумулятор садится во время вождения, читайте дальше, чтобы узнать больше.
Если генератор в хорошем состоянии, разряженный автомобильный аккумулятор ни на что не повлияет во время движения. Однако, если генератор выйдет из строя вместе с аккумуляторной батареей, ток на приборной панели, двигателе, радио, HVAC, усилителе руля и видеорегистраторе прекратится. Когда это произойдет, безопасно остановитесь и найдите решение.
Содержание
- Функции автомобильного аккумулятора
- Что происходит, когда автомобильный аккумулятор садится во время вождения
- Что делать, когда автомобильный аккумулятор садится во время вождения
- Что такое генератор?
- Что происходит, когда генератор выходит из строя во время движения
- Уловки с разряженным автомобильным аккумулятором
- Заключение
Функции автомобильного аккумулятора
Аккумулятор генерирует всю энергию в автомобиле.
Все компоненты, которым требуется ток, зависят от автомобильного аккумулятора. Они подключены к аккумулятору и потребляют энергию при условии, что детали работают.
Даже когда машина не работает, а стереосистема включена, она будет потреблять энергию от аккумулятора, пока не разрядится или не выключится радио.
Одной из функций автомобильного аккумулятора является запуск двигателя всякий раз, когда вы вставляете ключ зажигания. Это требует много энергии, и батарея должна делать это самостоятельно, потому что альтернатива еще не срабатывает.
Что происходит, когда автомобильный аккумулятор садится во время вождения
Если аккумулятор разряжен, но автомобильный генератор в хорошем состоянии, ваш автомобиль не остановится. Имейте в виду, что автомобильный генератор заряжает аккумулятор. Генератор будет выполнять тяжелую работу, если двигатель автомобиля работает, а необходимая мощность невелика. То есть аккумулятор вашего автомобиля может быть неисправен, но автомобиль продолжает движение.
Загвоздка в том, чтобы выключить компоненты, потребляющие большое количество энергии, такие как радио и блок HVAC. Это уменьшит количество энергии, которую генератор должен вырабатывать сам по себе.
Если автомобиль работает с трудом, включите его на нейтральной передаче и немного наберите обороты, чтобы зарядить аккумулятор. Генератор работает отлично, когда автомобиль находится в движении, а не на холостом ходу. У вас могут возникнуть проблемы, когда вы доберетесь до полной остановки.
В результате разряженный автомобильный аккумулятор не окажет никакого влияния, если альтернатива исправна.
Что делать, если во время вождения разрядился автомобильный аккумулятор
Одной из самых больших проблем, о которой многие беспокоятся, является степень беспокойства, связанная с остановкой автомобиля посреди дороги. Вы можете не знать, что делать, когда батарея садится. Вот что нужно делать, если вы окажетесь в такой ситуации:
Шаг 1: Остановитесь для вашей безопасности
Прежде всего, припаркуйте свой автомобиль на другом безопасном участке дороги.
В машине не будет работать педаль газа, нельзя будет включить аварийку, отключится питание на руле. У тебя тоже не будет фар. Сконцентрируйтесь на безопасном останове автомобиля и начните искать решение, как только вы выедете из пробки.
Шаг 2: Установите придорожные сигнальные огни
Поскольку в машине не будет фар, проезжающая машина не увидит вас в ночное время. Поэтому очень важно установить придорожные сигнальные огни.
Шаг 3. Перезапустите автомобиль
В большинстве случаев вы можете перезапустить автомобиль после разрядки аккумулятора и продолжить путешествие. Хотя это редкость, вы ничего не потеряете, попробовав. Если вы успешно перезапустите автомобиль, выключите кондиционер, стереосистему и другие электрические устройства. Вы хотите свести к минимуму мощность, потребляемую вашим транспортным средством, пока вы не достигнете пункта назначения.
Шаг 4: Запустите машину от внешнего источника
Если она не запустится, возможно, вам придется запустить ее от внешнего источника.
Если вы носите переносную перемычку, подключите ее и начните подзарядку аккумулятора.
Поскольку генератор не работает, заряда хватит ненадолго. Цель состоит в том, чтобы получить достаточно заряда, чтобы помочь вам добраться до дома или офиса, поскольку вы получаете постоянное решение.
Шаг 5: Буксировка и ремонт автомобиля
В этот момент у вас либо достаточно энергии, чтобы добраться до дома, либо вы застряли на дороге. В любом случае, вы должны отбуксировать автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую. Заменить генератор непросто, поэтому пусть эту работу сделает механик. Сообщите эксперту, что вы считаете, что генератор неисправен. Они проверят и заменят его и даже заменят вашу батарею в зависимости от повреждения, вызванного ее разрядкой.
Что такое генератор?
Вы не можете подключить свой бензиновый автомобиль после утомительного дня. Итак, как заряжается аккумулятор? Вот где генератор пригодится.
Этот похожий на двигатель компонент получает питание от двигателя и его соединения с автомобильным аккумулятором.
Пока двигатель автомобиля работает, альтернатива вырабатывает энергию и направляет ее в автомобильный аккумулятор. Это обратная зарядка. Во многих случаях исправный генератор будет продолжать питать автомобиль, даже если аккумуляторная батарея разряжена. Это происходит, когда генератор переменного тока может генерировать достаточно энергии для питания всех электрических систем, требующих подзарядки.
Что происходит, когда выходит из строя генератор во время вождения
Выход из строя генератора автомобиля во время вождения несколько опасен. Вот что происходит:
1. Двигатель останавливается
Во-первых, двигатель вашего автомобиля немедленно заглохнет. Вы можете заметить, что он разбрызгивается, когда генератор умирает. После остановки генератора и разрядки аккумулятора двигатель выключается.
2. Отключение освещения
Все освещение, включая плафоны, фары и освещение приборной панели, погаснет. Если генератор выйдет из строя ночью, у вас будут ужасные моменты, когда вы пытаетесь передвигаться по дорогам в полной темноте.
Поскольку в машине нет питания, фары не включаются.
3. Усилитель руля исчезнет
Усилитель руля — еще одна электрическая система. Насосу требуется некоторая мощность, чтобы перекачивать жидкость. Когда генератор сдохнет, придется дергать руль по-старому. Однако, если вы раньше не водили старый автомобиль, это может вас шокировать и расстроить. Используйте технику «рука за рукой» при рулевом управлении.
4. HVAC, радио и видеорегистратор перестанут работать
Все электрические компоненты перестанут работать, как только аккумулятор или генератор переменного тока уйдут в отпуск. Такие детали, как стереосистема, видеорегистратор, кондиционер, салонное освещение, зарядное устройство для телефона и сиденья с подогревом, будут вырезаны. Все, что работает на электричестве, работать не будет.
Трюки с разряженным автомобильным аккумулятором
Запуск аккумулятора от внешнего источника — это первое, что приходит на ум людям, когда аккумулятор садится.
Во время этого процесса должна быть обеспечена безопасность, поэтому проверьте, нет ли каких-либо физических повреждений автомобильного аккумулятора.
Не запускайте двигатель, если заметите утечку или трещину. Примите некоторые меры предосторожности и наденьте очки и перчатки, чтобы защитить кожу и глаза от аккумуляторной жидкости.
Очистите проржавевшие пусковые тросы с помощью зубной щетки, смоченной водой и пищевой содой. Попросите другого водителя разрешить вам использовать другой автомобиль с полностью заряженным аккумулятором.
Припаркуйте два автомобиля (один с заряженным аккумулятором, а другой с разряженным аккумулятором) нос к носу так, чтобы аккумуляторы обоих автомобилей можно было соединить вместе.
Включите зажигание автомобиля с заряженным аккумулятором и откройте капот двух автомобилей. Соедините положительную клемму соединительного кабеля с разряженной батареей, а другой положительный конец — с кабелем, подключенным к заряженной батарее.
Положительный конец кабеля красный, а отрицательный — черный. Подключите один из отрицательных концов к отрицательной клемме заряженной батареи. Подключите другой отрицательный конец к металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором.
Запустите автомобиль с исправным аккумулятором, и разряженный аккумулятор начнет заряжаться. Сделайте это в течение нескольких минут, а затем заведите автомобиль с разряженным аккумулятором. Если он не запускается, продолжайте зарядку еще несколько минут.
После завершения зарядки безопасно отсоедините соединительные кабели. Кроме того, снимите заземляющий кабель и тот, который подключен к отрицательной клемме. Затем отсоедините кабель, подключенный к положительной клемме заряженной батареи. Наконец, удалите кабель, подключенный к положительной клемме разряженной батареи. Не выключайте автомобиль, в котором ранее был разряжен аккумулятор, так как он может снова разрядиться.
youtube.com/embed/F63wv4-KOjg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Заключение
Это ужасно, когда автомобильный аккумулятор и генератор умирают посреди дороги. Ваш автомобиль остановится, и вы потеряете функциональность важных систем. Вот почему вы должны знать, что делать, когда это происходит. Вот что нужно сделать:
- Пуловер
- Установить придорожные сигнальные огни
- Попробуйте перезапустить машину
- Получить пусковое устройство
- Отбуксировать автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую
Мы надеемся, что это руководство поможет вам справиться с этой страшной ситуацией и благополучно вернуться домой. Тем не менее, не стесняйтесь комментировать, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу разряженных автомобильных аккумуляторов.
9 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене
Автомобилестроение>
02 ноября 2022 г.![]()
Разряженный автомобильный аккумулятор может оставить вас в затруднительном положении в неблагоприятных ситуациях, но это не всегда происходит внезапно. Даже если у вас нет индикатора батареи, чтобы предупредить вас о каких-либо проблемах, ваш автомобиль подаст вам несколько признаков того, что ваша батарея больше не держит заряд. Разряженный аккумулятор — одна из многих распространенных проблем с автомобилем, которую можно решить с помощью правильных инструментов и тщательного планирования.
Оценка срока службы автомобильного аккумулятора
На этот вопрос действительно нет быстрого и простого ответа. Среднее время, в течение которого аккумулятор перестает обеспечивать достаточную мощность двигателя, может варьироваться от трех до пяти лет. Однако на срок службы автомобильного аккумулятора влияют три основных фактора: тепло, время и вибрация. Это означает, что существуют внешние факторы, влияющие на срок службы батареи, например место вашего проживания.
Стоимость автомобильного аккумулятора
Стоимость замены батареиможет варьироваться в зависимости от типа, в частности, если вам нужна стандартная батарея или батарея премиум-класса. Стандартная батарея может стоить до 120 долларов, тогда как батарея премиум-класса может стоить до 200 долларов. При покупке аккумулятора важно учитывать особые факторы, в том числе погодные условия. Также важно отметить, покрывают ли ваши действующие действующие гарантии частичную или полную стоимость батарей. Предоставление гарантии в автомагазин и обращение к механику могут помочь вам определить, на что распространяется гарантия.
03Фары тускнеют на холостом ходу.
Когда ваша батарея начнет разряжаться, это повлияет на все электрические компоненты вашего автомобиля.
Двигатель медленно проворачивается.
Если ваш автомобиль несколько раз проворачивается и не хочет заводиться, причиной может быть плохой аккумулятор. Вялый запуск также может быть вызван плохой проводкой, изношенным стартером или неисправным генератором, поэтому важно проверить каждый из этих факторов при осмотре аккумулятора.
05Мерцание индикаторов приборной панели
Помните, что ваша батарея отвечает за электрические компоненты вашего автомобиля, включая освещение салона и приборной панели. Если вы заметили какое-либо мерцание, обязательно проверьте аккумулятор, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении. Подобно затемнению фар, эти мерцающие огни являются верным признаком неисправного автомобильного аккумулятора.
Окна медленно вращаются.
Поднимать и опускать окна при работающем двигателе может быть легко, но чтобы проверить аккумулятор, попробуйте поднять или опустить окна при выключенном двигателе. Если они реагируют медленно, ваша батарея не может обеспечить их должным образом. Физическое сопротивление, такое как блокировка, также может быть причиной, поэтому обязательно ищите дополнительные признаки.
07Видна чрезмерная коррозия.
Откройте капот автомобиля и посмотрите на верхнюю часть аккумулятора. Это порошкообразное белое или синее вещество в точках соединения называется коррозией, и хотя в некоторых случаях это нормально, чрезмерная коррозия может негативно повлиять на производительность и срок службы батареи. Коррозия вызвана химической реакцией между газами и металлами под капотом. Решение может быть таким же простым, как тщательная очистка от коррозии, но вам все равно следует проверить аккумулятор у профессионала, если проблема более серьезная, например, система недостаточного заряда.![]()
Ваш аккумулятор устарел.
Срок службы батареи зависит от погодных условий, манеры вождения, продолжительности поездки и типа автомобиля, но в среднем срок службы автомобильной батареи составляет четыре года. Даже если вы один из удачливых автовладельцев, аккумуляторы которых прослужат еще много лет, начните включать проверку аккумуляторов в график регулярного технического обслуживания автомобиля через четыре года.
Проверка аккумулятора при каждой замене масла может помочь вам избежать неожиданностей, например, застрять на стоянке. Даже между заменами масла вы можете запросить бесплатную проверку аккумулятора во многих магазинах автомобильных запчастей.
09Найдите ближайший к вам автомобильный магазин
Когда придет время заменить аккумулятор, найдите ближайший к вам магазин, который принимает кредитную карту Synchrony Car Care TM , и воспользуйтесь промофинансированием при покупках на сумму от 199 долларов США.
Отказ от ответственности. Для удобства мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации. Получение вами этого материала означает ваше согласие с данными условиями.
